В этом уроке вы научитесь создавать потрясающий эффект архитектурного наброска. Я объясню процесс в мельчайших деталях, так что повторить его сможет любой, и даже тот, кто открыл Photoshop впервые.

1. Давайте начнем

Для начала откройте фотографию, с которой вы хотите работать. Чтобы это сделать, нажмите File > Open (Файл > Открыть), выберите фото и нажмите Open (Открыть). Ну а теперь, прежде, чем мы приступим, проверьте кое-что:

  1. Ваше фото должно быть в цветовом режиме RGB, 8 бит на канал. Чтобы проверить это, нажмите Image > Mode (Изображение > Режим).
  2. Для получения наилучшего результата, выберите изображение приблизительно 2000/4000 в ширину/высоту. Чтобы проверить это, нажмите Image > Image Size (Изображение > Размер изображения).
  3. Ваше фото должно быть фоновым слоем. Если это не так, нажмите Layer > New > Background from Layer (Слой > Новый > Слои из заднего плана).

2. Как создать фон

Шаг 1

В этой секции мы создадим фон. Нажмите Layer > New Fill Layer > Solid Color (Слой > Новый слой-заливка > Цвет) чтобы создать слой, залитый цветом, назовите его Background Color (Фоновый цвет) и выберите цвет #f0f0f0, как показано ниже.

Шаг 2

Кликните правой кнопкой мыши по этому слою, выберите Blending Options (Параметры наложения), выберите Gradient Overlay (Наложение градиента) и настройте стиль слоя, как на изображении ниже:

Примечание переводчика: настройки стиля слоя на скриншоте: Режим наложения: Мягкий свет; Непрозрачность: 50%; Градиент: Черный, белый; Инверсия; Выровнять по слою; Угол: 90 градусов; Масштаб: 100%

3. Как создать основной набросок

Шаг 1

В этой секции мы создадим основной набросок. Выберите фоновый слой и нажмите Control-J на клавиатуре, чтобы его продублировать. Затем перетащите этот слой наверх на панели слоев.

Шаг 2

Теперь нажмите Control-Shift-U на клавиатуре, чтобы обесцветить этот слой. Далее, нажмите Image > Adjustments > Levels (Изображение > Коррекция > Уровни) и введите значения со скриншота:

Шаг 3

Назовите этот слой Temp (Временный) и нажмите Control-J на клавиатуре, чтобы его продублировать.

Шаг 4

А теперь нажмите Control-I на клавиатуре, чтобы инвертировать данный слой и измените его режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Далее, нажмите Filter > Other > Minimum (Фильтр > Другое > Минимум), измените Radius (Радиус) на 2 пикселя и Preserve (Сохранить) на Squareness (Прямоугольность), как показано ниже:

Шаг 5

Зажмите Control и кликните по слою Temp (Временный), чтобы выбрать оба слоя одновременно. Затем нажмите Control-E на клавиатуре, чтобы объединить два слоя в один.

Шаг 6

Multiply (Умножение) и назовите его Main Sketch (Основной набросок).

4. Как создать набросок в перспективе

Шаг 1

В этой секции мы создадим набросок в перспективе. Выберите фоновый слой и нажмите Control-J на клавиатуре, чтобы его продублировать. Затем перетащите этот слой наверх на панели слоев.

Шаг 2

Теперь нажмите Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр > Стилизация >

Шаг 3

Нажмите Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Angle (Угол) на 90 градусов, а Distance

Шаг 4

А сейчас нажмите Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости >

Примечание переводчика:

Шаг 5

Нажмите Filter > Filter Gallery > Sketch > Photocopy (Фильтр > Галерея фильтров > Эскиз > Detail (Детализация) на 2, а Darkness (Затемненность) на 5.

Шаг 6

Измените режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение), а непрозрачность - на 40%. После переименуйте этот слой в Perspective_Sketch_1 (Перспективный_Набросок_1).

Шаг 7

Шаг 8

Brush

Шаг 9

А сейчас выберите фоновый слой и нажмите Control-J на клавиатуре, чтобы его продублировать. Далее, перетащите этот слой под слой Perspective_Sketch_1 (Перспективный_Набросок_1) на панели слоев.

Шаг 10

Нажмите Filter > Stylize > Find Edges (Фильтр > Стилизация > Выделение краев), а затем Control-Shift-U на клавиатуре, чтобы обесцветить этот слой.

