Кажется, не осталось уже никого, кто не знал бы, что такое зеркальный фотоаппарат. «Это такой большой чёрный агрегат, с длинным объективом!» 🙂 Ну да, это обычно правда, зеркалки явно габаритнее фотомыльниц. «И там ещё где-то есть зеркало, или как-то так.» И это ещё более верно.

Давайте поймём, зачем было нужно изобретать такую сложную механику. Это для того, чтобы фотограф смотрел на объект съёмки прямо сквозь объектив!

Был такой легендарный советский фотоаппарат «Смена-8М». Что представлял собой его видоискатель? Это была просто дырочка в верхней части корпуса, в которой были какие-то линзы. Вот он в углу справа, видите? Глядя в эту дырочку, начинающий фотолюбитель строил композицию кадра, нажимал на кнопку (а кнопка у него была брутальная, совсем как пускатель пилорамы), и делал кадр. Потом проявлял плёнку, и видел, что на снимке несколько не то, что он хотел! Особенно, если он снимал что-то вблизи, цветочек, например. И это происходило потому, что в свой видоискатель фотограф видел не то, что видел объектив! Ведь их оптические оси не совпадали! Видоискатель находился выше объектива. В результате фотограф компоновал правильный кадр, а объектив снимал только нижнюю часть снимаемой сцены. И иногда этот сдвиг был очень велик.

То же самое происходило с другими дальномерными фотоаппаратами. Инструкторы и преподаватели в фотокружках даже советовали ученикам учитывать этот эффект и вносить поправки в кадрирование при съёмке.

Чтобы такого не происходило и была придумана зеркальная фотокамера. Вот на рисунке внизу цифрой 2 как раз обозначено это самое зеркало. Свет, проходящий сквозь объектив, отражается зеркалом прямо вверх, в шахту видоискателя. Проходит сквозь пентапризму (цифра 5) и попадает в глаз фотографа через видоискатель (цифра 6). В момент, когда фотограф нажимает на кнопку затвора, зеркало поднимается горизонтально, прижимается к нижнему обрезу шахты, давая возможность свету из объектива попасть на матрицу (или на плёнку). Когда снимок сделан, зеркало опускается обратно. Именно поэтому, кстати, в сам момент съёмки изображение в видоискателе на мгновение пропадает.

Увидеть это зеркало очень легко, нужно только снять объектив. Обычно любая современная зеркальная камера имеет специальный режим, когда зеркало поднимается надолго - тогда можно увидеть и матрицу, которая расположена за зеркалом. Матрица ведь периодически нуждается в чистке.

Такая схема, когда фотограф смотрит на снимаемую сцену прямо сквозь объектив, исключает тот параллакс, о котором я говорил вначале. Уже не нужно вносить никаких поправок - как было откадрировано перед съёмкой, такой снимок и получится. Зеркальная фотокамера позволяет снимать макро без всяких искажений. Дальномерные фотоаппараты для этого подходят, прямо скажем, не очень.

Кто-то может быть скажет «да зачем этот видоискатель нужен, ведь есть же экранчик». Да, правда, он есть, и часто строить снимки по нему удобнее, чем смотреть в дырку. Но не забывайте, что фотоаппарат зеркалка был изобретён ещё в плёночную эру, когда никакой электроники не было. Это во-первых. Во-вторых, многие фотографы всё же предпочитают работать с видоискателем, считая экран неудобным. В этом есть резоны - экранчик не вызывает неудобств, когда у вас в руках маленькая лёгкая фотомыльница. А когда у вас профессиональный аппарат, да ещё с тяжёлым объективом, да ещё возможно со вспышкой наверху - попробуйте-ка подержать его на весу весь день!

Верно, конечно, что прогресс электроники приводит к очень быстрым изменениям и в фототехнике. И во многих любительских и полупрофи-моделях фотокамер видоискатель становится не нужен. А раз так, то в них и зеркало не нужно! Изображение на визирующий экран формируется на той же самой матрице, которая и делает итоговый снимок. Такие фотоаппараты существенно легче и меньше, чем настоящие зеркалки.

