Вручение адресату

Вручение получателю

Означает фактическое получение почтового отправления получателем, указанным в почтовом отправлении.

Вылетело в страну назначения

Почтовое отправление будет передано почте страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Вылетело из аэропорта


Следующий статус отобразится не сразу по прилету в аэропорт страны назначения, а после того, как почтовое отправление прилетит и будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой.
На это может потребоваться от 3х до 10 дней.

Почтовое отправление вылетело из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.

После того, как посылка покинет территорию страны отправителя, и поступит в страну назначения, такие отправления перемаркировываются неотслеживаемыми трек-кодами, и перестают отслеживаться.

При поступлении посылки в Ваше почтовое отделение Вы получите бумажное извещение, с которым необходимо прийти на почту и получить посылку.

Выпущено таможней

Процедура таможенного оформления завершена, в ближайшее время почтовое отправление будет передано почте страны назначения для дальнейшей доставки в сторону получателя.

Готово к отгрузке

Готово к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Задержано таможней

Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.

Засылка

Посылку направили не по тому индексу или адресу, обнаружили ошибку и перенаправили посылку по правильному адресу.

Импорт международной почты

Операция приема отправления в стране получателя .

Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.

Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.

Неудачная попытка вручения

Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.

Варианты дальнейших действий:

  • Новая попытка вручения
  • Посылка будет передана на хранение до востребования или до выяснения обстоятельств
  • Возврат отправителю
Что делать если получен данный статус:
  • Необходимо связаться с почтовым отделением, доставляющей отправление и выяснить причину невручения.
  • Необходимо самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Обработка

Обработка в промежуточном пункте

Посылка прибыла в один из сортировочных центров для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Обработка в сортировочном центре

Статус Обработка в сортировочном центре - присваивается в процессе доставки отправления через промежуточные сортировочные узлы почтовой связи. В сортировочных центрах почта распределяется по магистральным маршрутам. Посылки перегружаются из одного транспорта в другой, для дальнейшей отправки в сторону получателю.

Обработка завершена

Обобщенный статус, означающий завершение обработки почтового отправления перед отправкой в сторону получателя.

Ожидает доставки в почтовое отделение

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Ожидает отгрузки

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Ожидает проверки качества

Означает, что посылка еще не укомплектована, и находится на складе продавца в ожидании проверки содержимого перед отправкой.

Операция отгрузки завершена

Обобщенный статус, означающий что посылка покинула склад / промежуточный сортировочный центр и направляется к следующему сортировочному центру в сторону получателя.

Операция экспорта завершена

Процедура таможенного оформления завершена, почтовое отправление передано почте страны назначения для дальнейшей отправки в сторону получателя.

Отгрузка со склада продавца

Посылка покинула склад продавца, и движется в сторону логистической компании либо почтового отделения.

Отмена отгрузки

Обобщенный статус, означающий что посылка (заказ) по какой-то причине не может быть отправлена (продолжить дальнейшее движение).

Отправка на терминал

Посылка отправляется на почтовый терминал в аэропорту для погрузки на самолет и отправки в страну назначения.

Отправление готово к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Отправлено

Обобщенный статус, означающий отправку почтового отправления из промежуточного пункта в сторону получателя.

Отправлено в Россию

Почтовое отправление будет передано почте России, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Отправлено в страну назначения

Почтовое отправление в процессе передачи почте страны назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Обратите внимание!
Следующий статус отобразится не сразу, как только посылка окажется на территории страны, а после того, как почтовое отправление будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой.

На это может потребоваться от 3х до 14 дней, в зависимости от загруженности места международного почтового обмена.

Отправлено со склада в сортировочный центр

Как правило, такой статус означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение.

Передано на хранение

Означает прибытие отправления в отделение почтовой связи (ОПС) получателя, и передачу на хранение, до тех пор, пока не будет вручено получателю.

Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).

