ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №394

ЮЗОУО ДО ГОРОДА МОСКВЫ

Сценарий выпускного праздника

«Здравствуй, школьная планета»

П одготовила:

М узыкальный руководитель первой категории

Дорошева Людмила Михайловна .

Москва 2011

« Здравствуй, школьная планета»

Цель:

1. Подвести итоги музыкальной работы за период с сентября по апрель месяц.

2. Учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках.

3. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

4. Доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев.

5. Воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друзей.

6. Вызвать эмоциональный подъём, бодрое настроение.

7. Развивать эмоциональное, творческое, образное восприятие.

Предварительная работа. Оформление зала: Зал оформлен в виде парада планет. На центральной стене изображены планеты, нарисованные и вырезанные из бумаги. Надпись: «Здравствуй, Школьная планета!»

Центральная стена: Изображение двух ракет. В иллюминаторах фотографии детей каждой группы. Внизу – планета детский сад, вверху – планета школа. С двух сторон центральной стены два фонтана из надувных звезд и шаров. Через всю центральную стену натянута гирлянда из шаров. Под потолком шары голубого и желтого цвета.


Реквизит: Шелковые шарфики для вальса, азбука для Буратино и шапочки с буквами, шапочки с изображением животных (утенок, коза, теленок),
2 портфеля со школьными принадлежностями, веревка, стеклянные бутылки, металлофоны, маракасы, треугольник, бубны.

Костюмы: Два костюма космических пиратов, костюм Марса , костюм Меркурия.

Роли исполняют взрослые: Ведущая, два пирата.

Дети-планеты: Меркурий. Марс.

И

сполняется танец с шарами, после него шары выпускаются вверх.

1. «Крылатые качели», слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова. ( CD-ROM )

Ведущий: Приветствую вас, дорогие гости. Добро пожаловать на наш детсадовский космопорт! Сегодня нам с вами предстоит увлекательное и опасное космическое путешествие на планету Школа! Но перед стартом наши ребята хотят проститься с вами.

1-й ребенок: Есть чудесная планета,

Здесь на все свои ответы,

Здесь игра, веселье, сказка, Танец, песня, даже пляска.

Дружно здесь друзья живут.

Как планету ту зовут?

2-й ребенок: Той планеты нет на карте

И в космическом пространстве.

Если прямо ты пойдешь,

На планету попадешь.

Очутиться каждый рад

На планете Детский сад!

3-й ребенок: Есть вода на ней, еда,

Чистый воздух здесь всегда.

Мы спешим от пап и мам

К той планете по утрам!

4-й ребенок: Здравствуй, детская планета,

Ты теплом сердец согрета.

На планете весь народ

Очень весело живет!

5-й ребенок: На нашей планете

Нельзя без прогулки,

Чтоб съесть с аппетитом

Борщи нам и булки!

6-й ребенок: Нас после прогулки

Ждет сытный обед.

Едим с аппетитом

И я, и сосед!

7-й ребенок: За обедом тихий час.

Ходит дрема возле нас!

8-й ребенок: Есть для сказки и игры

Время перед ужином,

Тихо сядем на ковре,

Тишину послушаем.

Целый день, как водится,

С

кучать нам не приходит

2. Танец «Детсадовская кадриль»
(Т. Суворова, «Байновская кадриль».
CD-ROM )

Дети читают по очереди.

1-й ребенок: Из года в год, пять лет подряд,

Мы приходили в детский сад.

Веселые, довольные.

Но миновали те деньки,

Сегодня мы выпускники,

А завтра – будем школьниками.

2-й ребенок: В саду учились мы считать,

И рисовать, и танцевать.

Разучивали роли.

Доска,и мел,и карандаш,

И акварели и гуашь,

У нас совсем как в школе

3-й ребенок: Трудна учеба, но за то

Не только Агнию Барто,

Мы знаем Маяковского!

И даже можем научить

От Баха Глинку отличить,

А Глинку – от Чайковского!

4-й ребенок: Мы расстаемся с детским садом,

И все-таки грустить не надо!

Мы не забыли и сейчас,

Как мы пришли к вам первый раз.

За каждый день, за каждый час

Мы говорим «спасибо»!

5-й ребенок: Мы свой любимый детский сад

Любить не перестанем,

И все же мы прощаемся-

Ведь мы большие стали.

2. Исполняется песня «Дошкольное детство, прощай»,
музыка и слова Л. Олифировой

Ведущий: Сегодня праздник на планете –

Но мы немножечко грустим.

Нас покидают наши дети.

И их мы проводить хотим.

Выходят родители: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идёте учиться, дружить.

Здоровья и счастья мы вам пожелаем,

И нашу отчизну всем сердцем любить.

Сегодня мы в школу детей провожаем,

Учиться «отлично» мы всем им желаем.

Стихи говорить и задачи решать.

Дома, пароходы, заводы, сады,

Научатся строить дети страны.

Шагай смелей вперёд, малыш,

Учись, трудись, расти.

Ведь для тебя в твоей стране

Открыты все пути!

Ведущий: Провожающих прошу покинуть палубу.

З

вучит прощальный вальс.

3. Исполняется танец с шарфиками
(
Т. Суворова, «Французский вальс» CD - ROM )

Ведущий: Кто еще к нам прощаться идет?

Заходят дети старшей группы.

1-й ребенок: Мы пришли сегодня вас

Проводить в 1 класс – это раз.

2-й ребенок: Два – хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!

3-й ребенок: Три – вздыхают очень тяжко,

Чиполлино с Чебурашкой,

Вы о них не забывайте,

В детский сад к нам прибегайте.

Будем вместе мы играть,

4-й ребенок: А четыре – обещаем,

Что без вас в саду родном,

Мы цветов не поломаем,

Все игрушки сбережем!

5-й ребенок: Ну, а пять – наши дети шлют привет,

Поздравленье и букет!

Мы желаем вам в полете,

Побольше разузнать.

Но о своей планете «Детский сад»,

Никогда не забывать.

В

ручают букет, сделанный своими руками, воспитателю.

4. Исполняется песня «Хочу в космос», слова О. Кукловской, музыка Т. Шутенко.

Дети старшей группы. Уходят.

Звучит звукозапись. Забегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Я бежал к вам торопился,

Чуть в канаву не свалился.

Так бежал, так летел,

Еле-еле я успел.

Я – веселый Буратино,

У меня есть носик длинный,

Очень нос мой любопытный,

И везде суется он.

И сейчас вот не сдержался,

Интересно здесь у вас,

В детский сад со мной собрался,

Проводить всех в первый класс.

Но пока я к вам бежал

Свой подарок потерял (плачет) .

Ведущий: А какой у тебя подарок, Буратино.

Буратино: Мне Папа Карло Азбуку купил, и я ее решил вам подарить. Она волшебная с живыми буквами.

Ходит, ищет.

Ведущий : Нашел! Нашел!

(Вместе с ведущим Буратино устанавливает книгу. До этого она была спрятана за дверью зала. Из книги как бы выбегают буквы - дети в шапочка с буквами.)

5. Исполняется песня «Малышки из книжки»,

музыка Ю. Островского, слова Т. Демыкиной

В конце песни дети составляют слова «Родина», «Школа», «Мир».

Ведущий: Спасибо, Буратино, за азбуку. Она нам очень пригодиться в школе.

Буратино: Ребята, а что это за машина у вас интересная?

Ведущий: Мы отправляемся на школьную планету, и нам уже пора.

Буратино: А можно мне с вами?

Ведущий: А что ты можешь делать?

Б

уратино:
Я умею танцевать. Вот посмотрите!

6. Исполняется танец «Танец гусаров и кукол» музыка С. Рахманинова. (Т. Суворова, CD-ROM )

Ведущий : В школе этого мало. Нужно еще уметь читать, хотя бы немножко.

Буратино: Меня Папа Карло отправил в школу, а я еще туда не попал. И поэтому читать еще не умею.

Ведущий: Буратино ! У нас даже куклы умеют читать. Вот послушай.

Исполняется шуточная игровая песня «Урок!»,

музыка Т. Попатенко, слова И. Ивенсен.

Буратино: Тогда желаю вам успехов, а я побежал в свою школу (или возьмите меня с собой).

1-й ребенок: Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия!

Летим к планете школьной

На Звездном корабле.

2-й ребенок: Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

И ласковый и сказочный.

Все : Прощай, наш детский сад !

7. Исполняется песня «Вместе веселей», музыка и слова М. Лаписовой
(исполняется 2-й куплет).

В

едущий
: Прошу всех членов экипажа занять свои места. Команда приготовиться к старту. Объявляется пятиминутная готовность. 5–4–3–2–1 – пуск!

