Утверждаю _________________________________ _________________________________ (наименование работодателя, (подпись, Ф.И.О.) _________________________________ _________________________________ адрес, телефон, адрес электронной (должность руководителя или иного _________________________________ _________________________________ почты, ОГРН, ИНН, КПП) лица, уполномоченного утверждать "__"___________ ____ г. N _______ _________________________________ должностную инструкцию) "__"___________ ____ г. М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДОЯРА (ДОЯРКИ) 4-ГО И 5-ГО РАЗРЯДОВ _________________________________________ (наименование подразделения работодателя)


Разработчик: _____________________

Согласовано: _____________________

__________________________________


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "_______________" (далее - "Работодатель").

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно _____________________.

1.5. Работник должен знать:

правила доения, кормления, поения и содержания животных;

методы повышения молочной продуктивности животных;

комплекс мер, обеспечивающих получение чистого молока;

признаки охоты у животных;

рационы, нормы кормления и порядок скармливания кормов;

потребность коров в белке, витаминах и минеральных веществах;

правила ухода за выменем и наиболее часто встречающееся заболевание вымени;

признаки бруцеллеза, ящура и других заболеваний;

признаки стельности и приближения родов животных;

сроки и методы запуска животных и подготовки их к отелу, выжеребке, окоту;

правила оказания первой помощи заболевшим животным;

сведения о некоторых лекарственных и дезинфицирующих средствах и их применение;

технику искусственного осеменения и правила подготовки маток для осеменения;

затраты, из которых слагается себестоимость молока, и пути их снижения;

правила первичной обработки молока;

правила пожарной безопасности и соответствующие нормы по охране труда;

распорядок дня Работодателя.


2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ


2.1. 4-й разряд:

Ручное доение коров с продуктивностью до 3,5 тыс. кг молока.

Ручное доение кобыл, овец и коз.

Массаж, подмывание вымени и другие операции по воздействию на скорость и полноту молокоотдачи и чистоту молока.

Проведение ветеринарно-санитарных работ по уходу за выменем.

Подготовка и раздача кормов.

Чистка животных, стойл и кормушек.

Мойка и чистка молочной посуды.

Выполнение мероприятий по улучшению содержания животных, кормлению сбалансированными по питательным веществам кормами в целях повышения молочной продуктивности животных, получения молока высокого качества и увеличения выхода телят.

Выявление животных в охоте и подготовка их к искусственному осеменению или случке.

Перевод глубокостельных коров и нетелей в определенные сроки в родильное отделение.

Оказание помощи ветеринарным работникам в проведении профилактических мероприятий, лечении и искусственном осеменении животных.

Проведение совместно с ветеринарным персоналом профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний животных.

Первичная обработка молока.

2.2. При ручном доении коров с продуктивностью свыше 3,5 тыс. кг молока в год и в изоляторе - 5-й разряд.


3. ПРАВА РАБОТНИКА


Работник имеет право на:

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.


4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА


Работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к вверенным животным и имуществу Работодателя (в том числе к животным и имуществу третьих лиц, находящихся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этих животных или имущества) и других работников;

незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей или животных, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА


Работник несет ответственность за:

5.1. Невыполнение своих обязанностей.

5.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

5.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

5.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

5.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.


6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ


6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: _________________________.

(При необходимости: 6.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.)

6.5. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. (дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами) 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 7.1. В работе Работник взаимодействует с ______________________________ __________________________________________________________________________. (подразделения и работники, от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состав и сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы) 7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________ __________________________________________________________________________. (подразделения, ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий) 7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________________. (должность)

Краткое описание

Многие представители современной молодёжи считают, что профессия доярки канула в лету, и они остались лишь в советских фильмах, стихах и песнях. Однако профессия в нашей стране до сих пор остаётся востребованной, правда теперь доярки называются оператором машинного доения. Европейцы уже перешли на новый уровень и доят коров полностью автоматизированными системами без фактического участия человека.

