МОУ «Уфтюжская основная общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СПЕКТАКЛЯ

«Мы - друзья родной природы!»

Учёнова Елена Валентиновна,

учитель начальных классов.

С. Бережное - 2017 год

Цель: формирование у школьников осознания того, что человек - часть природы.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

творческие способности ребят;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, пропаганда экологических знаний и умений, участие в природоохранных мероприятиях.

Оформление, оборудование и материалы:

1) лесная поляна, где проходят основные события театрализованного представления

2) костюмы для животных;

3) разучивание песен об охране природы;

4) плакаты на экологическую тему»;

5) эко медали участникам спектакля;

6) музыкальное сопровождение для песен:

7) памятки по охране природы.

Ход мероприятия:

    Звучит песня «Зеленый мир»

(Из кинофильма «Мишка, Малыш и другие» (1981)

Музыка Мераба Парцхаладзе

Слова Юрия Полухина

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Здесь на каждом шагу чудеса!

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир

Он мне навеки мил.

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нем немало таится чудес!

Ведущий:

Добрый день уважаемые дети и взрослые! Наш экологический спектакль открыла песня «Зелёный дом» в исполнении музыкальной школы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

А, что такое лес? (Большая площадь земли, заросшая деревьями.

Срубленные деревья как строительный и т. п. материал.

Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. Составная часть природы.

Это «легкие» нашей планеты.

Дом, в котором живут растения, и животные.)

Давайте заглянем в этот дом и посмотрим, как там живут?

    Сценки в исполнении 1 класса.

Сценка “Заботливая”

Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

Сценка “Кукушка и пеночка”

Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.

Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!

Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

Сценка “Мухоловка и заяц”

Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели - самое время поесть!

Ведущий :

А смысл разговоров вам понятен? Давайте послушаем стихотворение в исполнении 4 класса.

    Стихотворение в исполнении 4 класса Б.Заходер «Про всех на свете»

Все на свете,

На свете нужны,

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущий:

Теперь нам всем понятно стало, что в природе все нужны, и все важны.

Но вся гармония может быть нарушена, если…

А, впрочем, смотрите и слушайте сами…

    Сказка «Колобок» на новый лад в исполнении 3 класса.

1 скоморох

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

(Появляется старуха.)

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха

Нет, не трожь!

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха

Ну держи его, держи!

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

(Выбегают на сцену скоморохи)

1 скоморох

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

2 скоморох

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

1 скоморох

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

2 скоморох

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок

Уж не я ли?

Заяц

Нет, не ты!

Есть, кругляши, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Всех предупреди вокруг.

1 скоморох

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок .

Волк

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Волк

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок.

И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

2 скоморох

Покатился Колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь

Да не я! Я что же, глупый,

Чтоб со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то леске

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь

Ты о чем, румяный бок?

Нет леска: его срубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок

Да, что тут скажешь?

1 скоморох

2 скоморох

Животных жалко?

1 скоморох

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

2 скоморох

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт

Лиса

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть оголодала.

Колобок

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля

Заяц

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

1 скоморох

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 скоморох

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

    Правила поведения в лесу представляет 2 класс "Зелёный дом"

Вот он лес - зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

Животные - очень разные,

Есть хищные и опасные,

Есть смелые и трусливые,

Невзрачные и красивые,

Есть милые, симпатичные,

Диковинные, обычные,

Безшёрстные и пушистые,

Чумазые, очень чистые,

Спокойные и драчливые,

Есть шумные, молчаливые,

Они, как и люди, разные,

По-своему все прекрасные.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

"Мы в лесу всего лишь гости"

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

(Хором все):

Умных правил не забудем,

Охранять природу будем.

    Звучит песня в исполнении 3 класса «Ничего на свете лучше нету»

(на мотив песни « Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету,

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим. - 2р.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем.

Эту радость мы с тобой умножим,- 2р.

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете -2р

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

И для каждого урок:

Хочешь на планете жить,

Умей планетой дорожить!