Шаг 11

Нажмите Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении), измените Angle (Угол) на 0 градусов, а Distance (Смещение) на 1200 пикселей, как показано ниже:

Шаг 12

Теперь нажмите Filter > Sharpen > Smart Sharpen (Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость) и введите настройки со скришота ниже:

Примечание переводчика: настройки на скриншоте: Набор: Заказной; Эффект: 500%; Радиус: 64 пикселя; Уменьшить шум: 10%; Удалить: Размытие по Гауссу; Тени: Ослабление эффекта: 50%; Ширина тонового диапазона: 50%; Радиус: 50 пикселей; Света: Ослабление эффекта: 50%; Ширина тонового диапазона: 50%; Радиус: 50 пикселей.

Шаг 13

Нажмите Filter > Filter Gallery > Sketch > Photocopy (Фильтр > Галерея фильтров > Эскиз > Ксерокопия), измените параметр Detail (Детализация) на 2, а Darkness (Затемненность) на 5.

Шаг 14

Измените режим наложения этого слоя на Multiply (Умножение), а Opacity (непрозрачность) - на 55%. После переименуйте этот слой в Perspective_Sketch_2 (Перспективный_Набросок_2).

Шаг 15

Шаг 16

Измените основной цвет на #ffffff, возьмите инструмент Brush (Кисть) (B), выберите мягкую кисть и проведите ей там, где вы хотите показать вертикальные линии перспективы.

5. Как создать текст

Шаг 1

В этой секции мы создадим текст. Выберите инструмент Horizontal Type (Горизонтальный текст) (T), измените шрифт на Hijrnotes, его размер на 80 пикселей, выравнивание по левому краю, цвет - #000000. Далее, кликните по любому месту холста и нажмите Type > Paste Lorem Ipsum (Текст > Вставить Lorem Ipsum), чтобы вставить случайный отрывок текста. Вы также можете воспользоваться своими настройками текста и шрифта.

Шаг 2

Кликните дважды по миниатюре этого слоя, чтобы сделать текст редактируемым и удалите его часть. Затем, выберите инструмент Move

Шаг 3

А сейчас переименуйте этот слой в Text_1 (Текст_1). После нажмите Control-J на клавиатуре, чтобы продублировать данный слой.

Шаг 4

Кликните дважды по миниатюре этого слоя, чтобы сделать текст редактируемым, нажмите Control-A, чтобы выбрать весь текст, а затем нажмите Type > Paste Lorem Ipsum (Текст > Move (Перемещение) (V), кликните и потяните в любом месте холста, чтобы расположить текст, как показано ниже:

Шаг 5

Назовите этот слой Text_2 (Текст_2) и перетяните его под слой Text_1 (Текст_1) на панели слоев. После нажмите Control-J на клавиатуре, чтобы продублировать данный слой.

Шаг 6

Теперь кликните дважды по миниатюре этого слоя, чтобы сделать текст редактируемым, нажмите Control-A, чтобы выбрать весь текст, а затем нажмите Type > Paste Lorem Ipsum (Текст > Вставить Lorem Ipsum), чтобы вставить случайный отрывок текста. После этого удалите часть текста, выберите инструмент Move (Перемещение) (V), кликните и потяните в любом месте холста, чтобы расположить текст, как показано ниже:

Шаг 7

Нажмите Control-T на клавиатуре, чтобы трансформировать этот слой и выберите вращение на 15 градусов.

Шаг 8

Назовите этот слой Text_3 (Текст_3) и перетяните его под слой Text_2 (Текст_1) на панели слоев.

6. Как внести последние изменения

Шаг 1

В этой секции мы внесем последние изменения в работу. Нажмите D на клавиатуре, чтобы вернуть цвета к исходным и выберите слой Text_1 (Текст_1). Далее, нажмите Layer > New Adjustment Layer > Gradient Ma p (Слои > Новый корректирующий слой > Карта градиента), чтобы создать новый корректирующий слой Карта градиента и назовите его Overall Contrast (Общий Контраст).

Шаг 2

Теперь измените режим наложения этого слоя на Soft Light (Мягкий свет), а непрозрачность - на 35%.

Шаг 3

Нажмите Layer > New Adjustment Layer > Levels (Слои > Новый корректирующий слой > Уровни), чтобы создать новый корректирующий слой Уровни назовите его Overall Brightness (Общая Яркость).

