Игры и конкурсы для выпускников на выпускной бал

Торжественное начало выпускного вечера включает такие традиционные моменты, как наказы, напутствия, вручение аттестатов зрелости, грамот, дипломов, памятных подарков. Отмечаются выпускники, проявившие себя в общественной, спортивной жизни школы. Официальную часть выпускного вечера лучше продолжить творческой программой. Мы предлагаем включить в нее следующие конкурсы и веселые затеи...

Конкурс знатоков школы

Конкурс проходит в три тура. В первом туре участвуют все присутствующие в зале. Вопросы задаются по очереди каждому классу или микрогруппе — сектору, ряду и т. д. Затем на сцену приглашаются все те, кто дал хотя бы один верный ответ. Вначале им предлагается ответить на вопросы, советуясь друг с другом, а затем каждому участнику задаются отдельные вопросы. Звание знатока и специальный приз получит тот из них, кто даст наибольшее число правильных ответов.

Примерные вопросы:

Сколько лет нашей школе?

Сколько классных комнат в школе?

Сколько ступеней в лестнице между 2 и 3 этажами?

Сколько окон в коридоре на 2 этаже?

От себя или на себя открывается дверь кабинета директора?

Какого цвета шторы в столовой?

Сколько всего часов висит в коридорах школы?

Где висят эти картины? (ведущий показывает участникам точно такие же репродукции, какие висят в школьной библиотеке, учительской, холле 2 этажа и т. д.).

Каков размер школьного стола? доски? окна?

Сколько весит целый кусок мела?

Какого цвета глаза у учителя математики (Ф.И.О.)?

Концерт по заявкам

Программу концерта составляют из известных и любимых всеми номеров художественной самодеятельности. Исполняют номера учащиеся, учителя и родители. Названия номеров можно записать на тыльной стороне лепестков большой ромашки, вырезанной из бумаги и красочно оформленной, или закрутить в трубочки и опустить в красочный короб-барабан. Ведущие, обрывая лепестки или вытягивая бумажные трубочки, определяют порядок следования номеров. Они же объявляют, по чьей заявке номера будут исполнены. Концерт по заявкам может пройти в несколько этапов (в перерывах между танцевальными фрагментами).

Телепрограмма «Сегодня вечером»

Эту ролевую игру организует творческое объединение родителей совместно с учителями и выпускниками. Необходимые игровые атрибуты: стол, на котором укрепляют рамку, имитирующую экран телевизора; микрофоны; таблички-заставки с названиями передач; музыкальные эмблемы — записанные с телевизионных передач фонограммы или придуманные специально. Телепрограмма может включать:

«Время» — информационную программу о последних событиях страны, города, школы, погоде вчера (шуточная информация о климатических условиях в районах школьных кабинетов, где проходили экзамены выпускников и т. д.).

«Кинопанораму» , представляющую слайды и фрагменты любительских видеосъемок разных лет. Специальный комментарий познакомит присутствующих с «авторами» сценариев, «кинооператорами», «исполнителями» главных и второстепенных ролей. Ведущие возьмут интервью у «актеров», «режиссеров», представят рекламы будущих фильмов, осветят события, послужившие поводом для их создания.

Клуб «Что? Где? Когда?» пригласит команды знатоков разных классов. Им будут предложены шуточные вопросы и задания. Интересные призы могут быть представлены от дирекции, родителей, работников столовой, здравпункта и др.

Примерные вопросы:

Без чего не испечь хлеб? (Без корки.)

Что находится посредине земли? (Буква «м».)

Чего нет ни в капусте, ни в свекле, ни в репе, а есть в помидорах и огурцах? (Буква «о».)

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную.)

Почему петух, когда поет, закрывает глаза? (Хочет показать, что поет по памяти.)

Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)

«Песня-201...» познакомит с «новинками» музыкальной жизни школы. Это может быть музыкальный диалог классного руководителя с родителями и учащимися; оратория «Этапы», представляющая пройденные выпускниками этапы школьного пути; лирическая песня «Воспоминание»; шуточная рок-опера «Ах» и др.

Танцы для всех

Во время танцевальной программы могут быть объявлены:

Танец ровесников (родившиеся в одном месяце, объединяются в круг либо пары);

Танец учителей и учащихся (каждый класс танцует со своим классным руководителем);

Танец родителей и выпускников;

Танец родителей и учителей;

Танец соклассников (в каждой паре должны быть представители разных классов, например, «А» и «Б», «А» и «В», «Б» и «В»...).