Данный статус указывает на то, что получатель может самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Передано таможне

В стране отправителя

В стране получателя

Погрузка в самолет

Погрузка в самолет перед вылетом в страну назначения.

Погрузка в транспорт

Подготовка к отгрузке завершена

Означает, что почтовое отправление упаковано, промаркированно и будет отправлено в ближайшее время.

Подготовка к отправке

Означает, что почтовое отправление упаковывается, промаркировывается для дальнейшей отправки.

Подготовка к экспорту

Упаковка, маркировка, погрузка в контейнер и другие процедуры, необходимые для отправки в страну назначения.

Покинуло аэропорт

В стране отправителя
Почтовое отправление вылетело из аэропорта страны отправителя, и направляется в страну назначения.
Следующий статус отобразится не сразу по прилету в аэропорт страны назначения, а после того, как почтовое отправление прилетит и будет принято (разгружено, обработано и отсканировано) почтовой службой. На это может потребоваться от 3х до 14 дней.

В стране получателя
Почтовое отправление доставляется в одно из мест международного почтового обмена, для последующих операций импорта.

Покинуло международный сортировочный центр

Почтовое отправление отправлено в страну назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих оппераций импорта / экспорта.

Покинуло место международного обмена

Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России.

По полученной информации от почты России, статус "Покинуло место международного обмена" может длиться не более 10 дней. Если по истечению 10 дней, статус не изменился - это нарушение сроков доставки, о котором можно сообщить на почту России по телефону 8 800 2005 888 (звонок бесплатный), и те начинают реагировать по данному заявлению.

Покинуло почтовый терминал

Почтовое отправление покинуло промежуточный пункт своего маршрута, и направялется в сторону получателя.

Покинуло склад

Посылка покинула склад, и движется в сторону почтового отделения или сортировочного центра.

Покинуло сортировочный центр

Почтовое отправление покинуло сортировочный почтовый центр и направляется в сторону получателя.

Покинуло сортировочный центр ShenZhen Yanwen

Почтовое отправление покинуло сортировочный центр логистической компании Yanwen Logistics, и направялется в сторону получателя.

Покинуло транзитную страну

Почтовое отправление покинуло сортировочный центр в транзитной (промежуточной) стране, отправлено в страну назначения, для доставки в одно из мест международного почтового обмена, и последующих операций импорта / экспорта.

Получена информация о почтовом отправлении

Получена информация о почтовом отправлении в электронном виде

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Поступило для дальнейшей обработки

Посылка прибыла в один из сортировочных центров для обработки и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Почтовое отправление зарегистрировано

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Прибыло

Обобщенный статус, означающий прибытие в один из промежуточных пунктов, таких как: сортировочные центры, почтовые терминалы, аэропорты, порты и т.д.

Прибыло в аэропорт

Посылка прибыла в аэропорт для разгрузки, погрузки, обработки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло в международный сортировочный центр

Прибыло в место вручения

Означает прибытие отправления в отделение почтовой связи (ОПС) получателя, которое должно произвести вручение отправления получателю. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).

Данный статус указывает на то, что получатель может самостоятельно обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления не дожидаясь извещения.

Прибыло в почтовое отделение

Означает прибытие почтового отправления в почтовое отделение получателя, которое должно произвести вручение отправления получателю. Данный статус указывает на то, что получателю необходимо обратиться в почтовое отделение связи для получения отправления.

Прибыло в Россию

Прибыло в сортировочный центр

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный узел почтовой связи для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в сортировочный центр ShenZhen Yanwen

Означает прибытие почтового отправления в промежуточный сортировочный центр логистической компании Yanwen Logistics, для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло в сортировочный центр страны назначения

Почтовое отправление прибыло в сортировочный центр страны назначения для последующих операций импорта / экспорта.

Прибыло в страну назначения

Почтовое отправление прибыло в страну назначения в место международного почтового обмена для последующих операций импорта / экспорта.

