Звучит музыка, на сцену выбегает Баба Яга, «мечется» по сцене «туда-сюда». Бормочет себе под нос. Музыка фоном.
Баба Яга — … Только бы все получилось… Только бы эти болваны ничего не перепутали… Ну я ему покажу…
Выбегают прихвостни Бабы Яги. Музыка микшируется.
Баба Яга – Ну что? Все получилось?
Прихвостни утвердительно кивают в ответ.
Баба Яга – Не сбежит?
Прихвостни отрицательно качают головой. http://www.scenaristika.ru/templates/scenaristika/bbcodes/u.gif
Баба Яга – Ну и отличненько! Теперь айда отседова. На дно залечь надо. Будем ждать.
Звучит музыка. Баба Яга и прихвостни убегают.

2 СЦЕНА.
Звучит музыка. На сцену выбегает Дед Мороз, «мечется» по сцене «туда-сюда». Музыка микшируется.
Дед Мороз – Пропала! Пропала моя кровиночка! Внученька моя ненаглядная! Горе то какое, что ж теперяче будет! Посох то мой без внученьки не действует, и теперь я не могу чудеса творить, а значит и праздника не будет! Ох, и горе мне старому! Чьи же это проделки злые?! Люди добрые может вы знаете, что случилось?!
Вопрос к зрителям, их ответы.
Дед Мороз – Ах, это Бабы Яги все проделки! Ну, я ей покажу!!!
Трясет посохом. Вспомнил, что тот не работает.
Дед Мороз – Ох… Да что ж я ей показать то смогу, без силы то посоха волшебного… Ну, ничего! Капля то волшебства еще осталась! А ну, Яга с прихвостнями своими, явись сюда, пока кости целы!

3 СЦЕНА.
Дед Мороз стоит на сцене. Звучит музыка. На сцену шумно, как будто «под приказом», выбегают Баба Яга и ее прихвостни. Дед Мороз отбегает в сторону. Музыка микшируется.
Баб Яга – Ой, да никак сам Мороз-батюшка! Ну, здрав будь миленький – чтоб тебе окочуриться! Сколько лет, сколько зим! Соскучал что ли, аль случилось чего?
Прихвостни хихикают.
Дед Мороз – Ты мне тут встречу давних друзей не изображай! Я по делу! Не ты ли Ягуся мою внученьку Снегурочку украла?! А?! ну говори, а то я тебя щас!!!
Грозит посохом.
Баба Яга – Ой, ну что ты, что ты миленьки, не бушуй! Ну, я, я украла! Скучно стало старой, вот решила молодость вспомнить! Эх, а помнишь Морозушка, раньше то как было? Я тя метлой, ты меня посохом – вдоль хребта!
Баба Яга хватается за спину со стоном: «Ох!»
Баба Яга – Вот ведь веселились!
Прихвостни Бабы Яги хихикают.
Дед Мороз – Ты мне зубы то не заговаривай! По делу говори! Зачем внучку украла?!
Баба Яга – Ну как, зачем? А три желания?!
Дед Мороз – Я тебе покажу три желания. Сейчас как дам тебе…
Машет посохом. Вспоминает, что тот не работает.
Дед Мороз – … Эх… Значит уговор?! Я тебе три желания, ты мне Снегурочку?

Баба Яга – Хочу я, Мороз, посох волшебный как у тебя!
Дед Мороз – Совсем ты Яга сдурела! Эх…
Стучит посохом. Звучит музыка. Прихвостни закрывают Бабу Ягу тканью. Музыка микшируется, ткань опускается. У Бабы Яги в руке волшебный посох. Баба Яга осматривает посох.
Баба Яга – Ох, и красавица я, да теперяче еще и волшебница!
Дед Мороз – Верни Снегурочку!
Баба Яга – Да помню, помню! Снегурка, дитя бесшабашное, появись!

5 СЦЕНА.
Звучит музыка. На заднем плане прихвостни поднимают ткань. Музыка микшируется, ткань опускается, за ней стоит девушка в одежде Снегурочки, а под платьем байкерский наряд. Девушка подбегает к Деду Морозу.
Девушка – Ой, дедушка, миленький! Я тебя всюду ищу!
Дед Мороз – Снегурочка, внученька, ты ли это?
Девушка – Дедулечка, я в доме прибрала, ужин приготовила, к зачету подготовилась! Я же у тебя умничка, да?! Ой, дедусечка, родненький, мне бы книжечки в колледж прикупить надобно, а то препод сказал на порог не пустит…
Дед Мороз – Внученька, милая, ну конечно, конечно…
Дед Мороз достает пачку денег, отдает половину девушке.
Дед Мороз – Держи…
Девушка – Дедусечка, сладенький мой, ну ты же знаешь какие сейчас цены…
Девушка протягивает руку за остальными деньгами.
Дед Мороз – Ох, иной раз, вот честно лучше б и не знать. Ну, да ладно…
Отдает остальные деньги.
Дед Мороз – Главное, что бы преподаватель не ругался.
Девушка отворачивается от Деда Мороза, пересчитывает деньги. Обращаясь к зрителям.
Девушка – Вот везет! Какой раз уже прокатывает!
Звучит музыка (байкеры), девушка срывает с себя платье Снегурочки, остается в байкерском наряде. На сцену «вываливается» шумная толпа в байкерских костюмах, все танцуют (кроме Деда Мороза, Бабы Яги и ее прихвостней) (куплет и припев), затем веселая толпа, с громкими выкриками, уходит со сцены. Музыка микшируется. Дед Мороз хватаясь «за сердце», провожает взглядом толпу.
Дед Мороз – Я… я что-то не понял… Ты что, Яга, опять меня облапошила, а?! Ну, я тебе покажу!
Баба Яга и прихвостни хихикают.
Баба Яга – Ну, не злись старый, знаешь как говорится – доверяй да проверяй! Слушай третье желание!
Дед Мороз хмуро смотрит на Бабу Ягу.
Баба Яга – У-го-во-о-р! Хочу я Дед все заклинания твои знать, всеми ветрами управлять, чтоб каждая снежинка меня слушалась!
Дед Мороз – Ох уж этот уговор… Получай Яга, знания мои!
Стучит посохом. Звучит музыка. Прихвостни закрывают Бабу Ягу тканью. Музыка микшируется, ткань опускается. У Бабы Яги на голове копна из мишуры. Баба Яга трогает мишуру на голове.
Баба Яга – И красавица, и волшебница, да еще и умница!
Дед Мороз – Ворачивай внучку!
Баба Яга – Сейчас, сейчас! А ну Снегурка, красавица расписанная, появись!

6 СЦЕНА.
Звучит музыка. На заднем плане прихвостни поднимают ткань. Музыка микшируется, ткань опускается, за ней стоит, спиной к зрителям, в широкой красивой накидке до пола, в парике – мужик, изображающий Снегурочку. Звучит музыка – песня Снегурочки, мужчина медленно, спиной, приближается к краю сцены. На припев он поворачивается и все видят, что это не Снегурочка, а пародия на нее. Дед Мороз – ужасается.
Дед Мороз – Ах, ты… Зимушка-зима, что ж это такое делается. А ну, Яга, убери этот срам отседова!
Мужик – А почему сразу срам, дедушка! Может сейчас моя мечта воплощается в жизнь! А ты – убери… Ты никогда меня не понимал! Прощай, навеки…!
Звучит музыка, мужик «театрально» убегает. Баба Яга и прихвостни хихикают.
Баба Яга – Слышь, Мороз – красный нос, что случилось? Аль Снегурочка опять не та?
Дед Мороз – Нет, ты точно Яга издеваешься надо мной! Это скорее не «не ТА», а «не ТО»! Ведь знаешь же сама правила уговора – ты мне, я тебе, а если, что не так, можешь прощаться со всем этим.
Показывает на ее одежду и посох.
Баба Яга – Я все помню, старый! Да что мне теперь ты и твоя внучка. Я теперь Снегурочка и все могу! Забирай!

