За последние годы, аппетитные рецепты в картинках , информативные . Раздел обновляется ежедневно. Всегда свежие версии самых лучших бесплатных программ для повседневного использования в разделе Необходимые программы . Там практически все, что требуется для повседневной работы. Начните постепенно отказываться от пиратских версий в пользу более удобных и функциональных бесплатных аналогов. Если Вы все еще не пользуетесь нашим чатом , весьма советуем с ним познакомиться. Там Вы найдете много новых друзей. Кроме того, это наиболее быстрый и действенный способ связаться с администраторами проекта. Продолжает работать раздел Обновления антивирусов - всегда актуальные бесплатные обновления для Dr Web и NOD. Не успели что-то прочитать? Полное содержание бегущей строки можно найти по этой ссылке .

Абстрактная фотография

Снимать фотографии, на которых изображено нечто непонятное, - не пустая ли это трата времени? Цифровые камеры позволят вам экспериментировать с поразительными абстрактными композициями

Абстрактное искусство - довольно эксцентричное поле деятельности. Часто бывает непонятно, что именно изображено на снимках, причем технические приемы различных художников сильно отличаются друг от друга. Это означает, что интерпретация абстрактных изображений - дело крайне субъективное.

Например, на работах Мондриана обычно изображены решетки из темных линий с прямоугольными цветными полосами. Пикассо рисовал знаменитые портреты, на которых у людей глаза расположены на одной стороне лица, а Джексон Поллак разбрызгивал краску по холсту - теперь его работы являются очень широко известными произведениями абстрактного жанра.

Если обратиться к фотографии, то картины Пола Стренда могут изображать белый частокол и пучок пальмовых листьев, а промышленные пейзажи Стиглица придавать абстрактность зданиям Нью-Йорка и Парижа.


Этот впечатляющий снимок потолка собора в Солсбери был сделан с помощью широкоугольного объектива с фокусным расcтоянием 16 мм

«Четкое» определение

Словарь Вебстера определяет абстрактное искусство, как «обладающее только внутренней формой и малым или вовсе никаким сходством с действительностью или каким-либо повествовательным содержанием». От словаря по искусству Artlex толку оказалось не намного больше: он объясняет, что абстрактное произведение искусства «есть воображаемое, которое в различной степени отклоняется от точного воспроизведения действительности по причине, отличной от правдоподобия. Представители абстрактного искусства избирают, а затем чрезмерно подчеркивают или, наоборот, упрощают те формы, которые им предлагает окружающая действительность».

Понравится ли конкретная картина данному конкретному зрителю, зависит как от восприятия зрителя, так и от мастерства артиста. Поэтому написать четкое руководство для успешных занятий абстрактной фотографией представляется трудной задачей. Однако широкий спектр возможностей цифровых камер дает простор для экспериментов и позволяет создавать картины, порожденные самым буйным воображением.

ЧЕРНОЕ К ЧЕРНОМУ

Моноснимки идеально подходят для абстрактной фотографии, так как они подчеркивают форму и текстуру объектов. Изучайте работы ранних мастеров абстрактной фотографии, чтобы понять, как лучше строить свои композиции.

И глаз, как у орла...

Примите к сведению намеки из словарных статей-определений и не прибегайте в ваших экспериментах к обычной показной «воображаемости». Вместо этого попытайтесь увидеть формы, цвет и текстуры предметов отдельно от их обыденного вида и функций - чтобы вдохновиться, посмотрите на этот снимок стульев.

СМЕНИТЕ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

Сюжеты для абстрактных фотографий можно найти практически повсюду. Чтобы увидеть детали, отрешитесь от общей формы объекта, ищите тени и структуры, которые могут составить интересную композицию.

Например, вместо того чтобы просто снимать автомобиль, снимите крупным планом его кузов или сосредоточьтесь на игре светотени внутри салона. Выделяйте детали и старайтесь видеть «сквозь» обычные предметы более простые вещи, тренируйте свое видение основ. Повсюду, от силуэтов на городском горизонте до крохотных деталей растений и камней, притаились сюжеты для потенциальных абстрактных фотографий - надо просто уметь их увидеть.

