«Есть такое выражение: «Не заселфил – не было», – говорит Алина . – Никто не поверит, что сегодня я вживую видела министра обороны, если не выложу «себяшку» с ним в «Инстаграме».

Помимо «Инстаграма», она зарегистрирована во всех существующих в России соцсетях. На одной только страничке в «ВКонтакте» – свыше 3 тыс. фотографий, большая часть из которых демонстрирует лицо и ноги хозяйки во всевозможных ракурсах.

«В моей комнате и в рабочем кабинете уже не осталось незапечатлённых мест», – гордо признаётся любительница автопортретов.

Если понаблюдать за отъявленными «селфистами», то условно их можно разделить на три группы. Одни, как Алина, страдают сетевым эксгибиционизмом. Как правило, это нарциссы. Здесь главный показатель успешности – подтянутость пятой точки и прочих частей тела. Такое направление назвали «белфи» (от англ. butt – ягодицы ). Классика этого жанра – снимок полуголышом в тренажёрке, лифте или ванной. Желательно перед зеркалом, дабы каждый прочувствовал, сколь разносторонняя личность находится в кадре.

«Многих это стимулирует вести здоровый образ жизни и хорошо выглядеть, чтобы фотографии получались красивыми, – считает Алина. – Зачем иметь превосходное, подтянутое тело, если его видит только муж, да и то под одеялом?»

Муж, по словам Алины, на её пристрастие к «самострелам» реагирует спокойно:

«У меня много поклонников, они оставляют под фото комментарии с комплиментами вроде «Какая красотка!», «Вот это женщина!». Супруг мне такого никогда не говорил. Я стала чувствовать себя увереннее. В последнее время ловлю себя на том, что иду по улице и улыбаюсь, потому что настроение хорошее».

Другую группу можно озаглавить «Я и…». На месте многоточия может оказаться как заезжий политик, так и забавный обитатель зоопарка. Конкуренцию им составляют внезапно обретённые вторые половинки («релфи» от англ. relationship selfie – фотография с любимым человеком ) или домашние питомцы (фелфи).

Сюда же – любителей фотографироваться с дорогими девайсами.

«Просто написать: «Я купила айфон» как‑то не скромно. Лучше сделать фото своей руки, которая этот самый айфон сжимает», – говорит Алина.

В третью группу – тех, в чей ежедневный ритуал входит выкладывание в Сеть всего, что поглощали за день: от чашки кофе до макарон. Моя подруга как‑то устроила мужу жуткую выволочку за то, что он осквернил укусом её пирог до того, как кулинарный шедевр был зафиксирован для истории.

«Это опять же способ показать свой статус, – продолжает Алина. – Вряд ли кто‑то будет выкладывать свой ужин, если это пельмени. А вот замысловатое пирожное в дорогом кафе – почему бы и нет?»

Фото pixabay.com

Язык лайков

Алина не скрывает: селфи для неё стало наркотиком:

«Утром я первым делом просматриваю количество лайков на своей странице. Если под каким‑то фото их меньше 20 – удаляю. Заметила, что девочки гораздо реже лайкают фото, на которых удачно выглядит моя фигура. И тут же им может понравиться мой иронично-нелепый снимок в кирзовых сапогах. Наверное, это женская зависть».

«Я так даже одежду себе покупаю. Выберу пару понравившихся платьев, сфоткаюсь в них в примерочной и выставляю на голосование. Какое наберёт больше лайков – то и возьму. Лайк ведь то же одобрение».

Такой язык общения Алину вполне устраивает. Не нужно мяться, выдумывать подходящие слова, достаточно просто заснять себя на фоне огромного, как стог сена, цветочного букета – и всем понятно, что с личной жизнью здесь всё в порядке. Свежий маникюр и руки на руле кричат подписчику: «Я успешная женщина!» – даже если это далеко не так. Губы уточкой, томный взгляд, попу отклячить – и вот она, девушка-мечта. Главное – улыбку пошире.