Экологический спектакль «Берегите Землю».

  1. познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
  2. способствовать воспитанию любви к природе;
  3. осуществлять патриотическое воспитание;
  4. познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Оформление:

1. Глобус с надписью:

2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»

3. Плакат: К. Паустовский: « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

4. Декорации: дом, скамейка, речка, костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ведущий №1.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

Ведущий №2.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой

Ведущий №2.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю».

Часть1. (На скамеечке сидят Юля и Андрей) За кадром голос диктора.

Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля: А что это за наука?

Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Андрей: Давай возьмем удочку! (идут )

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.

(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист :

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение
Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты).

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.

А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.

Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Игра со зрителями. Берендей и Фея.

Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).

Баба-Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь лесу пришли!

Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. Ой, вижу дым! Батюшки – святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!

Выбегает Еж.

Еж: Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных, и лес спасен! (обращается к зрителям). Ребята, помогите! (Загадки о животных).

Еж: Молодцы, ребята! Последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?

Андрей: Людская беспечность – вот причина беды.

Баба-Яга: (в зал) Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди-человеки!

Андрей: Ты видишь -лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вбегает Заяц.

Андрей: Зайка, куда спешишь?

Заяц: (заикаясь) Дд..олой вре…едную капусту!

Юля: Что за вредная капуста?

Еж: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница бабочки–капустницы – кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц – и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» – закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте ребусы.

(Зрители разгадывают ребусы).

Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.

Юля: Что-то мне грустно стало.

Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Ландыш, плачет).

Юля: Какой ты красивый.

Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.

Андрей: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Ландыш: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра. В 16 – 17 веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах охоты на соболя и бобра.

Колокольчик: В 1703 году 18 апреля Петр I издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях. Провинившихся за самовольную охоту доставляли в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивали штраф. Несостоятельные же люди должны были ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение.

Фиалка: Когда–то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Red Data Book).

Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Колокольчик:

Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!

Ландыш: (к зрителям) Ребята, отгадайте загадки. (Загадки о растениях).

Ландыш: Молодцы, ребята! (Уходят )

Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!

(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1:

И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2:

Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!

Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»

Кукольный спектакль «Лесная сказка» июнь 2016

Присказка:

Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Вы - природы родной знатоки и любители?

А хотите отправиться в путешествие?

Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём». Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный лес. В нем всегда полно чудес.

Перед ширмой выходит с песней Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто тут опять про лес говорит? Что? Не ждали? Да, да, это я - Баба Яга!

Эхе-хе, надоела скучная работа, одна в лесу давно живу.

Моя избушка на курьих ножках прохудилась что-то

(показывает на свою старую избушку)

Я новый дом соорудить себе хочу.

А для этого мне надо много – много лесу порубить,

Баньку и беседку новую из бревен надобно сложить.

Всю жизнь я в лесу живу, а теперь без леса проживу.

Всюду елки справа-слева. Тьфу, хочу пожить как королева.

Сотни лет я в ступе летала, от красивой жизни я отстала.

Весь лес я порублю, и новый дом я заведу.

Ну, что тут с вами говорить. Пошла я лес себе рубить.

Баба Яга уходит за ширму.

На ширме с песней появляется Медведь:

Эй, звери лесные, слыхали? Вы такого не видали!

Что тут старая чудит, лесу нашему вредит.

Своим топором и пилою погибелью лесу грозит.

Законы леса хочет нарушать и лес решила вырубать.

На ширме с песней появляется Волк:

Волк (запыхавшись):

Пробежался я тайком, трактора гудят кру-у-угом.

Там пришли уж лесору-у-убы и для леса лесогу-у-убы.

Сплошь наш лес они порубят. Что же будет? Что же будет?

Да, кипит у них работа, решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать, надо всех зверей позвать.

Волк (обращается к детям):

Пусть помогут и ребята, вы же любите свой лес?

