Мы предлагает Вам проектирование, изготовление и поставку типовых подогревателей мазута типов ПМ, ПМР (с оребренными трубами), а также специально разработанных ПМТ (с турбулизаторами), ПМ-М (модернизированный) в рамках инновационных программ перевооружения и развития оборудования для нефтеперерабатывающей промышленности.
Технические характеристики подогревателей мазута МП, ПМР, ПМТ, ПМ-М
Обозначение подогревателя |
Давление мазута, кгс/см² (МПа) |
Расход мазута, т/ч |
Расход пара, т/ч |
Площадь поверхности теплообмена, м² |
Давление греющей среды, кгс/см² |
Max. рабоч. темп. в трубной сист., С |
Max. рабоч. темп. в корпусе, С |
Масса, кг |
ПМ 25-6 | 25(2,5) | 6 | 0,35 | 10-15 | 10-15 | 125 | 250 | 700 |
ПМ 40-15 | 40 (4,0) | 15 | 0,4 | 25-40 | 10-15 | 95 | 250 | 2000 |
ПМ 40-30 | 40 (4,0) | 30 | 0,8 | 100-140 | 10-15 | 95 | 250 | 4800 |
ПМ 10-60 | 10 (1,0) | 60 | 3,6 | 200-270 | 10-15 | 125 | 250 | 8000 |
ПМР 13-60 | 13 (1,3) | 60 | 10-15 | 135 | 300 | 4400 | ||
ПМР 13-120 | 13 (1,3) | 120 | 10-15 | 135 | 300 | 8600 | ||
ПМР 13-240 | 13 (1,3) | 240 | 10-15 | 135 | 300 | 20000 | ||
ПМР 64-15 | 63 (6,3) | 15 | 10-15 | 135 | 300 | 1750 | ||
ПМР 64-30 | 3 (6,3) | 30 | 10-15 | 135 | 300 | 3600 | ||
ПРМ 64-60 | 63 (6,3) | 60 | 10-15 | 135 | 300 | 6000 |
Назначение подогревателей мазута
Подогреватели мазута типов ПМ, ПМТ предназначены для предварительного подогрева промышленного мазута марок М-40, М-100, М-200 (жидкого топлива котельных) перед подачей его в форсунки горелок котлов, а также с целью последующего перелива в другие емкости. Устанавливаются в системах мазутоподготовки стационарных котельных, нефтебаз и перерабатывающих предприятий. Температура разогрева 100-110 С, рабочее давление не более 2,5 МПа.
Подогреватели мазута с оребренными трубами типа ПМР и модернизированные ПМ-М предназначены для подогрева высоковязкого мазута при его сжигании в паровых и водогрейных котлах на крупных ГРЭС, промышленных и районных котельных. Подогреватели ПМР и ПМ-М устанавливаются на открытой площадке возле здания насосной: ПМР-13 – за насосами первого подъема при двухступенчатой схеме подачи топлива, ПМР-64 – за насосами с давлением до 6,4 МПа при одноступенчатой подаче топлива. Греющей средой является пар с давлением до 1,6 МПа и температурой до 300 градусов из отборов паровых турбин или котельной.
Конструкция и принцип работы подогревателей мазута
Подогреватель мазута ПМ , в общем случае, представляет собой горизонтальный кожухотрубчатый теплообменный аппарат, состоящий из корпуса, трубной системы, распределительных камер с крышками. В трубной системе подогреваемый мазут, а в межтрубном пространстве пар. Для установки подогревателей в рабочее положение к корпусу приварены опоры, одна из которых - подвижная, другая – неподвижная. Дополнительно в конструкцию устанавливаются отбойники и сборники конденсата.
Сборка основных узлов осуществляется с помощью разъёмного фланцевого соединения, обеспечивающего возможность профилактического осмотра и ремонта подогревателей.
Установка приборов КИПа (термометров, манометров, указателей уровня с водомерным стеклом, предохранительных клапанов для сброса избыточного давления пара) позволяет контролировать все необходимые параметры теплоносителей.
