Термин HoReCa относится к рынку индустрии гостеприимства. Этот акроним происходит от начальных букв английских слов Hotel (отель), Restaurant (ресторан), Catering (кейтеринг) или Cafe (кафе).

Популярным сегодня словом HoReCa специалисты обозначают сектор бизнеса, в котором представлены заведения общественного питания (рестораны, кафе, бары) и гостиничного хозяйства (отели и гостиницы), а также предприятия-поставщики продуктов питания и оборудования в этой сфере. HoReCa – это настоящий специализированный рынок услуг, имеющий свои традиции и строгие правила, по которым он функционирует.

Особенности ведения бизнеса

Основное условие HoReCa – это обязательное присутствие бренда в оформлении интерьера, в использующемся оборудовании, во всех позициях меню. Учитывается буквально всё, включая салфетки, текстиль и рекламные стенды. Заведения, относящиеся к категории HoReCa, – удобное место для проведения рекламных акций, так как посетители уже привыкли к её наличию и относятся к этому вполне благосклонно.

Как правило, такие заведения доступны для большинства – их ценовая политика отличается демократичностью. Что заметно облегчает коммуникацию с целевой аудиторией.

Однако в сегменте хорека присутствуют также и элитные заведения, в которые поставляется эксклюзивная дорогая продукция. По этой причине нельзя сказать, что HoReCa – исключительно недорогая сфера услуг.

Продукты питания для заведений

К самым доступным для посетителей и часто встречающимся заведениям общественного питания типа HoReCa относятся закусочные, бистро, пиццерии и кафе.

Как правило, такие предприятия не имеют кухни, достаточно оборудованной для приготовления большого разнообразия блюд. Меню ограничивается продуктами питания, не требующими длительного приготовления. Это пицца, канапе, чизбургеры, гамбургеры, различные бутерброды и салаты. Из напитков чаще всего подаётся чай и кофе. требует присутствия в меню нескольких видов соусов, приправ и дополнительных закусок. В таком заведении должно находиться холодильное оборудование для хранения .

Недорогие заведения типа закусочной или кафе предназначены для быстрого завтрака, обеда, ужина или перекуса в рабочий перерыв. В них часто подаются блюда из полуфабрикатов. Например, готовые и разогретые вторые блюда.

К более высокому уровню обслуживания относятся рестораны. Даже небольшой и не очень дорогой ресторан должен отличаться разнообразием блюд, предлагаемых в меню. Ресторан имеет хорошо оборудованную кухню и тщательно подобранного хозяевами шеф-повара. В меню включается несколько пунктов: горячие и холодные закуски, салаты, первые и вторые блюда, экзотические или фирменные блюда. Обязательно присутствуют десерты и алкогольные напитки.

На сегодняшний день весьма популярны специализированные рестораны, предлагающие блюда национальных кухонь. Но такие заведения трудно отнести к недорогим. Элитная мебель, дорогая посуда, необычное освещение и интерьер, множество экзотических блюд, напитков и изысканных закусок – вот основное отличие специализированного ресторана от иных, более доступных среднему классу, заведений общепита.

Закупка продуктов

Приобретение продуктов процесс ответственный, приступать к которому хозяевам заведения необходимо, привлекая к процессу выбора шеф-повара.

В задачу повара входит составление калькуляционных и технологических карт. Ориентиром служит список ингредиентов, необходимых для приготовления блюд, включённых в ежедневное меню.

Но закупка продуктов с запасом может привести к серьёзным финансовым потерям. Молодые заведения обычно посещаются слабо. Должно пройти некоторое время, прежде чем ваш ресторан или любое другое заведение общепита станет известен потенциальным посетителям.

Объёмы закупки продуктов должны базироваться на фактической посещаемости и спросе у посетителей на те, или иные позиции меню. Список блюд корректируется по мере развития бизнеса. «Работа над ошибками» и учёт мельчайших нюансов – основа успеха.

Ищите качественную и надежную упаковку для продуктов? Полезная информация по ссылке.

Как найти поставщиков

С поставщиками продуктов возникают проблемы даже у популярных заведений.

От так называемого человеческого фактора при закупке продуктов не застрахован ни один предприниматель!

В идеале хороший поставщик – это:

  • надёжность услуг;
  • постоянство;
  • относительно невысокие цены;
  • качество предоставляемых продуктов.

Как показывает практика, быстро найти такого поставщика – задача не из лёгких. Однако уже первые месяцы работы заведения всё расставляют по своим местам. Обычно к хозяевам открывшегося предприятия общепита обращается сразу несколько поставщиков, предлагающих свои услуги. Остаётся лишь сделать правильный выбор.