Обязанности

Основной обязанностью оператора машинного доения является непосредственный процесс доения на специальных площадках и с использованием установок. У всех специалистов существует план по выработке молока, который необходимо выполнять. Коров-первотёлок оператор приучает к машинному доению и раздаивает их, доит коров в родильном отделении, а затем проверяет полноту выдаивания. Он включает вакуумный насос и аппараты и контролирует из работы. В обязанности оператора доения входит и подача кормов при помощи автоматизированной системы. Технический уход за аппаратурой и площадками, промывка и дезинфекция молокопровода и доильных аппаратов - тоже немаловажная часть работы сотрудника. Занимается он и измерением надоя, уходом за коровой и её выменем - выявление травм, дезинфекция, профилактика мастита. Одна из самых ответственных обязанностей, которая требует наблюдательности и опыта - выявления начала родовой деятельности животных и приём новорождённых телят.

Квалификация

Для того чтобы попасть на работу оператором машинного доения, необходимо иметь начальное профессиональное образование и опыт работы на аналогичной должности от одного года. Требуемые знания: устройства различных типов стационарных и передвижных доильных площадок и установок, молокопровода, вакуумных насосов, холодильных установок, ёмкостей для сбора и хранения молока, правила их эксплуатации; правила сборки, разборки, использования и хранения отдельных механизмов доильных установок; дозировка моющих средств; правила промывки и дезинфекции доильных аппаратов и установок, молокопровода; технология доения на доильных установках; правила эксплуатации механизмов, доильных установок; основы анатомии и физиологии животных, строение вымени; физиология молокообразования и молокоотдачи; признаки приближения родов и правила приёма новорождённого животного; правила их ветеринарной обработки, кормления, ухода за коровами в первый период после родов.

Качества

Доярка должна быть трудолюбивой, физически выносливой, хозяйственной, внимательной и организованной. Несомненно, нужно любить животных, учиться их понимать и быть наблюдательной, ведь у каждой коровы свой характер и аппетит.

Место работы

На сегодняшний день доярки востребованы на фермах, в колхозах, а также в других предприятиях сельского хозяйства.

Карьера

Карьерный рост в профессии предусматривается только повышением разряда. Но доярка с управленческими способностями может сделать административную карьеру.

Минусы Зимой термометр в коровнике показывает около 15 градусов;работа требует раннего подъёма на утреннюю дойку;физически тяжёлая работа. Плюсы Работа с животными, на свежем воздухе;свежее молоко для своих детей и семьи;последнее время государство активно привлекает сотрудников на село льготами, помогает с покупкой или строительством жилья.

Как стать профессионалом

доярка, молоко, скот, оператор, оборудование

Елена Рачева
Проект «Доярка»

города Сим Ашинского района

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Профессия доярка »

Составила :

Воспитатель :

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Предметы изучения - процесс выявления наличия представлений детей о профессии доярка .

Объекты изучения - сбор и исследование информации и статистических данных на предмет наличия представлений детей о профессии доярка .

Проблема (актуальность проекта )

На сегодняшний день для многих дошкольников профессия доярка , которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Педагогами отмечается приоритет формирования знаний о трудовой деятельности людей, что имеет значение в социализации личности. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта .

Цель : Расширение и уточнение представлений детей о профессии доярка .

Задачи :

1. Закреплять знания детей о профессии доярки ;

2. Расширять знания о труде в деревне;

3. Формировать нравственные качества личности ребенка : самостоятельность, уважение к труду, патриотизм;

4. Обогатить игровой опыт детей;

5. Использовать различные нетрадиционные техники ИЗОдеятельности, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии;

6. Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.

7. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции.

Этапы работы над проектом

1. 1 Этап (подготовительный)

Определение темы проекта ;

Выявление уровня знаний детей по теме, анализ сформированности навыков работы с разным материалом;

Формулирование цели и задач проекта ;

Подбор литературы, наглядного, дидактического материала

2. Этап (основной)

Создание проблемной ситуации; - Педагог формулирует задачи : что делают работники сельского хозяйства, чем занимается работник в коровнике, в чем состоит трудовая функция доярки ;

Совместное планирование реализации проекта ;

- Проведение мероприятий : НОД по художественному творчеству, беседы, создание альбома, для родителей, организация выставок и т. д.

