Ольга Куча
Сценарий развлечения в старшей группе «Весна! Весна! Мы рады ей!»

Сценарий весеннего развлечения в старшей группе «Колобок»

«Весна ! Весна ! Мы рады ей

Звучит музыка (в записи песня «» ) дети вбегают в зал, выстраиваются врассыпную.

Ведущий. Мы собрались сегодня в зале, чтоб о весне начать рассказ .

Всю зиму долгую мы ждали и очень рады ей сейчас .

1 ребёнок. Вот и кончилась зима, радуйтесь, пришла весна !

Первым солнышко проснулось, добрым людям улыбнулось.

2 ребёнок. Весна на свой пост заступила, тепло всей земле подарила.

И солнечным ярким лучом с улыбкой вошла в каждый дом.

3 ребёнок. Весна-это я , весна-это ты !

Весна -это солнце и наши цветы!

4 ребёнок. Мы соберём букет цветов и в этот день весенний,

Подарим всем гостям его, примите поздравление!

Исполняется «Танец цветов» (в записи звучит песня «Весна-Красна » )

(ведущий собирает цветы в букет

Ведущий : Праздник начинаем и весну встречаем !

Звучит музыка в зал входит Весна .

Весна . Здравствуйте, ребята, вот и я, Весна .

Тёплыми шагами по земле прошла.

Привела я солнышко, жаркое, лучистое

И оно гуляет по небу по чистому.

Рады мне , ребята?

Весна . Беритесь за руки тогда.

Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!

Исполняется хоровод «Веснянка »

Весна . Поедем все в весенний лес, где много сказочных чудес.

Итак, за мной, не отставайте и песню дружно запевайте.

Исполняется песня – танец «Весёлые путешественники»

(дети садятся на стульчики на свои места)

Весна . Тропинка привела на с в лес. Он полон сказочных чудес.

Послушайте, в нём птичий гам, вернулись птицы снова к нам.

(в записи звучит пение птиц «летят» птицы, становятся в полукруг)

Птицы. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, желанные друзья!

Весна . Расскажите птицы, где вы побывали?

Расскажите птицы, что вы повидали?

1. В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету.

2. Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны.

3. Там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Весна . Хорошо ли жили вдалеке от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

4. Мы скучали по деревне, по звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ведущий. Все мы рады вам , друзья, будьте с нами вы всегда!

Вы б для нас потанцевали, мы вас очень-очень ждали.

Исполняется «Танец птиц»

Но не будем унывать, будем мы в игру играть!

Проводится игра «Перейди ручеёк»

Весна . Ярко светит солнышко, и бегут ручьи,

На полянке на лесной выросли цветы.

Ребёнок. Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими вскоре я и ты.

Ребёнок. Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали от подобной красоты.

Ребёнок. Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки.

Ребёнок. А сейчас мы из цветочков, сделаем для вас веночки.

Из ромашек, васильков, вот венок наш и готов.

Проводится игра «Весёлый венок»

Ребёнок. Без музыки и песенки нельзя на свете жить.

Мы с музыкой и песенкой всегда будем дружить!

Исполняется песня «Песенка друзей»

Весна . Праздник будем продолжать, будем весело играть.

Проводится игра «Сложи цветок» ;

Проводится музыкальная игра «Мы в лесу гуляли» ;

Поводится игра «Гори, гори ясно»

Ребёнок. Светит солнышко с утра, всюду потеплело.

Значит к нам пришла весна , песня зазвенела!

Исполняется песня «Весенняя»

Весна . Вот и время подошло, с вами мне проститься.

Улыбайтесь, веселитесь и дарами угоститесь!

(дети получают угощение, возвращаются в группу )

Праздник завершён.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Весна - красна» Весна-красна Задачи: *развивать творческое воображение, побуждать к творческой самореализации в песенных и пластических импровизациях;.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Сценарий развлечения для старшей группы «Пришла весна, прилетели птицы» (Дети под музыку входят в зал) Воспитатель: Пробуждается земля от зимних снов. Солнечный свет, ослепительный, отражается в бегущих ручьях.

Сценарий развлечения «К нам весна шагает, быстрыми шагами» Цель: создать у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему.

Сценарий развлечения «Весна - Пасха» для старшей или подготовительной группы ВЕСНА-ПАСХА Дети входят в зал под хороводную музыку: «Весну звали» 1. 1. Где ты, солнышко, проснись! Где ты, скворушка, вернись! Сыпать.