В надежде, что популярность придёт с количеством фото еды, ног, одежды и гаджетов, Алина старательно увековечивает каждый свой шаг. О тёмной стороне публичных автопортретов она говорить не любит:

«Да, взламывали пару раз страницу. Да, порой пишут неадекватные люди. Но если я не буду активно заявлять о себе в Сети, то снова стану «невидимкой». В мире селфи нет места некрасивым людям, загаженным подъездам и непривлекательной пище. Если о тебе говорят – значит ты в тренде».

Глас народа

Юрий Романов, 78 лет:

Фото Натальи Малыхиной

«Молодёжи всегда хочется чего‑то необыкновенного, пусть балуется этим селфи. И я бы так делал, если бы был молодым. У меня вот тоже есть телефон с хорошей камерой, я тоже всё фотографирую, кроме себя. А себя зачем? Я уже старый».

Артём Пискун, 27 лет:

Фото Натальи Малыхиной

«Делать селфи – это желание каждого. Я сам иногда фотографируюсь. Дома у меня есть много фотоальбомов, я часто их пересматриваю. И эти фотоальбомы будут смотреть мои дети и внуки. Раз в год мы семьёй собираем самые интересные фотографии, печатаем их и составляем новый альбом».

Надежда Зинченко, 24 года:

Фото Натальи Малыхиной

«Я нормально отношусь к селфи. Сама люблю фотографироваться. Фотографируюсь везде, где можно, и каждый день. Выкладываю свои фотографии в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте». Фотографии не печатаю, всё храню на электронных носителях».

Людмила Куракина, 23 года, и Лада Ринк, 22 года:

Фото Натальи Малыхиной

«Мы относимся к селфи нормально. Это современные тенденции. Главное, чтобы это было не сильно часто, постоянно и везде. Если это во время спектакля, сеанса кино, то это плохо, даже с точки зрения этики. А вообще, что выкладывать – дело каждого».

Екатерина и Алексей Белокопытовы:

Фото Натальи Малыхиной

«Мы практически не делаем селфи, а просим кого‑нибудь нас сфотографировать. Фотографии не печатаем, а сбрасываем всё в компьютер. Интересное селфи должно быть в красивых местах, с семьёй, чтобы все улыбались. Главное, чтобы селфи не было опасно, как сейчас среди школьников: они поднимаются на высокие этажи ради фотографии. А так, в рамках приличия, почему бы и нет».

Мнения специалистов

Сергей Чеботарёв, кандидат психологических наук:

Фото Анастасии Писаревской

«Маленькие люди снимаются на фоне памятников и чувствуют свою сопричастность великому… В этом психологический смысл селфи. Человек, который фотографируется, оказывается спереди всех или в центре. Он наделяет себя лидерскими качествами. «Посмотрите, за моей спиной королева Великобритании. Посмотрите, что является моим фоном». Человеку важнее показать себя. При этом всё происходит в шутливой форме, с улыбкой, но смысл не меняется: «Я гораздо значимее, чем фон».

Чаще селфимании подвержены люди с низкой самооценкой, с комплексами. Когда человек достигает реальных успехов, он сфотографируется не «перед», не «над», а в гуще событий, людей рядом с ними. Люди поднимают себе самооценку с помощью селфи.

Популярность селфи связана с демократизацией общества. Если бы японец в XVIII веке сфотографировался на фоне императора, то сразу бы сделал себе харакири. А сегодня это можно, мы к этому спокойно относимся. Я думаю, это хорошо, что нет тех социальных и психологических барьеров. Мы становимся ближе друг к другу.

Страсть к селфи может быть одним из признаков психического заболевания. Но селфи не болезнь, пока не нарушает адаптацию человека в обществе, не мешает ему нормально жить и общаться, не угрожает окружающим. Но если из‑за селфи человек попадает в тюрьму за нарушение порядка или забывает кушать, пить, спать – тогда это признак болезни».

Алексей Гончарук, начальник пресс-службы УМВД России по Белгородской области:

Фото из личного архива

«Само селфи никакой угрозы не представляет. Однако полицию беспокоит тот факт, что в погоне за уникальными снимками молодые люди совершают правонарушения либо вообще подвергают своё здоровье и жизнь опасности.