7 СЦЕНА.
Звучит музыка. На заднем плане прихвостни поднимают ткань. Ткань опускается, за ней стоит, спиной к зрителям, заколдованная Снегурочка. Снегурочка «просыпается», поворачивается к зрителям. Музыка микшируется, внучка бежит к Деду Морозу.
Снегурочка – Дедушка, миленький! Опять Баба Яга меня перехитрила, снова на даброте моей сыграла! Заточила в темницу!
Дед Мороз – Внученька, кровиночка моя! Какая же ты у меня доверчивая!
Обнимаются.
Баба Яга – Вот и встретились, голубчики, уж теперь то я с вами за все расквитаюсь! Быть вам теперь одним большим сугробом, средь леса моего зимнего!
Стучит посохом. Звучит музыка. Звук резко обрывается. Ничего не происходит.
Баба Яга – Не поняла?! А ну ка еще разок…
Дед Мороз – Ты, Яга, сколько не пробуй, ничего у тебя не получится. Посох то мой без Снегурочки не действует! А это значит и волшебства в тебе нисколько не прибавилось! Как ты там говорила – доверяй, да проверяй?! Сама же на свой крючек и попалась! Сугроб говоришь? Так тому и быть!
Стучит посохом. Звучит музыка. Баба Яга и прихвостни укрываются белой тканью – изображая сугроб. Музыка микшируется.
Дед Мороз – Что ж Снегурочка, добро вновь победило зло! Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец. Пора нам с тобой внученька наших зрителей поздравлять!
Вместе – С наступающим вас всех Новым годом!!!
Звучит финальная песня «С новым годом!», все участники выходят на сцену. Фейерверк.

УДАЧНОЙ ПОСТАНОВКИ=))

Описание: Данный сценарий новогоднего спектакля предназначен для детей любого возраста. Его можно проводить в учреждениях культуры, детских театрах, студиях, дворцах творчества, школе. Сказочные герои помогают Деду Морозу. В итоге добро побеждает зло. Юные зрители будут в восторге! В сценарии есть 4 песни-переделки на мотив популярных сегодня. Минусы в приложении.

Действующие лица:

Дед Мороз,
Снегурочка,
Красная Шапочка,
Буратино,
Чебурашка,
Баба-Яга,
Снежная Королева,
Ведьма,
Карлсон,
4 Колобка.

Действие 1.

На сцене с поникшей головой сидит Дед Мороз.

Сн. (забегает): Дедушка, ты чего сидишь? Пора собираться! У тебя еще не все елочки укутаны снегом.
Д.М.: Ох, внученька! Горе какое приключилось! Оставил я посох свой на опушке леса. Прилетела злая ведьма и украла его. Что же я буду без него делать? Видишь, я начал таять. Через какое-то время я совсем растаю!
Сн. (печально): Значит, не будет новогодней елки. И праздника для детей.
Д. М.: Не будет. Без своего посоха я не смогу зажечь елочку. Какой же я растяпа! (охает, ахает).
Сн.: Надо немедленно что-то делать! Я что-нибудь придумаю! Мы не можем оставить детей без праздника!
Д.М.: Ничего ты не сможешь сделать, внученька, одна. Ведь нужно идти в ведьмино царство, а дорога туда, ох как, трудна.
Сн.: Не переживай, дедушка, мне помогут наши добрые друзья, А вот и они.

Действие 2.

На сцену выходят Красная Шапочка, Буратино, и Чебурашка.

Герои хором: Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуй, Снегурочка!
Д.М. (уныло): Здравствуйте, здравствуйте.
К.Ш.: Дедушка Мороз, ты чего повесил нос?
Д.М.: Дурень я окаянный! Голова моя пустая!
Бур.: Что случилось?
Сн.: Украла у дедушки ведьма посох! А без него он, как без рук!
Чеб.: Да он же тает!
Сн.: Тает. И если не вернуть посох, дедушка скорым временем превратится в лужу, и детишки больше никогда не увидят Новый год!
К.Ш.: Мы не должны этого допустить! Мы отправимся к ведьме и заберем посох Деда Мороза!
Бур.: Красная Шапочка права. Мы сейчас же отправимся за посохом!
Д.М.: Но туда нелегко добраться.
Чеб.: Не волнуйся, Дедушка Мороз, мы справимся!

Смена декораций.

Действие 3.

Лес. Избушка Бабы-Яги.

Чеб.: Ой, где это мы? Куда попали?
Снег.: Мы зашли во владения Бабы-Яги. А это ее дом.
К.Ш.: Надо выбираться от сюда поскорее, пока она нас не заметила.
Б.-Я. (выбегает на сцену): Поздно! Теперь вы от меня никуда не денетесь! Чувствую, полакомлюсь сегодня от души! (Подходит к Чебурашке) Это что еще за зверь невиданный! (Тянет его за уши, нюхает).
Бур.: Не трогай Чебурашку!
Б.-Я.: Не нужен мне ваш таракашка! От него и человеческим духом-то не пахнет
Чеб. (обиженно): Я не таракашка, а Чебурашка!
Б.-Я.: Какая разница! Ты меня все равно не интересуешь.
Бур.: Послушай, Баба-Яга, некогда нам с тобой разговаривать. Мы идем за посохом Деда Мороза во владения злой Ведьмы.
Б.-Я.: А вот и дровишки пожаловали! Сами! Не надо старой бабке никуда ходить. Сейчас печку истоплю и по очереди вас пережарю.
К.Ш.: Не надо нас жарить, ты лучше доброе дело сделай. Дорогу подскажи.
Б.-Я.: А что мне за это будет?
Бур.: Давай мы для тебя тоже доброе дело сделаем.
Б.-Я.: Сделай! Прыгай ко мне в печку!
К.Ш.: Нельзя быть такой злой, Баба-Яга. Ты напугаешь детей.
Б.-Я.: А я хочу, чтобы они меня боялись! (Пугает детей в зале, ходит по залу поет песню).

Песня про Бабку Ёжку

В. Сердючка «Принц»

……………………………………..

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария с муз.треками 4 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 199руб.

Методическая разработка

по подготовке новогоднего театрализованного представления для детей

педагог-организатор, режиссер

Санкт-Петербург

Введение

Термин «праздник» и его эквиваленты в разных языках принадлежат к словарному фонду повседневной речи и выступают подчас как термины «служебного» характера. Однако любое праздничное событие переживается людьми особым эмоциональным образом, диктует им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании. Детям праздники открывают простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы, воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце. Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не только как формы досуга, но и как культурно-образовательного явления, способствующего развитию личности, поэтому в детские праздники входят воспитательные моменты и познавательные задания: конкурсы и загадки, которые способствуют развитию воображения, логического мышления или внимания. Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых . Задача педагога - сделать этот самый процесс празднования интересным и познавательным, наполнив его художественным содержанием, которое воплощается в музыке, в песне, стихах.

Одной из составляющих любого торжества или гуляния является театрализованное зрелище. Педагог-организатор сегодня должен уметь не просто организовать мероприятие, но и быть его режиссером, владеющим основами сценарного мастерства и театрализации.

Театрализация - организация в рамках праздника материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации . Театрализовать материал - значит выразить его содержание средствами театра, а не пересказать его.

Новый год - календарно-обрядовый праздник, влияет на формирование у детей отношения к празднику как к чудесному, радостному событию; развитие эмоциональности детей. В разработке новогоднего представления, необходимо найти те приемы, которые помогут юному зрителю понимать информацию, при этом не разрушая атмосферности, настроения, ощущения соучастия и погружённости в мир героев. Это творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств. Здесь важнейшим инструментом выступает образность, позволяющая показать в действии то или иное событие, выстроить внутреннюю сценарную логику и отобрать средства художественной выразительности. Ведущими выразительными средствами, создающими особый язык театрализации, выступают символ, аллегория и метафора.

Создавая массовое представление, педагог должен стремиться стимулировать воображение юных зрителей укрупненными сценическими символами, наиболее полно отражающими суть театрализации. Символ в переводе с греческого языка означает знак. К нему относятся: признак, метка, клеймо, печать, пароль, цифра, черточка, сигнал, девиз, лозунг, эмблема, вензель, герб, шифр, марка, этикетка, оттиск, рубец, ярлык, опечаток, шрам и тому подобное. Одноименный корень имеет греческий глагол, означающий: «сравниваю», «обдумываю», «заключаю», «уславливаюсь». Этимология этих греческих слов указывает на совпадение двух планов действительности.

Аллегория (греч. «иносказание») - это приём или тип образности, основой которого служит иносказание - запечатление умозрительной идеи в конкретном жизненном образе. Связь между образом и значением устанавливается в аллегории по аналогии (например, лев как олицетворение силы и т.д.). Многие аллегорические образы пришли к нам в речь из греческой или римской мифологии: Марс - аллегория войны, Фемида - аллегория правосудия; змея, обвивающая чашу, служит символом медицины. Особенное внимание на аллегорические образы стоит обратить именно при подготовке сценария новогоднего театрализованного представления, т.к. наиболее активно этот приём используется в баснях и сказках: хитрость показывается в образе лисы, жадность - в обличии волка, коварство - в виде змеи, глупость - в виде осла и т.п. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди, с другой - разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники. В сознании слушателей все притчевые образы, знакомые с самого детства - это аллегории - олицетворения, они настолько прочно закрепились в нашем сознании, что воспринимаются как живые.

