людмила яремко

Так ка мы проводили праздник уже в 20- х числах , от сюда и девиз такой.

Праздник проходил под девизом : " Спас Яблочный- Медовый-будьте все здоровы !".

Ход праздника.

Вводная часть, небольшая презентация. Медовый народный и православный праздник в первый день Успенского поста 1 (14) августа. На Руси совершалось малое водосвятие, начинали сбор мёда и его освящение. Яблочный Спас- народное название праздника Преображения Господня, к которому были приурочены многочисленные народные обряды. В народном календаре православных славян - один из первых праздников урожая ; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивалась к осени и зиме. В старину все верующие люди непременно праздновали Яблочный Спас , пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье и угощали им друг друга. А вечером все выходили в поле, чтобы с песнями проводить закат солнца, а с ним и лето. Ведущий.

Солнце светит

Полянки согревает.

Медовый спас-

Детишек собирает!

(Звучит р. н. музыка "Барыня", на ее фоне.

Добрый день, мои друзья!

Вас рада нынче видеть я.

Солнце светит ярким светом,

И идет с большим приветом!

На Руси в праздничные дни 14-го и 19-го августа всех угощали медом и яблоками .

А кто же в природе нам мёд добывает?

Пчелы--А где они его собирают? Хотите отправиться на цветочную поляну?

Дружно за руки беритесь

Все за мною становитесь.

Всё я знаю, всё смогу-

Вас на поляну отвезу.

(звучит песня "Как пошли наши подружки. ")

Хороводный танец.

Ведущий : чтобы нам медок собрать , надо пчелок нам позвать

Девочки в костюмах пчелок читают стихи.

1. Я старательная пчелка

Я из улья прилетела

Потому, что к вам на праздник

Я сегодня захотела.

2. У пчелок мохнатых

Так много работы,

Надо, чтоб мёдом

Наполнились соты.

3. Дружной семьей

Над садами летаем.

Сладкий нектар мы

С цветов собираем.

4. Мы от работы не устаем,

Нектар собираем

И песни поём.

Ведущий : Пчелки- подружки сюда прилетайте. Мёд скорее собирайте.

(Подвижная игра : "Пчелки и цветы". Мальчики цветы, держат в руках кубики"нектар", девочки пчелы. Под веселую музыку все бегают, как только остановилась музыка "цветы" садятся "пчелки" должны занять свой цветочек и взять свой нектар. Не успела на цветок, вышла из игры)

Частушки в исполнении детей.

Пропоем сейчас частушки

Вам совсем не длинные

Мы частушки назовем

Жу-жу-жу пчелиные.

Пчелки милые подружки

Будем вместе мы летать.

Да садиться на цветочки,

Чтоб немного поболтать.

А мы пчелки - пчелочки,

Одеты мы с иголочки.

Над цветочками летаем

Нектар сладкий собираем.

Ты куда спешишь, пчела?

- Извините, ждут дела :

Каждый маленький цветочек.

Ждем меня с утра до ночи.

Мы кончаем петь частушки

Вам совсем не длинные.

Мы частушки называли

Жу- жу- жу пчелиные.

Ведущий : Ребятки, на нашей поляне выросли такие душистые цветы, в них столько нектара, что пчелкам его весь не собрать. Поможем пчелкам?

Игра-эстафета : " Пчелиный марафон". (из небольших ведерок оформленный под цветы нужно перенести "нектар"-воду стаканами в др. ведра "бочонки")


Ведущий :

Ой,как славно потрудились Да еще повеселились.

Пчелки в улей полетели, зажужжали, загудели. Мёд по сотам разливают, Соты воском заливают.

Вдруг услышали медведь к ульям крадется. Этот мишка косолапый- сладкоежкою зовется.

Ребенок-"медведь" выходит из дома. -Я хочу отведать мёду!

Очень я медок люблю ,

Я ваш улей разорю!

Ведущий. Мишка,не озорничай, Наших пчелок не пугай!

Нынче ведь медовый спас , Праздник здесь сейчас !

Мишка, всех пчел ты перепугал. Разлетелись пчелы кто куда!

Подвижная игра : "найди пчелкин улей".

(Три улья разного цвета : синий, красный, зеленый и таких же цветов на пчелках полоски вместо черного на каждого ребенка. Под музыку "пчелы" летают, а ведущий меняет местами ульи, музыка затихла. Пчелы должны найти улей своего цвета, кто быстрее).




Ребенок-"медведь" -Буду я тогда скучать, Раз нельзя озорничать!

Ведущий. Мишенька, ты не скучай. Лучше с нами поиграй.

Игра : "Мишка по лесу гулял".

(Мишка по лесу гулял. Мишка шишки собирал. Долго Мишенька гулял Сел Мишутка, задремал. Стали дети подходить. стали Мишеньку будить : "Миша,Мишенька, вставай и ребяток догоняй". Игра повторяется несколько раз со сменой медведя.)

Ведущий : Ради праздника такого Угостить мы вас готовы! Деток, мёдом угощу. Что бы все подрастали- умными, большими стали. Ведь полезен всем медок !