Праздничное развлечение в старшей группе «Весна – красна, приходи! Воспитатель: Ефремова Ж.М. Музыкальный руковод.: Пыргарь С.В Цель:    развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания; творческие способности; воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; создавать у детей праздничное настроение. Предварительная работа: накануне праздника воспитатель раздаёт пригласительные открытки с надписью «Приходите на праздник встречи Весны!». До проведения праздника среди детей проводится конкурс рисунков весенней тематики, дети рисуют портрет Весны. На роли Весны, Солнышка, Бабы-Яги приглашаются родители детей группы. Зал красочно оформлен весенним пейзажем лесной полянки. С двух сторон стоят деревья, на стене солнце. Сценарий развлечения. Действующие лица: ведущий (воспитатель), Весна (взрослый), Солнышко (взрослый), Баба-Яга (взрослый). Реквизит: Костюмы Бабы Яги, Весны, Солнышка. Искусственные цветы по количеству детей с приклеенными к ним конфетами. Под весёлую музыку в зал входят дети. Ведущий: - Сегодня необычный праздник! Сегодня мы на нашей лесной полянке будем встречать Весну. Зажурчал ручей в овражке. Прилетели с юга пташки Греет солнышко с утра В гости к нам идёт весна! Всюду слышен звон капели, Надоели нам метели. Вьются птицы в вышине Песню звонкую споём мы о весне. Дети исполняют песню «Радость весны», слова и музыка З.Роот. Ведущий: Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая Значит, к нам пришла весна! Если солнце зарумянит Наши щёчки до красна, Нам ещё приятней станет Значит, к нам пришла весна! -Давайте и мы все вместе позовем на нашу полянку весну. Весна приходи! Дети: -Весна приходи! Под фонограмму входит Весна. « Вальс цветов» муз. П. Чайковского. Весна: Знаю, ждут меня повсюду Всем на свете я нужна. Приношу я радость людям, А зовут меня – Весна! -Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и красивые! А загадки вы умеете отгадывать? (Да). Ну, тогда слушайте: Снег и лед на солнце тают, С юга птицы прилетают, И медведю не до сна. Значит, к нам пришла... (весна) Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки, На ветвях набухли... (почки) Веселится весь народ - Льдины двинулись в поход! Мы на речке каждый год Наблюдаем... (ледоход) Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет. И весь день под птичью трель Кап-кап-кап - звенит... (капель) Вдоль дорожек без труда Мчится талая вода. Снег от солнечных лучей Превращается в... (ручей) Весна: Солнце весело пригрело Побежал ручей с горы. Он большим-большим сугробом Спал всю зиму до весны. Ручеёк, ручеёк, молодой паренёк, Прибежал в детский сад. Чтоб порадовать ребят. Игра: «Ручеёк». Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку. Ведущий: Ребята, Весна прекрасная фея, Идёт по лесам и полям. К чему она не прикоснется, То сразу оживёт, проснётся. Весна ходит вокруг ребят, касается волшебной палочкой девочек в костюмах бабочек. Ведущий: -Посмотрите, на нашем празднике ожили бабочки! Исполняется «Вальс бабочек». Музыка М.Рахвергера. Ведущий: -Весной солнышко светит ярче и греет жарче. Солнышко, покажись! Красное, нарядись! Выйди поскорее, Будь к нам подобрее. Сядь на пенёк, Посвяти весь денёк! Входит взрослый в костюме солнышка. Солнышко: Я, солнышко лучистое Тепло и свет несу. Улыбки возвращаю вам И радость всем дарю. -Встаньте, дети в кружок и повторяйте за мной. (Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»). Солнышко, солнышко! Погуляй у речки (Шевелят пальцами обеих рук). Солнышко, солнышко, Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки). Мы колечки соберем, Золоченые возьмем. (Делают хватательные движения щепотью). Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь). И назад тебе вернем. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы). Весна: Солнышко не хмурится, С нас не сводит глаз. Потому что солнышку, Нравится у нас. Ведущий: -Давайте повеселим солнышко, чтобы оно ещё ярче светило и поиграем с ним. Солнце разгорается, Игра начинается! Проводится игра «Солнышко. Дети идут по кругу, держась за руки, и повторяют три раза слова: «Гори, солнце, ярче – летом будет жарче!» По окончании слов дети разбегаются, а солнышко пытается их догнать. Весна: -Солнышку пора на небо, для того, чтобы согревать нашу землю. Солнце прощается и уходит. Ведущий: Только солнышко пригрело, Всё вокруг зазеленело. Прилетел и сел на сук Разноцветный, яркий жук. Песня « Жук», слова Ж. Агаджановой, музыка В Иванникова. Ведущий: -Как хорошо весной в лесу! Кто прилетает к нам из тёплых краёв? Дети: -Птицы. Весна: -А какие птицы? (скворцы, грачи, соловьи, ласточки) Птиц нельзя обижать, потому что они маленькие, а ещё они приносят большую пользу. -А теперь отгадайте ещё одну загадку. Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) Весна: -Хочу проверить, знаете ли вы мои любимые цветы – подснежники? Игра «Собери подснежники». На полу разложены картинки с изображением цветов (комнатных, садовых, подснежников). Дети выбирают из них подснежники и приносят Весне. Весна хвалит детей. Ведущий: -Весна очень любит веселиться. Веселись и пой народ! Становись в хоровод! Хоровод: «Веснянка» Е. Шаламоновой. Появляется Баба Яга верхом на метле. Баба Яга: -Так-так, значит, празднуете, веселитесь, разбудили меня своей песней, а к себе не зовёте. А я ведь тоже весну люблю. Моя метла, которой тысяча лет, и та весной расцветает! Да и я сама весной молодею, лет на сто (прихорашивается). Весна: -На празднике мы рады всем гостям. Ведущий: -А что ты, Баба Яга детям в подарок принесла? Баба Яга: -А я игры весёлые знаю. Давайте вместе поиграем? Игра: «Золотые ворота». Трое - четверо детей стоят в кругу с поднятыми руками, условно являясь "воротами". Другая часть детей выстраиваются в "цепочку" под песню. Золотые ворота Проходите, господа, Первой мать пройдет Всех детей проведет Первый раз прощается Второй раз запрещается, А на третий раз Не пропустим вас. Впереди стоящий в цепочке водит их в "ворота", Как песня заканчивается "ворота" опускают вниз руке и те, кто оказался пойманными в кругу, присоединяются к "воротам". Снова поют песню и оставшиеся дети в "цепочке" проделывают то же самое. Играют до тех пор, пока не останется трое - четверо играющих, которые по желанию становятся "воротами", а стоящие в "воротах" начинают ходить "цепочкой". Игра в этом случае продолжается. Затем все играют с Бабой Ягой в игру « «Гори-гори ясно» («Горелки») Гори-гори ясно Чтобы не погасло Глянь на небо Птички летят Колокольчики звенят. Дети берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком". Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни дети, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка". Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой детей. Весна: -Ой, спасибо Баба Яга за интересные и весёлые игры. Ведущий: -А сейчас ребята хотят спеть для тебя песню. Песня « Про дружбу», слова Ю.Энтина музыка Е.Рыбкина. Баба Яга: -А вот за это вам отдельное спасибо, уважили бабушку. Весна: -Быстро пролетело время, но как-то неловко уходить от вас не подарив вам подарка. Я, Весна-волшебница! Вам девчонки и мальчишки, Непоседы-шалунишки. Подарить хочу цветы Небывалой красоты. Чтоб увидеть их, сперва, Нужно всем закрыть глаза! Дети закрывают глаза, а Весна раскладывает цветы с приклеенными к ним конфетами. Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Глазки можно открывать! Ведущий: -Что за чудо! Какой нарядной стала полянка! Весна: -А эти цветы не простые, они с сюрпризом! Подходите! Подходите! И цветы себе сорвите! Дети собирают цветы. Ведущий: -А мы тебе, Весна, подарим наши рисунки. Весна: -Спасибо большое! Пришла пора простится с вами И торопится в дальние края. Меня повсюду ждут на белом свете, Пусть все услышат музыку ручья! -А сейчас нам с Бабой Ягой пора в лес отправляться. Нужно там порядок навести, чтоб травка ярче зеленела, чтоб цветы радовали своей красотой, чтоб листочки на деревьях поскорее распустились. Весна и Баба Яга прощаются с детьми и уходят. Ведущий: -Вот и подошёл к концу наш праздник. Повеселились от души! Но и нам пора прощаться с нашей полянкой. Дети уходят в группу.


