Портретная съемка - это не столько съемка человека, сколько передача через фотографию его эмоций и чувств. И для того чтобы сделать действительно хороший портрет, нужно любить людей, уметь взаимодействовать с ними и поймать тот самый момент.

Представляем 10 лучших фотографов, которые добились совершенства в этом деле и создают самые впечатляющие портреты людей со всего мира.

(Всего 30 фото)

Стив Мак-Карри

1. Стив МакКарри - один из самых известных и гениальных фотографов современности. Многие любители фотоискусства знают его как автора одного-единственного снимка афганской девочки.

2. Однако на счету Стива не просто самая узнаваемая обложка National Geographic, но и сотни других завораживающих кадров, более дюжины опубликованных книг и бесчисленное множество выставок по всему миру.

Ли Джеффрис

4. Однажды, когда Ли Джеффрис прогуливался по улицам Лондона перед съемками марафона, его внимание привлекла одна бездомная девушка. Он хотел незаметно сделать снимок, но девушка увидела его и начала кричать. Джеффрис хотел было убежать, но вместо этого он перешел дорогу, заговорил с ней и сделал еще несколько кадров.

Джимми Нельсон

7. Фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру - от Чукотки до Папуа - Новой Гвинеи, знакомится с представителями малых народов и делает фантастические фотозарисовки об их быте.

9. Его проект, который называется , раскрывает всё многообразие культур и народностей, о которых многие даже не слышали.

Реан

10. Французский фотограф-самоучка Реан известен своими портретами людей из Раджастана и Кубы, но самая большая его страсть - это люди из Вьетнама.

11. «Вьетнам - рай для фотографов. Безопасная страна, исключительный свет. И 54 этнические группы, которые имеют значительные отличия», - говорит Реан.

12. Это, несомненно, один из лучших портретистов в мире.

Эрик Лаффорг

13. Фотограф Эрик Лаффорг путешествует по планете, снимая репортажи для популярных во всем мире журналов о путешествиях, и попутно собирает свою коллекцию фотографий «Лица Земли».

14. Его рассказы о сфотографированных людях завораживают, а портреты отражают настоящие эмоции.

Мэни Либродо

16. Во время своих путешествий фотограф Мэнуэл Либродо сталкивался с самыми разнообразными лицами.

18. Фотографии не просто рассказывают историю, а являются настоящими шедеврами.

Лиза Кристин

19. Гуманитарный фотограф Лиза Кристин путешествует по миру и снимает невыносимо жестокие условия современного рабства.

20. Она показывает зрителям цепляющие за душу фотографии шахтеров Конго, каменщиков Непала и многих других из 27 миллионов попавших в рабство бедствующих людей всего мира.

Дэвид Лазар

22. Дэвид Лазар - фотограф-путешественник из Брисбена.

23. Он всегда в погоне за самыми яркими моментами жизни, а его любимое место съемки - это Бразилия.

Вообще-то рейтинги – вещь не благодарная и очень субъективная. Подводя лучших из лучших в рейтинговые списки, мы все равно пользуемся каким-то своим внутренним камертоном. Мы тоже решили сделать свой собственный рейтинговый список 10 величайших советских фотографов, по версии сайта .

Сразу отметим, что в списке будут присутствовать несколько фотографов, которые работали задолго до образования Союза Советов, однако, их влияние на развитие фотографии, как советской, так и мировой, настолько велико, что ни сказать о них было просто нельзя. И еще, учитывая субъективность данного списка, мы постарались отразить в нем ярчайших представителей в каждом отдельном фотографическом жанре.

Первое место нашего рейтинга, бесспорно, принадлежит . Это величайший деятель культуры и искусства. Его влияние на развитие советского искусства невозможно переоценить. Он сконцентрировал на себе все изобразительное искусство молодой страны советов – был и скульптором, и художником, и графическим дизайнером, и фотографом. Считается одним из основателей конструктивизма. Родченко – фигура универсальная и многогранная. Он стал действенным импульсом для развития фотографии и дизайна. Его приемами конструктивного построения фотографии пользуются, как канонами.

На второй позиции разместился русский фотограф начала 20-го века – Георгий Гойнинген-Гюне. Не смотря на то, что всю свою профессиональную жизнь и деятельность Георгий провел во Франции, Англии и США, но все-таки, по происхождению он русский. И в данном случае он служит примером, того, как выходцы из России добивались признания и успеха за рубежом. Георгий является одним из величайших модных фотографов 20-30-х годов. К 1925 году становиться главным фотографом французского Vogue. В 1935 – американского Harper `s Bazaar. В 1943 – выходят две его книги, после чего все его фотографическое внимание концентрируется на Голливудских знаменитостях.