В завершении мы сделали коллективную аппликацию : "Всем пчелкам хватит меда".



Закрывали праздник вкусными угощениями : блины с медом , яблоки и др. фрукты. Дети с удовольствием почаевничали на улице.


Вот такой замечательный праздник мы себе устроили )


Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями; накапливать опыт восприятия произведений малых фольклорных жанров; развивать внимание, речь, эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.

Ведущая - Лето:
Добрый день, мои друзья!
Вас рада нынче видеть я.
Я – жаркое Лето, богатое Лето,
В душистый венок из цветов я одета.
Вас встречаю у ворот –
Праздник нынче всех вас ждет!
Дружно за руки беритесь,
Все за мною становитесь.
Всё я знаю, всё смогу,
Вас на полянку поведу!

Солнце светит,
Полянку согревает,
Медовый Спас сегодня
Детишек собирает!

Ведущая:

Спасы – праздники большие,
Да Великие такие.
Сейчас идет Спас медовый,
Расскажу о нем толково.

Медовым Спас называется потому, что соты в ульях наполнены до отказа мёдом, пасечники приступают к его сбору. А пчёлам пора устраиваться на зимовку.

На Руси в этот день всех медом угощали и чаи распивали.

Ребенок:

Первый я - Медовый Спас.
Я медку припас для вас.
Мед цветочный, мед гречишный,
Терпкий, золотой, отличный.

Ведущая:

- А кто же в природе нам мед добывает?

Дети: Пчелы!

Ребенок:
Работать малой пчелке

Нисколечко не лень.

С цветочка на цветочек

Летает каждый день.

На много километров

От дома путь идет,

Но умненькая пчелка

Всегда свой дом найдет.

По крохам собирает

Цветочный аромат,

И станет мед душистым,

Чему я очень рад. Н. Мигунова

Ведущая:
Чтобы нам медок собрать,
Надо пчелок всем позвать.

Все:
Пчелки подружки сюда прилетайте
Мед для ребяток скорей собирайте.

Летят пчелки 3 девочки .

1 пчела:

Надо славно потрудиться,
Чтобы вместе веселиться
Целое ведро собрать,
Чтобы деток угощать!

2 пчелка:
Только где же тут цветы необычной красоты?
Розовые кашки, колокольчики, ромашки
Розы, васильки, репей…
Позовите их скорей!

Ведущая: Пчелки летают, с каждого цветочка нектар собирают. Получается потом мед – липовый с липового цвета, гречишный с гречихи, цветочный с разных цветов.
И с собой гостей чудесных я к вам в гости привела. Я загадки загадаю, что за гости – угадайте!

Ведущая загадывает загадки и предлагает детям найти соответствующий цветок. Дети находят цветок и «высаживают» на клумбу.

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке,
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик.)

То фиолетовый, то голубой
На опушке цветок повстречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.)

Вот шершавый стебелек,
В середине уголек,
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный (Мак.)

Колосится в поле рожь.
Там цветок найдешь
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек.)

В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножках.
Только желтые лучи,
У него не горячи. (Подсолнух.)

Ведущая:
Эй, цветочки, расцветайте,
И лужок наш украшайте.
Посмотри, честной народ
Цветы-то встали в хоровод.

Танец цветов и пчелок под музыку «Вальс цветов» .

3 пчела:
Ох, как славно потрудились,
Да еще повеселились.
Медок в улей понесем
Песню дружно все споем.

Ведущая:
У нас на поляне выросли такие душистые цветы в них столько сладкого сока, что одной пчеле его не достать. Поэтому пчелки зовут на помощь своих подруг – сначала одну, потом двух, трех… И только впятером они могут принести ведерко с цветочным нектаром.

Игра «Кто быстрее».

Участвуют две команды по 5 человек. На расстоянии на полу кладут большой цветок, в центр цветка ставят ведро с «нектаром». Сначала первые участники-«пчелы» обегают вокруг своего цветка, возвращаются к своим командам, берут за руку следующую «пчелку» и обегают цветок уже вдвоем и т. д. последняя берет ведерко и возвращается с ним на место. Побеждает та команда, которая первая вернется с ведром.

Ведущая:
Вот сколько нектара собрали пчелки.
-
А кто же из лесных жителей мед обожает?

Дети: Медведь!

Хозяйка:
Пчелки в улей полетели
Зажужжали, загудели
Мед по сотам разливают
Соты воском заливают.
Вдруг услышали медведь…
К ульям крадется,
Этот мишка косолапый
Слажкоежкою зовется.

Медведь:
Я несу с собой колоду
Я хочу отведать меду.
Очень я медок люблю
Я ваш улей разорю!

Пчелки:
Мишка, не озорничай
Детям этот мед отдай.
Нынче ведь Медовый Спас,
Будет праздник тут сейчас.

Медведь:
Буду я тогда скучать,
Коль нельзя озорничать!

Ведущая:
Мишенька, ты не скучай
Лучше с нами поиграй.

Игра « У медведя во бору» .