Подогреваемый мазут, насосом, через патрубок подвода, подается в трубную систему подогревателя. Нагревшись до заданной температуры, мазут выходит через патрубок отвода мазута. Греющий пар, через патрубок подвода пара, поступает в межтрубное пространство подогревателя. Соприкасаясь с поверхностью теплообменных трубок, пар конденсируется, и конденсат стекает в сборник конденсата и потом отводится через патрубок отвода конденсата.
Подогреватели мазута типа ПМР и ПМ-М конструктивно значительно отличаются от подогревателей ПМ. Основное отличие - наличие поверхности нагрева из продольно-оребренных труб. Количество нагревательных элементов у ПМР-64-15 составляет 9, а у ПМР-64-30 составляет 18 штук.
Нагреваемый мазут подается в распределительную камеру. Распределительная камера имеет определенное число ходов по трубному пространству. Наружные трубы большого диаметра закрепляются в трубных досках корпуса и обогреваются снаружи паром межтрубного пространства. Внутренние оребренные трубы обогреваются паром, поступающим в них по дополнительным трубкам. Паровая внутренняя труба из нижней поверхности имеет наклонную к оси трубы перфорацию, через отверстия которой пар выходит с соответствующей скоростью, динамически воздействуя на стекающую конденсатную пленку на внутренней поверхности трубы нагревательного элемента. Для стекания конденсата из внутренней оребренной трубы корпус подогревателя наклонен под углом нескольких градусов в сторону паровой камеры.
Возможен подбор подогревателя по расчетным параметрам.
Опросный лист для заказа Подогревателя мазута
Мазут - жидкий продукт остающийся после выделения из нефти различных фракций.
Служит в качестве топлива для котлов и печей. Используется в энергетике.
Имеет большую удельную теплоту сгорания 9700 ккал/кг или 40600 кДж/кг. Заметим, что у бензина они составляют 10500-4400. Но бензин это продукт переработки, а мазут то, что остается в процессе и потом эффективно используется.
Температура застывания 10-40°С. Это и является основополагающим фактором использования подогревателя для разогрева перед подачей в форсунки
котлоагрегата.
И так подогреватель мазута - обозначение ПМ, пмр, пмэ.
Представляет собой кожухотрубный теплообменник, состоящий из корпуса, трубной системы и фланцевых разъемов, передней и задней крышки.
Характеризуется главное производительностью, сколько тонн в час может нагревать та или иная модель подогревателя.
Принцип действия очень простой.
Мазут подается в подогреватель, для нагнетания используется насос в соответствии с рабочим давлением мазута, а непосредственно в
теплообменные трубки, по которым совершает несколько ходов.
Через патрубок подвода пара поступает в аппарат пар. Чтоб сберечь в этот момент теплообменные трубки в конце патрубка устанавливается
щит. Далее пар свободно движется в межтрубном пространстве, нагревая мазут, который полностью прогревается за определенное
количество ходов.
Прогретый мазут отводится через патрубок отвода нагретого мазута.
При соприкосновении пара с трубками на их поверхности образуется конденсат. ДЛя его отвода предусмотрена система сбора конденсата,
который уходит через отводящий патрубок.
При теплообменном процесс так же образуется воздух удаляющийся через патрубок отвода воздуха.
