Многие фотографы почему-то считают, что портретная съемка - это нечто особенное, особый жанр высокого фотографического искусства. Но, тем не менее, мнение это можно смело считать ошибочным. К портретной фотографии можно отнести все те снимки, на которых присутствует человек. Это, например, и фотографии с домашних посиделок в честь дня рождения жены или ребенка, и просто снимок близкого для вас человека где-то на улице, на отдыхе… Всё это смело можно назвать портретом.

Начинающие, да и не только начинающие, фотографы в портретной съемке очень часто допускают ошибки. Вот об этих ошибках давайте сегодня и поговорим.

Ошибка первая. Никогда не снимайте портрет широкоугольником!

В общем то, можно, конечно, сделать портрет широкоугольным объективом. Но портрет этот будет весьма необычным и своеобразным и понравится далеко не каждому. Объектив с коротким фокусным расстоянием очень гипертрофировано передает перспективу. Проще говоря, те объекты, которые находятся ближе к вам, на снимке будут казаться намного большими, чем в реальности, и чем те, которые находятся дальше от объектива. На портрете, снятом широкоугольным объективом, нос модели будет очень крупным, подбородок скошенным, а на искаженном лицее будут нелепо «сидеть» весьма странные выпученные глаза.

Для того, чтобы человек на портрете получился естественным, снимать нужно объективом с достаточно большим фокусным расстоянием, при этом отойти от объекта съемки немного подальше. Такие приемы дадут вам на портрете нормальные пропорции лица портретируемого.

Объективом с фокусным расстоянием 50 миллиметров хорошо делать так называемые «портреты в окружении», когда человек находится, например, на своем рабочем месте и снимать при этом приходится с достаточно близкого расстояния. А вот погрудный портрет лучше будет сделать с объективом фокусным расстоянием 75-80 миллиметров. Но при этом нужно помнить, что если у вас камера с матрицей формата APS, то объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров будет в данном случае работать как 75-80 миллиметровый объектив. Вот почему китовый «полтинник» для съемки портрета будет очень даже хорошим выбором.

Конечно, длиннофокусником снимать портреты очень хорошо. Но при этом, правда, для работы вам потребуется несколько больше места, так как при съемке придется отходить достаточно далеко от портретируемого. Плюс ко всему, объектив с большим фокусным расстоянием дает на снимке красиво размытый фон, что при портретной съемке позволяет добиться акцента на лицо модели.

Ошибка вторая. Глаза вне резкости

В портрете самое главное - глаза. И они, естественно, на снимке должны быть резкими. Если вы фотографируете человека крупно при большом отверстии диафрагмы, для того, чтобы добиться минимальной глубины резкости, это особенно важно.

Маленькая глубина резко изображаемого пространства - это прекрасный способ акцентировать внимание зрителя на то, что вы считаете в портрете самым главным. Ведь зритель в первую очередь рассматривает самое резкое в кадре, и лишь потом его взгляд перемещается на менее резкие и вообще размытые участки изображения. Вот почему четкая фокусировка в портрете очень и очень важна.

Если вы снимаете портрет на маленькой глубине резко изображаемого пространства, то в зону резкости в первую очередь должны попадать именно глаза. И лишь потом - нос, к примеру, или уши.

Если вы обычно привыкли снимать в автоматическом режиме, то ваша фотокамера всегда сама за вас настраивала резкость. При портретной же съемке это дело лучше взять под собственный контроль и привыкать настраивать фокусировку вручную. Если вы боитесь, что не справитесь с этим - внимательно почитайте инструкцию к вашей фотокамере. Там должно быть подробно написано о том, как самостоятельно, без помощи автоматики, настраивать резкость, как подобрать оптимальную точку фокусировки объектива.

Ручной режим фокусировки хорошо применять и в том случае, если человек не находится в активном движении, а просто сидит и позирует вам. При этом камеру хорошо бы установить на штатив и снимать в режиме Live View, используя при этом максимальное увеличение. Увеличивать нужно конкретно глаза, резкость то вы будете наводить именно на них.

Фотографировать в режиме Live View со штатива хорошо ещё и тем, что в процессе работы сможете свободно общаться с портретируемым, и отвлекая человека на всевозможные разговоры, помочь ему расслабится и при этом незаметно делать и делать снимки.

Ошибка третья. Чересчур большая глубина резко изображаемого пространства

Фотографировать человека при маленьком отверстии диафрагмы - идея далеко не всегда самая лучшая. При узкой диафрагме на снимке всегда получается резкий задний план, а это, сами понимаете, очень существенно отвлекает внимание зрителя от главного в портрете, то есть от самого изображенного на портрете человека.

Намного более хороший результат даст фотографирование, например, при диафрагме F 5, 6. Даже если фон на портретном снимке будет размыт совсем незначительно, всё равно это выделит портретируемого из окружающего его пространства, и зритель всегда сакцентирует на нем свое внимание.

Ну, а если вы решите сделать фон ещё более размытым, то для этого вам будет необходимо несколько увеличить расстояние между портретируемым и фоном, на котором вы его снимаете. Для этого вам нужно будет попросить фотографируемого подойти к вам чуть ближе, а самому при этом отойти немного назад, для того, чтобы сохранить масштаб кадра.

Для того, чтобы добиться на портрете красивого размытого фона, также можно использовать длиннофокусный объектив. Как мы уже говорили сегодня, объективы с большим фокусным расстоянием имеют маленькую глубину резко изображаемого пространства при одинаковой с широкоугольниками значении диафрагмы. Но при этом во время съемки вам придется достаточно далеко отходить от портретируемого.

Ошибка четвертая. «Оленьи рога»

Самая, пожалуй, распространенная ошибка начинающих и неопытных фотографов, когда они фотографируют людей. Ее можно даже назвать классической. Причина ее - невнимательность того, кто держит в руках фотоаппарат. При съемке он просто-напросто не обращает внимание на задний план изображения. В результате такой оплошности, на снимке получаются люди с торчащими из головы различными предметами - ветвями деревьев, опорами уличного освещения, и многое другое. «Оленьи рог», как их называют старые фотографы прошлого века.