Если вам удалось сделать удачный снимок, ему можно добавить «абстрактности», разумно используя редактирующие программы. Но будьте осторожны! Не стоит применять термин «абстракция» для того, чтобы оправдать беспорядочное применение фильтров Photoshop. Граница между абстрактным искусством и ужасной путаницей не гармонирующих друг с другом эффектов очень тонка, и ее легко нарушить - частенько мы получаем от наших читателей для «Парада мгновений» такие фотографии, что они способны вызвать головную боль и головокружение.

Редактирование изображений должно применяться в основном для того, чтобы подчеркнуть атмосферу и композицию снимка и слегка «отделить» его от реальности (посмотрите на это сине-оранжевое изображение). Конечно, для того чтобы улучшить снимок, регулировать экспозицию и цветовые установки необходимо, но не заходите при этом слишком далеко.

ЧЕМ ПРОЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ

Из «застывших» сюжетов получаются превосходные абстрактные фотографии. Это изображение сначала скадрировали, а затем «подтянули» цвета, чтобы подчеркнуть контраст между столбом и синими воротами.

Будьте проще

Кадрирование, выборочное размытие, добавление оттенков цвета и регулировка контраста или насыщенности - этого обычно вполне достаточно для того, чтобы придать фотографии слегка нереальный вид. Отличный пример этому - снимок вентилятора ниже. Такие спецэффекты, как соляризация, постеризация и другие радикальные цветовые фильтры, должно использовать с величайшей осторожностью, а лучше всего вообще не применять.

Кое-кто считает, что если применить несколько фильтров, то удастся превратить плохое фото в хорошее. К сожалению, так не бывает. Исходным пунктом для хорошего абстрактного изображения должна быть хорошая фотография, правильно сфокусированная и отэкспонированная, и с хорошей композицией. Одно дело, если вы специально применили передержку или смазали кадр движением для создания нужного эффекта, а совсем другое - если фотография просто плохая, то она такой и останется.

ОСТОРОЖНЕЕ С ФИЛЬТРАМИ

Добавлять специальные эффекты к фотографиям - дело опасное, однако если работать с осторожностью, то можно значительно улучшить восприятие снимка. Чтобы повысить резкость, к этой картинке применили фильтр Unsharp Mask (Контурная резкость), затем добавили шумовые искажения и подрегулировали контраст и яркость.

Инструменты для работы

Нет никаких строгих правил, позволяющих быстро получать отличные абстрактные снимки, хотя для этого подойдет практически любая цифровая камера. Вам вовсе не нужно вкладывать деньги в дорогую высококлассную модель, потому что даже у камеры из разряда «навел-и-щелкнул» есть для этого все необходимое.

Вы можете применить обычный зум-объектив для того, чтобы изолировать детали снимка, «приподнять» их над контекстом и придать ощущение абстрактности. Подобным образом режим макросъемки позволит вам приблизиться к деталям обычных бытовых предметов. Многие из снимков, снятых при очень большом увеличении, похожи на абстрактные, поэтому, если тщательно выбирать объект съемки и применять зум для получения крупных планов, можно получить очень интересные результаты.

ВЫДЕЛИТЕ ДЕТАЛЬ

Зум с помощью сильного увеличения позволяет изолировать детали от их окружения - этот снимок оконной рамы напоминает работы Мондриана.

«Широкоугольные снимки» также могут представлять хорошую основу для абстрактных изображений. Этот популярный метод съемки обеспечивает перспективу, отличную от обычной, и предлагает уникальный взгляд на обычные повседневные сюжеты - применяйте «отъезд» с помощью зума для того, чтобы получить необычные композиции.

Насадочные фильтры также пригодятся фотографу-абстракционисту. Рассеивающие фильтры, фильтры, дающие «мягкий фокус», и насадки для съемок крупным планом - бесспорные фавориты, но вам не заказаны эксперименты и с множеством других эффектов. Например, вы можете попробовать покрыть машинным маслом чистый стеклянный фильтр для того, чтобы выборочно «рассеять» картинку. Если вы будете правильно располагать мазки, то можно будет создать широкий диапазон различных эффектов.

Чтобы снять этот «широкоугольный» снимок, который не подвергался потом никакой обработке, нам пришлось очень тщательно выбирать композицию при помощи ЖК-дисплея. Снимок был сделан в библиотеке простой цифровой камерой с 3-кратным оптическим зумом. Как ни странно, будучи повернут набок, он смотрится так же хорошо, как и в нормальном положении.