Тогда, тоже помогите, лес от вырубки спасите.

Медведь (обращается к детям):

Чтобы лесу помогать, надо много о нем знать.

Любите в лесу гулять? И, наверно, цветы рвать?

И деревья ломать? И костры разжигать?

Вы разве так не поступаете? Значит, наш лес любите и уважаете?

Тогда, пришла пора лесных зверей на помощь звать, и наш лес выручать.

Медведь и Волк уходят с ширмы. На ширме с песней появляется Заяц.

Много бед таят леса - Волк, Медведь там и Лиса.

Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.

Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.

Вот такой трусишка я, что смеются все друзья!

Как я лесу пригожусь, если я всего боюсь.

Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.

На ширме появляется Медведь, Заяц прячется за дерево.

Вот где зайчик дорогой. Ты куда? Постой, постой!

Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.

Заяц выглядывает из-за дерева.

Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?

Знаю я твою беду, и тебе я помогу.

Есть в лесу такой цветок, он мне сильным стать помог.

Вот понюхай цветок, чтобы лесу ты помог.

Медведь дает цветок Зайцу.

Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.

Заяц нюхает цветок.

Заяц: Где же Волк, и где Лиса, я стал храбрым - чудеса!

И без страха я опять, могу по лесу скакать.

Медведь: Не время, зайчик здесь скакать, надо лес наш выручать.

Вы, ребята, помогите, и про лес нам расскажите. Скажите, как надо правильно себя вести в лесу? (ответы детей)

Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если это хорошо, вы похлопайте, а если это плохо, то ногами топайте.
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?

Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?

Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?

Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, вы сможете нам помочь спасти лес. Но кто же сюда еще идет?

Заяц пытается убежать.

Медведь: И зачем ты убежал? Ты же, Заяц, храбрым стал. Вдруг, сюда Яга идет, от нее кто лес спасет?

Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под кустом. С песней на ширме появляется Лиса.

Лиса: Я в большой норе живу, и зайчаток я ловлю.

Заяц выходит из-за куста :

Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

Некогда меня гонять, надо лес наш выручать.

Ты слыхала, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда…

Лиса: Вот беда-то, вот беда!

Мне без леса трудно жить, негде зайчиков ловить.
И цветочки собирать, чем же будем помогать.

Заяц: Очень ты хитра, Лиса, хитростью спасешь леса.

Яге понюхать дай цветок, он и мне в беде помог.

Пусть цветок понюхает бабушка Яга.

Станет она доброю, мягкой навсегда.

Перестанет злиться, и наш лес рубить.

Заяц: И тогда мы снова будем дружно жить!

Заяц дает цветок Лисе и временно уходит с ширмы. Остается Лиса с цветком. Появляется Волк.

Волк: Добрый день, краса - Лиса, оббежал я все леса,

Лапы все я истоптал, но такого не видал.

(пытается понюхать цветок)

Лиса: Несомненно, что цветы - об­разец красоты!

Только я хочу сказать, надо лес нам выручать.

Чтобы в нем росли цветы небывалой красоты.

Надо лес нам выручать, и про лес нам рассказать.

Волк: Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у.

Волк начинает выть.

Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.

Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь.

Ребята, давайте расскажем о правилах поведения в лесу. Этим мы поможем спасти наш лес. Вы согласны? (обращается к детям )

Правила – карточки:

Не разоряйте муравейник,

Не ловите красивых насекомых,

Не лови диких животных и не уноси их домой,

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору,

Не вырывай ягоды и грибы с корнем,

Не рви цветы в лесу,

Не трогай ядовитые грибы и ягоды, они нужны жителям леса,

Ходи по лесу тихо, осторожно, в лесу не шуметь.

Не кричать? Цветы не рвать? Птичьих гнезд не раззорять???

И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???

Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.

Как же, Волк, ты будешь лес спасать, если правила не хочешь соблюдать?

Ладно-ладно, серый Волк, подарю тебе цветок.

Лиса дает Волку понюхать цветок, Волк нюхает цветок.

Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.

Не хочу по - волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.

Добрый стал я и не злюсь, и тебе я пригожусь.

И не буду больше ветки я ломать, никого не буду больше я кусать.

И зайчат не буду больше я ловить…

Лиса: И тогда мы снова будем дружно жить?

Волк: И тогда мы снова будем дружно жить!

Что же делать, Лиса, чтоб спасти наши леса?

Надо к Ежику бежать и ему все рассказать.

Самый мудрый в лесу еж, и его не проведешь.

На ширме с песней появляется Еж, держится за нос.

Ёж:
Мой бедный носик… Больно как!
Лиса: Здравствуй, еж, а где ты так?
Еж:
Решил водицы испить я в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Стеклом в воде порезал я свой чудесный нос.

И кто ж так хулиганит в лесу нашем, вопрос?
Как красив наш лес, друзья! Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я? Кто шалил здесь, братцы?
Лиса:
Вся трава примятая, порублены кусты.
На лесных полянах сорваны цветы.
Волк:
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.

Лиса: Мудрый ежик, помоги, и на помощь нам приди.

Еж: Да! Слыхал! В лесу беда! Все сюда! Все сюда!

На ширму выходят Волк, Лиса, Заяц, Медведь, окружают Ежа.

Еж: Это Баба Яга чудит, и природе нашей вредит.

Баба Ежка с пилой ходит, и страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугала, сколько дров – то наломала.

Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Вы, ребята, помогите, от беды наш лес спасите.

Без сомнений знаю я, что лесу - вы друзья.

И помогут спасти наш лес ваши знания.

Вопросы к детям:

Медведь: Какого зверя не встретишь зимой? (медведя)

Заяц: Какое насекомое приносит мед? (пчела)

Лиса: Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Еж: Какая птица охотится ночью? (сова)

Волк: Как называется дерево с белой корой? (береза)

Еж: Молодцы, ребятки, помогли. Теперь мы стали намного сильнее и сможем справиться с Бабой Ягой! Все за мной!

Все герои уходят с ширмы. Появляется Баба Яга перед ширмой с топором.

Яга: Вот на этой полянке новый дом построю я.

Банька и беседка будет у меня.

Вот срублю березку, елочку срублю (машет топором на деревья )

Травку и цветочки, все я погублю.

Появляется Лиса с цветком .

Лиса: Здравствуй, бабушка Яга! К тебе в гости я пришла.

Хочу я с тобой дружить, и цветочек подарить.

Лиса передает цветок Бабе Яге. Баба Яга нюхает цветок.

Яга: Что же чует мой носок? Как же пахнет твой цветок!

Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.(бросает топор)

Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.

Не хочется мне лес рубить, …

Лиса: И снова будем дружно жить?

Яга: И снова будем дружно жить!

Леса рубить я прекращаю. Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут, на радость людям пусть растут.

На ширму выходят по очереди звери.

Яга: Больше не стану я лес рубить…

Только вот как же в такой избушке жить?

И дверь покосилась, и крыша прохудилась.

Как же горемычной мне в избушке жить?

Еж: Нам надо бабушке Яге избушку починить.

И пилой и молотком отремонтируем ей дом.

Звери выносят пилу, молоток, имитируют движениями ремонт избушки .

Медведь и Волк с пилой приговаривают:

Заработала пила и идут у нас дела.

Еж с молотком приговаривает:

Молоточком я стучу, сто гвоздей заколочу.

Мы починим дом, дом, будем жить мы в нем, в нем.

Лиса с кисточкой приговаривает:

Лиса: Краскою покрашу дом, чтоб красиво было в нем.

Заяц с метлой приговаривает:

Заяц: Я пол в доме подмету, Бабке Ежке помогу.

Чтоб не злилась никогда, была доброю всегда!

Все показывают новую избушку.

Яга: Тили, бом, тили, бом, у меня чудесный дом.

Все: Тили, бом, тили, бом, у тебя чудесный дом.