В прошлом году в августе подростки в погоне за уникальным селфи забрались на товарный поезд. И это закончилось трагедией. Вагон поезда оказался под напряжением, и 13-летнего подростка ударило током. Мальчик получил 80 % ожогов тела и, несмотря на то что врачи до последнего боролись за его жизнь, скончался в больнице.

Я думаю, все помнят случай, когда молодые люди проникли на охраняемый объект – телевышку. Их пришлось привлечь к административной ответственности.

Если подытожить, то мы за селфи. Но сделанное без правонарушений и в безопасном месте. Хочу напомнить, что во время селфи у человека рассеяно внимание. Теряется чувство равновесия. Кроме того, увлечённый изображением на фронтальной камере, он не смотрит по сторонам и не чувствует опасности. В своё время МВД разработало памятку о безопасном селфи, и эта памятка актуальна по сей день».

Екатерина Щёголева, фотограф:

Фото из личного архива

Анна Морозова, Алёна Антонова, Анастасия Писаревская, Алексей Стопичев

Итак, что можно сказать о человеке, главное фото которого вот такое…
Девушка в купальнике или мужчина с голым торсом: обоим не хватает внимания со стороны противоположного пола. Даже если они замужем или женаты. Им важно кому-нибудь понравиться, «добрать» недостающих страстей на стороне. Часто такие люди ищут краткосрочные связи и тщательно скрывают свой реальный мир. Особенно обратим внимание на мужчин с голым торсом - демонстрация своего тела предназначена в первую очередь для девушек, попытка обратить их внимание на то что они хороши в постели, мужественны и правильны. На самом деле настоящие мужчины у которых действительно в жизни все хорошо, никогда таких фотографий не выставляют, кроме как в альбомах. Также это относится и к мужчинам ищущим одноразовых половых связей на стороне.
Девушка с цветами: цветы – символ, показатель женской востребованности. Если красоткам в купальниках не хватает чувственных эротических переживаний, то девушкам с цветами – романтических.
Машина, яхта: рядом с роскошным авто (чаще всего чужим) фотографируются люди бедные или жадные, либо те, кто стремится всем показать, что деньги у них есть. Настоящие миллионеры так привыкли к своему лимузину, что не обращают на него внимания. Примерно как простой человек не замечает своего старого велосипеда в дачном сарае.
В офисе: трудоголики. Первым делом у них – самолёты. О любимой работе не забывают, даже лёжа на домашнем диване.
Аватары, гоблины, черти, ведьмы, чебурашки: мифологические персонажи – значит человек инфантильный, не любит и не умеет брать на себя ответственность. Зато рассчитывает, что сейчас приплывёт золотая рыбка и мигом исполнятся все желания.
Пенелопа Крус, Антонио Бандерас: или другое фото-обманка: знаменитость, тигр с клыками, планета Сатурн. Некоторые экспериментируют с фотошопом, например, пририсовывают длинную косу или шляпу. Как только человек вешает не совё изображение – это сигнал: что-то в себе ему не нравится. И тут надо разбираться в каждом конкретном случае, чего ему не хватает: влияния, светскости, длинной косы наконец.
С животными: «Я нежный, внимательный и заботливый! И о вас смогу позаботиться не хуже», - сигнализирует хозяин собачки или котёнка.
Фото со стороны: когда объект не смотрит вам в глаза и камера как будто подсмотрела со стороны – это человек самодостаточный, знает, чего хочет от себя и от других и как этого добиться. Ему не слишком важно мнение окружающих о нём, прекрасном. Он ведь итак прекрасен!
Чёрно-белое фото: эксцентричные особы, им важно заявить о своём тонком вкусе и эстетической натуре и дать понять, что они не такие как все. Они – особенные.
В толпе народа: любители компаний – общительные, легко сходятся с людьми. Они идеальные половинки и надёжные компаньоны. А вот одиночки, те, кто на всех фотографиях один, - самодостаточные, иногда эгоисты.
Детское фото: всё хорошее в жизни человек связывает с детством. Эти нежные, трепетные создания живут прошлым, воспоминаниями.
Без фото: у этого человека есть серьёзные опасения засветиться. И вески основания прятаться – от кредиторов, вышибал, бывшей или действующей жены.
Лицо крупным планом: демонстративные, драматические натуры. Любят себя и чтобы на них обращали внимание. Им важно, чтобы оценили их душу, ум – т.е. их глубокую и сложную личность.
Пол-лица: лицо может быть закрыто – руками, веером, охапкой листьев. Значит человек что-то скрывает, проводит границу между собой и окружающими. Это может говорить о его неуверенности, внутренних страхах. «Закрытым» чрезвычайно важно, что думают о них окружающие. Они боятся зависти и «дурного глаза».
На фоне окна: романтичные особы. Ищут горизонты, им не хватает творчества и полёта, они скованы рамками, в которых им тесно. Задумчивым особам у окна нужна самореализация – новое хобби.
Подвалы, тюремные клетки, арены цирка: в странных декорациях фотографируются эксцентричные, истеричные особы. Они неудобны и неуживчивы, потому что привыкли учитывать только свои интересы.
Фото у ковров и в креслах: простодушные, открытые люди. Они не слишком забоятся об имидже, а может, им просто редко приходится фотографироваться.