Сюрприз-автограф

Несколько юношей получают задание собрать за определенное время автографы девушек и учительниц. Кто соберет больше — победитель. Сообщая имя победителя, ведущий неожиданно объявляет, что полученный автограф равнозначен обещанию танца. Сказать это надо тактично и осторожно, чтобы ни одна девушка или преподавательница, подарившая автограф, не почувствовала себя неловко.

Счастливый номер

Для проведения игры необходимы 10-15 воздушных шариков и столько же листков бумаги, размером примерно 13x18 см. На каждом листке напишите одну из цифр от 1 до 9. Три из них повторите дважды, например, на двух листках укажите цифры 3, 5, 7 — это будут счастливые номера. Пронумерованные листы вкладываются внутрь шариков. Во время очередного танца шарики раздаются танцующим парам (самым артистичным, веселым и т. д.). Те, кто получили шарики, сохраняют их до конца танца. По окончании танца пары с шариками остаются в центре зала. Ведущий предлагает им устроить салют в честь выпускного вечера (лопнуть шарики), а затем по очереди громко назвать и показать всем выпавшие номера. Номера, которые повторились, — счастливые. Их обладатели получают сувениры.

Музыкальный ручеек

Для проведения этой игры необходимо выбрать мелодию, которая будет сигналом разделиться на пары и образовать «ручеек». Игру «Ручеек» все помнят с детских лет: нужно взяться за руки и поднять их вверх. Один участник, проходя через «ручеек», выбирает себе пару и становится в конец колонны и т. д., идет смена пар. Затем музыка «ручейка» сменяется любой танцевальной мелодией, и ребята танцуют с тем, с кем они стояли в паре. Вновь звучит знакомая мелодия «ручейка» — игра повторяется вновь. Так несколько раз.

В шляпе не танцуют

Для проведения игры «В шляпе не танцуют» требуются 4 шляпы, желательно нарядные и красивые: 2 — для юношей, 2 — для девушек. Шляпы должны быть удобными, т. е. такими, которые не испортят причесок.

Играет музыка. Ребята танцуют парами. Двое юношей и две девушки — в шляпах. Они имеют право подойти к любой паре и, отдав партнеру (или партнерше) шляпу, продолжать танец вместо него (нее). Шляпу не нужно торопиться снимать, пока не выбран новый партнер. Игра продолжается до окончания музыки.

Лотерея выпускника

Выпускники берут наугад или по жребию лотерейные билеты. В течение вечера в перерывах между танцами проводится несколько туров лотереи.

Первый тур: «Лотерея по сериям». В ходе подготовки намечаются те или иные серии («Вузовская», Спортивная», «Здоровье», «Помни обо мне»), подбираются призы: главные (программа для поступающих в вузы, волейбольный мяч, большая банка сока, почтовый набор) и утешительные (рекламные афиши учебных заведений, конфета «Спорт», гематоген, 3-4 открытки).

В билетах, кроме порядкового номера, должна быть указана серия.

Второй тур: «Счастливый список». На билетах участников этого тура лотереи написано только название «Счастливый список». Для розыгрыша красочно оформляется на листе бумаги список призов. Список составляется таким образом, чтобы получающий по названию не догадался о содержании призов, например:

Приз «Мечта». (Билеты Всероссийских лотерей.)

Приз «Бодрость». (Пачка чая с таким же названием.)

Приз «Ни рыба ни мясо». (Орехи.)

Универсальное средство для удаления пятен. (Мыло.)

Приз «Круглый год». (Календарь.)

Каждый участник сам может выбрать себе один приз из списка.

Третий тур: «Вкусная лотерея». Участники этого тура лотереи имеют билеты с названием «Вкусная лотерея» и порядковыми номерами. Призы вкусной лотереи каждый участник может получить от лоточников на специальных «столиках призов». Здесь им могут быть предложены разные варианты приобретения призов, например:

Приз-покупка: с 1 по 7 номера — пирожное; с 8 по 15 — мороженое; с 16 по 21 — конфеты и т. д.

Стол призов может быть организован также для участников всех игр, соревнований, викторин.

Приз-сюрприз: участник берет приз, завернутый в пакет, причем размер пакета может не соответствовать размеру приза (в данном случае номер билета не важен).

Приз на выбор : на столе столько призов, сколько лотерейных билетов. Владелец билета с номером 1 получает право первым выбрать любой приз, за ним выбирает приз (из оставшегося) тот, у кого билет с номером 2 и т. д.

Видеофильм «Мы с вами где-то встречались?»

За основу берутся видео- и фотоматериалы, на которых запечатлены выпускники в разные годы своей школьной жизни. Звукооператоры подбирают фоновую музыку, дикторы читают специально написанный интересный текст (он может быть и шуточный).