Медведь:
Ох и ловкие детишки,
Озорные шалунишки
Быстро бегают, играют
На полянке не скучают.
Пчелки:
Мишка, с нами поиграй
Голосочек наш узнай.

Пчелки вручают Медведю ведро на нем написано «Мед» - медведь пьет медок .

Ведущая:
Пчелки, мед еще несите
Деток медом угостите.

Пчелки:
Наступил Медовый Спас,
Угостить хотим мы вас.

Ведущая:

Чтобы все вы подрастали
Умными, большими стали.
Ведь полезен всем медок,
Угощяйся-ка, дружок.

Входят зайчата.

1.Ради праздника такого
Угостить вас мы готовы
Пряники медовые из печи, готовые!

2.Медом поливали, в сахаре купали
Вот не пряник, а успех
Угостить хотим мы всех!

Медведь: С праздником всех поздравляю,
И от всей души желаю
Каждый день вам подрастать,
Спасы дружно отмечать!

Ведущая: Не сердиться, не браниться,
Только доброму учиться!
Песни петь и танцевать,
Праздник весело встречать!

Сценарий развлечения «Пришёл Спас…»

Цель:

Приобщение детей к русским народным традициям.

Задачи:

Познакомить детей с православным праздником «Яблочный спас».
Создать радостную атмосферу праздника.

Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания.

Атрибуты к празднику :

Аудио запись русской народной музыки

Яблонька (искусственное дерево)

Корзина с фруктами (орехи, яблоки, груши, виноград)

Декоративные тарелочки (2шт)

Стулья (2шт)

Д/и «Сложи яблоко»

Костюмы для Скоморохов и ведущей.

Ход развлечения

Дети-малыши рассаживаются на спортивной площадке (по группам). Дети старшего дошкольного возраста приглашаются в зал.

Звучит звон колоколов («Суздальские колокола»)
В зал входят дети в русских народных костюмах.

Ведущий:
Снова праздник открываем,
Новый спас мы отмечаем.
Яблочный, а не медовый,
Празднику вы все готовы?

Дети: Готовы!

Дети по-очереди:

1 ребёнок : В это яблочное лето
Закрома полным-полны
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки крупны.
2 ребёнок : Все хрустят сегодня сладко,
Унеслась далёко грусть,
Возит яблоки лошадка
Пахнет яблоками Русь!
3 ребёнок : Вот, что в нынешнем году
В нашем выросло саду:
Яблоки душистые,
Груши золотистые.

4 ребёнок : На ладошке у ребенка

Солнце яркое лежит

Улыбаются глазенки,

Сок по пальчикам бежит

Группа девочек исполняет песню «К нам гости пришли», музыка А.Александрова

Ведущий: Ребята, в августе русский народ отмечает сразу три православных

праздника, три Спаса: Медовый Спас, Яблочный Спас и Ореховый

Спас.
Первый Спас-Медовый, отмечается 14 августа. В этот день принято дарить друг другу баночки с мёдом, печь медовые пряники.
Второй Спас - Яблочный. Он отмечается 19 августа. На Руси считалось, до этого праздника не нужно кушать яблоки нового урожая. Когда наступало 19 августа - Яблочный Спас, люди с утра собирали в саду яблоки, потом относили их в церковь для освещения, после чего устраивали «пир горой». Помимо яблок освящают груши и виноград. На праздник готовятся яблочные пироги, яблочные компоты и варенья. В Яблочный спас принято угощать яблоками всех. Яблоко - символ плодородия, семейного благополучия, поэтому своим подарком вы желаете тем, кому подарили всего самого наилучшего. Ещё считается, что в этот день мы провожаем лето и встречаем осень.
Вперед нас ждёт ещё один праздник-Ореховый Спас, празднуется он 29 августа.

Видеоклип - «Преображение Господне»

Дети старшего дошкольного возраста выходят на спортивную площадку.

Звучит весёлая народная музыка.

Ведущий 1: С праздником вас, детушки – малолетушки!

И большие озорные да веселые такие.

Пусть звучит тут звонкий смех,

Праздновать зову я всех.

Ведущий 2: И мы тоже скучать не станем

Лучше танцевать все станем

Эй, веселый народ,

Заводи-ка хоровод!

Исполняется хоровод «На горе-то калина» (русская народная песня), исполняют дети старшего дошкольного возраста.

Ведущий 1 : Спасы праздновали как прощание с летом.

Скоро осень. Холодает,
Меньше солнца август дарит...
Ну а нам совсем не грустно:
Яблоки едим мы с хрустом!
Спас второй румян на вид:
Всех плодами угостит!

Звучит шелест листвы.

Что это? Я слышу шелест листочков. Смотрите, да это к нам

сама Яблонька пожаловала.

На площадку вносят дерево – Яблоню.

Ведущий 2 : Да как много наливных яблочек на ней: краснобоких,

аппетитных, сочных да спелых. А вот какие загадки было

принято загадывать на праздник Яблочного Спаса.

Ведущий вызывает по одному детей из разных групп, которые «срывают» яблочки с загадками с дерева. Ведущий зачитывает загадки (на яблочках), дети отгадывают.