Прибыло в транзитную страну

Посылка прибыла в один из сортировочных центров транзитной (промежуточной) страны для обработки (сортировки) и дальнейшей отправки в сторону получателя.

Прибыло в центр обработки мелких пакетов

Означает прибытие посылки в центр распределения почтовых отправлений, для сортировки, выбора маршрута и отправки в сторону получателя.

Прибыло на склад

Посылка прибыла на склад для разгрузки, маркировки, обработки, погрузки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло на терминал

Означает прибытие на промежуточный терминал для разгрузки, погрузки, обработки и дальнейшей отправки к месту назначения.

Прибыло на территорию РФ

Почтовое отправление прибыло на территорию России, для дальнейшего импорта и отправки в сторону получателя.

Прием

Приём

Означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение. При этом заполнил все необходимые документы, включая таможенную декларацию (формы CN 22 или CN 23). В это время отправлению присваивается уникальный почтовый идентификатор – специальный штриховой код (Трек-номер, Трек-код). Он находится в чеке (или квитанции), выдаваемом при приеме почтового отправления. Операция «Прием» показывает место, дату и страну приема отправления. После приема посылка движется на пути к месту международного обмена.

Приём в таможенную службу страны назначения

Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Приём на таможню

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Прием на таможню

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Прием от отправителя

Означает, что зарубежный отправитель (продавец) принес Вашу посылку в местное почтовое отделение. При этом заполнил все необходимые документы, включая таможенную декларацию (формы CN 22 или CN 23). В это время отправлению присваивается уникальный почтовый идентификатор – специальный штриховой код (Трек-номер, Трек-код). Он находится в чеке (или квитанции), выдаваемом при приеме почтового отправления. Операция «Прием» показывает место, дату и страну приема отправления. После приема посылка движется на пути к месту международного обмена.

Принято перевозчиком

Означает, что отправитель (продавец) передал Ваш заказ местному перевозчику. В это время отправлению присваивается уникальный почтовый идентификатор – специальный штриховой код (Трек-номер, Трек-код). Он находится в чеке (или квитанции), выдаваемом при приеме отправления.

Сортировка

Посылка прибыла в один из сортировочных центров и обрабатывается. Через некоторое время посылка покинет сортировочный центр для дальнейшей отправки в сторону получателя.

Таможенное оформление

В стране отправителя
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.

В стране получателя
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.

Перевозка почтового отправления из одного сортировочного центра в другой, по направлению в сторону получателя. В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Экспорт (проверка содержимого)

Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.

В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Если отправление находится в статусе «Экспорт», то отследить его (узнать что именно с ним происходит) нельзя, только на этапе импорта Вы сможете увидеть свою посылку и следить за ее дальнейшим перемещением. Использования транзитных перевозок и определенные ограничения часто задерживают отправления. Однако, если Ваша посылка отправлена более 3х месяцев назад, но так и не получила статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Экспорт, обработка

Означает фактическую отправку почтового отправления в страну назначения.

Статус «Экспорт» включает в себя передачу посылки иностранному перевозчику, который путем наземных или авиа-перевозок транспортирует ее в ММПО страны назначения. Как правило, этот статус наиболее длительный и переход к «Импорту» может занять некоторое время. Так происходит из-за особенностей маршрутов авиарейсов и формирования оптимального веса для перевозки его самолетом. К примеру, отправления из Китая может задерживаться из-за того, что грузовые самолеты могут перевозить не менее 50 - 100 тонн.
В среднем, на операцию экспорта уходит от 7 до 14 дней, но иногда эта операция может затянуться до 60 дней.

Если отправление находится в статусе «Экспорт», то отследить его (узнать что именно с ним происходит) нельзя, только на этапе импорта Вы сможете увидеть свою посылку и следить за ее дальнейшим перемещением. Использования транзитных перевозок и определенные ограничения часто задерживают отправления. Однако, если Ваша посылка отправлена более 3х месяцев назад, но так и не получила статус «Импорт», то отправителю необходимо обратиться в почтовое отделение и подать заявление на розыск.

