Сценарий разработан для детей младшего возраста (4-7 лет). Можно провести праздник в детском саду или дома в кругу лучших друзей. Смысл сценария заключается не только в развлекательных мероприятиях, но и в поощрении творческого потенциала ребят.

Новогодний сценарий для старшеклассников

Сценарий праздника для старшеклассников, посвященному Новому году. Этот сценарий представляет собой литературную композицию, которая поможет каждому ребенку увидеть роль Деда мороза и Снегурочки в его жизни. Любимые персонажи. Что может быть лучше.

Сценарий новогоднего корпоратива

Сценарий для проведения новогоднего корпоратива. Это может быть корпоратив в кафе с заказом ведущего, а может проходить просто на работе (скажем, вечер), а ведущей (или ведущим) может быть один из работников предприятия.

Новогодний сценарий для детей

Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик, Соловей Разбойник и Кощей. Два ведущих: Василиса Премудрая и Иванушка стараются достать ключи и в этом им помогают дети.

Новогодний бал-маскарад

Сценарий подходит для детей и взрослых, которые любят сказки. Без плоских шуток и пошлости. Требуются маскарадные костюмы и желание войти в выбранный образ. Немного декораций. Сценарий рассчитан на 4 часа.

Сценарий для детей «Колобок на Новый год»

В данном сценарии главное действующее лицо Колобок несет «Радость» Деду Морозу, что бы он раздал ее вместе с подарками всем детям. На его пути встречаются разные персонажи, которые пытаются съесть колобка.

Сценарий новогоднего праздника для младших школьников

Новый Год - праздник космического масштаба, поэтому и гости к ребятам пожалуют внеземные. Сама Звезда Кассиопея и её свита снизойдут к малышне, возглавляемой романтическим Звездочётом. Отважный Супергерой усмирит космических пиратов, и ничто не станет пути у Деда Мороза и его красивой внучки.

Сценарий для детей «Новогоднее приключение Буратино»

Лиса Алиса и Кот Базилио решили испортить детям праздник, они закрыли елку на замок, а ключ отдали Карабасу-Барабасу. На елке не могли зажечься огоньки и смелый Буратино нашел способ вернуть ключ и праздник состоялся.

Сценарий «Елочка, гори или как отпраздновать Новый год в кругу семьи!»

Сценарий рассчитан на проведение Новогоднего праздника в кругу семьи. Желательно, чтобы на мероприятии присутствовали близкие родственники или друзья для проведения небольших соревнований. При составлении сценария учитывался возрастные особенности всей семьи, в том числе детей 7-15 лет, родителей, бабушек и дедушек.

День народного гуляния или как отметить Новый год с коллегами?

Сценарий рассчитан на проведение корпоративного новогоднего праздника. Далее будут представлены самые интересные и забавные конкурсы, которые не дадут скучать ни одному присутствующему на мероприятии коллеге. Ведущая будет рассказывать стихотворное вступление и объяснять суть конкурсов.

Сценарий Нового года для детей

Новый Год - долгожданный праздник для всех, особенно для детей. Они весь год ждут доброго старика с мешком подарков и слушаются маму и папу. Данный сценарий предназначен для детей 3-7 лет, более маленькие детки могут испугаться, увидев Бабу Ягу, для более старших - он покажется слишком детским.

Сценарий новогодней сказки «По щучьему велению!»

Новогодний сценарий для детей. Сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. В сказке участвуют семь персонажей, ведущий Емеля. Требуется специальная музыкальная нарезка и подборка шумов, звуков и фонов.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Бал чудес»

Сценарий очень интересный и веселый. Дети получат много положительных эмоций и впечатлений, ведь кто не хочет посетить великолепный, сказочный бал? Время проведения 60-90 минут (в зависимости от количества детей в группе).

Сценарий новогодней сказки «Спасем Новый год!»

Сценарий рассчитан для школьников младших классов. Сказка добрая, интересная. Она станет приятным, увлекательным дополнением новогоднего праздника. Продолжительность сказки 60-80 минут.

В Новый год случаются самые разные чудеса. Недаром это время называют волшебным, удивительным. В подготовке школьного, новогоднего праздника важна креативность и творческий подход. Важно, чтобы сценарий праздника был современным, интересным и веселым. В этом сценарии есть все, что нужно для незабываемого времяпровождения на новогоднем, школьном огоньке.

Сценарий новогоднего корпоратива «Новогоднее настроение»

Новый год - пора чудес и волшебства. Это грандиозное событие, которого с нетерпением ожидают все сотрудники, так как это не только веселый праздник, но и пора подарков, поздравлений и неповторимых моментов со своим коллективом.