Шаг 4

Дважды кликните по миниатюре этого слоя и, на панели свойств, введите значение со скриншота ниже:

Шаг 5

Нажмите Control-Alt-Shift-E на клавиатуре, чтобы сделать скриншот. Затем, нажмите Filter > Other > High Pass (Фильтр > Другое > Цветовой контраст) и измените значение параметра Radius (Радиус) на 2 пикселя, как показано ниже:

Шаг 6

Измените режим наложения этого слоя на Hard Light (Жесткий свет). Затем переименуйте этот слой в Overall Sharpening (Общая Резкость).

У Вас Получилось!

Поздравляю, вы успешно выполнили урок! А вот и наш финальный результат.

What You"ll Be Creating

В этом уроке я покажу вам, как создать потрясающий эффект архитектурного наброска. Я постараюсь кратко описать все действия, чтобы любой, кто первый раз открыл программу Photoshop, мог выполнить данный урок.

Эффект, который создан на изображении выше – я покажу вам, как создать его в этом уроке. Если вы захотите создать более сложные наброски с акварельными эффектами, как на изображении ниже, при этом создать данный эффект быстро и легко, то вы можете воспользоваться моим экшеном Photoshop TechnicalArt 2 .

Что вам понадобится

Для создания данного эффекта, вам понадобится следующие исходные материалы:

1. Давайте Приступим

Вначале, откройте исходную фотографию, с которой вы хотите работать. Чтобы открыть фотографию, идём Файл – Открыть (File > Open), а затем в окне браузера, выберите свою исходную фотографию. Нажмите кнопку Открыть (Open). Теперь, перед тем, как мы приступим, необходимо, чтобы вы уточнили пару моментов:

  1. Ваша исходная фотография должна быть в цветовом режиме RGB, 8 бит/канал (8 Bits/Channel). Чтобы проверить это, идём Изображение – Режим (Image > Mode).
  2. Для получения наилучшего результата, размеры вашей исходной фотографии должны быть в пределах 2000–4000 px по ширине / высоте. Чтобы проверить это, идём Изображение – Размеры изображения (Image > Image Size).
  3. Ваша исходная фотография должна быть слоем заднего фона. Если она не является таковой, тогда идём Слой- Новый – Задний фон из слоя (Layer > New > Background from Layer). Примечание переводчика : слой с исходной фотографией должен быть с замочком и представлять задний фон.

2. Создаём Задний Фон

Шаг 1

В этой части урока мы создадим задний фон. Идём Слой- Новый слой-заливка – Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color), чтобы создать новый слой с заливкой цвета, назовите этот слой Цвет Заднего фона (Background color), а затем установите следующий цвет заливки #f0f0f0 , как показано на скриншоте ниже:

Шаг 2

Теперь щёлкните правой кнопкой мыши по данному слою и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending Options), примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay) и установите следующие настройки, которые указаны ниже:

3. Создаём Основной Набросок

Шаг 1

В этой части урока мы создадим основной набросок. Перейдите на фоновый слой (Background), а затем нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать данный слой. Далее, переместите созданный дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв.

Шаг 2

Теперь нажмите клавиши (Ctrl+Shift+U ), чтобы обесцветить данный дубликат слоя. Далее, идём Изображение – Коррекция – Уровни (Image > Adjustments > Levels). Установите следующие значения, которые указаны ниже:

Шаг 3

Назовите этот слой Временный (Temp), а затем нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать данный слой.

Шаг 4

Теперь нажмите клавиши (Ctrl+I ) для инверсии данного слоя, а затем поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление основы (Color Dodge). Далее, идём Фильтр – Другое – Минимум (Filter > Other > Minimum), установите Радиус (Radius) на 2 px , а параметр Сохранить (Preserve) на Прямоугольность (Squareness), как показано на скриншоте ниже:

Шаг 5

Удерживая клавишу (Ctrl ), щёлкните по слою Временный (Temp), чтобы одновременно выделить оба слоя. Далее, нажмите клавиши (Ctrl+E ), чтобы объединить эти выделенные слои в один слой.

Шаг 6

Поменяйте режим наложения для объединённого слоя Умножение (Multiply), а затем назовите этот слой Основной набросок (Main Sketch).

4. Создаём Набросок в Перспективе

Шаг 1

В этой части урока мы создадим набросок в перспективе. Перейдите на фоновый слой (Background), а затем нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать его. Далее, переместите созданный дубликат слоя наверх, расположив поверх всех остальных слоёв.

