Подогреватели мазута
Общие технические условия
на капитальный ремонт
Нормы и требования
Дата введения - 2010-01-11
Москва 2010
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании », а правила разработки и применения стандартов организации - ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к ремонту подогревателей мазута и требования к качеству отремонтированных подогревателей.
Стандарт разработан в соответствии с требованиями к стандартам организаций электроэнергетики «Технические условия на капитальный ремонт оборудования электростанций. Нормы и требования», установленными в разделе 7 СТО «Тепловые и гидравлические электростанции. Методика оценки качества ремонта энергетического оборудования».
Применение настоящего стандарта, совместно с другими стандартами ОАО РАО «ЕЭС России» и НП «ИНВЭЛ» позволит обеспечить выполнение обязательных требований, установленных в технических регламентах по безопасности технических систем, установок и оборудования электрических станций.
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро Энергоремонт» (ЗАО «ЦКБ Энергоремонт»)
2. ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ»
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом НП «ИНВЭЛ» от 17.12.2009 №
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ИНВЭЛ»
Подогреватели
мазута.
Общие технические условия на капитальный ремонт.
Нормы и требования.
Дата введения - 2010-01-11
1 Область применения
Настоящий стандарт организации:
Является нормативным документом, устанавливающим технические нормы и требования к ремонту подогревателей мазута для тепловых электростанций, направленные на обеспечение промышленной безопасности тепловых электрических станций, экологической безопасности, повышение надежности эксплуатации и качества ремонта;
Устанавливает технические требования, объем и методы дефектации, способы ремонта, методы контроля и испытаний к составным частям и подогревателям мазута в целом в процессе ремонта и после ремонта;
Устанавливает объемы, методы испытаний и сравнения показателей качества отремонтированных подогревателей мазута с их нормативными и доремонтными значениями;
Распространяется на капитальный ремонт подогревателей мазута типа ПМ и ПМР;
Предназначен для применения генерирующими компаниями, эксплуатирующими организациями на тепловых электростанциях, ремонтными и иными организациями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования электростанций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы:
Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
НТД - нормативная и техническая документация;
ОД - одиночный дефект сварного шва - дефект, минимальное расстояние, от кромки которого до ближайшего дефекта более трехкратного фактического размера большего из двух рассматриваемых дефектов;
ЦД - цветная дефектоскопия (контроль качества поверхности металла красками или люминофорами);
R a - среднее арифметическое отклонение профиля;
R z - высота неровностей профиля по десяти точкам.
4 Общие положения
4.1 Подготовка подогревателей мазута к ремонту, вывод в ремонт, производство ремонтных работ и приемка из ремонта должны производиться в соответствии с нормами и требованиями СТО 70238424.29.240.01.008-2009.
Требования к ремонтному персоналу, гарантиям производителя работ по ремонту установлены в СТО 70238424.27.100.006-2008 .
4.2 Выполнение требований настоящего стандарта определяет оценку качества отремонтированных подогревателей мазута. Порядок проведения оценки качества ремонта подогревателей мазута устанавливается в соответствии с СТО 70238424.27.100.012-2008 .
4.3 Требования настоящего стандарта, кроме капитального, могут быть использованы при среднем и текущем ремонтах подогревателей мазута. При этом учитываются следующие особенности их применения:
Требования к составным частям и подогревателю мазута в целом в процессе среднего или текущего ремонта применяются в соответствии с выполняемой номенклатурой и объемом ремонтных работ;
Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при среднем ремонте применяются в полном объеме;
Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при текущем ремонте применяются в объеме, определяемом техническим руководителем электростанции и достаточным для установления работоспособности подогревателя мазута.
4.4 При расхождении требований настоящего стандарта с требованиями других НТД, выпущенных до утверждения настоящего стандарта, необходимо руководствоваться требованиями настоящего стандарта.
При внесении предприятием-изготовителем изменений в конструкторскую документацию на подогреватели мазута и при выпуске нормативных документов органов государственного надзора, которые повлекут за собой изменение требований к отремонтированным составным частям и подогревателю мазута в целом, следует руководствоваться вновь установленными требованиями вышеуказанных документов до внесения соответствующих изменений в настоящий стандарт.
4.5 Требования настоящего стандарта распространяются на капитальный ремонт подогревателей мазута в течение полного срока службы, установленного в НТД на поставку подогревателей мазута или в других нормативных документах. При продлении в установленном порядке продолжительности эксплуатации подогревателей мазута сверх полного срока службы, требования стандарта на ремонт применяются в разрешенный период эксплуатации с учетом требований и выводов, содержащихся в документах на продление продолжительности эксплуатации.