Электронная регистрация почтового отправления

Означает что продавец зарегистрировал почтовое отправление (трек-код) на сайте почтовой (курьерской службы), но фактически, почтовое отправление еще не передано почтовой службе. Как правило, с момента регистрации, до момента реальной передачи посылки может пройти от 1 до 7 дней. После передачи посылки статус изменится на "Прием" или аналогичный.

Добрый день!

Многие покупатели китайского магазина GearBest (и некоторых других) столкнулись с проблемой, описанной вами выше. Посылки, отправленные через компанию IML (IML Express) начиная с середины ноября, зависли на таможне в статусе "Российская таможня - транзит ".

Я связался с российским офисом компании IML, но они никак не смогли прокомментировать эту ситуацию. Российская IML получает посылки для доставки уже после того, как они пройдут таможню. Доставкой в Россию и растаможкой почтовых отправлений занимается другая компания. Информации о том, что это за компания и как с ней связаться у нас нет.

Что делать при статусах "Российская таможня - транзит" и "Ожидается на складе"

К сожалению, ничего с этим поделать нельзя. остается только ждать. Когда с момента заказа пройдет более 90 дней, можно обращаться в Интернет-магазин, в котором была совершена покупка, и требовать сделать полный возврат средств. После чего можно купить товар повторно в этом же или другом месте, если такая необходимость будет. Звонить в IML и ругаться бесполезно, они не в чем не виноваты и ничего не могут сделать.

Почему это произошло

Мы точно не знаем, но, возможно, это связанно с введением в России новых правил оформления посылок на таможне. Теперь таможенники требуют ИНН получателя и скриншот страницы с товаром в Интернет-магазине. Однако, ни Интернет-магазины, ни IML не запрашивают на данный момент такую информацию.

Если у Вас есть какая-либо новая интересная информация по ситуации с посылками IML - пожалуйста напишите об этом в комментарии!

С таможенной службой в своей жизни встречались многие люди. Ведь именно через таможню проходят все коммерческие товары, посылки из-за рубежа в нашу страну. Но не всегда груз проходит беспроблемно. Часто случаются ситуации, что груз на таможне задерживается сотрудниками. Что делать, если груз задержали, как правильно «отвоевать» свою посылку?

Все товары, посылки, коммерческие грузы перед попаданием на проходят предварительный контроль и осмотр в Федеральной таможенной службе, проще сказать, таможне или границе. Но достаточно часто люди сталкиваются с ситуацией задержки груза по инициативе сотрудников службы. Если груз задержан, это не значит, что его нельзя будет получить. Забрать его вполне реально, если в грузе нет запрещенных для ввоза товаров и продукции. Главное, набраться терпения и выяснить причину задержки груза.

Что делать при задержании груза?

Зачастую с задержкой груза сталкиваются физические лица, которые заказывают себе товары для личного пользования из разных стран, включая Китай. Перевозкой их занимаются различные службы и организации. Самой известной является ЕMS. Она отличается от обычной почты тем, что с прибытием посылки на почтовое отделение по адресу отправления заказчику приходит уведомительное письмо или смс на мобильный телефон о том, что посылка доставлена, и заказчик может ее забрать.

Если посылка отправлялась по этому каналу доставки, то ситуация несколько упрощается. Заказчику придет письмо о задержке. Если же посылка отправлялась обычной почтой, то заказчику самому придется выяснять, куда она делась. Это занимает много времени, ведь изначально нужно посетить почту, затем связаться с отправителем, подать заявку в таможню для выяснения задержки груза.

Если груз отправлялся по таким системам, как Regular Air Mai или EMS или обычной почтой, то проверить задержан ли он, можно по следующей ссылке . Заходя на этот сайт, потребуется ввести номер декларации и посылки. Если высвечивается «передано в таможню», то стоит звонить на фирму для подтверждения задержки и отправляться в таможенную службу.