Шаг 2

Теперь идём (Filter > Stylize > Ctrl+Shift+U

Шаг 3

Идём (Filter > Blur > Угол (Angle) на 90° , а Смещение (Distance) на 1200 px

Шаг 4

Теперь идём (Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Установите следующие настройки, которые указаны ниже:

Шаг 5

Идём (Filter > Filter Gallery > Sketch > Детализации (Detail) на 2 , а значение Затемнённости (Darkness) на 5 .

Шаг 6

Умножение Непрозрачности (Opacity) до 40% . Далее, назовите этот слой Набросок_Перспектива_1 (Perspective_Sketch_1).

Шаг 7

Теперь идём (Layer > Layer Mask >

Шаг 8

Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую кисть, а затем прокрасьте кистью те участки наброска, где бы вы хотели показать вертикальные линии перспективы.

Шаг 9

Теперь перейдите на фоновый слой (Background), а затем нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать его. Далее, переместите созданный дубликат слоя наверх, расположив ниже слоя Набросок_Перспектива_1 (Perspective_Sketch_1) в палитре слоёв.

Шаг 10

Теперь идём Фильтр - Стилизация - Выделение краев (Filter > Stylize > Find Edges), а затем нажмите клавиши (Ctrl+Shift+U ), чтобы обесцветить данный слой.

Шаг 11

Идём Фильтр – Размытие – Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), а затем установите Угол (Angle) на , а Смещение (Distance) на 1200 px , как показано на скриншоте ниже:

Шаг 12

Теперь идём Фильтр – Резкость – Умная резкость (Filter > Sharpen > Smart Sharpen). Установите следующие настройки, которые указаны ниже:

Шаг 13

Идём Фильтр – Галерея фильтров - Эскиз - Ксерокопия (Filter > Filter Gallery > Sketch > Photocopy), а затем установите значение Детализации (Detail) на 2 , а значение Затемнённости (Darkness) на 5 .

Шаг 14

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Умножение (Multiply), а также уменьшите значение Непрозрачности (Opacity) до 55% . Далее, назовите этот слой Набросок_Перспектива_2 (Perspective_Sketch_2).

Шаг 15

Теперь идём Слой- Слой-маска – Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All), чтобы добавить слой-маску, которая скроет весь слой.

Шаг 16

Установите цвет переднего плана на #ffffff , выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B), установите мягкую кисть, а затем прокрасьте кистью те участки наброска, где бы вы хотели показать горизонтальные линии перспективы.

5. Создаём Текст

Шаг 1

В этой части урока мы создадим текст. Выберите инструмент Горизонтальный текст (Horizontal Type Tool (T), установите шрифт Hijrnotes , размер шрифта 80 px , выравнивание по левому краю, цвет шрифта #000000 . Далее, щёлкните в любом месте внутри холста, а затем идём Текст - Вставить Lorem Ipsum (Type > Paste Lorem Ipsum), чтобы вставить любой произвольный текст. Не стесняйтесь использовать свой собственный текст, а также свои настройки шрифта.

Шаг 2

Дважды щёлкните по миниатюре данного слоя для редактирования текста, а затем удалите часть текста. Далее, выберите инструмент Перемещение

Шаг 3

Теперь назовите этот слой Текст_1 (Text_1). Далее, нажмите клавиши (Ctrl+J

Шаг 4

Ctrl+A Текст - Вставить Lorem Ipsum (Type > Перемещение (Move Tool (V), щёлкните в любом месте внутри холста, а затем переместите текст внутри холста, чтобы расположить его, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 5

Назовите этот слой Текст_2 (Text_2), а затем переместите его, расположив ниже слоя Текст_1 (Text_1) в панели слоёв. Далее, нажмите клавиши (Ctrl+J ), чтобы продублировать данный слой.

Шаг 6

Дважды щёлкните по миниатюре данного слоя для редактирования текста, а затем нажмите клавиши (Ctrl+A ), чтобы выделить полностью текст, далее, идём Текст - Вставить Lorem Ipsum (Type > Paste Lorem Ipsum), чтобы вставить любой произвольный текст. Далее, удалите часть текста, выберите инструмент Перемещение (Move Tool (V), щёлкните в любом месте внутри холста, а затем переместите текст внутри холста, чтобы расположить его, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 7

Нажмите клавиши (Ctrl+T ), чтобы трансформировать данный слой, установите Поворот (Rotate) на 15° .

Шаг 8

Теперь назовите этот слой Текст_3 (Text_3), переместите данный слой, расположив его ниже слоя Текст_2 (Text_2) в панели слоёв.