технические характеристики пм
Наименование | Технические характеристики | |||||
Вертикальные | Горизонтальные | |||||
ПМ 25-6 | ПМ 25-65-14 | ПМ 40-15 | ПМ 40-30 | ПМ 10-60 | ПМ 10-120 | |
Производительность, т/ч | 6 | 65 | 15 | 30 | 60 | 120 |
Поверхность нагрева, м 2 | 13,5 | 60 | 30 | 100 | 200 | 400 |
Допустимое давление кгс/см 2: | ||||||
мазута в трубной системе | 25 | 40 | 10 | |||
пара | 13 | - | 10 | |||
Температура, 0 С: | ||||||
мазута | 60-115 | 100 | 95 | 115 | ||
пара | 200 | 300 | 200 | |||
Количество ходов по мазуту | - | - | 12 | |||
Объем подогревателя, м 3 | ||||||
по мазуту | - | 11.57 | 0.3 | 1.0 | 1.82 | 4.3 |
по пару | - | 0.536 | 0.45 | 1.86 | 2.86 | 6.9 |
Гидравлическое сопротивление, кгс/см 2 | - | - | 6 5 | 9.3 | 26.5 | |
Присоединительные размеры в условных диаметрах, мм: | ||||||
входа и выхода мазута | 70 | - | 80 | 100 | 150 | 200 |
входа пара | 50 | - | 50 | 80 | 100 | 150 |
выхода конденсата | 15 | - | 32 | 32 | 30 | 50 |
слива мазута | - | - | 20 | |||
отсоса воздуха | 6 | - | 25 | |||
Габаритные размеры мм: | ||||||
Диаметр корпуса | 478 | 820 | 425 | 630 | 820 | 1224 |
Длина | 3550 | 1280 | 6690 | 10840 | 10948 | 11820 |
Высота | 3556 | 4100 | 820 | 1065 | 1270 | 1760 |
Масса, кг | 650 | 3500 | 1970 | 4870 | 7830 | 15640 |
Подогреватели ПМЭ имеют следующие обозначения:
ПМЭ 26-6, 25-65, 40-15, 40-30, 10-60, 10-120.
Подогреватели ПМР бывают следующих моделей:
ПМР 64-15, 64-30, 64-60, 13-60, 13-120, 13-240, 13-400.
Подогреватели мазута типа ПМР (рис. 4.10) системы ЦКТИ-ТКЗ-ИТТФ - горизонтальные, кожухотрубного типа с поверхностью нагрева из продольно-оребренных труб- предназначены для подогрева паром высоковязкого мазута для водогрейных котлов промышленных и районных котельных. Эти подогреватели устанавливаются на открытой площадке возле здания насосной: ПМР-13 - за насосами первого подъема при двухступенчатой схеме подачи топлива, ПМР-64 - за насосами с давлением до 6,4 МПа при одноступенчатой схеме подачи топлива. Греющей средой является пар с давлением до 1,6 МПа и температурой до 300 °С из отборов паровых турбин или котельной.
К основным сборочным единицам подогревателя относятся корпус, трубный пучок нагревательных элементов типа «труба в трубе», расположенный в корпусе, с двусторонним обогревом – снаружи и изнутри; трубные доски, паровые и мазутные камеры между трубными досками и днищами. Количество нагревательных элементов в соответствии с порядком расположения подогревателей в табл. 4.8 составляет 9 и 18.
Рис. 4.10. Подогреватель мазута типа ПМР:
1 – паровая камера; 2 – промежуточная трубная доска; 3 – трубная доска; 4 – обечайка корпуса; 5 – пучок наружных труб; 6 – пучок внутренних оребренных труб; 7 – дополнительная внутренняя паровая труба; А, Б – вход и выход мазута; В, Г – вход греющего пара; Д, Е – удаление конденсата; Ж1, Ж2 – патрубки опорожнения; И- воздушник
В ПМР нагреваемая вязкая жидкость подается в мазутную камеру, разделенную перегородками на отдельные секции соответственно числу ходов мазута в кольцевых зазорах нагревательных элементов между наружными и внутренними (с продольным пластинчатым оребрением) трубами. Количество нагревательных элементов в каждом ходе выбирается пропорционально скорости, которая зависит от вязкости, уменьшаясь с уменьшением вязкости.
