настя дотц
Открытое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны»

Открытое занятие

по теме «Профессии »

«Все профессии важны , все профессии нужны »

Цель :

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях .

Задачи :

1. создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;

2. выявить сформированность представлений о профессиях и понимания значимости профессии в жизни людей ;

3. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий ;

4. Развитие выразительной речи детей, творческой способности;

5. Развитие элементов логического мышления;

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий .

2. Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях .

3. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.

Материалы : компьютер; экран; мультимедийный проектор; презентация;

Оборудование : слайды людей разных профессий , кроссворд, физминутка.

Ход занятия:

Все профессии важны , все профессии нужны !

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит :

«Даже в космос полететь!» .

Воспитатель : Ребята, на свете огромное количество профессий . Когда вы станете взрослыми, сможете сами себе выбрать профессию по душе .

Ответ дети : Как вы понимаете, Что такое профессия ?

Профессия – это дело , которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию , надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

Ответ дети : А как вы считаете, надо учиться?

Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии , тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд. Ребята а какие вы знаете профессии ?

Ответ детей :

Слайд №3 Каждая профессия имеет свой рабочий инструмент, расскажите?

Загадки : Ответы.

1. Скажи, кто так вкусно

готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

3. Кисти, краски и мольберт :

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!

(Художник)

Природу любить, стариков уважать?

(Учитель)

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

9. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер

Мастер он по стенам!

(Маляр)

2. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять!

(Врач)

4. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я ….

(Шофер)

6. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?

(Космонавт)

8. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире!

(Строитель)

Воспитатель : Ребята, а теперь приглашаю вас поиграть в игру :

Слайды № «Угадай профессию по движениям » .

Ход игры:

Дети делятся на две команды, каждая команда выбирает себе профессию и показывает какие-то действия, по которым другая команда отгадывает загаданную профессию .

Воспитатель : Молодцы, а теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд о профессиях людей . Вы отгадываете загадки, и ответ пишем на доске.

Слайд № Кроссворд

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии . Попробуйте его угадать.

Самолетом правит … (летчик) .

Трактор водит … (тракторист) .

Электричку … (машинист) .

Стены выкрасил … (маляр) .

Доску выстругал … (столяр) .

В доме свет провел … (монтер) .

В шахте трудится … (шахтер) .

В жаркой кузнице – … (кузнец) .

КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ!

Воспитатель : Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию . На столе лежат разные картинки их надо собрать.

«Собери профессию »

1. Кошка, шприц, лекарства – (ветеринар) .

2. Зеркало, ножницы, расческа – (парикмахер) .

3. Набор игл, нитки, ткань – (швея) .

4. Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал – (учитель) .

5. Прилавок, продукты, цена – (продавец) .

6. Двор, метла, урна – (дворник) .

7. Самолет, штурвал, команда – (летчик) .

8. Сумка, газета, письмо – (почтальон,

9. Фотоаппарат, пленка, квитанция – (фотограф) .

10. Комбайн, поле, зерно – (комбайнер) .

11. Дом, кирпич, цемент – (строитель) .

12. Трамвай, деньги, билет – (кондуктор) .

13. Книга, формуляр, читатель – (библиотекарь) .

Слайд № 5

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь ответьте :

«Правда ли?» П/и. дети встают лицом к гостям (ответ «да» вверх руки, «нет» приседать)

Что пекарь доит корову?

Что таксист перевозит людей?

Что кочегар топит печь?

Что свинарка лечит поросят?

Что маляр красит стены?

Что кондуктор продает билеты?

Что стюардесса стрижет волосы?

Что слесарь-сантехник чинит краны?

Что клоун работает в бане?

Что модель демонстрирует одежду?

Что кондитер печет торты и пирожные?

Что бухгалтер выполняет рисунки?

Что библиотекарь разносит почту?

Что садовод ухаживает за садом?

Что милиционер ловит бандитов?

Что столяр делает мебель?

Что пчеловод разводит кроликов?

Что хлебороб растит хлеб?

Что фермер производит продукты сельского хозяйства на своем личном участке?

Инсценировка : «Три девицы под окном» (три мальчика)

Как бы я была царица, (говорит одна девица, я б на весь крещённый мир приготовила бы пир, наварила, на пекла и гостей бы созвала.

Как бы я была царица (говорит её сестрица, я б одна бы на ткала и на шила, всех в округе нарядила, чтоб наряды были лучше, чем у Крадена и Дольче Габане. - Как бы я была царица (третья молвила сестрица, я бы детский сад открыла , всех детей там воспитала, с ними пела и играла, всех любила как могла!