Развлечение « Здравствуй, Весна!» в старшей группе.
Цель: формирование чувства любви и уважения к традициям русского народа, умение принимать осмысленное и активное участие в народных праздниках, уметь объяснять их значение.
Дать представление о перелетных птицах, раскрыть взаимосвязь между неживой и живой природой. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, расширять знания детей о птицах, условиях их обитания
Ход развлечения.
Воспитатель: Если снег повсюду тает, день становится длинней.
Если все заледенело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна).
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно весна! А кто прилетает весной из теплых краев?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, а какие птицы прилетают?
Дети: Скворцы, грачи, жаворонки, ласточки, соловьи, гуси и утки.
Воспитатель: Правильно ребята. А вы помните, что птичек нельзя обижать, потому что они маленькие и приносят большую пользу человеку!
(раздается стук в дверь входит ребенок почтальон)
Ребенок: Телеграмма, телеграмма! Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной, адрес очень точный: детский сад №8!
Воспитатель: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад! Ребята, давайте узнаем, что написано в этой телеграмме, от кого она?
Я хочу вас пригласить, на поляне погостить.
Чтоб потом вы вспоминали, как со мною здесь играли.
Чтоб поляночку найти надо мостик перейти,
А потом через болото, а потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть и еще пройти чуть-чуть,
Здесь найдете вы меня, в добрый путь,
Смелей друзья!
Воспитатель: Интересно, кто это нас в гости зовет? Мы с вами это узнаем. Когда преодолеем все препятствия, о которых написано в телеграмме. Отправляемся в гости! (дети переходят из одной части зала в другую).
А вот и мостик (переходят по мостику). Ручеек на пути! (перепрыгивают через ручеек). Дети смотрите. А теперь кочки, по ним нужно пройти и не упасть, чтобы не замочить в болоте ног! Вот мы и пришли. Какая красивая поляна! Интересно, кто нас здесь ждет!?
Вы послушайте, звуки лесной истории и попробуйте догадаться, кого мы встретим в лесу.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».
Воспитатель: Смотрите, ребята, лесовик!
Лесовик:
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле все пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья попадут
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки-
Вот, что будет если птицы. Если птицы, все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья…
Скучно будет, знайте, дети жить без птиц на белом свете.
А еще я знаю загадки, попробуйте отгадать?
Загадки
На шесте - дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его … (скворец)
Эта птица не строит себе жилья,
Соседкам яйца оставляет,А о птенцах не вспоминает…(кукушка)
Черный, проворный
Друг лесов и полей
Обожает червей (грач)
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко (ласточка)
Гадким утенком родился,
В птицу белоснежную превратился (лебедь)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, о чем между собой разговаривают зимующие птицы и перелетные? Хотите послушать?
Инсценировка
(Действующие лица: Скворец; Снегирь; Грач; Голубь, Дятел; Синичка).Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка!
Здравствуй, добрая синичка!
Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй голубь и снегирь!
Дятел: Расскажите птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец: В жарких странах, жаркое лето!
Ни зимы, ни снега, там нет!
Грач: Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
По деревьям вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы!
Голубь: Хорошо ли жили вдалеке от дома?
С кем вы там дружили, в странах незнакомых?
Скворец: Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью!
Синичка: Вы б для нас потанцевали, Мы вас очень - очень ждали!
Снегирь: Чтобы было интересней,
Мы станцуем с вами вместе!
Танец «Зверобика»
Все птицы: Дети, гнёзд не разоряйте,
Птичьих гнезд не трогайте
Яичек теплых не берите,
Нас, друзья вы берегите!
Ребенок: Мы не станем разорять гнезда у пернатых,
Пусть птичьи песенки звенят на радость всем ребятам!
Воспитатель: А я хочу предложить вам игру на внимание! Я буду читать стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши, слово которое обозначает не птицу!
Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, куницы.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.Лесовик: Ну, вот какие вы молодцы!
Теперь не стыдно и Весну звать!
Выходи народ, заводи хоровод!
Зиму провожать, весну закликать!
А мне пора уходить!
В лесу к встрече весны
Порядок наводить!
(Лесовик уходит)
Весенний хоровод. Песня «Ой, бежит ручьем вода»
Выходит весна.
Весна: Я Весна - красна, бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки, на лугах ращу цветочки!
Прогоняю с речек лед, светлым делаю восход!
Всюду, в поле и лесу людям радость я несу!
Здравствуйте ребята, очень я рада, что вы откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости! Вы играли, танцевали и веселились. Слышала я и разговор птиц. Вижу, что вы большие друзья птиц и все о них знаете.
Воспитатель: Весна - красна, а наши дети еще и стихотворения знают о птицах и о весне!
Весна: С удовольствием послушаю и о себе, и о гонцах своих!
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят!
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам летят!
Гнездо на ветке - птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичьих гнезд не разоряй
И не кому не позволяй!
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной!
Знаешь ты, и знаю я, как пернатые друзья
Песенки в лесу поют, мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук дятел - леса верный друг.
Ищет для себя обеда – усача и короеда!
5. Еще мороз гуляет на просторе
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой!
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, красиво поют!
Воспитатель: Вот и наступила настоящая весна. Мы встретили ее праздником, который издавна отмечается на Руси. Этот праздник называется «Сороки». Потому что считается, что 40 птиц прилетает к нам из теплых краев и приносят на своих крыльях весну. А еще потому, что до настоящего тепла должно пройти 40 холодных утренников. Вы хорошо заботились о зимующих птицах, подкармливали их, никогда не забывали приносить им еду в кормушки. Не забывайте об этом и сейчас, пока у птичек нет еще корма. И никогда не обижайте птиц, не бросайте в них камни, палки, не разрушайте птичьих гнезд. Не делайте этого сами и не разрешайте этого делать другим. Ведь птицы приносят нам, людям, столько радости своими прекрасными песнями, уничтожают вредных насекомых, и вообще « небо без птиц – не небо»
Весна: Молодцы ребята. За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить: раскрошите да разбросайте на все четыре стороны, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Весна раздает угощение, приговаривая:
Жаворонки прилетели,
На головку деткам сели.
Хоть птицы к нам возвращаются,
А до тепла еще далеко –
40 мучеников,40утренников,40 заморозков.
Весна прощается и уходит.
Воспитатель: Ну, что же ребята нам тоже пора возвращаться!
(под запись пения птиц дети выходят из зала).