Вернусь к основной теме моего блога - работе с фотобанками. Однозначно, что зеркальный фотоаппарат это идеальный инструмент для любого заработка, в том числе и на фотостоках. Он предоставляет столько возможностей, что многие фотографы их просто не используют до конца. Поэтому если есть возможность, то для фотостоковой работы очень желательно купить цифровую зеркальную фотокамеру. Но есть нюанс - поправка на прогресс. 🙂 На рынке уже очень много беззеркальных моделей, или моделей с несъёмными объективами, или разных прочих аппаратов, которые уже нельзя отнести к зеркальным, но которые при этом выдают вполне качественные картинки! И которые успешно продаются в фотобанках.

Поэтому если кто-то говорит, что крутая зеркальнкая камера вовсе не обязательна для заработка фотографа - я соглашусь! В наше время очень даже можно начать зарабатывать и с продвинутой мыльницей! Но рано или поздно вы поймёте, что ваши возросшие требования всё же может удовлетворить только зеркальный аппарат.

Хотя, это утверждение справедливо только на середину 2016 года, когда пишется эта статья. Кто знает, что будет через пять лет! 🙂

Зеркальные фотоаппараты бывают плёночные (SLR: Single-Lens Reflex camera) и цифровые (DSLR: Digital Single-Lens Reflex camera). Плёночный зеркальный фотоаппарат отличается от цифрового зеркального фотоаппарата светочувствительным матералом. У цифрового фотоаппарата, вместо плёнки покрытой светочувствительным составом установлен электронный прибор - матрица. Но, чем же зеркальный фотоаппаратотличается от обычного фотоаппарата? Почему он называется зеркальным?

Зеркальным фотоаппарат называется потому, что имеет оптический видоискатель состоящий из шахты в которой установлено зеркало (или система зеркал). Существуют однообъективные и двухобъективные зеркальные фотоаппараты.

На рисунке ниже, вы сами можете увидеть что такое однообъективный зеркальный фотоаппарат и как он устроен внутри. Чтобы "нажть кнопку затвора" зеркального фотоаппарата изображённого на картинке ниже просто нажмите на рисунок, только учтите, что реальный фотоаппарат работает гораздо быстрее!

Что внутри у зеркального фотоаппарата?

Нажмите на изображение зеркалки, чтобы заглянуть внутрь фотоаппарата

В однообъективном зеркальном фотоаппарате [Single-Lens ] визирование (кадрироване и настройки фотоаппарата) происходит через съёмочный объектив и систему зеркал. Эта система зеркал служит только для настройки фотоаппарата и не принимает никакого участия в процессе фотосъёмки (экспорнирования кадра), а только мешает, т.к. находится между объективом фотоаппарата и матрицей (или плёнкой, если мы рассматриваем работу плёночного зеркального фотоаппарата).

Поэтому, после того, как зеркальный фотоаппарат настроен для фотосъёмки и фотограф нажал на кнопку, зеркало поднимается и только после этого открывается затвор. После закрытия затвора, зеркало опять опускается в исходное положение для настройки следующего кадра. Из-за этого, в момент фотосъёмки в видоискателе ничего не видно. Этого недостатка нет в двухобъективных зеркальных фотоаппаратах.

Двухобъективный зеркальный фотоаппарат

В двухобъективных зеркалных фотоаппаратах визирование и фотосъёмка производится через разные объективы - и поднимать зеркало перед экспонированием кадра нет необходимости. При этом, упрощается механизм затвора и стоимость и надёжность фото-камеры.

В двухобъективной зеркальной фотокамере кольца фокусировки обоих объективов связаны механически и при фокусировке работают синхронно. Однако, при замене съёмочного объектива нужно менять и фокусировочный. Кроме того, при съёмке с близкого расстояния следует учитывать расстояние между осями фокусировочного и съёмочного объективов. Такое несовпадение осей видоискателя и объектива называется параллаксом. Вследствии праллакса границы визирования и самого кадра немного не совпадают, причём чем ближе расстояние до снимаемого объекта, тем заметнее это несовпадение.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты компактнее двухобъективных и не имеют параллакса. Кроме того, они позволяют быструю замену съёмочного объектива - объектив ведь один! Замер экспозиции в однообъективных зеркальных фотоаппаратах, как правило, производится через съёмочный объектив, поэтому такая система замера экспозиции называется TTL - Through The Lens [англ: Через Объектив] При использовании фильтров и различных насадок на объектив, изменение светопропускания в SLR и DSLR камерах учитывается автоматически. Несмотря на сложный механизм поворота зеркала однообъективные зеркальные фотоаппараты практически вытеснили двухобъективные.