Но не только фотографии отображают внутренний мир человека.
Оказывается, что по аватаркам можно судить о характере и поступках человека. Психологи пояснили некоторые виды аватарок участников различных форумов, чатов и сайтов.
Если на аватарке изображено какое-либо животное, значит, хозяину этой аватарки присуще качества этого животного. К примеру, собака – этот человек преданный, открытый и честный, кошка – ласковый, домашний, но любит независимость.
Герои мультфильмов и фильмов. Такие аватарки в основном выбирают школьники, так как им свойственно на себя проецировать лучше качества героев. Люди же старшего поколения на аватарки ставят персонажей аниме.
Знаменитости. Такие аватарки являются как бы скрытым посланием, человек хочет сказать, что он разбирается в современной информации, он в курсе последних новостей в области музыки, спорта и кино.
Политики. Такую аватарку можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, вполне возможно, что через аватарку человек выражает свои политические взгляды, во-вторых, таким образом, некоторые проявляют чувство юмора, но к политике они могут быть совсем безразличны.
Злодеи. Такие аватарки чаще всего выбирают люди одинокие и замкнутые в себе, они легко ранимы. Но с носителем такой аватарки лучше не вступать в дискуссии и споры.
Эксклюзивные. Такие аватарки изготавливают специально и самостоятельно. Эти люди знают себе цену, они охотно идут на общение, однако среди них встречаются высокомерные, которые любят доказывать свою правоту. В споре чаще всего побеждают они, так как всегда оказываются правы.
Собственное фото. Такой вид аватарок используется крайне редко. Такие люди по натуре своей открыты, они всегда готовы перейти от виртуального общения в реальное.
Природа. Такая аватарка характеризует нестандартность мышления таких людей, они склонны к романтизму и философии. Они никогда в беседе не перейдут на личности.
Силовой герой. Такую аватарку мог поставить либо подросток, либо закомлексованный человек. Такие люди обычно в реальной жизни одиноки и беспомощны.
Дама-соблазнительница. Такими аватарками чаще всего пользуются женщины, которые ищут новые знакомства. Но, как правила, эти знакомства никак не могут перерасти в реальные. С ними очень приятно общаться, они любят комплименты, но иногда надоедают или бывают очень привязчивы. Кстати под такими аватарками могут быть спрятаны не только представительницы прекрасного пола, но и любители приколов, и даже трансексуалы.

У какого памятника фотографируется больше всего мужчин и где чаще всего делают ночные снимки — выяснили городские антропологи при помощи 16 000 фотографий из «ВКонтакте».

Попыток изучить город в фотографиях в масштабе big data уже было немало — достаточно вспомнить несколько нашумевших проектов Лаборатории изучения программного обеспечения . Очевидно, что экстраполировать результаты, полученные из огромного архива фотографий в интернете, на всё общество не стоит. Хотя бы потому, что общество в мировой сети представлено неравномерно: если 19-летняя девушка может выкладывать селфи ежедневно, то мужчина за 65 вряд ли станет демонстрировать своим подписчикам, что он съел сегодня на одной из центральных улиц. Тем не менее результаты таких исследований могут сообщить о городе и его жителях много нового.