1.Круглое, румяное

С дерева упало -

Любое в рот попало (яблоко)

2. Само с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь - сладко (яблоко)

3.Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (яблоня)
4.В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод
Я подскажу на букву «Я»
Он начинается друзья (яблоко)
5.Белым цветёт
Зелёным висит
Красным падает (яблоко)
6.Кругло, да не арбуз,
С хвостом, да не мышь. (яблоко)
7. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

8.Зеленое да красное,

Кислое да сладкое,

Здоровье деткам обещает,

Во второй спас угощает (яблоко)

9.Вот ещё для вас загадка,

И отгадка у ней сладка.

Начинается на «я»

И кончается на «я».

А на каждой ветке – детки.

Детки тоже с буквы «я». (Яблоня, яблоки)

Ведущий: Спас второй приходит в гости,
Ну-ка, люди, не ленись,
Встаньте, разомните кости,
Руки поднимите ввысь,
И во двор пора настала
Яблонь собирать плоды
Ну-ка, сколько нарожала?
Будем кушать до весны.

Игра «Кто быстрее перенесёт яблоки» (по цепочке)

Дети делятся на четыре команды. Впереди на расстоянии от команд стоят корзинки (по одной для каждой команды) с одинаковым количеством яблок. Даётся старт. Дети (первые) берут по одному яблоку и передают его по цепочке последующим детям, а сам игрок (первый ребёнок) бежит и садится на место. Кто быстрее перенесёт яблоки, тот и выиграл.

Появляется девочка Машенька из сказки «Маша и медведь»

Машенька: Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы весело проводите время.

(звучит музыка из этого мультфильма «Ты варись, моё варенье»)

А варенье вы умеете варить? (Ответ детей). Я мишке уже

Ведущий: Машенька, наши ребята хорошо помогают своим мамам, и сейчас

могут сварить дружно компот.

Дети становятся в круг.

У мамы (или) в кастрюле кипела вода (взявшись за руки, быстро идут по кругу)

И фрукты прыгали прямо туда.

Эй, яблочко,(груша, слива, персик, вишня, черешня), в кастрюлю скорее ныряй, (ребенок- соответствующий «фрукт» заходит в круг)

А мама, компот, варить продолжай. (На повторении дети идут в другую сторону).

Проводится игра «Варим компот»

В конце игры угощают Машеньку компотом.

Машенька: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками, а с яблоками

Да грушами, картошкой да морковкой. Только чтобы нам

поиграть, нужно мои корзиночки разобрать!

Проводится игра «Разложи по корзиночкам фрукты и овощи. (Играют дети младшего-среднего возраста).

Машенька прощается и уходит.

Звучит весёлая русская пляска, под которую на площадке появляются скоморохи.

Конопатый скоморох: Я, ребята, скоморох,подходи поближе.

На моём лице горох появился рыжий.

У кого веснушки есть, и окрас, ох, ярок,

Мы тому подарим здесь яблочный подарок.

Рыжий скоморох: Я скоморох, скоморох,рыжий скоморошка.

На твоих щеках горох, на моих - морошка.

Здравствуйте, гости званные,

Дорогие и желанные.

Конопатый скоморох: Лето смело провожаем,
Не грусти, ещё придёт,
И на стол мы собираем,
И зовём вокруг народ,
Рыжий скоморох: Пироги мы будем кушать
Из плодов, что принесли,
Веселиться, песни слушать-
Спас второй встречаем мы!
Конопатый скоморох: На столе в стакане сок –

Дети: Яблочный.
Конопатый: Выпекается пирог –

Дети: Яблочный.
Рыжий скоморох: Аромат плывет в садах –

Дети: Яблочный.
Рыжий скоморох : И румянец на щеках –

Дети: Яблочный!
Оба скомороха: Кто румяней всех на свете?
Все: Это яблоки и дети!

Конопатый: Молодцы, ребята!

Рыжий: А сейчас мы так поиграем:

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

  1. 1. Если на Яблочный Спас сухой день – то осень будет

Дети: сухой,

Если дождливый – то зима будет

Дети: суровой.

Конопатый: 2.Пришел Спас – всему час:

Дети: плоды зреют.

Рыжий: 3. Какой второй Спас – такой и

Дети: январь.

Конопатый: 4. Яблочный Спас – встреча

Дети: осени

Рыжий: 5. Яблочный Спас - всему час:

Дети: шубу припас.

Конопатый: 6. Второй Спас – держи рукавички

Дети: прозапас.

Рыжий: Второй Спас –

Дети: яблочко припас .

Рыжий: Погоди, это что ж получается: всё у нас про яблочный

спас, да про яблочный спас?

Конопатый: Ага. А ты знаешь почему? (Рыжий скоморох мотает головой.)

Рыжий скоморох: А давай у ребят спросим?

(Ответы детей.)

Рыжий: Яблочный Спас издревле на Руси считался главным

праздником лета. С этого дня можно срывать спелые

Конопатый (обращает внимание детей на мольберты):

Вот так яблоня! Сама

Протянула ветку: «На!»

Только яблоки поспеют,

Раздаёт их, не жалеет.