Как избежать этой ошибки? Да просто достижением, наработкой некоторого опыта в работе. Лучше фотографирует тот, кто фотографирует много - это ещё один афоризм профессиональных фотографов 20 века.

А ещё можно снимать портрет на широко открытой диафрагме. При этом фон будет достаточно размыт, и, естественно, предметы на фоне, которые при хорошей глубине резко изображаемого пространства грозили превратиться в «оленьи рога», будут находиться вне зоны резкости и не так страшны для вас.

Но все же самый главный способ избежать такой ошибки - внимание и ещё раз внимание при съемке. Если из головы портретируемого что-то торчит - сделайте шаг в сторону, и всё. Проблема решена.

Ошибка пятая. Очень маленькая глубина резко изображаемого пространства

уроки фотографии бесплатно

Сегодня мы уже говорили о том, что снижение глубины резко изображаемого пространства до минимальных значений бывает весьма эффектным приемом в портретной съемке. Например, если фотографировать при максимально открытой диафрагме, ну, скажем, f 1.8 длиннофокусным объективом с фокусным расстоянием 85 миллиметров, глубина резкости может снизиться всего до одного-двух сантиметров. Проще говоря, в резкости на вашем портрете будут только лишь глаза человека, а вот уши будут уже вне зоны резкости и получатся размытыми.

Всё это говорит о том, что при фокусировке в портретной съемке нужно быть очень и очень осторожным. И если уж вы так хотите избежать при этом ошибок, то диафрагму нужно будет немного прикрыть.

Ещё один способ избежать ошибок с фокусировкой при съемке портретов на маленькой глубине резко изображаемого пространства - это проверка получившегося изображения на экране вашей фотокамеры. При этом изображение нужно максимально увеличить.

Ошибка шестая. Неправильный выбор высоты точки съемки

Принято считать, что портреты лучше всего снимать с уровня глаз того, кто на этом портрете изображен. Но, впрочем, всё тут зависит от конкретной ситуации, от контекста. Например, детей можно снимать даже практически лежа на полу, чтобы подчеркнуть как бы детскую точку зрения на происходящее. Но если ваша цель - подчеркнуть именно то, что дети - маленькие, то и снимать их нужно с верхней точки. Таким образом, у зрителя возникнет ощущение естественного взгляда на детей взрослого человека.

При фотографировании взрослых нужно остерегаться съемки с точки, которая располагается ниже уровня глаз. Это порой в очень значительной степени увеличивает нижнюю часть лица и акцентирует внимание на двойном подбородке лица полного человека и на его ноздрях.

Детей и женщин принято фотографировать чуть сверху. При этом нужно попросить их направить свой взгляд чуточку выше. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть красоту глаз портретируемого и сделать их на снимке более привлекательными.

Ошибка седьмая. Грубые резкие тени на фоне

Конечно, иногда такие тени играют в портрете определенную роль и бывают вполне уместными. Но обычно фотографы, да и портретируемые тоже, не любят такие тени. И поэтому вторые просят первых сделать их более мягкими.

Как уйти от этой ошибки (если, конечно, глубокая тень от человека - не является вашей целью)? Если вы снимаете портрет на улице в яркий и солнечный день, то для фотографирования лучше будет поискать более затененное место. Например, теневую строну здания, или просто попросить модель перейти в тень ближайших деревьев. Так же при съемке на улице можно применять рассеиватель, который нужно расположить непосредственно над головой модели. Это сделает свет, падающий на лицо портретируемого, более мягким.

Если вы снимаете портрет в помещении, то лучше применять не встроенную вспышку, а вспышку, расположенную вне вашей фотокамеры и работать с ней через синхронизатор. Такая вспышка может поистине творить чудеса, заполняя своим светом лишние глубокие тени и придавать образу портретируемого особую выразительность.

Кстати, при помощи вспышки так же можно акцентировать внимание зрителя на человеке, изображенном на портрете. Если свет вспышки слегка убавить, то фон будет освещен не так интенсивно, что несколько «оторвет» портретируемого от фона.

Восьмая ошибка. «Красные глаза»

«Красные глаза» - это отражение на сетчатке человеческого глаза сильного светового импульса вспышки, установленной в непосредственной близости от объектива. Это серьезная опасность при портретной съемке, ошибка, так же часто встречающаяся у неопытных и начинающих фотографов.

Этот эффект можно смягчить, применив при съемке специальную функцию, предусмотренную сегодня во многих цифровых фотокамерах. В этом случае вспышка, встроенная в фотоаппарат, перед основным импульсом выдает дополнительный, который служит для того, чтобы зрачок глаза сузился. А в момент собственно съемки, когда срабатывает затвор, вспышка дает второй импульс, который собственно и служит для освещения. Но к этому времени зрачок глаза портретируемого уже достаточно сужен, и свет вспышки не отражается в сетчатке.

Но, тем не мене, этот способ не всегда дает нужный эффект. Проще всего будет при съемке перенести вспышку подальше от объектива, так, чтобы ее яркий свет не отражался в сетчатке глаза портретируемого.

Ошибка девятая. Чрезмерное обилие деталей

При съемке портрета фотограф обычно стремиться к тому, чтобы глаза на снимке были резкими. И вряд ли кто хочет подчеркнуть недостатки кожи модели. Если вы снимаете портрет в формате JPEG, то вам следует обратить внимание на естественную, или нейтральную настройку цвета и активно ее использовать. В значительной степени усиливают цвет и мелкие дефекты кожи (морщины, например, или какие-нибудь прыщики…) режимы съемки с повышенным насыщением.

В формате PAW снимать портрет намного лучше, это позволит вам в дальнейшем достаточно хорошо обрабатывать изображения, обращая внимание при этом на тон кожи портретируемого, а, точнее, на насыщенность этого тона. Но, правда, при этом нужно остерегаться того, чтобы не довести этот тон до такой степени, чтобы человек казался бледным и больным.