Дарья Радченко, заместитель руководителя Центра городской антропологии, КБ «Стрелка»

«Анализ большого массива пользовательских фотографий в сети качественными и количественными методами позволяет не только описать типичные практики любительской фотосъёмки, но и увидеть территорию глазами её посетителей, определить связанные с ней ключевые интересы, значимые объекты, „слепые зоны“, проблемы, ограничивающие пользование территорией и так далее».

Как ни странно, даже живя в Москве, горожанин может оказаться туристом. Например, когда перемещается из привычной зоны обитания спального района в парк Горького или Пушкинский музей в центре города. Неслучайно во многих городах России поездка жителей периферийных улиц в центр так и называется: «съездим в город». «Местный» турист фотографирует не меньше, чем иногородний, правда, как выяснилось, несколько по-другому.

Григорий Ревзин в интервью «Снобу» сказал : «Для меня сегодня высший качественный показатель европейской улицы — становится ли она местом street fashion. Если там появляются модели, девушки фотографируются и выкладывают снимки в Instagram, то это и есть самая лучшая улица в городе». Теперь благодаря анализу Центра антропологии можно сказать, какие улицы по-настоящему привлекательны для гуляющих в центре Москвы: на инфографике показано, сколько процентов от количества фотоснимков каждой улицы составляют селфи и портреты людей.

Ещё Джейн Джекобс утверждала, что привлекательность улицы не зависит от времени года или суток. Поэтому по фотоактивности ночью и зимой можно определить, насколько улица здорова и чувствуют ли горожане себя в безопасности на ней.

Самый мужской памятник. Им оказался памятник Кириллу и Мефодию на Славянской площади. Около него фотографируются почти исключительно мужчины — зимой, летом, днём, вечером, в дни, когда там митинги, и дни, когда площадь пуста.

Чем маленькая вода лучше большой . Фонтан на Чистопрудном бульваре фотографируют в два раза чаще, чем пруд там же. Наверное, потому, что в фонтан можно залезть. А в пруд не хочется.

Два писателя. Памятник Шолохову на Гоголевском бульваре в четыре (!) раза популярнее, чем памятник Гоголю там же. Видимо, из-за лошадок.

Что фотографировать? Посетителям Кузнецкого Моста больше всего нравится «Банк Москвы», Дом художника и граффити на брандмауэре (вид наружной рекламы — прим. ред.) дома № 12.

Загадка коровы. Самые востребованные объекты в городе — не всегда пафосные достопримечательности. Например, с фирменной коровой у ресторана «Му-Му» рядом с метро «Смоленская» фотографируются чаще, чем с памятником Петру I.

Левая и правая стороны Нового Арбата. Для ориентировки: на нечётной стороне располагается торговый центр «Весна», а на чётной — Московский дом книги и кинотеатр «Октябрь». Нечётная сторона от Арбатской площади до Новинского бульвара является более популярной зоной прогулок москвичей и особенно гостей центра столицы. Она же представляет собой наиболее популярный объект для фотосъёмки — даже прогуливаясь по чётной стороне, фотографируют чаще нечётную. Приезжая на массовые мероприятия, например проход техники на парад 9 Мая, люди стремятся занять места на чётной стороне, чтобы фотографировать мероприятие на фоне нечётной стороны: их привлекают дома-книжки и подсветка на них. В результате активность на нечётной стороне в тёмное время суток заметнее, чем активность в светлое время. В целом нечётная сторона Нового Арбата воспринимается как фон для вечерних романтических прогулок и посещения ресторанов и клубов.

Дети на кольце. На Бульварном кольце есть свой «детский маршрут»: его составляют Гоголевский, Никитский, Тверской и Страстной бульвары. По крайней мере дети присутствуют там больше чем на 15 % фотографий.