Вклад Сергея Прокудин-Горского в развитие фотографического искусства – велик. Прокудин-Горский был химиком и фотографом, и занятие одни помогало усовершенствовать – второе. Вошел в историю, как первый экспериментатор, предложивший возможность создания цветной фотографии в России. Метод обретения фотографии цвета, которым пользовался Прокудин-Горский, был не нов. Его еще в 1855 году предложил Джеймс Максвелл, он включал в себя наложение трех негативов, где каждый пропускается через фильтр определенного цвета – красный, зеленый и синий. Три эти негатива накладываясь друг на друга, в проекции дают цветное изображение. Сегодня, благодаря Прокудину-Горскому у нас есть возможность увидеть Россию начала 20-го века в цвете.



Продолжает нашу десятку великих – советский военный фотограф, автор двух величайших, знаковых фотографии Великой отечественной войны – «Первый день войны» и «Знамя над Рейхстагом» – Евгений Халдей. Как военный фотограф, Халдей прошел всю Великую отечественную, и наиболее значимые его работы были сделаны в период с 1941 по 1946 года. Фотографии Халдея переполнены чувством исторической важности. Не секрет, что многие работы фотографа, в том числе и работа «Знамя над Рейхстагом» были постановочными. Халдей считал, что фотография должна максимально полно передать дух времени и события, потому, спешка была ни к чему. К созданию каждый работы автор подходил ответственно и основательно.


Продолжает наш список классик фотографической публицистики – Борис Игнатович. Игнатович был близким другом и соратником Александра Родченко, вместе с которым в конце 20-х годов организовал фотографическое объединение Группа «Октябрь». Это было время стремлений и поиска новых форм. Творческие люди, как правило, плодотворно занимались в нескольких направлениях одновременно. Вот и Игнатович – был и фотографом, и фотокорреспондентом, и документалистом в кино, и журналистом, и иллюстратором.



Далее следует величайший советский фотопортретист – . Наппельбаум вошел в историю фотографии, как непревзойденный студийный фотограф-портретист. Наппельбаум – мастер композиционного решения, удивительно и самобытно подходил к световой композиции, при которой, всё внимание зрителя аккумулируется на портретируемом. Как и в случае с , через студию которого прошли все зарубежные знаменитости 20 века, так и сквозь объектив Наппельбаума прошли величайшие представители страны советов, вплоть до Владимира Ильича Ленина. Наппельбаум пользовался огромной успехом и популярностью хорошего фотографа. Примечательно, что именно его пригласи сфотографировать место смерти великого русского поэта – Сергея Есенина.

Продолжает нашу десятку великих советских фотографов первый русский фотограф-пейзажист – Василий Сокорнов. Один из первых пейзажистов, который на фотоаппарат запечатлел красоту Русской природы, и в первую очередь Крыма, был художник, по образования, и фотограф, по призванию – Василий Сокорнов. Работы Сокорнова пользовались огромной популярностью уже при жизни фотографа. Так же как и работы , который всю свою жизнь фотографировал природу Виржинии, работы Сокорнова, в основной своей массе, посвящены Крыму. Они печатались в журналах и открытками разлетались по всей России. Сегодня считается, основным летописцем Крымской природы первых десятилетий 20-го века.

Основоположник Русской, советской публицистической, социальной фотографии – Максим Дмитриев, занимает восьмую позицию нашего рейтинга. Жизнь и творчество Дмитриева – это история невероятного взлета и такого же невероятного падения. Выходец из Тамбовской губернии, ученик церковно-приходской школы, к началу 1900-х годов, Дмитриев становиться ведущим фотографом Москвы. Основатель фотоателье, через которое проходят ведущие люди времени – Иван Бунин, Федр Шаляпин, Максим Горький. Но мы любим и помним Дмитриева за его летописные фотографии Поволжья. В них сосредоточена самобытная и жизнь и уклад России, умело подмеченный гениальным фотографом. Падением Дмитриева стал приход к власти большевиков и повсеместное раскулачивание. К началу 30-х годов, фотоателье художника была отобрано, вместе с более чем семью тысячами великолепных краеведческих фотографий.




