Наталья Золотова
НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны»

НОД сюжетно-ролевая игра «Все профессии важны »

Цель : вызвать интерес к труду взрослых разных профессий ;

Задачи :

Обучающие задачи :

Формировать представление детей о видах профессий ;

Уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера , врача, медсестры, продавца, строителя, архитектора, кондуктора.

Развивающие задачи :

Закрепить умение детей планировать игру и самостоятельно подбирать

игровой материал, необходимые атрибуты;

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

Формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

Совершенствовать навыки ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

Воспитательные задачи :

Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться

постоянно и добросовестно;

Создать условия для доброго отношения к людям разных профессий .

Интеграция : «Познавательное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» , «Чтение художественной литературы» .

Игровой материал :

1. «Семья»

Атрибуты для оборудования комнаты

2. «Стройка»

Строительный материал

Лопатки

План строительства

Предметы заменители

3. «Парикмахерская»

Одежда парикмахера

Накидка для клиента

Инструменты парикмахера

Альбом с образцами причёсок

4. «Магазин»

Одежда продавца

Прилавок

Кошелёк

Бижутерия

5. «Поликлиника»

Медицинский шпатель

6.«Сувенирная лавка»

Сувениры

Прищепки

Гофрированная бумага

Бархатная бумага

Активизация словаря : Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент, сувенир, медицинский шпатель.

Подготовка к игре :

Составление альбома «Все профессии важны » ;

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?» ;

Изготовление атрибутов для игры;

Беседы о культуре поведения в общественных местах;

Чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» ;

сюжетно -ролевые игры с детьми «Семья» , «Парикмахерская» , «Магазин» , «Поликлиника» , «Стройка» «Сувенирная лавка» .

Ход игры.

Воспитатель : Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

У вас, у всех растут года

Будет вам семнадцать.

Где работать вам тогда,

Чем заниматься?

Когда вырастите, кем вы будете работать? (Ответы детей.)

Дети читают стихи :

Я хочу шофером быть, ДАНИЛ

Грузы разные возить.

Я мечтаю о балете, ФАЯ

Лучше нет его на свете.

Я хочу врачом стать классным, ВАНЯ

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его – болезней нету!

В красках я души не чаю, ТИМОФЕЙ

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте, ЕГОР

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак» !

Я хочу стать пианисткой, АНЯ К

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей КАТЯ С

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть ,

Дни рожденья отмечать.

Воспитатель : Все профессии прекрасны ,

Все профессии важны ,

Знают все, что ваши руки

Будут Родине нужны.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

Я знаю один такой город, в котором можно найти себе любимую работу. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и выбирают для себя профессию . Хотите со мной отправиться в путешествие в волшебный “Город Мастеров”? (Ответы детей.)

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Дети : Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель : Не забудьте о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети : Во время движения нельзя руками трогать двери.

громко разговаривать.

высовываться в окна.

(В группе стоят стулья в два ряда) .

Воспитатель : А как называются те люди, которые едут в автобусе?

Дети : Пассажиры.

Воспитатель : Правильно. Пассажиры.

Вы будете пассажирами, а ГОША шофером так как только он знает дорогу. (Надеваю фуражку.)

Воспитатель : Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети : Кондуктор.

Воспитатель : Что делает кондуктор?

(Дети отвечают)

(Кондуктор берет сумку с билетами и продает билеты детям) .

Воспитатель : Сегодня я буду кондуктором.

И так, поехали!

Звучит песня «Весёлые путешественники»

Качу, лечу во весь опор. ГОША

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль.

Кондуктор : Остановка «Город Мастеров» .

Воспитатель : Посмотрите, вот и «Город Мастеров» .

Вот и приехали! Выходите, пожалуйста. Далеко не расходитесь, в незнакомом городе можно потеряться. Все готовы к экскурсии по городу. (Ответы детей.)

Ой, что это с вами? Вы все стали взрослыми.

В “Городе Мастеров” нет работников, но есть разные организации. Давайте пройдем и посмотрим, что в этом городе есть.

Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

Вот здесь у нас «Парикмахерская» . В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей) .

Здесь светло и интересно : ДАША П

Зеркала, духи и кресла,

Зал большой, но видно даже

Лучше, чем у нас в трельяже.

