Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Фотографии, которые красочнее любых слов запечатлели символы эпохи, события, общества и человечества во всем его многообразии.

Тысячи снимков ежедневно попадают в СМИ, но лишь единицы из них способны пройти сквозь долгие годы не утрачивая своей ценности, разрушая самые крепкие цепи человеческого равнодушия.

Чаще всего привлекают внимание, оставляя след в памяти, страшные и шокирующие кадры с войн, терактов, очагов эпидемий и из социально неблагополучных мест. Но при этом есть работы, которые закрадываются в душу своей красноречивой «простотой», выбивающейся, из общей композиции, деталью или необычной историей снимка.

сайт собрал в этом материале одни из самых волнующих фотографий. Некоторые из них ужасают, некоторые вызывают уважение, а некоторые наполняют сердце теплом.

Подожди меня, папа

Перед глазами Клода Деттлоффа разыгралась личная трагедия маленького ребенка, когда он делал фотографии марша Полка Британской Колумбии 1 октября 1940 года. На снимке Клода пятилетний Уоррен Уайти Бернард бежит от своей матери к отцу, рядовому Джеку Бернару, с криком «Подожди меня, папа». Момент, запечатленный на фотографии, настолько пронзительно рассказывает о той боли, которую испытывают дети при расставании с отцами, что впоследствии фотография получила широкую известность: была опубликована в «Life» и висела в каждой школе Британской Колумбии во время войны. А Клод, проникнувшийся привязанностью сына к отцу, стал следить за этой разлученной семьей, и снял её воссоединение, после возвращения Джека с войны.

Солнечный край

Стив Макарри обладает удивительной способностью снимать фотографии, которые рассказывают целые истории своих героев. На снимке фотографа разрушенный войной Афганистан, и парень, лицо и глаза которого могут сказать больше любых слов. Яркий цвет фруктов на фоне безрадостной серой гаммы вселяет некую надежду, делая снимок жизнеутверждающим.

Рискуя жизнью

Снимок легендарного Сэма Абеля. Незатейлевый, на первый взгляд, он чуть не стоил жизни фотографу. История автора: «В 1986 году я в очередной раз приехал в СССР в командировку. На этот раз меня поселили в гостинице „Националь“ с прекрасным видом на Манежную площадь и Московский Кремль. В один из скучных вечеров после рабочих съемок я сидел у себя в номере и думал, чем бы себя занять. Достал камеру и начал фотографировать вид из окна. Получалась эдакая туристическая открытка - чего-то явно не хватало. И тут я вспомнил про груши, привезенные с собой (в перестроечном СССР на фрукты был особый дефицит), и подумал, что они смогут разгрузить обстановку.
Я стал раскладывать их на подоконнике, как вдруг заметил, что по брусчатке в сторону Манежной площади движется правительственный кортеж Горбачева, состоящий из трех машин: представительного ЗИЛа и машин сопровождения. Я навел на него объектив, радуясь, что получу необычный кадр. Но службе безопасности Михаила Сергеевича это не понравилось. В считанные секунды (я еще не успел ничего понять) раздался выстрел. Почти беззвучный. В страхе я отпрянул назад. Понимая, что с этими людьми шутки плохи, я решил в окно больше не высовываться и сидел тихо, пока кортеж не миновал. Натюрморт из-под подоконника с одной из груш, помеченной выстрелом, - это все, что осталось мне на память от этой истории».

Удивительный снимок был куплен журналом National Geographic за рекордно высокую сумму - 220000 USD.

Битва за Сайгон

В те годы агентство Magnum, на которое работал фотограф, столкнулось с трудностью продажи снимков Гриффитса. Слишком ярко в них были отражены страдания мирного населения и жестокость по отношению к нему американских солдат. Это заставило Филипа опубликовать книгу «Vietnam Inc» в 1971 году, которая включала многие работы, не опубликованные в свое время. Книга сильно повлияла на восприятие американцами Вьетнамской войны.

Американская мечта

Снимок восьмилетней девочки, сделанный на мексиканской мусорной свалке, прославил фотографа Джанет Джармен. В августе 1996 года Джанет отправилась в исследовательскую поездку в Мексику. Местные активисты привели ее на городскую свалку в Матаморосе, расположенную вдоль американо-мексиканской границы. Среди дыма, огня и сточных вод Джанет заметила девочку, которой тогда было всего 8 лет. Марисоль вместе со своей семьей искала среди мусора вторсырье для продажи в пункты переработки. Она мечтала о переезде в Америку. «Пусть женщина возьмет твою фотографию, - сказала ее мама. - Однажды она сможет стать знаменитой». Эти слова оказались пророческими для Джармен, а жизнь Марисоль стала главной её темой более чем на 15 лет.