В своем рейтинге мы не могли не написать о единственном советском представителе в фотографическом агентстве – . Уже само нахождение Пинхасова в агентстве, говорит само за себя. Знаковый фотограф-документалист, Пинхасов в совершенстве владеет жанром репортажной уличной съемки, камерой, композицией, светом и цветом.




Завершает нашу десятку, если можно так сказать, гламурный советский фотограф – Валерий Плотников. Плотников – автор портретов советских икон 20-го века, таких как – Владимир Высоцкий, Анастасия Вертинская, Сергей Параджанов. Ни один советский журнал, не выходил без авторских работа Плотникова.



Что делает фотографа знаменитым? Десятилетия, проведенные в профессии, приобретенный или бесценный опыт? Нет, фотографа делают знаменитым только его снимки. Список известных фотографов мира состоит из людей, обладающих яркой индивидуальностью, вниманием к деталям, высочайшим профессионализмом. Ведь не достаточно просто оказаться в нужном месте в нужное время, еще нужно уметь правильно отобразить происходящее. Быть хорошим фотографом не просто, не говоря уже о профессиональном уровне. Мы хотим вас познакомить с величайшими классиками фотографии и примерами их работ.

Ансель Адамс

"То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном - сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования... " (Ансель Адамс)

Ансель Адамс (Ansel Easton Adams , 20 февраля 1902 - 22 апреля 1984) - американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада. Ансель Адамс с одной стороны был одарен тонким художественным чутьем, с другой - безупречно владел техникой фотографии. Его фотографии полны почти эпической мощи. Они совмещают в себе черты символизма и магического реализма, внушая впечатление «первых дней Творения». В течении своей жизни он создал более 40,000 фотографий, участвовал более чем в 500 выставках по всему миру.

Юсуф Карш

«Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь , чья работа оставила след в вашем мозгу – если вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое – значит это действительно удачный портрет» (Юсуф Карш)

Юсуф Карш (Yousuf Karsh, 23 декабря 1908 - 13 июля 2002) - канадский фотограф армянского происхождения, один из мастеров портретной фотографии. В течение своей жизни сделал портреты 12 президентов США, 4 Папы Римских, всех премьер-министров Великобритании, советских лидеров — Хрущева, Брежнева, Горбачева, а так же Альберта Эйнштейна, Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо, Бернарда Шоу и Элеоноры Рузвельт.

Роберт Капа

«Фотография – это документ, глядя на который имеющий глаза и сердце начинает ощущать, что в мире не все благополучно» (Роберт Капа)

Роберт Капа (Robert Capa, настоящее имя Эндре Эрнё Фридман, 22 октября 1913, Будапешт - 25 мая 1954, Тонкин, Индокитай) - фоторепортёр еврейского происхождения, рождённый в Венгрии. Роберт Капа совсем не собирался становиться фотографом, к этому его подтолкнули жизненные обстоятельства. И только смелость, авантюризм и яркий изобразительный талант сделали его одним из самых известных военных репортеров двадцатого века.

Анри Картье-Брессон

«...с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени ... » (Анри-Картье Брессон)

Анри-Картье Брессон (Henri Cartier-Bresson, 2 августа 1908 – 3 августа 2004) – один из главных фотографов XX века. Отец фотожурналистики. Один из основателей фотоагентства Magnum Photos. Родился во Франции. Увлекался живописью. Большое внимание уделял роли времени и «решающего момента» в фотографии.

Доротея Ланж

Доротея Ланж (Dorothea Margarette Nutzhorn, 26 мая 1895 - 11 октября 1965) - американский фотограф и фотожурналист/ Ее фотографии, яркие, бьющие в самое сердце своей откровенностью, неприкрытостью боли и безнадежности – безмолвное свидетельство того, что пришлось пережить сотням тысяч простых американцев, лишенных крова, элементарных средств к существованию и всякой надежды.

Эта фотография на протяжении многих лет была в буквальном смысле олицетворением Великой Депрессии. Доротея Ланж сделала снимок во время посещения лагеря сборщиков овощей в Калифорнии в феврале 1936 года, желая показать всему миру стойкость и несгибаемость гордой нации в тяжелые времена.