Новогодняя смешная сценка для школьников «Клуб Винкс против Школы Монстров: новогодние приключения»

Современные дети очень любят мультики со страшилками. Вот почему сценарий новогоднего праздника с героями Винкс и Монстр Хай станет одним из самых популярных. Данный сценарий подойдет как для начальной школы, так и для учеников 5-7 классов. Его легко можно поставить на сцене или в игровой форме вокруг елки.

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе «Помощники Деда Мороза, или как дети праздник спасали»

Сценарий на Новый год для ведущего «Праздник к нам спешит»

С чего начинается подготовка к Новому году? Само собой с выбора наряда и места, составления меню, украшений и сценария. И если со сценарием проблем может и не возникнуть, а вот найти подходящий, а главное интересный сценарий для ведущего все же сложно.

Сценарий Нового года Свиньи 2019 для школьников «Однажды в лесу»

Новогодний концерт должен быть интересным, веселым и запоминающимся. Этот сценарий прекрасно подойдет для учащихся старших классов и с его помощью можно будет создать невероятную сказку для малышей.

Сценарий празднования Нового года в младших классах «Новогодняя сказка»

Героев не в сценарии так много, не размазанный сюжет - как раз то, что нужно для наших малышей. В этой сказке детишки встречаются с добрыми персонажами. Новый год для детишек является самым любимым праздником. Данный новогодний сценарий поможет заботливым родителям, сделать ваших малышей самыми счастливыми на свете.

Новый год - это елка, запах мандаринов и ожидание чуда! Еще в детстве мы ассоциировали этот праздник с волшебством и исполнением желаний. Яркие сценарии празднования Нового года - это залог прекрасного настроения и позитивных эмоций, предвкушения чего-то нового и светлого. Детский утренник или семейное застолье станут еще веселее и интереснее. Новый год к нам мчится, скоро все случится!

Сценарий проведения новогоднего праздника «12 месяцев на новый лад»

Сценарий новогодней сказки для старшего дошкольного возраста интересен тем, что 24 роли героев сказки исполняют дети, взрослых героев всего два: ведущий и Дед Мороз.

1. Цель : приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику;
- Взаимодействовать всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей;
- Формировать целостность картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки.
- Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике.

2. Оборудование:
1. Две «волшебные» палочки для волшебников;
2. Кукла в игрушечной переноске;
3. Троны для королевы и короля;
4. Три подзорные трубы для звездочетов;
5. Детские музыкальные инструменты для оркестра (маракасы, бубенцы, бубны: по количеству детей);
6. Веретено для феи Карабос;
7. Султанчики для танца снежинок (по количеству участников танца);
8. Мешок с подарками для деда Мороза;
9. «Волшебная кастрюля», ведерко воды, соль, сахар, снег, мишура, снежинка для «волшебства».

3. Репертуар:
1. Хоровод «С новым годом» муз.С.Елезарова;
2. Хоровод «Новый год к нам пришел» муз. С.Соснина;
3. Музыкальная игра «Собери снежинку» р.н.м.;
4. «Бальный танец» муз. Леннона Макартни;
5. «Танец Снежиник» муз. Дубравина;
6. Музыкальная игра: «Зимушка-зима» авторская музыка;
7. «Танец разбойников» муз. Ю.Энтина;
8. Хоровод: «Зимняя песенка» муз.З.Роот;
9. Хоровод «Новогодний» муз.Парцхаладзе;
10. Музыкальная игра «Заморожу» р.н.м.

4. Действующие лица:
ВЗРОСЛЫЕ:
Ведущий: воспитатель группы
Дед Мороз: папа или воспитатель группы
ДЕТИ:
Снегурочка
2 Скомороха
Паж
Королева
Профессор
Танцмейстер
Глашатай
Мачеха
Дочка Марфушенька
Маша
4 Снежиники
6 разбойников
Метелица
2 месяца
Остальные дети: мальчики-месяцы, девочки-Снежиники (Снежиника – наряд как у снежинки)

Ход праздника

Дети под музыку заходят в зал, держась за руки, исполняют хоровод «С новым годом» муз.С.Елезарова, перестраиваются в полукруг перед ёлкой

Ведущий: Дорогие гости наши мы спешим поздравить всех.
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.

1 Ребенок: Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром
Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков каждый дом

2 Ребенок: В Новый год приходит сказка, в Новый год нас чудо ждет,
Не шуми, метель, напрасно, праздник все равно придет!