Наружные трубы большого диаметра закрепляются в в трубных досках корпуса и обогреваются снаружи паром из межтрубного пространства пучка. Внутренние оребренные трубы обогреваются паром, поступающим в них по дополнительным трубкам. Эти трубки закреплены в промежуточной трубной доске, отделяющей в паровой камере пространство для сбора конденсата из оребренных труб нагревательных элементов. Паровая внутренняя труба на нижней поверхности имеет наклонную к оси трубы перфорацию, через отверстия которой пар выходит с соответствующей скоростью, динамически воздействуя на стекающую конденсатную пленку на внутренней поверхности трубы нагревательного элемента. Оребренная труба нагревательного элемента заглушена с одного конца, а вторым приваривается к трубной доске паровой камеры, что обеспечивает ей свободное расширение в сторону заглушенного конца и простую разборку подогревателя для очистки поверхностей от загрязнений.
Таблица 4.8
Основные характеристики подогревателей мазута типа ПМР
Подогреватели мазута
Общие технические условия
на капитальный ремонт
Нормы и требования
Дата введения - 2010-01-11
Москва 2010
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. «О техническом регулировании », а правила разработки и применения стандартов организации - ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к ремонту подогревателей мазута и требования к качеству отремонтированных подогревателей.
Стандарт разработан в соответствии с требованиями к стандартам организаций электроэнергетики «Технические условия на капитальный ремонт оборудования электростанций. Нормы и требования», установленными в разделе 7 СТО «Тепловые и гидравлические электростанции. Методика оценки качества ремонта энергетического оборудования».
Применение настоящего стандарта, совместно с другими стандартами ОАО РАО «ЕЭС России» и НП «ИНВЭЛ» позволит обеспечить выполнение обязательных требований, установленных в технических регламентах по безопасности технических систем, установок и оборудования электрических станций.
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «Центральное конструкторское бюро Энергоремонт» (ЗАО «ЦКБ Энергоремонт»)
2. ВНЕСЕН Комиссией по техническому регулированию НП «ИНВЭЛ»
3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом НП «ИНВЭЛ» от 17.12.2009 №
4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ НП «ИНВЭЛ»
Подогреватели
мазута.
Общие технические условия на капитальный ремонт.
Нормы и требования.
Дата введения - 2010-01-11
1 Область применения
Настоящий стандарт организации:
Является нормативным документом, устанавливающим технические нормы и требования к ремонту подогревателей мазута для тепловых электростанций, направленные на обеспечение промышленной безопасности тепловых электрических станций, экологической безопасности, повышение надежности эксплуатации и качества ремонта;
Устанавливает технические требования, объем и методы дефектации, способы ремонта, методы контроля и испытаний к составным частям и подогревателям мазута в целом в процессе ремонта и после ремонта;
Устанавливает объемы, методы испытаний и сравнения показателей качества отремонтированных подогревателей мазута с их нормативными и доремонтными значениями;
Распространяется на капитальный ремонт подогревателей мазута типа ПМ и ПМР;
Предназначен для применения генерирующими компаниями, эксплуатирующими организациями на тепловых электростанциях, ремонтными и иными организациями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования электростанций.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты и другие нормативные документы:
Федеральный закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»
НТД - нормативная и техническая документация;
ОД - одиночный дефект сварного шва - дефект, минимальное расстояние, от кромки которого до ближайшего дефекта более трехкратного фактического размера большего из двух рассматриваемых дефектов;
ЦД - цветная дефектоскопия (контроль качества поверхности металла красками или люминофорами);
R a - среднее арифметическое отклонение профиля;
R z - высота неровностей профиля по десяти точкам.
4 Общие положения
4.1 Подготовка подогревателей мазута к ремонту, вывод в ремонт, производство ремонтных работ и приемка из ремонта должны производиться в соответствии с нормами и требованиями СТО 70238424.29.240.01.008-2009.
Требования к ремонтному персоналу, гарантиям производителя работ по ремонту установлены в СТО 70238424.27.100.006-2008 .
4.2 Выполнение требований настоящего стандарта определяет оценку качества отремонтированных подогревателей мазута. Порядок проведения оценки качества ремонта подогревателей мазута устанавливается в соответствии с СТО 70238424.27.100.012-2008 .