Для того, чтобы удалить со снимка множество лишних и отвлекающих внимание деталей, можно, конечно, и посидеть часок-другой над ретушью… Не стоит повышать резкость в кадре непосредственно при съемке, лучше сделать это при обработке и избирательно, не трогать кожу портретируемого фильтром, повышающим резкость изображения.

Но и увлекаться ретушью тоже не стоит. Не нужно впадать в крайности. Иначе кожа лица модели превратится в силиконовую маску и человек даже может не узнать себя на созданном вами портрете.

Ошибка десятая. К сожалению, не последняя. Съемка с большого расстояния

Снимать людей с большого расстояния - также одна из самых частых и распространенных ошибок неопытных и начинающих любителей фотографии. При этом они даже не пытаются зуммровать объектив фотокамеры.

Если снимать портрет именно таким образом, то в кадре вокруг основного объекта окажется чересчур много лишнего, совсем не нужного свободного пространства. Например, огромная площадь неба над портретируемым, или излишне большое пространство земли, скажем, какая-нибудь лужайка, на которой вы фотографируете своего приятеля. Во многих случаях даже в таких условиях погрудный портрет или собственно только лишь лицо человека в кадре смотрится намного интереснее и лучше.

Но это совсем не означает того, что масштабные портреты в окружении большого пространства смотрятся хуже. Просто при съемке таких портретов нужно более точно планировать образ, который вы хотите создать в своей работе, подумать как следует над композицией. К сожалению, многие начинающие и неопытные фотографы часто забывают про это.

Портрет крупным планом, конечно же, всегда смотрится намного интереснее других портретов. Но тут нужно остерегаться перебора. Иначе вы можете получить не портрет, а обыкновенный снимок для паспорта. А это уже, согласитесь, совсем не интересно…

Вот и всё на сегодня. Успехов вам!

Вы просили эту статью – и мы ее написали. Ниже вы найдете все основные камеры для влога в 2018 году, которые по нашему мнению стоит рассматривать к покупке, если вы планируете создать свой Ютуб канал и начать вести ВЛОГ.

Кроме этого вы узнаете, что именно важно в таких камерах, какими они должны обладать характеристиками и параметрами, а так же и то, какие камеры для влога мы НЕ СОВЕТУЕМ использовать и почему именно.

Краткое сравнение камер для влога

Сравнение камер для влога
Камера Компактность Стабилизация Вход для микрофона Поворотный экран Видео
да в камере нет да 1080p60
да в камере нет да 2160p30 (4К)
да в камере нет да 2160p30 (4К)
средне в объективе да нет 2160p30 (4К)
средне в объективе нет да 1080p60
нет в объективе да да 1080p60
нет в объективе да да 1080p60
нет в объективе да да 1080p60

На какую камеру снимать влог


В статье мы рассмотрим все основные варианты, на которые стоит снимать влог:

  • Компактные фотоаппараты – сочетают в себе хорошее качество записи, удобство и простоту съемки, а так же как ясно из названия имеют наименьший вес и размер, что очень важно для ежедневных съемок влога. В них не бывает входа под внешний микрофон и самое маленькое время работы от одного аккумулятора.
  • Беззеркальные фотоаппараты – этакий компромисс между размером камеры и набором функций, отличное качество видеозаписи, съемка в 4К, замедленное видео и т.д. Больше размер, дольше время работы и в целом большие возможности для другого типа съемок.
  • Зеркальные фотоаппараты – классика не умирает. Большой размер камеры с натягом подходит для влогов, однако вы получаете все бонусы сразу: вход для микрофона, зачастую поворотный экран, долгое время работы от аккумулятора.


Canon G7X Mark II является второй версией знаменитой Canon G7X. Что первая, что вторая камеры, пожалуй, стали самыми популярными для съемки влога в английском сегменте Ютуба. Вторая версия оборудована почти теми же самыми компонентами, а именно:

  • Светосильный объектив с хорошим диапазоном зума
  • Поворотный тачскрин экран (поворачивается вверх на 180 градусов)
  • Отличное качество видео
  • Быстрый и точный автофокус (в классе компактов)
  • Модуль Wi-Fi для соединения со смартфоном
Одна из самых популярных камер для влога
  1. Более удобная прорезиненная рукоятка
  2. Новый процессор, а значит меньше шумов при съемке в темноте и особенно это сказалось на более быстром включении камеры и готовности ее к записи видео
  3. Улучшенный автофокус при недостаточном освещении на объектах с плохой контрастностью
  4. На одном заряде аккумулятора теперь можно снять около 265 фотографий против всего лишь 210 в первой версии. Да, живучесть батарейки вовсе не является плюсом компактных фотоаппаратов, но все-таки это увеличение на 20%.

К сожалению как и у большинства компактов тут не пахнет отдельным входом для микрофона, однако встроенный микрофон тоже неплох и его вам (как и другим топовым ютуберам) хватит для большинства ситуаций.


Защита от ветра для встроенного микрофона. Просто прикрепите сверху кусочек «дохлой кошки». Подходит конечно же для любого фотоаппарата.

Не забудьте сделать модернизацию, а именно наклеить на корпус камеры небольшие кусочки ветрозащиты. Это значительно снизит шум ветра при записи видео на улице. Наклеивать нужно на отверстия микрофона, отверстия естественно должны быть открыты и не залиты клеем.

Sony RX100 Mark III и Sony RX 100 Mark IV


Еще одна камера, которую очень часто используют влогеры по всему миру. Эти модели способны выдавать отличнейшее качество фото и видео наравне с зеркальными фотоаппаратами и даже такими монстрами видеосъемки как Panasonic GH3. Однако, их использование только для влогов, пожалуй, будет что называется «overkill». Они достойны большего, чем просто влог.