«Золотой» плен

Единственное, что мешает Маркусу Блисдейлу быть полностью довольным жизнью - это ночные кошмары. Он провел в Конго более семи лет, фотографируя что-то отдаленно похожее на жизнь, и знает, что около 1250 человек там ежедневно настигает смерть. Совсем не просто вернуться из Конго и жить прежней жизнью.

На фотографии Маркуса рабочие, которых удерживают на таможенных складах. Их заставляют добывать золото в каменоломнях горы Монгбвалу. Люди трудятся целыми семьями. Золотодобыча ведется с целью финансирования военных кампаний.

На дне

В Америке имя Горона Паркса стало символом победы человека над обстоятельствами. Паркс - первый темнокожий фотограф, снимавший для Life и Vouge, первый режиссер-афроамериканец в «белом» Голливуде.

Паркс много и успешно работал над темой расовой дискриминации в Америке, снимая жизнь и войны молодежных банд Гарлема. На одном из своих снимков фотограф запечатлел Бесси Фонтенелли и ее четверых детей в отделе социального обеспечения. Женщина, озабоченная судьбой детей и придавленная нищетой, сталкивается с типичным «белым» клерком. Фотографу удалось уловить тот самый миг, когда лица героев горят красноречивее любых слов, а отстраненность от проблем социально незащищенных слоев прекрасно передана спиной «вершителя судеб» к камере.

Переступить черту

Фотография, сделанная Алексом Уэббом, рассказывает о том, с чем порой приходится сталкиваться людям на границе США и Мексики. Мы не знаем, чем закончилась это история, но яркие цвета, нависшие облака и вертолет на заднем плане переносят нас в какую-то сказочную страну, смягчая драматизм ситуации.

Невосполнимая потеря

Эта фотография, опубликованная во всех СМИ мира, сделана Крисом Хондросом. Он находился в составе армейского подразделения в Tal Afar, когда один из солдат на контрольно-пропускном пункте убил родителей забрызганной кровью девочки. Хондрос был отозван из подразделения после того, как снимок попал в СМИ.

Карьера фотожурналиста закончилась трагически. Он был смертельно ранен в Мисурате, Ливия, вскоре после того, как успел снять жестокую перестрелку мятежников и правительственных войск с близкого расстояния.


Беженцы в лагере в Эфиопии

Этот снимок сделан Себастьяном Сальгадо в лагере беженцев в Эфиопии. Люди, их одеяния, расстояние, на котором они находятся друг от друга, отражают ощущение хаоса в их жизни. Ребенок на переднем плане, чей взор направлен вниз, мать, которая не смотрит в сторону мужа - создают идеальную симметрию. А пейзаж и мужчина, уходящий в противоположную сторону, отражают чувство страха и условий, в которых им приходится жить.

Алекса Уэбба называют мастером цветной уличной фотографии. Его стиль анализируют, ему пытаются подражать. А сам он убежден, что главное в фотографии, как и любой другой сфере деятельности - упорство и трудолюбие.

Известнейший американский фотограф, член легендарного агентства Magnum Photo родился в 1952 году в Сан-Франциско.

С самого начала его жизнь была связана с фотоискусством: наряду с обучением в Гарвардском университете, он постигал тонкости фотографии в Центре изобразительных искусств Карпентера. Уже в 1975 Уэбб начинает участвовать в крупнейших выставках по всему миру. В 1976 году он стал кандидатом в члены знаменитого фотоагентства, а в 1979 - его полноправным членом.

Алекс Уэбб - обладатель огромного числа престижных наград: the Overseas Press Club Award (1980), the Leopold Godowsky, Jr. Color Photography Award (1988), a National Endowment for the Arts Grant (1990), the Leica Medal of Excellence (2000), the David Octavius Hill Medaille (2002). Алекс Уэбб издал пять книг, его фотографии печатались в ведущих журналах США и других стран.

Виртуозный мастер цвета, Алекс Уэбб начинал с черно-белых репортажей:

- В 1975 я достиг своего рода тупика в фотографии, - рассказывал он в одном из интервью. - Я фотографировал в черно-белых тонах, тогда моей средой был американский социальный пейзаж в Новой Англии и вокруг Нью-Йорка - пустынные автостоянки, населяемые неуловимыми людьми, выглядящие словно потерянные, ссутуленные улицей. Фотографии становились немного чужие, иногда нелепые, иногда забавные, возможно немного не реальные, и эмоционально отдаленные. Так или иначе, я ощутил, что эта работа не цепляла меня.

Когда я начал снимать уличную фотографию, я снимал как Анри Картье-Брессон - поиск решающего момента, быть терпеливым, и сочетал интересные предметы и фоны. Однако, через некоторое время я уперся в глухую стену. Мне было неинтересно работать таким образом. Тогда я случайно нашел материал о работе Брюса Гильдена, тоже снимающего уличную фотографию, и был очарован. Я тоже стал экспериментировать, снимая со вспышкой, и пришел к выводу, что плотный контакт с объектом съемки мне более интересен. В конце концов, я нашел себя в том, что мне нужно быть как можно ближе к объекту, быть коммуникабельным и искреннем, чем каким-то невидимым и пассивным наблюдателем.