Метафора - очень важное средство эмоционального воздействия. В основе построения метафоры лежит принцип сравнения предмета с каким-либо другим предметом на основании общего для них признака. Различаются три типа метафор:

1. Метафоры сравнения, в которых объект прямо сопоставляется с другим объектом («колоннада рощи»);

2. Метафоры загадки, в которых объект замещен другим объект («били копыта по мерзлым клавишам» - вместо «по булыжникам»);

3. Метафоры, в которых объекту приписываются свойства других предметов («ядовитый взгляд», «жизнь сгорела»).

В разговорном языке мы почти не замечаем использования метафор, они стали привычными в общении («жизнь прошла мимо», «время летит»). В художественном творчестве метафора активна. Она содействует творческому воображению и используется именно как средство построения сценических образов. Всякая метафора рассчитана на небуквальное восприятие и требует от зрителя умения понять и почувствовать создаваемый ею образно-эмоциональный эффект.

Использование символа, метафоры, аллегории и т.д. в театрализации, это насущная необходимость, рождающаяся в процессе решения новых задач, но в то же время - это всего лишь прием, а всякий прием хорош, когда он не замечается. Зритель должен воспринимать не прием, не форму, а через прием и форму - понимать содержание и, воспринимая его, не должен замечать тех средств, которые это содержание доносят до его сознания. Нужно помнить, что все средства иносказания должны быть неразрывно связаны с жизненным опытом его реальной аудитории, обуславливаться этим опытом. Поэтому, работая над сценарием новогоднего театрализованного представления для детей, не следует увлекаться слишком сложными смысловыми красками.

Главная задача сценариста при работе над новогодним театрализованным представлением является определение сценарно-смыслового стержня и композиционная выстроенность всей программы. При этом важно помнить главный закон художественной целесообразности, которая требует оправданности появления героя, игры, номера .

В театрализации как в особом виде искусства на первый план выступает важнейший компонент массового представления - зритель, коллективный герой. Он жаждет такого массового действия, которое заставило бы его, ассоциативно быть участником представления, включаться в него. Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку; находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею.

Активизация зрителей является специфической особенностью сценариев театрализованных представлений и праздников. И речь идет не только о детях. В каждом человеке до самой его старости сидит ребёнок, каждый человек, осознанно или нет, жаждет вернуться в детство и поэтому любит играть. Задача театрализованного представления разбудить в человеке его детскую фантазию, наивность, непосредственность, создать условия для возрождения во взрослом человеке его игрового начала. Игра воспитывает творческое отношение к действительности. В центре игры заранее запланированное событие, сутью которого является борьба, т. е. конфликт . Воспитание «творческого отношения к действительности» особенно важно в работе с детьми. Вот почему все детские праздники обязательно должны нести в себе игровое начало, должны быть решены на участии зрителя в действии. Задача сценариста и режиссера новогоднего представления - превратить зрителей в участников действа, причём сделать это тонко и искусно. Создать такие условия, в которых юный зритель сам с удовольствием включится в действие.

Есть два известных приема работы со зрителями - прием «заманивание» и прием «провокация». Заманивание зрителя в действо начинается ещё с пригласительного билета, с оформления подхода к месту действия. Создание атмосферы помогает снять барьер между сценой и залом. Это помогает зрителю отрешиться от привычной психологии «человека со стороны», ощутить личную сопричастность. Примером провокации являются всевозможные задания, предлагаемые зрителям. Участники праздника - взрослые и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно удовлетворяют потребности в общении, субординационных отношениях. Такие отношения на празднике реализуют функцию удовлетворения потребности участников в коллективных взаимоотношениях, «разумно снисходительны», т.к. никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий или за недостаток необходимых сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки.

Активизация подогревает интерес зрителей к действию, но сама активизация должна быть четко продумана и в случае, когда зрителям становится скучно в моменте активизации, нужно быстро сворачивать затянувшееся или неудачное действие. Увлечение импровизацией также может «размыть» представление, разрушить его целостность. Чем импровизированнее, случайнее внешнее проявление действия, тем профессиональнее, продуманнее должна быть подготовка к его обслуживанию .

Изучая опыт работы по организации праздников, можно выделить следующие этапы работы над представлением :

I этап - предварительное планирование. Еще в конце учебного года в учреждениях дополнительного образования формируется и утверждается план мероприятий на будущий год. Формируя план, необходимо заранее определить тематику каждого мероприятия, в том числе и новогоднего представления.

II этап - работа над сценарием. Любой сценарий начинается с замысла. Процесс возникновения замысла разнообразен и у каждого свой. Несмотря на субъективность этого процесса, есть общие черты и закономерности. Начинать работу над сценарием следует с подбора художественного, литературного и документального материала. Возможно, зародыш замысла образуется уже при первом прочтении сказки или в процессе изучения исторических фактов о празднике. Возникает эмоциональное предощущение первичного замысла. Затем следует этап вынашивания. Во время созревания замысла можно начинать думать о том, каким образом все проанализированное преобразовать в первоначальную сценическую форму. После, так скажем, готовности замысла, постановщик намечает остальные компоненты композиционного построения праздника и организационно-технические моменты процесса постановки. Вся эта работа, эти поиски фиксируются в режиссерском проекте будущего представления. Образ-замысел включает в себя видение будущего мероприятия. Именно замысел определяет содержание (тему, идею), форму, композицию, темпо-ритм, сценическую атмосферу, оформление пространства и т.д. Рожденный идейный замысел находит свое воплощение в художественно-образном решении всего представления, отражающий основную мысль, которую автор хочет передать, донести посредством праздника до зрителя. В свою очередь из художественно-образного решения формируется сценарный ход мероприятия, и, наконец, его сценическое воплощение проявляется в форме режиссерско-постановочного приема. Ни один из этих элементов невозможен без предыдущего. Только их последовательное, логическое взаиморасположение и создает то, что в итоге называется образом праздника. Подобрав нужный материал, который отвечает критериям замысла и «работает» на него, методом монтажа сценарист создает литературное произведение - сценарий. Таким образом, педагог предъявляет проект собственного решения будущего представления, будущего мероприятия.

III этап - процесс репетиций и постановка в целом. В этой работе постановщик должен найти конкретное сценическое выражение каждому событию, эпизоду, настроить всю композицию представления в соответствии с замыслом и решением, подробно раскрыть характеристики героев и все это необходимо донести до коллектива, актеров в доступной и понятной конкретной форме.

III этап - предварительное знакомство детей с праздником. Когда сценарий готов, детям рассказывается о предстоящем празднике, объясняется что это за праздник и чему он посвящен. На данном этапе дети должны понять свои задачи, осознать свою роль в процессе подготовки и проведения праздника, чтобы в ходе разучивания стихов, постановки танцев, подготовки зала они видели, понимали, для чего они это делают.

IV этап - проведение праздника.

VI этап - подведение итогов. Детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача взрослых на этом этапе состоит в том, чтобы «привязать» к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили на празднике и в процессе его подготовки. Для этого проводятся беседы, в которых дети вспоминают, что им понравилось, при помощи взрослых выделяется наиболее важное и главное в празднике, поясняются непонятные моменты.

VII этап - последействие праздника. На этом этапе закрепляются наиболее содержательные и красочные впечатления, связанные с тематикой праздника, они запечатлеваются в рисунках, фотографиях, видеозаписях и т.д. В отношении команды подготовителей представления и педагога-организатора в частности - это этап анализа и выявления слабых и сильных сторон сценария, для совершенствования своих будущих работ.

Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями, а главное - быть интересен в своем действии.

В данной мелодической разработке представлен пример сценария новогоднего праздника, театрализованного представления «Елка зажигает огни».

Цель проведения представления:

Развитие творческих способностей детей через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, расширение кругозора, тренировка смекалки, ловкости, воспитание ответственности и дружелюбия.

Задачи:

Воспитание навыков и привычек культуры поведения в обществе, чувства коллективности и товарищества.

Моделирование положительного психоэмоционального состояния

Формирование основ уважительного отношения к традициям своего народа.

Возрождение традиций русских сказок.