6. Проводим Заключительную Цветовую Коррекцию

Шаг 1

В этой части урока мы проведём заключительную цветовую коррекцию. Нажмите клавишу ‘D ’, чтобы установите цвета по умолчанию, перейдите на слой Текст-1 (Text_1). Далее, идём Слой- Новый корректирующий слой – Карта градиента (Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map), чтобы создать новый корректирующий слой с картой градиента, назовите этот корректирующий слой Общая Контрастность (Overall Contrast).

Шаг 2

Теперь поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 35% .

Шаг 3

Идём Слой- Новый корректирующий слой-Уровни (Layer > New Adjustment Layer > Levels), чтобы создать новый корректирующий слой с уровнями, назовите этот слой Общая Яркость (Overall Brightness).

Шаг 4

Дважды щёлкните по миниатюре данного корректирующего слоя и в появившемся окне панели Свойства (Properties), установите настройки, которые указаны на скриншоте ниже:

Шаг 5

Нажмите клавиши (Ctrl+Alt+Shift+E ), чтобы создать объединённый слой. После этого идём Фильтр – Другое – Цветовой контраст (Filter > Other > High Pass). Установите Радиус (Radius) на 2 px , как показано на скриншоте ниже:

Шаг 6

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Жёсткий свет (Hard Light), назовите этот слой Общая Резкость (Overall Sharpening).

Мы завершили урок!

Поздравляю, вы справились! Вы можете увидеть итоговый результат на скриншоте ниже.

Если вы захотите создать более сложные наброски с акварельными эффектами, как на изображении ниже, используя один клик мыши и при этом создать данный эффект быстро и легко, то вы можете воспользоваться моим экшеном TechnicalArt 2 Photoshop .

Экшен работает таким образом, что вы просто прокрашиваете кистью свою фотографию любым цветовым оттенком и запускаете экшен, а экшен выполняет работу за вас, создавая эффект со всеми слоями, которые легко настраиваются. Экшен включает 60 высококачественных акварельных кистей, которые вы можете использовать для создания других дизайнерских проектов. Экшен также создаёт четыре текстуры (акварель, холст, бумага и полутон) и имеет 25 цветовых решений на выбор.

Экшен сопровождается детальным видео уроком , в котором демонстрируется, как использовать и корректировать настройки, чтобы максимально использовать эффект.

Вы также можете получить всё это в одном пакете и сэкономить 50% - перейдите по ссылке, чтобы увидеть мой экшен Artistic 4in1 Photoshop Actions Bundle .

Иногда дизайнеры хотят как-то "оживить", раскрасить план меблировки, чтоб представить его клиенту в более интересном виде. Надо ли так делать, или нет, это каждый решает сам, мнения разделились. Но если хочется, допустим, не такой обычный план-чертеж,

Кстати, как вам планировочка? Живенькая, да? Корейская или японская, не поняла толком.

а что-то покреативнее, то, как вариант, сделать это можно в фотошопе. Например:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. 9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Несколько ссылок на видео, в которых показано как раскрашивать планы в фотошопе:
Конечно, тот, кто фотошопа совсем не знает, тот вообще ничего не поймет, если знает только азы, то поймет, но далеко не всё. Но те, кто знает программу более-менее уверенно, смогут что-то для себя почерпнуть. Ну а тем, кто фотошопа ещё не знает или только первые шаги делает, видео могут послужить толчком к тому, чтоб разобраться с какими-то новыми приёмами, если тема актуальна.

В этих видео результат, конечно, достаточно примитивный получился, но тут важен сам принцип и приёмы работы.

Совет тем, кто чертит: если вы собираетесь раскрашивать план меблировки в фотошопе, сделайте его максимально чистым от всяких дополнительных линий: не проставляйте на нём размеры, выносные надписи и т.д. НО - даже если вы и не собираетесь ничего раскрашивать, а оставляете план меблировки обычным, совет - сделайте для презентации один план меблировки чистый, без всяких размеров и т.д., не пожалейте один лишний лист. Намного проще клиенту воспринимать и оценивать планировку и меблировку, если ему не нужно всматриваться в нагромождение линий и цифр, пытаясь понять что и где стоит. Да и просто приятней смотреть на такой план. Я не сразу к этому пришла, но сейчас делаю 3 плана с мебелью: 1 - чистый, без всего лишнего; 2 - с размерами-габаритами мебели; 3 - с эргономическими размерами. 2 и 3 могу совместить, если размерных линий не много, но чистый делаю обязательно и всем советую теперь.