Вывод : Молодцы ребята. Что бы быть бы мастерицей, надо всему учиться на 4 и 5, и уроки не пропускать! Воспитатель : Ребята про какие профессии рассказали ребята ?

Стихи о профессии

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Ветеринар

Если у собаки жар

Нужен ей ветеринар.

Он поможет излечиться

Даже тигру и волчице.

(О. Повещенко)

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Конструктор

На далёкие планеты

От земли летят ракеты.

Их конструктор разработал,

День и ночь не спал, работал.

Во весь опор.

Я сам - шофер,

И сам - мотор.

На педаль-

Мчится вдаль!

Б. Заходер

Портниха

Целый день сегодня

Всю семью.

Погоди немного, кошка,-

Будет и тебе одежка.

Б. Заходер

Строители

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно , что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Он рассчитывает точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Развалится работа!

(Е. Санин)

Тренер знает лучше всех,

Как рождается успех :

Многолетней тренировкой,

Терпеливостью, сноровкой.

Только профессионал

Покоряет пьедестал.

(О. Повещенко)

Воспитатель : Ребята, каждый труд почетен. Не столько важно , КЕМ человек работает, сколько важно , КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Продолжите, пожалуйста, фразу : «Кем я хочу стать» , Какая профессия мне понравилась ?

На этом наше занятие окончено ! (сладкое угощение) .

Конспект урока для 2 класса

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: ознакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей разных профессий, «чудо-мешок» с предметами труда, выставка книг по данной теме (тема записана на доске), толковый словарь, в конвертах деформированные пословицы о труде.

Ход урока

Чтение отрывка из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

"Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

О чём спорили герои стихотворения?

Правильно, они говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. Мы сегодня будем говорить о профессиях.

В мире профессий – тысячи. Каждая профессия хороша! Человек, который с увлечением хорошо всегда трудится, всегда в почёте. Про такого говорят: Мастер своего дела.

И в старину ценили тружеников. До нас дошли два крылатых выражения:

Работать засучив рукава. и Работать спустя рукава.

Про кого же так говорили?

Оказывается, в старину русские люди носили одежду с очень длинными рукавами, которые закрывали даже кисти рук. Как вы думаете, удобно работать с такими рукавами? Например, мыть посуду? Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, закатать. Народ приметил это и стал говорить о людях, которые работали лениво, нехотя, медленно: они работают, спустя рукава. А об умелом, ловком работнике и теперь говорят, что он работает, засучив рукава (хотя рукава могут быть совсем короткими).

Просмотр мультфильма – песенки «Все профессии нужны, все профессии важны»

Какие профессии были названы, кто запомнил? Есть ли они на иллюстрациях? А как называются профессии на остальных картинках?

Физминутка:

Раз –два, раз – два,

Во дворе кипит игра.

Мы сегодня дворники,

Подметаем дворики.

А сейчас водители,

Не бойтесь вы, родители!

Превратимся в поваров –

Напечём мы пирогов.

Станем мы пилотами –

Любуйтесь самолётами.

Раз –два, раз – два,

Во дворе кипит игра.

Отгадайте загадки

а) Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник)

б) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

в) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

г) Правила движения

знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … (Шофёр)

д) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

е) Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

ё) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надёжно … (лесничий)

ж) На улице Садовой

Дом построен новый,

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём? (Строители)

з) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

саПожник

погРаничник

кОсмонавт

балЕрина

леСничий

строИтели

Прочитайте слово, которое получилось написано красными буквами.

Что же такое профессия? Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Людям каких профессий необходимо трудиться? (Трудиться надо всем)

А какие пословицы о труде вы знаете?

Игра «Собери пословицу»

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … (не сиди на печи).

Труд человека кормит, … (а лень портит).

Без труда не вытащишь … (и рыбку из пруда).

Труд кормит (и одевает).

Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится.)

Терпенье и труд (все перетрут)

Научился сам – (научи другого).

Игра: Кому принадлежат эти вещи?(пазлы)

Игра «Самая- самая…» называем профессию.

самая зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

А теперь послушайте и улыбнитесь вместе со мной:

Вот шофёр какой чудак:

Он поесть не мог никак,

Потому что спозаранку

Он крутил – вертел баранку.

А зачем крутил – вертел?

Лучше взял бы да и съел! (А. Шибаев)

Какую баранку крутил шофёр? Назовите по – другому. (руль)

Какую баранку едят? Назовите её по - другому (сушка)

О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? Может быть вы хотите рассказать о профессии своих родителей?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофер:

- Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

Л. Куклин

Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чем оно заставило вас задуматься? (Выслушиваются ответы детей.)

Вот мы и подошли к итогу нашего урока. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

Чтобы были вы хорошими гражданами.