Яблоню просить не надо,

Угостить любого рада.

Рыжий : А где же яблоки?

Конопатый: Да вот же, на дереве.

Рыжий: Дерево вижу, листья вижу, а яблок не вижу.

Конопатый (удивлённо): Ой, и правда, яблок нет. (Плачет.)

Рыжий: Не расстраивайся, дружок. Было бы дерево, а яблоки и нарисовать

Эстафета «Дорисуй яблочки» (проводят Скоморохи)

Конопатый : Вот какие чудные яблоньки у нас получились.

Праздник яблок объявляем

Спелых, сочных, наливных.

Что на ветках поспевают,

Кто из нас не любит их?

Рыжий: Ребята, а что можно приготовить из яблок? (Ответы детей.)

А я очень люблю яблочный сок. Давайте наш урожай яблок отвезём

на консервный завод, где нам сделают яблочный сок, а зимой мы

будем его пить.

Эстафета «Отвези урожай на завод».

Ведущий: Яблок урожай большой

Всё для нас сей час с тобой

За плетнем высоким нашим

Мы сейчас его покажем!

Русская народная игра «Плетень» (команда девочек и команда мальчиков – руки у обеих команд переплетаются «как плетень» становятся в шеренги друг против друга.

1.Под русскую народную песню один плетень подходит ко второму,

кланяется и отходит. То же делает 2-ой плетень.

2.«Плетень» рассыпается – дети пляшут где (выполняют любые

танцевальные движения). По окончанию пляски надо быстро собрать свой

Конопатый : Должно быть, у всех без сомненья,

Хорошее настроение.

Должны все в согласии жить-

Друг друга любить и дружить!

Приглашаю весь народ

На веселый хоровод!

Хоровод « По малину в сад пойдем», музыка А.Филиппенко, исполняют дети старшей и подготовительной группы

Рыжий: Скажи, а мы яблочки только зимой есть будем? Может, хоть одно

осталось? Так яблочка хочется.

Конопатый : Ну ладно, вот тебе немного, угости ребят.

Ведущий: У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем,

Мы играть здесь начинаем!

Аттракцион «Кто быстрее съест угощения!»(играют дети средней группы)

(Кусочки фруктов на тарелке под салфеткой. Двое помощников держат тарелки перед играющими. Нужно, не притронувшись руками к кусочкам, съесть их.)

Рыжи й: Собирайся, детвора!

Ждёт нас новая игра!

Игра «Собери яблоко»

Игра «Накорми друг друга»

Конопатый: Наш праздник яблочный на славу,

Друзья, сегодня удался!

Все - победители по праву,

Кто лучше и сказать нельзя.

Рыжий: Ох, яблочный Спас,

Начинаем перепляс!

Танец с платочками, исполняет группа девочек.

Ведущий: Со спасом ВеликимЯблочным

Всех поздравляем,

Здоровья, веселья

Мы всем пожелаем!

Ведущий: А сейчас своих друзей

Приглашаем поскорей

На празднике поплясать

Свою удаль показать.

Пляска «Калинка», русская народная мелодия, исполняют все дети в кругу по показу музыкального руководителя.

Ведущий: На нашем празднике сегодня присутствует священник, Отец

Алексий. Он сейчас расскажет откуда пришёл к нам праздник

Яблочный Спас.

Проповедь Священнослужителя.

Батюшка окропляет святой водой яблоки и детей.

Всех детей и гостей угощают Яблоками.

Действующие лица:

Пасечник
Королева Медового Царства
Винни-Пух
Карлсон
Пчелки и другие герои мультфильмов

Звучит музыкальная пьеса «Народный праздник» А. Курченко.
На сценическую площадку выходит Пасечник.

Пасечник. Здравствуйте, ребята!
Сегодня в Медовом Царстве праздник — Медовый Спас. Знаете, что это за праздник? (Ребята отвечают)
А хотите, я вам расскажу о нем подробно? (Ребята отвечают)

К этому празднику пчела перестает носить взятки, приходится подрезать, «заламывать» пчелиные соты в ульях. Опытные пасечники говорят, что если не заломать соты, то соседние пчелы могут вытаскать весь мед. Вырезанные соты несли в церковь для освящения и на помин родителей. Отсюда название Медовый Спас или спас в меду.
Сегодня на празднике вы сможете подружиться с пчелками — труженицами, повеселиться, полакомится медом, поводить хороводы, поиграть.

Звучит «Полет шмеля» из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Из-за пчелиных домиков выбегают Пчелки и кружатся по сцене в танце, вместе с ними Королева Медового Царства. Музыка стихает.

Королева Медового Царства. Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки? Вы узнали меня? Кто я? (Ребята отвечают) Правильно, друзья! Я Королева Медового Царства. И очень рада, что сегодня с вами встретилась. Приветствую вас в Медовом Царстве. Сегодня у нас великий праздник. В старину именно с 14 августа начинали водить осенние хороводы. Как вы думаете, ребята, какие движения понадобятся нам для сегодняшнего хоровода. (Ребята отвечают) Правильно? Наш танец должен напоминать движения пчелок в полете! Давайте вместе с Пчелками покружимся в хороводах.
Пчелки помогают детям выстроиться в хороводы и под мелодию русской народной песни «Полоса моя, полосонька», «Выйду ль я на реченьку», «У зори-то, у зореньки» и др. кружатся с ребятами в хороводах. Музыка стихает, Пчелки возвращаются к ульям.