5 Общие технические сведения
5.1 Конструктивные характеристики, рабочие параметры и назначение подогревателей мазута должны соответствовать техническим условиям на поставку и паспортам.
5.2 Стандарт разработан на основе конструкторской, нормативной и технической документации завода-изготовителя ТКЗ «Красный котельщик». Номера сборочных чертежей общего вида подогревателей мазута типов ПМ и ПМР приведены в приложении .
5.3 Общий вид подогревателя мазута приведен на рисунке .
1 - Система трубная; 2 - Пучок трубный; 3 - Крышка
Рисунок 1 - Подогреватель мазута типа ПМР
6 Общие технические требования
6.1 Материалы основных составных частей приведены в паспортах подогревателей мазута. Допускается замена материала любой составной части.
При применении материалов, не указанных в паспортах, следует руководствоваться ПБ 03-584-03 и ПБ 03-576-03 и, при этом качество материалов не должно быть ниже, чем указано в паспортах подогревателей мазута.
6.2 Качество и характеристики материалов, применяемых при ремонте подогревателей мазута, должны быть подтверждены сертификатами завода-поставщика. Кроме того, сварочные материалы независимо от наличия сертификатов должны быть проверены и подготовлены к применению в соответствии с РД 153-34.15.003-01 .
6.3 Для ручной дуговой заварки трещин, наплавки мест разрушений на обечайке корпуса, крышках, фланцах должны применяться электроды типа Э42А ГОСТ 9467 .
6.4 Для ручной аргонодуговой сварки неплавящимся электродом должны применяться:
Сварочная проволока Св-08ГС или Св-08Г2С ГОСТ 2246 ;
Аргон высшего или первого сорта по ГОСТ 10157 ;
Неплавящийся электрод из иттрированного вольфрама марки СВИ-1 или марок ЭВ4-6, ЭВЛ-10, ЭВЛ-20.
6.5 Перед выводом подогревателей мазута в ремонт должен быть проведен их визуальный контроль с целью обнаружения мест протечек, парений и видимых остаточных деформаций.
6.6 При разборке подогревателя мазута необходимо нанести маркировку, указывающую взаимное положение составных частей.
6.7 Уплотнительные поверхности фланцевых разъемов и крышек должны быть предохранены от механических повреждений и коррозии.
6.8 Открытые полости должны быть предохранены от попадания в трубную систему посторонних предметов.
6.9 При разборке подогревателей мазута типа ПМР и выемке трубного пучка из трубной системы должны быть приняты меры, исключающие повреждение (недопустимый прогиб) оребренных труб за счет установки временных опор под паровую камеру и под подвижную технологическую трубную доску.
6.10 Визуальный контроль допускается проводить невооруженным глазом или с применением лупы 4 - 7 кратного увеличения по ГОСТ 25706 .
6.11 При дефектации мест пересечения сварных швов с помощью УЗД необходимо контролировать как сварные швы, так и прилегающий к ним основной металл шириной 20 мм с двух сторон от границы шва на длине не менее 100 мм от точки пересечения швов. Указанные зоны контролировать с наружной и, в доступных местах, с внутренней стороны.
6.12 При обнаружении недопустимых дефектов в сварном шве необходимо провести неразрушающий контроль всего шва. Требования к сварным швам приведены в картах 1, 2 и 3 в графе «Технические требования после ремонта».
6.13 На наружной и внутренней поверхностях обечаек и днищ крышек не допускаются трещины, расслоения и плены.
Допускаются без исправления вмятины от окалины глубиной до 2,5 % от толщины стенки, окалина и цвета побежалости, не препятствующие выявлению поверхностных дефектов, и отдельные мелкие риски, задиры, забоины и царапины, если их глубина не превышает минусового допуска на толщину стенки.
Риски, забоины, задиры и раковины глубиной до 2,5 % от толщины стенки должны быть расшлифованы с плавным переходом от места выборки к поверхности детали. При этом толщина стенки в месте расшлифовки должна быть не менее расчетной величины.
6.14 Исправление недопустимых дефектов поверхностей должно производиться расшлифовкой с последующей заваркой дефектных мест по технической документации, согласованной с заводом-изготовителем подогревателей мазута, и контролем мест заварки неразрушающими методами.