Видео: Как устроен цифровой зеркальный фотоаппарат

Хотите узнать почему зеркальный фотоаппарат снимает лучше "мыльницы"?
Читайте об этом в БЕСПЛАТНОЙ электронной книге

Повальное увлечение фотографиями возбудило у населения всеобщий интерес к фотоаппаратам. Так как разобраться в таком специфическом устройстве непросто, у многих появилось много вопросов, касающихся покупки: как выбрать зеркальный фотоаппарат, какой марке отдать предпочтение, какие технические характеристики считать самыми важными, как не переплатить за зеркалку?

Основные нюансы выбора техники

Главная цель фотоаппарата – создание красивой картинки. Даже совсем не разбираясь в таком устройстве, вряд ли кто-то решится назвать его простым. Мы понимаем, что чем сложнее техника, тем реалистичнее изображение. Зеркалки отличаются от других фотоаппаратов устройством и принципом работы. Изображение с объектива проецируется на окуляр при помощи установленного под углом 45 градусов зеркала. Именно такое расположение позволяет фотографу наблюдать картинку, которую затем мы видим на снимке.

Преимущества такой техники:

  • быстрая и точная фокусировка;
  • изображение передается без задержек, свойственных другим устройствам;
  • при необходимости можно сменить объектив;
  • широкий выбор возможностей;
  • имеющиеся настройки позволяют полностью контролировать съемку;
  • продолжительность работы;
  • надежность, хорошая защита от внешних воздействий (пыли, влаги, пр.);
  • доступная цена бюджетных моделей.

Неравнодушный к фотографиям человек в определенный момент начинается задаваться вполне резонным вопросом: какой зеркальный фотоаппарат лучше купить, какому бренду отдать предпочтение, какие моменты принять во внимание при выборе техники.

Зеркалка – техника, требующая дополнительных вложений. Объяснение такому положению дел очень простое: увлекающийся фотограф стремится к совершенствованию, поэтому постоянно старается дополнить аппарат новыми объективами, вспышкой, фильтрами и прочими устройствами. Кроме того, этот гигант весит немало, поэтому фотографу понадобятся штатив и специальная сумка. Если желание заняться фотографией очень сильное, значит, такая покупка вполне оправдана.


Первоклассные зеркальные фотоаппараты – удовольствие недешевое. Снимки, сделанные даже самыми недорогими зеркалками, будут лучше снимков, выполненных обычными мыльницами. Каждый производитель обязательно проводит деление техники на категории. Любителям, которые не знают, как выбрать зеркальный фотоаппарат, рекомендуем отдать предпочтение не слишком дорогим любительским или полупрофессиональным камерам.

Совет: выбирайте максимально простую в эксплуатации, обладающую возможностью дальнейшего развития технику.

Качество фотографий в полной мере зависит от возможностей объектива. Зачастую обычная фотокамера оснащена простой оптикой, которая первое время вполне удовлетворяет фотографа. Далее приобретенный опыт подскажет, что лучше купить более мощный и продвинутый объектив. Многие, внимая советам профессионалов, покупают корпус и дорогостоящую оптику отдельно. Совет: лучше приобрести дешевую камеру и дорогостоящий объектив или наоборот.

Разрешение и размер матрицы – очень важные параметры зеркалки. Первая величина характеризует количество пикселей, формирующих изображение. Существует мнение, что чем больше таких миниатюрных элементов, тем четче картинка. Однако, рассматривая разные фотографии, у многих возникает резонный вопрос: почему снимки, сделанные цифровыми мыльницами с большим числом пикселей, часто бывают хуже тех, что выполнены зеркалками, где таких мини-элементов меньше. Дело в том, что зеркалкам иметь огромное число таких точек не совсем хорошо, так как каждый пиксель создает вокруг себя электромагнитное поле, а результат взаимодействия полей проявляется шумом. Таким образом, чем больше пикселей, тем хуже качество снимков.