Королева Медового Царства . Ребята, сегодня к нам на праздник приглашены мульти-сладкоежки. Каких героев — сладкоежек из мультфильмов, вы знаете? (Ребята отвечают). А теперь встречайте… Самый большой любитель меда в мире! Винни – Пух!

(Появляется Винни-Пух. Прохаживаясь вокруг ульев, он напевает песенку.)

Винни - Пух. Мишка очень любит мед!
Почему? Кто поймет?
В самом деле, почему
Мед так нравится ему?

Добрый день, сладкоежки! Первый раз, меня пригласили в Мeдовое Царство. (Оглядывается) Боюсь, как бы пчелы не покусали… Со мной всегда какие-то истории приключаются. Однажды гуляя, по лесу, я вышел на полянку и увидел высокий — превысокий дуб, на самой верхушке которого кто-то громко жужжал…
…Я сел на траву под деревом, обхватил голову лапами и стал думать. Сначала я подумал так: «Это «жжжж» неспроста! Зря никто жужжать не станет. Само дерево жужжать не может. Значит, тут кто-то жужжит. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? По-моему, так!» Потом я еще подумал, подумал и сказал про себя: «А зачем на свете, пчелы?». А? Ребята, зачем? (Дети отвечают) Для того, чтобы делать мед! По-моему так, а зачем на свете мед? (Ребята отвечают)
Для того, чтобы я его ел. По-моему, так, а не иначе! Мед я очень люблю, а еще очень люблю веселые игры. Ребята, хотите со мной поиграть? (Ребята отвечают)

Винни - Пух идет в зал к ребятам.

Винни – Пух. Давайте поиграем в мою самую, самую любимую игру «У медведя во бору». Знаете эту игру? (Ребята отвечают). Тогда я напомню, как в неё играть. Я — водящий. Я буду спать в берлоге (в условном месте). А вы, ребята, расположитесь на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между вашим домом и моей берлогой — лес, или еще его называют бор. Вы пойдете в бор за грибами. Собирая их, напевайте:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
Медведь простыл,
На печи застыл!
И постепенно приближайтесь к берлоге.
Последние две строчки: могут звучать так:
А медведь сидит
И на нас рычит!
Я буду притворяться спящим. На последних словах вскочу и начну вас ловить. Вы же должны быстро убежать к себе домой или разбежаться в стороны, стараясь не попасть ко мне в лапы.
Кого я поймаю, тот выходит из игры, а с остальными ребятами мы продолжим игру… В конце игры все пойманные ребята хором поют нам веселую песню.

(Звучит музыка, ребята с Винни — Пухом играют в игру)

Пасечний. Устали? Отдыхайте. Сейчас мы с вами послушаем концертный номер.
(Идет номер художественной самодеятельности. На сценическую площадку выбегает Карлсон)

Карлсон . Спокойствие, только спокойствие, без паники! А есть ли у вас медовые пряники?

Пасечник (улыбаясь). А зачем тебе медовые пряники?

Карлсон. Вы забыли, что я самый лучший в мире пожиратель медовых пряников, печенья, клубничного варенья, плюшек, ватрушек, мармелада!… Помните, когда я был в гостях у Малыша, он подарил мне столько сладостей, что я не смог все съесть. Ребята, а вы тоже любите сладости? (Дети отвечают) Вы любите печенье? (Дети отвечают) А клубничное варенье? (Дети отвечают) А мармелад? (Дети отвечают) Ну, а мед? (Дети отвечают).

Королева Медового Царства. Постойте, постойте. Позвольте вас представить ребятам.

Карлсон. Нет-нет, я думаю, что здесь собрались дети, которые хорошо меня знают. Верно, ребята? (Дети отвечают) Так кто из вас скажет, как меня зовут? (Дети отвечают). А как вас зовут, ребята? Три, четыре… (Дети называют свои имена) Какие у вас красивые имена! Здесь действительно собрались славные ребята. (Поет и читает под музыку)

Счастлив видеть малышей и малышек,
Всех, всех, всех веселых ребятишек
Карлсон, который живет на крыше!
А тем, кто до меда охоч,
Карлсон всегда готов помочь!
Я задам сейчас загадки-
Крепко думайте ребятки,
Будет вам вознагражденье –
Очень сладкое угощение!
Пораскинь умом немножко –
И получишь сразу ложку!

На сцену выносят бутафорскую бочку, на которой яркими буквами написано «Мед». В бочке находится банка с медом для угощения ребят.