Звучит звуковой эффект полета. Музыка ансамбля «Зодиак».

Ведущий: Старт прошел успешно. Все навигационные системы работают в обычном режиме. Мы приближаемся к планете Меркурий. На ней вижу сигнальные огни. Пристегнуть ремни будем останавливаться.

Звучит музыка ансамбля « Зодиак» (CD-ROM)
Появляется ребенок - Меркурий.

Меркурий: Я самый младший из планет,

Ко мне всех ближе солнца свет.

Меркурий – так в космосе

Кличут меня.

И в толк не возьму я,

Поверьте, друзья,

Никак не могу понять я

Значение слова «занятия».

Помогите, объясните,

Если можно, покажите!

ребенок: Занятие – это самое

На планете интересное,

Необычное и чудесное.

Игра на внимание
«Назови гласные и согласные звуки!»

Ведущий называет простое слово, например «мак». Дети должны определить на слух, сколько гласных и согласных звуков они услышали.

Меркурий: До свиданья, отважные астронавты. Желаю побыстрей долететь к планете « Школа».

Звучит музыка ансамбля «Зодиак» (CD-ROM). Меркурий улетает.

Ведущий: Наш полет продолжается. Внимание! Спешу сообщить, что наш Звездолет атакует пиратская летающая тарелка.

З

вучит музыка «Космические пираты» -
CD -ROM «Зодиак»
Появляются пираты.

1-й Пират: Эй, одноглазый, хватай их!

Мы пираты важные,

Сильные и страшные.

Любим мы во всех стрелять.

Раз, два, три и двадцать пять.

2-й Пират: Фу-ты, какие нарядные, чистые, аккуратные. Аж, противно! Куда это вы лететь собрались? Непорядок.

Уходите с корабля,

Я здесь стану у руля.

Я престрашнейший злодей,

Ненавижу я детей.

Ведущий: Мы летим на школьную планету, навстречу знаниям.

1-й Пират: А почему без драк, без ссор. Мы этого не допустим!

2-й Пират: Где мое холодное оружие?

ребенок: Не боимся мы пиратов,

И сразится с ними рады!

Выходи, пират на бой,

Там посмотрим, кто герой!

Дети и пираты дерутся на воздушных шарах.

Ведущий: Что вы шумите? И где вас только воспитывали?

Пираты: На планете Шалтай-болтай.

Ведущий: А что, у вас на планете школы нет?

1-й Пират: Нет! А зачем она нужна?

2-й Пират: Школа?

Нет уж, увольте!

Я не сумасшедший вроде!

Я нигде не обучался,

Лишь разбоем занимался!

И науку грабежа,

И науку дележа.

Изучил от «А» до «Я».

Без прикрас скажу вам я!

Бросайте, одна в них морока,

И нет никакого прока.

Ведущий: А как же вы без знаний на своей тарелке летаете?

ребенок: Вдруг неизвестная планета,

Без компаса и карты,

Не может лететь звездолет!

С отважными астронавтами.

Исполняется песня «Планета с названием Школа.
Слова Н. Лукониной, музыка Л. Чадовой.

ребенок: А наука математика –

Как без нее на свете жить?

Проверим мы ваше умение,

Как сможете цифры сложить!

На ветке сидели три воробья:

Мама, папа, сынишка – семья!

К ним прилетел сосед воробей,

А с ними еще трое его сыновей!

Сколько всего, считайте скорей!

1-й Пират: Я возьму пистолет –

Трах, бах, бах – весь ответ.

Разлетятся, перья пух,

Было три, не станет двух.

Ведущий: Совсем не умеете считать,

Придется нам вам показать!

Пистолет не выход из положения,

Здесь надо применить сложение!

Дети считают и дают правильный ответ.

2-й Пират: А что такое сложение?

1-й Пират: Это мы вас всех сейчас сложим и завяжем, а затем отправим за борт поплавать!

1-й Пират: Где моя любимая веревка? Давай вяжи их.

Буратино: Стойте! Я вот вас сейчас отлуплю. Будите мне обижать детей.

2-й Пират: А это еще кто такой?

Буратино: Я веселый Буратино, тоже хочу учиться. У меня есть 5 золотых монет.

1-й Пират: Ах, золото! Давай скорей вяжи его.

Пираты связывают Буратино. Он кричит, его уносят.

Ведущий: Что же делать нам, ребята? Буратино так хотел с нами дальше лететь учиться.

Дети: Надо его выручать.

Ведущий: (Кричит в рупор) Эй, пираты. Мы за Буратино отдадим школьные принадлежности.

Появляются пираты.

2-й Пират: А что такое школьные принадлежности?

1-й Пират: (достает рогатки, пистолеты, камни) Вот наши школьные принадлежности!

Ведущий : Ребята, правильно? (Называют.)

Пираты (вместе) : Мы тоже такие хотим!

Ведущий. Сейчас посоветуюсь с ребятами, как их можно заслужить. Ребята, давайте устроим с пиратами соревнование. Я уверен мы в них победим и вернем Буратино.

Дети соглашаются.

Ведущий: Ну что ж, давайте соревноваться. Победите – отдадим вам принадлежности. А мы победим, отдаете нам Буратино. Согласны?

1-й Пират: Ну ладно.

2-й Пират: Да вы ведь все равно проиграете.

Ведущий : Первый конкурс – музыкальный. Нужно спеть и сыграть на музыкальных инструментах.

1-й Пират: А, это можно! Это легко!

2-й Пират: Вот сейчас мы вам сыграем! Одноглазый, доставай инструмент.

Достают бутылки, ставят посреди зала, много раз пытаются сыграть
«Во саду ли...», ничего не получается.

1-й Пират: Ну, не музыканты мы!

2-й Пират: Зато драться умеем! (Стреляют)

Ведущий : Остановитесь, настала очередь детей.

Дети исполняют на музыкальных инструментах «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое Озеро» П.И. Чайковского.

1-й Пират: Ой-ой-ой! Распелись тут, разыгрались!

2-й Пират: У-у, вы какие! Прям, артисты!

Ведущий : Признаете свое поражение? Или будем продолжать?

1-й Пират: Еще чего захотели?

2-й Пират: Будем продолжать! Вы от нас легко не отделаетесь!

Ведущий : Ну, хорошо, следующий конкурс – стихотворный.

1-й Пират: Это всегда пожалуйста, стихов мы много знаем.

2-й Пират: Если ты чернее ночи,

Грязь лежит на рожице –

Это очень хорошо

Для ребячьей кожицы.

1-й Пират: Если сильно бьет драчун

Слабого мальчишку,

Я такого запишу

Даже в нашу книжку.

У вас есть такие дети? Сейчас я их запишу!

Ведущий : У нас нет таких ребят

2-й Пират: Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик.

Все на свете говорят:

Он – хороший мальчик

Если у вас есть такие мальчики, то переходите в нашу команду.

1-й Пират: От вороны карапуз

Убежал заохав.

Этот мальчик просто трус,

Это очень ловко!

2-й Пират: Но даже в нашей команде трусы не нужны!

1-й Пират: Этот в грязь полез

И рад, что грязны штанишки.

Про такого говорят:

Чистенький мальчишка!

2-й Пират: Ну-ка, посмотрим, кто у вас поросенок. Не, не хрюкают, нет нерях!

Ведущий : Ребята, правильные стихи нам читали пираты?

Дети : Нет.

Пираты (вместе) : Как нет?

2-й Пират: А какие правильные?

Ведущий : А вот послушайте!

Мальчики : Я дошкольную программу

Изучил от «А» до «Я».

Смело может мной гордиться

В школе вся моя семья.

С восхищеньем воспитатели

Маме утром говорят:

«Очень он у вас старательный,

Не ребенок, просто клад!»

Повезло вам, видно, с сыном,

Но страдает дисциплина!»

«Что ж, серьезный недостаток! –

По-мужски мне скажет папа.

Да, испорчен аппетит!»

И с досадой замолчит.

Тихо сяду на диване

И задумаюсь всерьез.

Ведь меня волнует тоже

Поведения вопрос.

Раз назвал себя большим –

Исправляй привычку,

Чтобы в школе успевать,

Учиться на «отлично».

1-й Пират: Во дают! Вот это память!

2-й Пират: Да! Умные попались!

Ведущий : Третий конкурс - танцевальный. Нужно исполнить любой танец.

Пираты (вместе) : Ха! Ща, сделаем!

Танец-попурри «Танец маленьких лебедей, рок-н-ролл, барыня» (CD-ROM)

Ведущий : Молодцы! Каковы сами, таков и танец, под стать вам.