Не бойтесь экспериментировать

Для создания интересных цветовых эффектов можно добавлять цветные краски или чернила к машинному маслу. Некоторые фотомагазины продают для этого специальные цветные гели.

В общем, секрет абстрактной фотографии в том, чтобы экспериментировать и смотреть, что получается. Изучите работы фотографов-абстракционистов - по крайней мере, вы многое узнаете о композиции и художественном восприятии, что всегда пригодится в других областях фотографии.

НЕ РЕЖЬТЕ ПО ЖИВОМУ

Снимок, на котором изображены гибкие трубы на строительном участке, был cкадрирован, что улучшило композицию. Цветовая насыщенность была немного увеличена.

Фотография включает в себя множество форм и объединяет множество стилей, большинство из которых попадает в категорию документального или художественного искусства. Абстрактная фотография относится именно ко второй категории, это средство визуального выражения, предназначения которой не информировать зрителя, но затрагивать и волновать.

Шаг 1 - Что такое абстрактная фотография?

В действительности, не существует точного определения того, что включает в себя абстрактная фотография, но в то же время в абстрактном искусстве содержание играет не значительную роль, а иногда является двусмысленным. Приоритетным в таком искусстве являются формы, цвета, линии и текстура внутри композиции, для создания части, которая будет визуально стимулировать. Для создания абстрактной фотографии вам не понадобится специального оборудования, лишь камера, любая камера на ваш вкус, и воображение.

Шаг 2 - Все дело в подходе

Так как же снимать абстрактные фотографии? Первое что следует запомнить, это быть постоянно начеку и выбирать интересные и захватывающие объекты для съемки. Всякий раз при съемке абстрактных фотографий я полагаюсь на свой инстинкт; что-то меня цепляет и увлекает, а собой. Реакция на объект съемки должна быть эмоциональной, рассмотрите, чем он вас привлек, что он заставляет вас чувствовать, это и сообщит, как правильно его снять. Проведите время, понаблюдав за объектом, мыслите за гранью коробки и постарайтесь воспринять его так, как вы не воспринимали его до этого, смотрите на него с разных углов, в не зависимости от его обычного предназначения.

Как таковых не существует определенных настроек для камеры, чтобы каждый объект и обстоятельство получились великолепными, не бойтесь работать в режиме ручной съемки, пробуйте различные настройки выдержки и диафрагмы для раскрытия всего потенциала объекта съемки.

Шаг 3 - Нарушайте правила!

Важно рассмотреть элементы объекта, которые Вы хотите затронуть в снимке. Используйте воображения, не думайте об объекте в буквальном смысле, забудьте все концепции и наполняйтесь креативом. Это может стать настоящим вызовом для устоявшихся концепций в фотографии, правил отвечающих за композицию и экспозицию, вместо этого используйте объект как артистичное средство, будто у вас чистый холст для самовыражения. Настало время подумать, как максимизировать черты и детали внутри объекта, линии, текстуры, цвета и формы.

Шаг 4 - Образец и линия

Первое на что следует обратить внимание, это образцы и линии объекта. Внимательно рассмотрите объект съемки на наличие повторяющихся форм и тем, и используйте их в своих интересах. Я предпочитаю снимать объект прямо и симметрично; для получения чувства клинической структуры, что на мой взгляд увеличивает эффект образца, но Вы можете пробовать снимать с различных углов, для разнообразия образцов. Также смотрите на линии и грани объекта, ровные они или кривые, входят ли они в границы снимка или выходят за них. Линии могут применяться в фотографии довольно эффективно, поскольку глаз следит за ними от их начала до конца, поэтому решите, как вы хотите увлечь зрителя и куда вы хотите его привести.

Шаг 5 - Форма

Форма и фигура объекта будут играть решающую роль в том, как вы преподнесете его зрителю. Осторожно оцените форму и подумайте, какие аспекты объекта вы хотите использовать, к примеру, является ли объект прямым и шаблонным, много ли на нем кривых и скрытых движений или естественный объект, форма которого изменится со временем? Решите для себя хотите ли Вы запечатлеть весь объект либо Вы хотите сфокусироваться на одном интересующем участке. Помимо этого, подумайте есть ли на нем узнаваемые формы, с которыми Вы можете работать, будь то круги, треугольники и шестиугольники, используйте их в своих интересах!