3. Этап (заключительный) Выставка совместного творчества педагогов, воспитанников, родителей (рисунки, макет «Коровник» , фотоальбом «Доярка » )

4. Этап (аналитический) Подведение итогов, анализ результата реализации проекта , выработка идей для дальнейшей работы по данному направлению.

Роль родителей в реализации проекта : помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, диалоговые беседы с детьми по теме проекта .

Итог проекта : Внутренний : Расширение знаний детей о профессии доярки , о предметах труда. Развитие навыков коллективной работы. Развитие интереса к творческой деятельности.

Внешний : Оформление фотоальбома «Доярка » , макета «Коровник» .

Вид проекта :

По продолжительности : краткосрочный.

По количеству участников : фронтальный.

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта : 17.11.2015 г. – 28.11.2015 г.

Состав участников :

Дети старшей группы «Ромашка» ;

Родители детей;

воспитатель : Рачева Е. А.

Межпредметные связи (интеграция образовательных областей)

Образовательная область Содержание Задачи

Познавательное развитие - Просмотр презентации «Труд доярки » .

НОД «Труд доярки »

Дидактические игры «Предметы труда доярки » :

«Домашние животные» .

Наблюдение за коровой

Экспериментирование с молоком.

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека. – Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни. - Вызвать интерес к профессиям на селе.

Речевое развитие - Беседа-обсуждение доярки »

- Беседа : «Кто на ферме живет» ,

Беседа «Чем важна профессия доярки » ;

Рассказывание по картине.

«Путешествие в Простоквашино» .

Чтение стихов о работниках сельского хозяйства : Фермер (О. Повещенко, Доярка (Е. Санин, Доярка (О. Повещенко,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» .

Знакомство с пословицами о труде, работниках сельского хозяйства.

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессию, глаголы, характеризующие трудовые действия

Расширять словарный запас детей, учить высказывать свое мнение.

Формирование интереса к стихотворному творчеству о работниках сельского хозяйства. Знакомство с художественными произведениями о труде доярки , о домашнем животном корове.

Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Домашнее животное : корова» ;

Рисование «Труд на ферме» .

Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

Продолжать знакомить детей со способами изображения человека и животных; продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции;

Развитие детского творчества, воображение, удовлетворение потребности детей в самовыражении;

Социально-коммуникативное развитие - С/р. игра «Ферма»

Дидактические игры «Предметы труда доярки » :

Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные» .

Закрепление знаний о профессии доярки в различных играх

Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца, стремление делать его хорошо.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подборка произведений художественной литературы;

Наглядный материал : предметные и сюжетные картинки,

проектор , ПК, презентация про профессию доярки .

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Подготовительный Обозначение, определение цели проекта и его мотивация . 17.11.2015

Практический 1. Работа с детьми :

Беседы - обсуждение;

НОД по познавательному развитию, рисованию, лепке;

Экспериментирование с молоком;

Игровая деятельность (Сюжетно-ролевая игра, д/и, н/и) ;

Наблюдения.

2. Работа с семьёй : - Консультация для родителей «Значимость профессии доярки » . 21.11.2015- 24.11.2015

Презентационный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, и её оформление (в виде клипа в программе Power point) на основе детских фотографий с коровой и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о корове и альбома) ; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии .

Оформление фотоальбома «Доярка » , макета «Коровник» . 25.11.2015.

Аналитический Подведение итогов, анализ результатов реализации проекта

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название сроки

Беседы, чтение художественной литературы

НОД по познавательному развитию

НОД по рисованию

НОД по лепке

Беседа-обсуждение «В чем заключается важность профессии доярки »

- Беседа : «Кто на ферме живет» ,

Чтение рассказа Е. Чарушина «Корова» .