Умными, честными, великодушными,

Работящими, законопослушными.

САПОЖНИК

ПОГРАНИЧНИК

КОСМОНАВТ

БАЛЕРИНА

ЛЕСНИЧИЙ

СТРОИТЕЛИ

Кто не работает,

Хочешь есть калачи,

Труд человека кормит,

Без труда не вытащишь

Труд кормит

Кто любит трудиться,

Терпенье и труд

Научился сам –

тот и не ест. и одевает.

не сиди на печи.

а лень портит.

и рыбку из пруда.

тому без дела не сидится.

всё перетрут.

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Цель: обобщать исистематизировать знания о профессиях.

Задачи:

- расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;

Развивать познавательные интересы;

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);

Воспитывать уважение к людям - профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Ребята, к нам пришло письмо, давайте его прочтем.

Открывается письмо (слайд 2).

«Привет ребята! Я Таня, а я Коля! Мы обращаемся к вам за советом. Мы уже заканчиваем школу, но так и не определились кем хотим стать. Подскажите на кого пойти учиться дальше?»

Воспитатель: Ну, что поможем?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Для того чтобы помочь Тане и Коле, я предлагаю вспомнить какие профессии есть на свете.

Выходит ребенок и читает за ранее подготовленное стихотворение (слайд 3):

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать? Кем трудиться?

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с вами, я читаю загадку, а вы отгадываете, о какой профессии идет речь. Затем отвечаем на вопросы по схеме (которая висит на доске).

Кто может работать?

Где работает?

Как работает?

Какую пользу приносит человеку?

И находим подходящий предмет для данной профессии, который надо найти из всех предметов, лежащих на столе.

Воспитатель: Ну, что, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть!

Слайд 4. Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (разделочная доска).

Слайд 5. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (шприц).

Слайд 6. Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (конверт).

Слайд 7. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (книжка со сказками).

Слайд 8. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (мел).

Слайд 9. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (жезл).

Слайд 10. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (топор).

Слайд 11. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (каска строителя).

Слайд 12. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (весы).

Слайд 13. У этой волшебницы, Этой художницы Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает таинственной силой: К кому прикоснётся — Тот станет красивей.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (расческа).

Слайд 14. Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра — машинист, Должен знать он очень много, Потому что он...

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (маска).

Слайд 15. Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (ведро).

Слайд 16. Через синий океан
Ведёт судно капитан,
Серебристый самолёт
В небесах ведёт …. (пилот)

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (фуражка пилота).

Слайд 17. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (руль).

Слайд 18. У него фонарь на каске

И лицо в угле как в краске.

Он спускается в забой,

Рубит уголь под землёй.

Всякий знает. С давних пор

Это делает...(шахтер).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (шахтерский фонарь).

Слайд 19. На полных трибунах крик и свист - мчится к воротам с мячом - …(футболист).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (мяч).

Слайд 20. У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет...(певица).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (микрофон).

Слайд 21. Папа знает всё на свете -
Как на небе Солнце светит,
Про молекулу и атом
Может рассказать ребятам.
Знает всё про ультразвук.
Папа - кандидат наук!

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (микроскоп).

Слайд 22. Шьёт для взрослых и детей,
Мамы, братика, друзей —
Изделия отличные,
С фасонами приличными.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (катушка ниток).

Слайд 23. Его приходу каждый рад, Когда на кухне водопад.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (гаечный ключ).

Слайд 24. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (фотоаппарат).

Слайд 25. Он финансовый факир,

В к себе вас ждёт...(банкир).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (деньги).

Слайд 26. Он меню нам принесет, и еду нам подает.(официант).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (поднос).

Слайд 27. Это кто вокруг планеты В корабле своем летит? Всем народам шлет приветы, С целым миром говорит.(космонавт).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (тюбик с едой космонавта).

Слайд 28. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

На тропе, на берегу

Преграждая путь врагу (пограничник).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (автомат).

Слайд 29. Чистота - залог здоровья,
Кто за чистотой следит?
Рано поутру приходит —
Грязь и мусор победит (уборщица).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (тряпка).

Слайд 30. У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет...(художник).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (кисточка).

Слайд 31. Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной...(Садовник).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (лейка).

Слайд 32. Нахожусь всегда в полёте

В белоснежном самолёте.

Пассажирам помогаю,

Прессу, кофе предлагаю.

Я воздушная принцесса

И зовусь я…(стюардесса).

Дети угадывают, выплывает картинка и название профессии. Затем находят подходящий предмет (пилотка).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько профессий мы вспомнили.

А теперь я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать ту профессию, которую вы бы посоветовали Тане и Коле.