Шаг 6 - Цвет

Цвет, пожалуй, является самым сильным визуальным элементом в абстрактном снимке, он притягивает зрителя и немедленно сообщает ему, на что он смотрит, рисует форму и настроение в его уме. Пытайтесь использовать цвет как экспрессию, это самый лучший и простой способ сделать снимок привлекательным для глаза, и так же как при рисовании, хорошо подумайте, как использовать цвета, чтобы выделить определенные аспекты.

Шаг 7 - Работа с архитектурой

Архитектура является чрезвычайно интересным абстрактным объектом, в особенности коммерческие здания и современные структуры, спроектированные для публичного использования, т.к. зачастую у них не обычные формы и линии, которые легко использовать. Более старые здания являются более структурированными и симметричными по природе, но этим можно воспользоваться для развития воображения, если Вы хотите использовать образцы в ваших снимках. Здания поновее вероятно более разнообразны, со странными углами, изгибами, большими цветными плитами и большим количеством стекла. Проведите немного времени со зданием, изучите его изнутри и снаружи (возможно для съемки внутри, вам потребуется разрешение) и используйте преимущество архитектурного дизайна в своей работе.

Шаг 8 - Абстракция и макро

Еще одна отлично применяемая техника для создания абстракции - макросъемка. Существует множество абстрактных объектов, которые легко различимы на снимках с расстояния, но фотографы любят снимать лишь определенные участки, возможно причиной тому является текстура или цвет объекта. В этом случае удостоверьтесь, что Вы заполнили видоискатель предметом; вам не нужны пробелы в снимке. И вновь подумайте насчет угла, при котором производите съемку, к примеру, самый распространенный способ снять цветок - сверху, чтобы разглядеть детали в центре цветка, но Вы можете попробовать снять его снизу вверх к свету и посмотреть, что получится.

Шаг 9 - Вы художник!

Как я писал выше, абстрактная фотография отличается от множества других типов фотографий, т.к. она сфокусирована на художественной экспрессии фотографа, которую нужно принимать во внимание, в особенности благодаря факту, что не всегда сразу различимо, что Вы снимаете. Не ждите, что люди будут видеть абстрактный снимок, так же как и Вы. Я обожаю, когда люди меня спрашивают о содержание снимка или принимают объект в снимке за что-то другое, потому что они видят снимки совсем не так как я, их подход к работе весьма интригует. Свои абстрактные работы я считаю очень личными, я выбирал объект для съемки, подход, угол, экспозицию и его красота состоит в том, что лишь немногие люди подойдут к нему тем же способом, это - очень личная экспрессия.

Шаг 10 - Идите и выпустите это из себя

Теперь пришло время пойти и сделать все, о чем я писал выше. Спланируйте несколько фото-путешествий туда, где Вы еще не были и внимательно ищите объекты, которые привлекут ваше внимание. В новом месте Вы будете окружены новыми фотографическими возможностями, поэтому не торопитесь и действительно поработайте с предметом, который хотите снять. Для подобных вылазок я использую 50mm объектив, просто потому что он очень удобный и имеет широкую апертуру, которая очень помогает для достижения красивых художественных результатов. В конце хочу сказать, убедитесь, что во всех путешествиях камера при вас, чтобы можно было запечатлеть интересные предметы!

Абстрактная фотография – это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Чтобы научиться воспринимать цвет и форму, фотографу необходимо абстрагироваться от обычного восприятия реальности, что часто бывает сложно. В этой статье описаны методы получения абстрактной фотографии.

Что такое абстрактная фотография?

Общепринятого определения абстрактной фотографии не существует. Трудно определить что-то абстрактное, поэтому мы будем руководствоваться некоторыми общими принципами и считать, что:

  • Абстрактная фотография не представляет собой предмет в его полноценном виде
  • Ее основу составляют не объекты, а форма, цвет и линии.

Из этого определения можно сделать очень важный вывод: поскольку мозг воспринимает форму и цвет, а не предметы, логическое мышление при восприятии таких фотоснимков задействуется в меньшей степени. Таким образом, позволяет глазу лучше рассмотреть снимка, и если она хороша, фотоснимок вызывает у человека положительные эмоции. А эмоции, как известно, влияют на поведение человека сильнее, чем логика.

Таким образом, акцентируя форму, цвет и линии, вызывает реакцию психики, которая связана, в том числе с нервной системой человека. Например, общеизвестно, что нервная система человека так или иначе реагирует на предметы определенного цвета и контраст.

