Рады вас приветствовать, уважаемые читатели блога! Ещё Стив Джобс говорил о том, что нестандартное мышление или креативность – это просто умение находить связи между обыденными вещами. Именно из-за этого творческие люди иногда не могут принять тот факт, что их считают гениями, порой испытывая чувство вины, ведь они, по их мнению, всего на всего заметили очевидное и уже существующее, просто нашли этому более необычное применение. И сегодня мы рассмотрим способы, с помощью которых каждый сможет развить в себе неординарное мышление.

Топ 10 способов

1. Стереотипы

Знаете, чего напрочь лишены неординарные личности? Шаблонов и стереотипов. Опыт – прекрасная вещь, на него можно опираться в сложных и не очень жизненных ситуациях, но если человек не выходит за его границы, то формируется стереотип, какой-то определённый механизм, который помогает принимать решения.

И, с одной стороны, он снимает тревогу и напряжение, ведь если я действую однообразно, я уже знаю, какие будут последствия и результаты, отчего испытываю спокойствие. А с другой – ограничивает, потому что я не исследую, то есть, не задаюсь вопросом о том, а как будет, если я поступлю иначе, что случится, если немного изменю ход действий?

Этот закостенелый способ уже может не работать, перестанет быть актуальным, а я буду дальше им пользоваться, не получая удовлетворения и ожидаемого результата, не находя в себе силы с ним распрощаться. Так что, первое, что вам необходимо сделать – преобразовать своё мировоззрение в нешаблонное, свободное от стереотипов и границ. То есть, взгляните на привычные вещи под непривычным углом.

Например, как можно использовать ручку, помимо того, чтобы писать? Набросайте варианты, пусть даже совсем нелогичные, ведь именно так появились, допустим, аудио книги или магазины самообслуживания. Просто кто-то когда-то задался вопросом, а что ещё можно сделать с книгой? Как узнать, что в ней изложено, не читая?

2. Сумасшедший архитектор

Интригующее название, не так ли? Задание не менее интересное, и состоит в том, что вы попробуете себя в роли архитектора, то есть спроектируете дом и приусадебный участок. Для этого выпишите первые 10 слов, что пришли вам в голову. Допустим, ананас, подушка, жаба и т.д. После чего, используя свой ассоциативный ряд, начинайте создавать.

Кстати, уровень ваших художественных способностей совсем не имеет значение, как и логичность, реальность задумок. Используя предложенные мной слова, давайте сделаем стены постройки жёлтого цвета, как у спелого ананаса, а внутри, вместо обоев, будут по всему периметру подушки, с вышитыми на них лягушками. Таким образом, если у вас есть дети, можно совместно провести весело время, причём с пользой для каждого участника.

3. Перевёртыш

Попробуйте какое-то слово произнести наоборот. Непросто, правда? Особенно, если оно длинное. Но есть маленькая хитрость, начинайте с чтения вывесок и названий магазинов, тогда ваш мозг перестроится, и вы научитесь переворачивать слова самостоятельно.

Думаю, не стоит напоминать, что необходима ежедневная тренировка, даже если у вас стало получаться, закрепите новоприобретённое умение, чтобы оно превратилось в навык. Если кто-то из близких людей будет практиковаться с вами, то со временем вы сможете спокойно разговаривать на улице или в транспорте, не переживая, что вас подслушают. Вернее, слышать вас будут, но понимать – вряд ли.

4. Спец. сигналы


Видели картины, где спец агенты на задании во время какого-то боя обмениваются информацией с помощью жестов? Так вот, договоритесь с членами семьи или близкими друзьями о том, что в течение часа вы будете общаться только жестами, можно подключать и мимику, главное, удержаться, чтобы не проронить ни слова. Проигравший, к примеру, будет оплачивать обед в ресторане или подготовит сюрприз. Это для мотивации, если просто победы и понимания того, что развиваешься, недостаточно.

Только это всё должно происходить в процессе какой-то совместной деятельности, иначе может и не быть повода что-то сказать друг другу. Можно вместе приготовить ужин, какое-то новое и незнакомое для участников блюдо, или собрать конструктор, найти потерявшуюся вещь, обсуждая, где кто смотрел и, набрасывая варианты её местонахождения.

5. Задом-наперед

Хотите необычный способ чтения книги? Приступите к её изучению с конца. Ведь как развить креативность, если мыслить привычным образом, используя обыденные предметы? А я отвечу – никак.