Пираты (вместе) : Ну, так! Вам до нас далеко!

Ведущий : Подождите хвалиться, сейчас ребята покажут свои способности!

Ребенок: Хорошо, сейчас для вас,

Мы станцуем школьный вальс.

Исполняется танец «Космический вальс»

Движения по усмотрению музыкального руководителя

музыка и слова П. Болоянгова

Пираты отдают ведущему черный кружок.

Ведущий : Что это?

Пираты (вместе) : Черная метка!

Ведущий: Зачем?

2-й Пират: У нас, у пиратов, так принято. Если нас что-то не устраивает, то мы выдвигаем свои требования, они на обратной стороне написаны.

Ведущий : А что случилось-то?

1-й Пират: Вы нас перепели, перетанцевали.

2-й Пират: Да и перечитали тоже. Не по-нашему!

Ведущий : Что же, посмотрим! (Читает) Ребята, пираты предлагают показать, как вы знаете математику.

Ведущий задает задачки. Проводится игра «1, 2, 3, 4, 5»

Ведущий : Плохо вы справились с заданием. И как вас только в школе терпят?

1-й Пират: Не просто терпят, нас очень любят, аж на второй год оставили, а мы сбежали.

2-й Пират: Да, подумаешь, собрались тут умнейшие–мудрейшие, а как насчет зарядочки? Мускулатуру имеете?

1-й Пират: Бегать, прыгать не боитесь?

Дети (вместе) : Нет!

Пираты (вместе) : А это еще надо проверить!

Ведущий : Вот мы сейчас и проверим, и поиграем. Сначала покажите, как надо собирать принадлежности в портфель.

Аттракцион «Кто быстро и правильно соберет портфель».
Пираты участвуют и собирают неправильно.
Или помогают неправильно собирать детям.

Пираты (вместе) : Мы решили подружиться с вами, ребята.

1-й Пират: Вы очень симпатичные, веселые.

2-й Пират: И всему вас научили в детском саду.

Пираты (вместе) : Возьмете нас с собой в школу?

Дети : Возьмем.

Ведущий : Раз вы все подружились, тогда отдавайте нашего Буратино.

Пираты (вместе) : Да ! Забирайте.

Пираты отдают Буратино

Ведущий : Тогда прощай тесь со своей пиратской тарелкой и постарайтесь вести себя прилично. На Школьную планету невоспитанных не пускают.

Пираты : Да мы теперь и мухи н е обидим, клянемся млечным путем!

Ведущий : Экипажу приготовиться к полету. Курс на школьную планету !

Звучит фонограмма песни «И на Марсе будут яблони цвести»,
музыка В. Мурадели, слова Е. Долматовского

Ведущий: Звездный в етер усиливается. Вижу много метеоритов. Нам грозит столкновение.

Ведущий . Экипаж, выстоять нам нужно, ведь наш девиз...

Дети (встают) : Навеки дружба !

Исполняется песня « Космонавты», слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова

Звучит звукозапись. Появляется ребенок, одетый в планету Марс

Марс: Я в небе над вами красная планета,

Зовут меня Марсом в честь Бога войны.

У меня атмосферы, к сожалению, нету.

Но метеориты мне не страшны.

Я знаю, куда летите бесстрашные дети,

Давно уже ждут вас на школьной планете.

Но вы отгадайте загадки мои,

Добраться быстрее помогут они.

Ребенок-Марс отдает конверт с загадками и улетает.

    Вот камень с неба к нам летит.
    Как звать его?
    (Метеорит)

    Из какого ковша не пьют, не едят,
    А только на него глядят?
    (Большая Медведица)

    Бродит одиноко
    Огненное око.
    Всюду где бывает,
    Взглядом согревает
    . (Солнце)

    В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его полоска света.
    А зовут его –
    (Комета) .

    По темному небу рассыпан горошек
    Цветной карамели из сахарной крошки.
    И только тогда, когда, когда утро настанет,
    Вся карамель та внезапно растает.
    (Звезды)

Ведущий: Все загадки отгадали. Несложно лететь нам в звездные дали.

Звучит музыка «Зодиак» (CD-ROM).

Ведущий: Внимание, мы приближаемся к Школьной планете. Готовимся к посадке. Вот мы и очутились на Школьной планете. Здесь вас ждут новые радости, волнения и встречи с новыми друзьями.

Пираты: Ребята , спасибо что подвезли. Сами бы мы никогда туда дорогу не нашли. Мы с вами прощаемся и уходим заниматься математикой.

Пираты уходят.

Ведущий: Сейчас настал час, когда мы должны поблагодарить все тех, кто нас готовил к этому дню.

1-й ребенок: Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

И на прощание для вас,

Хотим сказать спасибо много раз.

2-й ребенок: Мы говорим от всей души

Заведующей нашей:

«Добрее вас, поверьте, нет,

И нету сада краше!»

3-й ребенок: Мы воспитателей своих

Второй считали мамой.

Мы были с вами иногда

Капризны и упрямы.

Простите, если что не так,

Как мать детей прощает.

Мы будем долго помнить вас,

Все вместе обещаем!

4-й ребенок: Вы мыли стены и полы,

Игрушки и посуду.

Я няню добрую свою

Вовек не позабуду!

5-й ребенок: За витамины, и «манту»,

И ссадин перевязку

«Спасибо!» скажем медсестре,

За доброту и ласку.

6-й ребенок: За то, что в белом порошке

Стирали нам простынки,

За то, что чистые всегда

Салфетки и косынки,

Привет от нас горячий

Сегодня нашей прачке!

7-й ребенок: За завтраки и за обеды,

За щи и за компоты,

За пищу калорийную,

За добрую заботу,

За то, что было вкусно нам,

Спасибо нашим поварам!

8-й ребенок: Терпеливо, долго, мудро

Логопед учила нас.

Говорить «шоссе и утро»,

Языком пускаться в пляс.

Можем мы сказать все чисто,

Звуки выстроились в ряд –

Добротой лицо лучиться

Ей от нас в подарок – сад!

9-й ребенок: Педагогу по физкультуре

Спасибо скажем мы не раз.

Ведь Зинаида Валерьевна,

Учила быть сильными нас.

10-й ребенок: Мы не только на зарядке

Укрепить здоровье можем.

Если нервы не в порядке,

То психолог тут поможет.

На занятиях учились

Мы общаться и дружить.

Ведь с такою подготовкой

Легче будет в школе жить.

11-й ребенок: Нет занятий интересней,

Музыкальнее и громче.

Танцевали с Вами вместе

И старались, что есть мочи.

Научили Вы нас петь

И играть, и слушать.

Даже тех, кому медведь

Наступил на уши!

12-й ребенок: Без работы наш завхоз не сидит,

За порядком в детском садике следит.

Чтобы двери не скрипели,

Чтоб на кухне плиты грели.

Провода все и розетки

Проверяет то и дело,

Чтобы в Новый год для деток

Огоньками ель горела!

13-й ребенок: Боюсь, не хватит слов на свете.

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям,

Тех, кто нам дал путевку в жизнь!

Песня «До свиданья, детский сад!», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Ведущий или заведующая:

Ждут вас школа, учитель, класс,

Новых знаний, открытий радость.

Но сегодня мы просим вас:

Не забудьте лишь самую малость:

Детский сад свой и воспитателей,

Тех, кто вас учил так старательно

Быть послушными, добрыми, милыми,

Быть отзывчивыми, справедливыми.

Желаем в школе вам успехов

И произносим: «В добрый час!»

Пусть в сентябре звонком веселым

Радушно встретит школа вас!

Вручение подарков, поздравление родителей

Праздничное чаепитие.

Используемая литература:

    Зарецкая Н. Сценарии праздников для детского сада - М.: Айрис-пресс, 2009.

    Музыка в детском саду / ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комисарова – М.: Музыка, 1995.

    Роот З. Музыкальные сценарии для детского сада – М.: Айрис-пресс, 2008.

    Суворова Т. Танцевальная ритмика для детей, Альбомы с танцами – Санкт-Петербург, 2004 – эл. опт. диск (CD- ROM).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43»

Необыкновенное путешествие на планету Знаний.

Дети заходят в зал под муз.

1Вед: Оркестры, играйте! Звучите фанфары!

На праздник веселый спешит детвора!

Сегодня мы в школу ребят провожаем,

С детсадом прощаться приходит пора!

2вед: А как нелегко расставаться нам с вами

и вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать!

1р-к: Детский сад наш дорогой,

ты нам домом стал родным,

мы прощаемся с тобой и немножечко грустим.

2р-к: За окном щебечут птицы, сыплет звездочки сирень

С детским садиком простимся

В этот майский теплый день.