Следует отметить, что далеко не всегда – это что-то неузнаваемое. Очень часто это часть предмета или места, который знаком зрителю.

Зачем нужна абстрактная фотография?

Существует много других направлений в фотографии, не менее привлекательных, чем . И, тем не менее, помимо красоты форм и линий, абстрактные фотоснимки очень удобны для думающего фотографа. Для красивых пейзажей и экзотических мест нужно путешествовать и иметь на это средства, а абстрактный кадр можно снять и на углу собственного дома.

Основные принципы

Поскольку абстрактная фотография построена на форме, линиях и цвете, она требует от фотографа глубокого понимания этих аспектов.

Форма

Интересную форму могут иметь любые объекты в окружающей фотографа реальности. Форма может послужить основой для композиции. В целом, именно форма создает композицию изображения, а линии и цвет ее дополняют. Таким образом, хорошая абстрактная фотография должна начинаться с хорошей формы. Найти ее можно в предметах динамичной, приятной или просто интересной формы. Критериев для выбора формы нет. Однако если форма вызвала эмоцию у фотографа и была композиционно уравновешена на фотографии, то такую же реакцию она может вызвать и у зрителя.

Цвет

Цвет очень часто привлекает внимание человека и возбуждает его нервную систему. В абстрактной фотографии для достижения наилучшего эффекта цвет можно сделать более насыщенным с помощью графического редактора.

Контраст

Еще один способ создания динамичных фотографий – использовать в них контраст. Очень простой по композиции кадр может привлечь внимание только благодаря контрасту.

Линии

Благодаря линиям абстрактная фотография всегда выглядит интереснее. С их помощью контролируется движение глаза. Существует несколько способов использовать линии. Первый из них – направить линию к зрительному центру изображения (к центру, где расположен интересный объект). Например, в этой фотографии к зрительному центру (горке из трех яблок) ведут ступеньки. Эти линии направляют глаз зрителя к смысловому центру изображения.

Второй способ использовать линии – не направлять их к зрительному центру, а просто провести через кадр. Линии всегда заставляют глаз анализировать фотографию, и если зрительного центра нет, глаз может путешествовать по снимку очень долго. Тем не менее, несмотря на допустимое использование этого приема в абстрактной фотографии, его лучше не использовать в классической фотографии, поскольку он портит впечатление о снимке.

Композиция

Абстрактная фотография требует обязательного соблюдения правил композиции. В целом, для начинающего фотографа или любителя – это один из лучших способов научиться композиции. Чем интереснее композиция, тем лаконичнее и лучше смотрится .

Самый быстрый и эффективный способ научиться использовать правила композиции — записаться на хорошие фотокурсы, например, на фотокурсы онлaйн -фотошколы, самой известной и авторитетной в рунете — Fotoshkola.net.

Умение выделять главное

Как уже говорилось выше, способна вызвать сильные эмоции. Чтобы усилить впечатление, нужно научиться выбирать в увиденном какую-то наиболее интересную область. Помните, что человеческий глаз способен одновременно воспринимать только 5-6 элементов изображения.

Абстрактная фотография может быть концептуальной и нести некоторый смысл:

Пришло время повеселиться и выйти из повседневной рутины, о который вы может даже не догадываетесь. Пришло время создавать изображения, основанные на цвете, свете, эмоции, не беспокоясь о резкости и деталях.

Пришло время экспериментов с абстрактной фотографией.

В этом уроке по фотографии вы получите 6 дельных советов как делать абстрактные фото!

Абстрактный (прилагательное): выражение идей и эмоций с помощью таких элементов, как цвет и линии без намерения создать реалистичную картину.

У вас уже есть все необходимые для этого инструменты (камера или даже смартфон), так что давайте рассмотрим некоторые способы создания впечатляющих абстрактных изображений.

Техники съемки абстрактных фотографий

1. Перемещайте камеру

Самым простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего. Для большинства из нас это прекрасный подход. Я слышу, как вы восклицаете: «Я могу перемещать камеру и не беспокоиться об ее устойчивости? О, небеса!».

Все эти техники выявляются опытным путем, но я могу дать некоторые советы о том, откуда начинать.