Парикмахер подстрижёт,

Волосы на бигуди навьёт,

Феном волосы подсушит,

Если надо, вас надушит.

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер : Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама : Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер : Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и приглашу вас….Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама : (Смотрится в зеркало) .

Парикмахер : Вам нравится?

Мама : Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер : 100 рублей, пожалуйста.

Мама : Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер : Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

Мама : До свидания.

Вот здесь у нас «Магазин» .

А сейчас мы в магазине - Даша

Все продукты на витрине :

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Продавец : Здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает вам разную продукцию (покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара). Мне нужно купить фрукты. Покажите, пожалуйста, какие у вас есть фрукты. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит килограмм яблок?

Продавец : вам в пакет положить?

Покупатель : да

Продавец пробивает весь товар и кладет в пакет : с вас 50 рублей.

Продавец : У нас наличные или карта?

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Продавец берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель : спасибо!

Продавец : спасибо за покупку, приходите еще!

Посмотрите, а вот здесь у нас «Поликлиника» . Там работают врач и медсестра.

Всегда внимательно, с любовью КАРИНА

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Ребёнок-врач : «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?

Ребёнок-больной : «У меня болит горло» .

Врач : «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» . я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и выпишет рецепт»

Врач : Ребята. А вы знаете что нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети : Закаляться.

Врач : А еще что

Дети : Делать зарядку по утрам

Воспитатель : Давайте сделаем зарядку «Солнышко лучистое»

Воспитатель : А вот здесь у нас строительная площадка. Кто на стройке работает?

Дети : строители, архитекторы, водители.

Воспитатель : Что делают строители?

Дети : стоят дома.

Строителя знает весь район, ВОВА К

Мастер он отличный.

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Приветствует рабочих.

Здравствуй, Анур! Анур у нас работает водителем, он подвозит материал.

Здравствуй,Гоша! Гоша работает архитектором, разрабатывает схемы построек.

Сегодня мы начинаем строить новый объект из строительных материалов.

Прошу архитектора внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми : одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, обговаривает, кто и что будет делать. Водитель подвозит строительный материал).

А вот здесь у нас живут КАТЯ Щ

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Воспитатель : Здесь у нас находится Лавка Сувениров

Дети, вы только взгляните вокруг

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Села, мосты, города. Виадуки.

Все наши руки, все наши руки.

Умелые руки – основа успеха

Руки – это лицо человека!

Руки, о многом они говорят.

Глаз только видит, а руки творят.

Добро пожаловать, дорогие гости!

Веселья вам да радости желаем

Давно вас в гости ждем-поджидаем

Хозяйка : На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!

У нас для каждого найдется словечко и местечко.

(Хозяйка предлагает детям сделать своими руками сувениры)

Воспитатель : Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке.

В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются поликлиника, магазин, заканчивают работу на стройке.

Сигнал автобуса. Все собрались? Посмотрите, чтобы никто не остался здесь один. Проходите в автобус, усаживайтесь поудобнее. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

Ребята, вам понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами можем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать.

Вот и наш детский сад “Россияночка”. Выходите, пожалуйста.

Посмотрите друг на друга, вы снова дети. (Называю по именам.)

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли . Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях , сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.

Воспитатель : Мы всем дарим в подарок воздушные шарики, для вас состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все дети игры танцуют.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Черемховский педагогический колледж»

Л.Ж.Шарафутдинова

Сюжетно-ролевые игры о профессиях

в детском саду

Проект

2016

Оглавление

1.Пояснительная записка………………………………………………3

1.1.Общие сведения о проекте…………………………………………3

1.2.Актуальность проблемы……………………………………………3

1.3.Общие положения проекта…………………………………………4

2.Список литературы……………………………………………………10

3.Проекты сюжетно-ролевых игр «Космос», «Кафе»,

«Магазин», «Корреспондент»………………………………………….11

1.Пояснительная записка

1.1.Общие сведения о проекте

Тема: Профессиональные игры дошкольников

Цель проекта: Изучить проблему формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте через организацию игровой деятельности, в частности, сюжетно-ролевых игр.