После того как выяснилось, что груз действительно задержан, а не находится в дороге, стоит посетить таможенную службу в вашем городе.

Когда идете в таможенную службу, нужно, чтобы при вас обязательно были такие документы:

  1. Счет-фактура из магазина, подтверждающая, что покупка была совершена в этом магазине.
  2. Выписка или бланк из банка об оплате заказанного товара.
  3. Гражданский паспорт (оригинал и копия).
  4. Копии гражданских паспортов родственников. Они требуются лишь в том случае, если груз был задержан из-за наличия однотипного товара. В таможенной службе потребуется объяснить, что эти товары были приобретены для друзей, родственников, знакомых и т. п.
  5. Фотография товаров, которые находятся в посылке.

После предъявления всех этих документов потребуется заполнить объяснительный бланк, в котором детально описывается наименование и предназначение всех товаров, которые находятся в посылке.

Если же товар был задержан по причине превышения лимита веса и суммарной стоимости, то потребуется оплатить пошлину на него. Сумма пошлины напрямую зависит от оценочной стоимости провозимых товаров и страны. Заказчик обязан заплатить 30 процентов от общей стоимости продукции, если товары прибыли из Китая. Но стоит учитывать, что стоимость одного килограмма товаров не может быть менее четырех евро.

Таможня задержала посылку из Китая


Если товары, например, прибыли из Соединенных Штатов Америки, то сумма пошлины будет колебаться от 10 до 30 процентов, в зависимости от товаров, которые находятся в посылке.

Таможенные пошлины платятся в банках с кодом ИНН (идентификационный код гражданина) и паспортом. После оплаты на руки человеку выдается квитанция. Предоставив квитанцию в таможенной службе, человек сможет забрать свою посылку.

Однако перед возвращением посылки она вскрывается сотрудниками таможенной службы для дополнительной проверки. Заказчик должен проверить наличие всех товаров согласно декларации.

Сроки хранения задержанного товара

Согласно действующему законодательству, товар может хватиться в таможенной службе не более 14 дней со дня уведомления потенциального владельца посылки. Стоит учитывать, что первые пять дней бесплатные. А вот за последующие дни хранения придется платить. Если же посылка была отправлена авиапочтой, то срок хранения увеличивается до 30 дней.


«ОНИ ещё на ж**у мне, наверное, метку хотят поставить, мы не будем этим заниматься!» - почти кричал ещё находившийся в силе глава Таможенной службы Андрей Бельянинов. Его заместители безуспешно пытались убедить шефа пойти навстречу требованиям руководства Минфина.
«Так уже ФНС согласилась полностью создать базу и вести учёт», - вздыхает один из его заместителей.
Такой диалог, со слов источников «Жизни», произошёл на одном из совещаний бывшего уже главы таможни. Речь шла также и об обязательном оснащении практически всего ввозимого из-за границы товара специальными метками.
Это решение было принято на Евразийской экономической комиссии ещё в 2014 году. Хотя формально в его разработке принимала участие и таможня, фактически она максимально затягивала процесс, рассказывает собеседник «Жизни» из Минэкономразвития. В результате процесс внедрения этих меток начался только в 2016 году «в порядке эксперимента», причем не на всю лёгкую промышленность, фармацевтику и алкоголь, как планировалось изначально, а только на изделия из меха. И задачу по внедрению новой системы должна была решить служба, формально не имеющая отношения к таможне, - ФНС.
Это был первый сигнал для Бельянинова, но он его не понял, отмечает один из собеседников «Жизни», близкий к руководству ФТС.
Сопротивление таможни было понятно: внедрение меток делало бессмысленной практически любую контрабанду, на которой, судя по всему, зарабатывали самые высокопоставленные сотрудники службы.