Вопрос к читателям-НЕдизайнерам: Вы, как гипотетический клиент, предпочли бы чтоб вам дали на рассмотрение план меблировки в виде обычного чертежа или раскрашенный каким-то образом? Какой вариант вам был бы приятнее глазу и понятнее (и совпадают ли "приятнее" и "понятнее")? Если раскрашенный, то какой - яркий, многоцветный? Или более сдержанный, с малым количеством цветов и эффектов? Из тех, что на картинках, какой лично вам был бы более предпочтителен? Или какой категорически нет?

Этот урок подойдет тем пользователям, которые предпочли Archicad другим программам для черчения. Способ рассчитан на уверенных пользователей. Оговорюсь, что не буду объяснять элементарные функции основных кнопок и рассказывать о технологии построения чертежа, но опишу процесс его преобразования из стандартно выполненного в интересный скетчевый.

Ручная графика всегда выглядит привлекательно и ценится заказчиками. Но что делать, когда на нее нет большого количества времени, или, быть может, не владеешь навыками рисунка на должном уровне, а привычный внешний вид разработанного на компьютере чертежа «приелся»? В таком случае можно изобразить его в скетчевой стилистике, используя компьютер и потратив на это минимум времени.

Перечень задействованных программ: ArchiCAD 16, ArchiSuite от Cigraph (дополнения или плагины к ArchiCAD).

Файлы, используемые при работе над уроком: https://yadi.sk/d/uaSmIBICk3vR2 https://yadi.sk/d/INTF5eXxk3vF2

Перед началом работы в программе ArchiCAD необходимо скачать и установить на компьютер подходящий для нашей задачи шрифт: панель управления > шрифты.

Самое время открыть наш чертеж в ArchiCAD.

Выполним еще одно приготовление. Жмем: параметры > менеджер расширений. Прописываем путь к папке с расширениями ArchiCAD в окне менеджера расширений. Так программа наверняка найдет дорогу к ним. Галочка напротив нужных нам дополнений говорит об их доступности.

Рассмотрим чертеж. При его построении были использованы стандартные инструменты: стены, окна, двери, линии, дуги, штриховки, оси и т.д. Ширину линий, цвет и прозрачность штриховок вы можете выбрать по собственному вкусу.

Необходимо только изменить стандартный шрифт на недавно установленный. Он больше похож на написанный вручную, чем строгий Arial. Нажимаем на инструмент «Текст» в панели инструментов слева, далее Ctrl+A, чтоб выделить весь текст на чертеже и разом изменить его шрифт (поле «шрифт» на информационном табло сверху).

Выделим все размеры с помощью Ctrl+A, в их свойствах поменяем шрифт на указанный ранее. Повторим эту операцию с отметками.

Все приготовления завершены и мы переходим к процессу художественного оформления чертежа. Идем: «Конструирование» > «Дополнение к конструированию» > ArchiSuite > Show ArchiSuite Palette.

Жмем Ctrl+A и на кнопку с карандашом во вновь открывшемся подменю ArchiSketchy.

Открылось окно Conversion Settings , в котором можно рассмотреть параметры ArchiSketchy.

В самом верху можно выбрать одно из семи предложенных стилистических решений. Это могут быть варианты с наведенными или волнистыми линиями, с жирными штриховками или яркими заливками. Выбирать вам.

Следующий параметр – величина выпуска линий на краях, т.е. величина «хвостов» на углах. Он характеризует степень нанесения акцентов на концах линий посредством их удлинения и измеряется в миллиметрах. Стандартное значение – 500 мм. Вы можете с ним поиграть для лучшего результата с учетом масштаба вашего чертежа.

Выберем все элементы моделирования для преобразования их в скетч, но можем и исключить некоторые, такие, как шрифт.

Регулируем цвета используемых перьев.

Кроме этого, можно изменить стиль линий: заменить ровные на волнистые, например.

Подобным образом меняем штриховки для разных элементов конструирования: стены – одна штриховка, перекрытия - другая и т.д., вместо установленных ранее.

Под иконкой с буквой «А» вы можете изменить шрифт, но это будет лишним, т.к. мы его исключили из прорисовки ранее.

Так же можно выбрать фон для рисунка, имитирующий бумагу или картон, нажав на Open Picture в нижнем правом углу.

Когда все предустановки выбраны, нажимаем на «ОК».