Звуковое письмо

Письмо составляют выпускники на выпускном вечере из воспоминаний о самых памятных школьных днях, пожеланий учителям, «наказов» будущим первоклассникам, своим детям и т. д.

Экзамен для учителей

Экзамен для учителей готовят выпускники. Они составляют для педагогов шуточные билеты, на вопросы и задания которых необходимо ответить через 30 секунд.

Примерные вопросы и задания:

Какая разница между учащимися 1 и 10 классов?

Составьте праздничное обращение к выпускникам, к одному ученику(це), к родителям, к коллегам (на выбор).

Вставьте пропущенные фамилии: «Спортивная гордость школы...»;«.. .лучший ученик(ца) по моему предмету». Аргументируйте свой ответ.

Перечислите выдающихся личностей из выпускных классов. Чем отличается выпуск 201... года от выпусков прошлых лет?

Составьте и обоснуйте классификацию опозданий школьников на уроки.

Словами каких литературных персонажей можно выразить радость учеников, сдавших последний экзамен?

Практическое задание — выразительно прочитать стихи (их раздают ведущие).

Большой хор

В заключение официальной части выпускного вечера совместный большой хор учащихся и родителей может исполнить на знакомую мелодию новый текст песни, посвященной школе и учителям. Лучше, если тексты распечатаны и розданы всем присутствующим в зале, замечательно также подготовить небольшую группу запевал и дирижера.

Работа праздничных учреждений

Фотоателье «На память», зал звукозаписи «До свидания», радиоцентр «По вашим заявкам» будут работать в течение всего вечера. Здесь можно сфотографироваться с друзьями, учителями (специальная надпись зафиксирует памятный день), сделать заявку на исполнение любой песни или на номер-посвящение кому-либо, оставить свои пожелания на аудио- и видеопленке и др.

В школе в стиле “Ералаш”. Можно заранее снять их на видео.

Урок настоящей истории

Класс за столами в кабинете истории, на столах учеников атласы, тетради, учебники, на доске карта ВОВ. Учительница истории:
– Сегодня поговорим об операции “Багратион”. Итак, в 1944 году … (и далее рассказ учителя).
Под этот рассказ съемка: на задней парте 2 ученика пытаются слушать, один зевает, потом кладет руки на парту, голову на руки и засыпает. Второй, глядя на него, проделывает то же самое.
На видео несколько секунд заставка типа розовые шарики (сон) и легкая музыка, которая прерывается звуком взрыва.
Съемка на улице: двое уснувших просыпаются в окопе, у них измазанные лица, они в гимнастерках и пилотках. Звук сражения сопровождает до конца сцены. Выглядывают в ужасе из окопа, прилег на бруствер. Заставка из фильма “Они сражались за Родину” – бой в поле, танки, самолеты (или другой фильм). Взрывы, они пригибают головы.
Голос за кадром: Ну, и что вы тут разлеглись?
Поворачиваются: учительница истории в гимнастерке, с погонами и в пилотке, лицо также измазано, из-под пилотки забинтованная голова.
Учительница: Трусы? Нет? Тогда вперед, в атаку! Весь класс уже во-о-он где! Вперед! Иначе здесь и расстреляю! (машет рукой с пистолетом).
Ученики переглянулись, хватают лопаты (МСЛ) и с криком “Ураа-а-а-а!” выбираются из окопа и убегают. Учительница наблюдает за ними из окопа.
Заставка: сражение из того же фильма.

Химия: неудачный эксперимент

Сценка для выпускников при подготовке выпускного бала (в стиле “Ералаш”)

Класс за столами, на столах колбы, пробирки, вещества – практическая работа.
Учитель: Ребята, это последняя в этом учебном году ваша практическая работа. Пожалуйста, не забываем о правилах техники безопасности, а не так, как в марте (заставка: кадры пожара), или в апреле (заставка: карды разрушенного дома), или в прошлый раз (заставка: кадры потопа).
Учитель: Я очень надеюсь на ваше благоразумие. Приступайте к работе. Учитель тихонько крестится.
Ученики берутся за пробирки и реактивы. Несколько секунд они что-то делают. На одной из парт появляется дымящаяся колба (в колбу с р-ром аммиака насыпать поташ, перемешать и добавить конц. соляной кислоты). Звук легкого шипения.
Учитель за столом, увидев: Что? Опять? (вскакивает, бежит к столу) Осторожнее! – забирает колбу и быстро несет в лабораторию.
В это время на задней парте столб огня (дезодорант и горящая лучинка) под усиливающийся звук шипения. Ученики оборачиваются, в ужасе вскакивают с мест.
Звук взрыва. Заставка дыма.
Съемка: учитель выбегает из лаборатории.
Съемка: ученики с перемазанными черным руками и лицами, в рваных рубашках и майках смотрят на учителя.
Учитель (осматривая стены, потолок): Фу-у-у, на этот раз вроде пронесло.
Ученики (хором): Ага, пронесло!
Занавес.