Секрет Измайловского проспекта. Раз в год эта тихая улица оживает: на ней проходит выпускной студентов Бауманки. Они катаются в прицепленных на трос к машинам тазах, обливаются пивом и размахивают фальшфейерами. Мы бы тоже об этом не узнали, если бы не нашли их фотографии.

Каждый год Санкт-Петербург посещают около 5,5 миллиона туристов. Если сравнивать с другими популярными городами мира, это относительно немного: в Париж, например, в 2011 году съездили 29 миллионов человек, а в Нью-Йорк - больше 40. Тем не менее почти круглый год на Невском звучит иностранная речь, школьники со всей России стоят в очереди в Эрмитаж, а летний развод мостов собирает аншлаги. Практически каждый гость города берёт с собой камеру. А если предположить, что турист увозит домой около 200 снимков, то фотографий с видами Петербурга в год остаётся больше миллиарда.

The Village посчитал, где чаще всего фотографируются гости Петербурга и какие позы для этого выбирают.

Суть эксперимента

С помощью экспертов редакция The Village составила список из десяти популярных туристических мест и достопримечательностей города. Каждый день с часу до трёх дня (время, которое считается туристическим часом пик), корреспондент издания дежурил у каждого места и считал, сколько людей в час фотографируется у данного памятника. Суммируя полученные данные, редакция составила рейтинг популярности объектов, а также выявила позы, которые люди принимают на фотографиях чаще всего.

«Петербургский фотограф» на Малой Садовой

18 снимков в час

Молодой человек в смешной панаме стоит около скульптуры и держит в руках мыльницу, направленную в сторону скульптуры. Ещё на одну камеру его снимает подруга: «Поверни немного фотик, а то не видно, что ты тоже фотограф». Концепт не оригинальный, надо отметить: примерно половина людей именно так фотографируется на фоне этого памятника на Малой Садовой. Остальные менее креативные туристы держат дядечку с фотоаппаратом за разные части тела. Есть примета, что если взять его во время съёмки под руку, будет счастье, а если за мизинец, то ждёт финансовое благополучие. Но у памятника блестят не только локоть и палец: шляпа, собачий нос и пол-лица фотографа тоже сияют от ежедневных прикосновений сотен рук туристов.





Банковский мостик

54 снимка в час

Подвесной мостик через канал Грибоедова с четырьмя грифонами находится не в самом проходном месте. Но рядом со скульптурами практически всегда кто-то фотографируется. «Девушка, отойдите, пожалуйста», - грозно просит меня женщина с камерой, фотографируя свою дочь. «Настенька, ты за лапу его возьми, это на счастье», - Настенька послушно пытается обнять гигантскую металлическую ногу. Вот так по-дружески грифонов за конечности трогает почти каждый второй. Одна из самых популярных поз на память - встать посередине моста с раскинутыми руками и выражением лица «вон какие классные зверюшки». Те, кто привык относиться к фотографированию около памятников обстоятельно, пытаются оседлать животных, хотя из-за крыльев сделать это довольно сложно. Место очень нравится детям и школьникам: они залезают на постаменты и корчат смешные рожицы родителям в камеры.






Исаакиевский собор

81 снимок в час

Чтобы Исаакиевский собор было видно в кадре в полную величину, фотографироваться нужно на одноимённой площади. Никакой специальной позы здесь нет: кто-то обнимается с друзьями, другие показывают «пис» или стоят солдатиками, вытянув руки по швам, вариант подбочениться тоже возможен. Когда общий план с собором готов, гости идут сниматься возле колоннады. Тут есть свои привычки - можно облокотиться на колонну или постараться обнять её. Правда, со стороны главного фасада дежурит охранник, и если нет билета в сам храм, фотографироваться запрещено. Так что, если посещение не входит в планы, все сразу идут смотреть на колоннаду со стороны Невы.