Задачи:

Изучить теоретические основы игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста;

Проанализировать задачи развития игровой деятельности и формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека в программе дошкольного образования;

Подобрать проекты сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

Предмет исследования: сюжетно-ролевые игры как средство формирования первичного представления о мире профессий в дошкольном возрасте.

1.2.Актуальность проблемы

Социальное и профессиональное самоопределение граждан выступает одним из центральных механизмов социально-экономического развития и представляет собой непрерывный процесс. При этом оно осуществляется в форме поэтапного выстраивания человеком индивидуального набора общих и профессиональных компетенций, исходя из его личных возможностей и потребностей.

Профессиональное самоопределение – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма. Один человек считает критерием профессионализма просто принадлежность к профессии или получение специального образования, соответственно и себя оценивает с этих позиций. Другой человек полагает, что критерием профессионализма является индивидуальный творческий вклад в свою профессию, обогащение своей личности средствами профессии, соответственно он иначе с этой более высокой планки себя самоопределяет и далее самореализует.

Самоопределение понимается как сознательный выбор, выявление и утверждение личностью своей позиции в проблемных ситуациях. В настоящее время есть разные подходы к пониманию сущности профессионального самоопределения.

Профессиональное самоопределение – процесс, который охватывает весь период профессиональной деятельности личности: от возникновения профессиональных намерений до выхода из трудовой деятельности.

Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст, но ему предшествуют дошкольный возраст. Именно в дошкольном возрасте формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности через организацию сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок обогащается, преобразуется его субъективный опыт как важный источник собственного развития. Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Сюжетно-ролевая игра обеспечивает ребенку ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений и позволяет наиболее полно реализовать себя, достичь состояния полного эмоционального комфорта.

1.3.Общие положения проекта

Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, а также педагогов Р.И.Жуковской, Д.В.Менджерицкой, А.П.Усовой, Н.Я.Михайленко.

Д.Б.Эльконин отмечал, что у детей дошкольного возраста ведущей деятельностью является сюжетно-ролевая игра. Ее ценность заключается в том, что она оказывает влияние на процесс становления отдельных психических функций, таких как: мышление, память, речь, воображение, внимание.

Доказано, что игра социальна по своему характеру и одним из первых это отметил К.Д.Ушинский. Он определил игру как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают окружающую социальную среду, дающую «…материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой».

Исследования А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, Р.И.Жуковской показывают, что развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре ролевой, воссоздающей отношения между людьми.

По мере развития игры ребенок овладевает компонентами, присущими любой деятельности: учится ставить цель, планировать, добиваться результата. Затем он переносит эти умения в другие виды деятельности, прежде всего, в трудовую. В свое время А.С.Макаренко высказал мысль о том, что хорошая игра похожа на хорошую работу: их роднят ответственность за достижение цели, усилие мысли, радость творчества, культура деятельности. Кроме того, по словам А.С.Макаренко, игра готовит детей к тем нервно-психическим затратам, которые требует труд. Это значит, что в игре вырабатывается произвольность поведения. В силу необходимости выполнять правила, дети становятся организованнее, учатся оценивать себя и свои возможности, приобретают сноровку, ловкость, что облегчает формирование прочных навыков трудовой деятельности.

Дети старшей группы воспроизводят в игре не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе. Наряду с играми предыдущих дет, отражающих жизнь семьи, детского сада, труд людей некоторых профессий, дети этого возраста охотно играют в более сложные игры, отражая характер работы представителей разных профессий, их взаимоотношения. Чтобы расширить и углубить представления дошкольников о различных профессиях, вызвать соответствующие интересам детей старшего возраста. Но как бы, ни был разнообразен набор готовых игрушек, всегда для игры требуется сделать что-то руками. Если у детей есть четкие представления о том или ином виде труда, они многое могут сделать своими руками.

В подготовительной группе ознакомление с трудом взрослых значительно усложняется и требует применения более разнообразных методических приемов. Прежде всего, следует установить уровень знаний детей о деятельности родителей: на каком предприятии они работают, как называется их должность и каковы их трудовые обязанности, какой вид продукции выпускает предприятие или какой вид услуг оказывают.