3 Ребенок: Снова праздник мы встречаем, с Новым годом поздравляем
Сказка тоже к нам придёт, с нами встанет в хоровод.

4 Ребенок: В окно с морозных, белых улиц зима любуется на нас!
Смотрите - гости улыбнулись, ну, праздник…

Все вместе дети : В добрый, светлый час!

Ведущий: Почему нам не сидится?

Все дети: Потому что Новый год!

Ведущий: Что ж, давайте веселиться, становитесь в хоровод!

, выхолит ребенок, встает перед ёлкой

5 Ребенок: Распустив свои иголки, красотой сияет ёлка.
Сколько здесь шаров, игрушек, шишек, звёздочек, хлопушек
Только что-то огоньками не горит у нас она.

Ведущий: Чтобы гирлянды на ёлке зажигать, нужно Снегурочку позвать.
Пусть она скорей придёт, и нашу ёлочку зажжёт…
Давайте её вместе позовем

Все вместе: Сне-гу-роч-ка!
звучит музыка, Снегурочка проходит, встает перед ёлкой

Ведущий: Наша ёлка не сверкает, огоньками не горит, Снегурочка, помоги нам зажечь огоньки

Снегурочка: Засверкай огнями ёлка, нас на праздник позови!
Все желания исполни - все мечты осуществи!
Надо за руки нам взяться, крикнуть: «Ёлочка гори»!
И на ёлке загорятся разноцветные огни

дети берутся за руки

Все вместе: Раз, два три - Ёлочка гори!

звучит «волшебная» музыка, на ёлочке загораются гирлянды
Исполняется хоровод «Новый год к нам пришел» муз. С.Соснина
после хоровода дети проходят, садятся на стульчики

Ведущий: В Новогодний вечер каждый знает сам непременно сказка входит в гости к нам
Вы тихонечко сидите, да внимательно смотрите

звучит музыка на середину зала выбегают два скомороха

1 скоморох: Внимание, внимание! Всем, всем, всем! Слушайте объявление!

2 скоморох: По высочайшему повелению все приглашаются на бал, на королевский карнавал.

1 скоморох: В программе ожидаются песни, танцы, шутки, смех - веселье общее для всех.

2 скоморох: Горит огнями королевский зал, сейчас начнется Новогодний бал

Вместе 2 скомороха : Её высочество идет! Расступись, честной народ!!!

звучит музыка, дети встают около стульчиков,
паж приглашает королеву, ведет её в середину зала - королева, садится на трон,
паж останавливается рядом

Королева: Прошу садиться! Дети садятся на стульчики

Я рада видеть всех гостей!
Приятных жду от вас вестей, подарков интересных и пожеланий лестных.

Звучит музыка, выходит профессор, останавливается около королевы

Профессор: Когда приходит год молодой, а старый, уходит вдаль,
Снежинку хрупкую спрячь в ладонь желание загадай

дарит королеве снежинки (каждая снежинка с индивидуальным рисунком, по краям раскрашены в разные цвета, каждая разрезана на 2 половинки, снежинки по количеству мальчиков)

Королева: Одно и то же каждый раз, встает, топает ногами
Я устала слушать вас!

бросает врассыпную на пол снежинки, профессор убегает, садится на свое место

Королева: От подарков ваших тошно - подарили б лучше…кошку….
Нет, и кошки мне не надо…. Лучше просто шоколада…. нет, и он мне надоел…

Паж: Королева, не грустите и придворных не гоните прикажите танцевать, веселиться и играть!

Королева: Танцевать, веселиться и играть!

Паж: Эй, придворные, вставайте и снежинки собирайте!

Ведущий: Снежинки разлетелись на две половинки. Нужно половинки отыскать, и снежиночки собрать.

Музыкальная игра «Собери снежинку» р.н.м. (необходимо отыскать вторую половинку снежинки и составить рисунок из двух половинок. Королева разбрасывает снежинки несколько раз игра 2-3 раза)
после игры дети проходят, садятся на стульчики
на середину зала выходит танцмейстер

Танцмейстер: Горит огнями новогодний зал, сейчас начнется королевский бал!
Так пусть же музыка поет - танцевать всех в круг зовет!

звучит музыка, дети встают вокруг ёлки парами на танец
Исполняется «Бальный танец» муз. Леннона Макартни
после танца дети и паж проходят, садятся на стульчики, танцмейстер подходит к королеве

Танцмейстер: Ваше величество довольны?