Особняк Бельянинова риелторы оценили в миллиард рублей

ВОЛШЕБНЫЕ МЕТКИ Фактически RFID-метки предствляли собой специальные чипы, которые способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом с помощью радиоволн. В этом чипе хранится вся цепочка информации о ввезённой продукции - от производителя до конечного продавца.
Соответственно, проверка в торговой точке или на складе может определить легальность продаваемого товара. ФНС даже создала специальные программы для телефонов, которые помогут определить легальность не только контролёрам, но и обычным покупателям. Хотя, конечно, в первую очередь это важно именно для ревизоров: продажа нелегального товара предусматривает штраф в 300 тысяч рублей. А Уголовный кодекс за отказ от маркировки предусматривает шесть лет лишения свободы. Таким образом, даже если коммерсант и сможет ввезти контрабанду, реализовать её будет проблематично: обычные магазины просто откажутся её продавать.

Несмотря на очевидный успех всех экспериментов, ФТС всячески отказывалась признать эксперимент удачным, утверждает источник «Жизни» в Минфине. Ведь с 2017 года его планируется распространить на фармацевтику и алкоголь.
Интересно, что следственные действия в отношении Бельянинова (пока он проходит по делу как свидетель) ведутся в рамках расследования уголовного дела по факту незаконного перемещения через границу алкогольной продукции в крупном размере и неуплаты обязательных таможенных платежей. Во время обысков у главы ФТС нашли 9,5 миллиона рублей, 390 тысяч долларов и 350 тысяч евро.
Ещё одна реформа, тщательно торпедируемая таможней, - это слияние баз данных между налоговиками и таможней. Новая, объединённая система должна была отследить любые махинации, начиная с момента ввоза товара в Россию.
Невыгодной такая система была только таможне, вернее чиновникам, которые могли зарабатывать на контрабанде и лжеэкспорте. Тем более что в ведомстве ходили слухи, что объединение этих систем лишь первый этап на пути полного объединения двух фискальных служб в одну.

РУКА ЧУБАЙСА Впрочем, утверждают собеседники «Жизни», усилия Минфина и Минэкономразвития так и разбились бы о противодействие ФТС, если бы не ещё один игрок, которому выгодна скорейшая реформа импорта. Этим игроком стал глава «Роснано» Анатолий Чубайс.
Дело в том, что поставкой новых меток будет заниматься Гознак, однако он будет «отвечать» только за полиграфию, а сами RFID-метки Гознаку будет поставлять «Роснано» через свои дочерние компании.

Анатолий Чубайс

Источники «Жизни» не исключают, что именно Чубайс и стал основным лоббистом перемен в ФТС: ведь теперь дело не только в обелении рынка и доходах бюджета, но и в возможности несколько улучшить отчётность «Роснано», большинство проектов которого убыточны.
— Чубайс ли приложил руку к отставке главы ФТС, или руководство Минфина или Минэкономразвития — не важно. В любом случае уход Бельянинова не произошёл бы, если бы Кремль начал защищать его и отстаивать, несмотря на вскрывшиеся коррупционные схемы. Но государство дало понять: тем из встроенных в вертикаль чиновников, которые не работают на благо бюджета, а лишь набивают свой карман, нет места в системе, — отмечает один из высокопоставленных чиновников правительства.

Отставку Андрея Бельянинова готовили Минфин и Минэкономразвития, а заработает на ней глава "Роснано" Анатолий Чубайс.

Они ещё на ж**у мне, наверное, метку хотят поставить, мы не будем этим заниматься! ― почти кричал ещё находившийся в силе глава Таможенной службы Андрей Бельянинов.

Его заместители безуспешно пытались убедить шефа пойти навстречу требованиям руководства Минфина.

Так уже ФНС согласилась полностью создать базу и вести учёт, ― вздыхает один из его заместителей.