Формируя активный интерес к трудовой деятельности взрослых, следует обратить внимание на представления детей о нравственной стороне труда: какую пользу приносят родители своим трудом? Для чего все люди работают? Почему повара стараются приготовить вкусную пищу, а швея сшить красивую одежду?

Задача педагога – вызвать у детей желание узнать как можно больше об интересующей их профессии. Игры подсказывают педагогу, какие экскурсии необходимо организовать, чтобы обогатить впечатления детей. Интерес к игре может поддержать рассказы специалистов (папы-столяра, мамы-маляра). Эти рассказы, согласованные с воспитателем, могут сопровождаться показом инструментов и действий с ними. Как правило, полученные знания дети сразу используют в игре.

Постепенно дети проникаются сознанием того, что люди, выполняющие на одном предприятии разную работу, участвуют в общем деле.

по подготовке и планированию сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.

1.Использование сюрпризных моментов (получение письма, посылки, телеграммы, приезд и встреча гостя и т. п.) с целью поддержания интереса детей к игре.

2.Отправление письма, посылки с сообщением, с просьбой.

3.Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.

4. Просмотр диафильма, мультфильма по теме игры.

5. Проведение экскурсии по теме игры.

6.Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара, швеи и т. д.).

7. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.

8.Введение в уже знакомую детям игру новой роли, уточнение обязанностей.

9.Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.

10. Совместная с детьми игра.

11.Внесение новых атрибутов, уточнение их значения, вариантов применения.

12.Постановка проблемных игровых задач.

13.Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.

14.Рассказ воспитателя об играх детей другой группы.

15. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.

16.Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т. д.; обменяться впечатлениями.

17.Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть еще интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.

18.Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.

19.Составление с детьми альбома по тематике игры.

20.Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.

21.Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).

22. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

23. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.

Роль воспитателя в игре может быть различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и т.п. Но во всех случаях воспитатель, внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребенка, его интересы, индивидуальные способности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации ребенка-дошкольника.

Большое значение имеет начало игры, момент ее возникновения. Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, использую следующие приемы:

1) совместное с детьми обсуждение, во что и где они хотят играть;

2) «сюрпризное» преподнесение интересного атрибута предполагаемой игры (посылка от инопланетян в игре «Космонавты», поиск по чертежу клада и т. д.);

3) участие в игре воспитателя (ненавязчивое, тактичное, в роли не наставника, а участника: «Добрый день! А я доктор, зашла узнать, как себя чувствует ваша дочка»);

4) косвенное побуждение к игре («Мне нужно купить холодильник. Но как доставить его домой? Может быть, Дима согласится стать водителем грузовика?..»).

Важно также правильно закончить игру, что означает не только завершение ее сюжета, но и подведение итогов. Это необходимо для поддержания интереса детей к игре вообще, для формирования у них способности и привычки к анализу поступков своих и товарищей. Обсуждение хода игры позволяет воспитателю также выявить собственные недочеты при ее подготовке.

Методы руководства сюжетно-ролевыми играми детей.

Методы организации и руководства игровой деятельности, направленные на развитие детского коллектива

1.Постановка перед детьми перспективы интересно, увлекательной деятельности.

2.Выполнение воспитателем ведущей роли и показ в игровой ситуации, как возможно регулировать взаимоотношения между играющими.

3.Оказание помощи в воспроизведении и раскрытии норм и правил взаимоотношений при длительном выполнении роли.

4.Упражнение детей в самостоятельной организации игр и развитие умения согласовывать сюжетный ход игры путем разъяснений, одобрений, похвала, доверия, советов по возможному подбору материала для игры, беседа-разговор по поводу дальнейшего хода игры, подведение итогов, положительная оценка предложений детей, изготовление атрибутов и самоделок.

5.Приучение к самостоятельному распределению ролей с учетом возможностей, интересов, желаний каждого ребенка путем изучения и раскрытия перед детьми его лучших, положительных сторон. Воспроизведение и раскрытия поступков, привычек, нравов и обычаев тех или иных персонажей игры, давая советы при распределении ролей, индивидуальных заданий и поручений для самостоятельного развития роли и доведения ее до конца.

6.Объяснение понятий «хорошо», «плохо», «добро», «зло» в игровых ситуациях, связанных с реализацией содержания игры, выполнением роли и игровых правил.