Королева: топает ногами Меня ничто не успокоит, никто награды не достоин!

Все дети: Чего желает королева?

Королева: Хочу….цветов среди зимы! Хочу тепла, хочу весны!
Хочу подснежников сейчас увидеть здесь! Таков приказ!

Звучит музыка, королева встает, проходит, садится на отдельный стульчик,
на середину зала выходит глашатай, звучат фанфары

Глашатай: Внимание, внимание! Слушайте королевское приказание!
Нарвите до рассвета подснежников простых, и вам дадут за это, корзину золотых!

глашатай уходит, садится на свое место,
приглушается свет, звучит музыка, выходят мачеха с дочкой, садятся за стол

Мачеха: Кушай дочка, поправляйся, да румянцем наливайся!
Вот добудем мы цветов - купим гору леденцов

Дочка: Будет жизнь у нас, как в сказке!

раздается скрип двери, из-за ёлки выходит Маша, отряхивается

Маша: Вот так вьюга разыгралась, ну и злющая она!
Ни тропинки не осталось, все кругом позамела!

Мачеха: Ты сейчас не раздевайся в лес, с корзинкой собирайся!

Дочка: Там подснежников нарви, да поживей, а то – смотри-и!

грозит кулаком выталкивает Машу за ёлку

Мачеха: Что Марфушенька, дружок! Хочешь сладкий пирожок
Или вкусную конфетку, тебе ни в чем отказа нету!

Марфуша: Хочу подснежников достать, чтоб во дворец, на бал попасть
Чтобы золота нам дали и богатыми мы стали.
Сделай так, как я хочу, а не то, как закричу! ААААААААА!

мачеха и дочка идут на места, гасится свет, горят только огоньки на ёлке
Маша выходит из-за ёлки, воет вьюга

Маша: Все вокруг белым-бело все дороги замело!
Что мне делать, как мне быть? Где цветы мне раздобыть?

садится около ёлки на пенек и плачет,
выходят «Снежиники», берут под ёлкой султанчики, встают в круг перед ёлкой,
включается свет

Исполняется «Танец Снежиник» муз. Дубравина
после танца «снежиники» остаются стоять врассыпную, читают стихи

1.Снежиника: Снова вьюги и метели к нам сегодня прилетели,
И на сосны и на ели платья белые надели.
Много снега намели – не видать вокруг земли.

2.Снежиника: Танцуем, летаем, искримся, на солнце в морозный денёк серебримся.
Ажурные платья, резные косынки… Чудо чудесное, ведь мы-Снежиники.

Маша встает с пенька, ходит между елками. Ау! Ау-у!

3.Снежиника: Посмотрите-ка, подружки, кто-то ходит по опушке
На Снежинику не похожа, кто ты, девочка, ну кто же?

Маша: Зовусь я Машенькой, меня послала мачеха сюда,
В лесу подснежники найти, и во дворец их отнести!

4.Снежиника: Но такого не бывает, зимой цветы не расцветают,
Весна досрочно не придет, всему, всегда есть свой черед!

Все снежиники вместе: Не горюй Машенька, не скучай, лучше с нами поиграй!» (подбегают к ёлке, кладут султанчики, встают в круг перед ёлкой)

Музыкальная игра: «Зимушка-зима» авторская музыка
(первый раз играет Маша со Снежиниками, во второй раз ведущий приглашает в игру всех придворных (детей –все выходят, встают в круг вокруг ёлки))
после игры все дети уходят на места, Маша уходит за ёлку, звучит музыка, выходят разбойники

Исполняется «Танец разбойников» муз. Ю.Энтина
после танца разбойники остаются стоять перед ёлкой

1 разбойник: Кушать хочется, ребята! в норах спрятались зверята!
Кто-то спит…. кто-то сыт, а меня живот болит!

2 разбойник: Холод, голод здесь зимой, ах, как хочется домой!
Прыгнуть в теплую кроватку и заснуть в ней сладко-сладко!

3 разбойник: Кто согреет нас зимой? Отведет к себе домой?
Пожалеет, приласкает, сказку на ночь прочитает?

4 разбойник: Тихо, разбойнички, молчите - и не хнычьте, а замрите!
Кто-то, кажется, идет… что на ужин нас всех ждет?

из-за ёлки выходит Маша

Маша: Как тревожно мне и страшно! В лесу одной ходить – опасно! видит разбойников, пугается

5 разбойник: Зачем во владения наши пришла? В корзинке красивой нам что принесла?

