Если вы задумались над выбором объектива для своей камеры, то значит вы уже переросли возможности китового объектива и вам хочется чего-то большого. Но как разобраться во всем разнообразии объективов их характеристик и возможностей? Ответы на эти вопросы я постараюсь дать в данной статье.

В данном Гиде речь пойдет об объективах для зеркальных и беззеркальных камерах, различные широкоугольные адаптеры или макронасадки как для объективов, так и для мобильных телефонах остаются за рамками данной статьи.

Основные характеристики

Байонет
Практически каждый производитель фототехники использует собственную систему крепления объектива - байонет. Но существуют ряд сторонних производителей объективов, которые выпускают их под несколько байонетов: Tamron, Sigma, Tokina, Carl Zeiss и Samyang и т.д. При покупке объектива от стороннего производителя необходимо убедиться что вы покупаете объектив с нужным байонетом.

Фокусное расстояние
Фокусное расстояние это одна из главных характеристик объектива. Если не вдаваться в сложные технические определения, то фокусным расстоянием можно назвать величину на сколько «приближает» или «отдаляет» объектив наш объект съемки. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Для обеспечения единой системы отсчета было введено понятие «Эффективное Фокусное Расстояние» (ЭФР) – по сути это фокусное расстояние для полнокадровых камер, а в случае использования камер с меньшими матрицами вводится понятие кроп-фактора, с помощью которого можно привести фокусное расстояние используемого объектива к ЭФР. Например, если вы используете камеру с кроп-фактором 1.5 и объектив с ФР 50мм, то ЭФР = 75мм (50*1.5). Именно в терминах ЭФР и пойдет дальнейшее обсуждение, чтобы привести ЭФР к фокусным под вашу камеру необходимо разделить ЭФР на кроп-фактор. В сети существует множество симуляторов фокусных расстояний, вот один  из них для примера.

По фокусному расстоянию все объективы можно разделить на несколько категорий:
- сверхширокоугольные (до 24 мм ЭФР);
- широкоугольные (24 – 35 мм ЭФР);
- нормальные (35 – 70 мм ЭФР);
- теледиапазон (70 – 300 мм ЭФР);
- супертеледиапазон (от 300 мм ЭФР).

Также существуют объективы с фиксированным и переменным (зум-объективы) фокусным расстоянием. Фиксы – объективы с одним фокусным расстоянием, это значит что в данном объективе нельзя приблизить или отдалить объект. Подобные объективы, как правило, обладают высоким качеством изображения и высокой светосилой. Зум-объективы более универсальные и позволяют оперативно приблизить объект съемки.

Хотите сделать красивый портрет с размытым заднем планом – вам нужен светосильный объектив. Для этой цели вам необходимо смотреть на объективы со светосилой f/1.8 и выше (f/1.4 , а может и f/1.2).

Стабилизация изображения
Стабилизатор изображения позволяет компенсировать небольшие дрожания рук, повысить выдержку и снимать без смаза картинки в разумных пределах. Существует правило: чтобы получить резкий кадр, выдержка должна быть обратно пропорциональна ЭФР. То есть при ЭФР 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче. Стабилизатор позволит вам снизить выдержку на несколько стопов, точные значения зависят от эффективности стабилизатора.

Стабилизация изображения может достигаться двумя способами: стабилизатор в фотоаппарате или в объективе. Тут каждый производитель идет своим путем, вам необходимо учитывать наличие стабилизатора в фотоаппарате, и если его нет, то искать объективы со встроенным стабилизатором .

Автофокус
Наличие автофокуса важная деталь современных объективов, он позволяет вам снимать в автоматическом режиме не задумываясь о том в каком месте сейчас фокус. Просто навели на объект съемки, совместили точку фокусировки и снимаем, автоматика сама подстроит фокус под нужный объект. Скорость фокусировки может зависеть как от конструкции самого объектива, так и от используемой камеры. Если вы снимаете портреты, или пейзаж, то скорость автофокуса не будет для вас критичной, а вот для репортажной съемки медленная фокусировка непростительна.
Автофокус практически стал стандартном в современных объективах, однако существуют и объективы без автоматической фокусировки , в таком случае вам необходимо будет в ручном режиме наводить фокусировку на объект съемки.

Защита от пыли и влаги
Наличие у объектива защиты от выли и влаги позволяет вам снимать в дождь и не бояться за вашу технику. Главное помнить, что подобной защиты только у объектива недостаточно, ваша камера также должна быть в защищенном исполнении.