7.Установление игровых традиций.

Методы развития содержания творческих игр и детских взаимоотношений на основе взаимосвязи обучения и игры.

1.Проведение экскурсий (первичная, повторная, завершающая).

2.Организация встреч с людьми разных профессии.

3.Эмоционально-выразительное чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых.

4.Беседы, рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и их взаимоотношениях в его процессе.

5.Рассказы воспитателя по специально подобранным фотографиям, связанными с профессиями родителей, репродукциям с картин, о современных событиях, происходящих в стране.

6.Составление детьми рассказов на определенные темы, связанные с наблюдениями за трудом взрослых.

7.Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.

8.Инсценирование отдельных литературных произведений с использованием игрушек и с участием детей.

9.Использование персонажей кукольного театра для проведения этических бесед, для драматизации литературных произведений с идеями дружбы и товарищества.

Методы развития содержания игры на основе взаимосвязи игры с трудом.

1.Обучение детей умениям и навыкам конструирования из строительного материала.

2.Оказание помощи в развитии творчества в играх и продуктивных видах деятельности.

3.Обучение работать в коллективе и в паре.

4.Приучение детей к самостоятельному подбору игрушек, атрибутов для организации творческих игр.

Итак, сюжетно-ролевая игра – это основной вид деятельности детей, в которой они отражают полученные знания о профессиях, это ведущее средство воспитания необходимых для трудовой деятельности черт характера: общительность, стремление с другими детьми осуществлять свои замыслы, умение сообща жить и работать. Содержание игр и выполнение роли в ней, подчинение правилам поведения и развитие игровых и действительных взаимоотношений, согласование действий с другими играющими и оказание друг другу помощь, - все это способствует формированию у детей нравственных качеств, дружеских взаимоотношений, что так необходимо в дальнейшей профессиональной деятельности человека.

Проекты сюжетно-ролевых игр

Проект сюжетно-ролевой игры «Космос»

(для старшего возраста)

Цель: формировать умение самостоятельно развертывать игру, комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи : учить обдуманно выстраивать сюжет игры из 4-5 смысловых эпизодов, выполнять последовательно игровые действия; развивать умение разнообразить воображаемые действия; учить самостоятельно разрешать конфликтные ситуации, содействовать проявлению добрых чувств и отношений.

Ожидаемые результаты

1.Проявление в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

2.Ролевое взаимодействие со сверстниками (2-3 человека).

3.Ролевое общение, диалог.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Деятельность педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы

Я познаю мир (раздел «Космос» 2000

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Покорение Космоса. Скоролупова О.А. (М., 2002)

Клушанцев П. (М., 1980).

О чем рассказал телескоп

Коллективное творчество детей (М., 1998).

Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей (М., 2005).

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой»

Продуктивные виды деятельности

Изготовление атрибутов для игры. Оформление панно «Космическое пространство»

Беседы с детьми

«Земля –наш дом во Вселенной», «Путешествие на Луну», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система

Дидактические игры

«Звездный путь», «Найди лишнее», «Разведчики», «Что изменилось», строительная «Космодром».

Занятия

Ознакомление с окружающим миром «Земля – наш дом во Вселенной»

Развитие речи «Ракета летит к звездам»,

Развитие элементарных математических представлений 2Большое космическое путешествие»

Конструирование «Наш космический корабль»

Рисование. «Путь к звездам2

Аппликация. «Космический коллаж».

Работа с родителями

Информационный листок о занятиях на тему «Покорение космоса»

Основной

Систематизация информации

Принятие на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства.

Обеспечение руководства

Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры – вопросы. Руководство организацией игрового пространства.

Игровая деятельность детей

Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером (конструктор-строитель).

Изменение ролевого действия в ходе игры.

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Заключительный

Итог

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе.

Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений.

Словарный минимум

Часть словаря

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Профессии

Конструктор, космонавт, тренер, бортинженер, биотехник

Генеральный конструктор, научно-космический центр, руководитель научно-исследовательских полетов, спортивные тренажеры

Орудия труда

Пульт управления, катапульта, парашют, радиоаппаратура, видео-, барокамера, спутниковая связь.

Трудовые действия

Строить, фотографировать, конструировать, провожать, встречать, управлять, лететь, наблюдать.