Выявление интересов и запросов детей.

Результат проведения:

В процессе подготовки и проведения праздника дети раскрыли свой творческий потенциал.

Участие в командных состязаниях способствовало развитию коммуникативных навыков.

Получены дополнительные знания о традициях русских гуляний.

Выявлен положительный интерес к героям русских сказок.

Сформированы и удовлетворены культурные запросы детей, расширена зона их творческих возможностей, круг интересов.

Сценарий новогоднего театрализованного представления

«Елка зажигает огни»

Перед началом представления в зале звучат песни о зиме, русские народные мелодии. На стенах поздравления и пожелания на новый год. В центре зала — новогодняя елка. Свет спокойный, умеренный.

Звучат позывные известной детской песни. Выбегает веселый скоморох. Говоря вступительные слова, он собирает всех детей в круг.

Скоморох: Подходите слева,
Подходите справа,
Начинаем песни, игры и забавы.
Собирайся, народ, отмечать Новый год!

Эй, мальчишки! Эй, девчонки!
Что стоите вы в сторонке?
Не стесняйся, друг,
Становись быстрее в круг!

Устроим смотрины песням старинным.
Пусть любой и каждый знает:
Вас на елке ожидают
Игры интересные, забавы чудесные,
Призы и подарки в пакетиках ярких
И каждому на удивление — веселое новогоднее
Представление.
Самым лучшим и удалым,
Кто мастак играть, плясать,
Будет в праздничном финале
Дед Мороз призы вручать!

Не теряйте ни минутки,
Подходите к нам скорей,
Пусть веселый смех и шутки
Раздаются все дружней.

Круг готов

И тем, кто роста вот такого (показывает)
И тем, кому немало лет,
Мы повторять сто раз готовы:
"Привет! Привет! Привет!"

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Привет!

Дети: Привет!

Скоморох: Поприветствуем родителей, бабушек и дедушек!

Дети: Привет!

Родители: Привет! (если плохо отвечают скоморох подбадривает их)

Скоморох: Нашим учителям.....

Дети: Привет!

Учителя: Привет!

Скоморох: Радость озарила лица.
Что ж, тому пришел черед.
Вы со мной скажите вместе!

Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Скоморох: Я ничуть не сомневаюсь, что вы все готовились к встрече Нового года. Готовились?

Дети: Да!

Скоморох: Хорошо! А танцевать умеете?

Дети: Да!

Скоморох: Тогда давайте станцуем самый новогодний танец - польку "Мы встречаем новый год".

Скоморох разучивает с детьми движения танца. Все дружно танцуют танец. По окончанию танца звучит мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты» - «Мы к вам заехали на час». Под мелодию песни в зале появляется Обезьяна. На ней навешано туристические атрибуты: камера, фотоаппарат, телефон.

Обезьяна: Я красивый обезьянка -

Иностранная гражданка.
Целый год у вас жила,
Передать должна дела!

Символ года лишь вручу…
Я на родина хочу!
В Африка малыш живет,
Он меня домой зовет.

Раздается звук телефонного звонка.

Обезьяна: Yes! Чи-Чи, это есть ты? Я еще в Россия на новогодняя елка.

Обезьяна: (детям) Мой kid — обезьянок не знать, что есть елка… (в трубку) Елка - есть пальма с листьями от земли!

Обезьяна: No! (детям) Помогите объяснить, что такое елка!

Обезьяна протягивает телефон перед собой. Дети начинают рассказывать, объяснять в телефон, что такое елка.

Скоморох: Ребята, а давайте споем про нашу елочку. Тогда, может быть, обезьянка Чи-Чи поймет нас.

Музыкальное вступление. Дети поют песню «В лесу родилась елочка».

Обезьяна: Спасибо вам ребята! (в трубку) До скорой встречи Чи-Чи! (детям) Ну кому мне сдать дела? Целый год Чи-Чи ждала…

Скоморох: Ребята, символом уходящего года была обезьяна, а новый 2017 год — какой символ?

Новый год уж к нам спешит
Шпоры яркие, как щит.
Красненький гребешок
Он зовется?…

Дети: Петушок!

Обезьяна: (кричит) Петушок на елку к нам,
Ему символ я отдам!

Скоморох: Где же его сейчас найдешь, Петушка? Это надо знать, где он живет… (детям)Дети, где живет Петушок, в каких сказках?

Дети вспоминают в каких сказках встречается Петушок.

Скоморох: Молодцы, ребята. Сколько сказок вспомнили! Пойду-ка я обзвоню все сказки, узнаю, где сейчас Петушок.

Раздается мелодия из кинофильма «Буратино». В зал входит Лиса.

Лиса : (Скомороху) Куда, касатик, собрался?

Скоморох: За Петухом.

Лиса: А тебе он зачем?

Скоморох: Он нам всем нужен.

Лиса: Не, народу много, на всех не хватит.

Обезьяна: Что есть — не хватит?

Лиса: Поесть на всех не хватит. Даже по маленькому кусочку. Чьих будешь, сообразительная?

Обезьяна: Я есть…

Лиса: Нет, это я буду есть, а ты косточки обгладывать.

Скоморох: Лиса, ну что ты все про еду? Запутала совсем иностранку.

Обезьяна: Я иностранный гражданка -
Красивый обезьянка.

Скоморох: Это символ уходящего года. Ей надо следующему году — году Петуха, передать символ.

Лиса: (обезьяне) Позвольте представиться — Алиса Патрикеевна. Убойный отдел Синявинской птицефабрики. Меня как раз мой начальник, Петухов Петр Петрович, направил сюда получить от вас символику.

Обезьяна начинает с себя снимать символическую ленточку. Лиса, волнуясь, начинает ей помогать.

Скоморох: Стоп, стоп, стоп.
С чего такой переполох?!
Здесь, наверное, подвох…
Чем, Лиса, докажешь, что тебя послал Петух?

Лиса начинает демонстрировать доказательства. Удостоверение «Работника убойного отдела», подписанное Волком, добрую улыбку и отношение к детям. Проводит игру «Как Новый Год встречают в Африке».

Обезьяна: (аплодирует) Елка зажигать. Символ отдавать.

Лиса пытается зажечь елку, привлекает к этому детей, но огни на елке не горят.

Скоморох: Наверное, это должен сделать сам Петух. Иди-ка ты, Лиса, за Петухом. Или его приведи, или пусть он передаст тебе свою волшебную силу.

Лиса уходит.

Обезьяна: Ребята, а вы не забыли мой танец, который мы учили в начале года?

Обезьяна разучивает движения танца. Дети танцуют танец «Бананы, кокосы» . В зал вбегает Петух, с криком, бегая среди детей, пытается спрятаться.

Петух: Караул! Спасите! Догонит! Схватит! Утащит! Ощиплет! Суп сварит! Сырым съест! Народу много, защитить некому!

Скоморох в недоумении ходит за петухом и пытается узнать, что случилось.

Скоморох: Что случилось? Кто догонит? Кто утащит? Кто схватит?
Подожди.... Успокойся...

Петух не успокаивается.

Скоморох: Петя, стой!

Петух от неожиданности падает на пол и замирает.

Скоморох: Что случилось, Петя?

Петух молчит.

Скоморох: Петя, что с тобой? Не бойся, здесь твои друзья.

Петух: (стонет, медленно переворачивается, ощупывает себя) Меня еще не съели? Я живой?

Скоморох: Да живой, живой! От кого ты так бежал? Кого испугался?

Петух: (внезапно осмелев) Я! Испугался?! Да я никого не боюсь и сам кого хотите напугаю!

Обезьяна: Какой хорошенький попугайчик

Петух: (сразу прячется под елку) А-а-а-а!

Обезьяна: Что с тобой? Кого ты боишься?

Петух: Не-не-неее.... Это я игрушки посмотреть.

Скоморох: Ребята, знаете, кто к нам пришел?

Дети: Да, это Петушок!

Скоморох: Это не простой петушок, к нам пришел новый год! По японскому календарю 2017 год - год петуха. Что ж, Петушок, тебя мы ждали!

Эй, ребята, шире круг, веселится весь народ!
Дружно скажем Петушку мы:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дети: 3дравствуй, здравствуй, Новый год!

Петух: Всем общий привет! Но если этот год мой, значит, он должен быть похож на меня. Значит, все в этом году должны быть добрыми как я... умными как я... веселыми, смелыми и сильными!
(спрашивает у Скомороха, показывая на Обезьяну) А это кто такая?