ольга габелко

Весеннее развлечение для детей старшей группы .

В гости к нам пришла Весна

Под весёлую музыку дети входят в зал становятся полукругом.

Вед : Дорогие, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы весело и дружно

встретить приход Весны.

Реб. Светлее небо, стаял снег

Мы всем расскажем о весне

Как птицы с юга к нам летят

Как ручейки бегут, звенят.

И хочется, конечно, нам

Пускать кораблик по волнам.

И так, начнём мы все сейчас

Наш удивительный рассказ.

Реб. Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех кто любит веселиться

И смеяться и резвиться.

Реб. Снова к нам все прилетели

Соловьи из-за морей

На земле от звонких трелей

Сразу стало веселей

Реб. Солнце ласково смеётся

Светит ярче, горячей

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Реб. Последний снег в апреле тает

Все рады солнцу и весне

Весна в апреле прилетает

С весёлой ласточкой ко мне.

Весна разгонит злые тучи

Апрель наш - месяц самый лучший

Реб. Сколько звуков, сколько пенья

В этот светлый день весенний .

Вторя песням соловья

Здесь споём и ты и я.

Песня «Солнечная песенка»

(садятся на стульчики)

Реб. Солнце дарит всем тепло,

Чтобы всё вокруг цвело.

Чтоб листочки распускались

И зверюшки просыпались.

Вбегают Лучики.

1. Мы от самого солнца летели,

Чтоб сосульки от капель запели.

2. Чтобы в зелень оделись леса

3. Травы, деревья, цветы просыпайтесь

Птицы из дальних краёв возвращайтесь.

Вылетают Птицы.

1. Летели мы через моря,

Летели через горы.

И труден был наш перелёт, и мы мечтали,

Ах, скоро будет луч и скоро будет речка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

2. А холод силы забирал,

А солнце словно печка.

Лети, лети скорей, дружок,

Стучало мне сердечко.

3. И вот награда – дома мы

Друзья ждут у порога.

И даже домиков для нас

Готово много, много.

4. Мы быстро домик обживём

И в миг уют там наведём.

Мы будем очень вас любить

И песней звонкою будить.

Вед. Скворушка, прилетай

Себе домик выбирай

На дереве высоком,

С крылечком широким.

Ты позвонче свисти,

Да почаще щебечи.

Песня «Скворушка»

Игра «Займи домик»

Реб. Пускай Весна придёт скорей

Мы так соскучились по ней

С ней станет солнышко добрее,

А дни светлее и длиннее.

Вед. Весна – Красна!

Приди с милостью,

С солнцем горячим,

Дождём обильным,

Принеси урожай

В наш счастливый край!

Реб. Что за славный денёк,

Становитесь в хоровод.

Станем кругом ходить,

Да Весну веселить !

Хоровод «Ай, да Весна!»

Входит Весна

Весна. Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я.

Я с лучами над лесом летела,

Чтоб листочками лес зеленел.

Солнце нежное всех обогрело,

Чтобы каждый проснулся и пел.

Как я рада вместе с вами

Всегда петь и танцевать,

Пляской, играми, стихами

Праздник весело встречать

Вед. Мы тоже очень рады твоему приходу.

На праздник всех мы приглашаем

К нему готова детвора

Друзей улыбками встречаем

И пожелаем всем добра.

Песня «Весна»

Весна. Я принесла с собой волшебный колокольчик, как только в него

позвонишь, сразу появится гость. Я в волшебный колокольчик позвоню

пчёлок милых в гости позову.

Вбегают Пчёлки

1. Пчёлкам весною очень много работы

Надо, чтоб мёдом наполнились соты.

2. Дружной семьёй над садом летаем

Сладкий нектар у цветов собираем.

3. Мы от работы не устаём

Мёд собираем и песни поём.

Весна. Какие вы молодцы, пчёлки, вы много пользы приносите природе и людям.

Оставайтесь у нас на праздник.