Если кроме влогов вы так же собираетесь снимать фото и видео другой направленности, то возможностей этой камеры вам хватит надолго, если не навсегда. Качество изображения будет лучше, чем в Canon G7X, но это далеко не главный показатель для влога. Поэтому второе место.

Sony RX100 Mark III на данный момент является нашим выбором в качестве . Обе версии камеры оснащены отличным светосильным объективом с диапазоном 24-70 мм и F1.8-2.8 диафрагмой, сенсором размером в 1 дюйм, шустрым процессором для быстрого автофокуса и серийной съемки и даже встроенным ND фильтром, что часто пригодится для видеосъемки.

В RX 100 IV можно снимать в 4К\30 и FullHD\60

Основная разница между Mark III и Mark IV версией заключается в том, что в Sony RX 100 Mark IV появилась возможность снимать видео в 4К 30 к\с и скорость Full HD видео возросла с 60 к\с до 120 к\с, что позволяет делать реально замедленную съемку. Соответственно максимальный битрейт так же был увеличен с 50 Мбит\с до 100 Мбит\с.

Минусом обеих камер определенно является цена, и это мы еще не берем во внимание Sony RX 100 Mark V, которая для компактных фотоаппаратов стоит как космический корабль.

Более подробно про разницу между всеми моделями Sony RX100 вы можете прочитать .

Panasonic Lumix LX15 (LX10)


Panasonic Lumix LX15 (LX10 на Американском рынке)

Панасоник уже давно отвоевал себе значительный кусок рынка видеосъемки своими моделями фотоаппаратов, например всем известная серия Panasonic GH2-3-4-5. У них так же есть что предложить и любителям влогов на поприще компактов, а именно Panasonic Lumix LX15.

LX15 способен легко потягаться и с камерами Canon, и с камерами Sony. Особенно, если вам нужна съемка видео в разрешении 4К. Это, скорее всего, один из самых дешевых современных компактов, которые дают такую возможность.

Диафрагма f/1.4 и отсутствие перегрева при съемке в 4К

Дополните это хорошим качеством изображения, светосильным объективом (f/1.4 при широком угле в 24 мм, именно на нем и будет снято 90% ваших влогов!), отсутствием перегрева (в отличие от Sony RX 100 Mark IV вы можете снимать клипы в $r продолжительностью до 15 минут без проблем) и вы получите сильного конкурента в лице Panasonic LX15.

Есть одна маленькая проблема, автофокус в этой камере не так надежен, как в том же G7 X Mark II или RX100 Mark IV. Он быстр, он быстрее, чем в камере от Canon, но иногда бывает не так точен как в RX100.

Ваш смартфон


Влог на смартфон — самый простой и быстрый способ начать!

Нет, серьезно. Подумайте сами. Если ваш бюджет ограничен, если вы не хотите мучительно выбирать камеру для влога, если начинать снимать видео нужно уже сейчас, то это будет идеальный вариант. Особенно, если у вас один из топовых смартфонов.

Не обязательно иметь Iphone или Galaxy, чтобы начать влог

Это не обязательно должен быть Apple Iphone или Samsung Galaxy (хотя на них вы точно получите одну из лучших картинок из всех смартфонов), зачастую будет достаточно и флагманов Xiaomi или Huawei.

Во всех смартфонах есть фронтальная камера, чтобы вы видели, что именно снимаете. Все смартфоны, как правило, умеют распознавать и фокусироваться на лицах. Это условно бесплатно, т.к. вы уже его купили.

Осталось только разобраться со звуком и к счастью для вас мы уже об этом позаботились. У нас есть две отдельных подробных статьи по звуку и для влога, и для других ваших видео:

В зависимости от вашего стиля съемки вы можете выбрать именно такой микрофон, который позволит добиться вашей цели лучше других, будь то петличный мик или накамерный так называемый шотган. В этих же статьях вы найдете все хитрости подключения микрофонов к смартфону.

Если что-то осталось не понятным – спрашивайте в комментариях внизу.


Sony a6300 — способна очень на многое.

Мы постепенно переходим от компактных фотоаппаратов к их беззеркальным собратьям, а затем дойдем и до зеркальных фотоаппаратов. Такой переход определенно в лучшую сторону повлияет на качество ваших видео, а так же в худшую сторону на компактность, вес всего комплекта и, конечно же, цену.

На базе а6300 можно построить сетап полноценной видеокамеры с экраном и стабилизатором

В Sony a6300 наконец-то у нас появляется возможность подсоединить внешний микрофон. И это замечательно. С этой камерой вы можете добиться лучшего звучания. Качество изображения одно из лучших, на уровне лучших зеркальных фотоаппаратов. Все остальные компакты отдыхают.

Есть съемка в 4К, возможность создавать слоумоушн видео (1080р 120 к\с) с битрейтом до 100 Мбит\с. Автофокус так же один из самых быстрых на рынке, а его надежность не вызывает сомнений. Не забываем, что это беззеркальная камера с возможностью менять объективы.


При необходимости из Sony a6300 можно соорудить вот такого монстра – добавить внешний экран со своим аккумулятором, крепление под микрофон и даже дополнительный павербанк.

Из минусов отметим невозможность увидеть, что именно вы снимаете, когда камера повернута к вам «лицом». Экран мало того, что не тач, так еще и не поворачивается. Это грустно и это, пожалуй, единственный и самый основной минус. Экран в Sony a6300 может только наклоняться вверх и вниз на 90 градусов, что для съемки влога будет почти бесполезно.

И еще один нюанс. Стабилизатор в корпусе камеры появился только в модели Sony a6500, но выход есть. Обязательно покупайте камеру с китовым объективом 16-50 F3.5-F5.6 OSS, потому что именно этот штатник оснащен стабилизатором изображения. Problem solved.


Sony a5100 — камера вышла 4 года назад, но все еще в строю

Sony a5100 это беззеркальная камера, которая стала популярной одной из самых первых в этой линейке. Именно ее успех гарантировал нам выход таких монстров как a6300 и а6500. Хоть она и начала продаваться в далеком 2014 году, она и по сей день заслуживает внимания.