Обезьяна: Я обезьянка —
Иностранная гражданка.
Прожила у вас я год.
Веселила ваш народ.

Петух: А теперь вот мой черед.
И это будет лучший год.

Во-первых, потому что я местный — с Синявинской фабрики. Во-вторых, потому что я работящий.

Обезьяна: Что есть работящий?

Петух: Чтобы сильным, храбрым стать,
Приходится мне по ночам не спать!
Приемы самбо, тхэквондо
Учу прилежно — от и до.
Играю в футбол, волейбол и хоккей,
С физподготовкой у меня все OK.

Скоморох: Я думаю, что ребята достойны тебя. Посмотри какие сильные, а ну, дети, покажите Петушку свои мускулы.

Дети демонстрируют свою силу. Скоморох, а особенно Петушок проверяют мускулы, меряются силой.

Скоморох: Вот какие сильные! А это потому, что они каждое утро делают зарядку.

Петух: Я тоже делаю по утрам зарядку. Вот так! (запрыгивает на стул)
Ку-ка-ре-ку! Ну-ка, музыка, играй марш! Все на месте - шагом марш!

Звучит новогодний марш. Петух проводит с ребятами зарядку.

Петух: Раз, два, три, четыре....
Глубже дышим....
Плечи шире...
Все присели....
Все привстали...
Снова сели...
Снова встали...
Приготовились к подскокам, но не к низким, а высоким...
Ну, а если не устали!
Все на месте побежали....

Зарядка повторяется 2 раза.

Петух: 3дорово, сразу сил столько прибавилось, любого можно победить.

(выполняет упражнения карате) Я-я-я!

Незаметно в зал вошла Лиса. У нее в руках элементы одежды Петуха.

Лиса: Я! Я! Чего, ты, касатик?...

Петух: (не замечая Лису продолжает делать упражнения) Я!-Я! (увидел, голос сник) я....я.... (истошно) Ка-ра-ул! Разбегайся кто куда! Прячься! (опять начинает метаться возле детей, между елкой и Скоморохом)

Скоморох: Да успокойся, Петушок, здесь тебя никто не обидит.

Лиса: Но почему одним все, а другим - ничего? Чем я хуже него? Я - красивая, ласковая, добрая, привет-ливая... А Новый год — то кривляка обезьяна, то петух! Почему моего года нет?

Петух: Потому что ты рыжая!

Лиса: Он еще и невоспитанный, обзывается! Какой из него Новый год?? Он же ничего не умеет!

Петух: А-а-а-а... вот и умею!

Лиса: Ну что, что ты умеешь?!

Петух: Петь умею! Ку-ка-ре-ку...Кхе-кхе...

Лиса: Так, с пением ясно. Вот я игры знаю... Упадешь от веселья! Например: кто шире откроет рот.

Обезьяна: 3ачем рот открывать?

Петух: Даже неудобно перед иностранными гражданами

Лиса: Ну, тогда кто больше игрушек с елки сорвет!

Обезьяна: Ой, не надо!

Лиса: Но самая моя любимая игра - это салки-догонялки! Ну-ка, Обезьяна, давай, кто быстрее догонит петуха и ощиплет!

Обезьянка, которая вначале встала на старт, опешила и осталась стоять на месте, а Лиса погналась за Петухом. Петух, забежав за елку, выбегает из круга.

Скоморох: Ребята, крепко за руки возьмитесь, не давайте Лисе прорвать наш круг.

Проходит игра «Не выпущу» , Лиса бегает внутри круга и пытается его прорвать. Наконец Лиса устала.

Скоморох: Нет, Лиса, нам твои игры не подходят.

Петух: (осмелев) Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пади, Лиса, вон!

Лиса: Ой, испугалась!

Скоморох: Ребята, давайте устроим Лисе гром и молнию - прогоним ее с нашего праздника. Потопайте ножками!

Все дети топают ножками. Лиса убегает.

Петух: Спасибо вам большое, ребята. Вы такие дружные, от Лисы меня спасли!

Обезьяна: Непредсказуемые русские игры. И только дети остаются дружными.

Скоморох: Праздник идет, а елочка не горит, не сверкает. Петушок, помоги нам зажечь елку.

Петух: А как это делается?

Обезьяна: Мы это делать вместе. One, two, three — елочка гори!

Петух: Это как так?

Скоморох: Да просто: раз, два, три — елочка гори!

Дети повторяют слова несколько раз. Елочка загорается. Обезьяна передает символику Петуху. Петух, не обращая внимания на символику, ходит вокруг елки, восхищается ее огнями

Скоморох: Какая елочка у нас:
С гирляндами, шарами!
В гости к нам в веселый час
Пришла повеселиться с нами!

Ребята, давайте споем песенку «Маленькой елочке холодно зимой»!

Дети исполняют песню. Звучит мелодия вальса. По затемненным стенам зала летят проецируемые снежинки, блестят звезды.

Обезьяна: Что такое? Что случилось?

Петух: Завертелось, закружилось...

Скоморох: Это снежные метели поднимаются с постели,
Провожают в путь-дорогу
Снежную дочурку - милую Снегурку.
Чем снежней, чем тучи ниже,
Тем Снегурочка все ближе.
Мимо сел, лесов, проселков
К нам спешит она на елку.
Ее нежная нежность,
Ее светлая светлость,
Ее веселое величество - Снегурочка!

Появляется Снегурочка. Круг света ведет ее по залу. Танцуя вокруг елки, Снегурочка осыпает мишурой персонажей и детей. Музыка затихает.

Снегурочка: 3дравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Снегурочка: Я нашей встрече рада,
Я вновь среди друзей,
Пусть светит елочный наряд
Гирляндою огней!
Будет праздник наш чудесный,
Принесла я вам опять
Много танцев, много песен,
Всех не спеть и не сплясать!

Обезьяна: Что есть - сплясать? Подарок?

Петух: Подарки Дед Мороз раздает, а Снегурочка танцует и поет.

Снегурочка: Давайте, ребята, станцуем мой любимый танец.

Снегурочка объясняет движения танца «Казачок» . Дети и персонажи танцуют.

Обезьяна: Мне в ваша страна очень понравилось. Свою миссию я выполнила. Мне надо домой. Где я могу купить сувенир — новогодняя елка?

Снегурочка: Подарками и сувенирами заведует Дед Мороз. Сейчас я узнаю, где он.

Набирает номер на мобильном телефоне. Звучит завывание ветра и вьюги.

Снегурочка: Плохая связь.

Петух: Телефон плохой. (вынимает из под крыла дисковой телефон из поролона огромного размера) Мой везде берет! (в телефон) Ку-ка-ре-ку, Дед Мороз!

Звучит фонограмма марша. Дед Мороз входит в зал под аплодисменты, проходит вокруг елки, здоро-ваясь с детьми.

Дед Мороз: Вот пришел сегодня я
К малышам любимым в гости.
Дорогие Маши, Кости,
Васильки, Наташи, Гали —
Все, собравшиеся в зале,
С Новым годом!

Дети: Спасибо!

Дед Мороз: С Новым годом в добрый час.
Я пришел поздравить вас!
Я объехал полвселенной,
Даже в космосе бывал,
Но, признаюсь откровенно,
Вас, нигде не забывал.
Снова рад вас видеть я,
С праздником, мои друзья!

Дети: Спасибо!

Дед Мороз: Молодцы! Елку украсили, сами нарядили. А Новый год к вам не заходил?

Скоморох: Да вон он, за елкой прячется.

Дед Мороз ищет Петуха, дети ему показывают где он прячется.

Дед Мороз: Ах ты, шалун!

Снегурочка: Дедушка, здесь Обезьянка торопится домой.

Петух: Дед Мороз, Дед Мороз, что ребятам ты принес?

Дед Мороз: Горки крутые, санки лихие,
Пляски, хоровод,
Чтоб смеялся маленький народ!

Дед Мороз проводит с детьми игру "Снежки" . Герои предлагают детям представить, что вокруг них много снега, из которого они лепят снежки и бросаются ими друг в друга. Игра на воображение.

Снегурочка: Дед Мороз, Дед Мороз, что еще ты нам принес.

Дед Мороз: Подарки привез различные,
Занятные и отличные,

(Обезьяне) А тебе подарок вот (дает подарок)

Спасибо тебе за прошедший год.

Обезьяна: До свидания, ребята. (уходит)

Петух: Дед Мороз, Дед Мороз, что еще ты нам принес?

Дед Мороз: Я много веселых затей
Готов показать для детей.
Среди вас спортсмены есть?
А ну-ка, кто меня обгонит?