Игра «Медведь и пчёлы»

Танец с цветами

Весна. А я ещё раз позвоню в колокольчик.

Вижу я волшебный домик

Кто живёт в нём?

В нём спит гномик (стучит)

Гномик поскорей вставай

Гостью поскорей встречай.

Гномик. Ох, и долго же я спал

Кто будил меня и звал?

Весна. Всем давно уж не до сна

Это я пришла, Весна!

Соня маленький смотри

Все друзья к тебе пришли.

Ребята хотели подарить тебе очень хорошую песенку про тебя.

Песня «Про Гномика»

Весна. Ну, как понравилась тебе песня? Тогда оставайся у нас на празднике, хватит спать весна уже.

Гномик. Спасибо вам, мои друзья,

Вы помогли мне пробудиться,

Теперь давайте веселиться .

Я приглашаю всех на танец.

Танец «Полька»

Весна. А я опять позвоню в колокольчик.

Появляется Солнышко

Солнышко. Здравствуйте, ребята!

Я Солнышко лучистое!

Вам дарю своё тепло,

Чтобы всё вокруг цвело,

Чтоб листочки распускались,

Птицы с юга возвращались.

Реб. Солнце ласково смотрело

И лучами землю грело.

Стало зелено везде

Спасибо, Солнышко, тебе.

Реб. Ласковое Солнышко в небе голубом

Детские улыбки светятся кругом

Весна. Солнышко, ребята знают красивую песню про тебя, послушай пожалуйста.

Песня «Солнышкино платье»

Весна. А сейчас пришла пора поиграть нам детвора

Игра «Гори-гори ясно»

Весна. Оставайся с нами на празднике, Солнышко, ведь с тобою нам радостнее и

теплее. Ребята, а вам я хочу сейчас загадать загадки.

Крашеное коромысло над лугом повисло (радуга) .

Меня ждут не дождутся, а как увидят разбегутся (дождь) .

Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком (бутон) .

Без рук, без топорёнка, построена избёнка (гнездо) .

Кто приходит, кто заходит всяк её за ручку водит (дверь) .

Никто его не видит, а всякий слышит (эхо) .

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец) .

У занесённых снегом кочек под белой шапкой снеговой, растёт там маленький цветочек, полузамёрзший чуть живой (подснежник) .

Реб. Иду по тропинке, у самой сосны

Синеет подснежник, фонарик весны.

Сигналит, что скоро в зелёный наряд

Оденется лес и поля зашумят.

Песня «Подснежник»

Игра «Собери ромашки»

Вед. Мы Весну, ребята, встретили, с нею весело играли

Нам с Весною было весело и она осталась с нами.

Давайте напоследок подарим ей танец.

Американская полька

Весна. Вижу я меня вы ждали, долго по теплу скучали,

А теперь быстрей растите, не скучайте, не грустите.

Пойте весело , играйте, лето красное все ожидайте

Ну, а я мои, друзья, в дальние иду края. До свидания

Вед. Давайте на прощанье крикнем дружно детвора

Маю, солнцу и весне наше громкое УРА!

Сценарий детско-родительского развлечения К нам Весна - Красна пришла!

(из цикла развлечений по ИЗО Времена года)

П. Каменск,Кабанский район, Бурятия.

Описание: Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести весной, совместно с детьми старшего дошкольного возраста иих родителями.Провести в форме развлечения или досуга.В ходе мероприятияпредполагаются совместные действия детей и родителей.

Цель: Привлечение родителей корганизации досуга для детей, совместному сотрудничеству.

Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия;

Продолжать совершенствовать умение создавать коллективные композиции;

Развивать речевую активность детей: активизировать словарь дошкольников по теме Весна

;

Развивать творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную);

Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе;

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа:

1. Подбор музыкального материала ("Весна " С. Ранда, вальс Штрауса "Весенние голоса ", Песня о весне

Подснежник П. Чайковского, Песня жаворонка П. И. Чайковского, хоровод У берёзки.

2. Разработка сценария К нам Весна - Красна пришла!

.

3. Разучивание стихотворений о весне: Н. Железкова Подснежник

Весна пришла Т. Дмитриев, Елена Приходько Мать-и-мачеха, С. Ю. Лизунова Подснежник.

4. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.

5. Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.

6. Оформление музыкального зала к предстоящему празднику.

7. Посещение галереи весенних репродукцийродителями совместно с детьми.

Оформление зала: На центральной стене изображения солнца, облачка, птиц и цветов, на полу стилизованные деревья, искусственные и живые цветы в горшках и вазах.

Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Весна, Эхо; Дети: Птицы, Бабочки.

Костюмы: Весна, Эхо.