4.3 Требования настоящего стандарта, кроме капитального, могут быть использованы при среднем и текущем ремонтах подогревателей мазута. При этом учитываются следующие особенности их применения:
Требования к составным частям и подогревателю мазута в целом в процессе среднего или текущего ремонта применяются в соответствии с выполняемой номенклатурой и объемом ремонтных работ;
Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при среднем ремонте применяются в полном объеме;
Требования к объемам и методам испытаний и сравнению показателей качества отремонтированного подогревателя мазута с их нормативными и доремонтными значениями при текущем ремонте применяются в объеме, определяемом техническим руководителем электростанции и достаточным для установления работоспособности подогревателя мазута.
4.4 При расхождении требований настоящего стандарта с требованиями других НТД, выпущенных до утверждения настоящего стандарта, необходимо руководствоваться требованиями настоящего стандарта.
При внесении предприятием-изготовителем изменений в конструкторскую документацию на подогреватели мазута и при выпуске нормативных документов органов государственного надзора, которые повлекут за собой изменение требований к отремонтированным составным частям и подогревателю мазута в целом, следует руководствоваться вновь установленными требованиями вышеуказанных документов до внесения соответствующих изменений в настоящий стандарт.
4.5 Требования настоящего стандарта распространяются на капитальный ремонт подогревателей мазута в течение полного срока службы, установленного в НТД на поставку подогревателей мазута или в других нормативных документах. При продлении в установленном порядке продолжительности эксплуатации подогревателей мазута сверх полного срока службы, требования стандарта на ремонт применяются в разрешенный период эксплуатации с учетом требований и выводов, содержащихся в документах на продление продолжительности эксплуатации.
5 Общие технические сведения
5.1 Конструктивные характеристики, рабочие параметры и назначение подогревателей мазута должны соответствовать техническим условиям на поставку и паспортам.
5.2 Стандарт разработан на основе конструкторской, нормативной и технической документации завода-изготовителя ТКЗ «Красный котельщик». Номера сборочных чертежей общего вида подогревателей мазута типов ПМ и ПМР приведены в приложении .
5.3 Общий вид подогревателя мазута приведен на рисунке .
1 - Система трубная; 2 - Пучок трубный; 3 - Крышка
Рисунок 1 - Подогреватель мазута типа ПМР
6 Общие технические требования
6.1 Материалы основных составных частей приведены в паспортах подогревателей мазута. Допускается замена материала любой составной части.
При применении материалов, не указанных в паспортах, следует руководствоваться ПБ 03-584-03 и ПБ 03-576-03 и, при этом качество материалов не должно быть ниже, чем указано в паспортах подогревателей мазута.
6.2 Качество и характеристики материалов, применяемых при ремонте подогревателей мазута, должны быть подтверждены сертификатами завода-поставщика. Кроме того, сварочные материалы независимо от наличия сертификатов должны быть проверены и подготовлены к применению в соответствии с РД 153-34.15.003-01 .
6.3 Для ручной дуговой заварки трещин, наплавки мест разрушений на обечайке корпуса, крышках, фланцах должны применяться электроды типа Э42А ГОСТ 9467 .
6.4 Для ручной аргонодуговой сварки неплавящимся электродом должны применяться:
Сварочная проволока Св-08ГС или Св-08Г2С ГОСТ 2246 ;
Аргон высшего или первого сорта по ГОСТ 10157 ;
Неплавящийся электрод из иттрированного вольфрама марки СВИ-1 или марок ЭВ4-6, ЭВЛ-10, ЭВЛ-20.
6.5 Перед выводом подогревателей мазута в ремонт должен быть проведен их визуальный контроль с целью обнаружения мест протечек, парений и видимых остаточных деформаций.
6.6 При разборке подогревателя мазута необходимо нанести маркировку, указывающую взаимное положение составных частей.
6.7 Уплотнительные поверхности фланцевых разъемов и крышек должны быть предохранены от механических повреждений и коррозии.
6.8 Открытые полости должны быть предохранены от попадания в трубную систему посторонних предметов.