Физика: среднее напряжение

Вокруг лабораторного стола в кабинете физики, на котором стоит электрофор, гальванометр, другое любое оборудование, лежат провода, кружком расположилась группа учащихся во главе с учительницей. Учительница собирает цепь из проводов, ученик подает провода.
Ученица: – Татьяна Владимировна, а высокое тут напряжение будет?
Т.В.: – Нет, не очень, а что?
У., вертит в руках мобилку: – Ну, хватит, например, чтобы телефон зарядить?
Т.В.: – Хватит, не волнуйся. Только это запрещено, а потому спрячь телефон. Дома зарядишь.
Ученик: – Татьяна Владимировна, я закончил.
Т.В.: – Вот, все готово. Отойдите все от стола. (ученики немного отходят) Запускаем!
Ученик начинает раскручивать электрофор. Звук гудения трансформатора.
У.: – Ой, а вот этот провод не подключили! – и хватает со стола кабель.
Заставка: электроразряд, треск. Видео сыплющихся искр.
Съемка через туман: ученица с белым лицом и белыми руками (мел), волосы дыбом (лак), квадратные глаза. Медленно, заикаясь, говорит: – Под… под… подключили…
Лицо ученицы крупным планом.
Занавес.

Биология: неправильный микроорганизм

Шуточная сценка для выпускников при подготовке выпускного бала (в стиле “Ералаш”)

В лаборатории биологии на столах микроскопы, тетради и атласы. Класс за столами.
Учительница: – Начнем лабораторную работу. Ваша задача – рассмотреть микроорганизм под микроскопом, и зарисовать его в тетрадь. Приступайте к выполнению.
Ученики склоняются над микроскопами. Идет работа.
Ученица, глядя в микроскоп: – Ну, где же ты? … Ну, где ты? … О! (отшатывается от микроскопа) Нашла. (смотрит опять в микроскоп) Вот, значит, ты какой, микробчик. Фу-у-у! И какой же ты противный!
Заставка: несколько сек. видео из фильма ВВС “Загадочная наука разложения”, где перемещаются микроорганизмы.
Ученица: Какой же ты скользкий, жирный, мокрый весь! Фу-у-у! (отклоняется от микроскопа с отвращением) Лилия Мечиславовна, не буду я это рисовать!
Л.М.: Что поделаешь, Наташа, не все в природе красиво. Но если природа так придумала, значит, так и надо. В природе нет ничего нецелесообразного. И не забудь – этот микроорганизм живой! Не обижай его!
Ученица (смотрит недоверчиво на Л.М., потом опять склоняется над микроскопом, и говорит четко): – Какой же ты урод!
Сцена: другой ученик класса смотрит в микроскоп. Звук: слова “Сама такая” (писклявый) и затем звук плевка.
Ученик медленно поворачивает голову в сторону ученицы – у нее лицо залеплено пеной (шампунь).
Ученица: – Он живой. Это точно.
Сцена: класс весело смеется.
Занавес.

Английский язык: фонограмма

Шуточная сценка для выпускников при подготовке выпускного бала (в стиле “Ералаш”)

Перед уроком группа учеников, девчонки и 1 юноша (Антон), собравшись в уголке класса, ведут диалог.
Ученица 1: Ребята, а я тему не выучила. Сегодня она меня точно спросит, сердцем чую. Что делать?
Девчонки, перебивая: – И я не выучила. Да ни у кого оценок нет, всех вызовет. Откуда знаешь?. Мы вчера журнал листали в учительской.
Ученица 2 (Алина): Спокойно, девочки. Я тоже не выучила. Но у меня есть кое-какая идея. Смотрите!
Сцена: группа за столами, учебники, тетради. Учительница за своим столом.
Учительница: – Алина, прошу к доске. (Алина выходит) Расскажите нам тему “Мои новогодние каникулы”. Слушаем вас.
Алина становится чуть за спиной учительницы, достает из кармана смартфон и нажимает кнопку. Звук: идет текст английской темы голосом девочки. Алина улыбается, жесты типа “Ес-ес-ес” и “Окей”. Учительница через несколько сек., подперев щеку рукой и закатив глаза к потолку, восхищенно крутит головой.
Сцена: ученики группы с квадратными глазами.
Текст заканчивается. Учительница: “Молодец, Алина! Твой ответ заслуживает сегодня максимальной оценки. Присаживайся на место, пожалуйста” – и наклоняется к журналу.
Алина идет на место. Голос девочки из класса: – Алина, скинь мне текст этот, пожалуйста.
Алина: – Ловите, отправляю! (манипулирует с телефоном)
Сцена: группа манипулирует со своими телефонами.
Далее сцены под музыку в ускоренном темпе: учительница вызывает, ученица выходит, достает свой смартфон, кривляется немного, учительница говорит, оценка в журнал. Так снимаем еще 2-3 девчонок.
Последним выходит юноша.
Учительница: – Слушаем тебя, Антон.
Антон, улыбаясь, достает свой смартфон, нажимает кнопку – пошел текст голосом Алины. Антон замирает. Затем схватывается, нажимает кнопу, останавливая текст. Девчонки в классе смеются.
Учительница медленно поворачивается к нему, смотрит и говорит: – Превосходно! А теперь этот же текст голосом Филиппа Киркорова. Просим!
Весь класс хором, хлопая в ладоши: “Просим! Просим!”
Занавес.