Маша: Корзину цветов я должна принести, разбойники, как мне дорогу найти?

6 разбойник: Ты дорогу не найдешь, и в лесу ты пропадешь!
Уходи! - вот наш совет, или сварим на обед!

звучит музыка, выходит Метелица с метелкой, «заметает» разбойников

Разбойники (хором) Не все мечты сбываются, наш ужин отменяется убегают на стульчики

Метелица: Я - зимняя хозяюшка, метель я озорная! Я в лесу снежок мету, веселюсь я и пою!
Но такого не бывает, девочка одна гуляет! Ты замерзнешь здесь в лесу, вон, снежинка на носу!
Хочешь, подарю метелку?

Маша: Мне в метелке нету толка, может, видели вы тут, где подснежники растут?

Метелица: Видишь снежную дорожку? Ты ступай по ней вперед,
Подойдешь к лесной опушке, там тебя удача ждет!

Маша: Вам спасибо говорю, от души благодарю!

Метелица и Маша уходят на места, на стульчики

Ведущий: Снег дорожки все замел и поземкой вьется, это зимушка-зима весело смеется

Исполняется хоровод: «Зимняя песенка» муз.З.Роот
После хоровода дети садятся на стульчики, гасится свет, около ёлки «ставят» костер (сделан из веточек-в середине «огонь») выходят «месяцы», встают вокруг костра «греют руки»,
включается свет, выходит Маша

Маша: Добрый вечер!

Месяцы (хором) Вечер добрый!

Маша: Я замерзла и продрогла, можно у костра погреться, больше некуда мне деться!

1 Месяц: Хоть у нашего огня, никто не грелся никогда, но тебе мы разрешаем,
В круг наш тесный приглашаем. Но скажи, зачем пришла? Корзинку эту принесла?

Маша: Злая мачеха моя, хочет погубить меня
Набрать подснежников велела, а я перечить не посмела!

Все месяцы: С радостью тебе поможем, чудо совершить мы сможем.
звучит музыка, звуки пения птичек

2 Месяц: Пробирается медведь, сквозь густой валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник

берет подснежник из-под ёлки, дарит Маше, та благодарит месяцы
звучит музыка метели, свет гаснет, Маша уходит за ёлку, Королева садится на трон

Маша: Вот так чудо из чудес - куда пропал тот дивный лес,
Еще и месяцы пропали…, очутилась в тронном зале

Королева: хлопает в ладоши Вот так чудо, посмотрите, скорей подснежник мне несите!

Маша дает цветок королеве

Королева: Я тебя благодарю, жить во дворце тебе велю

Королева и Маша вместе: Мы чудо сказочной страны любить не перестанем!
От сказок добрых сами мы добрей и лучше станем!

Все вместе дети: Вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец!

Королева и Маша проходят на стульчики к детям

Ведущий: Давайте праздник продолжать – Дед Мороза пора звать

Дети: Дедушка, Мороз!

Под торжественную музыку выходит Дед Мороз

Дед Мороз: С Новым годом! Поздравляю всех детей, поздравляю всех гостей.
Желаю вам расти, закаляться, не болеть и на жизненном пути все преграды одолеть.
А теперь все в круг вставайте, дружно танец начинайте.

звучит музыка, дети встают в круг вокруг ёлки
Хоровод «Новогодний» муз.Парцхаладзе
после танца дети остаются стоять в кругу

Дед Мороз: Ох, какие вы замечательные дети - и поете, и танцуете, а играть вы любите?
Ответ детей

Дед Мороз: А я вот сейчас проверю, вставайте в круг, поиграем в мою любимую игру «Заморожу»

звучит музыка, дети встают в круг вокруг ёлки
Музыкальная игра «Заморожу» р.н.м.
после игры дети проходят на свои места, на стульчики

Дед Мороз: Спасибо, ребятки за ваши стихи. Ну, а теперь пора прощаться…

Ведущий: А подарки, Дед Мороз?! Ты детям что-нибудь принёс?

Дед Мороз: Подарки? Чуть не забыл, сейчас, сейчас.. где тут мой мешок с подарками был? Берет мешок. Сейчас будут ребятишкам подарки, но мне нужно помочь – волшебные слова сказать

Вместе скажем….. «Раз два три, мешок подарочки яви!».
Дети повторяют слова
Дед Мороз достаёт из мешка погремушку.

Дед Мороз: Ой! Что-то плохо мы с вами наколдовали. А ну-ка давайте попробуем ещё раз. Дружнее и громче. Пусть и родители нам тоже помогают.