Качество изображения
Детализация, резкость, равномерность качества получаемого изображения – все эти параметры очень важны, и чем выше требования по качеству, тем дороже будет объектив. В заявленных характеристиках данные параметры напрямую не указываются, какое-то суждение можно сделать на основе графиков MFT, но лучше всего посмотреть примеры фотографий и послушать отзывы владельцев.

Область применения

К выбору объектива всегда необходимо подходить из практичных соображений. Для начала определитесь для чего вам необходим объектив, какой бюджет вы готовы выделить на покупку и можно выбирать подходящий экземпляр.

Зум или Фикс
Казалось бы, выбор очевиден – зум. Он более универсальный, подойдет почти для любой съемки и даст больше свободы действий, но не зря профессиональные фотографы очень часто используют фиксы . Конструкция фикса заточена под определенное фокусное расстояние, что позволяет сделать его более компактным, светосильным и выдавать более качественную картинку чем зум-объектив. Потеря в универсальности легко компенсируется более качественным изображением.
У вас может возникнуть вопрос: «А какой именно фикс мне нужен?». Одним из вариантов ответа на данный вопрос будет анализ ваших снимков – посмотрите на каком фокусном у вас больше всего кадров, к чему вы больше тяготеете и именно в том диапазоне и стоит выбирать себе фикс.

Универсальный объектив
Если вам хочется использовать один объектив для всех видов съемки, не носить с собой 2-3 разных объектива и постоянно их менять, то вам может подойти что-то из так называемых «супер зумов» . Это объективы у которых зум 10х и более, примером могут служить объективы с фокусным расстоянием 28-300 мм ЭФР. Но подобные объективы не могут похвастаться высокой светосилой и постоянным качеством изображения на всех фокусных.

Портретный объектив

Если вам нужен объектив для съемки портретов, то, как правило, первым вашим выбором будет фикс с высокой светосилой . Подобный объектив позволит эффектно размыть задний план, придаст дополнительный объем и шарм портрету.
Среди фиксов-портретников особо выделяют два фокусных (особенно при использовании кроп-камер) – и мм. При выборе необходимо обратить внимание на объективы со светосилой f/1.8  и f/1.4 . Объективы с f/1.2 и светлее не так популярны из-за высокой стоимости.
Но есть еще и вариант зум-объективов для портретов. К подобным объективам можно отнести зум-объективы в теледиапазоне с высокой постоянной светосилой, что-то типа 70-200\2.8 . Данные объективы более универсальные и дорогие, но позволят вам их использовать и в других направлениях съемки.
Бюджетными решениями являются полтиники с диафрагмой f/1.8 – практически в каждой системе есть подобный недорогой портретник, и очень часто именно с него начинает расширяться ваш парк объективов.
Полтиник с диафрагмой f/1.4 способен дать более интересную и качественную картинку, но и стоить будет уже значительно дороже.
Дешевых зум-объективов с постоянной диафрагмой f/2.8 в природе не существуют, так что если вам нужна большая универсальность и свобода действий, то придется готовить не маленькую сумму.

Светосильный штатный объектив

Очень часто китовый объектив вас полностью устраивает по фокусным, но не по качеству и светосиле, и тогда ваш выбор падает на более продвинутый штатный объектив. В большинстве случаев это будут объективы с высокой постоянной светосилой примерно в том же диапазоне фокусных что и китовый объектив, например 24-70 мм f/2.8 .
Подобные объективы есть в любой системе. Они дадут вам возможность снимать в более тяжелых условиях и при это выдавать более качественное изображение.

Интерьерная, пейзажная, архитектурная съемки

Если вам необходимо снимать что-то в условиях ограниченного пространства, то отличным решением будут широкоугольные и сверхширокоугольные объективы . Сверхширики захватывают больше пространства, но в связи с особенностями конструкции стоимость подобных объективов всегда высокая.
Среди широкоугольных объективов можно найти бюджетные варианты, а часть широкоугольного диапазона может входить в ваш штатный объектив.
Хорошим решением при выборе ширика может стать вариант приобретения светосильного качественного штатника, который мы обсуждали в предыдущем разделе.

Репортажная съемка

Спортивные мероприятия, свадьбы, репортажи – все это сложно снимать без хорошего телеобъектива. По массовости представленных решений данная категория уступает разве что стандартным (штатным) объективам.
Для репортажной съемки важна скорость и мобильность, а значит использование фиксов практически исключено. Зум-объективы властвуют в данных жанрах. Причем тут представленны объективы на любой бюджет и вкус. Дорогие телевики с постоянной светосилой или бюджетные «темные» телевики , для каждого найдется свой объектив. Для подобных съемок будет достаточным объектив с фокусным расстоянием до 200 мм.