3р-к: Сегодня мы – выпускники,

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.

4р-к: Сегодня мы выпускники, уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки и новые ребята.

5р-к: Немало будет праздников у нас-

Весна и осень, день рожденья, елка,

А этот- самый первый выпускной в душе останется надолго!

6р-к: мы на прощание сейчас подарим песню эту,

пусть эта песня майским днем летит по белу свету!

Песня «Детский сад»

(садятся на места)

1Вед: Вот и дети подросли, что же ждет их впереди?

2 Вед: Мы послушаем сейчас о мечтах ребят рассказ.

(выходят дети, читающие стихи)

    У меня растут года, будет и 17. Кем работать мне тогда, чем заниматься?

    А я очень стать хочу топ-моделью броской, но бабуля говорит, что они все «доски»

    А я буду шоумен, весь усатый, яркий, буду колесо крутить, получать подарки.

    шоуменом хорошо, а певцом быть лучше. Я бы в Басковы пошел, пусть меня научат.

    А я хочу, как Галкин петь. Я могу, я справлюсь! Может Алле Пугачевой тоже я понравлюсь!

    Ой, не думай ты о ней, время тратишь даром. Ты для Аллы Пугачевой уже очень старый.

    Воспитателем я б стала. Пусть меня научат!

    Ты подумала, что сказала? Нервы ведь замучат.

    Мечтаю стать генетиком великим, чтобы проблемы старости решить!

И в новом веке нового тысячелетья бессмертье человеку подарить.

11. Мечтаю стать главою центробанка, весь мир чтобы по-русски удивить:

Купить билет на дальнюю планету, и маму в космос на тарелке прокатить.

12.Чтобы настоящим человеком стать - мало только о чем- то мечтать. Мы дети 21 века – будем стремиться побольше узнать!

1Вед: Звучит песня «Все знать»

(садятся на места)

Голос диктора: Внимание, внимание! Срочное сообщение! Над территорией детского сада «Сказка» появился неопознанный летающий объект… минуточку, минуточку. Объект опознан! Это космический корабль с неизвестной планеты! Внимание! Корабль приземляется.

Звучит космическая музыка, открывается занавес, «появляется летающая тарелка». Из-за занавеса выбегают «Барбарики».

1й: Ой, куда это мы попали?

1вед: Вы попали на планету Земля, г. Усолье-Сибирское, детский сад «Сказка» (желательно, чтоб дети говорили) Ребята, вы узнали наших гостей? (дети говорят)

2й: Правильно, ребята. Мы-веселые барбарики, прилетели к вам из космоса.

3й: наш дом-планета Барбарелла..

2 Вед: а мы и не знали такой планеты. Ребята, назовите планеты, которые знаете! (дети называют планеты)

1й: Молодцы, много планет знаете.

Но про одну планету вы и не слышали.

1вед: Это про какую же?

2й: Есть чудесная планета, здесь на все свои ответы.

Есть вода на ней, еда, чистый воздух здесь всегда.

А называется она Планета Знаний.

3й: Но чтобы попасть туда, нужно ой как много трудиться. Быть умным, смелым, добрым, настойчивым.

2вед: Дорогие Барбарики, наши ребята обладают такими качествами, они не подведут! Может, покажете нам курс на эту планету? Мы бы с удовольствием отправились в путешествие!

1й: А вот мы сейчас и проверим, как вы готовы к серьезным испытаниям. Поиграем в игру «Кто быстрее долетит до планеты»

Игра

2й: Ребята, вы молодцы, настоящие космонавты. А хотите, мы вас научим танцевать, как танцуют все барбарики нашей планеты. Маэстро, музыку!

Танец «Барбарики»

3й: Ребята, нам так понравилось у вас в гостях, на вашей чудесной планете. Мы подарим вам вот такой замечательный чемоданчик, который вам просто необходим на планете Знаний и возьмем вас с собой на наш звездный корабль. Только нам некогда путешествовать, мы останемся на планете Барбарики, а вы дальше полетите сами.

1вед: Ребята, ну что, летим искать планету Знаний?

Дети «летят» под космическую музыку. Делаем остановку, «выгружаем барбариков», летим дальше.

2Вед: Ребята, мы приближаемся к какой-то неизвестной планете, давай посадку.

Из-за занавеса появляется Чудо-Юдо.

Ч.Ю.: У-у-ух! Кто это осмелился вторгаться на мою территорию? Здесь никогда не ступала нога человека!

1вед: здравствуйте, мы жители планеты Земля. А вы кто?

Ч.Ю: Я Чудо-Юдо инопланетное! Приветствую гостей! Куда, зачем идете? Ответьте поскорей:

2вед:Мы с ребятами ищем планету Знаний. Вы нам не подскажете путь?

Ч.Ю.: интересно, интересно. А зачем вам нужна эта планета?

1Вед: Дело в том, уважаемое Чудо-Юдо инопланетное, что наши ребята собираются в школу и хотели проверить свои знания и подготовку.

Ч.Ю.: Школа…школа… Что за зверь такой?И слыхом не слыхивало, и видом не видывало.Зачем она вам нужна, эта школа?

2Вед: Что ты, Чудо-Юдо! Школа людям очень нужна, там приобретают знания.

Ч.Ю: Подумаешь, на моей планете еще никто никогда школьником небыл. Ну-ка, расскажите мне об этой школе поподробнее.

1Вед: уважаемое Чудо-Юдо, мы лучше тебе песенку споем.

Песня «Чему учат в школе»

Чудо-Юдо: ну ладно! Хоть и неубедительно, за то увеселительно! Ну, порадуйте меня еще чем-нибудь веселеньким!

2Вед: Хорошо, Чудо-Юдо, сейчас ребята тебе расскажут одну шуточную историю.

Инсценировка стихотворения «Художник»

Мальчик: Полдня рисовал я красавца-коня,

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко…

Мама: Чудесная, Мишенька, вышла…овечка!

Мальчик: Но с этим рисунком я к папе пошел, и папа сказал мне…

Папа: Отличный козел!

Мальчик: потом похвалила малышка-сестренка…

Сестра:Ты очень хорошего сделал котенка.

Мальчик: И братец мой старший меня похвалил-зевнул и сказал…

Брат: Неплохой крокодил!

Ч.Ю: Ха, ха,ха. (звучит тревожная музыка, Чудо-Юдо кричит). Спасайся, кто может, на нас надвигается метеоритный дождь. (прячется)

1вед: Ребята, мы справимся с этой проблемой. А ну, кто смелый? Спасем планету от метеоритного дождя!

Игра

(Чудо-Юдо вылазит из укрытия)

Ч.Ю: Какие же вы отважные, ребята, молодцы. Спасли мою планету от разрушения. Я помогу вам в ваших поисках, дам волшебный компас. Вы обязательно найдете планету Знаний. Счастливого пути!

Дети: спасибо!

2Вед: Ну что, ребята, в путь!

(летят с музыкой)

1вед: Ребята, впереди по курсу новая планета!

Выходит Карабас-Барабас.В одной руке у него чемодан, а в другой плетка.

2вед: Ребята, это же Карабас-Барабас.Наверное, мы попали на планету сказок.

Карабас: Да что же здесь такое? Нет никакого покоя!Ссоры, крики, драки…

Кто все эти забияки?

1вед: Да что ты, Карабас-Барабас! Это дружные ребята, это наши дошколята!

Карабас: Это кто здесь собрался в школу? Я, великий Карабас-Барабас, самый лучший учитель! Вот здесь (трясет чемоданом) мои лучшие ученики! А вот моя верная помощница(показывает плетку)

Вед: Карабас-Барабас, ты что расшумелся и даже не поздоровался с нами?

Карабас: Зачем я должен здороваться?

2вед: Так поступают все культурные люди.

Карабас: Ну ладно, здравствуйте! зачем пожаловали?

1вед: Мы с ребятами ищем планету Знаний.

Карабас:Ха, захотели на планету знаний, кто вас там ждет таких малявок?

2вед: Карабас-Барабас, какой же ты злой и друзей то, наверное, у тебя нет.

Карабас: (возмущается) Это у меня то нет? У меня нет?....Вы правы, нет у меня друзей. И куклы все из моего театра разбежались, поэтому я такой нервный!

1вед: Да не расстраивайся ты так, Карабас. Посмотри, какие у нас куклы есть, может, возьмешь их в свой театр?

Танец кукол.

Карабас: Какие прелестные куколки, отдайте мне их!

2вед: Извини, но это наши девочки на время превратились в кукол. Им еще в школе учиться нужно, пятерки получать!

Карабас: А я тоже пятерки хочу!