Поэтому набираемся терпения, выбираем совсем незнакомый рассказ (начинайте с маленьких объёмов, иначе, достав, к примеру, «Войну и мир», можно навсегда перехотеть быть неординарной личностью), и читаем, начиная с самой последней страницы. Ваш мозг очень активно включится в работу, ведь нарушенная последовательность событий не позволит вам заскучать, замечтавшись о чём-то отдалённом.

6. «Каракули»


Бывало такое, что, во время длительного разговора по телефону, вы на первом попавшемся листике начинали рисовать всякие вензеля и линии, тщательно их зарисовывая и разрисовывая?

Так вот, задание состоит в следующем, подготовьте шаблон, например, на одинаковом расстоянии друг от друга в несколько рядов изобразите маленькие крестики или нолики, после чего, пофантазируйте, и добавьте им ножки-ручки и прочие атрибуты, превратив в какие-то фигурки, взяв за основу изображённый символ. Можно распечатать текст с китайскими иероглифами, чтобы усложнить задачу. Это, кстати, ещё и неплохо расслабляет, помогая справиться со стрессом и ощутить спокойствие.

7. Ассоциации

Ну, куда же без них? Невозможно получить неординарное мышление, не позволяя потоку мыслей литься свободно и естественно, без границ и включения логики. Оглянитесь прямо сейчас, что вы видите? Выберите лишь один предмет. Теперь следует взять лист и начертить две колонки. В первую вы будете выписывать прилагательные, которые описывают вашу ассоциацию, а во второй свойства, ну которые совсем нельзя применить по отношению к выбранному объекту.

Мне первой бросилась в глаза бутылка минеральной воды. Бутылка стеклянная, пластиковая, маленькая и т.д. Или пушистая, жидкая. Старайтесь написать не менее 20 пунктов в каждой колонке, чтобы мозг хорошенько включился в работу.

8. Сложно не по детски

По поводу не шаблонности, вот надеть свитер может каждый здоровый человек на планете, верно? Родители или другие взрослые ещё в детстве научили этому процессу, который кажется таким простым. А что, если завязать глаза? Или использовать только одну руку, балансируя при этом на одной ноге?

Попробуйте что-то нарисовать, вставив карандаш в пальцы ног, или почистить зубы без помощи рук. Задачи не из простых, но вполне посильные, особенно, если пробовать снова и снова. Возможно, тогда мы будем более терпимыми к детям, когда они долго копошатся или не справляются, с, вроде бы, совершенно несложным делом?

9. Схожести

Опять-таки настало время придумывать ассоциации. Ну что поделать, если развитие благодаря им более быстрое и эффективное? Итак, как обычно, берём лист бумаги и выписываем 5 первых пришедших в голову существительных. После чего выписываем общие признаки всего ассоциативного ряда.

Не обязательно выкладываться в одно слово, да ещё и прилагательное, можно подумать о том, что можно сделать одинаковое действие с помощью каждого из них. Может, именно благодаря этому упражнению взяла начало традиция пить из туфельки невесты на свадьбе? Кто знает, вдруг и вы сможете изобрести что-то, что прославит вас и принесёт успех?

10. Я миллионер


Самое приятное задание для тех, кто мечтает об успехе – представьте, что выиграли или получили в наследство миллион долларов с одним условием – необходимо его потратить до последнего доллара. Детально распишите, куда и на что именно. Только вот незадача, тратить нужно не впустую, а вкладывая в то, что принесёт прибыль.

Отличное упражнение для бизнесменов и предпринимателей. Постарайтесь не придумывать банальные способы, облегчая задачу, к примеру, приобрести дом за миллион и сдавать в аренду звёздам для вечеринок или продать немного позже за более высокую цену.

Как всегда я рекомендую сайт викиум . Там кроме памяти еще и много интересных задачек в разделе мышление. Посмотрите, я частенько практикуюсь в занятиях на этом сайте. Вроде и отдохнул, играя. В тоже время — польза для мозга.

Заключение

А на сегодня всё, уважаемые читатели! Если вам интересно узнать, насколько вы неординарно мыслите, рекомендую пройти онлайн — тестирование . Успехов Вам и свершений!

Материал подготовила Журавина Алина.

Нестандартное мышление как качество личности – с пособность находить новые подходы и необычные решения в любых ситуациях; решать задачи и использовать идеи, которые невозможно получить, следуя обычной логике.