Съемка дикой природы

Все те объективы, что подходят для репортажной съемки, рассмотренной выше, отлично подойдут и для съемки дикой природы, но в отдельных случаях этого может оказаться мало, и вам будут необходимы супертелевики – объективы с фокусном расстоянием от 300 мм. Подобные объективы , как правило, большие и дорогие. Чем больше ФР, тем больше и тяжелее объектив. Фиксы на 400 мм ЭФР и более это уже профессиональные и безумно дорогие объективы.
Для любительской съемки лучше выбирать что-то из зумов с фокусным расстоянием до 300 мм .

Специализированные объективы

Макро

Съемка мелких объектов крупным планом одно из популярнейших направлений в фотоискусстве. Но для подобных кадров необходимо использовать специализированные объективы заточенные на съемку с возможностью проецирования изображения в масштабе 1:1 и крупнее.
Естественно что производители позаботились о широком выборе подобных объективов, как в бюджетном исполнении , так и в более дорогом и качественном.
Любой макро объектив снабжается соответствующим описанием и приставкой «Макро».
Среди главных характеристик на которые следует обратить внимание – масштаб. Наиболее распространенные объективы характеризуются масштабом 1:1, что-то способное выдать больший масштаб (2:1 и более) встречается редко и находится в более высокой ценовой категории. Гнаться за высокой светосилой в данном случае не стоит, в макродиапазоне ГРИП настолько мала, что для получения качественной картинки вам в любом случае придется поджимать диафрагму.
Большинство макро объективов - фиксы , хотя встречаются и зум-объективы с приставкой «Макро», но зумы в большинстве случаев не могут обеспечить масштаб крупнее 1:2.
Также макро объективы отлично подходят для каталожной и предметной фотографии.

Рыбий глаз (fisheye)

Среди сверхшириков отдельное место занимают объективы с названием фишай (Fisheye) – рыбий глаз. Это объективы с неисправленной дисторсией, одна из характерных черт - искажённое отображение прямых линий в виде дугообразных кривых.
Это, пожалуй, один из самых специфичных объективов, который позволяет взглянуть на мир совершенно под другим углом.

Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.
Сдвиг объектива используется при съемке архитектуры, чтобы избежать наклона фотоаппарата и как следствие искажения прямых линий.
А наклон позволяет изменить плоскость резкости так, что она становится под определенным углом к матрице.
Чаще всего наклон применяют в предметной съемке, но также встречается применение в съемке художественных портретов, и иногда для пейзажной съемки.

Заключение

Выбор объектива может показаться непростой задачей. Необходимо учесть много факторов, да еще и производители пытаются сбить нас с толку кучей технических терминов, описанием строения и количества линз в объективе, применяемым покрытием и т.д. Очень много специализированных технических терминов, которые непросто понять обычному фотолюбителю, но они все равно отходят на второй план перед основной задачей - фотосъемкой.
Главное чем необходимо руководствоваться при выборе объектива - это область применения и сумма которую вы готовы отдать за достижение нужного вам качества фотографий. Остальное - дело техники. Составьте перечень объективов подходящих под ваши параметры, посмотрите примеры снимков и делайте ваш выбор.

Фото или видеосъемка - это зафиксированный на светочувствительной поверхности (в случае с цифровой техникой - на матрице) поток света, проходящий через объектив. Оптика в съемке играет первостепенную роль и ее качество во многом определяет качество будущего снимка.

Любой объектив состоит из нескольких линз, объединенных в группы. Каждая из них имеет свою функцию. Линзы преломляют свет, фокусируя его на матрице, защищают от искажений, переотражений и других негативных оптических эффектов. Проходя через эти «барьеры» световой поток закономерно ослабевает. В результате свет, который попадает на матрицу, становится менее ярким, тускнеет.

Существует немало способов, которые помогают избежать «световых потерь», из которых самый эффективный - применение просветленных линз, проходя через которые, свет будет терять минимум своей интенсивности. Так вот, способность объектива пропускать наибольшее количество света без потери интенсивности и называется светосилой.