Брассай

«Шанс есть всегда - и каждый из нас надеется на него. Только плохой фотограф реализует один шанс из ста, тогда как хороший использует все»

«У каждого творческого человека есть две даты рождения. Вторая дата - когда он поймет в чем его истинное призвание - намного важнее первой»

«Цель искусства - возвысить людей до такого уровня, до которого они бы не смогли дойти другим путем»

«Существует много фотографий полных жизни, но непонятных и быстро забывающихся. Им не хватает силы - а это самое важное» (Брассай)

Брассай (Дьюла Халас, 9 сентября 1899 - 8 июля 1984) - венгерский и французский фотограф, художник и скульптор. На фотографиях Брассая мы видим таинственный Париж в свете уличных фонарей, площади и дома, туманные набережные, мосты и почти сказочные кованые решетки. Один из его излюбленных приемов нашел отражение в серии фотографий, сделанных при свете фар редких в то время автомобилей.

Брайан Даффи

«Каждую фотографию, созданную после 1972 года, я видел раньше. Ничего нового. Через некоторое время я понял, что фотография мертва...» Брайан Даффи

Брайан Даффи (15 июня 1933 – 31 мая2010) — ангийский фотограф. Перед его камерой, в свое время, стояли Джон Леннон, Пол Маккартни, Сэмми Дэвис Мл., Майкл Кейн, Сидни Пуатье, Дэвид Боуи, Джоанна Ламли и Уильям Берроуз.

Джерри Уэлсман

«Я верю, что возможности человека передавать вещи за гранью видимого огромны. Этот феномен можно наблюдать во всех жанрах изящных искусств, так как мы находимся в постоянном поиске новых способов объяснения мира, который иногда раскрывается перед нами в мгновения понимания, выходящего за границы нашего привычного опыта.» (Джерри Уэлсман)

Джерри Уэлсман (1934) — американский теоретик искусства фотографии, преподаватель, один из интереснейших фотографов второй половины двадцатого столетия, мастер загадочных коллажей и визуальных интерпретаций. Сюрреалистические коллажи талантливого фотографа покоряли мир, когда «Фотошопа» еще и в проекте не было. Впрочем, и сейчас автор необычных работ остается верен собственной технике и считает, что в затемненной фотолаборатории творятся чудеса.

Энни Liebovitz

«Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то , это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую» (Анна-Лу «Энни» Лейбовиц)

Анна-Лу «Энни» Лейбовиц (Anna-Lou «Annie» Leibovitz ; род. 2 октября 1949, Уотербери, Коннектикут) - известный американский фотограф. Специализируется на портретах знаменитостей. На сегодня является самой востребованной среди женщин-фотографов. Ее работы украшают обложки журналов Vogue, Vanity Fair, New Yorker и Rolling Stone , ей позировали обнаженными Джон Леннон и Бетти Мидлер, Вупи Голдберг и Деми Мур, Стинг и Дивайн. Энни Лейбовиц удалось разбить стереотипы красоты в моде, ввести на фотоарену пожилые лица, морщины, будничный целлюлит и несовершенство форм.

Джерри Гионис

«Выделите хоть пять минут в день на то, чтобы попытаться совершить невозможное -и вы скоро почувствуете разницу» (Джерри Гионис).

Джерри Гионис – топовый свадебный фотограф из Австралии – настоящий мастер своего жанра! Не даром он считается одним из самых успешных мастеров этого направления в мире.

Колберт Грегори

Грегори Колберт (1960, Канада) — пауза в нашем стремительном мире. Остановка на бегу. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Прелесть в молчании и неподвижности. Ощущение восторга от чувства сопричастности с огромным живым существом - планетой Земля- именно такие эмоции вызывают его работы. В течение 13 лет он совершил 33 (тридцать три) экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу - отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.

На самом деле список величайших фотографов достаточно большой, и это всего лишь некоторые из них.

Дата публикации: 01.12.2017

Существует единственная причина, по которой стоит обесцветить изображение: желание беспрепятственно показать душу и эмоции фотографии. Если зрителя лишить возможности изучать цвета на снимке, он задумывается и начинает размышлять. Мужской портрет в чёрно-белой фотографии смело можно назвать фундаментом данного направления.

НА ЧТО СНИМАТЬ?

Вопросы о технике всегда остро воспринимаются фотографами. Профессионалы прекрасно понимают, что отличный снимок можно сделать и на мобильный телефон, а дорогая камера в руках любителя не будет работать даже в половину собственной силы. Но мы хотим рассказать о том оптимальном наборе техники для съёмки мужского портрета, который позволит создавать резкие и качественные снимки.