Оптимальным вариантом будет хорошо известный бренд. Вначале сотрудничество с таким поставщиком сопряжено с некоторыми трудностями. В частности, может последовать строгая проверка всей документации и платёжеспособности. В дальнейшем эти «неприятности» с лихвой окупятся приобретением надёжного и долговременного партнёрства с уже заслужившей доверие у потребителей компанией.

Определённые трудности могут представлять нарушения договоров о поставке продуктов. В этом случае необходимо оказывать определённое давление на поставщика, напоминая ему о сроках и объёмах доставки. Все работники заведения, принимающие товар, должны взять за правило внимательную проверку всей партии. Иногда поставщик ошибается в наименовании или количестве товара. В большинстве случаев это недоразумение как раз и относится к пресловутому человеческому фактору, от которого никуда не деться.

Рассмотрим в данном материале особенности закупки продуктов питания по 44-ФЗ, в том числе и нововведения постановления № 832.

Что ограничивает Постановление № 832

В августе 2016 года в России введены ограничения на госзакупки определенных импортных продовольственных товаров . Данные ограничения регламентируются постановлением № 832.

Согласно постановлению, ограничения распространяются на закупки, осуществляемые государственными и муниципальными учреждениями. То есть поставка продуктов питания в оптово-розничные сети под действия постановления не попадает.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Ограничения коснулись 23 наименований продовольственной продукции, таких как:

  • Рыбная продукция;
  • Мясная продукция;
  • Молочная продукция;
  • Рис шелушенный;
  • Соль (в т.ч. йодированная);
  • Сахар;
  • Кленовый сироп.

Действие ограничений осуществляется согласно правилу «третьего лишнего». Например, если на участие в конкурсе по 44-ФЗ было подано как минимум 2 заявки от российского производителя или стран Евразийского экономического союза (в который, кроме России, также входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), то остальные заявки, включающие в себя предложения товаров из ограничительного списка, автоматически отклоняются.

Поданные заявки должны, во-первых, удовлетворять условиям конкурса, а во-вторых:

  • Включать в себя предложения по поставке товаров, включенных в список постановления № 832 ;
  • Не включать предложения о поставке одного и того же вида продукции одного и того же производителя;
  • Иметь подтверждение страны-производителя пищевой продукции в виде указания участником конкурса наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Согласно постановлению, заказчик при исполнении контракта не имеет право заменить товар, подпадающий под ограничения, на другой, если его страной происхождения не будут страны Евразийского экономического союза.

Поставки продуктов питания в детские учреждения

Согласно официальной позиции Минэкономразвития РФ и ФАС России, заказчики могут закупать продукты питания для общеобразовательных учреждений (в том числе - поставка продуктов питания в детские сады, поставка продуктов в детские учреждения), учреждений социального обслуживания и медицинских организаций, используя все способы, установленные Федеральным законом 44 фз, учитывая при этом все требования и ограничения :

  • закупка продуктов у единственного поставщика (до 100 тыс. рублей);
  • запрос котировок на продукты питания (при начальной (максимальной) цене контракта не выше 500 тыс. рублей);

Рассказываем, как правильно провести закупку продуктов питания по 44 ФЗ и на что стоит обратить особое внимание при организации таких торгов.

Описываем объект закупки

Заказчик должен прописать в документации технические и качественные свойства продукции (п. 1 ч. 1 ст. 33). При этом запрещено использовать фирменные наименования, страну происхождения, а также торговые знаки. Последние уместны только если рядом с ними есть фраза .

Показатели (минимальные, максимальные и неизменяемые значения), единицы измерения и характеристики товаров и услуг указывают согласно техническим регламентам и стандартам ( , СанПиН, гигиенические нормативы и т. д.).

В подобных процедурах в документацию включают спецификацию на продукцию (п. 3 ч. 1 ст. 33), а также устанавливают требования к упаковке товара, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства.

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр».

А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы».

Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п. 4 ст. 33). Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта.

Устанавливаем ограничения

Принимаем товары

Приемка продуктов питания по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Такие действия осуществляет представитель заказчика либо (от 5 человек). На этом этапе заказчик также проводит экспертизу (самостоятельно или с привлечением экспертов). Контролю подлежит:

  1. Количество и качество продуктов.
  2. Условия перевозки.
  3. Срок годности.
  4. Сохранность упаковки.
  5. Работники, непосредственно работающие с товаром (при организации питания).

По результатам заказчик подписывает акт приемки либо составляет мотивированный отказ.

Образец акта приема-передачи

Как проводить другие госзакупки

У нас также есть подробные инструкции, как правильно закупать.