Информатика: настоящий программер

Шуточная сценка для выпускников при подготовке выпускного бала (в стиле “Ералаш”)

Компьютерный класс, группа учащихся за машинами.
Учитель: – Ребята, все готовы? На выполнение теста у вас 5 минут. Начинаем!
Сцена: ученики поворачиваются к машинам, начинают работать, открывая/закрывая окна.
Ученик (Женя) сосредоточенно “батонит” по клавиатуре, двигает мышку. (фоновая музыка начинается)
Сцена: быстро открывающиеся/закрывающиеся окна на мониторе. (фоновая музыка ускоряется)
Сцена: Женя пригнулся к клавиатуре, еще быстрее по ней “батонит”, резко двигает мышку.(фоновая музыка еще ускоряется)
Сцена: дым из-за монитора (пар из чайника, стоящего за монитором)
Сцена: мокрое лицо Жени (смочить водой). Продолжает быстро работать.
Женя: – Я заканчиваю! (жмет клавиши). Все!
Музыка останавливается. Женя вытирает тыльной стороной ладони мокрый лоб, медленно опускает палец и жмет Enter.
Сцена: монитор с быстро открывающимися/закрывающимися окнами, звук гудения или треска. Под этот звук группа сбегается из класса к компьютеру Жени. Женя медленно поднимает руки вверх.
Сцена: треск останавливается, окна на мониторе тоже. Открывается одно окно: “Тест завершен. Ваша оценка “2”…
Женя опускает руки и грустно смотрит на одноклассников. Они смеются.
Занавес.

Физическая культура: нелегкая атлетика

Шуточная сценка для выпускников при подготовке выпускного бала (в стиле “Ералаш”)

Спортзал, строй юношей в спортивной форме, все плечистые и мускулистые. Один высокий и худой, стоит в шеренге первым. Перед ними физрук.
Ф.: – Итак, тема нашего урока на сегодня – тяжелая атлетика. Разомнитесь хорошенько и приготовьтесь к сдаче норматива.
Сцена: юноши бегают, прыгают, выполняют упражнения разминки (все в ускоренном темпе).
Сцена: свисток физрука, все идут в тренажерный уголок.
Физрук: – Ну что, первый пошел! Раскрывает журнал, щелкает авторучкой.
Сцена: здоровый парень ложится в тренажер, берет штангу и выполняет несколько жимов.
Сцена: физрук что-то говорит и записывает в журнал. Следующий все выполняет аналогично, и еще 2-3 ученика.
Физрук: – Ну, Алексей, давай. Юноши смеются.
Выходит худой высокий Алексей, ложится в тренажер. Юноши ему дают штангу в руки.
Физрук: – И-и-и… раз! (Алексей тужится выжать штангу). Группа смеется. Алексей опускает штангу вниз, на грудь.
Физрук: – Еще раз! И-и-и-и… раз!
Алексей тужится, приподнимает штангу немного, а потом кричит: – Не-е-е-ет! А-а-а! Помогите, задавит! (и дрыгает ногами)
Юноши снимают с него штангу, Алексей встает.
Физрук, смотрит исподлобья на Алексея: – Ну что, тяжелой атлетикой ты заниматься не можешь. Легкой тоже не можешь. (Юноши кивают). Будем работать, Алеша. По индивидуальной программе. Через неделю ты у меня и штангу поднимешь, и Шумахера обгонишь. Готов?
Алексей, опустив голову, кивает и вздыхает.
Сцена: Алексей на улице, в позе “На старт” (кадр рук по локоть, земля не видна)
Голос за кадром: – На старт! Внимание! Марш!
Алексей вздыхает.
Полный кадр: поднимает с земли штангу и, держа ее на весу, убегает по беговой дорожке.
Сцена: двое крепышей ведут диалог, глядя на бегающего со штангой Алексея.
– Круга 2 сможет. Не больше.
– Не, 3 протянет. Спорим?
– Спорим!
Занавес.