Загадки Карлсона

Кто там кричит в рассветный час:
«Ко-ко-ко — кормите нас!» (Куры)
Ответившему (или всеми ответившим) Карлсон дает ложку меда. Из гигиенических соображений запаситесь одноразовыми пластмассовыми ложками. Игра в загадки, которую потом будет проводить Винни — Пух, продолжается на тех же условиях.
Мы вымыли руки
И сели за стол.
А он неумытый обедать пошел.
И с ним бесполезна любая беседа:
Он вымоет лапки,
Но после обеда! (Кот)

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок,
Холодок,
Дай лизну тебя разок! (Мороженое)

Это кто,
Это кто,
Скачет по тропинке?
У кого,
У кого,
Ножки, как пружинки?
У кого,
У кого,
На спине веснушки?
Знаем,
Знаем, у кого —
У речной… (Лягушки)

На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнечник)

Винни-Пух. Карлсон, а можно и мне загадать ребятам загадки?
Карлсон. Конечно можно.

Загадки Винни-Пуха.

Все говорят,
Что похож я на папу.
Такой темно — бурый,
Такой косолапый…
Но только и папа
Похож на меня.
Такой же охотник до меда,
Как я!
О ком эта загадка? (Медвежонок)

Ходит по лесу, ревет,
Любит ягоды и мед. (Медведь)

Карлсон. Ну, что ты все про себя загадки загадываешь? Ишь, как себя любишь, больше меда, наверное…

Винни-Пух (весело смеется).
И еще одна загадка –
Кто играет с нами в прятки?
Коль окликнешь - то услышишь,
А увидеть — не увидишь. (Эхо)
Карлсон. Молодцы, ребятки, умеете разгадывать загадки. А кто у нас самый голосистый на празднике? (Ребята отвечают) Это мы сейчас проверим. Музыкант будет наигрывать мелодии песен, ваша задача — узнать мелодию и запеть песенку. Кто первый узнает, тому и сладкий приз.

Идет конкурс
Королева Медового Царства . Здесь действительно собрались славные ребятки! Надо же, вспомнили все песенки!
Идет к зрителям на площадку.

Подойдите ко мне все самые ловкие, осторожные, чуткие и внимательные, все кто хочет поиграть в замечательную игру «Пчелы».
Дети подходят. Королева Медового Царства выбирает несколько водящих. Они будут цветами. Остальных ставит в несколько кругов вокруг цветов - это сторожа, остальные ребята – пчелки.
Итак, ребята, объясняю условия игры: сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг цветов и поют:
Пчелки яровые,
Крылья золотые,
Что вы сидите,
В поле не летите?
Аль вас дождичком сечет?
Аль вас солнышком печет?
Летите за горы высокие,
За леса зеленые –
На кругленький лужок.
На лазоревый цветок.
Пчелы стараются забежать в круг, а сторожа то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из пчел удается проникнуть в круги и коснуться цветка, сторожа, не сумевшие уберечь цветок, разбегаются. Пчелы бегут за ними, стараясь «ужалить» и пожужжать в уши.

Королева Медового Царства. В народе есть пословица такая: «Одна пчелка немного меду натаскает»… Вот и живут пчелы семьями, большими и малыми — семья эта называется-рой. Давай, ребята, поиграем в игру «Пчелы и рой».
Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке громко жужжать, в этот момент они все являются пчелами. Как известно, пчелы собираются в рой - семью, состоящую из определенного количества пчел. В рое может быть любое количество пчел по желанию ребят. Играющим по команде ведущего, нужно будет создать рой, т.е. схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы рой вновь распался на отдельных пчелок, служит команда Королевы

Медового Царства:
Пчелка, гуди,
В поле лети,
С поля лети,
Медок неси!
Во второй раз:
Яры пчелушки,
Медоносушки,
Летите по волюшке…
Несите медок в сотушки!
Королева Медового Царства. Какие вы дружные ребята! Как настоящие пчелки. Хотите еще поиграть? В игры «Перелет пчелиного роя» смогут победить только самые дружные и ловкие ребята. Объясняю условия нашей эстафеты: в ней можно участвовать всем желающим. Для этого нужно объединиться в несколько команд, выбрать трех ребят, которые станут препятствиями на пути команды — пчелиного роя. Три человека от каждой команды встают на линии эстафеты на равном небольшом расстоянии друг от друга. Им не надо ничего делать, просто стоять, как препятствие. Остальная команда будет пчелиным роем.
Сколько таких роев у нас получилось?

Карлсон и Винни-Пух считают и называют количество «роев»

Стать роем легко: всем игрокам нужно выстроиться в колону и положить руки на плечи впереди стоящим. Капитан будет «головой» роя, замыкающий колонну — «хвостом». Рой готов к движению. Двигается он, как вы знаете, кружась и петляя. Нашему рою тоже придется кружить и петлять, не толкая «столбы» и не разрывая на кусочки свое «туловище» обогнуть поворотный флажок и двигаться обратно. Команда — победитель определяется по «хвосту» роя, т.е. последнему участнику. А теперь внимание! Старт!

Звучит «Полет шмеля». Ребята играют в игру. Каждому игроку победившей команды вручается шуточная медаль.
Пасечник, Королева Медового Царства, мультисладкоежки Винни-Пух и Карлсон, Пчелки выходят на сценическую площадку.