1вед: А ты знаешь, что с собой в школу нужно брать? Давай мы проверим твои знания.

Игра «Собери портфель»

Карабас: Да уж, тяжеловато эти пятерки достаются. Но вы молодцы, справились. Все у вас так дружно получается.

1вед: Ты прав, дружба нам помогает справиться с любыми трудностями и неприятностями. Вот послушай, наши ребята тебе об этом споют песню.

Песня «Дружба»

Ну, а теперь мне пора спешить, побегу искать своих любимых кукол. А вашим мамочкам и папочкам я подарю «коробочку с терпением», оно вам очень пригодится, когда ваши дети пойдут в школу. А вы, ребята, на верном пути, но будьте осторожны!

2Вед: Ну что ж, ребята, в путь!

(«летят» под муз., раздается грохот, выбегают космические пираты, ловят детей в космические сети)

1Пират: Давай, давай, лови их, закручивай.

2Пират: Окружай, отбирай сокровища!

Детям вредно много золота иметь. Так что деньги ваши-будут наши! Даже медь!

1Пират: Мы с тобой-другое дело:

Экономить надоело, не умеем ничего, а потребность-о-го-го!

И покушать и одеться-нужны деньги, нужны средства,

А когда уж невтерпеж,

То вылетаем на грабеж!

Хором: окружай, отбирай!

1Вед: что же это такое творится на просторах вселенной. И здесь никакого покоя от грабителей!

2Пират: А мы не грабители.

Хором: Мы благородные пираты! Давай сюда чемоданчик! (Вед ставит чемодан на пол, Пираты подбегают к нему и не могут поднять, небольшая шуточная пантомима)

1Пират: Похоже, там слишком много сокровищ, поднять не могу!

2Вед: не стыдно вам? Пираты называетесь! Легенький чемодан поднять не можете, его любой ребенок осилит. Физкультурой заниматься надо. Вот, посмотрите на наших мальчиков.

Спортивный этюд «

2Пират: Я так понял, что чемодан нам не унести. Вы хоть покажите, что там лежит.

(вед. открывает чемодан)

1Пират: Что? И вот это-ваши сокровища? (обиженно)

1Вед: Да, эти сокровища подарили нам наши друзья-барбарики. Это то, без чего нельзя обойтись на планете Знаний. Эти предметы очень нужны нам в школе.

2Пират: Ну вот еще, какую-то школу придумали. Скукотища!

1Пират: Точно-тоска!

2Вед: Благородные пираты, вы не правы. Вот послушайте, какие веселые частушки про школу знают наши ребята!

Частушки.

1Пират: Прикольненько! Ладно, уж, летите на свою планету Знаний. А мы пойдем в космический спортзал.

2Пират: Мы тоже хотим быть сильными и ловкими, как вы, ребята. А отыскать планету Знаний вам поможет Космическая фея. Найдите ее!

(убегают)

1Вед: Ребята, как же нам найти Космическую фею? Какие будут предложения? (дети предлагают)

2Вед: ребята, а я предлагаю взять музыкальные инструменты и сыграть на них. Наверняка нашу музыку услышит фея и сама выйдет к нам.

Оркестр

(открывается занавес , фея спускается к ребятам )

Здравствуйте, ребята. Я услышала прекрасную мелодию и решила посмотреть, кто ее исполняет. Что вас заставило пуститься в такое рискованное путешествие?

1Вед: дорогая фея! Наши друзья Барбарики рассказали нам про планету Знаний. А знания очень пригодятся ребятам в школе. Ты не подскажешь нам, где ее искать?

Фея: Дорогие мои, все дело в том, что такой планеты не существует. Планета Знаний-это все, чему вы научились. Я наблюдала за вами, вы очень отважные, ловкие, веселые дети. Мне осталось только выдать вам документы, подтверждающие мои слова. Но, сначала, выполните небольшое задание. Разгадайте мой кроссворд.

2. Дом общительный, веселый, в этом доме ваша…(школа)

3.Деревянный человечек, по бумаге, как кузнечик, прыг да скок, в буквах черный весь листок.(карандаш)

4. Белое поле, черное семя, кто его сеет, тот разумеет. (книга)

5. знак вычитания (минус)

6. нет, роднее человека не найти тебе и мне. И известно это слово детворе на всей земле.(мама)

Основное слово: Самое главное, важное слово, тысячу раз говорить все готовы. Учиться пойдете и в школе опять с гордостью будете его повторять.

К.Ф: Молодцы, ребята, с заданиями справились на отлично. А какие слова вы можете сказать о своей планете, о своей Родине?

2Вед: Дорогая фея, наши ребята очень любят свою Родину. Знают о ней стихотворения и песни. Вот, послушай.

Песня о Родине.

К.Ф: ну что, ж, ребята. Я вижу, что вы достойные жители планеты Земля и смело можете отправляться в школу. Вы получите от меня дипломы, подтверждающие ваши знания и умения.

(вручение дипломов)

1Вед: Спасибо тебе, Космическая фея. Нам пора обратно на свою планету, там нас ждут!

(прощаются, летят)

2Вед: Ребята, наша задача выполнена, а нам осталось проститься с детским садом и отправляться в новую, интересную, школьную жизнь.

1Вед: Замер зал в торжественном молчании, ждут заветных слов друзья.

Мы сегодня скажем на прощание то, что не сказать никак нельзя!

1р-к: Спасибо, милый детский сад за ласку и заботу.

За то, что мама утром шла спокойно на работу!

2р-к: Спасибо воспитателям за ласку и тепло.

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.

3р-к: К нам с любовью и вниманием относилась наша няня.

Ей спасибо за уют, за сердечный, добрый труд!

4р-к: Дорогие сотрудники детского сада, за ваши старанья, за ваши труды.

Примите в подарок для вас этот танец от шумной и любящей вас детворы.

Танец «Наше время»

2вед: что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?

Чтоб исполнились желанья и мечты сбылись у вас.

1вед: чтобы шли по жизни смело, за любое брались дело.

Чтобы вами все гордились, стройте, пойте и дерзайте…

Вместе: но про нас не забывайте.

Песня «До свиданья, детский сад»

Поздравления заведующей, родительского комитета, раздача подарков.

Составитель: музыкальный руководитель Быковских Елена Васильевна .

Действующие лица : ведущие (4 взрослых), Лентяи (2 взрослых).

Материалы : буквы для составления предложений, карточки двух цветов.

Ход праздника :

Ведущие входят в зал.

1-й ведущий : Добрый день, дорогие родители!

2-й : Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!

3-й : Для родителей они всегда будут малышами, для нас они - самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы.

4-й : И сегодня нам предстоит подвести итог той работе, которую мы проводили вместе, сообща, помогая и поддерживая друг друга.

1-й : А дети нас не подведут...

2-й : Потому что они - самые умные, самые веселые, самые любознательные!

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат,

Сегодня праздник - удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Под торжественную музыку в зал входят дети. После небольшого перестроения дети останавливаются, вперед выходят дети и читают стихи:

1-й ребенок :

Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2-й :

Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настает,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждет.

3-й :

Не простые мы детишки,

Мы - выпускники!

Непоседы, шалунишки

Быстро подросли.

4-й :

В детский сад мы все ходили

Много лет подряд,

И сегодня провожает

В школу он ребят!

Дети исполняют песню О. Царевой «До свиданья, детский сад», затем занимают места.

1-й ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы пригласили вас на праздник, который посвящаем только вам. Вы его по праву заслужили. Каждый день вы очень серьезно работали над собой: старались быть усидчивыми, внимательными и терпеливыми...

2-й : И сегодня мы предлагаем вам проявить себя: продемонстрировать свои самые лучшие качества, способности. А это значит...

3-й : ... что вы должны быть веселыми, активными и внимательными! Согласны? (Дети отвечают.)

2-й : Если так, мы отправляемся в увлекательное путешествие на планету Знаний!

1-й : А как же мы туда попадем?

Планета Знаний далеко,

Туда попасть не так легко...

2-й :

Но выход есть, и, как всегда,

Поможет музыка, друзья!

Ведущие приглашают мальчиков с музыкальными инструментами.

1-й музыкант :

Непростая эта штука -

Музыкальная наука.

Чтобы петь и чтоб играть,

Надо звуки изучать.

2-й :

Звуки разные бывают:

Высокие и низкие,

Отрывистые, плавные,

То громкие, то тихие!

3-й :

Любим музыку послушать,

Посидеть и помечтать.

Темп, характер, настроение

Можем мы определять.

4-й :

Это всё нам нужно знать,

Чтобы пьесы исполнять.

Ведь на детских инструментах

Очень любим мы играть.