Большая перемена: спецзаказ

Шуточная сценка для выпускников при подготовке выпускного бала (в стиле “Ералаш”)

В школьной столовой накрытые столы, группа учащихся садится, начинает прием пищи. Одна порция на столе остается свободной. К столу подходит полный учащийся, садится, лениво отодвигает порцию.
Сцена – диалог за столом:
У:. – Никита, ты чего, есть не будешь?
Н.: – Не, это не буду. Я себе отдельно заказал… (и щелкает пальцами)
Сцена: двое дежурных, напрягаясь, тащат огромную кастрюлю (на самом деле пустая) и ставят на стол перед Никитой.
Сцена: удивленные лица за столом, переглядываются.
Сцена: Никита берет 2 ложки, приподнимается, и, обхватив кастрюлю руками, опускает туда голову. Звук: громкое поедание пищи.
Сцена: брезгливые лица за столом. (последние 2 сцены снимаем 15-30 сек., можно ускорить.
Сцена: Никита достает голову из кастрюли, крупно – лицо вымазано кашей. Облизывается, затем берет салфетку и вытирает лицо. Салфетку бросает на стол.
Н.: – Ну все (икает). Я пошел на математику спать… Всем приятного аппетита!
Сцена: немая пауза за столом. (За это время Никите под свитер засовываем подушку)
Сцена: Никита боком встает из-за стола, виден толстый живот, и, поддерживая “живот” руками, не спеша уходит.
Сцена: ученик встает из-за стола, подходит и переворачивает на камеру кастрюлю – она пуста. Смотрит удивленно, и говорит:
– А я тоже так хочу! и кричит: – Дежурные-е-е-е! Спецзаказ примите!
Занавес.

Предлагаю устроить на вечер выпускников фанты -

раз всё же собрались!

Вы не пугайтесь – это будут всего лишь фанты-вопросы.

Задание к ним — просто ответить на вопрос,

который бывший выпускник сам себе вытащит из волшебного )))

Как обычно бывает при встрече людей, долгое время не видевшихся?

Привет, как дела, ну, давай, рассказывай!

А что рассказывать – сразу и не придумаешь.

А вот когда Вы объявите, что сейчас будем играть в фанты, и может, кому-то придется снова идти к доске, а кому-то объяснять, почему он пришел в школу без дневника, то моментально снимется напряжение. Если не снимется, так переключится на фанты.

Можно сначала чуточку припугнуть своих бывших одноклассников страшными заданиями, а потом объявить, что это была шутка. Задания на самом деле легкие – ответы на обычные вопросы о себе.

Думаю, народ облегченно вздохнет и без лишних уговоров протянет руку в мешок за своим фантом.

На самом-то деле, вопросы хоть и легкие, но в тупик поначалу кого-то да поставят. Зато дадут повод задуматься о своей жизни, если раньше недосуг было.

А еще эти записочки с заданиями дадут один плюс – немного упорядочат беседы. Часто сначала все молчат, стесняются, потом же рассказы некоторых не остановить. Здесь же остановить придется под честным предлогом, что пора и другу тянуть свой фант. Итак,

Вечер выпускников, фанты –

какие вопросы написать?

Я придумала Вам тексты кое-где с подсказками – чтобы веселее было, а Вы уж сами решайте, что из моего выберете. Но советую обязательно читать вслух все задание целиком.