В конце 1970-х годов Алекс Уэбб полностью перешел на цвет. По мнению мастера, «цвет гораздо лучше передает атмосферу, эмоции и создает иллюзию присутствия».

Любопытно мнение Алекса Уэбба о неком разделении фотографов агентства Magnum на сторонников фотоискусства (во главе с Брессоном) и сторонников фотожурналистики:

- Фотожурналистика и фотоискусство присутствовали в агентстве с самого начала. Всегда был Картье-Брессон и всегда был Боб Капа. Картье-Брессон чуть ли не с самого начала своей карьеры устраивал выставки в Лувре и в Музее Современного Искусства. А Капа отправился на войну. В Magnum всегда было это деление и эти два полюса фотографии, - рассказывает Алекс Уэбб.

Работы Алекса Уэбба - прекрасные запоминающиеся образцы современной уличной фотографии. Все их отличает главная особенность - многоплановость и глубина кадра. В снимках Алекса практически всегда присутствует передний, средний и задний план.

Компонуя снимки таким образом, Уэбб предоставляет зрителям возможность почувствовать себя непосредоственно на месте события. Взгляд гармонично скользит сначала по ближайшим объектам, а затем плавно переходит к главному объекту и заднему плану. Начинающим фотографам Алекс советует: «Когда вы будете снимать на улице, попытайтесь разместить объекты на переднем, среднем и заднем плане. Будьте терпеливы и ждите».

Алекса Уэбба частно спрашивают о том, как же добиться успеха в уличной фотографии и найти свой стиль. На этот вопрос он отвечает просто: нужно много работать и...ходить пешком.

- Что делают уличные фотографы? Идут и смотрят, ждут и говорят, а затем еще смотрят и ждут еще, пытаясь сохранить уверенность, что неожиданное, неизвестное ждет просто за углом. Удача, или, возможно, интуитивная прозорливость играет большую роль. Вы не можете знать точно, когда что произойдет. А самое захватывающее всегда происходит внезапно. Если вы выходите и снимаете в течение дня и делаете 100 снимков, вы можете получить 1 приличную фотографию. Если вы делаете 200 снимков, вы можете получить 2 приличных фотографии. Если 300 снимков - 3 фотографии. Если вы будете «отсутствовать» во время съемки, это точно не сделает вас лучшим уличным фотографом. Фотосъемка неотделима от осмысления и понимания.
Помните, что вы сами делаете свою удачу. Выходите и снимайте так, как можете. Чем больше вы ходите и снимаете, тем больше шансов, что вы сможете получить больше хороших изображений, - заключает Алекс Уэбб.

Воспринимая цвет как идеальное средство документального жанра, Алекс Уэбб обращает внимание на то, что не следует снимать «ради самого цвета»:

- Думайте о том, какое значение имеет съемка в цвете. Снимайте утром и вечером, когда свет особенно хорош, - говорит он.

Наконец, Алекс Уэбб убежден в пользе путешествий:

- Путешествуйте так часто, как только вы можете. Мы - общество трудоголиков, и таков мир в котором мы живем (дрянные 2-недельные отпуски, которые мы получаем), но даже такая короткая поездка в другую страну может стать жизненной переменой. Путешествия учили меня быть менее материалистичным, а также больше ценить другие культуры, образы жизни и взгляды. Это также помогло мне начать новые фотопроекты в различных частях мира..Не все могут путешествовать, но если вы можете путешествовать и открывать глаза на остальные части мира, делайте это, - советует Алекс Уэбб.

Сегодня его работы представлены в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музея фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.

В настоящий момент Алекс Уэбб живёт и работает в Бруклине.

"Как фотограф я стараюсь найти максимальное количество элементов, которые видоизменят или трансформируют изображение.
Думаю, что меня всегда притягивали визуально сложные фотографии. Многие из моих ранних фотографий содержат более одного элемента, более одного смыслового центра. По прошествие времени мои фотографии стали ещё сложнее. Сегодня я часто чувствую, что иду в рискованном направлении, заставляя кадр вместить всё больше и больше элементов, вплоть до хаоса.
Я заинтригован тем, что многие разнородные, но одновременные состояния, ситуации, моменты, находясь в противопоставлении, видоизменяют друг друга. Я стремлюсь к фотографиям которые не просто отразят существование определённого предмета, но и расскажут об одновременном существовании многих вещей, при помощи средств, которые могут показаться противоречивыми.
Я не говорю о сложности ради сложности. Я делаю сложные картинки, потому что мир в котором я живу чрезвычайно сложен, а порою и трудно объясним
".