Однажды ученики отшельника попросили его преподать им какой-нибудь урок из «Высшей Мудрости». Тот согласился и попросил их поймать пауков. Отловленных пауков отшельник запустил в свою пещеру и несколько дней подряд обрывал всю паутину, сплетенную вертикально.

Спустя некоторое время в дальнем углу пещеры он увидел паутину, сплетённую горизонтально. Отшельник позвал своих учеников, и указав на эту паутину сказал им: — Запомните — под ударами жизненных ситуаций выживает тот, кто не следует слепо традициям и обычаям, а ищетнестандартные решения, слушая советы своего сердца и разума вопреки мнению большинства.

Нестандартное мышление – достояние оригинального, креативного ума, чуждого банальностей, шаблонов и штампов. В ком прописалась нестандартность, тот во всех сложных жизненных ситуациях проявляет оригинальность, самостоятельность, своеобразие, необычность и неизбитость.

Визитная карточка человека с нестандартным мышлением – индивидуальный и оригинальный образ мыслей, неординарный подход к решению любых вопросов.

Писатель Андрей Грей как-то сказал: «Все мы немного безумны, кто-то в глубине души, кто-то ближе к её поверхности. Я не считаю, что это плохо - напротив, так иногда легче жить, принимая нестандартные решения, из головы вон выходящие. Я вот, к примеру - в меру с сумасшедшинкой, и это помогает мне быть собой, не покрыться слоем банальных, обыденных действий. Не стать как многие. Быть собой, жить собой».

Иногда нестандартное мышление и творческий подход к делу даёт нам ключ к решению проблемы любой сложности.

Представьте ситуацию: вы едете в своём автомобиле в ненастную, бурную ночь — и вдруг видите трёх людей, ждущих на остановке автобус. Эти люди: 1. Старушка, которая выглядит так, будто вот-вот уйдёт в мир иной; 2. Давний приятель, который когда-то спас вам жизнь; 3. Женщина/мужчина вашей мечты. Кого из них вы возьмёте в попутчики, если ваш автомобиль двухместный? Подумайте и дайте свой ответ, прежде чем прочесть ответ.

ОТВЕТ: Эта морально-этическая дилемма, на самом деле, была предложена в качестве теста при приёме на работу в одной компании. Вы можете подвезти плохо чувствующую себя старушку, ведь в первую очередь вы обязаны спасти её жизнь. А может, вы выберете старого друга, потому что однажды он спас вам жизнь, и это будет отличным шансом отблагодарить его? Однако когда ещё вам подвернётся случай встретить свою вторую половинку?

Из 200 претендентов на должность лишь у одного кандидата не возникло проблем с ответом, и он был принят на работу. Решение его было следующим: «Я бы отдал ключи от автомобиля своему старому другу и попросил бы его отвезти пожилую женщину в больницу. А сам же в это время остался с женщиной моей мечты».

Обладая нестандартным мышлением, можно переступить через вредные ограничивающие убеждения, ложные психологические установки, предубеждения, стереотипы поведения и образа мыслей, неизбежно приводящие к созданию шаблонов.

Преподаватель университета обратился к сэру Эрнесту Резерфорду, президенту Королевской Академии и лауреату Нобелевской премии по физике. Он собирался поставить самую низкую оценку на экзамене по физике одному из своих студентов, а тот утверждал, что заслуживает высшего балла. Оба - преподаватель и студент - согласились положиться на суждение третьего лица, незаинтересованного арбитра. Выбор пал на Резерфорда.

Экзаменационный вопрос был такой: “Каким образом можно измерить высоту здания с помощью барометра?”. Ответ студента был таким: “Нужно подняться с барометром на крышу здания, спустить барометр вниз на длинной верёвке, а затем втянуть его обратно и измерить длину верёвки, которая и покажет точную высоту здания!”.

По сути, ответ был абсолютно полным и верным! С другой стороны, экзамен был по физике, а ответ имел мало общего с применением знаний в этой области. Резерфорд предложил студенту попытаться ответить ещё раз. Дав ему шесть минут на подготовку, он предупредил его, что ответ должен демонстрировать знание физических законов. По истечении пяти минут студент так и не написал ничего в экзаменационном листе. Резерфорд спросил его, сдаётся ли он, но тот заявил, что у него есть несколько решений проблемы, и ему только осталось выбрать лучшее.