Огромный плюс – поворотный экран и отличное качество видео

Понятно, что ее скорость автофокуса и количеству шумов на видео в темноте не сравнится с a6300 и тем более с a6500 (но оно все еще солидное), однако к вашим услугам запись Full HD со скоростью 60 к\с. В чем она кладет другие Сони на лопатки, так это своим откидным экраном. Да-да, именно таким, который переворачивается на 180 градусов и позволяет видеть себя любимого при записи видео.

Общее качество видеозаписи сравнимо с той же a6300, если не использовать хитрость – снимать в 4К, а затем сжимать изображение под 1080р. Таким образом, качество, детализация и резкость видео еще больше улучшаются.

Главный минус Sony a5100 в том, что у нее отсутствует вход для микрофона. Это, пожалуй, самая главная проблема. Ну, и точно так же как в Sony a6300 в корпусе нет встроенного стабилизатора изображения, а значит, вы будете привязаны к стабилизированным объективам.

Canon 750D (T6i) и 800D (T7i)


По большому счету для съемки видео подойдет любая камера от Canon с технологией Dual Pixel.

Качество съемки – отличное. Время работы от аккумулятора в 2 раза дольше, чем беззеркалки и в 4-5 раз дольше, чем у компактов типа G7X или LX15. Поворотный экран позволяет видеть все, что попадает в кадр. Вход для внешнего микрофона сослужит вам хорошую службу в дальнейшем, а с ручными настройками для видео вы можете не ограничивать свою фантазию и способности одними влогами.

При разговорах о видеосъемке без Canon никуда =)

В Canon 800D стоит тот же самый процессор и сенсор, что и в старшей модели — Canon 80D, поэтому качество видео будет такое же, оно больше будет зависеть от ваших умений и объектива, чем от начинки фотоаппарата.

Отличия между 750D и 800D не такие уж и большие: новый процессор и матрица, на 1 ступень выше ИСО, больше точек фокусировки, возможность снимать замедленное видео 1080р 60 к\с и самое главное – более емкий аккумулятор. 600 кадров у 800D против 440 кадров у 750D.

Ну и разумеется, т.к. это зеркалка – по размерам она намного больше компактных фотоаппаратов.

Canon 70D и Canon 80D


Именно на такой комплект снимает самый известный блогер Casey Neistat (Кейси Найстат).

Еще две камеры, уже повыше классом, чем 750D и 800D. Основное преимущество, которые вы получаете при покупке 70D и 80D — это более быстрый и точный автофокус, а так же дополнительные кнопки управления на корпусе камеры. Остальные функции скорее будут важны для фотографов, нежели для видеографов.

И, разумеется, и 70D и 80D будут еще больше по весу и размеру. В этом есть и свой плюс – еще большее время работы от одной батареи. 960 кадров у Canon 80D, что в 1,5+ раза выше 800D.

Основные преимущества 80D перед 70D:

  1. Тачскрин экран. В обеих камерах он поворотный и вы видите себя при съемке влога
  2. Появилась замедленная съемка 1080р 60 к\с (30к\с у 70D)
  3. Интервалометр для съемки таймлапса
  4. Вход для наушников
  5. 100% покрытие видоискателя (98% у 70D)
  6. Увеличена емкость аккумулятора

Кенон по-прежнему не желает оснащать свои камеры 4К видеосъемкой, поэтому если вам нужно это разрешение – вам прямая дорога к Sony или Panasonic.


Младшая модель Canon 200D имеет все, что нужно и даже больше.

Сюрприз-сюрприз. Эта малышка способна на много и отлично совмещает в себе сразу несколько преимуществ зеркалок и беззеркалок. Это примерно одинаковый размер такого типа камер, простота ее использования, неплохое время работы от аккума (650 кадров), поворотный экран, вход для микрофона и 1080р 60 к\с.

Ну, разве не сказка?

И не забывайте, что тут так же установлена система Dual Pixel для плавного автофокуса в видео. Если вам не нужно столько функциональных кнопок как в 70-80D, если вы хотите меньший размер, чем 750-800D и при этом сохранить все основные фишки (включая классный цвет у камер Canon), то советуем очень пристально смотреть на Canon 200D.

Для влога это будет лучшая зеркалка, которая еще и фотографии вам отличные способна сделать. Крайне рекомендуем.

Что важно в камерах для влога


Кейси показывает, что самое важное в камере для влога =)

Итак, прежде всего о том, на какие именно параметры обращать внимание при выборе камеры и что такое собственно влог.

Влог – это, прежде всего, ваш видео блог или видео дневник. Такой формат видео не подразумевает студийных съемок, написания сценария, длительной подготовки и продумывания кадров как при съемке фильма.

Условия при съемке влога совершенно непредсказуемы

Вы берете камеру и снимаете то, что вам нравится, что с вами происходит и что вы об этом думаете. Сама съемка в большинстве случаев происходит на ходу, держа камеру в руке, в самых разнообразных местах и при различном освещении (в квартире, в машине, на улице, ночью, в самолете и т.д.).

Как видите, условия для съемки совершенно непредсказуемы и вот что на наш взгляд самое важное в подходящей камере для влога:



Не самый лучший вариант влога =)

  • Видеокамеры
  • Стандартные видеокамеры или камкодеры. На наш взгляд они уже отжили свое. У них, конечно, есть несколько плюсов, например плавный зум или хороший автофокус, но будем честны. Видеокамеры для любительской съемки в 2018 году? Серьезно?

  • Камеры Nikon
  • Nikon делает отличные камеры, учитывая тот факт, что на данный момент оба первых места в наших статьях о и о занимают именно камеры от Никон. Но, увы, не для видео. С автофокусом в видео у Никон полный кошмар, поэтому не рекомендуем их камеры для влогов и для видеосъемки с автофокусом вообще.