Дед Мороз играет с детьми в "Бег наперегонки" . Спиной к елке ставят стул - это старт и финиш. Дед Мороз и участник забега, должны пробежать два круга вокруг елки и сесть на стул. Кто первый успел, тот и победил. Последним наперегонки с Дедом Морозом бежит кто-то из учителей или родителей.

Дед Мороз: Вижу много пап и мам, что пришли на елку к нам.
Есть и бабушка и дед, от меня вам всем привет!
Новый год для всех отрада,
Детям вас поздравить надо.
Ну, ребята, начинайте и за мною повторяйте:
"Мамы, папы - поздравляем, много счастья вам желаем,
Дорогие вы для нас, любим, любим крепко вас!
Жаль, не можем всех обнять.
Для вас мы будем танцевать!

Скоморох: Ребятишки, шире круг!
Дед Мороз, вставай-ка в круг.
Круг, ребята, не годится - узкий.
Так как спляшем мы сейчас
Быстрый танец русский!

Петух: Руки в боки, эх, подишь-ты.
Веселись народ честной,
Лихо спляшет дед веселый
Возле елочки густой.

Дед Мороз: А для меня такое дело очень даже просто,
Эх, душа помолодела лет на девяносто!

Все персонажи вместе с детьми танцуют русский народный танец "Барыня"

Дед Мороз: Ой, жарко мне, ох, растаю!

Снегурочка: Ребята, давайте ручками помашем, подуем на Деда Мороза, сделаем ему вьюгу.

Дети дуют на Деда Мороза. Слышен звук вьюги.

Скоморох: Дедушка, посиди, отдохни. Мы споем для тебя песенку.

Дети исполняют песню «Ах, какой хороший, добрый Дед Мороз»

Снегурочка: Дедушка, посмотри на костюмы ребят. Какие они красивые, нарядные.

Дед Мороз: Вижу! Вижу!

Объявить теперь я рад
Наш веселый марш-парад,
Новогодний маскарад!
Все построились, как надо!

Скоморох, Петух и Снегурочка выстраивают детей в костюмах ближе к елке в первый круг.

Дед Мороз: Все готово для парада?
Начинаем марш-парад, новогодний маскарад!

Под торжественный марш и аплодисменты костюмирован-ная группа идет по кругу. Дед Мороз и его помощники дарят им сувениры и конфеты.

Петух: Дед провел бы ты игру, позабавил детвору.

Дед Мороз: Что ж, играть всегда я рад.
Позабавлю я ребят.
А давайте, ребятки,
Поиграем в прятки.

Дед Мороз водит, закрывает глаза, а герои помогают детям спрятаться за спину Деда Мороза. Дед мороз открывает глаза и никого не находит. Но, обойдя елку, Дед Мороз увидел хвост из живого шлейфа и всех находит. Звучит бой часов.

Скоморох: (на фоне боя часов) Ну, вот, друзья, уже пора прощанья

С декабрьским ветром прилетела к нам...

Скоморох: И снова говорим мы: "До свиданья!"
Своим хорошим и большим друзьям!

Петух: Не хотелось бы нам расставаться,

Нынче праздник веселый у нас...

Снегурочка: Но со временем надо считаться,
До свиданья, друзья, в добрый час!

Дед Мороз: Мы, ребята, поиграли,
Пошумели в этом зале.
Сейчас стройся в паровоз…
Повезет вас Дед Мороз за подарками.

Дети строятся за Дедом Морозом в "паровозик". Под мелодию песни "Голубой вагон" Дед Мороз выводит детей из зала.

Заключение

Театрализация в сфере культурно-досуговой деятельности развивается по двум основным направлениям. Первое связано с ее рекреативной функцией (балы, маскарады, карнавалы), второе связано с превращением жизни в художественную ценность путем создания на ее основе художественного образа. Каждый взрослый как самые дорогие воспоминания хранит впечатления, полученные в детстве во время праздника. Потребность в празднике - это потребность человека в разделенной с другими «радости бытия». Праздник - явление сложное, многогранное, развивающееся, имеет большое значение для жизни человека, а детский праздник - один из самых ярких моментов в жизни ребенка , который к тому же может послужить инструментом в образовании, воспитании и формировании личностных качеств ребенка. Оформление, краски, фейерверки еще не есть театрализация. Поэтому нужно искать емкий образ - обобщение, эмоционально раскрывающий через выразительные средства смысл новогоднего представления.

Проведение данного мероприятия способствует общению и благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания, создает прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, его музыкальных и хореографических способностей, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, но главное - способствует его нравственному воспитанию.

Список использованной литературы

Вершковский Э.В. Режиссура клубных массовых представлений, Л. Г.И.К., 1977.

Конович А.А Театрализованные праздники и обряды в СССР, М, 1990

Пронина И.Н. Феномен праздника в контексте отечественной культуры. Мордовский гос. ун-т. Саранск, 2001.

Сценарии сказок на Новый Год

Всем известно, что Новый Год – это сказочный праздник, в который сбываются надежды и мечты. Особенно сказка нужна детям. Так хочется верить в сказку, в добро, в справедливость. Наши сценарии сказки на Новый Год помогут вам весело провести праздник и посеять добро в души людей. всегда побеждают злых, пусть дети верят, что и в жизни будет так.

Для взрослых тоже есть веселые сценарии театрализованных сказок, которые позволят посмеяться от души. Рассчитаны они на 2-3 и более актера. Но есть сценки и на 1 лицо, например слова-выступления от символа года. Прикольно, когда старая сказка сделана на современный манер.

Сценарий сказки на новый лад на Новый Год – скачайте у нас с сайта совершенно бесплатно и пользуйтесь на здоровье!

Новогодние сказки 2019


Название Описание Кол-во чел. Цена Купить сценарий*
Сценарии:
1. Сценарий современной сказки для детей: «Свинка Пеппа и Гадкий Я» Интерактивная, музыкально-развлекательная программа с героями современных мультфильмов… 27чел 299 руб В корзину
2. Сценарий для школы: «Морозко» (на Год Свиньи) Крутой современный сценарий по мотивам Морозко, но с юмором для старшеклассников+муз.треки… 10чел 299 руб В корзину
3. Сказка для школы в японском стиле: «Заюшкина избушка» (на новый лад) Шуточная новогодняя сказка на новый лад в японском стиле, для школьников 5-6 классов… 10чел 199 руб В корзину
4. Алиса на новогоднем балу у Червонной королевы (сказочный спектакль для детей) Интересная музыкальная новогодняя сказка для ДК, школы на новый лад… 25чел 199 руб В корзину
5. Сценарий новогодней сказки 2019: «На поиски Деда Мороза» Красивая сказка-пьеса (музыкальная) с заставками, для детского театра или школьного праздника на год свиньи!… 16чел 199 руб В корзину
6. Сценарий на Новый Год для детей мл.школа: “Снежная королева” Музыкальная сказка на новый лад, красивые презентации, для школы, театра… 29чел 199 руб В корзину
7. Сценарий новогодней сказки для детей: “За новогодней мечтой или Ключи от сказки” Веселая новогодняя сказка, для учеников младшей и средней школы… 13чел 199 руб В корзину
8. Сценарий для детей в сельском ДК: «Сказка со счастливым концом» Сценарий проведения детского новогоднего праздника в селе (или в городе- легко адаптировать)… 9чел 199 руб В корзину
9. Сценарий сказки для детей: “Новогодний поросенок”+муз.треки и презентация Веселая новогодняя сказка для детей с символом года 2019 – поросёнком… 9чел 199 руб В корзину
10. Сценарий сказки для детей: “Поющий поросенок”+муз.треки и презентация На год свиньи можно провести интересный спектакль с участием главного героя – поросенка… 6чел 199 руб В корзину
11. Сценарий спектакля для детей: «Новогодний переполох» Добрые и злые герои сказок перепутались ролями, Снегурочка стала вредной и злой, а Баба-Яга доброй и покладистой… 11чел 199 руб В корзину

Как оплатить сценарий?

*Нажмите кнопку “В корзину” напротив выбранного сценария сказки. Оставьте в заявке ваше имя, e-mail и телефон. Произведите оплату при помощи карты Visa&Mastercard или выберите другой способ. После оплаты мы вышлем вам сценарий на электронную почту.

Сказки на Новый Год для детей

Эти сказочки порадуют детишек разного возраста: ясельного – 2-3 лет, дошкольного 4-6 лет, младшего школьного – 7-9 лет, а также деток средних классов, которые с удовольствием поучаствуют в спектакле и сами.