Руководить, согласовывать, ремонтировать, тренировать, исследовать.

Качества труда

Качественно, вежливо, внимательно, успешно, ответственно.

Высококачественно, добросовестно, организованно, четко.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: формировать желание организовывать сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать самостоятельно атрибуты для игры; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Ожидаемый результат:

1.Совершенствование знаний о труде в кафе.

2.Формирование коммуникативных навыков.

3.Проявление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Этапы игровой деятельности

Процесс

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

Подготовительный

Выявление проблемы

Диагностика игровых навыков, игровой среды

Диагностика по методике Г.Я.Кудриной

Обрисовка сюжетной канвы

Изучение литературы

В.Абраменкова «Воспитание игрой».(М., 2011).

Дидактические игры с детьми

«Сюжетно-ролевые игры современных детей»

Выполнила:

Блохина Н.В.

воспитатель старшей группы


Вас приветствует старшая группа «КАПЕЛЬКА»


Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» Развитие игровой деятельности; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Сюжетно-ролевые игры

Совершенствуют и расширяют игровые замыслы и умения;

Формируют умения согласовывать свои действия

с действиями партнеров;

Способствуют укреплению устойчивых детских игровых объединений;

Учат развивать сюжет игры на основе знаний;

Развивают умения согласовывать тему игры, распределяют роли, подготавливают необходимые условия, договариваются о

последовательности совместных действий.


«В нашем салоне красоты стилисты сделают вам самые модные прически»

Сюжетно-ролевая игра

«Парикмахерская»

Расширяет знания

детей о профессии

парикмахера,

стилиста, воспитывает

доброжелательное

отношение

друг к другу


«Если мастер берётся за дело, значит дело спорится»

Сюжетно-ролевая игра

«Автосервис»

Знакомит детей с профессией

автослесаря, воспитывает уважение

к мужскому труду, желание

доводить начатое до конца


«Дружно весело живем, все невзгоды – нипочем!»

Сюжетно-ролевая игра

«Дочки-матери», «Дом», «Семья»

Формирует представление о содер-

жании социальных ролей мужчин и

женщин,помогает осознать значе-

ние труда родителей по дому,

усваивать навыки хозяйственного

труда


«Если милиционер стоит – помни путь закрыт»

Сюжетно-ролевая игра

«Пост ДПС»

Закрепляет знания детей о

правилах дорожного движения,

дорожных знаках, сигналах

светофора, дети знакомятся

с работой сотрудников

дорожно-постовой

службы


«Славный доктор есть у нас, всех полечит – просто класс!»

Сюжетно-ролевая игра

«Больница»

Уточняет представления детей о труде

врача, его обязанностях, оборудовании

необходимым для работы, воспитывает

уважение к людям данной профессии


«Капитан, капитан улыбнись, ведь улыбка – это друг корабля!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы – моряки»

Расширяет знания детей о

мужских профессиях: капитан,

моряк, юнга, воспитывает

храбрость, мужественность,

ответственность за порученное

дело


«В нашем супермагазине, за прилавком наконец, Всюду, где б не побывали, вас встречает продавец!»

Сюжетно-ролевая игра

«Супермаркет»

Формирует представления о

трудовых действиях продавца,

развивает навыки общения с

покупателями, воспитывает

уважение к труду взрослых


«Дело мастера боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Столярная мастерская»

Знакомит детей с мужской

профессией столяра, различными

столярными инструментами,

прививает трудолюбие,

ответственное отношение

к мужским обязанностям


«В центре «Юного читателя» ждет вас радость и мечта: строчки азбуки волшебной, сказок дивных красота!»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоения ролевых взаимоотношений: библиотекарь-читатель, воспитывает уважение к труду библиотекаря, формирует осознание важности данной профессии


«Паровоз по рельсам мчится…»

Сюжетно-ролевая игра

«Машинист»

о работе машиниста. Развивает

нравственно-волевые качества,

характерные для мальчиков,

формирует адекватную полу

модель поведения


«Я люблю свой детский сад, в нём полным-полно ребят»

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Расширяет представления детей

о педагогических профессиях

сотрудников детского сада. Знакомит

с условиями работы и трудовыми

обязанностями, воспитывает доброже-

лательное отношение друг к другу


«Наш самолёт летит как птица, и преграды не боится!»