  • Зеркальные фотоаппараты
  • Выбор зеркалки для влога – спорное решение
    Вот это достаточно спорный момент. Если вы собираетесь снимать только влог и ничего более – смотрите в сторону компактов типа Canon G7x или Sony RX100. Если вы все-таки хотите запас по возможностям, то тут уже выходят на сцену беззеркалки и зеркалки. Особенно учитывая размеры Canon 200D…

  • Экшен камеры
  • Нет и еще раз нет по нескольким причинам. Самое главное – слишком широкий угол съемки и большие искажения. Остальное — нет поворотного экрана, плохое качество видео в темноте, невозможно (в 90% случаев) подключить микрофон, ужасное качество встроенного микрофона. На стороне экшен камер для влога, по сути, только миниатюрный размер.


Как именно снимать влог – тема для совершенно другой статьи и мы ее обязательно напишем!

Итак, друзья, надеюсь, что эта статья поможет вам определиться и вы выберите свою лучшую камеру и начнете свой влог в 2018 году.

Начинайте снимать хоть на смартфон, хоть на экшен камеру. Самое главное – начинайте снимать уже сейчас, для этого вам не нужна идеальная камера для влога!

P.S. Да, без фотографий Кейси Найстата в такого рода статьях – никуда! Пис!

Пожалуй, самое главное достоинство зеркальных фотоаппаратов, используемых для видеосъемки — это высочайшее качество картинки. На почетном втором месте, конечно же, их цена, которая в десятки раз меньше, чем у камер, которые выбрали бы профессионалы, а бронзу получает компактность. И если первые два достоинства ценятся начинающими видеографами, то последнее приглянулось именно тяжеловесам индустрии. Например, одну из серий «Доктор Хаус», действие которой происходило под руинами, попросту невозможно было снять другой аппаратурой.

Но какой же фотоаппарат выбрать для видеосъемки? Сегодня есть тысячи моделей со сменными объективами, причем некоторые из них принципиально ориентированы на видео. Пионерами в этой области были инженеры Nikon, выпустившие модель D3100. Тогда фотоаппарат, способный снимать Full HD в профессиональном формате , казался настоящим прорывом. Но прошло совсем немного времени и на рынок вышла зеркальная фотокамера, которая действительно вывела видеосъемку на новый уровень. Речь, конечно же, о Canon 5D Mark II, которую сегодня производитель уже заменил моделью Mark III.

Колоссальный выбор качественных объективов Canon, огромный сенсор, превосходная съемка в темноте, — все эти достоинства делают Canon EOS 5D Mark III находкой для видеографа. Технические характеристики также на высоте: Full HD-видео, скорость до 30 к/с, разъем для внешнего микрофона, великолепное качество фото и пресловутый «полный кадр». Canon EOS 5D Mark III — серьезно улучшенная версия своей легендарной предшественницы, уже снятой с производства. Учитывая «боевые заслуги» Canon 5D Mark II, это может служить лучшей рекомендацией. Камеру 5D Mark II использовал на площадке «Аватар», именно она помогла режиссерам сериала «Доктор Хаус» во время съемок в руинах взорванного дома, и ее талантам два российских режиссера Ангелина Никонова и Ольга Дыховичная обязаны успехом своего авторского фильма «Портрет в сумерках», снятого в 2011 году.

Эффекты дефектов

Правда, у зеркальных фотоаппаратов в видео режиме есть и серьезные недостатки, которые проявляются в видеорежиме. Одним из главных является муар, испортивший множество кадров. Это странный волнообразный узор, возникающий при съемке тканей в мелкую полоску, волос и узоров. Впоследствии недостаток был практически исправлен в поздних моделях Canon 5D Mark III (которая стала лучше во всех отношениях), 6D и 70D. Однако бюджетные зеркальные фотоаппараты, в качестве снятого видео почти не уступающие, от этого дефекта не избавились (700D, 750D, 60D). Так что если вы захотели сэкономить, придется с этим мириться.

Еще одной проблемой является «эффект желе», или, как его называют западные коллеги, rolling shutter. Заметить его можно лишь при быстром движении, когда камера внезапно начинает искажать форму объектов. К сожалению, даже современные зеркальные фотоаппараты Canon, такие как 5D MarkIII, 6D и 70D, не смогли до конца победить rolling shutter — общую проблему всех камер с большими матрицами.

Между фото и видео

Если все-таки стоит задача не только снимать видео, но и качественные фотографии, то фотоаппараты Canon действительно могут стать удачным выбором. Даже недорогие модели, такие как 650D, 700D и 750D, создают кадры великолепного качества, совсем немногим уступая Canon 5D MarkIII и 6D, которые стоят в несколько раз дороже. Золотой серединой можно назвать фотоаппараты Canon 60D и 70D, снимающие на том же уровне, но обладающие защитой от пыли и влаги. Зеркальные камеры Canon удобны, стоят разумных денег (почти всегда), а в интернете есть огромное количество информации о том, как с ними удобнее работать. Из недостатков — ограничение видеоролика по времени до 30 минут, не самый впечатляющий автофокус и скорость лишь до 30 кадров в секунду.

Вслед за лидером

Конечно, лавры Canon не давали покоя конкурентам. Создать неплохую альтернативу получилось у Sony с их линейкой Alpha, а также у пионеров зеркальной видеографии в лице Nikon. Впрочем, Sony Alpha большим успехом не пользовались из-за малого битрейта роликов (в два раза меньше, чем у Canon), весьма дорогих объективов и частых случаев перегрева. К сожалению, это относится практически ко всем моделям Alpha, даже самым дорогим. Куда более достойной заменой Canon выглядят поздние модели от Nikon — D610 и особенно D800. Они превосходно снимаю в темное время суток, прекрасно собраны и очень удобны. Тем не менее, ситуация с автофокусом в них весьма печальная.