Аничков мост

91 снимок в час

Аничков мост - популярное место для фотографий благодаря своему местоположению. Шли мимо по Невскому, увидели массивных коней и мужиков, запечатлели на память, а после, возможно, прочитали в путеводителе, что это за фигуры такие. Снимаются либо у коней Клодта с головами и их филейными частями, либо на фоне Фонтанки. Многие фотографируют себя сами с вытянутой руки, так как из-за большого потока людей и суматохи (два пешеходных перехода рядом) доверять кому-то камеру здесь довольно опасно. Пока ведётся подсчёт туристов, к нам подходят два суровых итальянца и всё-таки просят снять их на фоне Невского проспекта.

Интересный факт, что каждый второй российский турист традиционно обходит все четыре скульптуры, заглядывая им под хвост. По легенде, Клодт спрятал там портрет любовника своей жены, выгравированный на одном из конских яиц.








Медный всадник

111 снимков в час

Скульптуру основателя Петербурга, обращённую лицом к Неве, хотят увидеть практически все туристы. Правда, гости фотографируются и сзади, стоя со стороны Исаакиевского собора. Обычно они пытаются воспроизвести позу Петра, шутливо зигуя, или просто встают солдатиком на его фоне. Скульптуру включают практически во все свадебные маршруты, поэтому рядом происходит перманентное распитие шампанского женихами, невестами и их друзьями. Самые креативные «берут скульптуру на ладонь» или делают вид, что всадник торчит у них из головы.







Ростральные колоны

117 снимков в час (только у одной колонны)

Стрелка Васильевского острова - обязательная достопримечательность почти для всех приезжих. Сюда с раннего утра до поздней ночи подъезжают экскурсионные автобусы и выгружают гостей города. После того как гид закончил с исторической справкой о Бирже и колоннах, группу отпускают пофотографироваться, купить сувениры и прогуляться по спуску. У самих колон снимки получаются довольно стандартные: лук солдатика рядом с морскими божествами. Зато на спуске к воде гости включают фантазию: трогают волны рукой, держатся за медные кольца для якорей, садятся на корточки на фоне городской панорамы. Трое молодых людей, указывая на Эрмитаж, просят: «Девушка, а сфоткайте нас, чтоб этот зелёный дом попал». Сфоткала.




Итальянский мост

168 снимков в час

На Итальянском мосту с видом на Спас на Крови и правда красиво, так красиво, что без Instagram не обходятся даже местные. Учитывая увиденное, можно смело сказать, что фотографии на Итальянском мосту предпочитают барышни, и здесь больше русских туристов, чем иностранцев. Последние пробегают по мосту довольно часто, не замечая ничего вокруг. Но некоторые все же обращают внимание на Спас на Крови, в этом случае фотосессия гарантирована.


Типичный ракурс



Водяные часы на Малой Садовой

174 снимка в час

У фонтана-часов на Малой Садовой почти всегда аншлаг из желающих дотронуться до шара и покрутить его. Компания из нескольких женщин полностью загораживает достопримечательность, пока одна из них пытается повернуть шар пальцем. Две девочки спорят, где искать замочную скважину: их папа сказал, что первая, кто её увидит, получит мороженое. Часы уже давно идут неточно из-за того, что на них ежедневно наваливаются люди, но популярность места среди гостей города от этого не уменьшается.





Великая книга успеха и счастья от монаха, который продал свой «феррари» (сборник) Шарма Робин С.

94. Чаще фотографируй и фотографируйся

Любая жизнь достойна того, чтобы ее прожили. А следовательно, любая жизнь достойна того, чтобы ее записывали. Как часто приятели рассказывают мне о том, какие волшебные пейзажи они видели, когда ездили в отпуск, или как очаровательно повел себя их малыш на рождественском концерте, или как им посчастливилось познакомиться с какой-нибудь знаменитостью. «А ты это сфотографировал? – спрашиваю я. – Вот бы посмотреть фото!» – «В другой раз, – отвечают мне. – Некогда было заряжать фотоаппарат. Давай лучше опишу словами».

Вот только правду говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Фотографии фиксируют и сохраняют главные воспоминания, и мы можем много лет спустя оживить их в памяти. Когда я рос, отец постоянно фотографировал нашу семью. Вот мы на пикнике, вот я в первый раз взял прокатиться его машину, вот мы пошли погулять с друзьями – все это папа фиксировал на пленке. Когда он в очередной раз просил улыбнуться в объектив, я зачастую сердился и просил сделать снимок побыстрее. «Папа, зачем ты столько фотографируешь? – спрашивал я. – Зачем нам такая куча снимков?»