Еж: Как здорово, что все мы - Яге помогли,

От вырубки и грязи лес наш спасли.

Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.

Не культурных, очень злых, ох, не любит лес таких.

Медведь: Леса воздух очищают, их легкими планеты называют.

Волк: Лес нам выжить помогает, и планету сберегает.

И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз,

С добрым сердцем в лес входите, всё, что есть в нём, берегите!

Все выходят из-за ширмы.

Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям!

Песня о лесе .

Для всех нас лес – наш общий дом,

В котором дружно мы живем.

Его беречь нам очень нужно,

Ценить, как ценим мир и дружбу.

Припев: Шуми, наш лес, наш добрый лес

Большой наш дом добрых чудес.

Здесь будут сказки вечно жить,

Так будем лесом дорожить!

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, умение видеть красоту природы.

Интересным в данном направлении является организация в школе/классе Экологического театра, целью которого является не только просветительская работа, но и обращение к чувствам зрителей.

Такая планета нужна нам с вами.

Выступление экологической агитбригады.

(Дети исполняют танец под песню «Звёздная страна». Появляется Маленький принц и Земля.)

Маленький принц Эй, Земля, моя планета,

Где твой край?

Земля А вовсе нету.

Вокруг Солнца я вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Маленький принц Я лечу к тебе, постой,

Расскажи мне, что с тобой.

Земля Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Маленький принц Не может быть!

Земля Смотри и убедись,

Какая на Земле настала жизнь.

(На сцену выносят большой макет телевизора. Выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)

С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА:

ДИКТОР: - Внимание! В эфире передача «Очевидное и вероятное».

Слово нашему корреспонденту.

Стихотворение З. Александровой "Белая черёмуха"

Расцвела черёмуха
Около ручья,
На апрельском солнышке
Ветками шепча.

Лёгкая, как облачко,
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

Приходили девочки
Посидеть под ней,
И могла цвести она
Много-много дней.

Это чья черёмуха?
- Да она ничья,
Белая снегурочка
Около ручья...

Мимо бабка ехала.
Оглядясь вокруг,
Сразу от черёмухи
Отломила сук.

Городские школьники
Шли в далёкий путь.
Увидав черёмуху,
Стали ветки гнуть.

Прибежали девочки,
А снегурки нет.
Лишь в пыли валяется
Вянущий букет.

А была черёмуха
Чистая, как снег.
Радовался деревцу
Каждый человек.

ДИКТОР : А сейчас предлагаем вашему вниманию рубрику «Знаете ли вы?»

1-ый - Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы.

2-ой - Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов.

3-ий - Знаете ли вы, что брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.

ДИКТОР : - На этом наша передача заканчивается. Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души.

(Звучит музыка. На сцену выходят дети, они спорят, что-то доказывают друг другу. Появляется Маленький принц.)

Маленький принц - О чем спор? Что за проблемы вы решаете?

1-ый: - Да вот, посмотрели передачу «Очевидное и вероятное» и

2-ой : - Что можем сделать мы для нашей планеты?

3-ий: - Пусть об этом взрослые думают. А нам это не под силу.

4-ый: - Неправда, мы многое сделать можем».

Маленький принц : - Что, например?

(Ребята советуются. Берут плакаты.)

1-ый : - Самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:

2-ой : - Не засорять места, где ты отдыхаешь!

3-ий: - Не рвать целыми охапками цветы!

4-ый: - Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не

вырывать его с корнем.

1-ый : - Не ломать деревья!

5-ый : - Не разводить где попало костры в лесу!

2-ой: - Вот видишь, всё это нам под силу.

3-ий : Давайте будем беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной только одна

Все Для жизни, дружбы она нам дана.

Маленький принц : Вот она летит…

Маленькая такая, вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет, тихой прохладой веет

Все еще живет, все еще людям верит!

Все Здравствуй, планета!

Здравствуй, Земля!

Отныне мы вместе большая семья -

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.