Сюжетно-ролевая игра

«Мы– пилоты»

Знакомит детей с профессией

пилота, воспитывает

уважение к людям этой

профессии, развивает

мужественность,

храбрость и ответственность


Таким образом, длительная творческая сюжетно-ролевая игра таит в себе колоссальные возможности для развития детского мышления. В таких играх ребёнок проявляет больше самостоятельности, фантазии и творчества в выборе действий при распределении ролей и использовании предметов-заместителей. А активное участие детей в распределении ролей способствует формированию коллективистских чувств. Дети учатся считаться с мнением сверстников, учитывая возможности и желания друг друга.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Конспект

сюжетно – ролевой игры

«Все профессии важны»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад № 125»

Проводит: Ларионова О.А.

Программные задачи:

  1. продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
  2. продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
  1. учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
  2. обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка»;
  3. уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка»;
  4. развивать диалогическую речь детей;
  5. способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
  6. формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Комуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Игровой материал:

  1. «Семья»
  1. атрибуты для оборудования комнаты
  2. посуда
  3. мебель
  4. фрукты
  1. «Стройка»
  1. строительный материал
  2. каски
  3. лопатки
  4. план строительства
  5. предметы заменители
  1. «Парикмахерская»
  1. одежда парикмахера
  2. накидка для клиента
  3. инструменты парикмахера
  4. альбом с образцами причёсок
  1. «Магазин»
  1. одежда продавца
  2. чепчик
  3. прилавок
  4. касса
  5. деньги
  6. чеки
  7. кошелёк
  8. бижутерия
  9. книги

Активизация словаря: Парикмахер, манишка, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, бижутерия, прораб, план-схема, цемент,

Подготовка к игре:

  1. составление альбома «Все профессии важны»;
  1. беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
  2. дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
  3. изготовление атрибутов для игры;
  4. беседы о культуре поведения в общественных местах;
  5. чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;
  6. сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Сторойка».

Ход игры:

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне

Очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до

Самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,

Радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

И всем станет светлее и радостнее.

Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем

Может работать)

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

Же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

Профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

Стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

Работает на стройке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель: Что надо для работы строителям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с

Дочками в парикмахерскую и на открытие нового магазина.

Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: В магазине у нас будет несколько отделов: отдел бижутерии,

Книжный отдел. Нам надо 2 продавца. Кто у

Нас хочет быть продавцами?

(Выбор детей)

Воспитатель: Ещё нам нужен директор магазина. Как вы думаете, кто

Справится с ролью директора?

(Ответы детей)

Воспитатель активирует внимание детей.

Воспитатель: Проходите все на свои рабочие места, одевайте свою рабочую

Одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

(Директор следит за порядком в магазине)

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия :

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в

Парикмахерскую, а потом

Пойдём на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером

В супермаркете. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стала.

Мама: Девочки, вы готовы.

Старшая

Дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

(Идут в парикмахерскую)

«Стройка»

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

Папа: Сегодня мы начинаем строить новый объект из современных

Строительных материалов.

Прошу всех внимательно рассмотреть план – схему стройки.

(Прораб с рабочими рассматривают план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого - распределяет роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку,

обговаривает, кто и что будет делать. Один рабочий мешает раствор и накладывает в вёдро. Затем подносит раствор к стройке. Водитель подвозит строительный материал).

«Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с

Клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что–нибудь желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и

Приглашу вас….

Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

Мама: Досвидания.

Мама с дочками выходит из парикмахерской и идут в новый супермаркет.

«Супермаркет»

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник -

Открытие нашего магазина!

Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость!

Мама с дочкой здороваются.

Мама: Какой большой магазин. Сколько здесь всего интересного!

1 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста.

Мама: Здравствуйте.

Дочка: Мама, посмотри, сколько бижутерии…..

1 Прод.: Выбирайте, пожалуйста. У нас очень большой выбор.

Мама с дочкой примеряют бижутерию.

1 Прод.: Вам очень идёт! Будете что-нибудь брать?