Физический размер матрицы – очень важное понятие, так как именно здесь размещаются пиксели. Чем больше матрица, тем больше света на нее попадет, да и пиксели находятся на некотором расстоянии, не мешая друг другу. Как следствие, фотографии получатся более качественными.

Размер 36 х 24 мм – эталон матрицы. Фотографии, сделанные камерами с полноразмерной микросхемой, считаются самыми качественными. Существуют также аппараты с «кропнутой» матрицей. Понятие кроп-фактора обозначает соотношение эталонной и неполнокадровой матриц. Лучший показатель «кропнутой» матрицы равен 4/3. Такие фотоаппараты также выполняют неплохие снимки.

Параметр светочувствительности матрицы (ISO) важен для выполнения съемок при недостаточном освещении. В полумраке на матрицу попадает минимум света, поэтому снимки получаются темными. Усиление электрического сигнала позволяет фотографировать даже в темноте. Чем больше ISO, тем качественнее изображение. Такое аппаратное усиление сигнала увеличивает электрическое поле, а значит, возникает шум, плохо влияющий на качество снимка. Сегодня современная техника при помощи специальных механизмов подавляет такие шумы.

Возможность стабилизации изображения гарантирует отсутствие смазанной картинки. Эта функция обычно устанавливается на объективах, реже в «тушку». Многие фотографы утверждают, что она важна лишь для съемок с большим разрешением.

Обычно производители самостоятельно производят крепление для объектива. Компании Canon и Nikon представляют самый широкий выбор как объективов, так и байонетов. Можно также встретить на рынке фирмы, выпускающие крепление к технике различных производителей. Лидером в этой области является компания Сигма.

Фотоаппарат принято использовать как в помещении, так и на природе. Если условия квартиры сложными не назовешь, то съемки на природе могут проходить в дождливую или туманную погоду. Очень важно, чтобы корпус устройства был надежно защищен от всевозможных внешних воздействий. Хорошей влагозащитой обладают корпусы, сделанные из магниевого сплава. Влагозащитный объектив обеспечит проведение съемок в самых проблемных условиях.

Современная зеркалка прекрасно справится со съемками видео, причем достаточно хорошего качества. Многие модели оснащены специальными разъемами для подключения микрофона. Нужна ли такая функция, покупатель решает исходя из своих предпочтений.


Хороший зеркальный фотоаппарат должен быть максимально удобным и понятным в эксплуатации. Такая техника малогабаритной не бывает, поэтому следует заранее подготовиться к немалым размерам и довольно большому весу. Комфортное пользование, удобство кнопок, рычагов, затвора, объектива и прочих механизмов только добавит технике положительных характеристик.

Лидерами на рынке зеркалок считаются компании Nikon и Canon. Хотя производством такой техники занимаются также Sony, Pentax и некоторые другие, профессионалы советуют все же отдавать предпочтение первым двум компаниям. Лучше приобретать последние модели, так как к ним легче подобрать всевозможные аксессуары, выполнить прошивку и пр. Исключение – аппараты, не падающие в цене, много лет находящиеся в тренде.

Краткий обзор лучших зеркалок

Практика показывает, насколько сложен выбор зеркального фотоаппарата 2018 года. Ниже предлагается группа зеркалок, которые подойдут новичкам, любителям и профессиональным фотографам.

Модель новинкой не назовешь, тем не менее, зеркалка, оснащенная 18-мегапиксельной матрицей, процессором DIGIC 4, 3-дюймовым жидкокристаллическим экраном, с показателем светочувствительности 100 – 6400 ед. привлекает любителей и начинающих фотографов. Внешне это устройство выглядит очень привлекательно, практически не уступая более дорогим и продвинутым моделям. Благодаря удобному интерфейсу, хорошей функциональности и приемлемой цене, зеркалка до сих пор привлекает многих покупателей.