Повторяются слова «Фокус-покус…» и Дед Мороз достаёт из мешка другую игрушку.

Дед Мороз: Видимо кто-то не старается. Попробуем ещё раз.

Звучит музыка и на третий раз Дед Мороз достаёт из мешка подарки

Дед Мороз: Ну, ребятки не зевайте и подарки получайте
Под музыку детям раздают подарки.

Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам за смех, стихи и пляски!
Забыл я счет своим годам – попал не в сад, а в сказку!

Ведущий: К нам через год вернетесь снова. Вас мы будем очень ждать.
Наш праздник подошел к концу и сейчас мы предлагаем вам сфотографироваться с нашими ребятами.

Новый год считается самым волшебным праздником в году - во-первых, потому что это единственный семейный праздник для всех людей, а во-вторых, потому что в Новый год происходит настоящее волшебство, в которое верят не только дети, но даже взрослые. С приближением Нового года мы начинаем готовить подарки, создавать праздничную атмосферу. То, что действительно погружает в ожидание праздника, - это постановка новогодней сказки. Чтобы этот процесс стал для детей особенно увлекательным и по-настоящему радостным, важно правильно выбрать сценарий сказки. В этом разделе собраны лучшие классические и современные новогодние сказки для детей, которые разделены на две части:

  • новогодние сказки для малышей;
  • новогодние сказки для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Как правильно выбрать сказку?

Выбор сказки для детей

При выборе новогоднего сценария важно учитывать следующие пункты:

1. Возраст ребенка. Чтобы процесс постановки спектакля был интересным для ребенка и менее сложным для родителя, важно подбирать для каждого возраста подходящий сценарий. Малышам не стоит давать для постановки сказки с длинным сценарием, с наличием непонятных для ребенка персонажей, а также с большим объемом текста. Слова должны быть максимально простыми и короткими, а в самом сюжете сказки не должно быть двойных смыслов - ребенок должен его понимать;

2. Интересы ребенка. Важно учитывать типаж и характер ребенка. Если сказка ставится в группе в детском саду, важно спросить каждого ребенка, каким персонажем сказки он хотел бы быть. При возникновении спорных ситуаций, например, если несколько малышей хотят играть одного и того же персонажа, можно пойти на хитрость - увеличить количество одинаковых героев. Пусть в сказке будет не одна принцесса, а две.

Новогодние сказки для самых маленьких


Утренник в детском саду

В новогодних сказках для малышей должен быть более простой сюжет и более простые герои - не нужно выбирать сценарии с роботами или космическими героями - лучше взять традиционные русские сказки с животными, Снегурочкой и Дедом Морозом. Предлагаем два варианта несложных сюжетов:

1. Одним из простых сюжетов сказок для самых маленьких может стать произведение «Елка» Владимира Сутеева. Сказка имеет небольшой объем и написана простым языком, который подойдет для детей 2-3 лет. Сюжет сказки заключается в том, что дети в детском саду готовятся к встрече Нового года - мастерят поделки, елочные украшения вместе с воспитателями. Но оказывается, что главного персонажа - новогодней елки - у них нет. С помощью взрослых дети начинают лепить снеговика, который оживает и отправляется к Деду Морозу с просьбой прислать малышам елочку из леса. Снеговику помогают лесные звери и щенок Бобик. В итоге Дед Мороз присылает елку, вокруг которой нарядные ребята водят хоровод. Эта добрая новогодняя сказка очень универсальна - она подойдет для детей разных возрастов. Взрослые могут ввести в сюжет новых героев, чтобы получить сказку на новый лад;

2. Другая сказка - «Новогодняя история», написанная Сергеем Козловым, также может стать основой для новогоднего спектакля в детском саду. Главные герои сказки - ежик, медвежонок и ослик. Они живут в лесу и готовятся к встрече Нового года - украшают деревья, лепят снеговика, готовят угощения для гостей. Из далеких стран к ним в гости приезжает верблюд, который никогда не видел зимы и снега. Лесные жители тепло принимают верблюда, показывают ему лес, и они вместе встречают Новый год. При желании в состав персонажей также можно включить Деда Мороза или любых других героев.