После этого ваш курсор превратится в молоток, а при наведении на одну из точек – в карандаш. Щелкните по ней дважды этим «карандашом» и немного подождите, чтоб система произвела изменения во внешнем виде чертежа.

Теперь кликнете на свободное поле сбоку, полюбуйтесь результатом.

Линии смотрятся так, будто их нарисовала рука человека, а не так, словно их построил компьютер.

Всем огромное спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравится такой не сложный, но интересный метод оформления чертежей и вы сочтете урок познавательным.

Создание красивого изображения - процесс достаточно трудоемкий и длительный, а нажатие кнопки спуска затвора - лишь малая его часть. Если вы готовы научиться создавать фотографии, достойные публикации, то материал ниже поможет вам в этом.

Каждый фотограф сталкивается с проблемой широкого динамического диапазона, и архитектурные фото не являются исключением, хотя они и требуют зачастую лишь 3-х кадров. Но фото, приведенное в примере, потребовало 9-ти снимков-исходников с брекетингом экспозиции -2, 0 и +2. Также многие фотографы делают заведомо большее количество кадров, чтобы избавиться от людей на снимках.

Несколько советов:

  • снимайте в RAW формате, ведь исходник должен быть максимально качественным и гибким при корректуре;
  • используйте низкую светочувствительность;
  • используйте одно значение баланса белого для всей серии снимков;
  • берите с собой самый тяжелый штатив и пульт дистанционного управления кнопкой спуска затвора, чтобы гарантированно избежать вибраций.

Камера

Для архитектурных снимков хорошо подходят камеры типа Canon 5D Mark II, который в совокупности с, например, тилт-шифт объективом 17mm TS-E дает прекрасный результат. Неплохо иметь с собой и пару запасной оптики. В случае, если последняя линза вашего объектива впуклая и ограничивает возможность применения фильтра, на помощь придет брекетинг экспозиции.

Компьютер и монитор

Компьютер должен быть мощным, обладающим достаточным количеством оперативной памяти (неплохо иметь около 24 гб), ведь RAW снимки порой «весят» до гигабайта. Монитор калибруется перед любой серьезной корректурой для наилучшей цветопередачи и, как следствие, объективно оценки изображения.

Импорт изображений

Для импорта многие любят использовать Lightroom, iPhoto, Picassa и другие приложения, однако профессионалы предпочитают полный контроль над ситуацией, чего и добиваются ручным импортом изображений.

На месте удобно скинуть все отснятое на жесткие диски, материал с которых позже перекинуть на заранее созданное место. Весьма удобно продумать систему иерархии папок, обозначив изображения разного формата и размера соответствующими понятными вам названиями типа bw - для черно-белых фотографий.

Отбор фотографий

Хорошей рабочей лошадкой многих профессионалов является Adobe CS5. Предпросмотр же наиболее удобен в Bridge, где справа отмечены среди всех выбранные вами файлы, а слева при помощи фильтра можно вывести отдельно выбранный материал.

Camera Raw

Настройки камеры в рассматриваемом примере выставлены в ноль. Так удобнее работать, выставляя конкретные значения для каждой новой редактируемой серии фото.

Еще немного советов:

  • Проверьте, что работаете в том же цветовом пространстве, что и в камере. Чаще используется Adobe RGB. Используйте максимально качественные исходники, переконвертировать в нужный вам формат можно и потом;
  • Редактируйте в режиме 16 бит;
  • Выставите баланс белого по наиболее удачно экспонированной фотографии;
  • При горячих пикселях поможет ползунок «Возврат» (Recovery). При нажатии сочетания + при перемещении ползунка вы увидите пиксели на черном фоне;
  • Если вы были вынуждены слишком сильно выдвинуть ползунок возврат, компенсируйте это выдвижением «Экспозиции»
  • Подобный алгоритм используйте и при работе с уровнем черного, чтобы не было вылетов
  • Выделив после вышеописанных манипуляций все снимки синхронизируйте баланс белого на них с помощью меню
  • Последним шагом станет открытие всех изображений в фотошопе.