Как определить светосилу

Светосила - это комплексное понятие и ее значение производители выражают при помощи цифровых коэффициентов. Так, самые простые, недорогие зум-объективы современных фотоаппаратов имеют светосилу от 3,5 до 5,6 единиц. Чем ниже значение коэффициента, тем выше светосила объектива. Самой большой светосилой обладает объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7, созданный для съемок в . Объективы с высокой светосилой для съемок имеют диапазон от 0,7 до 2,8 единиц.

Объектив Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 использовался для съемок обратной стороны Луны.

Как светосила влияет на качество съемки

Светосила определяет не только интенсивность светового потока, что позволяет вести съемки с короткими выдержками при очень слабом освещении. Она также связана и с диаметром относительного отверстия диафрагмы. Чем выше светосила, тем шире относительное отверстие, а значит и меньше глубина . Это особенно важно в портретной съемке, так как с помощью такого объектива можно выделять объекты на переднем плане и размывать фон.

Наибольшей светосилой обладают объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Именно поэтому светосила - наиболее важная характеристика для портретных объективов и любой профессиональный фотограф-портретист имеет светосильную оптику в своем арсенале.

Видео по теме

Каждый, кто начинает знакомство с искусством фотографии, наверняка слышал о «китовых объективах». Странное словосочетание навевает ложные ассоциации с морскими млекопитающими, но его действительный смысл более прозаичен.

Выражение «китовый объектив» или «кит-объектив» происходит от английского слова kit, которое означает «комплект/набор». Встретить его можно только при покупке камер со сменными объективами. Иногда производители продают камеры без объектива (так называемые body), которые приобретают фотографы, уже имеющие набор подходящих объективов, либо планирующие купить подходящий отдельно. Начинающим же фотографам предлагается камера с объективом в комплекте.

В чем особенности кит-объективов?

Кит-объективы намеренно делаются максимально дешевыми. Это сказывается на качестве. Их корпуса изготавливаются из пластика, используются низкокачественные линзы, простейшие приводы автофокуса и т.д. Хотя с их помощью и можно делать отличные снимки, с более дорогими объективами результаты будут более впечатляющими.

Светосила, то есть способность объектива пропускать поток света без потерь его интенсивности, тоже здесь низка, как правило, f/3.5-5.6 для короткофокусных моделей, что является очень невысоким показателем.

Кит-объективы в большинстве комплектов универсальны. Это позволяет использовать их в разных типах съемки, но они всегда будут проигрывать оптике, реализованной под определенные задачи. Такие характеристики понятны, ведь задача кит-объектива - познакомить фотографа с различными жанрами, предоставив ему возможность снимать в каждом из них.

Какие бывают комплекты

Как правило камеры оснащаются двумя типами кит-объективов, которые имеют свои особенности. Короткофокусные широкоугольные объективы - наиболее распространены имеют фокусное расстояние 18-55 миллиметров (зуммирование в 3,5 раза). Такой диапазон фокусных расстояний позволяет снимать и портреты, и пейзажи, и вести повседневную съемку.

Длиннофокусные телеобъективы с фокусным расстоянием от 55 или 70 мм до 300 - с их помощью можно также снимать портреты, но с большего расстояния до объекта съемки и меньшей шириной угла обзора, а также предметы, находящиеся на большом расстоянии от фотографа. Начинающим фотолюбителям предпочтительнее использовать кит-объективы из первого комплекта.

Существуют также и двойные наборы (double kit). В них входят сразу два объектива: широкоугольный и длиннофокусный. Такой комплект лучше, так как позволяет полнее раскрыть возможности камеры, но и стоит дороже.

Каждый начинающий фотограф сталкивается с вопросом, что такое zoom объектив и фикс-объектив, чем они отличаются друг от друга и какой из них лучше?

Инструкция

Фокусное расстояние.

Так называемые zoom объективы – это объективы, которые могут менять свое фокусное расстояние. Другими словами, вы, стоя на одном месте, можете снять объекты как находящиеся рядом с вами, так и находящиеся на достаточно удаленном расстоянии.

Фикс-объективы такой возможности не имеют, эти объективы имеют постоянное, фиксированное фокусное расстояние. С ними, что называется, кадрировать вам придется ногами, т.е. отходить дальше или подходить ближе к снимаемому объекту.

© 2013 сайт

Под светосилой объектива подразумевается его способность пропускать свет. Способность эта напрямую зависит от максимальной величины относительного отверстия объектива, т.е. от минимального доступного значения диафрагмы. Строго говоря, такая светосила называется геометрической , поскольку она учитывает только геометрические размеры отверстия диафрагмы и игнорирует ослабление светового потока линзами объектива, но для сравнения различных объективов между собой такой упрощённый подход вполне годится. Поэтому, когда фотографы говорят о светосиле объективов, они, как правило, имеют в виду минимальное число диафрагмы и только его.