Новая школа

Впрочем, есть компания, которой удалось превзойти достижения Canon в области видео в исполнении фотоаппаратов. Японские инженеры из Panasonic создали действительно впечатляющие беззеркальные приборы GH3, G6 и, конечно же, GH4. У каждой очень широкие видеовозможности, но в качестве фотографий они уступают профессиональным зеркальным фотоаппаратам, так что их можно посоветовать тем, кто ставит во главу угла именно видеосъемку. Самая недорогая из представленных камер — G6, которая снимает намного лучше, чем флагманский 5D MarkIII. Например, Panasonic G6 умеет записывать ролики с частотой 60 к/с, а благодаря технологии кодирования AVCHD они обладают превосходным качеством. Кроме того, к основным достоинствам следует отнести очень компактные размеры, богатый выбор объективов, быстрый автофокус и множество уникальных функций, помогающих в работе. На ступень выше Panasonic GH3 с защитой от влаги и пыли, более высоким качеством видео и дополнительными возможностями, которые будут полезны именно профессионалам. Кроме прочего, муара практически нет, а rolling shutter выражен очень слабо, чего не скажешь про зеркальные фотоаппараты.

Лучшие фото для вдохновения

На многих популярных сайтах есть специальные разделы, где публикуются фотографии профессионалов. Вот несколько ресурсов, которые подскажут, где искать вдохновение:

  1. National Geographic Photography . Известен своими потрясающими снимками дикой природы.
  2. BBC News In Pictures . Возможно, немного консервативно, но очень качественно.
  3. Great Photojournalism . Сообщество профессиональных фотожурналистов.
  4. World Press Photo . Архив фотографий участников ежегодного конкурса, проводящегося с 1955 года.
  5. File Magazine . Журнал неординарных, бросающих вызов, снимков и иллюстраций.
  6. MagnumPhotos . Работы профессиональных фотографов агентства Magnum.
  7. Royal Photography Society . Галерея сообщества британских фотографов.
  8. Phase . Журнал с интересными проектами фотографов из разных стран.
  9. FlakPhoto . Коллекция индивидуальных снимков и фотопроектов.
  10. Unsplash . Галерея фотографий высокого качества.
  11. 500px . Популярный ресурс для фотографов.
  12. Pinterest . Довольно хаотичный ресурс, но при удачно сформулированном запросе может оказаться полезным.
  13. Inspirationgrid . Огромная коллекция качественных снимков.
  14. PlanetPics . Фотографии красивейших мест Земли.
  15. Weatherscapes. Сайт удивительных фотографий погодных явлений.

Обучающие материалы

Как и в любой области, в фотографии профессионалом может стать каждый, кто готов учиться. Бояться англоязычных ресурсов также не стоит: значения большинства терминов из этой области понятны интуитивно.

  1. Fototips.ru . Советы по выбору оборудования, съёмке, обработке.
  2. «Простые фокусы ». Ежедневные статьи по самым разнообразным темам для фотографов.
  3. Photo-Monster. Советы по фотосъёмке от профессионалов.
  4. «Культпросвет ». Раздел на сайте Photograher.ru со статьями по теории и практике и вдохновляющими интервью.
  5. Russian Photo . Уроки фотографии, разбитые по категориям.
  6. «Фотоиндустрия» . Уроки фотографии, обработки, ретуши.
  7. Photomotion.ru . Вдохновляющие советы.
  8. Prophotos . Большая коллекция уроков и инструкций.
  9. Digital Camera World . Полезные советы для фотографов.
  10. MorgueFile Classroom . Десять уроков по фотографии от фриланс-фотографа Джоди Костон.
  11. Photonet learning . Раздел с уроками от одного из самых масштабных фоторесурсов на английском языке.
  12. Photomanual . Просто о сложных вещах в фотографии.
  13. «Фотография для начинающих ». Основы фотографии для новичков в полном курсе на Coursera.
  14. Fujifilmru . Образовательный проект, из которого вы узнаете распространённые мифы о композиции. А ещё научитесь выбирать подходящий объектив.
  15. Photo-monster . Видеоуроки по разным направлениям фотосъёмки: от портретов до пейзажей.

Уроки по редактированию фотографий в Photoshop

Клубы производителей

2. Снимаем и обрабатываем

Обработка снимков на смартфоне

На самом деле существует множество альтернативных популярному Instagram приложений, позволяющих обрабатывать фотографии с помощью встроенных фильтров:

  1. VSCO Camera ( , iOS).
  2. EyeEm (Android , iOS).
  3. Pixlr (Android , iOS , WP8).
  4. PicsArt (Android , iOS , WP8).
  5. Adobe Photoshop Express (Android , iOS , WP8).
  6. Photo Editor от Aviary (Android , iOS).
  7. Repix (Android , iOS).
  8. Snapseed (Android , iOS).
  9. Afterlight (Android , iOS , ) - 35 рублей (Android), 0,99 доллара (iOS, Windows Phone).
  10. Mextures (iOS) - 1,99 доллара.

Софт для обработки фото на РС

Даже идеальные фотографии нуждаются в небольшой ретуши. Для этой цели существуют разнообразные платные и бесплатные программы:

  1. Photoshop . В представлении не нуждается.
  2. Lightroom . Ещё один продукт компании Adobe для обработки фото. Менее громоздкий, чем Photoshop.
  3. GIMP . Бесплатная альтернатива Photoshop, доступная для всех популярных ОС.
  4. Paint.NET . Довольно примитивный, но вполне подходящий для выполнения основных операций редактор для Windows.
  5. PixelMator . Мощный фоторедактор для macOS.

Онлайн-обработка

Провести многие базовые операции фотообработки можно прямо в браузере бесплатно и без установки дополнительного софта. Отличаются ресурсы только набором предлагаемых инструментов.

3. Публикуем

Публикация в своём блоге

Платные ресурсы зачастую позволяют создать настоящее портфолио и привлечь зрителей легко и быстро. Но и бесплатными пренебрегать не стоит.