6.15 На поверхностях обечаек, днищ допускаются зачищенные коррозионные и эрозионные разрушения, если их площадь не превышает 1000 см, а толщина стенки в местах повреждений после зачистки не менее величин, указанных в расчете, приложенному к паспорту. При отсутствии необходимых данных в расчете по минимальной расчетной толщине стенки элемента подогревателя мазута, эти величины должны быть получены у завода - изготовителя.
6.25 Определение шероховатости поверхности необходимо проводить профилометрами - профилографами по ГОСТ 19300 .
Определение параметра шероховатости допускается проводить с помощью образцов по ГОСТ 9378 .
6.26 Перечень средств измерений, приведён в приложении .
Допускается замена контрольного инструмента и средств измерения при условии обеспечения точности измерений не ниже точности, указанной в картах дефектации и ремонта.
6.27 Допускается применение других способов установления и устранения дефектов, освоенных ремонтным предприятием, при условии обязательного выполнения требований к отремонтированной составной части.
6.28 Замене независимо от технического состояния подлежат прокладки из паронита по ГОСТ 481 .
6.29 Вновь устанавливаемые прокладки должны быть изготовлены из паронита по ГОСТ 481 с учетом следующего:
при работе в среде пара и конденсата должен применяться паронит марки ПОН толщиной 2,5 - 3 мм;
при работе в среде мазута должен применяться паронит марки ПА толщиной 1 - 2 мм, допускается применять паронит марки ПМБ толщиной 2 - 3 мм;
прокладки должны быть ровными, чистыми, без трещин, складок, надломов, рыхлых расслоений. Допускается изготовление прокладок из частей, состыкованных по косым срезам торца прокладки на длине не менее 50 мм.
6.30 Требования к крепёжным деталям
6.30.1 Дефектацию крепёжных деталей производить осмотром, проверкой калибрами, изготовленными по номинальному размеру резьбы, измерениями.
6.30.2 Крепёжные детали подлежат замене, если обнаружен один из следующих дефектов:
Вытягивание резьбы;
Трещины;
Выкрашивание ниток резьбы глубиной более половины высоты профиля резьбы или длиной, превышающей 5 % общей длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке четверть его длины;
Допуск прямолинейности болтов, шпилек более 0,2 мм на 100 мм длины;
Повреждение граней и углов гаек, болтов, препятствующее затяжке крепёжного изделия, или уменьшение номинального размера под ключ более 3 %;
Вмятины глубиной более половины высоты профиля резьбы.
6.30.3 Повреждения резьбы должны быть устранены прогонкой резьбонарезным инструментом, если обнаружены заусенцы, вмятины, рванины глубиной менее половины высоты профиля резьбы и длиной, не превышающей 5 % длины резьбы, а в одном витке - 25 % его длины. Допустимый параметр шероховатости поверхности резьбы - не более 6,3.
6.30.4 Повреждения гладкой части шпилек (болтов) должны быть устранены механической обработкой. Допустимое уменьшение диаметра не более 3 % от номинального. Параметр шероховатости поверхности не более 12,5.
6.31 Конструктивные элементы швов сварных соединений (подготовка кромок под сварку, размеры катетов, усиление сварных швов и т.д.) при ремонте в зависимости от толщины стенки должны выполняться по ГОСТ 5264 в соответствии с условными обозначениями сварных швов, приведенными в картах дефектации , и в графе «Технические требования после ремонта».
6.32 При выполнении на подогревателях мазута работ, предписываемых противоаварийными циркулярами и информационными письмами, должны выполняться требования данного стандарта.
6.33 При отсутствии в настоящем стандарте требований к сварным швам ремонтируемого подогревателя мазута конкретного типоразмера следует руководствоваться требованиями к однотипным сварным швам, приведённым в картах , и .
6.34 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ установка заглушек в трубах трубной системы вместо замены поврежденных труб. Количество отключаемых труб должно быть не более 5 % от общего их количества, но не более одной в одном ходе мазута.
6.35 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ сварка концов труб с трубной доской, если после двухразовой развальцовки не удалось устранить течь в вальцовочном соединении. Сварка должна производиться после срезки венчика (выступающей над трубной доской части трубы) заподлицо с трубной доской.
При сварке должны быть приняты меры, исключающие перегрев и нарушение плотности вальцовочного соединения соседних труб.
6.36 Порядок проведения визуального и измерительного контроля основного металла и сварных соединений подогревателей мазута в соответствии с РД 03-606-03 .