Первым делом замедлите выдержку до 1/10-й секунды или больше. Как и в случае с панорамным размытием, здесь начинается самое интересное. Вы можете использовать режим Приоритет выдержки, или, если вы знаете как настроить камеру в режим Приоритет диафрагмы или Программный режим, то используйте их для получения той же выдержки. Вам также поможет в этом низкое значения ISO, как, например, 100 или ниже.

Во-вторых, ищите предметы в тени. Такая длинная выдержка потребует малого количества света, иначе снимок будет переэкспонирован.

В-третьих, сделайте несколько пробных снимков, передвигая камеру то в одном, то в другом направлении. Я знаю, это звучит, как плохой совет и весьма упрощенный, но все начинается именно так. Вы должны увидеть, что происходит со сценой перед вами, когда вы двигаетесь в одну или другую сторону. Затем начинайте двигаться по кругу или в случайном порядке.


Иногда предметы с прямыми линиями выглядят наилучшим образом, когда вы работаете с их структурой и направлением. Порой круглые предметы (цветы, например) прекрасно выглядят в хаотичном вращении. Это ваше официальное разрешение на выход их каких-либо рамок в фотографии. Некоторые изображения будут, мягко говоря, неудачными. Но могут получится на самом деле привлекающие внимание кадры.


2. Перемещайте предмет

Мне не нравились метки на вагонах поезда до тех пор, пока я не понял магию случайных цветов, движущихся на скорости 40 миль в час (65 км/ч).

Теперь я часто ищу взглядом цветные предметы только ради их цвета. Форма, предмет или предназначение могут быть не теми, что мне нужно, но, если я могу использовать цвет и заставить его двигаться именно так, как я хочу…я смогу передать суть этого цвета.

Это в некоторой степени похоже на технику рисования светом, но без предмета, излучающего свет. Подумайте, какие предметы можно перемещать, и ищите смелые цвета.

ВНИМАНИЕ : будьте осторожны с белым, желтым и другими очень яркими цветами. Их свойства таковы, что они заполняют сенсор слишком большим количеством информации и вытесняют любой другой цвет на снимке.

3. Удалите контекст

Зум объектив будет вашим лучшим другом в данном случае. Широкоугольные снимки даже с достаточным количеством размытия часто позволяют нам определить сцену, а не сосредоточится на цветах и эмоции. Абстрактным же изображениям поможет то, что невозможно распознать.

Позвольте привести пример. Что вы видите здесь (ниже)?


Теперь я показу вам контекст.


Чем больше вы выбираете отдельные детали, тем более абстрактным получается изображение!

4. Снимайте через предметы

Я все еще серьезно экспериментирую со съемкой сквозь предметы, но здесь есть много интересного. Очень удобно, когда есть способ удерживания предметов или крепления их на стойку для студийного света. Или же начните с повседневных предметов и работайте через цветное стекло, стеклянный блок или даже нанесите различные гели или жидкости (вазелин, оливковое масло и пр.) на чистое стекло или органическое стекло.


5. Мультиэкспозиция для получения абстрактных фото

Использование техники мультиэкспозиции иногда оставляет слишком много оригинальных, узнаваемых предметов. Я определил средние настройки моего Canon для работы с комбинированными снимками. Если хотите испугаться, то начните с темных настроек и приготовьтесь делать много тестовых снимков.

Мой метод состоит в том, чтобы сделать один кадр в основном в фокусе. Затем я делаю еще два под разным углом вне фокуса. Иногда это приводит к просто мягкому фокусу, и поэтому такое изображение нельзя считать достаточно абстрактным. Вот почему я предпочитаю использовать зум и лишать предмет контекста.


6. Постобработка как площадка для экспериментов

Вы знаете, как люди склонны жаловаться на большое количество постобработки в работах некоторых фотографов? Пришло время расширить границы и развлечься. Вы можете смягчить сцену, чтобы сделать ее еще более воздушной.


Или можете попробовать различные версии того же изображения, но в совершенно разной цветовой подаче (в данном случае я просто изменил температуру Баланса белого и Оттенок в Lightroom).

Как только изображение попадает в компьютер, позвольте себе делать с ним все, что угодно!