(Стихи В. Е. Симуковой)

5-й :

Чтобы было интересней,

Мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас.

Начинаем?

2-й ведущий : В добрый час!

Исполняется «Турецкий марш» Моцарта. Музыканты занимают места.

1-й ведущий : Кажется, мы удачно приземлились на планете Знаний.

2-й : Странно, нас никто не встречает.

1-й : Ничего страшного. Вероятно, мы слишком быстро добрались. А пока никого нет, предлагаю мальчикам проявить галантность и пригласить девочек на танец.

Звучит музыка, дети становятся в парный круг. Исполняется танец «Ча-ча-ча», под фонограмму.

Дети садятся. Под музыку «Карабас в Техас собрался» (Железновы) в зал входят два Лентяя.

1-й Лентяй : Ох, скукотища кошмарная!

2-й Лентяй : Э-хе-хе, скукота!

1-й : Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?

2-й : А ты не будешь меня обижать?

1-й : Всё от тебя зависит!

1-й Лентяй достает карточки двух цветов (красные и черные), начинает раздавать.

1-й ведущий : Это тябе! Это мяне! Это опять мя-не! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся.

2-й : Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастная!

1-й : Что? Коротышка? Ах ты, верста коломенская!

2-й : Да я тебя... Да я тебя...

Между Лентяями происходит небольшая потасовка.

2-й ведущий : Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Что вы делаете? Успокойтесь!

2-й Лентяй : Чаво это вы раскричались?

1-й ведущий : Во-первых, я не кричу, а говорю. Во-вторых, успокойтесь, здесь же дети!

1-й Лентяй : Кто? Дети?

2-й Лентяй : Какие такие дети?

2-й ведущий : Ребята, придется просветить наших новых знакомых.

Дети читают стихи:

1-й ребенок :

Есть одна страна на свете,

Не найти другой такой,

Не отмечена на карте,

И размер-то небольшой.

2-й :

А страну назвали эту

Очень просто - детский сад,

Дом, в котором с нетерпеньем

Ожидают всех ребят.

3-й :

Воспитатели и няни,

Логопеды, повара,

Тренер наш по физкультуре,

Тетя (имя) - медсестра.

4-й :

В садике нас привечают,

Этикету обучают,

Размышлять и рассуждать

И друг другу помогать.

5-й :

Если лень одолевает,

Или друга не найти –

Это значит, в детский сад наш

Непременно приходи!

Дети группы исполняют песню по выбору.

2-й Лентяй : Ничего не понимаю! Детский сад, какие-то воспитатели?

1-й Лентяй : Ну, какой же ты непонятливый!

2-й : А ты чаво, опять обзываешься?

1-й : «Чаво, чаво»... Не чавокай! Это ж новенькие прибыли. Давно у нас пополнения не было. Приветствуем вас, дорогие друзья! Планета бездельников ждет вас! Ура!

3-й ведущий : Какая планета? Бездельников? А как же планета знаний?

1-й Лентяй : А чем вам здесь не нравится? Здесь такая благодать, Можно целый день гулять.

2-й Лентяй :

Коль не хочешь обуваться.

Так не стоит нагибаться.

1-й :

А не любишь умываться –

Ну, к чему же утруждаться!

2-й :

Не планета, просто рай!

Сколько хочешь, отдыхай!

Дети :

С вами нам не по пути,

В школу надо нам идти!

1-й Лентяй : Куда, куда? В школу?

2-й Лентяй : Вы нам объясните: что такое школа?

Выходят дети и читают стихи:

1-й :

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

2-й :

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс.

3-й :

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это место, где узнаешь

Обо всем на свете.

4-й :

О таблице умноженья,

О глаголах и спряженьях,

Про планеты и моря,

И - что круглая Земля.

5-й :

Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете...

6-й :

И отметки в дневнике,

И заданье на доске.

Всё узнаешь, всё поймешь,

Если в школу ты придешь!

(Стихи Н. Лукониной, Л. Чадовой)

Под музыку выходят дети, выстраиваются в полукруг. Исполняется песня В. Шаинского «Если б не было школ». Дети занимают места.

2-й Лентяй : Это вы кого дикарями называете? Нас, что ли? (Ему): А ну-ка, повернись!

1-й Лентяй : Это еще зачем?

2-й : Покажи им, что нет у тебя ни шкуры, ни дубины! Мы - че-ло-ве-ки!

4-й ведущий : Рассмешили вы нас. Не «человеки», а люди! Видно, книг давно не читали.

1-й Лентяй : Только не говорите, что ваши дети их читают.

3-й ведущий : Конечно, читают, потому что буквы знают. А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях-загадках.

1. Стоят два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Что это за буква? («А»)

2. Эта буква широка

И похожа на жука. («Ж»)

3. В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла! («О»)

4. С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. («Ф»)

По мере отгадывания загадок Лентяи пытаются изобразить нужную букву.

4-й ведущий : С буквами вы познакомились, попробуем из букв сложить слова, а из слов составим предложения.

Проводится игра: напиши и прочитай предложения - «До свидания, детский сад!», «Здравствуй, школа!» Соревнуются 4 команды. 1-я команда пишет на ватмане «До свидания, детский сад!», 2-я команда - «Здравствуй, школа!»; 3-я читает то, что написали дети Ей команды; 4-я команда читает второе предложение.

Ведущий хвалит детей, обращается к Лентяям.

3-й ведущий : А как у вас обстоят дела?

1-й Лентяй : Никак! Надоели вы нам своими умными разговорами.

2-й Лентяй : Да, надоели. Утомили вы нас. Чем время попусту терять, предлагаем поиграть!

3-й ведущий : Обязательно поиграем, но у нас совсем другие игры, музыкальные.

Под музыку дети, не посещающие уроки английского языка, становятся в круг. Исполняется танец-игра «Бинго» А. Бурениной («Коммуникативные танцы»), затем садятся.

2-й Лентяй : А что это за слова такие? Би-ай-эн-джи-оу...

4-й ведущий : Би-ай-эн-джи-оу - это не слова, а буквы английского алфавита. Ребятишки в детском саду английский язык изучают.

1-й Лентяй : Какой-какой? Ангельский?

4-й ведущий : Да нет же, английский. Вот, послушайте нашу веселую песню.

Под музыку выходят дети, посещающие уроки английского, исполняют песню на английском языке «Bingo», садятся.

2-й Лентяй : Ой, а я чё-то ни одного слова не понял... (Плачет.)

3-й ведущий : А чему тут удивляться? Учиться вы не хотите, ничего не знаете... И вообще, перестаньте плакать!

2-й Лентяй : Плакать не надо, а что надо?

4-й ведущий : Учиться надо.

1-й Лентяй : Мы не умеем учиться.

3-й ведущий : Мы вас научим, если обещаете не лениться. А начнем с физкультуры! И запомните первое правило: только сильный, ловкий, смелый сможет побороть свою лень!

1-й Лентяй : Физкультура? Ну, дела! Просветите нас, друзья!

Выходят дети, читают стихи, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом.

1-й чтец :

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ-, и куль-, и ту-, и ра!

2-й :

Руки вверх, руки вниз - это «физ».

Крутим шеей, словно руль - это «куль».

Ловко прыгать в высоту - это «ту».

Бегать полчаса с утра - это «ра»!

3-й :

Занимаясь этим делом.

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура,

Вот что значит «физкультура»!

Звучит музыка. Исполняется игровой танец (по выбору). Затем садятся на места.

3-й ведущий : А теперь второе правило для всех школьников: «школьник никогда не должен опаздывать на уроки».

1-й Лентяй : Так это совсем не сложно!

3-й ведущий : Напрасно ты так думаешь. Одна известная всем Сороконожка, как ни старалась, но ей никак не удавалось приходить в школу вовремя.

2-й Лентяй : Это почему?

3-й ведущий : Сейчас вы всё узнаете.

Инсценировка стихотворения В. Орлова «Почему сороконожки опоздали на урок».

1-й :

На рассвете по дорожке

В класс бегут сороконожки.

2-й :

Раньше всех они проснулись,

Раньше всех они обулись,

Натянув на сорок ног

Сорок маленьких сапог.

3-й :

Раньше всех они успели

Застелить свои постели,

И теперь бегут из норок

Раньше всех минут на сорок,

Раньше всех свою еду

Доедая на ходу.

4-й :

Вот они приходят в класс

С опозданием на час.

5-й :

Говорят им: «Где вы были?»

Вы про школу позабыли!

Вы проспали?

Дети :

Не проспали!

6-й :

Вы гуляли?

Дети :

Не гуляли!

Мы стояли на пороге,

Вытирали свои ноги!