7 Требования к составным частям
7.1 Системы трубные подогревателей мазута
Карта дефектации и ремонта 1
Системы трубные подогревателей мазута ПМР и ПМ поз. 1 рисунка
Система трубная подогревателя мазута ПМР
Система трубная подогревателей мазута ПМ
Номер шва |
|
№ 1 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 2 |
|
№ 3 |
Сварка обечайки с фланцем |
№ 4 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 5 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 6 |
Сварка патрубка с обечайкой |
№ 7 |
Сварка штуцера с обечайкой |
№ 8 |
Сварка листа с обечайкой корпуса |
№ 9 |
Сварка труб с трубной доской |
№ 10 |
Сварка обечайки корпуса |
Обозначение |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуальный контроль. Измерительный контроль. ЦД или МПД, У ЗД. Гидравлическое испытание |
Зачистка |
2. Трещины, поры, раковины не допускаются. Допускаемая толщина стенок после зачистки, см. приложение 3 |
1 - 1 25-0,1-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуальный контроль. Измерительный контроль. ЦД или МПД. У ЗД. Гидравлическое испытание |
1. Наплавка 2. Зачистка |
2. Трещины, непровары, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность, не допускаются |
1 2,5-ШП Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 |
Гидравлическое испытание. Визуальный контроль. ЦД или МПД, УЗД |
Заварка |
Количество на изделие, шт. - 1
|
Мы предлагает Вам проектирование, изготовление и поставку типовых подогревателей мазута типов ПМ, ПМР (с оребренными трубами), а также специально разработанных ПМТ (с турбулизаторами), ПМ-М (модернизированный) в рамках инновационных программ перевооружения и развития оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности.
Технические характеристики подогревателей мазута МП, ПМР, ПМТ, ПМ-М
Обозначение подогревателя |
Давление мазута, кгс/см² (МПа) |
Расход мазута, т/ч |
Расход пара, т/ч |
Площадь поверхности теплообмена, м² |
Давление греющей среды, кгс/см² |
Max. рабоч. темп. в трубной сист., С |
Max. рабоч. темп. в корпусе, С |
Масса, кг |
ПМ 25-6 | 25(2,5) | 6 | 0,35 | 10-15 | 10-15 | 125 | 250 | 700 |
ПМ 40-15 | 40 (4,0) | 15 | 0,4 | 25-40 | 10-15 | 95 | 250 | 2000 |
ПМ 40-30 | 40 (4,0) | 30 | 0,8 | 100-140 | 10-15 | 95 | 250 | 4800 |
ПМ 10-60 | 10 (1,0) | 60 | 3,6 | 200-270 | 10-15 | 125 | 250 | 8000 |
ПМР 13-60 | 13 (1,3) | 60 | 10-15 | 135 | 300 | 4400 | ||
ПМР 13-120 | 13 (1,3) | 120 | 10-15 | 135 | 300 | 8600 | ||
ПМР 13-240 | 13 (1,3) | 240 | 10-15 | 135 | 300 | 20000 | ||
ПМР 64-15 | 63 (6,3) | 15 | 10-15 | 135 | 300 | 1750 | ||
ПМР 64-30 | 3 (6,3) | 30 | 10-15 | 135 | 300 | 3600 | ||
ПРМ 64-60 | 63 (6,3) | 60 | 10-15 | 135 | 300 | 6000 |
Назначение подогревателей мазута
Подогреватели мазута типов ПМ, ПМТ предназначены для предварительного подогрева промышленного мазута марок М-40, М-100, М-200 (жидкого топлива котельных) перед подачей его в форсунки горелок котлов, а также с целью последующего перелива в другие емкости. Устанавливаются в системах мазутоподготовки стационарных котельных, нефтебаз и перерабатывающих предприятий. Температура разогрева 100-110 С, рабочее давление не более 2,5 МПа.
Подогреватели мазута с оребренными трубами типа ПМР и модернизированные ПМ-М предназначены для подогрева высоковязкого мазута при его сжигании в паровых и водогрейных котлах на крупных ГРЭС, промышленных и районных котельных. Подогреватели ПМР и ПМ-М устанавливаются на открытой площадке возле здания насосной: ПМР-13 – за насосами первого подъема при двухступенчатой схеме подачи топлива, ПМР-64 – за насосами с давлением до 6,4 МПа при одноступенчатой подаче топлива. Греющей средой является пар с давлением до 1,6 МПа и температурой до 300 градусов из отборов паровых турбин или котельной.