Заключение

Что мне нравиться в абстрактной фотографии больше всего, так это то, что она играет на нерве каждого из нас «Мне это нравится, но я не знаю почему». Я могу проанализировать каждое из этих изображений и рассказать, почему я выбрал его, но в итоге это не имеет значения. Речь идет о создании искусства ради искусства. Речь идет о возвращении к основам привлечения к искусству. Речь идет об удивлении от увиденного на LCD мониторе, пока вы нарушаете несколько правил, которых привыкли так тщательно придерживаться.

В прошлом веке абстрактное направление стало настоящим прорывом в истории искусства, но вполне закономерным — человек всегда находился в поиске новых форм, свойств и идей. Но и в нашем веке этот стиль искусства вызывает немало вопросов. Что же такое абстракционизм? Поговорим об этом далее.

Абстракционизм в живописи и искусстве

В стиле абстракционизм художник использует визуальный язык форм, контуров, линий и цветов, чтобы интерпретировать предмет. Это контрастирует с традиционными формами искусства, которые получают более литературную интерпретацию предмета - передают «реальность». Абстракционизм же уходит как можно дальше от классического изобразительного искусства, насколько это возможно; представляет предметный мир совсем не так, как в реальной жизни.

Абстракционизм в искусстве бросает вызов уму наблюдателя, точно так же, как и его эмоциям - чтобы полностью оценить произведение искусства, наблюдатель должен избавиться от необходимости понять, что художник пытается сказать, а должен сам почувствовать ответную эмоцию. Все аспекты жизни поддаются интерпретации через абстракционизм — вера, страхи, страсти, реакция на музыку или природу, научные и математические вычисления, и т. д.

Это направление в искусстве возникло в XX веке, наряду с кубизмом, сюрреализмом , дадаизмом и другими, хотя точное время неизвестно. Основными представителями стиля абстракционизм в живописи принято считать таких художников, как Василий Кандинский, Робер Делоне, Казимир Малевич, Франтишек Купка и Пит Мондриан. Об их творчестве и важных картинах речь и пойдет дальше.

Картины известных художников: абстракционизм

Василий Кандинский

Кандинский был одним из пионеров абстрактного искусства. Свои поиски он начинал в импрессионизме, а уже потом пришел к стилю абстракционизм. В своем творчестве он эксплуатировал взаимосвязь между цветом и формой для создания эстетического опыта, который бы охватывал одновременно и видение, и эмоции зрителей. Он считал, что полная абстракция дает простор для глубокого, трансцендентного выражения, а копирование реальности только мешает этому процессу.

Живопись была глубоко духовной для Кандинского. Он стремился передать глубину человеческих эмоций через универсальный визуальный язык абстрактных форм и цветов, который превзошел бы физические и культурные границы. Он видел абстракционизм как идеальный визуальный режим, который может выразить «внутреннюю необходимость» художника и передать человеческие идеи и эмоции. Он считал себя пророком, чья миссия - делиться этими идеалами с миром, на благо общества.

«Композиция IV» (1911)

Скрытые в ярких цветах и четкие черные линии изображают несколько казаков с копьями, а также лодки, цифры и замок на вершине холма. Как и во многих картинах этого периода, она представляет собой апокалиптическое сражение, которое приведет к вечному миру.

Для того, чтобы облегчить разработку беспредметного стиля живописи, как описано в его работе «О духовном в искусстве» (1912), Кандинский уменьшает объекты до пиктографических символов. Благодаря удалению большинства отсылок ко внешнему миру, Кандинский выразил свое видение более универсальным образом, переведя духовную сущность предмета через все эти формы в визуальный язык. Многие из этих символических фигур были повторены и уточнены в его поздних работах, став еще более абстрактными.

Казимир Малевич

Идеи Малевича о форме и значении в искусстве так или иначе приводят к концентрации на теории стиля абстракционизм. Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве.

Благодаря своим контактам на Западе Малевич был в состоянии передать свои идеи о живописи друзьям-художникам в Европе и Соединенных Штатах, и таким образом глубоко воздействовать на эволюцию современного искусства.

«Черный квадрат» (1915)

Культовая картина «Черный квадрат» была впервые показана Малевичем на выставке в Петрограде в 1915 году. Эта работа воплощает в себя теоретические принципы супрематизма, разработанные Малевичем в его эссе «От кубизма и футуризма к супрематизму: новый реализм в живописи».

На полотне перед зрителем находится нарисованная на белом фоне абстрактная форма в виде черного квадрата - она является единственным элементом композиции. Несмотря на то, что картина кажется простой, на ней присутствуют такие элементы, как отпечатки пальцев, мазки кистью, проглядывающие через черные слои краски.