  1. Что интересного было в твоей жизни за последние 5 лет – что-то (кого-то) вырастил, где был, что видел, куда-то съездил, во что-то вляпался, устроил классную авантюру, попал в приключение?
  2. Твое семейное положение или состояние:
  • замужем, женат
  • в поиске вялом, в поиске активном
  • жду принца (королевну)
  • еще не приспичило
  • разочарован(а), ухожу в монастырь
  • выйдешь тут замуж, когда вокруг одни крокодилы плавают (женишься тут, если рядом одни мартышки умничают)
  • влюблен(а) и потому счастлив(а)?
  1. Где и кем работаешь? Или учишься? Или бездельничаешь? (Это я на днях у одного товарища спросила, попробуйте и Вы спросить – Э.Ш.)
  2. Твоя нынешняя цель в жизни – чего достичь, к чему прийти, как-то изменить себя? Или – мне и так хорошо, лень шевелиться, облом куда-то идти, да не парюсь я сильно, и не буду я себя менять – принимай, как есть?
  3. Что для тебя самое важное – в последний год, неделю, в данную минуту? Куда-то успеть, с кем-то помириться, перед кем-то извиниться, вырваться на свободу (семейную, финансовую, личностную), тормознуть и переосмыслить жизнь, ответить, наконец, на этот дурацкий вопрос (и кто его только сочинял?!)?
  4. О чем мечтаешь – разбогатеть, открыть Америку, изобрести велосипед, создать альтернативу Яндексу, сбежать на необитаемый остров?
  5. Что понял умного за эти годы – , надо двигаться, нас и тут отлично кормят, торопитесь медленно, все равно не догонят?
  6. Где живешь – страна, город, деревня, особняк, квартира, шалаш, крыша дома, у мира на плечах?
  7. В каких социальных сетях ты есть, и какой у тебя там ник:
  • твое настоящее имя и фамилия
  • девичья фамилия матери
  • фамилия будущего мужа, добытая (Рокфеллер, Гейтс, Клуни, Николсон, Сафин, принц Гарри (без фамилии)))
  • или жены (Хилтон, Амбани, Семенович)?
  1. Что ты радикально поменял в своей жизни в последние годы – работу, профессию, дом, семью, точку зрения (на что?), коньки на санки, носки на сало, евро на тугрики?
  2. Твои тайные мысли сейчас:
  • скорей бы кончили судить, да подавали угощенье
  • отпустите меня в Гималаи, а не то я…
  • дайте воды
  • как здорово, что все мы здесь…?
  1. Твое самое яркое воспоминание о школьных годах – выгнали из класса, выиграл спор с учителем, победил на школьной олимпиаде, директор застукал с сигаретой, приход в класс новенького мальчика (девочки), влюбился в учительницу (учителя)?
  2. Расскажи, с кем сидел(а) за партой в выпускном классе и где этот человек сейчас, что ты знаешь о его нынешней жизни?
  3. Какие глупости ты успел(а) натворить за годы после школы, и что из этого вышло? Исправил(а). или и так хорошо? Помощь нужна?
  4. Когда шел (шла) на эту встречу, о чем думалось, чего ожидалось? Реальность разочаровала или превзошла твои ожидания?

Моего куража, ребята, хватило всего на 15 фантов по теме – все до кучи смешивать не хочется. Если на встречу придет больше одноклассников, чего я Вам желаю, то остальные вопросы-задания додумайте сами. Или пустите мешочек по 2у кругу.

Или, если собрались не одноклассники, но знакомые друг другу выпускники, мешок с этими записками опять пойдет на ура.

Одним словом, сделать скучной встречу бывших учеников у Вас НЕ получится – шансов я Вам не оставила)))

Так что используйте на вечер выпускников фанты, что я Вам написала, и на одну проблему у Вас будет меньше. И уже опубликованы — их тоже применяйте.

С пожеланием хороших впечатлений от встречи с одноклассниками,

Ваша Эвелина Шестерненко.

После торжественной части обычно выпускники устраивают праздничный банкет. И чтобы эта часть выпускного вечера, бала осталась в памяти выпускников и им было интересно, необходимо устроить веселый игры, конкурсы и развлечения.

Идеи и конкурсы для выпускного.

УЗНАЙТЕ СЕБЯ

За долгие годы учебы в школе Вы многое узнали о Ваших учителях. Наверняка Вы знаете какие-то особенные фразы или манеру поведения, которые присущи только этому человеку. Они-то и пригодятся Вам для этого конкурса.

Это будет конкурс для учителей.

Ведущие объявляют название конкурса и объясняют его правила: в конкурсе участвуют только учителя; после того, как актеры (или ведущие) зачитывают репризу — учителя должны угадать, к кому из них эта реприза относилась.

Реприза может состоять просто из предложения, содержащего характерные для конкретного учителя высказывания или манеру разговора, или из диалога с учениками (в этом случае следует избегать имен и любых фраз, которые выдадут предмет, который этот учитель преподает). Также можно продемонстрировать какие-то движения или жесты, характерные для этого учителя.

Призы в этом конкурсе тоже будут необычными — вручаться они будут не тому, кто правильно ответил, а тому, кто был загадан в репризе! Призами в конкурсе будут дружеские шаржи на загаданных учителей.

Изготовить шаржи вы можете самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональным художникам (для этого вам понадобятся фотографии учителей). Не забудьте сделать подписи к шаржам.

Такой подарок на долгую память о вашем классе с удовольствием сохранит каждый учитель!