Конструкция и принцип работы подогревателей мазута
Подогреватель мазута ПМ , в общем случае, представляет собой горизонтальный кожухотрубчатый теплообменный аппарат, состоящий из корпуса, трубной системы, распределительных камер с крышками. В трубной системе подогреваемый мазут, а в межтрубном пространстве пар. Для установки подогревателей в рабочее положение к корпусу приварены опоры, одна из которых - подвижная, другая – неподвижная. Дополнительно в конструкцию устанавливаются отбойники и сборники конденсата.
Сборка основных узлов осуществляется с помощью разъёмного фланцевого соединения, обеспечивающего возможность профилактического осмотра и ремонта подогревателей.
Установка приборов КИПа (термометров, манометров, указателей уровня с водомерным стеклом, предохранительных клапанов для сброса избыточного давления пара) позволяет контролировать все необходимые параметры теплоносителей.
Подогреваемый мазут, насосом, через патрубок подвода, подается в трубную систему подогревателя. Нагревшись до заданной температуры, мазут выходит через патрубок отвода мазута. Греющий пар, через патрубок подвода пара, поступает в межтрубное пространство подогревателя. Соприкасаясь с поверхностью теплообменных трубок, пар конденсируется, и конденсат стекает в сборник конденсата и потом отводится через патрубок отвода конденсата.
Подогреватели мазута типа ПМР и ПМ-М конструктивно значительно отличаются от подогревателей ПМ. Основное отличие - наличие поверхности нагрева из продольно-оребренных труб. Количество нагревательных элементов у ПМР-64-15 составляет 9, а у ПМР-64-30 составляет 18 штук.
Нагреваемый мазут подается в распределительную камеру. Распределительная камера имеет определенное число ходов по трубному пространству. Наружные трубы большого диаметра закрепляются в трубных досках корпуса и обогреваются снаружи паром межтрубного пространства. Внутренние оребренные трубы обогреваются паром, поступающим в них по дополнительным трубкам. Паровая внутренняя труба из нижней поверхности имеет наклонную к оси трубы перфорацию, через отверстия которой пар выходит с соответствующей скоростью, динамически воздействуя на стекающую конденсатную пленку на внутренней поверхности трубы нагревательного элемента. Для стекания конденсата из внутренней оребренной трубы корпус подогревателя наклонен под углом нескольких градусов в сторону паровой камеры.
Возможен подбор подогревателя по расчетным параметрам.
Опросный лист для заказа Подогревателя мазута
Подогреватели мазута типа ПМР (рис. 4.10) системы ЦКТИ-ТКЗ-ИТТФ - горизонтальные, кожухотрубного типа с поверхностью нагрева из продольно-оребренных труб- предназначены для подогрева паром высоковязкого мазута для водогрейных котлов промышленных и районных котельных. Эти подогреватели устанавливаются на открытой площадке возле здания насосной: ПМР-13 - за насосами первого подъема при двухступенчатой схеме подачи топлива, ПМР-64 - за насосами с давлением до 6,4 МПа при одноступенчатой схеме подачи топлива. Греющей средой является пар с давлением до 1,6 МПа и температурой до 300 °С из отборов паровых турбин или котельной.
К основным сборочным единицам подогревателя относятся корпус, трубный пучок нагревательных элементов типа «труба в трубе», расположенный в корпусе, с двусторонним обогревом – снаружи и изнутри; трубные доски, паровые и мазутные камеры между трубными досками и днищами. Количество нагревательных элементов в соответствии с порядком расположения подогревателей в табл. 4.8 составляет 9 и 18.
Рис. 4.10. Подогреватель мазута типа ПМР:
1 – паровая камера; 2 – промежуточная трубная доска; 3 – трубная доска; 4 – обечайка корпуса; 5 – пучок наружных труб; 6 – пучок внутренних оребренных труб; 7 – дополнительная внутренняя паровая труба; А, Б – вход и выход мазута; В, Г – вход греющего пара; Д, Е – удаление конденсата; Ж1, Ж2 – патрубки опорожнения; И- воздушник
В ПМР нагреваемая вязкая жидкость подается в мазутную камеру, разделенную перегородками на отдельные секции соответственно числу ходов мазута в кольцевых зазорах нагревательных элементов между наружными и внутренними (с продольным пластинчатым оребрением) трубами. Количество нагревательных элементов в каждом ходе выбирается пропорционально скорости, которая зависит от вязкости, уменьшаясь с уменьшением вязкости.