Новогодние сказки для старших дошкольников и младших школьников


Младшие дошкольники

Выбирая сюжет новогодней сказки для младшего школьного возраста, нужно выбирать варианты, содержащие следующее:

  • развивающий сюжет - в отличие от сказок для самых маленьких, для детей младшего школьного возраста важно выбирать сказки с воспитательной основой: в сценарий можно включить игры на счет, ритмические упражнения или песенки. Кроме этого, сам смысл сказки может быть поучительным, основанным на русских баснях или пословицах;
  • тренировка памяти - чтобы сказка получилась более интересной и стала полезной для самих детей, можно перевести сюжет в стихотворную форму - такие стихи можно придумать самостоятельно или найти в интернете;
  • новые герои - хорошо, если сказка для младших дошкольников будет содержать большее количество персонажей, чем сказка для самых маленьких, - помимо дополнительной тренировки, наличие дополнительных персонажей также поможет развить фантазию ребенка. Можно предложить детям самим придумать новых персонажей, которые будут участвовать в новогоднем спектакле.

Из известных новогодних сюжетов можно взять всем известные русские и зарубежные сказки:

1. Одна из таких - «Приключения новогодних игрушек» Елены Ракитиной. Сказка рассказывает о том, что в Новый год волшебство таится везде - его можно увидеть и в морозном узоре на окне, и на серебристой поверхности елочной игрушки. Герои сказки - елочные игрушки, которые оживают в новогоднюю ночь и отправляются в веселые приключения. Среди персонажей - деревянные лошадки, плюшевые мишки, снежинки, колокольчики и многие другие;

2. Сказка «Морозко». Всеми любимая история, переделанная на новый лад, понравится не только детям, но и родителям. В новой версии сказки действие происходит в настоящем времени - в отличие от оригинального сюжета, здесь не наказывают сестрицу-лентяйку и мачеху. Они просто не получают подарков. Этот сценарий новогодней сказки «Морозко» подойдет как для старшей школы, так и для начальных классов, и даже для детей из детского сада. Для того чтобы адаптировать сказку для младшей возрастной категории, нужно просто изменить возраст названных сестер.

Действующие лица:

  • Настасья - старшая дочь, главная героиня сказки, умная и славная девушка, которая не смеет перечить мачехе, потому что очень любит отца;
  • Мария - младшая дочь, сводная сестра Настасьи по матери. Она очень ленива и не любит людей вообще;
  • Антонина Павловна (Мачеха) - мать Марии и мачеха главной героини. Вздорная, сильно накрашенная дама;
  • Анатолий Федорович - отец главной героини. Скромный и работящий, ни в чем не может перечить жене;
  • Бабушка Настасьи, мать ее отца;
  • Морозко, он же Дед Мороз;
  • Вьюга и Метелица - мифические персонажи, слуги Морозко;
  • Снежинки - маленькие помощницы Морозко;
  • Волчица с двумя волчатами - братьями-близнецами;
  • Елочка - говорящее дерево из сказочного леса;
  • Речка - настоящая маленькая речка, которая умеет говорить.

Благодаря большому составу персонажей сказку можно адаптировать для постановки совместно младшими и старшими классами в школе. Автор дает лишь начало сказки, предлагая ребятам самостоятельно додумать развитие сюжета и развязку событий. В городской квартире, где живет большая семья, всю работу по дому выполняет Настасья. Ее отец работает на двух работах, поэтому редко бывает дома, а мачеха и сводная сестра все время бездельничают и придумывают ей новые задания. Настасью жалеет только бабушка, однако и она не смеет сказать ни слова против мачехи - сильной и властной женщины.

Как придумать сказку «на новый лад»?

Для того чтобы придумать оригинальный сценарий новогодней сказки для детей, можно использовать два варианта:

1. Сочинить сказку самостоятельно - для этого можно взять за основу любой из известных сюжетов, либо взять стандартный набор персонажей: животные, дети, Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик и другие;

2. Один из самых распространенных вариантов - преобразовать известные сказки, добавив новых героев или изменив место действия;

3. Если сказка ставится для более взрослых детей, например, школьников, то можно придумать шутки или добавить в сценарий небольшие смешные сценки - это разнообразит представление;

4. Если сказка ставится для малышей, можно увеличить количество персонажей - каждая девочка мечтает быть в красивом платье, изображая снежинку, - поэтому можно ввести в сказку не одну, а несколько снежинок. Так же можно придумать и много белочек, зайчиков и других героев;

5. Чтобы разнообразить скучный сценарий и сделать его более интересным, можно перевести текст сценария в формат частушек или песен - чтобы легче было придумывать рифму, можно найти уже готовые рифмованные строчки в интернете;

6. Еще один интересный вариант - это смешать несколько сказок в одну. Таким образом можно увеличить количество персонажей, если в спектакле должно быть задействовано много детей. Благодаря наличию большого количества новогодних сценариев в интернете составить сказку из нескольких разных сценариев не составит труда.