Камера – это еще один вариант, нацеленный на начинающих фотографов. Корпус аппарата выполнен из прочного пластика, сборка деталей произведена очень качественно, в месте упора пальцев и на ручке имеются мягкие резиновые накладки. Китовый объектив работает мягко и бесшумно, имеется поддержка Wi-Fi, позволяющая передавать снимки на смартфон или напрямую выкладывать в социальных сетях. Если не желаете тратить большие деньги на технику, эта модель подойдет как нельзя лучше.

– достойный представитель известного производителя. Аппарат может похвастаться большим числом мегапикселей, системой автоматической фокусировки, достойным качеством видео. Внешне зеркалка мало чем отличается от предшественников: такой же строгий черный корпус с изящной текстурированной отделкой. Эта любительская камера принадлежит к товарам средней ценовой группы. Зеркалка послужит прекрасным пособием для изучения различных функций.

– хорошая зеркальная камера, приближающаяся благодаря своим техническим характеристикам к профессиональным зеркалкам. Аппарат хорошо справляется с серийной съемкой, его мощности достаточно для создания 3D-панорам. Фокусное расстояние разрешит делать первоклассные снимки с достаточно большого расстояния, предварительно приближая выбранные объекты. Частота серийной съемки – 12 кадров в секунду. Поворотный дисплей этого аппарата позволяет фотографировать объекты под различным углом и со всевозможных ракурсов.

Зеркальный фотоаппарат относится к группе полупрофессиональных камер. Возможности данного аппарата лучше, чем у более ранних моделей этого производителя. Устройство использует новую матрицу, более мощный процессор, улучшенную систему фокусировки. Зеркалка делает неплохое видео в разрешении Full HD, имеет встроенный модуль Wi-Fi, обеспечивающий быстрое соединение с мобильными устройствами.

Фотокамера пришлась по душе ценителям активного туризма. Модель обладает небольшим весом, прочный корпус надежно защищает механизмы от воздействия пыли и влаги. Снимки, сделанные этим аппаратом, получаются качественными, практически ничем не отличаются от профессиональных. Особенность данной модели заключается в возможности снимать видеоролики из фотографий.

Камера – гордость компании, имеет все необходимое, чтобы считаться лучшим зеркальным фотоаппаратом. Предшественник данной модели сумел продержаться на рынке без изменений пять лет. Представленный вариант обладает набором необходимых для работы опций и усовершенствованных функций, поэтому прекрасно справляется с достаточно сложными съемками. Результат работы камеры – высококачественные фотографии и хорошее видео.

Зеркальная камера – первоклассная недешевая техника для настоящих профессионалов. Фотоаппарат использует в работе полноразмерную 36-мегапиксельную КМОП-матрицу и мощный процессор Expeed 4. Показатель ISO равен 64-12800 ед. Камера превосходно справится с серийной съемкой, полученные снимки обладают прекрасным качеством, хорошей детализацией мельчайших элементов.

– идеальный выбор для профессионалов. Эта модель заслуженно считается наиболее продвинутой камерой данного производителя, ведь в ней собраны все самые лучшие характеристики предшественников, плюс ко всему усовершенствованы многие функции. Фотоаппарат подойдет как профессиональным фотографам, так и энтузиастам. Данная зеркалка прекрасно подходит для проведения репортажных съемок.

Качественные фотографии – это память об интересных событиях и моментах в жизни человека. Если важно качество съемки, одного желания и профессионализма мало. Только первоклассная техника позволит добиться превосходных результатов, краснеть за которые не придется никогда. Надеемся, что выше перечисленная информация поможет ответить на волнующий вопрос, как выбрать зеркальный аппарат правильно, чтобы затем не разочароваться в покупке и не жалеть о потраченных деньгах.

Несмотря на то, что рынок зеркальных фотоаппаратов занят японскими производителями на 74% камер, конкуренция высока. В битву «титанов» (Canon с 48% рынка и Nikon - с 29%) вмешиваются такие гранды как Sony, Olimpus и Pentax . Европейские компании Victor Hasselblad AB (Швеция) и Leica Camera AG (Германия) ориентированы на профессиональный сектор дорогих среднеформатных фотоаппаратов. Знаменитая немецкая «цейсовская» оптика теперь стоит в фотоаппаратах Sony , а создатель массового увлечения фотографическим искусством, американский Kodak , практически отказался от производства готовых фотоаппаратов, переориентировавшись на компоненты для них.