СЕРДЦА ВЫПУСКНИКА 20ХХ ГОДА

На большом ватмане нарисуйте сердце. Сделайте подпись «Сердце выпускника». Внутри сердца лезвием сделайте продольные разрезы по 2 сантиметра. Разрезы лучше располагать не ровными строчками, а вразброс. Вырежьте из картона разноцветные сердечки небольшого размера (количество разрезов и сердечек должно быть равно или немного превышать количество выпускников).

Плакат надежно прикрепите к стене. Рядом поставьте стол с сердечками и ручками.

На плакате можно сделать пояснение: На сердечке каждый выпускник напишет имя любимого учителя и вставит сердечко в одно общее «Сердце выпускника».

К концу вечера сердце будет выглядеть очень красиво (объемно), а потом учителя смогут забрать сердечки, которые адресованы им.

«СТЕНА ПЛАЧА»

Для Стены плача подойдет рулон обоев. Если сможете найти светлые обои с имитацией кирпичиков — будет просто идеально, но простые серые обои с имитацией рельефа тоже подойдут. Надежно прикрепите отрезок обоев к стене (отрезок должен быть достаточно длинным). Затем прикрепите к обоям и к стене в разных местах носовые платки (прикрепляйте за один уголок, чтобы платок висел).

На длинных нитках или шнурках подвесьте к стене маркеры.

Над стеной повесьте табличку «Стена плача для выпускников, учителей и родителей».

Сохраните этот рулончик после окончания выпускного вечера — через десять лет вам будет очень интересно и приятно его почитать!

ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ

Выпускников можно развлечь шуточным гаданием. Для этого понадобится большая шляпа и традиционно свернутые в трубочки листочки с предсказаниями.

Если выпускников не очень много — можно предложить им зачитывать полученное предсказание вслух, в микрофон. Если выпускников много — этого лучше не делать, так как конкурс затянется и может стать утомительным.

Примеры предсказаний:

— Ты убедишься, что в обычной жизни физика тоже может пригодиться!

— Ты докажешь на собственном опыте, что деньги решают не все, а почти все.

— Тебя ждет настоящее счастье.

— Твой предпринимательский талант даст внушительные результаты (даже если ты пока о нем не подозреваешь).

— Ты получишь САМОЕ высшее образование.

— Ты станешь директором той школы, которую сегодня заканчиваешь.

— Ты очень удивишь тех, кто стоит сегодня здесь рядом с тобой.

— На церемонии вручения Оскара ты будешь в розовом...

— Участие в космическом полете в качестве туриста обойдется тебе не так уж и дорого.

— Во всех столицах стран мира тебя ждут приятные сюрпризы.

— Кем ты будешь, неизвестно, но поклонники завалят тебя цветами и письмами.

— Твоя головокружительная карьера начнется с фото на обложке журнала.

— В своих мемуарах ты напишешь, что сплошное везение началось с прочтения этого предсказания!

— Тебя будут показывать по телевизору чаще, чем президента.

— У тебя будет самая редкая профессия.

— Твое лицо мы увидим на обложке Forbes (Форбс).

— Ты станешь владельцем крупнейшей в мире частной библиотеки.

— Твои знания помогут спасти жизнь многим людям.

— Ты подаришь миру новый вид искусства.

— Ты сделаешь сенсационные открытия в области детской и подростковой психологии.

— Ты заставишь нашего учителя физкультуры гордиться тем, что он открыл тебя для большого спорта!

— Ты раньше других поймешь истинные человеческие ценности.

— Твои дети придут учиться в эту школу.

— Тебе не нужны предсказания, ты и так все знаешь.

ПАМЯТНЫЙ АЛЬБОМ

Вы не хотите забыть своих одноклассников после расставания? Создайте небольшой памятный альбом (его несложно сделать даже в редакторе Word и распечатать на цветном принтере).

Альбом можно оформить в виде профайла (заранее запросите у одноклассников всю информацию в виде анкеты):

Фото (твоя реальная фотография, которая нравится)

Имя, Фамилия День рождения

Ник (или имя кино- или мультгероя, с которым себя ассоциируешь)

Коротко о себе

Твой девиз (подпись, цитата)

Контакты (e-mail, ICQ, телефон — по желанию)

На каком месте в классе ты сидел

Что-нибудь на память

Информацию удобнее собирать в электронном виде (в том числе и фото), потом собрать в один файл, отформатировать и распечатать в виде небольших книжек, которые останутся у вас на память о школе. Красиво оформите обложку. Отдельный экземпляр напечатайте для вашего классного руководителя (в нем каждый ученик распишется на своей страничке).