  1. Facebook . Почему бы просто не создать альбом. Ограничений по количеству снимков нет, настройки приватности очень гибкие.
  2. «ВКонтакте ». Аналогично.
  3. LiveJournal. Широко известный ресурс, подходящий для ведения фотоблога.
  4. DeviantArt . Огромное мультидисциплинарное сообщество, в рамках которого фотографии отведён большой раздел с множеством подкатегорий.
  5. SmugMug . Здесь можно не только собрать портфолио из авторских снимков, но и получить доход от использования фотографий. Предлагается две недели бесплатного пользования.
  6. Esposure . Прекрасный ресурс для создания фотоисторий.
  7. Photoshelter . Одна из наиболее популярных платформ для создания онлайн-портфолио.
  8. Carbonmade . Очень милый ресурс для публикации своего портфолио с ограниченным количеством бесплатных фото.
  9. Flickr . Можно выкладывать фотографии в высоком разрешении и объединяться в группы по интересам.
  10. Google Photos . Надёжное хранилище для ваших снимков, есть возможность создавать альбомы и истории, чтобы поделиться ими с друзьями.
  11. Adobe Spark . Ещё один сервис, позволяющий создавать веб-страницы со своими фотоисториями.
  12. Behance . Этот сервис облюбовали дизайнеры, но здесь же можно рассказать о творческом процессе и поделиться своими лучшими работами.

Если бы в мире фотографии был эталон пейзажной съемки, этим эталоном, несомненно, стали бы снимки фотографов журнала National Geographic. Экзотические страны, дикая природа и невероятные по красоте природные явления - всё это объекты охоты фотографов, которые не покладая рук трудятся для того, чтобы мы могли увидеть момент, прекрасный настолько, что невозможно оторвать глаз. Но, как и в любом волшебстве, на поверку всё оказывается выверенным профессионализмом, который в большинстве случаев невозможен без качественной техники.

Недавно фотографы National Geographic приоткрыли завесу тайны над своей работой и рассказали о камерах, которые они используют для получения всех этих прекрасных снимков.

Canon EOS 5D - первая доступная полнокадровая камера. До того как появилась 5D, полнокадровые камеры были громоздкими и тяжелыми. И самое главное - они были страшно дорогими. Многие фотографы жаловались на размеры и то, что приходится носить с собой несколько килограммов оборудования. Камера Canon EOS 5D классифицирована как «полупрофессиональная», так как в ней нет некоторых функций, которые доступны на полноценных профессиональных камерах Canon (скорость серийной съемки, количество точек фокуса и т.д.). Но большинству фотографов эти навороты и не нужны. Ну и, начиная со второго поколения, 5D умеют снимать отличное видео. Большинство студенческих коротких и полных метров в настоящее время снимается именно на эти камеры.

Датчик: 22.3 MP, полный кадр.

2. Эрик Ларсен, Wista 4×5

Наиболее известные произведения Эрика Ларсена были получены с использованием старомодной камеры, с которой нельзя сделать снимок, не установив камеру на штатив. Да и мир в объективе камеры предстает в перевернутом виде. Тем не менее известный фотограф National Geographic сделал все свои знаменитые снимки именно на камеру Wista 4×5. Еще одним нюансом в использовании камеры является то, что для компоновки снимка нужно накрыться темной тканью. Несомненно, такая процедура добавляет процессу таинства.

Датчик: 9х12, листовая пленка.

3. Томас Пещак, Nikon D3S

На протяжении многих лет Никон отказывался принимать участие в мегапиксельной гонке. В то время как другие производители наращивали разрешение, Nikon сохранил в линейке камеры, которые имеют меньшее разрешение, но могут хорошо работать в условиях плохой освещенности.

Фотограф Томас Пещак использует эту камеру для своей работы в самых экзотических уголках мира. Как правило, он применяет прочный водонепроницаемый кофр, так как большинство заданий связаны с погружением под воду.

Датчик: 12 MP, полный кадр.

В 2008 году Sony объявила о выходе камеры с датчиком полного кадра. 25 мегапикселей стоили 1100 долларов, при том что единственная камера с таким же разрешением от Nikon стоила около 7000 долларов. Еще одним важным достоинством Sony был уровень линз, которые производились компанией Zeiss. Штатный фотограф National Geographic Майк Ямасита купил камеру в числе первых и объехал с ней множество стран.

Датчик: 24 MP, полный кадр.

5. Рена Эффенди, Rolleiflex TLR

Рена Эффенди является членом клуба «двуглазых». Эти камеры могут показаться немного странными, но результат стоит того. Вот что говорит о своем фотоаппарате сама Рена: «Работа с Rollei заставляет меня быть медленным фотографом, что приводит к тому, что весь процесс становится более медитативным. Это тип камеры, с которой я не могу бежать или захватывать мимолетные моменты. Но эти ограничения дают свободу творчеству».

Датчик: 6×6, пленка типа 120.

6. Стив Винтер, Canon 700D

Canon 300D была первой по-настоящему доступной цифровой зеркалкой, потому что стоила около 1000 долларов. Оригинальная шестимегапиксельная камера по сей день имеет множество почитателей, среди которых автор National Geographic Стив Винтер. Сейчас он возит с собой в качестве запасной камеры 700D - современную версию 300D.

Датчик: 18 MP, кроп-фактор 1,5.

7. Анастасия Тейлор-Линд, Bronica SqAi

Анастасия Тейлор-Линд предпочитает медленный процесс съемки, как правило, с использованием среднеформатной зеркальной камеры Broinca. Цифровые фотоаппараты удешевили процесс получения качественного снимка, но сама Анастасия находит в работе с пленочной камерой медитативное удовольствие, которого не достичь с технологичными аналогами. Автор видит в числе преимуществ камеры квадратный видоискатель и положение съемки от бедра. Это позволяет лучше чувствовать композицию и делать снимки более верно.

Датчик: 6×6, пленка типа 120.

8. Джим Ричардсон, Nikon D800E

Когда Nikon, наконец, вступил в мегапиксельную гонку, он сделал ход 36-мегапиксельной D800. Джим Ричардсон предпочитает D800E, которая позволяет делать снимки удивительной глубины.

Датчик: 36 MP, полный кадр.