Сценарий Новогоднего театрализованного представления.

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Баба Яга

Леший

Кощей

Красная Шапочка

Джек воробей

Дед Мороз

Санта-Клаус

Снегурочка

Киви

Ананас

Кока Кола

Звучит музыка выходят ведущие.

Ведущий1: Приветствуем всех присутствующих!
Ведущий2: - Тех, кто пришел в этот зал для того, чтоб отлично провести время...
1: -Получить массу позитивных эмоций и зарядиться энергией на весь будущий год...
2 : -Скинуть с себя все заботы и рутину прошлого года...
1 : -Расслабиться и насладиться обществом друзей...
2: И самое главное: проводить Старый год и встретить Новый год!!!
1:- Представляете, этот праздничный вечер мог бы быть точно таким же, как и все прошлые, однако есть в нем нечто особенное, что делает его уникальным. Конечно же, нас посетят привычные и ожидаемые сказочные персонажи, без которых празднование Нового года немыслимо: Дед Мороз и
Снегурочка, но будьте готовы к веселым сюрпризам и неожиданным поворотам событий! А знаете почему?
2: Ну об этом позже, а пока посмотрим.как Баба Яга, леший и Кощей собираются встречать Новый 2017 год.

Голос за кадром . В старом дремучем лесу жила нечистая сила. И вот однажды решили они спустя многие годы и века встретиться и подумать, как же провести новый год.
Появляется Баба Яга, Леший, и Кощей.

Баба Яга: Ох, и скукота с вами, черти старые.
Л: Да на себя посмотри, старушка, все звери от твоей неземной красоты поразбежались.
К : Скучно, потому что в люди давно не выбирались.
Л: С тобой выберешься, ты в озеро на себя давно смотрелся? Иссох весь, жуть.
К: Это атлетическое телосложение, мускулистый я.
Баба Яга: А я свою красоту вернуть могу, подкрашусь, подмажусь, и буду красавицей, как в молодости.
К: Так мы Новый год встречать то будем?
Л: Только без выхода «на люди». У меня тут идейка. Можно празднество на дом заказать, фирма одна занимается и гарантии дает. Я телефончик знаю. Читает газету.
Баба Яга: (радостно) Ну звони, звони скорее. До нового года считанные часы остались. А еще подрумяниться, подмазаться надо.
Л: Хеллоу! Фирма «Новый год за ваши бабки? » В общем, нужна супер мега вечеринка. Тут старички оттянуться попоной хотят. Все, понял, ждем вашего агента.

Появляется Джек воробей

Джек воробей: Здорова, братишка, проблемы? Кто тут потусить хочет, а то заплесневели уже от
старости.
К: Как то быстренько ты тут нарисовался.

Джек воробей: Время деньги. Так вы будете вечеринку заказывать?
Баба Яга: А что вы, уважаемый можете нам предложить, желательно из современного что-нибудь.
Л: Да, поколбаситься хотим.
Джек воробей: Не вопрос, старушенция. Минималку с вас возьму, небось, пенсии и так не хватает. Два сундука с золотом - и наша фирма обеспечит любой ваш каприз.
Все: Сколько?!
Баба Яга: Ты ценник, откуда срисовал, милок? Или в глазах двоится?
Джек воробей: Так, пенсионеры…Заказывать будете, или неустойку платите тогда.
Думают, переговариваются.
Л: Какое золото, откуда, у нас ваще денег нету.
Джек воробей: А имущество у вас есть?
Баба Яга: Да, личное транспортное средство (показывает метлу и ступу).
Джек воробей : это я Конфискую. Будет вам веселье. Получите распишитесь.(уходит)

Звучит веселая музыка «Номер самодетельности».
Нечесть смотрит выступление пытается танцевать или петь

К: Ну что? Супер мега вечеринка, удалась. Потусили круто! Только маловато как то!
Баба Яга. Еще и без транспорта остались.
Л. Простите меня, братцы, фирма левая какая-то попалась.
К: Ладно, что теперь сопли распускать.
Звучит музыка Пробегает Красная Шапочка.

Баба Яга: О, молекула, а ты кто такая и откуда?
КШ: Я - Красная Шапочка, бабушка испекла, пирожки несу студентам на угощение, на новогоднюю елку.
К: А туда всех пропускают?
КШ: Конечно. Пойдемте со мной, я проведу. Там классная вечеринка.
Л : У нас уже одна вечеринка закончилась.(музыка)
К: А я зайчиком буду! (надевает ушки)
БЯ : А я снежинкой, что я зря красилась? (надевает корону)
Л : А я - твоей метлой. (показывает метлу)
Кр Ш: Пошли скорее, праздник начинается!
Звучит музыка, танцуют и уходят
Номер самодеятельности

Вед.1. Здравствуйте все, кто пришел в этот зал, и даже те - кто опоздал на праздник. Всех мы поздравляем, приглашаем всех, пусть в этом зале звучит только смех!

Вед2: Новый год стучится в двери,
В Новый год мы в сказку верим.
В Новый год прекрасной феей
Чудеса приходят в дом.

Вед.1: С Новым годом мы вас поздравляем, счастья всем мы вам желаем. И успехов вам в делах, улыбок всем на устах.
Вед.2: Наша новогодняя программа продолжается, поэтому больше шуток, больше смеха, разрешается у нас, все танцуйте, веселитесь.
Вед. 1: Ой, а я снежинку поймала, надо загадать желание.
Вед. 2: А какое? Чтоб Дед Мороз появился.
Вед. 1: В новогоднюю ночь все желания сбываются, поэтому будет тебе Дед Мороз. Только сначала мое желание исполнится, душа просит искуства!


Номер самодеятельности

СЦЕНА 2

С разных сторон сцены, под музыку, выходят Дед Мороз и Санта-Клаус. Удивленно смотрят друг на друга.

Санта-Клаус : Не пойму я, это кто?
Какое странное пальто.
Дед Мороз. Что за странный чувачок?
Какой-то странный колпачок...
Я - Мороз, вернее - Дед,
Им работаю 100 лет.
Санта-Клаус. А я Санта. Sorry, Клаус.
Ну, короче, Санта Клаус.
Дед Мороз (прикладывает руку к уху).
Ась? Не слышу. Микки Маус?
Тот, я слышал, мышь с хвостом,
А ты, я вижу, с рюкзаком.
Что ж, пора нам разобраться,
Кому на празднике остаться.
Я здесь давно, меня все знают,
Детишки радостно встречают,
Ко мне протягивают ручки...
Да, ты ж моей не видел внучки!
Что за коса, что за фигурка...
Красивей нет моей Снегурки.
Санта-Клаус.
Не буду спорить: русских дам
Не стыдно повезти в Париж и Амстердам.
Но наш американский вам ответ
Девчушка из Флориды - крошка Кэт.
Дед Мороз (кричит). Снегурка! Снегурка!
Санта-Клаус (кричит). Кэт! Кэт! Кэт!
Звучит музыка, выходит грустная пышнотелая Снегурочка.
Санта-Клаус.
О мой бог! Фигура вашей внучки
На облако похожа или тучку!
Дед Мороз (сокрушенно качает головой).
Какой пассаж! Ты опозорила державу!
Ну берегись! Ты знаешь - скор я на расправу,
Ты у меня теперь не взвидишь света,
Отныне - только строгая диета.
Снегурка (плача).
Всему виной - мое большое сердце.
Санта Клаус (в сторону).
А можетт быть - желудок?
Снегурка.
Все просят сесть за стол, а там бифштексы с перцем,
Салаты, холодец и рыбные закуски,
На посошок - пирог, чай с сахаром вприкуску.
И вот он результат: все слабости натуры
Сказались лишним весом на фигуре.
Звучит музыка, под ритмы R"n"B
на сцену выходит длинноногая блондинка Кэт.
Дед Мороз.
Ах батюшки! Какая сеньерита,
И ладно скроена, и крепко сшита.
Снегурка (ехидно).
Скорее, перекроена и перешита.
Санта-Клаус.
Ну что, дедуля, ты, кажется, в пролете?
А кстати, позабыли мы о счете.
Я не хотел бы становиться в позу,
Но ваша карта бита: счет 1:0
В мою, конечно, пользу.
Дед Мороз (закашлялся).
Мне что-то захотелось пить.
Санта-Клаус.
Колы, дедушка, налить?
Вам скажу я без прикола,
Что мой спонсор - «Кока-Кола»,
Как известно, напиток бодрящий,
Праздника вкус всегда настоящий.
Дед Мороз.
Кола твоя - это сущий нитрат.
Фрукты в натуре - это сок «Фруктовый сад»!
Санта-Клаус.
Хочешь, грэндфазер, меня обыграть?
Надо мне срочно спонсора звать. (Зовет.)
Кола! Кола!
Выходит девочка Кола.
Санта-Клаус . Ну, ну, поддерживай меня! Поддерживай!
(Девочка Кола простуженным голосом поет «Ха, всегда Кока-кола». Запнувшись, убегает.)
Дед Мороз (зовет). Фрукты! Фрукты!

