Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

«Со здоровым дружен спорт»

(спортивный праздник для учащихся 1-4 классов, посвященный Дню здоровья)

Разработала: воспитатель ГПД

Силина Ольга Сергеевна

2015 год

Цель мероприятия:

Формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к жизни, выработка потребности заботиться о своём здоровье.

3.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию физического и творческого потенциала ребёнка.

4. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

5.Создание творческой атмосферы в коллективе детей на основе методики КТД.

Оборудование:

Музыкальная аппаратура; фонограммы песен: «Песенка туриста», «От улыбки станет всем светлей», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Песенка о зарядке» (песни к мероприятию учащиеся разучивают заранее);

Тематические плакаты о спорте и здоровье;

Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, мячи, кегли, ограничители;

Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов.

Место проведения : спортивный зал.

Перед проведением мероприятия с учащимися проводится инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр и эстафет.

Ожидаемые результаты:

Сформированность у младших школьников стремления к здоровому образу жизни,

Приобщение учащихся начальных классов к занятиям спортом,

Формирование активной жизненной позиции.

Ведущий.

На спортивную площадку приглашаю, дети, вас!

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

(Дети заходят под музыку в спортивный зал, строятся в шеренгу по одному).

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие, друзья! Я говорю «здравствуйте», потому что желаю вам здоровья. Здоровье для нас – самая большая ценность. Кто знает, какой праздник отмечается 7 апреля? (Ответы детей). Правильно, 7 апреля провозглашен Всемирным Днем здоровья. Всемирным – значит этот день отмечают на всей нашей планете, во всех цивилизованных странах. Как вы думаете, для чего нам нужно здоровье?

Ученики. Чтобы быть сильными, красивыми, успешными, развиваться как личность, всегда быть в форме.

Ведущий. Сегодня у нас необычный праздник – «Со здоровым дружен спорт». А зачем нам нужно быть здоровыми? (Ответы детей: чтобы быть сильными, выносливыми, заниматься творчеством, спортом, хорошо работать, учиться и т. д.) Сегодня мы выведем формулу здоровья. Назовите главные факторы здорового образа жизни.

Ученики. Движение, закаливание, режим дня, гигиена, режим питания, правильное и полноценное питание, занятия спортом, избегать стрессов, профилактика заболеваний и др.

Ведущий . А теперь назовите факторы, негативно влияющие на здоровье.

Ученики. Вредные привычки, курение, плохое питание, отсутствие гигиены, плохая экология, малоподвижный образ жизни.

Ведущий . Сегодня мы выясним, как же нам сохранить здоровье и укрепить его. Итак, продолжите мою фразу: «Чтобы получить заряд бодрости на весь день, я утро…» (Дети: начинаю с зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

(С ребятами проводится утренняя зарядка “Делай как я”)

Разучивание комплекса утренней зарядки “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся начальных классов, упражнения которой выполняются под музыку.

Упражнения утреней зарядки (дети повторяют за педагогом).

1. И. п.- о. с. Ходьба на месте с соблюдением правильной осанки. Дыхание свободное.

2. И. п.- о. с. Руки в стороны, прогнуться - вдох. Вернуться в и. п.- выдох. 4-8 раз.

3. И. п.- о. с., руки к плечам. Руки вниз - к плечам - в стороны - к плечам. Дыхание свободное. 3-6 раз.

4. И. п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Три пружинящих наклона вперед, касаясь руками поочередно ступни левой, пола и ступни правой. Вернуться в и. п. Дыхание свободное. 3-6 раз.

5. И. п.- широкая стойка ноги врозь. Наклон влево, руки на пояс - вернуться в и. п. То же вправо. Дыхание свободное. 4-8 раз.

6. И. п,- о. с., руки на пояс. Левую назад, опуститься на левое колено - вернуться в и. п. То же с правой. Дыхание свободное. 3-4 раза с каждой ноги.

7. И. п.- широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. Сгибая правую, наклон к левой, коснуться носка- выдох. Вернуться в и. п.- вдох. То же к другой ноге. 2-3 раза к каждой ноге.

8. И. п.- о. с., руки на пояс. Два прыжка вперед, два прыжка назад. Дыхание свободное. После 5-10 прыжков перейти на быструю ходьбу с постепенным замедлением.

9. И. п.- о. с., руки к плечам. Левую ногу в сторону на носок, руки вверх - вдох. Вернутьсяв и. п.- выдох. То же с правой. 2-4 раза с каждой ноги (упражнение на восстановление дыхания).

Ученик.

Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,

От лени и болезней спасает нас она!

Ведущий.

Вот и мы с вами начали дорогу к доброму здоровью через зарядку.

Исполнение песни «Песенка о зарядке».

Ученики.

1.)Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

2.)Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

Скоро вырастем и сами-

Станем чемпионами.

Исполнение песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

Ведущий. Продолжите следующую фразу: « Залог нашего здоровья и жизненных сил после зарядки… (Дети: правильное питание, завтрак). Инсценировка стихотворения. (3 ученика).

1)Учить уроки, чтоб на «пять»,

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

2)Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

3)Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

Ведущий . Все мы прекрасно знаем, чтобы быть здоровыми – надо соблюдать гигиену. Давайте назовем наших помощников в соблюдении личной гигиены.

Загадки.

Хожу-брожу не по лесам, а по усам – по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа).

Говорит дорожка-

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Ведущий. Кто знает, что такое стресс? (Ответы детей). В нашей жизни стрессы подстерегают нас повсюду. Некоторые считают, что стресс помогут снять наркотики, алкоголь, курение. Но это ошибочное мнение. Как вы думаете, как можно снять стресс? (Ответы детей).

Ведущий. Сейчас мы будем учиться приёмам снятия стресса. Для этого можно встать под душ, послушать спокойную музыку, можно пойти в лес и громко там закричать, а ещё можно петь. Попробуйте петь, когда вам плохо – и ваше настроение улучшится. А ещё радуйтесь жизни, улыбайтесь чаще.

Исполнение песни «От улыбки станет всем светлей».

Ведущий. Ещё один из способов снятия стресса – хлопки в ладоши. Как они называются? (Дети: апплодисменты). Попробуем похлопать тихо, а затем очень громко. (Дети хлопают в ладоши).

Что ещё нужно делать ежедневно, чтобы быть выносливым, сильным и здоровым? (Ответы детей: чтобы быть здоровыми – нами больше двигаться, заниматься туризмом и спортом.)

Ученик.

Нам туризмом заниматься

Очень-очень нравится.

Все, кому рекорды снятся-

Спортом занимаются!

Исполнение песни «Песенка туриста».

Ведущий . Спорт и физкультура – основные факторы здорового образа жизни. Давайте мы с вами тоже немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра. (Шаги на месте)

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".(Различные упражнения для рук)

Руки вверх, руки вниз.

Это "физ". (Руки вверх, затем вниз)

Крутим шею словно руль.

Это "куль". (Круговые вращения головы влево, затем вправо)

Ловко прыгай в высоту.

Это "ту". (Прыжок вверх)

Бегай полчаса с утра.

Это "ра". (Бег на месте)

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. (Сгибание рук к плечам и разгибание)

Плюс хорошая фигура. (Повороты туловища влево, вправо)

Вот что значит физкультура! (Шаги на месте)

Ведущий. Спорт помогает сделать здоровье крепким, а нашу жизнь интересней. Сейчас мы проверим, знакомы ли вы с различными видами спорта.

Загадки.

1)Чтобы стать здоровым, ловким,

Всем нужны нам тренировки.

Зарядка эта нелегка:

Пишусь всегда через два “к”

И мяч, и шайбу клюшкой бей

И называюсь я …(хоккей)

2)Не обижен, а надут

Его по полю ведут,

А ударят – пинанём

Не угнаться за…(мячом)

3)В чистом поле у берёзки

На снегу видны полоски.

Подошла лиса поближе,

Здесь бежали чьи –то …(лыжи)

4)Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой…(велосипед)

5)Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

“Расскажите вот о чём,

Как вы стали силачом?”

Улыбнётся он в ответ:

“Очень просто, много лет

Ежедневно встав с постели,

Поднимаю я…(гантели)”

Ведущий. Вижу, что вы все усвоили правила здорового образа жизни и надеюсь, всегда будете их соблюдать. Вы уже знаете, что здоровье нам помогает в успешной учебе, труде и конечно же… (Ответ детей: в спорте). Следующий этап нашего праздника: спортивные соревнования. (Ученики делятся на команды, придумывают названия, представление жюри).

Спортивные соревнования

1. “Беговая эстафета”. Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями) до отметки «Финиш» и обратно, передает мяч другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку в ведро.

3.“Мяч над головами”. Участники стоят в колонне по одному, передают большой мяч над головами назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад и т.д. пока вся команда не окажется на своих местах.

4.“Мяч под ногами”. Прыжки с мячом, зажатым между коленями до отметки «Финиш» и обратно.

5. «Колобки». Прыжки на больших мячах для фитнеса до финиша и обратно, передача эстафеты следующему участнику.

6. «Дружная команда». Первый участник с обручем бежит до отметки «Финиш», затем возвращается назад, забирая в обруч следующего игрока команды, так до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче.

Подведение итогов соревнований, награждение грамотами и шоколадными медалями всех участников.

Ведущий. Сегодня у нас нет побежденных, вы все – победители, потому что теперь знаете все правила здоровья.

(Рефлексия). Как вы считаете, физические упражнения полезны для здоровья? Если вы считаете, что нет, то хлопаете в ладоши, если же считаете, что они необходимы для нашего здоровья, то громко хлопаете в ладоши и топаете ногами. Итак, выразите свое отношение к занятиям спортом. (Дети хлопают в ладоши, топают ногами)

Ведущий.

Всю азбуку здоровья

Нужно крепко знать

И в жизни эти знанья

Повсюду применять!

Запомни каждый-

Нет больше богатства,

Чем наше здоровье!

И, скажу прощаясь с вами,

Растите все богатырями!

(Команды строятся в шеренгу по одному, под музыку и апплодисменты выходят из зала.)


Вот скоро уже и май, а значит подошло время для проведения традиционного мероприятия, посвященного спорту, в нашей школе — Дня Здоровья. Все представленные эстафеты вы можете менять на свой. Как собственно и сам сценарий, его можете использовать как макет.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья
  • Развивать творческие способности
  • Обучать общению
  • Пропаганда культуры здоровья

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария
  • Подготовка участников
  • Оформление выставки рефератов о здоровом образе жизни
  • Призы
  • Оформление зала

Оборудование:

  • Плакаты
  • Спортивные костюмы
  • Спортивный инвентарь

Ведущий1: Сегодня мы собрались, чтобы провести открытое мероприятие для всех обучающихся школы, посвященное Дню здоровья. Всемирный День здоровья отмечается в конце первой недели апреля — 7 апреля в ознаменование годовщины основания Всемирной организации здравоохранения. Каждый год в праздник Всемирного дня здоровья в нашей школе проводятся традиционные состязания.

ЗДОРОВЬЕ — Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья — это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

— От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Выходит мальчик и читает стихотворение «День здоровья»

День здоровья встретим

Мы легкою пробежкой,

Праздник мы отметим

С восторгом неизбежным!

Желаем бегать, прыгать,

Фигурою подвигать.

Пусть польза в этом будет,

Здоровье пусть прибудет.

Будьте на подъем легки

И в достиженьях высоки.

Желаем сил, здоровья,

Чтоб всё было с любовью!

Ведущий 2

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

(На сцену выходят ученицы начальных классов и по очереди зачитывают формулировки понятия «здоровье»)

— Здоровье – это когда тебе хорошо.

— Здоровье – это когда ничего не болит.

— Здоровье – это красота.

— Здоровье – это сила.

— Здоровье – это гибкость и стройность.

— Здоровье – это выносливость.

— Здоровье – это гармония.

— Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

— Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

— Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую

Ведущий 1:

— Ну что же начнём наш праздник.

Представление жюри.

— Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Ведущий 2:

Наш праздник будет состоять из трех этапов:

  1. Эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов
  2. «Путешествие в Спортград» для 5-8 классов

здоровая нация!»

Ведущий 2: Итак, начинаем 1 этап — эстафета «Стремительно и дружно» для 1-4 классов. На сцену приглашаются команды обучающихся начальных классов. Они представляют название, девиз и эмблему команды.

Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Команды повторяют дружно клятву.

Ведущий 1: Наши состязания будут проходить в виде станций:

1. Тоннель

2. Перенос флагов

3 .Конкурс болельщиков

4 .Мини-полоса препятствий

6. Гонка крабов

7. Гонка мячей

8. Эстафета – поезд

Используемый инвентарь: «мешки, флажки, корзина, мячи»

Правила: Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй.

Ход мероприятия:

1.Тоннель

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта стоит игрок и держит обруч с мешком, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч с мешком, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

2. Перенос флагов

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По свистку стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку и они вместе бегут к флажку. Первый остаётся возле флажка, а второй бежит за следующим. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону». Выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

3.Конкурс болельщиков

Пока подсчитываются очки, болельщики встают на скамейки. Капитан команды встает по середине скамейки в 2 метрах с корзиной в руках. Болельщики стараются бросить свои мячи в корзину. За каждый брошенный мяч команде присуждается 1 очко.

4. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник добегает до кронштейна (стоит на мате) перепрыгивает его, затем выполняет кувырок вперед (на мате), огибает стойку, выполняет кувырок (на мате), добегает до кронштейна, пролезает по-пластунски и передает эстафету следующему.

5. Конкурс капитанов «Кто быстрее»

К двум стульям привязаны ленты длиной 4-5 метров. На расстоянии 4-5 метров от стульев становятся капитаны. Им к поясу прилепляют второй конец ленты. По команде капитаны начинают поворачиваться кругом так, чтобы лента закручивалась вокруг пояса. Кто раньше сядет на свой стул, тот выиграл.

6. Гонка крабов

Первые номера садятся на площадку, опираясь руками сзади. По сигналу они начинают передвигаться, оторвав от пола таз, перебирая руками и ногами. До контрольной линии они передвигаются лицом вперед, а обратно — спиной вперед.

7. Гонка мячей

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки и становится в начале колонны. Игра продолжается до тех пор, пока игрок стоявший первый в начале конкурса, опять не окажется на первом месте.

8. Эстафета — поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Жюри подводит итоги эстафеты, происходит одинаковое награждение для команд, потому что победила дружба. Организованный уход на места зрителей.

Ведущий 2. Вот и пришло время второго этапа. Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.

«Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать:

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!»

Ведущий 1: Второй этапа тоже пройдет в виде спортивных станций. Вы можете видеть их на экране:

1. Снайперы

2. Распорядок дня

3. Кто обгонит

4. Эстафета с обручами

5. Аттракционная

6. Бег со скакалкой

7. Велогонки

10. Конкурс метких стрелков

12. Прыжки на мячах

13. Угадай-ка

Используемый инвентарь: «Обручи, мешочки с песком, скакалки, гимнастические палки, мячи, листы бумаги, мыльные пузыри, кегли.»

Ведущий 2: Но прежде чем мы перейдем к практической части мероприятия мы проведем разминку, в которой команды должны ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)

10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком) 10

11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)

12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)

13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)

Ведущий 1: Команды морально подготовились и теперь покажут какие они быстрые и ловкие.

Состязания — станции:

  1. Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

  1. Распорядок дня

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня. (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

  1. Кто обгонит

Участники равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии. Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.

  1. Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

  1. Аттракционная

Канатоходцы. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем кладет ее за 2 м, не добегая до своих.

  1. Велогонки

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

  1. Буксировка

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

  1. Кто дальше дунет

Участники находятся на корточках на полу, перед ними крышки от бутылок. Задание: Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. продуть свою крышку к указанному месту.

  1. Конкурс метких стрелков

На подставке прикрепляется два листа белой бумаги. На них зеленой и синей тушью нарисован квадрат. Один из участников пускает мыльные пузыри, а второй должен дуть на них и загонять в квадрат. Выигрывает тот, кому это удастся сделать больше из 5 -10 попыток.

  1. Кегли

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю

  1. Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

  1. Угадай-ка

Отгадать загадку «Доскажи словечко»:

Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь … ЗУБЫ

Я беру гантели смело —

Тренерую мыщцы … ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —

И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Стать сильнее захотели?

Поднимайте все … ГАНТЕЛИ

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая … МИКСТУРА

Не везёт сегодня Светке —

Врач дал горькие … ТАБЛЕТКИ

Повезло сегодня Юле

Врач дал сладкие … ПИЛЮЛИ

Сок, таблеток всех полезней,

Он спасёт от всех … БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:

Никотин — смертельный … ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Лечит отлично — рыжий …ЙОД

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон … ЗЕЛЁНКИ

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с …. МЫЛОМ

Мне поставила вчера

Два укола … МЕДСЕСТРА

Бормашины слышен свист —

Зубы лечит всем … ДАНТИСТ

Ведущий 2: Молодцы наши команды, жюри подводит итоги, происходит награждение команд.

Ведущий: — Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.

Ведущий 1:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Здоровье всем необходимо

И дочери, и матери, и сыну.

Его не купишь ты за миллионы,

И не достанешь его на аукционе.

Желаем вам его приобретать,

Потом его же укреплять.

Вы на пробежку быстро выходите,

С собою всю семью же приводите.

А в день здоровья всем двором,

Займёмся бегом и прыжком.

Так что будьте здоровы!

Ведущий 2: Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”

Классный час для учащихся 9 – 11 классов «Здоровая молодежь –

здоровая нация!»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию).

Ежегодно в апреле во всем мире отмечается Всемирный день здоровья. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. Традиционно в этот день в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя. Массовость и личный пример педагогов – это важное условие проведения таких мероприятий. Весь педагогический коллектив заранее и тщательно готовится к их проведению, и поэтому всегда они проходят организованно и интересно.

Отвечая за пропаганду здорового образа жизни, вхожу в творческую группу по организации и проведению всех мероприятий по укреплению и сохранению здоровья школьников. Предлагаю сценарий проведения спортивного праздника “День здоровья”.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

  • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
  • стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Программа Дня здоровья:

  1. Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья.
  2. Утренняя зарядка.
  3. Мероприятия в спортивном зале.
  4. Выпуск листков здоровья.
  5. Экскурсии по экологическим тропам.

Оформление:

В рекреации перед спортивным залом вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

Ход проведения мероприятия:

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Всемирному дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия. А в конце учебного дня каждый класс выпускает листок здоровья и отправляется на экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 2: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают даже второклашки.

(Учащиеся 2 класса рассказывают стихотворение).

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте – два вперед,
А потом наоборот.
Руки вверх подняли выше.
Опустили – четко дышим.
Упражнение второе.
Руки набок. Ноги врозь
Так давно уж повелось.
Три наклона сделай вниз,
На четыре поднимись!
Гибкость всем нужна на свете,
Наклоняться будем дети!
Раз - направо, два – налево.
Укрепляем наше тело.
Приседанья каждый день
Прогоняют сон и лень.
Приседай пониже,
Вырастешь повыше.
В заключенье в добрый час
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре –
В дружбе мы живем и мире!

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Спортивные тесты:

Участники соревнований:

В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-10 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.

Руководство проведением соревнований:

Общее руководство проведением дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителей физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.

Условия проведения: Соревнования проходят по 6 этапам.

  1. прыжки в длину с места;
  2. отжимания в упоре;
  3. поднимание туловища (пресс);
  4. наклоны туловища вперед (развитие гибкости);
  5. вис на перекладине (подтягивания);
  6. гантели (развитие силы).

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Ведущий 2: Ребята! Наш День здоровья продолжается: вас ждут листки здоровья и экскурсии по экологическим тропам.

(Под звуки спортивного марша участники соревнований и болельщики выходят из зала)

Цель:

Раскрыть понятие здоровый образ жизни,

Определить условия сохранения здоровья,

Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Вы считаете себя здоровым человеком?

Скажите, а что нужно для того чтобы вы были здоровы?

Правильно, нужно знать и выполнять определенные правила, такие как режим дня, правильное питание, личная гигиена, активный образ жизни. И нашей целью будет ознакомиться с правилами здоровья, научиться сохранять свое драгоценное здоровье!

Как вы понимаете эту поговорку?

Верно, это значит здоровье дороже всяких денег. Каждому человеку необходимо знать, как сохранить и укрепить свое здоровье.

Есть определенные правила, которые помогают человеку вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к преодолению трудностей в учебе, труде и жизни. И я предлагаю вам еще раз все вспомнить эти правила, а может и узнать что то новое.

1 правило: Соблюдение правил личной гигиены.

Чтобы наше тело было здоровым и красивым, о нем нужно заботиться и содержать в чистоте. Какие же части тела особенно нуждается в тщательном и постоянном уходе, мы узнаем, ответив на следующие вопросы.

1 . Что помогает определить, теплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа)

2 . Два братца через дорогу живут, друг друга не видят? (глаза)

Глаза – главные помощники человека. Посмотрите друг другу в глаза – они у вас веселые, чистые. А какого цвета глаза у вашего соседа?

А какие правила нужно соблюдать, чтобы не испортить зрение? (не читать лежа, смотреть телевизор и играть на компьютере не больше 15 минут подряд, делать перерывы в чтении книги, делать зарядку для глаз, не баловаться острыми предметами и быть осторожным в работе)

3 . Тридцать два веселых друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки? (зубы)

Когда малышу исполняется 2 года, у него полностью прорезаются зубы, это молочные зубы. Они постепенно выпадают и на их месте появляются постоянные. У каждого зуба есть корень. Зуб окружает десна.

Как нужно ухаживать за зубами?

Зубы и десна нужно содержать в чистоте и раз в год обязательно бывать у стоматолога.

4. Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов? (нос)

5 . Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти)

6. Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, черные, русые? (волосы)

7. Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, а называются они – (уши)

А какие предметы помогают поддерживать наше тело в чистоте, мы вспомним, отгадав загадки:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

(Зубная щетка )

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло )

Вафельное и полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?

(Полотенце )

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, -

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа )

Вот они, наши помощники – предметы личной гигиены.

2 правило. Правильное питание

Ребята, вчера вечером мне принесли письмо от Карлсона, и вот, что он пишет:

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон».

Как вы считаете, скоро ли поправится Карлсон? Верно ли он составил свое меню?

(Нет, чтобы выздороветь, нужно пить чай с вареньем, лимоном, морсы, кушать кашу и суп, а это вредные продукты)

А какие продукты обязательно должны входить в наше меню вы узнаете, разгадав загадки:

1. Очень сочный фрукт.

На букву «Я» его зовут. (яблоко )

2 . Маленький, горький, полезный, микробов убивает, луку брат. (чеснок )

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь )

4 . Не бьет, не ругает, а от него плачут. (лук)

5 . Бусы красные висят,

из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина )

6. Сидит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек: не шиты, не кроены, а весь в рубцах. (капуста)

7 . Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостом, да не мышь. (репа )

Овощи, фрукты, ягоды – основной источник витаминов. Витамины необходимы для здоровья, роста организма, особенно детям.

Также мы должны употреблять в пищу мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.

А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует есть пред контрольной работой, соревнованиями. Когда вам понадобится много энергии.

Устали? Так давайте отдохнем, позаботимся о своем здоровье!

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем в игру «Вершки и корешки», заодно я проверю, хорошо ли вы знаете овощи. Я буду называть овощи. Если употребляют в пищу верхнюю часть растения, то есть вершки, вы поднимаете руки и встаете на носочки, а если едят корни растения, то, что растет в земле, то вы приседаете.

Картофель, помидор, морковь, фасоль, репа, горох, редис, огурец, редька, кабачок, перец.

Мы, ребята, должны помнить, что прежде чем съесть фрукт или овощи, необходимо их тщательно промыть теплой водой.

3 правило. Соблюдение режима дня.

Когда кушать и гулять,

Ходить в школу, рисовать,

Спать ложиться и вставать,

Каждый должен точно знать.

Помогает нам, друзья,

В этом деле… (режим дня )

Следующее правило, которое должен соблюдать человек, который стремится сохранить свое здоровье, приучить себя к порядку и дисциплине – это соблюдение режима дня.

Скажите мне пожалуйста, а что же такое режим дня?

Конечно! Режим – это распорядок дел в течение дня.

При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба, работа сменялась отдыхом, не менее 2-х часов в день вы проводили на свежем воздухе, не менее 3-х раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время.

Итак, режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

4 правило. Занятие сплртом.

Но и этого недостаточно, чтобы расти здоровыми, крепкими. Как вы думаете, что еще нужно делать для укрепления здоровья? (закаляться, заниматься физкультурой)

Ребята, кто из вас занимается спортом? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Можно кататься на велосипеде, кататься на роликах, играть в футбол, волейбол, заниматься бегом, заниматься на турнике, играть в теннис и т.д.)

А главное – делать зарядку, чтобы ваш организм стал крепким и сильным, а главное – здоровым.

Как нужно закаливать свой организм?

(обтираться влажным полотенцем, принимать прохладный душ, мыть ноги каждый день прохладной водой, постепенно делать ее холоднее, одеваться по погоде, не кутаться, летом купаться, ходить босиком, загорать, обливаться холодной водой)

А как вы думаете, на уроках мы должны соблюдать какие-то правила, чтобы сохранить свое здоровье? (соблюдать гигиену письма, правильно сидеть за партой, делать физминутки, зарядку для глаз, для пальчиков, делать паузы при чтении)

Пришло время подвести итог нашего мероприятия. Я буду называть слова, если это слово характеризует здорового человека, вы хлопаете.

Приготовились. Итак,

красивый, сутулый, сильный, толстый, подтянутый, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, закаленный.

Что нового узнали? Какие главные помощники и друзья в сохранении и укреплении здоровья есть у каждого человека?

Помните, ребята, каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Скажите, какая у нас была сегодня цель?

Что нового вы сегодня узнали?

Какой вывод мы сделаем?

Например, я, чтобы быть здоровой, не буду есть чипсы…

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

ОБОУ «Суджанская школа-интернат»

«Всемирный день здоровья».

Подготовила и провела:

Найденова А.С.

Подгорная Людмила Николаевна учитель физкультурыМБОУ гимназия № 18Г.Краснодара

СЦЕНАРИЙ

общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Задачи:

    способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

    способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

    способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

    привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.

Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты «В здоровом теле - здоровый дух», «Здоровье - жемчужина человека».

Оформление рекреации: ствол дерева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»

Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении в 1 классе 20% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе - 30%, в 9 классе - 44%. В целом, лишь у 12% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до 9 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки - в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения - в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы - в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России Алины Левитской, Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия - малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники - будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Организационный этап:

    Составление общешкольного положения о Дне здоровья и спорта и плана мероприятий.

    Конкурс рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров - спортом занимайся!»

    Выпуск информационной стенгазеты «Здоровым быть здорово!»

    Подготовка и выпуск листовки, информационного буклета, раскрывающих тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

    Подготовка и выпуск информационного буклета на тему «Профилактика вредных привычек».

Торжественное открытие

Общешкольного Дня здоровья и спорта


Звучит вступление песни «Физкульт-ура!» На сцене появляются ведущие. Ведущий 1: Хорошо быть человеком! Это сила на весь век!Ведущий 2: Это знания и мудрость, Это ловкость, быстрота!Ведущий 1: Модным быть на день, на месяц, А здоровым - навсегда!Ведущий 2: Я, ты, он, она - Мы – красивая страна! Мы - здоровая страна! В нас вся сила, знаю я!Ведущий 1: Над Россией солнце светит, Светел жизни путь. Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь!Ведущий 2: Так давайте скажем твердо - Всем напастям нет! Будем мы тогда здоровы Много, много лет!Ведущий 1: Быть здоровым - это модно!
Ведущий 2: Быть здоровым – это классно!
Ведущий 1: Быть здоровым - не опасно!
Ведущий 2: А здоровое поколение- это сильная губерния, сильная страна!Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные Дню здоровья и спорта!
Ведущий 1: А первооткрывателями общешкольного Дня здоровья и спорта станут участники агитбригады «Наша молодежь».
Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи! Уроки учить не хочется, а хочется играть на компьютере, компанией гулять по улицам. А потом мы говорим, откуда берутся люди больные?
Ведущий 1: Вот об этом нам сейчас и расскажут ребята.

«Молодежь выбирает здоровье!»,

Агитпредставление, посвященное Дню здоровья


На фоне музыкальной заставки звучат слова:
Откуда берутся люди больные?Может быть, вовсе они не плохие?Может, больные отколь прилетают?А люди здоровые это не знают?Откуда болезнь у Сережи-грязнули?Быть может, больных и с Сатурна столкнули?Чего мы сидим и впустую гадаем?Об этой истории сейчас мы узнаем?

Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший.

Фоном звучат слова:

Идет человечек из школы домой,Несет он портфель тяжелый с собой.Спина покосилась, ломота в ногах,Сейчас упадет, ели молвит он…Мальчик: …Ах!Я столько здоровья теряю, друзья,Курил- тут же бросил - не лгу вовсе я!Друзья вот позвали зимой на каток,А я им ответил: «Неохота, ни скок!»Весной меня звали гоняться с мячом –Бежать не хочу я, и это мне в лом!Надену я лучше блатные штаны,Майку, бейсболу, от солнца очкиИ сяду в тени, мне не нужен припёк,Достану сигару - я все ж паренёк!Друзья говорят, будто вредно всё это-Курну вот разок и съем я конфету.Быть может, разок ничего и не будет?!Нет, лучше посплю -Может, кто-то разбудит!

(Мальчик садится в тени и засыпает).

Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады.

1-й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья!2-й: Быть здоровым - это здорово! (Делают хлопки)3-й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса!4-й: Антон, пойдем с нами!
Мальчик: Никуда я не пойду-Видеть вас я не хочу.
1-й: Как же так, с тобою что?2-й : Что с тобой произошло?3-й: Может быть, температура?4-й: (замечает около мальчика баночку из-под пепси) Весьма странная микстура!1-й: Что с собою сделал ты?Мальчик: Что за натиск и понты? Я сказал, что отдыхаю! Ну а вас я знать, не знаю!1-й: Мы – ребята, просто класс!2-й: Сила, грация при нас!3-й: Дружим мы со спортом все- Чтоб здоровым быть вполне!4-й: Быть здоровым - наш аншлаг…Вместе: Сделай верным с нами шаг!1-й: Первый шаг - режим дневной:Знай как есть, когда сон твой!2-й: Шаг второй- зарядка утром!3-й: Третий шаг - спокойным будь,На уроке будь ты умным,Дома злость ты позабудь!4-й: Шаг четвертый- это мяч. Далеко его не прячь! Выходи играть с друзьями.1-й: Ну а пять - ты вместе с нами К здоровью по тропе шагай, И дружно песню запевай!

Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!»

на мотив «Чунга-чанга»

Чудо-средство для здоровья есть,

Все по пальцам можно перечесть:

Гигиена - это будет раз,

Настроенье - как сейчас у нас!

Припев.

Это два, а три - зарядка.

Чтобы было все в порядке,

Надо спортом заниматься, закаляться.

А четыре - витамины,

Для болезней нет причины,

Надо только очень, очень постараться.

Сможем мы здоровье накопить,

Чтоб нам стало радостнее жить,

Чтоб заботу мы могли с тобой

Подарить планете голубой.

Припев.

Чтобы реки не мелели,

Родники чтоб звонко пели,

Чтобы всех зверей согрели мы любовью.

Чтоб здоровы были дети

На счастливой на планете,

Мы желаем всем и каждому здоровья!

Всем здоровья!

Мы молоды, красивы, энергичны!В нас сила, ум и бицепсы отличные!В теле нашем ловкость, быстрота,Нам без спорта жить, друзья, нельзя!На любимом стадионеВсе рекорды мы побьемИ на смену чемпионамОчень скоро мы придем!1-й: Быть здоровым - это классно!2-й: Друзья, здоровым быть прикольно!3-й: Здоровым быть совсем не больно!4-й: Болезнь- это зло, и наше коварство.Вместе: Здоровье – вот наше богатство!

Весёлые старты

«Спортивный калейдоскоп» для учащихся 1-5 классов

Цели:

    Формирование у детей здорового образа жизни.

    Развитие интереса к занятию спортом.

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.
Условия оценки: правильное выполнение - 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1 балл. Ход соревнований: Ведущий представляет гостей, жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.

Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей.

Эстафета 1

«Пройди через болото»

Представьте, что вокруг нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно, перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Задача: перекладывая маты, дойти до кегли, взять ключ и обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку - обратно на матах.

Эстафета 2.

Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно - мяч зажат между ног.

Эстафета 3

«Преодолей препятствия»

Дети добегают до мата, подлезают под дугу, проходят по гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом.

Конкурс «Творческая фантазия»

На альбомном листе бумаги нарисовать командный рисунок на тему «Вредные привычки - это смерть!»

Эстафета

«Кто первый?»

Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем расстояние до мяча проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание - обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний.

Эстафета.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку, сделать пять приседаний и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.

Эстафета

«Переправа»

Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе преодолевая препятствия (кегли), добегают до линии и меняются местами.

Эстафета

Первый участник садится на скейт, второй везёт его до линии, первый попадает мячом в большой мяч. Второй садится, а первый доставляет на место.

Подведение итогов. Награждение команд.


«Твоё здоровье - в твоих руках!»

(Встреча с медработником ФАПа)

Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»

Ведущий:

Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье». Все вы, наверное, являлись зрителями программы «Здоровье», которую ведет Елена Малышева. Сегодня у нас в школьном в эфире своя программа и тоже о здоровье. Приветствуем ведущую.

Ведущая:

Здравствуйте! В эфире программа «Здоровье» и я её ведущая – Ганина Татьяна. Сегодня, в общешкольный День здоровья и спорта, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.

Сегодня в гостях у нас присутствуют медицинский работник фельдшерско-акушерского пункта Кондратьева Ольга Владимировна, учитель физической культуры Агапов Вячеслав Васильевич, учитель биологии Горелова Татьяна Васильевна.

Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство- здоровье!

Здоровье- богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

Ольга Владимировна, расскажите, что такое здоровье человека.

Вячеслав Васильевич, вы работаете в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Какое значение для здоровья оказывают занятия физической культурой?

Татьяна Васильевна, какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым?

На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду: и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно - вредно»

Смотреть на яркий свет…(вредно)

Промывать глаза по утрам…(полезно)

Смотреть близко телевизор…(вредно)

Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

Заниматься физкультурой…(полезно)

Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей.

Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Внимание на ширму.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы...

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.


Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.
Медведь. Выйдешь, Лиска, за меня?Лиса. Миша! Друг мой! Ты ли это?Не видались мы все лето.Как ты, бедный, похудел,Будто целый год не ел.Что с тобой? Ты больной?Медведь .Сам не знаю, что со мной?Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем,Аппетита нет совсем!Стал я раньше спать ложиться,Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам,Колет сердце, в лапах дрожь.Лиса. Что ж ты к дятлу не пойдешь?К дятлу надо обратиться,Он у нас такая птица -Сразу скажет, что к чему.Ты не мнись, сходи к нему.Медведь. Вот немного подожду,Станет хуже, так схожу.Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь, идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки. Лиса. Слушай, Вовочка-Волчище, что с тобой?Свиньи ведь и те почище.Ах, потускнели глаза,Отказали тормоза?Бросить пить никак не можешь?Волк. Не могу, тоска заела,Лис, тоска меня ведь съела.Сердце моет, в лапах дрожь...Пропадаю.Лиса. Пропадешь,К Сове если не пойдешь.К Сове надо обратиться,Она у нас такая птица -Разберется, даст совет:Да, так да, а нет, так нет!Волк. Завтра я к Сове помчусь.Ну, ответь ты мне на чувства!Лиса (поет). Вот иду красивоПо лесной тропе,Ну, а мне 16 лет.У норы моей мелькнули вновь хвосты,Вам двоим скажу я снова нет.Вновь уносит меня в небо героин,Я вам всем кричу «привет», «привет».Лиса. Миша, Вовик,Я вас так люблю!Но замуж не пойду.Лучше дозу я употреблю.Выходит Сова: Волк. Совушка, голубушка, наш друг.Медведь. Ты подойди поближе.Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?Волк и Медведь. Видно, нет.Медведь. Кашель мучает.Волк. Бок болит.Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьешь.Медведь. Да, курю, откуда знаешь?Волк . А я пью.Сова: Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)Не дышать и не сопеть.Ты больной, хоть и медведь.Медведь. Не смертельно? Не опасно?Сова: Накопилась в легких копоть,От куренья вся беда.Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда!А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.)Учащенный пульс, гипертония.Больная печень, аритмия.Бросишь пить, так уцелеешь,А будешь пить - то околеешь.Выполняйте мой совет,А иначе по дорогеВы оба протянете ноги.Чтобы сохранить могли вы себе фасон,Видно бросить надо вам сигареты вон.
Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать сюжет, показанный сказочными героями.

(Комментарии)

Волк: Я знаю средство от этих болезней,Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,Мы докажем, что черные подружки нам не нужны!Медведь: Помогите, друзья, справедливость найти,На весы положите доводы свои.Друзья, не подведите,По одному к весам подходите.На весы свои доводы кладите.

Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле - здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!

Доводы - это шашки белого и черного цвета. На одну чашу весов шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу- все остальные.

Литература:

    Газета «Досуг в школе» №1/2008г.

Защита проектов

Каждому классному коллективу предлагается создать газету-листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание газеты должно полностью соответствовать её названию и отражать основы ведения здорового образа жизни. Форма подачи материала - произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д. Форма исполнения - произвольная: рукописный текст, использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны.

Газеты должны быть сданы в оргкомитет заранее. Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за жизнь без вредных привычек!» В презентации работы нужно указать: тему, объяснив её актуальность, краткое содержание (заголовки основных статей; краткое их содержание);

Акция «Дерево жизни»

Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву.

Акция «Яркое солнце - здоровым детям!».

Ребята, выражая своё стремление к здоровому образу жизни, выбирают определенный цвет луча, тем самым демонстрируя свое состояние своего здоровья и настроение. Зеленый цвет - я здоров; желтый - меня что-то не устраивает; красный - я болен.

Предполагаемый результат:

Участвуя в мероприятии, у обучающихся складывается полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, вырабатываются стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.