Как помочь ребенку выучить текст своей роли?


Помощь ребенку в изучении текста

Чтобы облегчить малышу задачу запомнить текст своей роли или просто стихотворение, или песню, можно использовать следующие действия:

1. Во-первых, необходимо рассказать ребенку, что ему предстоит делать. Объясните малышу, что вся группа в детском саду будет участвовать в новогоднем спектакле - ему будет весело и интересно, а в конце все зрители будут аплодировать и благодарить ребенка за выступление. Важно правильно промотивировать малыша, чтобы у него появилось желание долго заниматься, чтобы запомнить слова или действия наизусть;

3. Спросите малыша, все ли слова ему понятны. Попросите ребенка объяснить смысл сложных слов, а затем попросите его пересказать смысл сказки.

Техника запоминания текста


Ребенок с книгой

1. Прежде всего, нужно доходчиво объяснить малышу, что значит «выучить наизусть».

Прочитайте по памяти небольшое стихотворение, если есть возможность, попросите кого-то из старших детей прочесть что-то наизусть. Пускай малыш почувствует, как это здорово - читать знакомые строки по памяти, без книги.

2. Сначала прочитайте текст сами - выразительно, чётко, интонационно выделяя рифму.

Затем предложите ребёнку повторить за вами каждую строчку.

После этого прочитайте текст ещё раз, «замалчивая» конечные слова - ребёнок попробует воспроизвести концовки строк и сам удивится тому, как неожиданно у него «выпрыгивают» нужные слова.

Это будет первый шаг к запоминанию текста.

3. Если текст достаточно большой, лучше разделить его на части.

Можно запоминать текст по две строчки, чтобы малышу было проще запомнить, но не стоит слишком растягивать процесс заучивания, чтобы фрагменты легко слились в целое.

Выучив каждую новую часть, соединяйте её с предыдущей.

4. Попробуйте чередовать обычное прочтение с напевным.

Мелодия хорошо помогает уловить ритм текста и способствует быстрому запоминанию.

Но имейте в виду:

если вы будете только напевать те строки, которые учите, то ребёнок не сможет повторить их иначе, как нараспев, для него это будет не проза, а песенка.

Поэтому хорошо менять мелодию и темп напева.

5. Можно добавить элемент игры.

Например, повторяя выученные строки, поочерёдно кидать друг другу мячик, произнося при этом по одной строчке текста.

6. Наверняка вы помните по своему детскому опыту, что лучше всего тексты учатся «в ночь», на сон.

Это совершенно справедливо в большинстве случаев, однако, если ребёнок слишком устал, лучше отложить заучивание на утро.

7. Мягко, но настойчиво исправляйте неверное ударение или замену слов, причём это необходимо делать сразу.

Когда текст будет выучен, корректировка станет весьма затруднительна.

8. Можно воспользоваться приёмом пассивного запоминания.

Он заключается в том, что вы сами рассказываете наизусть нужный текст много-много раз, а ребёнок просто слушает.

Спустя некоторое время текст будет выучен. Но лучше все же задействовать механизмы активного запоминания.

9. Если вы видите, что заучивание вызывает у ребёнка отторжение и не срабатывает ни один методический приём,

лучше договориться с организаторами праздника о том, чтобы вашему малышу дали время до следующего утренника.

Учить что бы то ни было с руганью и криками точно не стоит.

Вам всегда могут предложить какую-то альтернативу: вместо того, чтобы читать наизусть, ребёнок может подготовить другое выступление, более соответствующее его интересам.

Особенности памяти у мальчиков и девочек


Память у мальчиков и девочек

Существуют особенности развития памяти, связанные с полом ребенка. У мальчиков и девочек скорость созревания различных образований мозга не совпадает, различен и темп развития левого и правого полушарий, которые существенно отличаются по своим функциям. Установлено, что у девочек значительно быстрее идет развитие функций левого полушария по сравнению с мальчиками, а у мальчиков по сравнению с девочками - правого. Какое это имеет отношение к памяти? Учеными выявлено, что левое полушарие в большей степени, чем правое, ответственно за осознаваемые произвольные акты, словесно-логическую память, рациональное мышление, положительные эмоции. Правому же полушарию принадлежит лидирующая роль в реализации непроизвольных, интуитивных реакций, иррациональной мыслительной деятельности, образной памяти, отрицательных эмоций.