Заинтересовавшись, Резерфорд попросил молодого человека приступить к ответу, не дожидаясь истечения отведённого срока. Новый ответ на вопрос гласил: “Нужно подняться с барометром на крышу и сбросить барометр вниз, замеряя время падения. Затем, используя формулу, вычислить высоту здания”.

Тут Резерфорд спросил своего коллегу — преподавателя, доволен ли он этим ответом. Тот, наконец, сдался, признав ответ удовлетворительным. Однако студент упоминал, что знает несколько ответов, и его попросили осветить их. - Есть несколько способов измерить высоту здания с помощью барометра, - начал студент. - Например, можно выйти на улицу в солнечный день и измерить высоту барометра и его тени, а также измерить длину тени здания. Затем, решив несложную пропорцию, определить высоту самого здания.

Неплохо, - сказал Резерфорд. - Есть и другие способы? - Да. Есть очень простой способ, который, уверен, вам понравится. Вы берёте барометр в руки и поднимаетесь по лестнице, прикладывая барометр к стене и делая отметки. Сосчитав количество этих отметок и, умножив его на размер барометра, вы получите высоту здания. Вполне очевидный метод.

Если вы хотите более сложный способ, - продолжал студент, - то привяжите к барометру шнурок и, раскачивая его, как маятник, определите величину гравитации у основания здания и на его крыше. Из разницы между этими величинами, в принципе, можно вычислить высоту здания. В этом же случае, привязав к барометру шнурок, вы можете подняться с вашим маятником на крышу и, раскачивая его, вычислить высоту здания по периоду прецессии.

Наконец, - заключил студент, - среди множества прочих способов решения данной проблемы лучшим, пожалуй, является такой: возьмите барометр с собой, найдите управляющего и скажите ему: “Господин управляющий, у меня есть замечательный барометр. Он ваш, если вы скажете мне высоту этого здания”.

Тут Резерфорд спросил студента, неужели он действительно не знал общепринятого решения этой задачи. Тот признался, что знал, но сказал, что сыт по горло школой и колледжем, где учителя навязывают ученикам свой способ мышления.

Интересно, что студент этот был сам Нильс Бор (1885 - 1962), датский физик, лауреат Нобелевской премии 1922 г., один из основателей современной физики.

Петр Ковалев

Мышление – это способность человека рассуждать, оценивать окружающую обстановку, ориентироваться в нестандартных ситуациях и составлять стратегии поведения. Нестандартное или креативное воображение – это фактор, который упрощает жизнь и делает человека в глазах окружающих умнее.

Существует много методик, которые направлены на развитие способности мыслить. Перед тем как приступать к выполнению методик, определите уровень мыслительных процессов. Одним из популярных тестов на выявление уровня технического мышления считается тест Беннета. Он состоит из 70 заданий и иногда используется как дополнение к определению умственных способностей человека.

Люди с нестандартным подходом сегодня ценятся, поскольку их идеи отличаются от общепринятых, они способны находить новые выходы из безысходных ситуаций. Если ваш мозг способен работать нестандартно, вы всегда найдете место в жизни.

Упражнения для развития способности не стандартно мыслить простые. Кажется, будто в них нет смысла, но именно в бессмысленных вещах лежит путь к яркой и необычной жизни. Итак, что развить воображение, подойдут такие действия:

  • Придумайте, как использовать зубную пасту не по назначению.
  • Найдите несколько оригинальных способов применения ручки, платья, конфеты, яблока и т. д.
  • Вспомните любимых персонажей, которыми вы восхищались. Соедините их в одной сказке.
  • Рассказывайте истории о знакомых в первом лице, добавляя моменты из собственной жизни.
  • Представьте, что у вас есть 1 млн долларов. Придумайте несколько способов, куда вы его инвестируете.
  • Решайте детские задачи на логику.
  • При посещении музея вообразите себя экспертом, найдите скрытый смысл экспонатов.

Чтобы вы пришли к своей цели, используйте воображение. Забудьте о стереотипах и предрассудках и взгляните на ситуацию, как будто вы не знаете, что о ней думает общество. Чтобы по-новому посмотреть на жизнь, изучите, как развить креативное мышление.

Запоминание на основе визуального мышления

Мы пользуемся мозгом всего на 5%. На самом деле мы способны запоминать гораздо больше информации, просто мы не отходим от стереотипов и не пытаемся открыть новые методы. Книга «МНЕМОТЕХНИКА запоминание на основе визуального мышления» представляет методику запоминания новой информации. Согласно ей, чтобы запомнить новый материал, его нужно связать с уже известной информацией.