Такой диалог, со слов источников Лайфа, произошёл на одном из совещаний бывшего уже главы таможни. Речь шла также и об обязательном оснащении практически всего ввозимого из-за границы товара специальными RFID-метками.

Это решение было принято на Евразийской экономической комиссии ещё в 2014 году. Хотя формально в его разработке принимала участие и таможня, фактически она максимально затягивала процесс, рассказывает собеседник Лайфа из Минэкономразвития. В результате процесс внедрения этих меток начался только в 2016 году, "в порядке эксперимента", и не на всю лёгкую промышленность, фармацевтику и алкоголь, как планировалось изначально, а только на изделия из меха. И задачу по внедрению новой системы должна была решить служба, формально не имеющая отношения к таможне, ― ФНС.

― Это был первый сигнал для Бельянинова, но он его не понял, ― отмечает один из собеседников Лайфа, близкий к руководству ФТС.

Сопротивление таможни было понятно: внедрение меток делало бессмысленной практически любую контрабанду, на которой, судя по всему, зарабатывали самые высокопоставленные сотрудники службы.

Волшебные метки

RFID-метки (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров) ― это специальные чипы, которые способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом с помощью радиоволн. В этом чипе хранится вся цепочка информации о ввезённой продукции ― от производителя до конечного продавца.

Соответственно, проверка в торговой точке или на складе может определить легальность продаваемого товара. ФНС даже создала специальные программы для телефонов, которые помогут определить легальность не только контролёрам, но и обычным покупателям. Хотя, конечно, в первую очередь это важно именно для ревизоров: продажа нелегального товара предусматривает штраф в 300 тыс. рублей. А Уголовный кодекс за отказ от маркировки предусматривает шесть лет лишения свободы. Таким образом, даже если коммерсант и сможет ввезти контрабанду, реализовать её будет проблематично: обычные магазины просто откажутся её продавать.

― Если товар не маркирован, то оборот такого товара будет запрещён, и таким образом будет дополнительно обеспечено исполнение налогового и таможенного законодательства, причём не только в РФ, ― отмечал замминистра финансов Илья Трунин.

Только не для алкоголя!

Хотя новая система и введена исключительно в пилотном режиме (обязательными RFID-метки станут только с 1 октября), некоторые ведомства уже отмечают её эффективность.

По данным министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, при падении в 2015 году рынка на 30% в денежном выражении сумма уплаченных таможенных платежей снизилась всего на 7%, что является показателем начала обеления мехового рынка. В министерстве подсчитали, что в 2015 году, когда началась дискуссия о введении маркировки шуб, общий рост легально ввезённой продукции составил 12-15% по сравнению с 2014 годом.

По данным начальника отдела мониторинга и анализа ФНС России Владимира Мальцева, на конец июня было заказано более 570 тыс. RFID-меток, притом что легально в 2015 году было ввезено около 240 тыс. меховых изделий. Всего же, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, ранее порядка 84% меховых изделий ввозилось контрабандным путём.

― Несмотря на очевидный успех, ФТС всячески отказывалась признать эксперимент удачным, ― утверждает источник Лайфа в Минфине. ― Ведь с 2017 года его планируется распространить на фармацевтику и алкоголь.

Интересно, что следственные действия в отношении Бельянинова (пока он проходит по делу как свидетель) проходят в рамках расследования уголовного дела по факту незаконного перемещения через границу алкогольной продукции в крупном размере и неуплаты обязательных таможенных платежей. Во время обысков у главы ФТС было обнаружено 9,5 млн руб., $390 тыс. и €350 тыс.