Источник: Alex Webb & Rebecca Norris Webb "On street photography and poetic image", 2014, p. 41

Alex Webb:
"Возможно, на моё творчество повлияло многое, порою, даже неожиданно для меня самого. Если говорить о фотографии, две основные книги, которые вдохновляли меня (сейчас я скажу банальность - большинство фотографов говорят тоже самое) это «Decisive Moment » и «The Americans ». «Decissive Moment» был для важен из-за чувства равновесия, того что по-французски называется mesure (мера), из-за точно выбранного момента, из-за самодостаточности кадра, а «The Americans» из-за непредсказуемости и резкости высказывания.

К стрит-фотографам, чьими работами я восхищался в разное время, можно отнести Картье-Брессона и Кёртеша, Франка, Кляйна, Фридландера. И некоторых других. Интересно, что неосознанно я перечислил фотографов, снимавших только в ч/б.

Ч/б фотографы были моими фотографическими героями. Без сомнения. Я был очень серьезным и занимался исключительно ч/б до того, как полностью перешёл на цвет. Когда я начинал заниматься фотографией, я думал, что снимать на цвет это пошло, меркантильно, что люди, конечно, могут этим заниматься для денег, но это не настоящая фотография. Но работа в Гаити и Мексике трансформировала моё понимание о возможностях цветной фотографии. Я обнаружил свет, жар и энергию тропиков. Когда я пришёл в цветную фотографию, уже была пара современных фотографов, работавших в цвете, чьи работы интриговали меня: Мигель Рио Бранко и Гарри Груайер. Они уже сталкивались с фотографическими проблемами, которые встали и передо мной. Но когда я начал заниматься цветной фотографией, я обнаружил другие более глубокие и сильные влияния.

В моей семье визуальные искусства всегды были важны: моя мать была художником, чертежником (сейчас она скульптор), брат -художник, сестра пыталась избежать этой участи, уйдя в науку, но всё равно стала замечательным иллюстратором орнитологических книг. Мой отец - писатель и издатель.
Искусство вообще играло большую роль в семье. И это продолжается: моя жена Ребекка - уникальный фотограф. Карьера художника была для меня практически неизбежна и она состоялась на поприще фотографии. Я впитал очень много пока рос, капля за каплей, даже не осознавая этого. Были вещи о которых я не задумывался, когда начал заниматься фотографией и в частности - цветной фотографией. Но в моём подсознании есть немного де Кирико, немного Брака, немного Матисса. Но пока кто-нибудь не укажет мне на это, я не замечу в своих работах влияния де Кирико. Я никогда об этом и не думал. Я нахожусь в блаженном неведении ".

Алекс постоянно развивал свое мастерство. С 1975 года он представлял свои работы на многочисленных выставках по всему миру. К концу 1976 года, будучи в возрасте 24 лет, он стал ассоциированным членом первого в мире фотоагентства и агентства фотографов Ма́гнум Фото. Работать в этом агентстве чрезвычайно престижно. (Кстати, из русских представителей отбор в Ма́гнум Фото прошел лишь Георгий Пинхасов в 1981 году.) Феноменальные работы Алекса Уэбба включают в себя иллютсрации из жизни в Южной Америке, Мексике, странах Карибского бассейна. Постоянная работа над цветом, которую он продолжает по сегодняшний день, позволяет ему создавать больше экспозиций во всех этих местах. Его фотографии находятся в коллекциях Кембриджского музея искусств, Международного центра фотографии в Нью-Йорке, музее фотоискусства в Сан-Диего, университете Массачусетса.

Картины Алекса Уэбба отличаются композиционной ценностью, как и у любого другого фотографа Ма́гнума. Но его цветное изображение особенно выделяется, заставляет нас думать, вдохновляться и учиться. Фантастический свет, воспроизведение и композиционные черты, дополняют друг друга, а также все вокруг. Истинное визуальное удовольствие для любого уличного фотографа .

Алекс Уэбб обладатель многочисленных наград, а также автор большого количества книг по фотографии. Он любит повторять, что только он знает, как подойти к месту пешком, потому что все, что может делать уличный фотограф , это просто идти и наблюдать, и ждать, и разговаривать, и смотреть, и еще ждать, пытаясь сохранять уверенность в том, что неожиданное, неизвестное или нечто загадочное ожидает его за углом.
По сегодняшний день Алекс Уэбб продолжает фотографировать. Проживает в настоящий момент в Бруклине (Нью-Йорк).

Некоторые из публикаций Алекса Уэбба:
«Алекс Уэбб: страдание света»
«Алекс Уэбб: Стамбул»
«Перекрестки: фотографии на границе США – Мексика»
«Под сдержанным солнцем: фотографии из Гаити 1986-1988»
«Амазонка: от пойм до облаков»
«Из солнечного штата: фотографии Флориды» и многое другое.