Очевидно, что более светосильный объектив при равных значениях ISO позволяет использовать более короткие выдержки, чем менее светосильный, а при равных выдержках даёт возможность понизить ISO (см. «Экспозиция »).

В англоязычной литературе распространён термин «скорость объектива» (lens speed), обозначающий всё то же минимальное диафрагменное число. Светосильные объективы называют быстрыми за возможность снимать с высокими скоростями затвора, а также за ту быстроту, с которой они опустошают кошелёк фотографа. Линзы светосильной оптики имеют внушительные размеры и требуют при производстве большого количества дорогостоящего оптического стекла, что выливается в существенное повышение стоимости объектива.

Какие же объективы считаются светосильными?

Профессиональные светосильные зум-объективы характеризуются минимальным значением диафрагмы f/2,8. Более лёгкие и дешёвые зумы имеют минимальную диафрагму f/4. Последние уже не принято называть светосильными. Как f/2,8, так и f/4 зум-объективы отличаются постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, т.е. у 70-200 мм f/2,8 зума диафрагма f/2,8 будет доступна и на 70 и на 200 мм.

Любительские «тёмные» зум-объективы обладают переменной светосилой в районе f/3,5-5,6, т.е. минимальное число диафрагмы в широкоугольном положении будет f/3,5, а в телеположении – f/5,6. Переменная светосила позволяет уменьшить габариты и стоимость объектива.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием отличаются гораздо большей светосилой по сравнению с зум-объективами. Здесь никого не удивишь диафрагмой f/2,8. По-настоящему светосильным фикс-объектив становится при минимальном значении диафрагмы не более f/2, а у профессиональных фиксов светосила достигает f/1,4 или даже f/1,2. Некоторые специализированные объективы (например, для астрофотографии) могут иметь светосилу вплоть до f/0,7, но такую оптику нельзя назвать массовой.

Причина столь значительной разницы в светосиле объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием заключается в относительной простоте конструкции фикс-объективов. Оптические же схемы зумов очень сложны, включают десятки линз из разных сортов стекла, что сильно затрудняет достижение светосилы свыше f/2,8.

Спешу напомнить, что речь у нас идёт о геометрической светосиле , не учитывающей поглощение света конкретным объективом. Разница же между эффективной светосилой (с учётом показателя поглощения) объективов с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ещё больше, чем разница между их геометрической светосилой, что обусловлено большим количеством оптических элементов зума, а значит, и бо́льшими потерями света на пути через сложный объектив.

Среди начинающих фотолюбителей бытует поверье, что чем выше светосила объектива, тем лучше. Так ли это? И да, и нет.

Светосильный объектив действительно позволяет использовать более короткие выдержки, что незаменимо при съёмке подвижных объектов в условиях недостатка света, будь то спортсмены в тёмном зале или дикие животные в сумерках. Но когда вы снимаете статичный пейзаж, да ещё и со штатива , выдержка перестаёт вас волновать. При съёмке же бегущей воды выдержку и вовсе хочется увеличить. А носить с собой по горам тяжёлые светосильные стёкла для фотографа-пейзажиста достаточно утомительно.

Иными словами, ничего плохого в светосильной оптике нет, но для решения большинства ординарных и ряда профессиональных задач светосила свыше f/4 (для зум-объективов) или f/1,8 (для фикс-объективов), мягко говоря, избыточна.

Если вам непременно хочется поснимать на широких диафрагмах, то начать можно с приобретения классического «полтинника», т.е. объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Являясь нормальным объективом для полнокадровых и плёночных 35-мм фотоаппаратов, на камерах с кроп-фактором (Nikon DX, Canon APS-C и пр.) полтинник превращается в короткий телеобъектив, очень удобный для съёмки портретов. При светосиле f/1,8 такие объективы стоят совсем не дорого, а качество оптики имеют весьма и весьма достойное. Это самый простой и бюджетный способ попробовать светосильную оптику, так сказать, на вкус, и определиться: нужна ли в принципе большая светосила лично вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Материал скопирован с любезного разрешения автора.

Думаю вы часто слышали такие слова как «светосила объектива» .