Звучит музыка, выходят все девочки. Становятся в колонну по одному в центре зала. Исполняется шуточный танец на песню Г. Вихаревой «Сороконожка». Садятся.

2-й Лентяй продолжает хлопать в ладоши в полной тишине.

1-й Лентяй : Ну, и долго ты собираешься в ладоши хлопать?

2-й Лентяй : А чем прикажешь хлопать, ушами что ли?

4-й ведущий : Ребята, у меня появилась идея! Давайте проверим, умеют ли наши новые знакомые считать?

1-й Лентяй : А чё тут проверять! Умеем, конечно, не первобытные человеки, ой, простите, люди. До трёх уж точно!

3-й ведущий : Ну, хорошо, если что, дети вам помогут. Итак, как услышите слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.

Проводится игра С. Г. Саватеевой «Аплодисменты».

4-й ведущий : Жил-был один капитан (один хлопок). Было у него два помощника (2 хлопка). И были у них три моторные лодки (3 хлопка), четыре весла (4 хлопка) и пять спасательных кругов (5 хлопков). А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много хлопков...). Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание!

1-й Лентяй : Вот это да! Не то что ты! Ничего не умеешь... Ух, бездельник!

2-й Лентяй : Ну возьмите нас!

4-й ведущий : Куда?

1-й Лентяй : Туда, откуда вы к нам прилетели.

4-й ведущий : Мы живем в...(город, страна).

2-й Лентяй : А где это?

4-й ведущий : (Рассказывает, где находится детский сад).

Выходят дети, читают стихи о городе, стране. Занимают места.

4-й ведущий : Ну что, не передумали? Итак, вперед! Нас музыка домой зовет!

Звучит музыка. Дети исполняют песню о родном городе (по выбору).

3-й ведущий : Вот мы и дома!

2-й Лентяй : Ой, а это кто такие?

1-й Лентяй : Где?

2-й Лентяй : Да вон там сидят.

1-й Лентяй : Так это же лентяи! Бедненькие, состарились, у некоторых усы-бороды выросли. Видно, помочь некому было, да?

4-й ведущий : Да что вы! Это не лентяи!

Лентяи (вместе) : А кто же?

1-й ведущий : Это наши родители! Все эти годы они волновались, переживали неудачи, радовались победам своих детей. И сегодня мы от всей души благодарим их и говорим: «Спасибо!».

Благодарственные стихи коллективу детсада от родителей (автор И. Короткевич).

Быть может, молчание - злато,

Но как промолчать нам сейчас?!

Веселые наши ребята

В полнейшем восторге от вас!

Взрослеют они понемножку,

Глядишь - и дойдут до венца!

Навек сохранят они всё, что

Вы отдали им до конца!

Сердца свои, души и нервы,

Таланта бездонный запас!

Хоть дети идут только в первый,

Для них вы всегда - высший класс!

Заведующей и методисту,

И няням, и дворникам - всем

Спасибо за ваше призванье

Екатерина Карамаева
Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочным планетам»

Выпускной бал «Путешествие по сказочным планетам

1 ый ВОСПИТАТЕЛЬ

Мы приглашаем всех на бал в нарядный музыкальный зал,

Где будет музыка и смех и установка на успех,

Улыбки, игры. песни, речи, надежда в будущем на встречи,

В любви неловкое признанье? почет и слава за призванье.

2ой ВОСПИТАТЕЛЬ.

Великое – детей любить , тепло сердец своих дарить,

Где в вальсе памяти кружит «А помните» , «Не может быть» , «Как повзрослели, повзрослели, мы оглянуться не успели» и мокрые от слез глаза. Всему свой срок, своя пора.

1ый. А теперь встречайте главных героев нашего праздника.

Самый галантный.

Самая дружелюбная.

Самый внимательный.

Самая спокойная.

Самый ответственный.

Самая артистичная.

Самый любознательный.

Самая трудолюбивая.

Самый веселый.

Самый справедливый.

Самая обаятельная.

Самый мудрый.

Самая ласковая.

Самый общительный.

Самая очаровательная.

Самый деловой.

Самая хозяйственная.

Самый домовитый.

1. ВЕД. Сегодня день прощальный с вами

Какие добрые слова сказать ,

Четыре года вы в детсад шагали

И вот настал прощанья час.

ДЕТИ. 1. Вот и пришел этот праздник последний

Долго мы ждали его, целый год,

Ждали и с радостью, ждали с волненьем

Знали, однажды он все-же придет.

2. Сосны сегодня все вдруг погрустнели

Ветки свои опустив до земли

Слышали часто они, как мы пели

И подпевать нам тихонько могли.

3. Сосны любимые вы не грустите,

Тополь и ты не качай головой

Милые наши деревья, простите,

Скоро пойдем мы дорогой другой.

4. Будут иные нас ждать педагоги,

Мы постараемся их полюбить

Только мы знаем, что вас и наш садик

Нам никогда, ни за что не забыть.

5. Сколько здесь было веселья и смеха,

Сколько открытий, чудес, доброты.

Сколько достигнуто новых успехов,

«Незабудка» это дала нам все ты.

6. Сад, это ты нас растил, согревая,

Словно птенцов на могучих ветвях

Ну, а сегодня мы все улетаем,

Мы навсегда оставляем тебя.

7. Гузель Курбановна., . вы не грустите

Лиидя Емельяновна не качайте головой

Мы уже выросли, так, что простите

Надо идти нам дорогой другой.

8. Огненным дождем отгремит салют

Исполняя детскую мечту

Миру подарить хоть на пять минут

Новую, прекрасную звезду.

9. Незаметный взгляд погрустневших глаз

И слова туманные чуть – чуть

После этих слов в самый первый раз

Хочется весь мир перевернуть.

ВЕД. Ну, звездочки, дети солнца, вперед!

ПЕСНЯ «ЗВЕЗДНЫЙ ДОЖДЬ»

Все садятся на стульчики, остаются мальчик и девочка.

МАЛЬЧИК. Вот бы снова окунуться

В беззаботность детских лет

И рукою дотянуться

Нам до сказочных планет .

ДЕВОЧКА. Может там, за горизонтом,

Детства вечная страна

Ускользает, улетает синей птицей в облака.

Ой, смотри, смотри она.

СИНЯЯ ПТИЦА : Здравствуйте ребятки! Услышала я ваше желание и прилетела к вам!

Вам необходимо только вспомнить, что для вас важней всего на свете,

Я могу желание исполнить,

Я все время занимаюсь этим.

1. Вот бы пальчиком потрогать, самый краешек мечты

В ней найти свою дорогу непременно сможешь ты.

К синим звездам любят дети в разноцветных снах летать

Все сбывается на свете, если только пожелать.

2. Уж давно развязаны пеленки,

Мы растем, растут наши мечты

Нас зовет простор высокий неба

Мы хотим добраться до луны.

СИНЯЯ ПТИЦА.:Ребятки, у меня в руках волшебная звездочка. Как только взмахну ею-ваши звездочки станут волшебными и мы сами превратимся в звездочки и полетим в сказочно путешествие по галактике . Хотите?

Дети :Да

СИНЯЯ ПТИЦА : Ну, что ж, хотите, тогда в путь, только про песню не забудь.

ПЕСНЯ татарская

Садятся на свои места

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (на экране появляется картинка-планета Карапузики )

СИНЯЯ ПТИЦА. Ребятки, мы прилетели с вами на планету «карапузиков» .Вот она какая, планета «Карапузики»

Встречайте коренных жителей этой планеты .

ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ ДЕТИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ ПОЗДРАВИТЬ ВАС»

(обмен подарками)

СИНЯЯ ПТИЦА. Ну, что, ребята, может вы хотите остаться на этой планете ?

ДЕВОЧКА. Спасибо, синяя птица, но на этой планете мы уже бывали раньше.

МАЛЬЧИК. Нас манят счастливых открытий стремленья,

Загадочный мир, чудеса приключенья.

СИНЯЯ ПТИЦА. Ну что ж, в трудном деле я вас поддержу, На другую планету быстрый путь укажу .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (появляется картинка)

Под музыку входят гости : индус (в чалме, чернокожий в европейском костюме или узбечка или европеец, китаец в конусообразной шляпе и свободной одежде.

1-й гость : Прилетели вы к нам издалека

Планета наша велика

2-й : С чем пожаловали гости?

Чего спросить? Чего узнать?

3-й : Будем рады, гости наши

Обо всем вам рассказать

Ребенок : Мы выпускники и скоро пойдем в школу.

Сеогдня мы путешествуем по сказочным планетам .

1-й : Хм…школа.