Зато теперь, когда незаметно прошло столько лет, я точно знаю, зачем. Снимки лежат в альбомах, которые сделали из них историческое свидетельство течения жизни. И дарят уже моим детям бесконечные увлекательные часы, а всей нашей семье – прекрасный способ поразмышлять о житейских мелочах, которые для нас столько значат.

Чаще фотографируй. Фиксируй лучшие моменты жизни. Собирай фотографии всего того, что заставило тебя улыбнуться или заплакать, дабы ценить изобильные блага этого мира. Всегда вози с собой в машине фотоаппарат, а в путешествие бери два. Ты себе не представляешь, как приятно тебе будет через много-много лет перелистывать альбомы.

Из книги Больше денег от вашего бизнеса: скрытые методы увеличения прибыли автора Левитас Александр

Из книги Издержки – вниз, продажи – вверх. 78 проверенных способов увеличить вашу прибыль автора Файфер Боб

Шаг 25. Чаще обращайтесь к поставщикам по вопросу снижения цен Попробуйте провести следующий тест. Когда вы в последний раз обращались к поставщикам, у которых фирма закупает самые дорогостоящие товары (50 самых дорогостоящих статей), со встречными предложениями по ценам?

Из книги 99 инструментов продаж. Эффективные методы получения прибыли автора Мрочковский Николай Сергеевич

Из книги Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации автора

Из книги Продавая воздух. Инфобизнес и его монетизация автора Парабеллум Андрей Алексеевич

ТОНЬШЕ НАРЕЗАТЬ ИЛИ ЧАЩЕ КАСАТЬСЯ Далее, когда вы отработали тему в нише, она на вас среагировала, вы ее отсегментировали как-то для себя по деньгам, эмоциям, внутренним и прочим признакам, то следующий шаг - вы с ней контактируете.Причем чем уже отрезаете «куски» при

Из книги Суперпамять [Уникальная программа абсолютного улучшения памяти и работы мозга (litres)] автора Хеннер Мэрилу

Чем чаще, тем лучше Копаться в памяти – все равно что фотографировать самого себя. Если вы сфотографируетесь только один раз, возможно, взглянув на снимок, ужаснетесь: неужели это я? Но если сделать много фотографий, если сниматься время от времени и находить в каждом

Из книги Великая книга успеха и счастья от монаха, который продал свой «феррари» (сборник) автора Шарма Робин С.

22. Чаще рискуй Даю тебе честное слово: на смертном одре, на закате жизни ты будешь сожалеть отнюдь не о том, что так много рисковал. Нет, сердце твое будет полно печалью и сожалениями из-за того риска, на который ты не отважился, из-за упущенных возможностей, из-за

Из книги Мозг. Инструкция по применению [Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок] автора Рок Дэвид

Из книги Все виды манипуляций и методы их обезвреживания автора Большакова Лариса

Из книги Фаза. Взламывая иллюзию реальности автора Радуга Михаил

Из книги Сверхвозможности человеческого мозга. Путешествие в подсознание автора Радуга Михаил

Бермудский треугольник попыток, или как по падать в фазу в два раза чаще Успешность входа в фазу зависит от двух факторов: качества и количества попыток в нее попасть. Соответственно, чем больше качественных попыток, тем больше шансов пережить фазу. Однако практически все

Из книги Позитивная психология. Что делает нас счастливыми, оптимистичными и мотивированными автора Стайл Шарлотта

Из книги Блестящее выступление. Как стать успешным оратором автора Седнев Андрей

Из книги Разбогатей! Книга для тех, кто отважился заработать много денег и купить себе Феррари или Ламборгини автора ДеМарко Эм-Джей

Из книги Самосаботаж. Преодолеть себя автора Берг Карен

Из книги Как преуспеть в трудные времена. 20 тестов + 20 правил автора Тарасов Евгений Александрович