Работа в Photoshop

Алгоритм ретуши в фотошоп довольно несложен. Итак:

  • Объединяем изображения с брекетингом экспозиций в одно
  • Состыковываем изображения, составляющие панораму
  • Сохраняем в формате psd наш результат
  • Используем маски для обработки отдельных частей фото дополнительно
  • Сохраняем изображение со всеми слоями
  • Объединяем сиев, при необходимости - кадрируем
  • Работаем с резкостью
  • Сохраняем новую версию в psd под другим именем
  • Изменение до нужного размера
  • Преорбазуем пространство в srgb, а глубину меняем на 8 бит
  • Сохраняем в растровом формате, используем свои обозначения для удобства

Ручное смешивание слоев

Для начала вставим в один проект все кадры, экспонированные по-разному. Используя Файл - Скрипты- Загрузить файлы в стэк (File > Scripts > Load Files Into A Stack) можно сделать это автоматически.

Не стоит бояться выделения и работы с масками! На примере показан инструмент быстрого выделения. Оно поначалу неточно, потому стоит откорректировать область выделения следующим образом: жмите на кнопку «Уточнить край» (Refine Edge), в контекстном меню Просмотр» (View) в верхней части диалога «Уточнение края» выберем «Наложение» (Overlay). Так включается использование красной маски, удобной для просмотра как выделения, так и не вошедшей в него области.

При помощи кисти (Refine Radius Tool brush) вручную уточним край выделения, смело пройдясь по нему курсором с кистью. Жмем ОК.

Создаем маску нажатием «Добавить векторную маску» (Add Vector Mask). В окне диалога видим появление черно-белой миниатюры. Черное невидимо, а все остальное пропускает изображение соответствующего слоя. Подобные маски создаем для всех элементов фото, с которыми будем работать. Во избежание чрезмерной жесткости снизим прозрачность различных слоев. Это еще и прибавит гибкости нашему методу работы с динамическим диапазоном изображения.

Сохраняем верно, на ваш взгляд, экспонированную версию вашего снимка с предварительным объединением слоев в меню «Слои -> Объединить слои» (Layer > Flatten Image) и сохраните как документ Photoshop.

Работа с цветом и контрастом

Здесь для примера используется уже другой снимок. На нем можно явно увидеть разницу корректированного и исходного RAW снимка.

Обработка целого кадра вместе с улучшением цвета и контраста в одной его части привела бы к ухудшению ситуации в другом.

Создадим маски-слои:

  • Выделяем нужную часть основного слоя
  • Корректируем край выделения
  • Копируем выделение
  • Вставляем в качестве нового слоя, обозначив понятным названием
  • Таким же способом создаем несколько слоев

Насыщенность

Выбираем рабочий слой. Добавляем корректирующий слой (см. картинку) для работы с цветовым тоном и насыщенностью. Чтобы не выйти за рамки нашего слоя, обязательно нажмите «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски»(Use Previous Layer to Create Clipping Mask). Дайте простор фантазии, можете использовать фильтры, для придания теплоты и пр.

Для работы с контрастом можем добавить слой кривых. Удобно использовать параметр «Сильный контраст (RGB)» (Layer > New Adjustment Layer > Curves… - select " Strong Contrast (RGB)).

Корректирующие слои, применяемые к одному изображению, удобно свести в группу при использовании «Группировка слоёв» (Layer > Group Layers). Включая и выключая эту группу можно воочию увидеть эффект ваших манипуляций. Совет: Если добиваетесь корректировки экспозиции на стоп - добавьте слой кривых с непрозрачностью (opacity) окооло 38%. Чтобы добавить стоп установите режим наложения «Осветление» (Screen), а для уменьшения - «Умножение» (Multiply).

Используем рассмотренный выше алгоритм для всех интересующих нас слоев.

Урок Фотошопа

Урок Фотошопа

Урок Фотошопа

Фотошоп уроки фото

Фотошоп уроки фото

Выравнивание

Тут существует лишь 2 метода: линейка, или же меню «Правка» - «Изменение» - «Поворот» (Edit > Transform > Rotate).

Кадрирование

Резкость

  • дублировать изображение
  • к копии применить фильтр цветового сдвига с радиусом, к примеру, 1.0. последовательнсть команд «Фильтры» - «Другие» - «Цветовой сдвиг» (Filter > Other > High Pass).
  • установить режим Наложения.

Сохранение

Сводим все слои в один и сохраняем изображение под очередным именем в формате psd. Именно с этим файлом вы будете в дальнейшем работать для изменения размера изображения для публикации. При окончательном сохранении преобразуем пространство в srgb, а глубину меняем на 8 бит.

Алгоритм ниже:

«Изображение» - «Режим» - «8 бит/канал» (Image > Mode > 8 Bits/Channel)

«Правка» - «Преобразовать в профиль» (Edit > Convert to Profile)