Вызывает интерес

Воспитательный процесс :

Как в России ходят в школу?

С бабушками или без?

2-й : Если вдруг забыл дневник

Нерадивый ученик,

То куда поставят двойку –

Тут у нас вопрос возник!

3-й : Звери дома есть у нас :

Панда, скунс и дикобраз,

Их, бывает, носят в школу.

Разрешают так у вас?

(ответы детей )

1-й : Слышал, что у вас, ребята,

Так силёнок маловато,

Что родители до школы

Рюкзачок несут тяжёлый.

Неужели первый класс

Столько требует от вас?

23й : Понимаем, еле-еле,

Что кладете вы в портфели ,

Научите иностранцев,

Как собрать такие ранцы!

Игра «Собери портфель» .

2-й : А на нашей то планете , а на нашем то пляжу,

Ну куда ни погляжу –

Развлекается народ,

Пляшут, водят хоровод.

После школы отдыхают…

А у вас как «зажигают»

ТАНЕЦ попурри

Ребенок :

Очень весело живете

Но пора нам улетать

Мы хотим планету детства во Вселенной отыскать

Иностранцы : Ну и мы отбываем по домам

Дети :Ждем вас иностранцы поскорее в гости к нам. До свидания!

Все :Ждём вас, дети, в гости к нам!

(Иностранцы уходят)

СИНЯЯ ПТИЦА : Что ж ребятки,не наша это планета . давайте полетим дальше.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ НЕЗНАЙКА

Незнайка : Здравствуйте, ребята!Добро пожаловать на луну!А вы кто?

Ребенок :Мы выпускники и скоро пойдем в первый класс.

Незнайка :В школу собираетесь?

Я тоже хочу пойти в школу за пятёрками, и приготовил для них большой ранец.

Ведущий : Конечно, ты пойдёшь, Незнайка, в школу, если ответишь на мои вопросы. Правда, ребята?

Дети : Да!

Ведущая : А вот первая загадка :

Буквы все от А до Я

На страницах …

Незнайка : У меня!

Дети : Букваря!

Ведущая : Должен каждый ученик

В школу брать с собой

Незнайка : Бабушку!

Дети : Дневник!

Ведущая : Чтобы ручками писать –

Приготовим мы…

Незнайка : Ой-ой-ой, что же мы приготовим?

Дети : Тетрадь!

Ведущая : Вот альбом раскрасил наш

Ярко-красный…

Незнайка : Знаю, знаю, у меня он есть, это карандаш!

Ведущая : Чтобы вдруг он не упал,

Уберём его…

Незнайка : Под подушку!

Ведущая : Куда, дети?

Дети : В пенал!

Ведущая : Незнайка, а какие школьные принадлежности ты приготовил для школы?

Незнайка : Это Чтоб никто не обижал! (достаёт кирпич)

Чтобы мог я поиграть! (достаёт машинку)

И, конечно же, поспать! (достаёт подушку и ложится)

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ПОЧЕМУЧКА

Почемучка : Ой, куда же я попал?

Я не верю ничему,

Отчего и почему?

Хотя верю,но чтоб знать надо мне все доказать.

Трава зелёная,

Небо синее, лёд тает, синица летает.

Ну а почему же так?

Все мне нужно доказать.

Вот вы зачем к нам прилетели (обращается к детям)

Ведущая : У ребят праздник прощания с детским садом.

Почемучка : Что за праздник? Что-то не вижу ёлки, ни игрушек, ни самого Деда мороза!

Ведущая : Понимаешь, Почемучка,дети уходят в школу.

Почемучка : (спуская очки) :Чего?В школу? ВЫ?Да какие же вы ученики,Вы совсем еще малыши.

Ведущая : А мы попробуем тебе доказать, что мы уже настоящие ученики.

ПЕСНЯ «Учат в школе»

(во время песни просыпается Незнайка)

Незнайка :Чего это вы тут расшумелись?

Почемучка : Незнайка, представляешь-вот эти малыши хотят убедить меня что они уже ученики.

Хорошо поёте, но я вам не верю! Не убедили.

Незнайка : А давай их проверим!

Почемучка : а давай! Задам-ка я вам задачки. Если ответите на них то поверю вам.

Почемучка :и правда Незнайка,смотри какие они умненькие. все знают. ну а мы пойдем домой. Буду Незнайку к школе готовить. До свидания друзья. Прилетайте к нам еще.

СИНЯЯ ПТИЦА. Ну что ж, друзья, скорее в путь,

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

МАЛЬЧИК. ЭЭЭйй, есть здесь кто живой (до мальчика дотрагивается Смешарик)

Ой,а вы кто такие?

Смешарик : Я- Смешарик, а это мои друзья Вупсель и Пупсель. Вы попали на сказочную планету .

ВУПСЕНЬ. О, это выудачно попали. Здравствуйте гости с планеты земля .

ПУПСЕНЬ. А я слышал, Вупсель, что эти гости не просто к нам прилетели, у них сегодня праздник проводы в школу.

ВУПСЕЛЬ. А раз праздник. значит им надо дарить подарки. А что нужно будущим ученикам.

ПУПСЕЛЬ. Что?

ВУПСЕЛЬ. Оценки, которые, они будут получать в школе.

ПУПСЕЛЬ. Да, точно. Вот им наши оценочки. (протягивают им двойки и тройки)

ВЕД. Что это за оценки вы нам оставили Вупсель и Пупсель. Нам в школе такие оценки не нужны.

Смешарик :. Я помогу ребятам, у меня есть другие, хорошие оценки.

ВУПСЕЛЬ. Вряд ли они вам помогут.

ВЕД. А это мы сейчас посмотрим. Ребята с закрытыми глазами выберут те оценки, на которые хотят учиться.

ИГРА. «Выбери оценку) .

Смешарик :Вот как хорошо наши детки будут учиться. А давайте посмотрим на какие оценки учились их родители.

Игра с родителями

ПУПСЕЛЬ. Ну и ладно, подумаешь, набрали себе пятерок.

ВУПСЕЛЬ. Время покажет, как учиться будете .

Смешарик :Ну а мы желаем вам успехов учебе. Счастливого пути,друзья!

(уходят)

МАЛЬЧИК. Вот так планета . Нам такая не подходит.

ДЕВОЧКА. Куда же нам теперь идти,

Преград так много на пути.

СИНЯЯ ПТИЦА. Я покажу свою мечту,

Свою любимую планету ,

Чудесный край, теплом согретый.

Держите курс на свет звезды

Вперед, вас ждет планета мечты .

ПЕСНЯ. Английская

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

(ВЫХОДЯТ ДЕТИ,КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЮТ СТИХИ )

ДЕВОЧКА. Так вот же она, планета мечты .

Здесь, в саду, между звезд, ярких радуг мосты.

Легче, чем облака и нежней, чем дыханье

Наша «Звездочка» , ты, исполненье желаний.

МАЛЬЧИК. Планета мечты , планета любви , волшебных снов

Ах, как хотелось бы туда вернуться вновь

Планета детства и распахнутых сердец,

Где нет границ, и

нет конца дождю, дождю ее чудес.

11. ТАНЕЦ ВАЛЬС

СТИХИ ПЕРСОНАЛУ

1. ВЕД. Вот и подошло к концу наше путешествие . И оказалось, что планета , где сбываются все мечты это планета детства , это наш любимый детский сад, где столько лет мы жили весело и беззаботно.

ДЕТИ. 1. Где каждый день мы встречались с друзьями,

Играли, шутили и мир узнавали.

Что ждет нас за тем поворотом, что к школе стрелою ведет?

3. Что будет – учеба. Работа в мир знаний нас позовет.

4. Мы станем серьезней и старше, узнаем мы жизнь без перил, но никогда не забудем всех тех,

ВСЕ. Кто нам радость дарил.

5. Мы в школу уходим, прощай детский сад.

Отлично учиться мы будем.

Чему научили нас в детском саду

Мы никогда не забудем.

6. Мы сегодня расстаемся с вами

Грустно всем нам, что и говорить.

Мы пришли последний раз с шарами

Чтобы вас за все благодарить.

7. За заботу вашу и за ласку

За великий и почетный труд

Что здоровье свое не щадили

И все силы в садик вложили.

8.«Спасибо» - дружно на прощанье

От всей души мы говорим

И воспитателям и няням

За все мы их благодарим.

ДЕТИ. 22. А как же мы сами?

23. Какими запомнят нас наши потомки через 100

24. Через 200!

25. Через 1000 лет?

ВСЕ. Запомните нас такими!

14. ПЕСНЯ «ДОСВИДАНИЯ ДЕТСКИЙ САД»

Слово заведующей.