6.9 При разборке подогревателей мазута типа ПМР и выемке трубного пучка из трубной системы должны быть приняты меры, исключающие повреждение (недопустимый прогиб) оребренных труб за счет установки временных опор под паровую камеру и под подвижную технологическую трубную доску.
6.10 Визуальный контроль допускается проводить невооруженным глазом или с применением лупы 4 - 7 кратного увеличения по ГОСТ 25706 .
6.11 При дефектации мест пересечения сварных швов с помощью УЗД необходимо контролировать как сварные швы, так и прилегающий к ним основной металл шириной 20 мм с двух сторон от границы шва на длине не менее 100 мм от точки пересечения швов. Указанные зоны контролировать с наружной и, в доступных местах, с внутренней стороны.
6.12 При обнаружении недопустимых дефектов в сварном шве необходимо провести неразрушающий контроль всего шва. Требования к сварным швам приведены в картах 1, 2 и 3 в графе «Технические требования после ремонта».
6.13 На наружной и внутренней поверхностях обечаек и днищ крышек не допускаются трещины, расслоения и плены.
Допускаются без исправления вмятины от окалины глубиной до 2,5 % от толщины стенки, окалина и цвета побежалости, не препятствующие выявлению поверхностных дефектов, и отдельные мелкие риски, задиры, забоины и царапины, если их глубина не превышает минусового допуска на толщину стенки.
Риски, забоины, задиры и раковины глубиной до 2,5 % от толщины стенки должны быть расшлифованы с плавным переходом от места выборки к поверхности детали. При этом толщина стенки в месте расшлифовки должна быть не менее расчетной величины.
6.14 Исправление недопустимых дефектов поверхностей должно производиться расшлифовкой с последующей заваркой дефектных мест по технической документации, согласованной с заводом-изготовителем подогревателей мазута, и контролем мест заварки неразрушающими методами.
6.15 На поверхностях обечаек, днищ допускаются зачищенные коррозионные и эрозионные разрушения, если их площадь не превышает 1000 см, а толщина стенки в местах повреждений после зачистки не менее величин, указанных в расчете, приложенному к паспорту. При отсутствии необходимых данных в расчете по минимальной расчетной толщине стенки элемента подогревателя мазута, эти величины должны быть получены у завода - изготовителя.
6.25 Определение шероховатости поверхности необходимо проводить профилометрами - профилографами по ГОСТ 19300 .
Определение параметра шероховатости допускается проводить с помощью образцов по ГОСТ 9378 .
6.26 Перечень средств измерений, приведён в приложении .
Допускается замена контрольного инструмента и средств измерения при условии обеспечения точности измерений не ниже точности, указанной в картах дефектации и ремонта.
6.27 Допускается применение других способов установления и устранения дефектов, освоенных ремонтным предприятием, при условии обязательного выполнения требований к отремонтированной составной части.
6.28 Замене независимо от технического состояния подлежат прокладки из паронита по ГОСТ 481 .
6.29 Вновь устанавливаемые прокладки должны быть изготовлены из паронита по ГОСТ 481 с учетом следующего:
при работе в среде пара и конденсата должен применяться паронит марки ПОН толщиной 2,5 - 3 мм;
при работе в среде мазута должен применяться паронит марки ПА толщиной 1 - 2 мм, допускается применять паронит марки ПМБ толщиной 2 - 3 мм;
прокладки должны быть ровными, чистыми, без трещин, складок, надломов, рыхлых расслоений. Допускается изготовление прокладок из частей, состыкованных по косым срезам торца прокладки на длине не менее 50 мм.
6.30 Требования к крепёжным деталям
6.30.1 Дефектацию крепёжных деталей производить осмотром, проверкой калибрами, изготовленными по номинальному размеру резьбы, измерениями.