В результате конкуренции производителей и развития технологий ассортимент цифровых фотокамер и их электронная «начинка» стремительно меняются. Не успели фотографы привыкнуть к использованию светочувствительных матриц типа CCD, как их почти вытеснили более экономичные матрицы CMOS. Меняются и размеры матриц. Размер 36х24 мм (full-frame, ФФ на английском и русском фото-сленге, соответственно) уже не только стал нормой для профессионального сегмента, но явно готов появиться и в полупрофессиональном.

Использование RAW было привилегией профи, а теперь этот формат поддерживают камеры и начального уровня, включая даже «цифромыльницы». Тенденция «перетекания» многих функций из профессионального сегмента в любительский изрядно запутывает классификацию фотокамер по группам пользователей. Но при создании ТОР-10 зеркальных фотокамер без их классификации не обойтись.

Договоримся о терминах

Будем рассматривать только популярные массовые фотоаппараты с размером матрицы не более 36х24 мм и ценой не выше массового российского автомобиля, т.е. не более 260 000 руб. за комплектацию Body (без объектива). И вообще, в профессиональном и полупрофессиональном сегментах проще сравнивать цифровые камеры именно отдельно от объективов по двум причинам.

  • Во-первых, результат съемки очень зависит от объектива, а выбор объектива от объектов сьемки.
  • Во-вторых, оптика практически достигла пределов своего совершенства уже в эпоху пленочных фотоаппаратов.

Профессиональными назовем камеры, которые позволяют получать кадры с высокой скоростью и качеством достойным глянцевых журналов и крупноформатной печати. Универсальные и репортажные профессиональные камеры должны быть к тому же высокопроизводительными и пригодными к работе в разных условиях, достаточно защищенными от влаги и пыли, прочными.

Если фотоаппарат имеет кроп-фактор (отношение диагонали кадра 36х24 мм к диагонали так называемой «кропнутой» матрицы) в пределах 1,3 - 1,6, то камера может быть названа полупрофессиональной или продвинутой любительской. Разумеется, если другие параметры ее находятся на высоком уровне.

Зеркальный фотоаппарат для начинающих - это аппарат с простым управлением, невысокой ценой и недорогим штатным объективом, позволяющий новичку освоить азы фотографии и определиться в направлении дальнейшего развития.

Как выбрать фотоаппарат зеркальный? Цифровая зеркальная камера может быть достаточно дорогим приобретением, особенно, если вы хотите приобрести устройство высокого класса. Рынок изобилует зеркальными камерами различных марок, моделей, и все они могут похвастаться множеством функций. Особенно трудно выбирать первый DSLR (цифровой зеркальный фотоаппарат), который будет отвечать всем требованиям. Однако в последующем, вам будет гораздо легче. П режде чем совершать покупку, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как выбрать зеркальный фотоаппарат.

Прежде, чем окончательно определиться с моделью и брендом вашей будущей зеркальной фотокамеры, обязательно прочитайте следующие статьи:

  1. (всегда зеркальные фотокамеры)

12 простых шагов как выбрать фотоаппарат зеркальный:

  1. Для чего вам нужна зеркальная фотокамера . В зависимости от ваших задач, вам подойдут разные модели. Для дома и развлечений — один модели фотоаппаратов; для студийной и свадебной фотосъемки — другие. Иногда получается совместить довольно простую модель камеры с хорошим объективом, и она полностью удовлетворяет потребности своего владельца.
  2. Определите свой бюджет . Цена зачастую решающий фактор при выборе зеркального фотоаппарат. Вы должны помнить, что важна не только тушка, но и объектив камеры. Так что учитывайте это при планировании бюджета. К дополнительным расходам относятся: запасная батарея, карты памяти, фильтры, вспышка, штатив, сумка или чехол. Общие рекомендации: при покупки первой камеры рассматривайте варианты с китовым объективом в комплекте, иногда в магазинах есть предложения 2 объектива+тушка. Это всегда выгоднее, чем покупать по отдельности.
  3. Год выпуска камеры . Цифровая техника по сути устаревшая уже через пару месяцев после выпуска на рынок. Актуальность модели камеры — важный параметр. Исключение — легендарные варианты, которые не падают в цене даже спустя много лет. В свое время такой камерой была Nikon D300. Старайтесь покупать то, что вышло совсем недавно. Меньше проблем с прошивками, выбором аксессуаров и так далее.
  4. Количество мегапикселей . Несмотря на то, что профессионалы уже не раз объясняли незначительность этого параметра, и все что выше 10 мп — отлично, тем не менее. Количество имеет не самое важное значение, но для кадрирования и печати в большом формате — это очень удобно. Впрочем, 18 мп хватит за глаза.
  5. Полный кадр или кропнутый ? Поскольку цена полнокадровых камер намного выше кропнутых, то если вам позволяет бюджет берите полнокадровый, если нет, то не заморачивайтесь. Обратите внимание, объективы так же выпускаются для полного кадра и кропнутого.
  6. Возможность съемки в RAW . Сегодня наверное все камеры имеют возможность снимать в RAW. Для обработки фотографий — это клад!
  7. Вес и размер камеры . Это опять же сводится к использованию. Вес и размеры имеют значение всегда, кроме как случаев, если камеры всегда на штативе в студии. Большие размеры и вес особенно ощущаются в путешествиях и когда длинный съемочный день.
  8. Зум . Если у вас есть компактный ультразум, то вам придется нелегко с простой зеркальной камерой, где обычный зум 3-х кратный (объектив 18-55). Объективы с большим зумом на зеркальные фотокамеры стоят немало и имеют ряд своих технических особенностей.
  9. Возможность записи видео . Некоторым зеркальная камера нужна в первую очередь для съемки видео. Важный параметр, при покупке уточните возможность подключения микрофона и его стоимость. Многие камеры начального уровня видео снимают, но микрофон для лучшего звука подключить нельзя. Так же учитывайте максимальное количество кадров в секунду. Функция HD так же не будет лишней.
  10. Объектив (линзы) . Если у вас есть линзы от другого производителя, это не значит, что нужно придерживаться только этого бренда. Есть множество адаптеров на рынке, позволяющих расширить свой выбор. Линзы — важная часть камеры, и стоят они немало. Однако, это тот случай, когда экономия неуместна, так как страдает качество. Для начала подойдут китовые, те, что в комплекте с фотоаппаратом, но в дальнейшем будет правильно купить объектив, именно под ваши потребности. Если у вас была или есть зеркальная камера, возможно у вас уже есть ряд необходимых совместимых аксессуаров. Возможно, вы не знали, но Зенит и другая советская фототехника — те же зеркальные фотоаппараты, только пленочные. Объективы от них можно использовать и на современной технике, используя переходники.
  11. Бренд . Можно выбирать из ? Но есть еще как минимум несколько отличных производителей: Sony, Pentax, Panasonic, Fujifilm, Samsung, Olympus. Итоговое качество фотографии зависит только от вас, как от фотографа.
  12. Думай наперед . Может быть иногда стоит сразу потратить немного больше денег на модель, которая будет идти в ногу с потребностями и позволит вам расти и учиться, вместо того, чтобы купить более дешевую модель начального уровня, которая очень скоро устареет? Как ни грустно, но модели начального уровня быстро падают в цене и не могут быть полезны в долгосрочной перспективе.
  • Линзы (объектив) — очень важная часть зеркальной фотокамеры.
  • Попробуй, прежде чем купить! Это только кажется, что зеркалка творит чудеса. Попробуйте поснимать в магазине и вы увидите, что порой неважно на что снимать. В неопытных руках, даже на зеркалку получатся очень обычные фотографии, такие же, как на обычный цифровой фотоаппарат.
  • По существу, любая камера, которая имеет съемный объектив и позволяет работать в полностью ручном режиме, является победителем.
  • При правильном и аккуратном использовании, линзы не устаревают. Обычно старые объективы одного производителя можно использовать и с более современными моделями. Если что-то не подходит, всегда можно найти переходник.
  • Удачной покупки и творческих фотографий!