Пасечник. Пусть праздник Медовый Спас длится…
Королева Медового Царства. Не уставайте никогда дружить и веселиться….
Винни-Пух. (вместе.) Не жадничать, не лгать, не злиться…
Пчелки. (все вместе). И быть счастливыми всегда!

Составитель: зам. директора МБУК
«КДЦ» Токаревского района
Н.И. Замараева

Post Views: 2 383

Программное содержание:

  • вспомнить и приобщиться к традициям русского народа;
  • развивать внимание;
  • речь;
  • эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  • обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений, загадок, песенок приуроченных к празднику.

Оборудование:

Костюм для медведя, белки, пчелы; маски-шапочки для маленьких пчёл; узорчатые платки; полоса препятствий; искусственные цветы: маки, ромашки, васильки, одуванчики; туесок с медом; угощение по количеству детей.

Ход развлечения

Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?

Этот праздник - Медовый Спас!

Летом пчелы нектар собирали,

В мед старательно превращали.

Спас Медовый сегодня зовет

Насладиться, попробовать мед.

Танец с платками » Медовый Спас» (анс.Медовый Спас»)

Топтыжка: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыжка очень люблю мёд. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.

Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.

Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!

Дети за Топтыжкой идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки (расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки». (Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники двора»)

Дети встречают Белочку

Белка: В ярко-рыжей шубке, детки, я скачу на ветку с ветки,

Как оживший огонек, спрыгну с ёлки на пенек.

Топтыжка: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, дорогу к пчёлам.

Белка: А зачем вам пчёлы?

Топтыжка: Мы за мёдом идем, сегодня праздник Медовый Спас, все мёдом лакомятся.

Белка: Отгадайте, ребятки, мои загадки, какие запасы я на зиму делаю, тогда покажу:

1. Стоит высоко, висит далеко,

Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)

2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)

3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку нашёл. (Гриб)

4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)

Белка: Молодцы, все загадки мои отгадали. Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:

Там, за холмом, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.

Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.

Топтыжка: А мы попробуем по-дружески их попросить.

Белка: Ну, ладно, ладно, ступайте, а мне некогда, надо запасы на зиму делать (уходит)

Топтыжка: Ребята, вы внимательно Белочку слушали, всё запомнили? Давайте повторим, чтобы не заблудится…

Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в стороны)

На большой поляне, (Разводят руки в стороны)

Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)

Душистые цветы,

Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)

В нем большое дупло, (Показывают руками круглое дупло)

В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях, машут » крылышками»

Пчёлы. и » жужжат»)

Топтыжка: Молодцы, ребята, хорошо запомнили дорогу, тогда пошли дальше.

Подходят к дереву с дуплом, из-за которого «вылетают» пчёлы. Пчёлы начинают жужжать и не пускают детей дальше.

Топтыжка: Не кусайте нас, мы к вам в гости пришли.

1 пчела: Пчёлам всем летом много работы,

Надо чтоб мёдом наполнились соты,

2 пчела: Дружной семьей мы над садом летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем,

3 пчела: Мы от работы не устаем,

Мёд собираем и песни поем.

Хоровод» Весёлая пчёлка» (муз.Д.Тухманова,сл.Ю.Энтина; исп.»Непоседы»)

Топтыжка: А, давайте, мы пчел позабавим, в игру поиграем.

Подвижная игра «Медведи и пчёлы».

Выбирают две команды считалкой:

Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.

Раз, два, три — водишь с ним и ты!

После этого дети — «медведи» говорят слова:

Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,

Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)

«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По сигналу » Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, « жалят» тех, кто не успеет найти место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи» спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.

Топтыжка: Пчёлки, угостите нас мёдом, мы же вас веселили, в игру играли.

Пчёлы угрожающе «жужжат».

Топтыжка:Как же нам пчёл задобрить? Как вы думаете, что любят пчёлы? (дети отвечают) Нектар? А где же он бывает? На цветах? Давайте соберем букеты и подарим пчёлам, может они тогда угостят нас мёдом?

Игра » Собери букет»

По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков, ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде. Кто быстрее соберет свой букет.

Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо, только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)

Песня-инсценировка «Что такое доброта»(исп. «Барбарики). Дети остаются стоять в кругу.

Выходит большая пчела, выносит мёд в туесочке.

Пчела: Я — Жужа, пчела, я вам мёду принесла,

Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.

Топтыжка: Жужа, Жужа, пчёлка, золотая чёлка,

Дай, пожалуйста, нам мёду, но чуть-чуть, не всю колоду.

Нынче, ведь Медовый Спас, будем праздновать сейчас!

Пчёлка Жужа отдает туесок с мёдом ребёнку. Дети по кругу передают туесок с медом друг другу, пока он не дойдет до Топтыжки.

Топтыжка: Жужа, мы тебя благодарим, все СПАСИБО! говорим.

Топтыжка: Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!

Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,

Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!

Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!

Угощаем детей выпечкой с маком и медовым сбитнем.

Литература:

М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»;

В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»;

Л.Ю.Глазырина « Физическая культура дошкольника»;

М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»;

Г.Дзюбенко « Загадки».