6.30.2 Крепёжные детали подлежат замене, если обнаружен один из следующих дефектов:
Вытягивание резьбы;
Трещины;
Выкрашивание ниток резьбы глубиной более половины высоты профиля резьбы или длиной, превышающей 5 % общей длины резьбы по винтовой линии, а в одном витке четверть его длины;
Допуск прямолинейности болтов, шпилек более 0,2 мм на 100 мм длины;
Повреждение граней и углов гаек, болтов, препятствующее затяжке крепёжного изделия, или уменьшение номинального размера под ключ более 3 %;
Вмятины глубиной более половины высоты профиля резьбы.
6.30.3 Повреждения резьбы должны быть устранены прогонкой резьбонарезным инструментом, если обнаружены заусенцы, вмятины, рванины глубиной менее половины высоты профиля резьбы и длиной, не превышающей 5 % длины резьбы, а в одном витке - 25 % его длины. Допустимый параметр шероховатости поверхности резьбы - не более 6,3.
6.30.4 Повреждения гладкой части шпилек (болтов) должны быть устранены механической обработкой. Допустимое уменьшение диаметра не более 3 % от номинального. Параметр шероховатости поверхности не более 12,5.
6.31 Конструктивные элементы швов сварных соединений (подготовка кромок под сварку, размеры катетов, усиление сварных швов и т.д.) при ремонте в зависимости от толщины стенки должны выполняться по ГОСТ 5264 в соответствии с условными обозначениями сварных швов, приведенными в картах дефектации , и в графе «Технические требования после ремонта».
6.32 При выполнении на подогревателях мазута работ, предписываемых противоаварийными циркулярами и информационными письмами, должны выполняться требования данного стандарта.
6.33 При отсутствии в настоящем стандарте требований к сварным швам ремонтируемого подогревателя мазута конкретного типоразмера следует руководствоваться требованиями к однотипным сварным швам, приведённым в картах , и .
6.34 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ установка заглушек в трубах трубной системы вместо замены поврежденных труб. Количество отключаемых труб должно быть не более 5 % от общего их количества, но не более одной в одном ходе мазута.
6.35 Допускается в подогревателях мазута типа ПМ сварка концов труб с трубной доской, если после двухразовой развальцовки не удалось устранить течь в вальцовочном соединении. Сварка должна производиться после срезки венчика (выступающей над трубной доской части трубы) заподлицо с трубной доской.
При сварке должны быть приняты меры, исключающие перегрев и нарушение плотности вальцовочного соединения соседних труб.
6.36 Порядок проведения визуального и измерительного контроля основного металла и сварных соединений подогревателей мазута в соответствии с РД 03-606-03 .
7 Требования к составным частям
7.1 Системы трубные подогревателей мазута
Карта дефектации и ремонта 1
Системы трубные подогревателей мазута ПМР и ПМ поз. 1 рисунка
Система трубная подогревателя мазута ПМР
Система трубная подогревателей мазута ПМ
Номер шва |
|
№ 1 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 2 |
|
№ 3 |
Сварка обечайки с фланцем |
№ 4 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 5 |
Сварка фланца с обечайкой |
№ 6 |
Сварка патрубка с обечайкой |
№ 7 |
Сварка штуцера с обечайкой |
№ 8 |
Сварка листа с обечайкой корпуса |
№ 9 |
Сварка труб с трубной доской |
№ 10 |
Сварка обечайки корпуса |
Обозначение |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуальный контроль. Измерительный контроль. ЦД или МПД, У ЗД. Гидравлическое испытание |
Зачистка |
2. Трещины, поры, раковины не допускаются. Допускаемая толщина стенок после зачистки, см. приложение 3 |
1 - 1 25-0,1-1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Визуальный контроль. Измерительный контроль. ЦД или МПД. У ЗД. Гидравлическое испытание |
1. Наплавка 2. Зачистка |
2. Трещины, непровары, поры в виде сплошной сетки, выходящие на поверхность, не допускаются |
1 2,5-ШП Штангенциркуль ШЦ- 1 - 1 25-0, 1 - 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ 1 |
Гидравлическое испытание. Визуальный контроль. ЦД или МПД, УЗД |
Заварка |
Количество на изделие, шт. - 1
|