Входит Ананас, это юноша в рэперском прикиде, он читает в стиле рэп.
Ананас.
Дед, ты у нас - просто класс,
Будь круче, не кашляй, жми на газ.
Если что, валенки - в таз,
Жизнь такая штука: мы - се, она - нас.
Входит Киви. На голове у него большая кепка. Говорит с сильным грузинским акцентом.
Киви.
Салют, генацвале!
Я - Гиви, грузин,
На рынке дэржу нэболшой магазын.
Хинкали, шашлык, чахохбили, сациви...
Санта-Клаус . Так как вас зовут?
Киви. В Америке? Киви!
Дед Мороз.
Спонсор меня ничуть не подвел,
А я сомневался, старый осел.
Кола твоя - сплошной керосин,
Счет наш сравнялся: один и один.
Санта-Клаус.
Да, Гиви хорош - весельчак, балагур!
Ну что ж, объявляю решающий тур.

Дед Мороз.
Тебе предлагаю такой вот проект:
Проверим давай наш с тобой интеллект.
(Достает из мешка большую книгу.)
Я тут заложил пару-тройку закладок
В разделе любимом - «В мире загадок».
Итак, первая загадка.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Санта Клаус. Эмм. Маляр?.

Дед Мороз: Неееет не маляр. Вот тебе подсказка.

песня «Снег-снежок »

Санта Клаус: ААА конечно снег! Давай вторую загадку!


Дед мороз: Вторая загадка

Я без них - как ты без рук,
Легок шаг в них и упруг,
Ноги греют словно печь.
Понял, Санта, о чем речь?
(Санта пожимает плечами.)
Дед Мороз. Ага! Ну так и быть, подсказку дам. (Напевает мотив песни «Валенки».) Ну, понял?
Санта Клаус. Кроссовки?
Дед Мороз . Какие кроссовки? Валенки! (Показывает на свои ноги в валенках.)

Конкурс команда санта клауса и деда мороза (эстафета с валенками)


Дед Мороз. Санта - друг? (Протягивает руку Санта Клаусу.)
Санта-Клаус. Йес, френд, Мороз! (Жмут друг другу руки.) Мы шутили.
Дед Мороз. Не всерьез.
(вместе).
Одно у нас предназначенье:
Веселье, смех и поздравленья!
Д.М. Пойду за СНЕГУРОЧКОЙ схожу.
С.К. Ну пойдем, Мороз, дружище.
(Обнявшись, под музыку уходят. Дед мороз забывает свой мешок)

Номер Самодеятельности
Баба яга:

Под музыку выходят леший,кощей и баба яга.

Баба яга: Да уж, вот енто я понимаю вечеринка!!! И что самое главное, я здесь самая красивая и нарядная оказалась.

Кощей: Ой старая, рассмешила…Я здесь эталон красоты и стиля! И костюм у меня оригинальней будет.

Б Я: нет я!!!

К: Нет я!!!

Пока они спорят, леший обнаружил мешок деда мороза и неуклюже пытается его спрятать за пазуху.

Музыка как в детективе

Б Я: так так, и что это мы тут делаем.

Леший: Н-ничего. На вас красивых любуюсь.

К: Ты нам зубы не заговаривай, итак их почти не осталось, давай колись, что прячешь.

Леший, отталкивая ногой мешок, крутится и показывает пустые руки.

Баба яга: кощею Зачик, ты погляди он мешок с подарками решил зажать!

Кощей: мда… а мы тебя еще и другом считали…

Леший: Ничего не зажал, а приреберег чтоб со всеми поделится. Не одни вы тут красивые и нарядные. И призы эти не для вас!

Бяба яга: Как не для нас, а для кого же?

Леший: А ты, снежинка престарелая, глаза протри и посмотри вокруг сколько народу то, уж полюбому кто то и найдется покрасивше тебя то.

Кощей: А мы сейчас и поглядим.

Конкурс костюмов.

Появляется Дед мороз

Дед мороз: Ох и устал я внучку ждать все прихорашивается, решил без нее пока начать. О, вот и мешок мой, спасибо что присмотрели! Я уж думал совсем потерял. Какие вы все красивые!

Нечисть отдает ему мешок, дед мороз раздает призы участникам конкурса.

Появляется снегурочка и Санта Клаус

Снегурочка: Здравствуйте друзья!

Дед мороз: Внученька, ты ли это! Как похорошела!

Снегурочка: Я дедушка! А еще немного макияжа и правильно подобранный наряд.

Санта Клаус: Ес май френд, беру слова назад, внучка твоя просто полный отпад.

Баба яга расстраевается. И прячется за елку.

Баба Яга: Ах, посмотрите как красива

Прекрасен взгляд ее, наряд.

Всегда мила и справедлива

К тому ж совсем не дурочка

И нету у нее врага…

Ведь имя ей Снегурочка

А Я кто, я Баба яга!

Леший: Ну ягусь, ну не кисни ты ж у нас самая самая.

Кощей: Ага. Дед, ты пусть снежинка из нее не ахти, зато зажигалка она еще та.

Баба яга: Ну да. Это я умею.

Дед мороз: Я пустым словам не верю, ты мне дело покажи!

Баба яга зовет всех участников концерта и зрителей, устраивает танцевальный флэш моб

Дед Мороз: Ну яга, не ожидал моодец! Даже я так давно не веселился!

Но, у каждой встречи есть финал.
Санта Клаус.
И нам сейчас пора прощаться,
Но год пройдет и праздник новый
К нам в дом опять войдет веселый.
Снегурочка.
Дорогие друзья! Спасибо вам, что все это время вы были с нами. С наступающим Новым Годом. Мира,
надежд, великих идей и великих путей.
Идут часы, проходят дни -
Таков закон природы.
Спешим поздравить вас, друзья,
Сейчас мы с Новым Годом.
Нечистая сила, кто-то из вас может тоже обратиться к нашим гостям, что-нибудь сказать, пожелать.
Баба-Яга.
Кеша, ты у нас самый умный. По свету летаешь, все знаешь. Говори. Только не ударь в лицо
грязь.
Снегурочка.
Не лицо в грязь, а в грязь лицом.
Баба-Яга.
Не учи ученую.
Кощей (обращается к зрителям).
Дорогие товарищи! Друзья! Дамы и господа! Леди и джентльмены! Рабочие и колхозницы! Синьоры,
сеньориты и синьорины! Юноши и девушки! Труженики полей и ферм! Солдаты, матросы и старшины!
Матери и сестры! Писатели и киноработники! Спортсмены мира! Пенсионеры и школьники! Граждане
мои хорошие! Мне нечего вам сказать!
Дед Мороз.
Ну что это за безобразие? Больше никогда не пущу вас на праздник.
Баба-Яга.
А мы и спрашивать не будем, сами придем.
Дед Мороз. Нет, ну вы не можете нормально поздравить людей с Новым Годом.
Нечистая сила.
Ладно. ПОЗ-ДРАВ-ЛЯ-ЕМ!
Снегурочка.
Другое дело.
Санта Клаус.
Смотрю на вас и радуюсь. Умеете вы веселиться. И нечистая сила у вас замечательная. Не то, что
наша: вампиры да хэллоуины.
Дед Мороз.
Да, веселиться мы умеем, а потому приезжай к нам почаще - и тебя научим
.
На сцену выходят все учасники концерта
Ведущ1 .До наступления Нового года остались считанные минуты.
Вед. 2 Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник
Самый лучший праздник –
Все . НОВЫЙ ГОД!
Бой курантов.
Все. 5,4,3.2,1. С новым гом вас друзья!
Дед Мороз . Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Вед. 1 Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Снегурочка. Не хотелось бы нам расставаться,
Нынче вечер хороший у нас.
Дед Мороз . Но со временем нужно считаться,
До свиданья, друзья,
ВСЕ: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Заключительная песня