Почему для этого нужно развивать визуальное мышление? Оно имеет преимущество – изображения воспринимаются мозгом легче, чем цифры или буквы. Поэтому информацию, которая не укладывается в голове, преобразуйте в картинки.

Еще один принцип мнемотехники – не запоминайте информацию, прочувствуйте эмоции во время процесса изучения. Мозг запоминает события, которые связаны с яркими впечатлениями, остальные постепенно стираются из памяти, поскольку являются обыденным, не представляющим интереса процессом. Используйте воображение, чтобы обычные вещи стали ярче.

Развитие образного мышления

Образное мышление, в отличие от нестандартного, пригодится каждому человеку, а не только людям определенных профессий. Развитию способствуют специальные игровые упражнения:

  • Рассмотрите левую ладонь. Обратите внимание на каждую черточку и линию. Теперь закройте глаза и воспроизведите образ ладони, вспоминая каждую деталь.
  • Закройте глаза и вспомните последний праздничный вечер, который вы посетили. Проанализируйте детали: цвета, оттенки, целостность помещения. Все ли люди присутствуют, одежда, тарелка, вкус еды.
  • Посмотрите вперед, не отводя взгляд. Охватите столько зрительного пространства, сколько можете, используя боковое зрение. Разбейте увиденное пространство на 4 части и детально опишите каждую часть. Воссоздайте целостный образ каждой части.

Развитие образного мышления наполнит жизнь яркими красками, сохранит в памяти лучшие моменты и позволит быстро находить выход из трудных ситуаций.

Конкретно-действенное мышление

Этот вид мышления подразумевает решение конкретных задач, которое не противоречит условиям выполнения. Его еще называют техническим, и развивать его нужно людям, работающим практически во всех направлениях. Развитие технического или инженерного мышления, как его называют, не требует выполнения сложных задач, для этого достаточно:

  • решать головоломки;
  • разгадывать кроссворды;
  • отгадывать загадки;
  • решать логические задачи.

Способность подразумевает грамотное сочетание мыслей и практического подхода, что важно для современного прогресса. Этот вид проявляется у человека первым, он отвечает за внимательность и наблюдательность.

Развитие абстрактного мышления

Абстрактное мышление дает возможность воспринимать целостную картину, не задумываясь о деталях. Оно приводит к новым открытиям. Если абстрактное мышление развито слабо, усовершенствовать его можно с помощью задачек на сообразительность.

Задачи имеют подвох, потому что направлены на нахождение неправильного ответа, который кажется очевидным. Для правильного решения нужно найти скрытые связи между задачами и прийти к логическому ответу.

Развитие пространственного мышления относится к абстрактному типу, оно поможет лучше ориентироваться в окружающей обстановке и анализировать пространство в целом, а не его часть.

Развитие наглядно-образного мышления

Наглядно-образное мышление – это вид, в основу которого заложены образы. Благодаря ему мы, рассматривая человека спереди, представляем внешний вид сзади.

Этот вид способности развивается во время рисования. Итак, чтобы развить наглядно-образное мышление, когда рисуете:

  • нарисуйте образ предмета, человека или явления по памяти;
  • придумайте ненастоящий образ и воплотите на бумаге;
  • дополните уже существующий образ новыми деталями из воображения;
  • нарисуйте машину будущего или жилье своей мечты.

Развитие образного мышления происходит, когда мы воплощаем на бумаге мысли, действия или образы, не важно, настоящие они или нет.

Особенности развития понятийного мышления

Развитие понятийного мышления основано на закономерном использовании понятий и логических конструкций. Такая способность позволяет собирать, анализировать, сравнивать и систематизировать информацию, полученную в ходе деятельности.

Чем больше развитие понятийного склада ума, тем быстрее человек справляется с жизненными задачами и приходит к логическим выводам. Для развития:

  • Рассказывайте кратко просмотренный фильм или прочитанную книгу, охватывая смысл происходящего полностью.
  • Решайте задания с определением лишнего слова в логическом ряду.
  • Попросите родственника задать вам несколько вопросов к посмотренному фильму или прочитанной книге. Ответьте на эти вопросы кратко, но с сохранением главной мысли и добавлением своих рассуждений.

Наличие понятийного мышления – это неврожденная характеристика человека. Ее можно успешно развить в любом возрасте, что будет полезным при приеме значимых решений.

Таким образом, целостная картина ситуации воспринимается нами только при условии развитого каждого вида способности. Уделяйте внимание своему развитию, чтобы быть успешным человеком.

Развитие стратегического мышления

Стратегическое мышление – интеллектуальная способность человека на много шагов вперед просчитывать последствия своих и чужих действий.

Отсутствие навыка стратегически мыслить приводит к нежеланию решать жизненные задачи. Стратегическое мышление позволяет совершать правильные и целенаправленные поступки, которые приведут к нужному результату.

Чтобы развивать стратегическое мышление, используйте воображение:

  • Представьте, чего вам ожидать от недавнего поступка, проанализируйте последствия действий близкого человека. Планируйте на будущее, отталкиваясь от уже содеянного.
  • Включите воображение и представьте, как выглядела ваша недавняя встреча, а потом представьте, как будет выглядеть следующая встреча.

Стратегическое мышление позволяет строить планы и продумывать стратегии, подключая воображение, на много шагов вперед.

Развитие геометрического мышления

Развитие геометрического мышления – это совокупность упражнений на развитие понятийного и стратегического вила способности. Не только воображение, но и логика присутствует у людей с высоким уровнем геометрического способа мыслить.

Использование геометрического мышления на практике подразумевает управление не отдельными пространственными образами, а совокупностью этих образов, определяя стиль окружающего пространства. Воображение – это элемент геометрического мышления, но приемы логических рассуждений имеют гораздо большее влияние.

Развитие теоретического мышления

Теоретическое мышление – вид способности, который не приводит к совершению практического действия, в отличие от геометрического.

Развитие теоретического мышления направлено на открытие и освоение новых законов, теорем и закономерностей. Этот вид способности развивают еще в младшем дошкольном возрасте, но развитие теоретического ума у взрослых происходит при чтении книг или просмотре фильмов.

Ассоциативное и дедуктивное мышление

Ассоциативное мышление – тип способности, при котором один образ или действие вызывает появление в сознании человека следующий образ или действие – ассоциацию.

Ассоциативное мышление – неврожденное качество человека, оно строится на развитии в первую очередь творческих способностей. Чтобы проверить творческие способности, пройдите тест, которых много в интернете.

Ассоциативное мышление – элемент дедуктивного. Дедуктивное мышление – это оценка ситуации на основе общей картины. Дедуктивное мышление человек использует, когда решает упражнения на логику. Также приемы дедукции используются в раскрытии преступлений.

Какой бы вид способности мыслить вы ни развивали, важно сохранение позитивного настроения, тогда упражнения приведут к необходимому результату.

Нестандартным мышлением обладают гении, люди одаренные, выдающиеся (мышление с выбрыками, в данной статье не рассматривается). Стандартным мышлением – мышлением «по правилам», по стереотипам, обладает большая часть людей. Человек, обладающий стандартным мышлением может стать инженером, предпринимателем, политиком, спортсменом…, но выдающимся человеком он стать не сможет, потому что возможности стандартного мышления ограничены. Оно слишком линейно и плохо перестраиваемо. Люди, мыслящие стандартно, нужны обществу, так как они хорошие исполнители, но не более того. Нестандартным делает мышление видение (разум, интуиция). Оно и без видения может быть нестандартным, но в этом случае, может не быть гармонии. Преуспев в чем-то одном, в другом человек может быть ущербным. Недавно по телевизору показали пример на сообразительность. Дали задание людям и обезьяне достать орешек из колбы. Люди не смогли решить задачу, а обезьяна, перепробовав несколько способов и не получив результата, налила в колбу воды, орешек всплыл и она его достала. Наглядный пример нестандартного мышления. Стандартное мышления лишает человека его настоящести, делает из него зомби. Многие используют при разговоре избитые выражения из западных фильмов или телесериалов, пытаясь таким образом выглядеть значимо и на уровне. Такому же стандартизированному человеку это понравится, так как он сам мыслит подобным образом, человек же с нестандартным мышлением, старается избегать шаблонов, иначе он потеряет способность свободно мыслить и свою индивидуальность. По правилам жить легче, но когда они ломаются, наступает катастрофа, которую непросто пережить. Человек же с нестандартным мышлением, легко перестраивается, так как у него изначально не было в голове установок на правильность «раз и навсегда». Способностью нестандартно мыслить должны обладать дипломаты, политики, бизнесмены, ученые, спортсмены, космонавты, военные…. В принципе, такое умение необходимо всем. Нестандартное мышление, базирующееся на видении, позволяет видеть суть, без проделывания огромной непроизводительной мыслительной работы. Чистое сознание, при полностью раскрепощенных эмоциях. Такое мышление препятствует образованию вредных привычек, комплексов, болезней. Без умения нестандартно мыслить не обойтись будущим покорителям других планет, на которых они будут находиться в совершенно незнакомой среде и не привычных условиях. Мышление «по правилам» не позволит быстро ориентироваться и принимать правильные решения. Нестандартному мышлению (разумному) надо обучать еще с садика, не подавляя личность, а способствуя ее раскрепощению. Сейчас много молодых (и не только) людей, которые набивают свою голову информацией, думая, что они от этого станут умней. А от этого набивания, они теряют свою настоящесть и запутываются в жизни, в том числе и в личной, так как каждый свой шаг начинают высчитывать. Бегите оттуда, где вас учат жить по правилам. Знания нужны, но они не должны превращаться в догмы, которым надо неукоснительно следовать. Например, надо знать, что через дорогу надо переходить на зеленый свет и что водители машин не имеют права выезжать на запрещающий знак светофора, но исходить надо из реальной обстановки и не терять бдительность. Вы будете думать, что никто правила не нарушит, а найдется такой, который нарушит и может быть беда. Поэтому, смотреть надо в оба. Видение позволяет каждый данный момент видеть оптимальный вариант решения проблемы, с учетом не только своих, но и чужих интересов. Проигнорируешь чужой интерес, где-то может вылезти боком…. Нестандартное мышление меньше затрачивает энергии для решения задач, по сравнению со стандартным мышлением, планы которого все время приходится перестраивать, чтобы подстроить их под постоянно меняющуюся реальность. При нем, чувства сохраняют свою первозданность. Оно позволяет все время находиться в расслабленном, комфортном для себя состоянии и в нужный момент точечно концентрироваться на решении проблем. Нестандартное мышление позволяет вырваться из рабской зависимости страха и стать успешным в любой сфере человеческой деятельности. Вы не будете суетиться, будете все успевать и видеть главные человеческие ценности и им следовать. Стандартное мышление сужает мировосприятие и препятствует целостному восприятию реальности. Оно дробит целое на части и из частей пытается воссоздать целое, в то время как нестандартное мышление охватывает сразу все и одновременно находится в любой конкретной точке, не теряя связь с целым. При нем, время становится единым. Чтобы мыслить нестандартно, внимание должно быть направлено в реальность, правде, страху в глаза, тогда страх не сможет захватить доминирующие позиции и подчинить себе разум. А потому, мысль обретет свободу и подвижность. При нестандартном мышлении, для решения задач задействуется весь творческий, умственный и энергетический потенциал, при минимальной затрате энергии. Детей в садиках, школах надо приучать к реализации желаемого в действительном, к переводу мысли в действие, чтобы не происходило отрыва от реальности на ранних стадиях обучения. То есть, школьник, например, должен видеть и понимать, каким образом ему смогут пригодиться в реальной жизни получаемые им знания. И надо разъяснять, что чем разносторонней будет начальное образование, тем в большей степени человек сможет преуспеть в жизни, потому что он будет лучше в ней ориентироваться. Как раз «специалисты по правилам» стремятся загнать школьников в узкие рамки, чтобы те учили лишь несколько предметов, которые они считают важными для себя. Нестандартное мышление противится узкой специализации, оно стремится развиваться во всех сферах, потому что ему интересно все. Человек, мыслящий стандартно, в упор не видит огромного количества информации, которая могла бы быть для него полезной. Потому что он разделяет информацию на «надо» и «не надо», в то время как нестандартное мышление ничего не отрицает и стремится задействовать при решении задач весь свой мыслительный потенциал, всю хранившуюся в голове информацию, которая может трактоваться нестандартно, не по общим правилам. Этот механизм хорошо просматривается в сновидениях, в которых могут при решении задач задействоваться самые фантастические образы, казалось бы, совершенно не связанные с темой решения вопроса. При более детальном рассмотрении оказывается, что отсутствие логики и способствует решению проблем. В сновидениях мозг стремится развалить, рассредоточить все понастроенные логические связи и осмыслить застрявшие в подсознания раздражения с помощью чувствования (видения). И здесь наблюдается нестандартное мышление. Как им овладеть, описано во многих статьях на страничке. 17.07.2016 г.