Наружные трубы большого диаметра закрепляются в в трубных досках корпуса и обогреваются снаружи паром из межтрубного пространства пучка. Внутренние оребренные трубы обогреваются паром, поступающим в них по дополнительным трубкам. Эти трубки закреплены в промежуточной трубной доске, отделяющей в паровой камере пространство для сбора конденсата из оребренных труб нагревательных элементов. Паровая внутренняя труба на нижней поверхности имеет наклонную к оси трубы перфорацию, через отверстия которой пар выходит с соответствующей скоростью, динамически воздействуя на стекающую конденсатную пленку на внутренней поверхности трубы нагревательного элемента. Оребренная труба нагревательного элемента заглушена с одного конца, а вторым приваривается к трубной доске паровой камеры, что обеспечивает ей свободное расширение в сторону заглушенного конца и простую разборку подогревателя для очистки поверхностей от загрязнений.
Таблица 4.8
Основные характеристики подогревателей мазута типа ПМР
Представляет собой цилиндрический сосуд сварной конструкции, основными узлами которого являются: трубная система в сборе с корпусом, передняя крышка и задняя крышка. Сборка основных узлов осуществляется с помощью разъёмного фланцевого соединения, обеспечивающего возможность профилактического осмотра и ремонта.
Трубная система подогревателя
состоит из цилиндрического корпуса с приварными трубными досками и теплообменными трубками. Концы теплообменных трубок развальцованы в отверстиях трубной доски. Каркас трубной системы имеет поперечные сегментные перегородки, которые направляют поток пара в корпусе, и одновременно служат промежуточными опорами для теплообменных трубок.
Для предохранения теплообменных трубок от действия струи пара против пароподводящего патрубка установлен отбойный щит. Для сбора конденсата в нижней части трубной системы установлен сборник конденсата. На верхней части корпуса расположены патрубки подвода пара и отсоса воздуха. Ниже располагаются патрубок отвода конденсата, патрубки для присоединения запорного устройства указателя уровня с водомерным стеклом. Для установки аппарата в рабочее положение к корпусу приварены две опоры, одна из которых - подвижная, другая - неподвижная.
Крышка передняя состоит из воротникового фланца и штампованного эллиптического днища, она снабжена патрубками для входа и выхода мазута, дренажа мазута и муфтой-воздушником.
Крышка передняя разделена перегородками на ряд отсеков, обеспечивающих необходимое количество ходов.
Крышка задняя состоит из воротникового фланца и эллиптического днища, она разделена перегородками на ряд отсеков, обеспечивающих необходимое количество ходов.
Подогреваемый насосом мазут, подобранным по рабочему давлению мазута через патрубок подвода поступает в теплообменные трубки аппарата. Совершив 12 ходов и нагревшись до заданной температуры выходит из подогревателя
через патрубок отвода мазута.
Греющий пар, через патрубок подвода пара поступает в межтрубное пространство, совершает несколько ходов при продольном омывании большей части поверхности нагрева.
Соприкасаясь с поверхностью теплообменных трубок пар конденсируется и конденсат стекает на сборник конденсата и потом отводится через патрубок отвода конденсата.
Накапливающиеся в нижней части корпуса неконденсирующиеся газы (воздух) отводятся через патрубок отсоса воздуха.
Параметры мазута и пара контролируются приборами, устанавливаемыми на аппарате и на подводящих и отводящих трубопроводах.
Уровень конденсата в корпусе контролируется визуально по водоуказательному стеклу.
Пример условного обозначения подогревателя при заказе : с максимальным рабочим давлением в трубной системе 25 кгс/см², расходом мазута 6 т/ч.
Подогреватель мазута Таблица штуцеров
|
Основные технические характеристики подогревателей:
Марка |
Площадь поверхности |
Температура |
Расход |
Температура |
Давление |
Давление |
Диаметр |
Масса, кг |
|
вход, ºС |
выход, ºС |
||||||||
ПМ-25-6 |
|||||||||
ПМ-40-15 |
|||||||||
ПМ-40-30 |
|||||||||
ПМ-10-60 |
|||||||||
ПМ-10-120 |
|||||||||
|
|||||||||
ПМР-64-15 |
|||||||||
ПМР-64-30 |
|||||||||
ПМР-64-60 |
|||||||||
ПМР-13-60 |
|||||||||
ПМР-13-120 |
|||||||||
ПМР-13-240 |
Расчетный срок службы подогревателя мазута - 20 лет.