Материалы и оборудование: Цветочек с лепестками – заданиями, шаблоны цветов-подснежников, магнитофон,аудиозаписи с весенними темами, кисти мягкие, краски гуашь (разного цвета), акварель, поролоновые тампоны, тычки

Ватные палочки, незаконченный рисунок с подснежниками на листе ватмана, шишки, 2-3 корзинки, веточки цветов на каждого ребёнка, мяч, цветки из синего, красного, желтого и белого картона, разрезаны на лепестки и сердцевины.

Ход развлечения:

Дети под песенку "Весна " (композитор С. Ранда) входят в зал и располагаются на стульчиках.

Ведущая

Здравствуйте, дорогие гости и родители.

Мы приглашаем вас на весенний праздник.

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла,

Поздравления наши примите,

И выступленье детей посмотрите!

1 Ребенок

Пришла Весна! Весна – красна!

С зеленой травкой у окна.

Повесила сережки березке - белоножке.

Везде Весна! Весна везде!

В звериной норке и в гнезде!

2 Ребенок

Пришла Весна ясная,

Пришла Весна красная,

С клейкими почками,

С первыми листочками.

3 Ребенок

Пришла весна

Звенит капель

Повсюду слышна птичья трель

И выше стали небеса

Видна подснежников краса.

4 Ребенок

К нам Весна - красна пришла

И веселье принесла

Травке зеленеть,

Птичкам песни петь,

Садам весной цвести,

А нам скорей расти.

5 Ребенок

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла...

Дети (вместе) Весна.

Весна

Знаю, ждут меня повсюду,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня - Весна!

Здравствуйте, ребята,

Здравствуйте гости дорогие!

Так давайте дружно все

Споем песню о весне. (Дети исполняют Песню о весне

Звучит фонограмма шума леса.

Ведущая

В лесу живет дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха,

Если крикнем все ау

,

То в ответ услышим

Эхо (из-за двери):

У – у – у!

Ведущая

Скажем все: Иди сюда

Отвечает Эхо

А – а – а!

Ведущая

Крикнем дедушке: Ты где?

Отвечает Эхо

Бе – е – е!

Ведущая

Хватит, дедушка, шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда!

Мы ждем тебя!

(Входит Эхо с корзинкой в руках)

Я в лесу живу,

Целый день кричу.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловать,

Песни петь и танцевать.

Ведущая

Здравствуй, дедушка Эхо! А что у тебя в корзинке?

Мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки. (Достает из корзинки мешок с шишками)

Вот белочки шишки мне дали,

Чтобы мы с ними здесь поиграли.

Игра – аттракцион Кто больше наберет шишек в корзинку

Дети и родители делятся на 2-3 команды, и собирают шишки в корзины, пока играет музыка. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Есть картина у меня

На картине кругом лес,

И сугробы тоже есть.

Только сквозь сугроб, детишки,

Пробиваются цветы небывалой красоты.

Показывает детям незаконченную картину

Ведущая

Ничего не понимаю. Где же цветы - первоцветы?

Торопился, не успел закончить картину. Может ребятапомогут мне украсить картину подснежниками?

Весна

Конечно, дедушка Эхо, дети и взрослые нарисуют твои любимые весенние цветы.

Проталинки пригрело солнце с высоты,

И распустились первые весенние цветы.

На радость нам нежнейшие подснежники красуются.

Пусть только люди их не рвут, а ими лишь любуются.

На фоне музыки Подснежник

П. Чайковского все дети и взрослые рисуют нетрадиционными способами коллективную работу Подснежники на поляне. Родители обводят по шаблону цветы-подснежники, а дети раскрашивают их.

Ведущая

Эхо, ты немного отдохни,

На пенечке посиди.

Дети не дадут скучать,

Будут петь и танцевать.

У кого тут хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Собирайся, детвора.

Танцевать теперь пора!

Танец с цветами (Сбор. Песенка звени

1. Разбежались цветики,

Яркие букетики.Дети с цветами бегаютпозалу

Замелькали там и тут

И под солнышком цветут.

2. Покружись, покружись

И ребяткам покажись. Кружатся

Покружись, покружись

И ребяткам покажись.

3. Потанцуйте, цветики,

Яркие букетики. Делаютпружинку

Приседай, приседай

И ребяток забавляй.

4. Ветерок, прилетай

И цветочки покачай. Качают руками,

Да – да – да, прилетайВ которых держат цветы

И цветочки покачай.

Весна

А я тоже приготовила сюрприз. Есть у меня привет от Лета - Цветочек славный, непростой.

Когда я прикоснусь слегка

К бутону спящего цветка,

По мановению руки

Цветок раскроет лепестки!

Весна прикасается весенней веточкой к закрытому цветку. Лепестки у цветкараскрываются.