Дети садятся за столы и рисуют профессии. Затем складываем все рисунки в один большой конверт, запечатываем и воспитатель говорит: это письмо мы отправим Тане и Коле, надеюсь, мы очень помогли своими советами.

Выходит ребенок и читает подготовленное заранее стихотворение (слайд 33).

Все профессии нужны!

Лётчик водит самолёт,
На такси таксист везёт,
Доктор лечит нас, людей,
Ветеринар лечит зверей,
Повар варит нам и жарит,
А актриса развлекает
Для нас и пляшет и поёт
Настроение создаёт.
Модельеры и портнихи
Одевают всех нас лихо.
Дворник тоже нужен нам
Он убирает грязь и хлам.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много
Выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись
Хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной
Всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится,
То душа не мается,
Каждый день она поет
День бежит, а не идёт.

Друзья! Хочу познакомить Вас с этими забавными персонажами. Куклы из коллекции «Все профессии важны, все профессии нужны!».

Все они очень разные, у каждого героя свои привычки, своя история, свои взгляды на кукольную жизнь, моду и на то, что происходит в их кукольном мире. Удивительно, что во время таинства превращения из безжизненных материалов во что-то почти живое, происходит неведомое мне волшебство и рождается кукла уже со своим характером.

Меня часто спрашивают, как придумываются образы, персонажи… Скажу честно – я не знаю! Это происходит само собой, как в книжке «Буратино или Золотой ключик», когда не успел ещё папа Карло взять инструмент, как кусок палена, уже показал свой характер.

Меня вдохновляет всё: шёпот ветра, прохожие на улице, солнечный день, пение птиц, рисунок тени на стене. Мне кажется, если быть внимательным, то можно замечать во истину замечательные вещи, и как драгоценны бывают иногда эти находки!

Практически всё, что я делаю: будь то графика, куклы, стихи или что-то ещё, основано на том, что замечательное рядом. Мой волшебный мир стоит на фундаменте: «Настоящая красота в тех вещах, к которым мы настолько привыкли, что перестали замечать!».

Иногда мы не замечаем главного: каждый человек уникален, уникален по своему, и если кто-то на своём месте, делая своё дело, получает от этого удовольствие, принося при этом пользу другим людям – это просто замечательно! Поэтому, на мой взгляд, все профессии нужны и все профессии важны, не такли?...

Все профессии важны, все профессии нужны!
Даже, если нет таланта,
Каждый день писать стихи,
Можешь стать ты официантом
Или гонщиком лихим,
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, или плясать,
Или, вот, помочь старушке
Письма внукам написать!
В общем, можно всё на свете,
Если очень захотеть!
И Гагарин сам ответит:
« Даже в космос полететь!».

Первой расскажу про мою любимицу Балерину Глашу

Своенравная, упрямая девица, всё это в сочетании с ангельской внешностью. Мечтала солировать в "Лебедином Озере", но увы и ах! Очень любит сладкое.

Господин доктор


Ах! Этот доктор! Он знает рецепт от всех болезней, он знает как быть счастливым и красивым. И, между нами говоря, он просто волшебник)

Супермен Федя


Супермен Федя всегда спасёт город от злодеев и глобальных катастроф,он честен, скромен и, вообще, он просто супер...

Повар Матвей Кранощёков


Не просто повар, он шеф над всеми шеф-поварами, мастер кондитерских изысков и виртуоз кулинарных свершений!

Главный Аудитор Анфиса

Вы не найдёте более педантичного и аккуратного человека, это известный факт. Главный Аудитор Анфиса подсчитала, однажды, сколько у жирафа пятен и звёзд на небе...

Учительница Вера Петровна


Преподает в начальной школе «Русский язык» и «Литературу». Да, да! Это не ошибка! Именно эти дисциплины, а не «Родную речь», «Чтение» или «Правописание». Совершенно убеждена, что к каждому ребёнку нужен особенный подход, и что дети совсем не такие, какими их считают некоторые взрослые!

Дед Мороз


На самом деле, практикующий монах в Шаолиньском монастыре. Работа дедом морозом полностью соответствует его философии – дарить людям радость. В странствиях по миру нашёл Снегурочку и уговорил её дарить радость вместе…

Снегурочка


Давным-давно выступала в группе поддержки футбольной команды, но однажды познакомилась с Дедом Морозом и он уговорил её дарить людям радость. Она согласилась.

Бездельник


Этот антигерой появился случайно. Ну, потому что, когда столько людей заняты делом, кто-то же должен бездельничать…

И пара кадров из жизни:




И на последок несколько слов... О героях будет написана книга, а на днях ожидается рождение нового персонажа: Парикмахера Данилы!

Удачи и хорошего настроения, друзья!