  • Зеркальный фотоаппарат. Фирма и модель не играют существенной роли до тех пор, пока вы сами не поймёте, чего не хватает в вашей камере и что бы вы хотели получить от своего будущего аппарата. Пример снимка, сделанного на Canon 5D первой модели. На тот момент камере было около 10 лет.

  • Объективы 50mm и 85mm. Стандартные объективы с приемлемым фокусным расстоянием для съёмки портретов. Совет: на рынке существует огромное количество дешёвых мануальных аналогов времен СССР, позволяющих сэкономить колоссальное количество средств, а где-то даже выиграть в картинке. Пример снимка, сделанного на объектив Zuiko 50mm F1.4 (средняя цена на рынке - 5–6 тысяч рублей).

  • Отражатель / Рассеиватель. Совершенно недорогой аксессуар, который должен быть у каждого фотографа. Естественный свет - очень коварное явление. Иногда его недостаточно, и вам приходится собирать его по кусочкам и максимально отражать на лицо модели, а иногда он светит настолько ярко, что мужской портрет превращается в контрастное чёрно-белое пятно.

  • Набор для стробизма. В него входит внешняя вспышка, синхронизатор для связи камеры и вспышки, рассеиватель (софтбокс, зонт) и стойка. Стробизм, учитывая его недорогую стоимость, является спасательным кругом во время выездных съёмок, когда необходимо полностью управлять светом.

КОГО СНИМАТЬ?

Для традиционного мужского портрета требуется колоритная модель с пронизывающим взглядом. Скулы, борода, нахмуренные брови, харизматичный образ - всё это является огромным плюсом для получения цепляющей картинки.

КАК СНИМАТЬ?

    Для мужского портрета прекрасно подходит жёсткий свет, создающий высокий контраст.

    Отразите блики в глазах. Блики заставляют смотреть зрителя в глаза модели. Их можно создать с помощью любого источника света или отражателя. Перед спуском затвора попросите модель немного подвигать головой, внимательно всматривайтесь в глаза и ловите нужный момент.

    Избегайте банальных портретов «на паспорт». Используйте движения рук, головы, эмоции, добавляйте атрибутику в кадр. Покажите характер человека по ту сторону снимка.

  • Не забывайте про композиционные приёмы. Избегайте ошибок, используйте диагонали, ритм, золотое сечение.

    Используйте референсы (примеры). Нет ничего постыдного в том, чтобы взять интересную фотографию другого автора и попытаться её повторить, добавив что-то своё. По чужим снимкам можно составить целый урок в своей голове: какой свет использовался, где располагались его источники, как создавали блики в глазах и так далее.

Сегодня я решила показать одну из книг, которые я собираю отдельным пунктиком (ранее, к примеру, уже показывала в блоге ) и которые хотя и не относятся к детской литературе, могут быть интересны не только фотографам, а любым людям, неравнодушным к искусству, в том числе современному.
Я просто балдею от фотоальбомов и книгах, рассказывающих о фотографии, работе фотографов. Главный и единственный минус таких книг - цена. Все такие книги, хорошо изданные, пропечатанные, большого формата, обычно стоят за 1500, но именно эта книга стоит около 800 рублей, что действительно недорого для такого качества и содержания.
Содержание книги составляет краткая творческая биография известных фотографов западного мира, интервью с ними, а также самое мое любимое - прекрасная подача фотоматериала и описание того, как была сделана та или иная фотография, подхода фотографа к той или иной модели, а модели в книге все непростые - известные актеры и музыканты. Джонни Депп, Харрисон Форд, Rolling Stones, Одри Хепберн, Том Круз, Робби уильямс, Альберт Эйнштейн, Стинг, Джордж Клуни (о, я совершенно влюбилась в фотографию Джорджа Клуни и в свет на ней!).
Одним словом, отличный материал-бекстейдж, иногда есть технические данные кадра, данные о фотокамерах.
Портреты представлены черно-белые, цветные, с квадратным и прямоугольным кадрированием, снятые почти случайно и проработанные до мелочей. Открывая книгу, который раз поражаешься, насколько велик мир фотографии за всю ее довольно небольшую в сравнении с другими искусствами историю. Сколько же горизонтов открывает перед людьми возможность моментальной фиксации реальности путем простого нажатия на кнопку. Но как бы соблазнительно просто не был этот механизм, не стоит поддаваться искушению, что простое наличие фотокамеры делает вас фотографом. Эта книга как нельзя точно показывает то, что фотография не только кнопка и глаз, но и тяжелый труд, работа со светом, глубокая психологическая работа с людьми.