Какиезадания затаились в цветке,

Хотите, детишки, узнать?

Тогда давайте поскорее начинать!

Лепесток сорвём и задание прочтём!

Звучит мелодия. Весна срывает лепесток, читает задание.

Весна 1 задание (лепесток синий)

Вопрос: А вы знаете, какие весной к нам прилетают птицы? Как они называются?

Ответ: К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки, грачи. Это перелётные птицы.

Ведущая

К нам весна, к нам весна

К нам весна красна пришла,

Прилетели скворушки,

Сели чистить перышки.

Я пойду в зеленый сад,

Там соловушки свистят,

Вишни распускаются,

Птички просыпаются.

6 Ребенок

Скворушка, прилетай,

Себе домик выбирай

На дереве высоком

С крылечком широким

Да почаще свищи,

Да погромче дуди

Звонко песни выводи.

Ведущая

А вот и скворушки летят,

Приглашают всех ребят.

Кто же ловкий здесь у нас?

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра со стульчиками – скворечниками Кто быстрее займет скворечник

.

Под Песню жаворонка

Композитора П. И. Чайковского,летают птички,и стараются занять скворечники.

Весна 2 задание (лепесток красный)

Игра Весенние слова

(характерные признаки весны)

Все играющие (взрослые и дети) становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее,и тут же бросить мяч другому ребёнку или взрослому.

Ведущая

Ну, ребята, молодцы!

Поиграли от души.

Весна 3 задание (лепесток зелёный)

А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Голубой платочек,

Алый клубочек

По небу катается,

Людям улыбается.

(Небо, солнце)

На дереве дворец

Во дворце певец.

Что это за дворец?

(Скворечник)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко полежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёжик)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

(Берёза)

Ведущая

А наши ребята умеют водить хоровод вокруг берёзки. И берёзка у нас есть своя. Посмотрите, какая она стройная, красивая. (Выводит девочку - берёзку

Ведущая

Ну-ка, музыка играй!

Нас на танец приглашай!

Исполняется хоровод У берёзки

Ведущая

Мы танцуем и поем,

Хлопаем в ладоши,

Ничуть не устаём,

С музыкой хорошей.

Весна 4 задание (лепесток жёлтый)

Будем праздник продолжать,будем весело играть!

Эстафета Собери цветок

Создаются 2 команды из детей и родителей. 2 цветка из синего и красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала, участники обеих команд, по лепестку определенного цвета, собирают цветок. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Вбегают 2 девочки - бабочки

Летят на собранные цветы, их крылья не раскрашены.

Весна 5 задание (лепесток оранжевый)

Раскрась крылья бабочкам

Создаются команды детей и родителей. Нужно раскрасить крылья бабочкам нетрадиционным методом (поролоновым тампоном, тычком

Ватными палочками) как можно быстрее и аккуратнее.

Бабочка

(7 ребёнок)

Мы крылышки расправим,

Красив на них узор.

Мы кружимся, порхаем,

Какой кругом простор!

На луг мы прилетели

И здесь танцуем вальс.

И кажется, что с нами

Весь луг пустился в пляс.

Ведущая

Как музыка заиграет,

Всех танцоров собирает.

Ну-ка дружно все вставайте

Веселый танец начинайте.

Пластический этюд Самая красивая бабочка

Приглашаются для участиядети и взрослые. Под музыку, все участвующие производят плавные движения, похожие на полёт бабочки. По окончании музыки, застывают в разных позициях. Весна выбирает самую красивую бабочку.

Какие вы все молодцы: поёте, танцуете,о птицах, о растениях много знаете.

А знакомы ли вам правила поведения в природе?

Дети и взрослыеназывают правила:

Не ломай ветки деревьев.

Не повреждай кору деревьев.

Не трогай птичьи гнезда.

Не шуми в лесу.

Не разоряй муравейники.

Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

Как весело у вас в детском саду!

Спасибо, что в гости пригласили,

Меня повеселили.

Но теперь мне в лес пора,

До свидания, детвора! Но прежде чем уйти порадую я вас. Расцвело в лесу дерево волшебное, а на нём выросли волшебные конфетки. Кто конфетку скушает, услышит голоса леса, и никогда не будет нарушать правила поведения в лесу.

Выносится небольшое дерево на подставке, с висящими на нём конфетами. (Эхо уходит)

Весна

Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю!

Выносится поднос с пирогом…

Теперь мне пора в поля и леса.

Приходите в гости, мои друзья. (Весна уходит).

Ведущая

Сказку нашу мы кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Вам спасибо за вниманье! (родителям)

Вам спасибо за старанье, (детям)

Всем вам низкий наш поклон!

Дети под музыку уходят из зала.