Для Малевича квадрат обозначает чувства, а белый - пустоту, ничто. Он видел черный квадрат как богоподобное присутствие, икону, словно она могла стать новым священным образом для беспредметного искусства. Даже на выставке эта картина была размещена на том месте, где в русском доме обычно располагают икону.

Пит Мондриан

Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. Он довольно радикально упрощал элементы своих картин, чтобы отображать то, что он видел, не напрямую, а образно, и создавать четкий и универсальный эстетический язык в своих полотнах.

В своих наиболее известных картинах с 1920-х годов Мондриан сводит формы к линиям и прямоугольникам, а палитру - к самой простой. Использование асимметричного баланса стало основополагающим в развитии современного искусства, а его культовые абстрактные работы сохраняют свое влияние в дизайне и знакомы популярной культуре и в наши дни.

«Серое дерево» (1912)

«Серое дерево» является примером раннего перехода Мондриана к стилю абстракционизм . Трехмерное дерево сокращается до простейших линий и плоскостей, с использованием всего лишь только серых и черных оттенков.

Эта картина является одной из серии работ Мондриана, созданных с более реалистичным подходом, где, к примеру, деревья представлены натуралистично. В то время как более поздние произведения становились все более абстрактными, например, линии дерева уменьшаются до тех пор, пока форма дерева не станет едва заметной и вторичной по отношению к общей композиции вертикальных и горизонтальных линий.

Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана.

Робер Делоне

Делоне был одним из самых ранних художников стиля абстракционизм. Его творчество повлияло на развитие этого направления, основываясь на композиционном напряжении, которое было обусловлено противопоставлением цветов. Он довольно быстро попал под нео-импрессионистское колористическое влияние и очень внимательно следил за цветовым строем работ в стиле абстракционизм . Цвет и свет он считал главными инструментами, с помощью которых можно повлиять на предметность мира.

К 1910 году Делоне сделал собственный вклад в кубизм в виде двух серий картин, изображающих соборы и Эйфелеву башню, которые соединили в себе кубические формы, динамику движения и яркие цвета. Этот новый способ использования цветовой гармонии помог отделить данный стиль от ортодоксального кубизма, получив название орфизм, и сразу же повлиял на европейских художников. В этом же стиле продолжила писать картины жена Делоне, художница Соня Терк-Делоне.

«Эйфелева башня» (1911)

Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне — знаменитому символу Франции. Это одна из самых внушительных из серии одиннадцати картин, посвященных Эйфелевой башне между 1909 и 1911 гг. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки. Как привидение, башня возвышается над окружающими домами, в переносном смысле потрясая сами основы старого порядка.

Картина Делоне передает это чувство безграничного оптимизма, невинности и свежести времени, которое еще не стало свидетелем двух мировых войн.

Франтишек Купка

Франтишек Купка - чехословацкий художник, рисующий в стиле абстракционизм , окончивший Пражскую академию искусств. Будучи студентом, он, прежде всего, рисовал на патриотические темы и писал исторические композиции. Его ранние произведения были более академическими, однако, его стиль развивался на протяжении многих лет и в итоге перешел в абстракционизм. Написанные в очень реалистической манере, даже его ранние произведения, содержали мистические сюрреалистические темы и символы, что сохранилось и при написании абстракций.

Купка верил, что художник и его творчество принимают участие в продолжительной созидательной деятельности, природа которой не ограничена, как абсолют.

«Аморфа. Фуга в двух цветах» (1907-1908)

Начиная с 1907-1908 гг., Купка стал рисовать серию портретов девушки, держащей шар в руке, как будто она собиралась играть или танцевать с ним. Затем он разработал все более схематические ее изображения, а в конечном счете, получил серию полностью абстрактных рисунков. Выполнены они были в ограниченной палитре красного, синего, черного и белого цветов.

В 1912 году, в Осеннем салоне, одна из таких абстрактных работ была впервые публично выставлена в Париже.

Стиль абстракционизм не теряет своей популярности и в живописи XXI века - любители современного искусства не прочь украсить таким шедевром свой дом, и работы в этом стиле улетают с молотка на всевозможных аукционах за баснословные суммы.

Узнать еще больше об абстракционизме в искусстве вам поможет следующее видео: