28.09.2016 5860 480 Стрекозина Татьяна Алексеевна

Сценарий праздника осени для 5-7 классов
1 Ведущая: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. -
Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа – Осень. Она пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.
2 Вед.
Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
1 Вед.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 Вед.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
1 Вед.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила осень.
2 Вед.
Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею, художники изображали её на своих полотнах. Сегодня наш вечер украсит презентация. Не забывайте, дорогие гости нашего праздника, смотреть на экран!
1 Вед. Вот как писал об осени Иван Алексеевич Бунин:
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
2 Вед. А это – поэтесса Маргарита Алигер
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя щемящая свобода.
Ясность неизбежного конца.
1 Вед.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора.
2 Вед. Для Александра Сергеевича Пушкина осень – это любимая пора, «очей очарованье»:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на экскурсию, чтобы вы сами всё увидели. Согласны?
1 Вед.
Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
Утром в школу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка!
2 Вед.
Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». Если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер» - половина рядов правых, у окна; «Южный ветер» - задние ряды правого ряда; «Восточный ветер» - первые ряды левой части зала; «Западный ветер» - последние ряды, те, что ближе к выходу. Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Итак, начали!
1 Вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз:
«В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
2 Вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути!
1 Вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. Говорят, что песня строить и жить помогает. А я хочу добавить: путешествовать с песней тоже намного веселее и приятнее.
Музыкальный номер _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!
1 Вед.
Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Дорогие путешественники, как красиво осенью в лесу! Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб- богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
2 Ведущий: Итак, друзья! На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от каждого класса. Дорогие зрители, мы сегодня должны выбрать Короля осени. Оценивать пары нам поможет наше уважаемое жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» Я задаю по очереди парам вопросы. (по 2 вопроса паре)

Вопросы «грибной» викторины
1)Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет,
Тот от радости поёт (белый гриб.)
2)Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
3)Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
4)Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
5)За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
6)Маскируется под мох,
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик.)
7)Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик.)
8)Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
9)Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
10)Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная. (Сыроежка.)
11)То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки.)
12)Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)
(Жюри оценивает ответы)

1 Вед.
Наша следующая остановка – «Танцевальная».
Пусть в зале музыка звучит,
Парам танцевать велит.
Жюри танцоров всех приметит
И оценками отметит.
(звучит разнообразная музыка, пары танцуют) Жюри отмечает, какая пара танцевала лучше, учитывая музыкальные композиции.
2 Вед.
Осень – это пора сбора урожая. Поверьте мне, друзья, что не только цыплят по осени считают, но и баночки с соленьями и вареньями, и засыпанную в погреба картошку. И наша следующая остановка – «Овощной рынок».
Конкурс загадок «Угадай овощ»

Ведущий несёт корзинку: в ней – напечатанные на бумаге загадки, бумажки свёрнуты так, чтобы никто из участников не мог прочитать текст. А на столе - овощи-отгадки.
1 Вед.
Дорогие наши пары! Подходите по очереди: девочка читает загадку, а мальчик вынимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл. Каждой паре по три загадки. Готовы? Начали!

Загадки:

1)Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок)
2)Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
3)Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
4)Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала (Капуста)
5)Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
6)Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
7)Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёже, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
8)Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
9)В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
10)На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравлюсь всем ребятам я (Морковь)
11)Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)
12)Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
13).Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
14).На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
15) Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
16)Весною повисло – всё лето кисло,
А сладко стало – на землю упало. (Яблоко)
17) Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались оттуда бусинки-дробинки (Горох)
18) Характер у него гладкий, он вырос на грядке.
А куда ни придёт – всех до слёз доведёт. (Лук)
2 Вед.
А сейчас мы дадим нашим участникам передохнуть и приглашаем поиграть желающих из зала. Нам нужно 10 человек. Мы с вами проведём игру «осенний кросс». Две команды по 5 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В конце зала чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.
1 Вед. Просим наши пары вернуться. Итак, друзья, вы видели, как они сегодня танцевали. Но, как говорится, делу время, а потехе час. Вместе с парами мы приехали на станцию «Библиотечную». Король и королева должны быть людьми умным и начитанными. Такие ли вы? Мы сейчас узнаем. Конкурс называется «И то и сё». Вам будет предложено отгадать по два слова.
1) И растение, и стрелковое оружие (лук)
2) И насекомое, и подслушивающее устройство (жучок)
3) И плащ от непогоды, и гриб (дождевик)
4) И река в России, и марка автомобиля (Ока, Волга)
5) И хлебное изделие, и руль (баранка)
6) И богиня утренней зари, и знаменитый крейсер (Аврора)
7) И каша, и птица (овсянка)
8) И ковровая, и беговая (дорожка)
9) И рыболовная, и компьютерная (сеть)
10) И географическая, и игральная (карта)
11) И подъёмный, и водопроводный (кран)
12) И тетрадный, и кленовый (лист)
2 Вед.
Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохёт,
А запеть – стесняется.
А вот ученики__________класса не стесняются, и сейчас они исполнят песню____________________________________________________________________
1 Вед.
В библиотеке мы с вами сегодня уже побывали, не пора ли отправиться в театр? А что, когда на улице слякоть и сырость, небо хмурое и моросит дождь, нет ничего лучше, чем сидеть в удобном кресле и смотреть спектакль, сыгранный талантливыми актёрами. Наша следующая остановка – «Театральная».
Итак, девочек я попрошу занять первый ряд в зале, а вы, мальчики, претенденты на звание Короля осени, на сцену! Вам необходимо внимательно слушать ведущую и повторять воображаемые действия по следующему сценарию. Готовы перевоплотиться? Тогда начнём!
2 Вед. Представьте, что вы девочка. Представили? Вы поздно вечером возвращаетесь с дискотеки, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги с одного уха, затем с другого, цепочку, брошь, заколку с волос, браслет с одной руки, с другой, браслет с ноги. Теперь расстёгиваете пояс на юбке, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и аккуратно вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете колготки. Аккуратно, ещё аккуратнее, чтобы не порвать! Теперь надеваем ночную рубашку. Тихонько, на цыпочках идём на кухню, открываем дверцу холодильника и начинаем быстро-быстро есть и пить всё, что попадётся под руку. Едите, жуёте, пьёте. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идёте обратно в комнату. На цыпочках! Расстилаете кровать и ложитесь. Вы объелись, вам снятся кошмары, у вас дёргаются руки и ноги. Вы в ужасе кричите! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите, улыбаясь во сне.
1Вед.
Вот какие таланты иногда открываются на школьных вечерах! Жюри по достоинству оценит ваши актёрские способности. А я сейчас попрошу поднять руку всех, у кого день рождения в сентябре. А теперь тех, у кого в октябре. Ну и, наконец, тех, кто родился в ноябре. Для всех осенних именинников наш подарок: (музыкальный номер)________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Вед.
Ну что, мальчики, вы всё ещё хотите продолжать борьбу за звание Короля осени? Так вперёд! Тем более мы прибыли на конечную станцию: «Дворец вежливости». Каждый настоящий король должен быть не только ловким, начитанным, сообразительным и артистичным. Он должен ещё и уметь говорить дамам комплименты. Но вы сегодня будете употреблять по отношению к вашим дамам не эпитеты, наподобие «красивая», «умная», «очаровательная», а сравнения, например: «Ты ослепительна, как солнце на небосклоне». Задание понятно? Говорим комплименты по очереди, а жюри будет считать. Начали!
1 Вед. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса за звание называться Королём Осени, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 Вед. Итак, друзья! Даём слово нашему самому мудрому и справедливому жюри!
(Жюри называет победителя)
1 Вед. Поздравляем! И теперь вы заслуженно можете примерить корону.
(надевает корону на мальчика-победителя)
Но ведь это ваша прекрасная дама помогла вам одержать победу в этой упорной борьбе. А значит, она по праву может называться Королевой Осени! И вас поздравляем!
(надевает корону на девочку)
2 Вед. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы хотим сказать вам всем СПАСИБО! С вами было весело и незабываемо!
1 Вед. Интересно и забавно!
2 Вед.
Вновь пусть музыка звучит!
Все танцуйте! Кто стоит?
Спинкой стенку подпирает,
Не танцует, не играет.
Скромность нынче не для нас.
Танцевать прошу я вас!
1 Вед. Приглашаем всех на праздничную дискотеку!

КГУ «Чистопольская средняя школа»
район имени Габита Мусрепова
Северо-Казахстанская область

Сценарий
Праздника Осени
для учащихся 5 – 7 классов
Ответственный: 6 «Б» класс
Классный руководитель:
Стрекозина Т.А.

2016-2017 учебный год

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Сценарий праздника осени для 5-7 классов

1 Ведущая: И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет. -

Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа – Осень. Она пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

2 Вед.

Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно- голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
1 Вед.

Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
2 Вед.

А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
1 Вед.

Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –

Значит, наступила осень.

2 Вед.

Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею, художники изображали её на своих полотнах. Сегодня наш вечер украсит презентация. Не забывайте, дорогие гости нашего праздника, смотреть на экран!

1 Вед. Вот как писал об осени Иван Алексеевич Бунин:

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

2 Вед. А это – поэтесса Маргарита Алигер

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя щемящая свобода.
Ясность неизбежного конца.

1 Вед.

А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора.

2 Вед. Для Александра Сергеевича Пушкина осень – это любимая пора, «очей очарованье»:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась…
Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на экскурсию, чтобы вы сами всё увидели. Согласны?
1 Вед.

Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? (вопрос к гостям) Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.
Дом по улице идёт,
Утром в школу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках…
Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо. Хотя бы смекалкой, находчивостью. Особенно ценится шутка!
2 Вед.

Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». Если ветер восточный – к ветру, если ветер западный - к дождю, если ветер северный - быть морозу, а если южный – быть теплу.
Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: «Северный ветер» - половина рядов правых, у окна; «Южный ветер» - задние ряды правого ряда; «Восточный ветер» - первые ряды левой части зала; «Западный ветер» - последние ряды, те, что ближе к выходу. Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные» - «тепло», «западные» - «дождь», «восточные» - «ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Итак, начали!
1 Вед. Стоп, стоп! Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз:
«В октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»
2 Вед. Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути!

1 Вед. Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. Говорят, что песня строить и жить помогает. А я хочу добавить: путешествовать с песней тоже намного веселее и приятнее.

Музыкальный номер _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед. Наша первая остановка в осеннем лесу!
1 Вед.
Мы пришли в осенний лес
Петь и веселиться!
И хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Дорогие путешественники, как красиво осенью в лесу! Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб- богатырь одела в медную кованую броню. А ещё, как вы знаете, осень щедра на грибы. Сейчас вы по лесу гуляете, а вокруг столько грибов! И вам не терпится их собрать. Ну что ж дело за вами!
2 Ведущий: Итак, друзья! На сцену приглашаются пары: мальчик и девочка от каждого класса. Дорогие зрители, мы сегодня должны выбрать Короля осени. Оценивать пары нам поможет наше уважаемое жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс «Назвался груздем – полезай в кузовок!» Я задаю по очереди парам вопросы. (по 2 вопроса паре)

Вопросы «грибной» викторины

1)Он на толстой ножке белой,
В яркой шапке загорелой,
Кто в лесу его найдет,
Тот от радости поёт (белый гриб.)
2)Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке он чернеет,
Хоть и бел его излом (Подберёзовик.)
3)Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей,
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» - говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик.)
4)Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит сильнейший яд. (Бледная поганка.)
5)За семьёй семья в сосёнках,
Малышата в клейких плёнках.
Сжались в жёлтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята.)
6)Маскируется под мох,
Снизу жёлт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик.)
7)Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко-рыжий паренёк. (Рыжик.)
8)Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка.)
9)Я сморщен, я весенний гриб,
На вырубках встречаюсь.
И от собратьев всех своих
Я видом отличаюсь. (Сморчок.)
10)Разноцветные береты –
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу, как стая,
Чудо-радуга грибная. (Сыроежка.)
11)То светлы, то темноваты,
Краешек короночкой.
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки.)
12)Этот крепкий Кабальеро
Носит белое сомбреро,
Под листвою и хвоёй
Скрыт от взора с головой
Но когда в азарт войдёшь –
Целый выводок найдёшь! (Груздь.)

(Жюри оценивает ответы)

1 Вед.

Наша следующая остановка – «Танцевальная».

Пусть в зале музыка звучит,

Парам танцевать велит.

Жюри танцоров всех приметит

И оценками отметит.

(звучит разнообразная музыка, пары танцуют) Жюри отмечает, какая пара танцевала лучше, учитывая музыкальные композиции.

2 Вед.

Осень – это пора сбора урожая. Поверьте мне, друзья, что не только цыплят по осени считают, но и баночки с соленьями и вареньями, и засыпанную в погреба картошку. И наша следующая остановка – «Овощной рынок».

Конкурс загадок «Угадай овощ»
Ведущий несёт корзинку: в ней – напечатанные на бумаге загадки, бумажки свёрнуты так, чтобы никто из участников не мог прочитать текст. А на столе - овощи-отгадки.
1 Вед.

Дорогие наши пары!Подходите по очереди: девочка читает загадку, а мальчик вынимает овощ – отгадку. За каждую отгаданную загадку – 1 балл. Каждой паре по три загадки. Готовы? Начали!
Загадки:
1)Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов - управа (Чеснок)
2)Меня зовут в народе светофором: бываю жёлтым, красным и зелёным. Бываю сладким, а бываю жгучим. Коль съешь меня, так станешь ты могучим. (Перец)
3)Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
4)Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала - сто пелёнок иметь стала (Капуста)
5)Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
6)Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
7)Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёже, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
8)Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
9)В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
10)На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравлюсь всем ребятам я (Морковь)
11)Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят (Колос)
12)Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
13).Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –

Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
14).На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
15) Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

16)Весною повисло – всё лето кисло,

А сладко стало – на землю упало. (Яблоко)

17) Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки (Горох)

18) Характер у него гладкий, он вырос на грядке.

А куда ни придёт – всех до слёз доведёт. (Лук)

2 Вед.

А сейчас мы дадим нашим участникам передохнуть и приглашаем поиграть желающих из зала. Нам нужно 10 человек. Мы с вами проведём игру «осенний кросс». Две команды по 5 человек выстраиваются в колонны по одному. Первым игрокам в команде ведущий даёт по зонту и по стакану с водой. Перед ними проводится черта – это линия старта. В конце зала чертится линия финиша, на которой расставляется против каждой колонны по табурету. Первые игроки колонны становятся на линию старта с зонтом и со стаканом воды. По сигналу ведущего первые игроки бегут вперёд к своим табуретам, обегают их справа и возвращаются обратно к линии старта, на которой уже стоят следующие игроки их команд. Передают зонт и стакан с водой следующим, а сами становятся в конец колонны. Надо пробежать как можно быстрее с зонтом и со стаканом, не разлив воды. Заканчивается игра, когда начавший игрок, получив стакан с водой, принесёт его ведущему. Вот тут-то и решается судьба команды: у какой будет большие воды, та и выиграла.

1 Вед. Просим наши пары вернуться. Итак, друзья, вы видели, как они сегодня танцевали. Но, как говорится, делу время, а потехе час. Вместе с парами мы приехали на станцию «Библиотечную». Король и королева должны быть людьми умным и начитанными. Такие ли вы? Мы сейчас узнаем. Конкурс называется «И то и сё». Вам будет предложено отгадать по два слова.

    И растение, и стрелковое оружие (лук)

    И насекомое, и подслушивающее устройство (жучок)

    И плащ от непогоды, и гриб (дождевик)

    И река в России, и марка автомобиля (Ока, Волга)

    И хлебное изделие, и руль (баранка)

    И богиня утренней зари, и знаменитый крейсер (Аврора)

    И каша, и птица (овсянка)

    И ковровая, и беговая (дорожка)

    И рыболовная, и компьютерная (сеть)

    И географическая, и игральная (карта)

    И подъёмный, и водопроводный (кран)

    И тетрадный, и кленовый (лист)

2 Вед.

Заглянула осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохёт,

А запеть – стесняется.

А вот ученики__________класса не стесняются, и сейчас они исполнят песню____________________________________________________________________

1 Вед.

В библиотеке мы с вами сегодня уже побывали, не пора ли отправиться в театр? А что, когда на улице слякоть и сырость, небо хмурое и моросит дождь, нет ничего лучше, чем сидеть в удобном кресле и смотреть спектакль, сыгранный талантливыми актёрами. Наша следующая остановка – «Театральная».

Итак, девочек я попрошу занять первый ряд в зале, а вы, мальчики, претенденты на звание Короля осени, на сцену! Вам необходимо внимательно слушать ведущую и повторять воображаемые действия по следующему сценарию. Готовы перевоплотиться? Тогда начнём!

2 Вед. Представьте, что вы девочка. Представили? Вы поздно вечером возвращаетесь с дискотеки, стараясь не разбудить своих родителей. Снимаете туфли и на цыпочках тихонько пробираетесь в свою комнату. Перед зеркалом снимаете серьги с одного уха, затем с другого, цепо чку, брошь, заколку с волос, браслет с одной руки, с другой, браслет с ноги. Теперь расстёгиваете пояс на юбке, потом пуговки на блузке, снимаете блузку и аккуратно вешаете на стул. Теперь снимаете юбку и тоже вешаете на стул. Теперь самое трудное: снимаете колготки. Аккуратно, ещё аккуратнее, чтобы не порвать! Теперь надеваем ночную рубашку. Тихонько, на цыпочках идём на кухню, открываем дверцу холодильника и начинаем быстро-быстро есть и пить всё, что попадётся под руку. Едите, жуёте, пьёте. Закрываете холодильник и, придерживая полный живот, идёте обратно в комнату. На цыпочках! Расстилаете кровать и ложитесь. Вы объелись, вам снятся кошмары, у вас дёргаются руки и ноги. Вы в ужасе кричите! Затем поворачиваетесь на левый бок и мирно спите, улыбаясь во сне.

1Вед.

Вот какие таланты иногда открываются на школьных вечерах! Жюри по достоинству оценит ваши актёрские способности. А я сейчас попрошу поднять руку всех, у кого день рождения в сентябре. А теперь тех, у кого в октябре. Ну и, наконец, тех, кто родился в ноябре. Для всех осенних именинников наш подарок: (музыкальный номер) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед.

Ну что, мальчики, вы всё ещё хотите продолжать борьбу за звание Короля осени? Так вперёд! Тем более мы прибыли на конечную станцию: «Дворец вежливости». Каждый настоящий король должен быть не только ловким, начитанным, сообразительным и артистичным. Он должен ещё и уметь говорить дамам комплименты. Но вы сегодня будете употреблять по отношению к вашим дамам не эпитеты, наподобие «красивая», «умная», «очаровательная» , а сравнения , например: «Ты ослепительна, как солнце на небосклоне» . Задание понятно? Говорим комплименты по очереди, а жюри будет считать. Начали!

1 Вед. Пока жюри подводит итоги нашего конкурса за звание называться Королём Осени, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Вед. Итак, друзья! Даём слово нашему самому мудрому и справедливому жюри!

(Жюри называет победителя)

1 Вед. Поздравляем! И теперь вы заслуженно можете примерить корону.

(надевает корону на мальчика-победителя)

Но ведь это ваша прекрасная дама помогла вам одержать победу в этой упорной борьбе. А значит, она по праву может называться Королевой Осени! И вас поздравляем!

(надевает корону на девочку)

2 Вед. Дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы хотим сказать вам всем СПАСИБО! С вами было весело и незабываемо!

1 Вед. Интересно и забавно!

2 Вед.

Вновь пусть музыка звучит!

Все танцуйте! Кто стоит?

Спинкой стенку подпирает,

Не танцует, не играет.

Скромность нынче не для нас.

Танцевать прошу я вас!

1 Вед. Приглашаем всех на праздничную дискотеку!

КГУ «Чистопольская средняя школа»

район имени Габита Мусрепова

Северо-Казахстанская область

Сценарий

Праздника Осени

для учащихся 5 – 7 классов

Ответственный: 6 «Б» класс

Классный руководитель:

Стрекозина Т.А.

2016-2017 учебный год

Осенний бал в школе — это буйство красок, яркие воспоминания, позитивные эмоции и лучшие возможности для реализации творческого потенциала школьников всех возрастов. Кто-то любит Осенний бал за смешные сценки, кто-то — за возможность пощеголять в оригинальном костюме, а кто-то обожает этот праздник за интересные конкурсы. Причем конкурсы на Осенний бал пользуются одинаковым успехом как у учеников начальной школы, так и у старшеклассников. Как правило, сценарий праздника подразумевает смешные конкурсы, иногда активные или интеллектуальные. А повеселиться от души и выиграть пусть и символический приз — любят не только дети, но и молодежь и люди постарше. Далее вас ждут оригинальные идеи и видео смешных и забавных конкурсов для Осеннего бала, которые отлично подойдут для начальной школы, учеников 5-7 классов и старшеклассников.

Веселые конкурсы на Осенний бал для начальной школы

Так как конкурсы здорово дополняют основную концертную программу Осеннего бала, то их непременно вписывают в сценарий. В частности, веселые конкурсы просто незаменимы для Осеннего бала в начальной школе: они придают празднику непринужденности, позволяют детям расслабится и получить массу позитивных эмоций. Говоря об отдельных идеях для конкурсов на Осенний бал в начальной школе, то в идеале они должны совмещать в себе и юмор, и активность. Тематику предпочтительнее выбирать осеннюю или школьную, чтобы конкурсы перекликались с основной идеей Осеннего бала в начальной школе. Далее вас ждут примеры именно таких веселых конкурсов.

Знатоки — конкурс на Осенний бал для начальной школы

Конкурс на знание фруктов и овощей, урожай которых собирают осенью. Участникам показывают плакаты или фото с изображением разных фруктов и овощей, и если они созревают осенью, то нужно прокричать их названия. Чтобы конкурс получился веселым в подборку добавляют фото зверей, забавные картинки, сказочных персонажей. Меняются слайды быстро. Если кто-то из участников назовет какую-нибудь нетематическую картинку, то он выбывает из игры.

Осенний ветер — конкурс на Осенний бал для начальных классов

В этом конкурсе может участвовать от 2 до 6 человек одновременно. Каждому участнику дается небольшой скомканный лист бумаги или шарик из ваты. Определяется финишная прямая, до которой нужно переместить комок, дуя изо всех сил. Победит тот, кто справится с заданием первым.

Запасливые зверята — конкурс на Осенний бал для начальной школы

В конце зала ставятся две большие корзины с фруктами и овощами. Участники делятся на команды, им завязывают глаза. По очереди каждый участник пытается добраться до корзины, чтобы принести своей команде как можно больше запасов. Фишка в том, что на ощупь сделать это довольно непросто, особенно если учесть, что в корзине могут быть и неподходящие предметы, например, игрушки, которые в итоге не пойдут в счет.

Смешные конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов

Смешные конкурсы на Осенний бал актуальны и для 5-7 классов. Особенно хороши конкурсы со спортивной составляющей. Также отлично подойдут и конкурсы на отгадывание загадок, в частности, про осенние явления, изменения в погоде и поведении животных. Ученики 5-7 классов уже довольно хорошо ориентируется и в истории, поэтому подобные конкурсы можно проводить и с интересными вопросами про историю края или знаменитые события, которые происходили осенью в разные годы мировой истории. Но наиболее актуальными станут смешные конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов с элементами соревнований. Далее вы найдете примеры интересных конкурсов для детей этой возрастной категории, которые можно использовать для Осеннего бала.

Собираем урожай — смешной конкурс на Осенний бал для 5-7 классов

Следует заранее спрятать по залу, где будет проводиться Осенний бал, картофель. Участникам конкурса выдаются ведра или корзинки. Они должны за определенное время собрать как можно больше клубней. Конкурс проводится под очень веселую музыку.

Под зонтом — смешной конкурс на Осенний бал для средней школы

Участников конкурса следует поделить на две команды с равным количеством человек, можно участвовать классами. Каждой команде выдается обычный зонт. Победит та команда, под зонтом которой окажется больше всего участников. При этом можно увеличивать площадь зонта с помощью подручных материалов, например, верхней одежды.

Смешные конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов)

Пользуются популярностью смешные конкурсы на Осенний бал и у старшеклассников, которые с удовольствием выполняют забавные задания на скорость или ловкость. Также для учеников 9-11 классов актуальными будут и командные конкурсы, например, на смекалку и креативность. Также можно использовать для смешных конкурсов на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) формат популярных конкурсов из КВН. Ведущий задает небольшие вопросы про осень, на которые команды участников должны дать смешные ответы за 30 секунд, как в конкурсе КВН «Разминка». Другие интересные варианты смешных конкурсов на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) найдете далее.

Дары осени — смешные конкурсы для старшеклассников на Осенний бал

Вызывают несколько участников, желающих вкусить дары осени. Каждый из них тянет из шляпы бумажку с определенным номером, который соответствует фрукту или овощу. Затем участника подводят к его продукту, который весит на веревке. Задача: съесть овощ/фрукт на скорость без помощи рук. Чтобы конкурс был еще смешнее кроме яблок и груш можно повесить свеклу, капусту или грецкий орех.

Осенний венок — смешные конкурсы для 9-11 классов на Осенний бал

Для конкурса вызываются одни парни. Каждому из них выдается букет из кленовых листьев, который они должны трансформировать в веночек. При этом они могут пользоваться степлером или скотчем. Конкурс проводится также на время и под веселую музыку.

Смешные конкурсы на Осенний бал для молодежи, видео

Довольно часто Осенний бал, а с ним и смешные конкурсы, проводят не только в школах, но и для молодежи, студентов. В этом случае тематика и формат таких конкурсов в сценарии может совпадать с аналогичными для старшеклассников (9-11 классов). При этом переделать под более взрослую аудиторию можно и смешные конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов, и даже для начальной школы. Например, конкурс «Под зонтом» будет смешнее и актуальнее для молодежи, если заменить в нем большой зонт на детский. Другие примеры смешных конкурсов на Осенний бал для молодежи смотрите в видео ниже.

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Листья жёлтые над городом кружатся

Ребята делятся на несколько команд, примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на столе лежит одинаковая «строка» листьев (дуб, ясень, клён, орех, яблоня, тополь, рябина и так далее). Команда пишет на листике в последовательности названия деревьев, которым принадлежат листья. Кто из ребят быстрее справится, тот и победил.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

Сценарий праздника «Осенний бал» для 5-7 классов

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Агинская СОШ №1»

Сцена 1.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» (или «Полонез» Огинского)

Ведущие праздника

В1: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.

В2: Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя ) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

Всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга - друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал) . А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой )

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»

Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти» раздавай конфеты! (бегают и раздают конфеты, а затем вообще сбегают)

Дворник. Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, что так про осень, извините за выражение, загнуть! Ну, насчет унылой я согласен… Что унылая, то унылая, особенно для нас, дворников. А уж какое тут очарованье – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, ветер с ног сдувает, зонты выворачивает. Кругом кучи листьев, прямо проходу не дают… Какая в них красота, не понимаю…

Появляется поэт в длинном плаще, шляпе. Он серьезен, задумчив, в руках томик стихов. Начинает читать стихи.

Поэт. …Листья, оторванные от веток…

Их два, и три, и великое множество,

Они – словно старые руки,

Сморщенные и заскорузлые,

Нельзя же на них наступать…

Осторожны шаги твои грузные,

Идешь не по листьям, а около,

Около,

Пока не затихнет вдали

Ровный звук далёкого колокола,

Тогда лишь поднимешь голову,

Чтобы увидеть вдруг:

Молча люди идут по дороге,

Сутулы их плечи, внимательны лица…

Молча люди идут по дороге

В такой необычной тревоге:

Не наступить бы на листья.

Дворник. Вот ещё придумали – листьев им жалко! Милый, ты кто такой будешь, уж не городской ли сумасшедший?

Поэт . Что? Простите, вы ко мне?

Дворник. А к кому же ещё?

Поэт. А что вы тут сказали о сумасшедших?

Дворник (смутился). Да нет. Это я так…А вот скажите, вы осень любите?

Поэт . Безумно!

Дворник. Ну вот, я же говорил – сумасшедший!

Поэт . А вы разве осень не любите?

Дворник . Да за что её любить?

На сцене появляется Простуженный - в шапке, замотанный шарфом, на руках варежки.

Простуженный . А-а-пчхи! Совершенно с вами согласен, уважаемый! Посмотрите, до чего меня довела ваша осень (кашляет). И никакой красоты в этом я не вижу.

Поэт. Да ведь заболеть можно в любое время года! И что же, не любить их все за это? А вот давайте–ка лучше поговорим об осени и узнаем, что в ней такого необыкновенного! А поможет нам…

Выходит Осень .

Осень. А помогу вам в этом я, ведь кому же, как не мне, знать все осенние тайны.

Дворник. Я, конечно, извиняюсь, только что-то я вас в нашем дворе раньше не замечал… Вы не местная, гражданка, будете?

Осень. Да как вам сказать…Вообще-то у меня есть свое место, только оно не географическое, а, скорее, календарное – сразу после лета. Ну а насчет того, что мы не встречались – это вы зря. Когда вы метете опавшие листья и ворчите, даже мне немного обидно – ведь я же устраиваю для людей такой осенний карнавал!

Дворник. Кому праздник, а кому работы вагон…А как же вас зовут-то, барышня?

Осень . Можно – Сентябрина Октябревна Ноябрёва, а для простоты общения – просто Осень.

Простуженный. Вот это да! Кому расскажу - не поверят. А скажите, любезнейшая, зачем же вы на всех простуду насылаете, а?

Осень. А я ни на кого простуду не насылаю. Просто нужно закаляться и заниматься спортом.

В1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

В2. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поприветствовать Осень, восхититься ее красотой.

В2. На сцену приглашаются участники нашего Осеннего бала.

В1 . Какие вы все нарядные! Именно из вас строгое, но справедливое жюри выберет победителей – короля и королеву осеннего бала.

В2 Представляем жюри:

__________________

__________________

__________________

В1 Команды заняли свои места. Мы предлагаем участникам представиться.

В2 Молодцы участники. Спасибо!

В награду вам – номер художественной самодеятельности от 5 класса.

Сцена 2.

Поэт. Давайте представление осени начнем с самого начала. Первый день осени – первое сентября. Что это за день, спрашивать не нужно:

Неярким солнышком согреты

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты:

До свиданья, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Дворник. Не знаю, кто там радуется, я так всё время рыдал.

Поэт. Может, поэтому и стал дворником?

Дворник. Но-но, ты мою профессию не оскорбляй! Посмотрел бы я, как бы вы обходились без дворников!

Простуженный. Не спорьте, уважаемые! Давайте лучше вернемся к предмету нашего разговора. И посмотрим, не напрасно ли дети ходят в школу.

В1. Внимание! Внимание! А сейчас – самый интересный и забавный конкурс

В2. Подожди, подожди! Ведь участники не дали клятву участников Осеннего бала!

В1. Итак, праздничная клятва! Задача участников – громко и от души повторять по моему сигналу слово «клянемся». Понятно? Начали!

В2. Веселиться от души!

Все . Клянёмся!

В1. Танцевать до упада!

Все . Клянёмся!

В2. Смеяться и шутить!

Все . Клянёмся!

В1. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все . Клянёмся!

В2. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все . Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

В1. Ну вот, теперь у нас у всех праздничное настроение. Пора немного и размяться.

В2. Конкурс « Собери картошку ». От каждой команды вызывается мальчик. Мы завязываем вам глаза. Ваша задача – собрать как можно больше рассыпанной картошки себе в пакет. Кто больше – тот и победил.

В1. Девочкам разрешается подсказывать, куда мальчикам нужно двигаться.

В2. Раз, два, три – начали!

В1. Молодцы, участники! Наступила пора посмотреть номер, подготовленный учениками 6-а класса.

Сцена 3.

Поэт. Сентябрь.

Выходит осень на опушку года,

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа,

Нам в буднях открывает чудеса.

Друзья мои. Я не могу не сказать, что сентябрь это осенняя пора сбора грибов. В сентябре на Руси целыми семьями уходили в леса собирать грибы. Но 100 лет назад с заготовителей грибов брали незначительный денежный налог – 30 копеек.

Дворник. Слава богу, что я живу не 100 лет назад. Ох уж эта Осень, грибочков то солёненьких хочется. Собираешь, собираешь эти грибы, не дай бог ядовитый попадется, того и гляди с жизнью расстанешься, да ещё копеечку плати.

Простуженный. Так прежде чем ходить в лес за грибами, нужно хорошо разбираться какие грибы ядовитые, а какие съедобные. И помнить медицинский афоризм: «Дорогие лекарства помогают лучше. Если не больному, то врачу».

В1. Следующий конкурс – «Корзина с грибами».

В2. Участники по очереди тянут из корзины грибы, на которых написано задание. Кто лучше его выполнит – тот и победил.

В1. Для наших творческих участников и гостей – номер 6-б класса

Сцена 4.

Поэт. Прозрачен мир литого октября,

Нетерпеливым пламенем горя,

Стоят березы на краю поляны.

Костры осин тревожны и багряны.

Октябрь пора листопада.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дворник. Только ни листопад! Мне эти листья уже во сне сняться!

В1.

Осень-художница
уж очень старалась.
Стремянкой да красками
она припасалась.

Раскрасила желтым
берёзки и клёны.
Красным клякнула
на макушку осины,
а также на ягоды
спелой рябины.

Весь октябрь рисовала
и пол сентября.
Устала бедняжка,
вздремнуть прилегла.

Но ветер шалун
поспать не давал,
вопрос за вопросом
он ей задавал:

Да как же, ты, милая
так оплошала?
Сосны да ели
позабывала?

Осень смущённо
заулыбалась:
"Просто красок
у меня не осталась!"

В2. Сейчас команды получают новое задание. Вам надо из тыквы сделать сказочного героя . Можно использовать цветную бумагу, клей, ножницы, краски, кнопки, иголки, фломастеры.

В1. Пока участники заняты, свой номер показывают участники 7-б класса.

__________________________________________________________________________

Сцена 5.

Поэт. Октябрь – время сбора рябины.

Ой, рябина кудрявая,

Ой, листочки узорные,

Ой, ягоды красные, бусы уборные.

Осень. Уж я бусы из рябины, соберу,

Я рябину, ой, на зиму приберу.

Всякой птахе я оставлю по чуть-чуть,

Осень сытную отправлю в добрый путь.

В1. Этот конкурс – для девушек – «Рябиновые бусы».

В2. Приглашаются девушки от команды.

В1. У каждой участницы – нить, иголка, ягоды рябины.

Кто больше рябиновых ягод на нить нанижет, тот рябиновый чемпион и бусы в подарок.

В1. Мальчики могут активно помогать. Начали!

В2. Что же делать болельщикам?

В1. Поддерживать команду.

Немало танцев есть на свете,

Умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете,

Итак, давайте танцевать.

В2. Конкурс называется «Танцы с осенним букетом».

Активные болельщики зарабатывают баллы для своих команд.

В1. Уважаемое жюри, кто же победитель этого конкурса?

В2. У кого самые активные болельщики?

_________________________________________________________________________

Сцена 6.

Поэт. Ноябрь.

Последний лист на ветке голой

Серьгою бронзовой повис.

И ждет когда зимой суровой

Его сорвет и бросит вниз.

Простуженный. Да, кажется, похолодало, и спину что-то заломило. Сейчас бы горяченького чайку попить с малиновым вареньем.

В1. Октябрь уж на дворе… Почти весь урожай собран, в огородах остался только самый стойкий, самый закалённый овощ. Какой? (капуста)

В2. Следующий конкурс так и называется «Капуста».

В1. Приглашаю по одному участнику от команды.

Это не капуста, это кочерыжка какая-то, ведь известно, что у капусты сто одежек, а здесь…

В2. Итак, команды внимание, пока звучит музыка, вы должны собрать у команды и у болельщиков как можно больше одежды и все это одеть на свою «капусту». Победит та команда, на чьей «капусте» окажется больше всех чужих одежек. Приготовились? Начали!

В1. Ай, да капусты, ай да красавицы! При красоте такой, вы, наверное, и стихи прекрасно читаете? (раздать «капустам» стихи – по куплету)

Расправляя листья с хрустом,

Раскудахталась капуста.

Кто всех краше в огороде?

Кто еще одет по моде –

В платье белоснежное,

Кружевное, нежное?

И еще прошу отметить,

Что я всех умней на свете!

Хоть хвалить себя нескромно,

Голова моя огромна!

А другие корнеплоды

Или овощи – уроды!

Ни голов у них, ни платья…

Не желаю их и знать я!

Так расхвасталась капуста,

Что и лопнула вдруг с хрустом.

В2. А теперь я предлагаю болельщикам повеселить свою «капусту», спеть для них « капустные» частушки .

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Мы капустные частушки

Споем вам замечательно!

2. Во саду ли, в огороде

Сторож наш ворон считал.

И какое ему дело,

Кто капусту убирал.

3. Ходит внучка между гряд,

Выдирает все подряд,

Где капуста, где сорняк –

Не поймет она никак.

4.Барыня сидит на грядке,

Одета в шумные шелка.

Для нее готовим кадки,

Крупной соли полмешка.

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

А кто очень любит щи –

Там всегда меня ищи.

6. Можем мы капусту квасить,

От безделья не грустим.

Приходите все к нам в гости,

Мы капустой угостим

В1. Давайте теперь разденем ваши капусты и посчитаем, сколько же одежек оказалась на них.

В2. Жюри подводит итоги конкурса: капуста – победитель и болельщик – победитель.

В1. Уважаемое жюри, подведите общий итог конкурсной программы – назовите короля и королеву Осеннего бала.

_________________________________________________________________________

Осень. Ноябрь закончится, прошло и бабье лето,

Но будут ярким светом гореть фонарики рябин.

Мы помнить будем долго осень эту,

Дадим себе рябиновый совет один:

В любые годы, в радость иль ненастье

Светить огнём добра и жизнь хватить,

Хранить друзей, построить своё счастье

И о любви с надеждой, верой говорить!

Конкурс «Самый быстрый». Из разрезанных частей составить пословицы и поговорки.

Осень . А я пока предлагаю развлечение залу – загадки:

1. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь).
2. Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила - много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста).

3. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят. (колос).

4. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко. (подсолнух).

5. Был зеленый плод - не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел (помидор).

6. Весною повисло - все лето кисло,
А сладко стало - на землю упало. (яблоко).

7. Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда,
Бусинки, дробинки (горох).

8. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко

Под кустом - … (картошка).

9. Характер у него гадкий,
Он вырос на грядке,
Куда не придет

всех до слез доведет. (лук).

10. Цветок - медовый,
А плод – пудовый. (тыква).

11. Красная репка,
В земле засела крепко,
За хохол ее, да в котел,
Будет борщ у нас на стол, (свекла).

Осень. Молодцы, и с этим заданием справились.

Ведущий 1 . Пары сдают работы жюри на проверку, а жюри их оценивает. Я зачитаю, какие пословицы были должны получиться:

Не шуба греет, а хлеб.

В дороге хлеб не помеха.

Не будет хлеба – не будет и обеда.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.т

У кого хлебушко, у того и счастье.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебушко ржаной – отец родной.

Конкурс «Грибная тропа».

Представьте, что перед вами грибы. Но до них нужно добраться при помощи этих листов бумаги, перекладывая их вплотную друг за другом. Становитесь на один, перебираетесь на другой, первый переносите вперед и т. Дошел первый участник пары, бегом вернулся, начинает движение второй. Кто быстрее это сделает, тот и победит. Раз, два, три, начали!

Болельщики поддерживают свои пары!

Жюри внимательно смотрит за участниками!

Ведущий 1. Что-то у нас заскучали классные руководители. Просим Татьяну Анатольевну, Анну Владимировну, Ольгу Валентиновну, Ларису Ивановну, Татьяну Петровну, Наталью Анатольевну выйти на сцену!

Ведущий 2. Конкурс «Шуточные вопросы».

Каждому учителю я задам вопрос – очень – очень сложный. Вы должны будете на них ответить, но будьте осторожны –в зале могут скрываться агенты налоговой или ФСБ!

Ведущий 1. Постой – постой, мы ведь понимаем, что учителя – люди занятые, у них голова совсем другим забита – как нас научить, как воспитать, поэтому, дорогие наши классные, мы сразу же вам и ответы приготовили, осталось только их вытащить в тему. Как это у вас получиться, мы сейчас и проверим. Не забывайте ответы читать вслух.

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?

2. Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?

3. Правда ли, что вы на переменах прячетесь от детей под партой?

4. Хотели бы вы посидеть в директорском кресле?

5. Правда ли, что вы тайный агент китайской разведки?

6. Говорят, что вы пишете диссертацию на тему «Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи экзаменов?»

7. Говорят, что у вас аллергия на денежные купюры. Это так?

8. Ходят слухи, что ваша любимая еда – сало в шоколаде. Так ли это?

9. Говорят, что вы очень добрый и вежливый человек, особенно, если вам на ногу уронить гирю. Это правда?

10. Говорят, что в действительности это вы написали картину «Мона Лиза», песню «День Победы» и изобрели азбуку Морзе. Так ли это?

11. Говорят, что вы знаете, где скрывается Березовский. Это так?

12. Говорят, что вы ни разу никого не обманули. Это правда?

13. О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь?

14. Вы очень умный человек, ну, просто гений. Согласны с этим?

15. Скажите мне сейчас что-то самое главное, самое сокровенное!

«ШУТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Да, а ещё я одеваюсь в сэконд-хэнде.

Я вам отвечу, а меня за это посадят.

Ну может быть у человека хотя бы один недостаток.

Так распорядилась судьба.

Да, а ещё я вышиваю крестиком.

Я об этом книгу пишу.

Всё это происки наших врагов.

Я отвечу на ваш вопрос только в присутствии моего личного адвоката.

В моей жизни ещё столько интересного.

Спросите у соседа слева, он умнее.

Только за большие деньги.

Встретимся на моем уроке и обсудим это.

Военные тайны выдаю только в плену.

И это вы про меня знаете?

Мне стыдно, но это так.

Ради этого и живу!

Вот так развенчиваются мифы.

Это всё происки наших врагов.

Это происходит как-то само собой.

Только по просьбе друзей.

Это моя тайная страсть.

Сколько вам заплатить, чтобы вы от меня отстали?

Тише! Не хочу, чтобы об этом знали другие.

Раз в году я могу себе это позволить.

Ну почему все меня только об этом и спрашивают!?

Вам бы только опорочить честного человека!

Да во мне практически нет недостатков!

Я балдею от этого, как хохол от сала.

Вы же наповал меня бьёте этим вопросом!

Осень. Спасибо за очень умные и честные ответы на наши вопросы!

А теперь – цветочная викторина .

1. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

2. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник.)

3. Эй, звоночки,

Синий цвет,
С язычком,
А звону нет.
(Колокольчик)

5.Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш.)

6. Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел. (Одуванчик).

7. Какой цветок называется «последней улыбкой осени»? Вместо вопроса: «Вы меня любите?» - можно было послать букет этих осенних цветов. И тот, кто получал этот букет, понимал, что от него ждут ответа. Какие это были цветы? (Астра).

8. Кувшинки и блюдца не тонут и не бьются. (Лилия). Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

9. На Востоке этот цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема .)

10. Когда – то в России был обычай класть между двойными рамами домов цветы. На дворе мороз, снег, а они остаются такими же, как летом. Это растение не боится ни жары, ни холода, оттого и прозвали его «мороз – травой». Что это за цветок? (Бессмертник).

11. В Париже королеву этого праздника называют Розьерой. Из каких цветов у нее сделан венок? (Из роз.)

12. В первое воскресенье марта немцы отмечают день этих цветов. (День фиалок.)

13. Праздник славян, когда настоящие и сказочные цветы становятся поводом к пляскам и песням. (Купала.)

14. В Японии праздник этого цветущего дерева отмечают в апреле. (Сакура - вишня.)

15. В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов. (Тюльпаны.)

16. Какой цветок просил вечно помнить? (Незабудка. )

17. Очень уважаемый шмелями полевой цветок означал ожидание. (Клевер .)

18. Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. (Роза .)