Давайте разберемся что же это такое. Светосила говорит о том, какое количество света может пройти через фотообъектив и попасть на матрицу фотокамеры. Чем больше светосила у объектива, тем больше возможностей при фотосъемке в ситуациях с плохим освещением без использования штатива или вспышки.

Светосила объектива зависит от трех параметров:

  • фокусное расстояние
  • диафрагма
  • качество оптики

Отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию называется светосилой (геометрическая светосила объектива). Именно эта светосила оптики и указываются на объективах, думаю вы видели подписи – 1:1.4, 1:2.8, 1:5.6 и т.д.. Конечно, чем больше соотношение, тем больше и светосила объектива (соотношение 1:1.4 больше чем соотношение 1:3.5).

Самый светосильный объектив, был выпущен для NASA в 1966 году и использовался для съемки темной стороны луны. Он назывался Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и его светосила равнялась 1:0.7, их было изготовлено десять штук.

Портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием — один из самых светосильных. Светосильные фиксы относительно дешевые, например если их сравнивать с светосильным зум-объективом.

Светосильный объектив идеально подходит для портретов, они дают небольшую глубину резкости , что важно для портретной фотографии .

Какой объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Новичкам обычно хочется купить более светосильный объектив, который стоит намного дороже. Но нужно ли платить за диафрагму f/1.4 если вы ее не будете использовать!?

Глубина резкости (сокращенно ГРИП) зависит от того, насколько светосильный объектив, потому снимая при диафрагме f/1.2, f/1.4 или f/1.8 фокусная плоскость довольно мала, и ваш объект съемки может оказаться вне фокусной плоскости.

Диафрагму f/1.2 нужно использовать когда не хватает света, правда это не всегда решает проблему, легче поднять ISO , особенно если у вас полноформатный фотоаппарат . Иногда, даже на 50мм с диафрагмой f/2.8 многие детали могут оказаться не в фокусе, потому лучше перестраховываться, и использовать диафрагму не менее f/3.2:

Итак

Светосильный объектив идеален для портретной фотосъемки.

Что написано на объективе?

Посмотрите, пожалуйста на этот объектив - что обозначают цифры на оправе объектива?

Светосила объектива, это значение диафрагмы объектива, когда она полностью открыта

Для объектива на фотографии чуть выше светосила объектива равна 2,6. И чем цифра меньше, тем светосила объектива больше . Парадокc?

Нет здесь никакого парадокса... когда мы говорим МАКСИМАЛЬНАЯ ДИАФРАГМА - это значит, что полностью открыта и мы имеем ввиду размер отверстия диафрагмы, а не её обозначение цифрой. А цифра, обозначающая диафрагму при её максимальном открытии будет минимальной потому, что в реальности это знаменатель натуральной дроби (если вы заметили, на оправе объектива написано 1: 2,8 - эти две точки - математический знак деления, часто на оправе так мало места, что знак деления и единицу просто не пишут

Почему при выборе фотоаппарата важно знать светосилу объектива?

При выборе фотоаппарата со съёмным (=сменным) объективом вы можете купить светосильный объектив и заменить уже имеющийся. Но если вы собираетесь покупать фотоаппарат с несъёмным объективом (например компактную фотокамеру) очень важно найти подходяую модель фотоаппарата со светосильным объективом - со светосилой не хуже 2,8. Потому, что чем больше открывается диафрагма объектива, тем больше у вас будет свободы тем свободней вы будете себя чувствовать в нестандартных условиях освещения.

Кроме того, от диафрагмы объектива зависит глубина резкости. В свою очередь, от зависит на ваших фотографиях.

Многие компактные фотоаппараты имеют очень ограниченный выбор диафрагмы, и как следствие большую глубину резкости. Более того, некоторые супер-компактные модели цифровых фотоаппаратов и почти все фотокамеры смартфонов и телефонов не имеют - в таких фотокамерах вместо классической диафрагмы (регулируемого отверстия в перегородке между линзами объектива) применяется специальный фильтр, прозрачность которого регулируется электроникой фотоаппарата. С такой фотокамерой вообще невозможно влиять на глубину резкости. Сказать, что это хорошо или плохо не берусь. Всё зависит от того,

Если вы не хотите "заморачиваться" с настройками фотоаппарата и вам нравится просто навести фотоаппарат на объект съёмки и нажать кнопку спуска затвора - вы даже не заметите разницы. Если же вы любите много экспериментировать, снимая в разных, часто не идеальных условиях освещения – 2 или 3 доступных значения диафрагмы могут сильно ограничить ваши возможности.