Дочка: Мам, купи мне, пожалуйста вот эти бусы.

Мама: Хорошо! Мы берём эти бусы. Сколько с нас?

Продавец выбивает чек и отдаёт покупателю.

1 Прод.: С вас 200 рублей.

Мама: Возьмите, пожалуйста.

1 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Дочка: Мам, посмотри, а вот книжный отдел. Давай, зайдём, посмотрим.

2 Прод.: Здравствуйте, заходите, пожалуйста!

Мама с дочкой здороваются.

2 Прод.: Посмотрите, пожалуйста, какой у нас большой выбор книг. Для

Кого вы выбираете подарок?

Мама: Мне пожалуйста, что - нибудь для мужа и сказки для дочки.

2 Прод.: Вот, пожалуйста. Я думаю, Вам это подойдёт. Будете брать?

Мама: Да, конечно! Сколько с нас?

2 Прод.: С вас 200 рублей, пожалуйста. (Продавец выбивает чек)

Мама: Возьмите, пожалуйста, деньги.

2 Прод.: Спасибо большое за покупку, приходите ещё!

Мама: Спасибо! Обязательно зайдём.

В это время парикмахерская закрывается, заканчивают работу на стройке. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискотеку в новый супермаркет.

Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

Шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего

Магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.


СП д/с «Теремок» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Старая Шентала

Сюжетно - ролевая игра:

«Все профессии важны»

в старшей группе

Разработала: воспитатель

Дорожкина Галина Александровна

Программные задачи:

  • продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
  • продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;
  • учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;
  • обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Семья», «Парикмахерская»
  • уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская»;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими
  • формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Игровой материал:

  1. «Семья»
  • атрибуты для оборудования комнаты
  • посуда
  • мебель
  • фрукты
  1. «Парикмахерская»
  • одежда парикмахера
  • накидка для клиента
  • инструменты парикмахера
  • альбом с образцами причёсок

Подготовка к игре:

  • составление альбома «Все профессии важны»;
  • беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;
  • дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;
  • изготовление атрибутов для игры;
  • беседы о культуре поведения в общественных местах;
  • чтение Васильева-Гангнус «Азбука вежливости»;
  • сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья».

Ход игры: Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне

очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до

самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться,

радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

и всем станет светлее и радостнее.

Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации! Кем работают изображённые на них люди?

(дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одет и кем

может работать)

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда

же они идут потом?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много знаете о работе свои родителей. И

профессии у них такие разные и интересные. А кем вы хотите

стать когда вырастите.

(Рассуждения детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем «в семью»!

Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

(Рассуждения детей)

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли.

Для нашей игры нам нужны: мама, папа и дочки.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают мама, папу и детей и обосновывают свой выбор)

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она пойдёт вместе с

дочками в парикмахерскую.

Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Дети: Парикмахер.

Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Предполагаемые действия :

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в

Парикмахерскую.

Папа: (Смотрит на часы).

Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стала.

Мама: Девочки, вы готовы.

Дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдём в парикмахерскую, мне надо сделать причёску.

(Идут в парикмахерскую)

«Парикмахерская»

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с

клиентом.

Парикмахер: Добрый день! Вы что-нибудь желаете?

Мама: Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку.

Парикмахер: Присядьте, пожалуйста, и подождите. Сейчас я освобожусь и

приглашу вас….

Проходите, пожалуйста! Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму.

Мама: (Смотрится в зеркало).

Парикмахер: Вам нравится?

Мама: Спасибо вам большое, мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Парикмахер: 100 рублей, пожалуйста.

Мама: Расплачивается с парикмахером.

Парикмахер: Спасибо вам большое, приходите ещё. Досвидания.

Мама: Досвидания.

Мама с дочками выходит из парикмахерской.

В это время парикмахерская закрывается. Все наводят порядок на рабочих местах и идут на праздничную дискотеку.

Директор: А теперь, самое приятное! Мы всем дарим в подарок воздушные

шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре).

Итоги игры.

Воспитатель:Молодцы ребята! Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях, сделаем дополнительные атрибуты, и игра станет ещё интереснее.

Использованная литература:

1.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.

2.Система работы в средней группе детского сада. - М.:Мозаика-Синтез,2012 г.