Базы в экстазе

Ещё одна реформа, тщательно торпедируемая таможней, ― слияние баз данных между налоговиками и таможней. Аналогично RFID-меткам это не только должно было привести к обелению экспорта и импорта, но и повышению дохода в бюджет (а стало быть, и уменьшению дохода некоторых таможенников). Дело в том, что недобросовестные импортёры нередко занижают стоимость товара ещё при пересечении границы или растаможивают поставки по чужому виду товарной номенклатуры, что приводит к занижению как таможенных сборов, так и НДС. Новая, объединённая система должна была отследить любые махинации, начиная с момента ввоза товара в Россию. Для российских экспортёров объединённая система также сулила выгоды ― упрощённое подтверждение нулевой ставки НДС.

Невыгодной такая система была только таможне ― вернее чиновникам, которые могли зарабатывать на контрабанде и лжеэкспорте. Тем более что в ведомстве ходили слухи, что объединение этих систем ― лишь первый этап на пути полного объединения двух фискальных служб в одну. К разработке суперсистемы таможню также не допустили ― ей стала заниматься ФНС.

Согласно поручению президента России Владимира Путина, уже в этом году системы ФНС и ФТС должны быть объединены.

― ФТС тормозила и тормозит все процессы, начиная с этапа согласования концепции, которую мы должны были передать в правительство к 1 мая, ― рассказывает источник Лайфа в Минфине. ― Создана рабочая группа, есть поручение президента, но ФТС фактически в этом участие не принимает, хотя именно она по идее должна быть заинтересована в её скорейшем запуске.

Рука Чубайса

Впрочем, утверждают собеседники Лайфа, усилия Минфина и Минэкономразвития так и разбились бы о противодействие ФТС, если бы не ещё один игрок, которому выгодна скорейшая реформа импорта. Этим игроком стал глава "Роснано" Анатолий Чубайс.

Дело в том, что поставкой новых меток будет заниматься Гознак, однако он будет "отвечать" только за полиграфию, а сами RFID-метки Гознаку будет поставлять "Роснано" через свои дочерние компании ― ООО "РСТ-Инвент"и ПАО "Микрон".

Согласно сайту госзакупок, Гознак уже заказал у них через процедуру "единственного поставщика" (то есть без конкурса) более 1 млн меток на общую сумму более 9 млн рублей (в среднем по 8,2 рубля за чип).

Закупочная цена чипов в Китае при заказе большой партии составляет около 3―4 рублей за чип, ― рассказывает глава одного из коммерческих поставщиков RFID-меток в Россию. ― Соответственно, можно прикинуть доход "Роснано". Конечно, 1 млн меток ― это пока довольно низкие обороты, что понятно: обязательными они являются сейчас только для изделий из меха. После того как к таможенной системе присоединятся другие товары, речь будет идти о сотнях миллионов и даже миллиардов меток.

Источники Лайфа не исключают, что именно Чубайс и стал основным лоббистом перемен в ФТС: ведь теперь дело не только в обелении рынка и доходах бюджета, но и возможности несколько улучшить отчётность "Роснано",

Чубайс ли приложил руку к отставке главы ФТС или руководство Минфина или Минэкономразвития - не важно. В любом случае уход Бельянинова не произошёл бы, если бы Кремль начал защищать его и отстаивать, несмотря на вскрывшиеся коррупционные схемы. Но государство дало понять: тем из встроенных в вертикаль чиновников, которые не работают на благо бюджета, а лишь набивают свой карман, нет места в системе, - отмечает один из высокопоставленных чиновников правительства.

Ясно, что государство всерьёз озаботилось наполнением бюджета. И в кризис слабое звено проявилось наиболее явно. Так, если в 2015 году ФТС собрала в федеральный бюджет на 31% меньше, чем в 2014-м, то ФНС, напротив, увеличила сборы на 11%. Более того, в прошлом году ФТС так и не смогла выполнить поставленные перед ней плановые показатели: вместо запланированных 5,7 трлн рублей она принесла в бюджет только 4,9 трлн. Такие результаты, да ещё на фоне активного сопротивления прозрачным инструментам администрирования, дают понять всему госаппарату: ни прошлые заслуги, ни опыт работы в спецслужбах не станут оправданием собственной неэффективности.