НОД «Труд доярки »

Рисование «Труд на ферме» .

Лепка «Домашнее животное : корова»; 18.11.2015

Наблюдения Наблюдение за коровой на прогулке 19.11.2015

Экспериментирование, Экспериментирование с молоком 20.1.2015

Работа с родителями Подбор видео и фотоматериалов по теме проекта .

Создание макета «Коровник» . 24.11.2015

Формы презентации проекта : презентация в виде клипа в программе Power point.

Результаты реализации проекта :

У детей закрепились знания о профессии доярки ;

Расширились знания о труде в деревне;

При работе над проектом развились навыки коллективного труда,сформировались нравственные качества личности : самостоятельность, уважение к труду;

Обогатился игровой опыт детей;

Дети использовали различные нетрадиционные техники по ИЗО деятельности, развились творческие способности;

У родителей расширяются возможности сотрудничества со своими детьми. Родители осознают себя более компетентными в организации совместной игровой деятельности детей.

Приложение 1.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по окружающему миру

Тема : «Труд доярки »

Составила :

Воспитатель :

Рачева Е. А.

Педагогический стаж – 1 год

Цель :

Формировать представления о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни.

Задачи :

Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека.

Закрепить знания детей о труде доярки , домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка , пастух) .

Воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.

Продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.

Виды деятельности : коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.

Формы организации совместной деятельности : подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с сюжетом доения коровы, беседа по картине «На ферме» , стихотворение «Доярка » О. Повещенко, «Доярка » Е. Санин, «Кружка молока» Л. Воронковой.

Материал к НОД : иллюстрации с изображением домашних животных, коров, фотографии доильного аппарата, доярки , иллюстрации с сюжетом по уходу за коровой, большая игрушка корова, макет «Коровник» кипяченое молоко, стаканчики (одноразовые) .

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадку :

Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает (корова)

Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это? (Корова)

Как, одним словом можно назвать это животное? (Домашнее)

Кто ухаживает за коровами? Доят их? Кормят? Чистят за ними?

Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.

Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко) .

У кого есть дома коровы с телятами?

Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям?

Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может кто то догадывается? (ответы детей)

На ферме. Там за коровами ухаживают доярки . Коров очень много, а как называют много коров? (Стадо) .

Весной, летом и осенью коров пасет на пастбище пастух, он прогоняет их рано утром, когда вы еще спите, и пригоняет на ферму вечером и целый день они едят …кто мне подскажет? (траву)

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру-ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки ) .

- Доярка (или дояр ) - работник животноводства, специализирующийся на доении коров на животноводческих фермах.

- Доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярки считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. (рассматривание фото доярок , коров на ферме)

- Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. Доярка следит , чтобы доильные аппараты были все исправны.

Ребята, как вы считаете, какими важными качествами должна обладать доярка ? (ответы детей)

В профессии важны такие качества, как : ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.

У каждой доярки свои коровы , у них у всех есть клички «Буренка» , «Зорька» , «Рыжуха» , «Пеструшка» . Доярки называют их ласково , как вы думаете почему?

Животные тоже любят заботу и ласку.

А вы знаете, какие у доярки обязанности ? Как проходит рабочий день? (ответы детей) . Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. Современные доярки работают с высокотехнологичным оборудованием (демонстрация фото с доильным аппаратом) и отвечают за жизнь и здоровье животных на ферме.

В любое время года коров доит доярка . Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр, масло.)

А можно ли чем - то заменить корову?

Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех этими продуктами, нужно очень большое количество коров.

Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как? Давайте вспомним.

Во - первых, кормить.

Как это делают летом? Летом это сделать проще. Коров пасут на лугу.

А зимой? Травы нет. Снег. Чем же питаются домашним животным?

Кто заботится о них? (Люди) .

Как? Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено. Правильно, чтобы удои были хорошие, корову нужно хорошо кормить.

Ребята, посмотрите, к нам гость идет.

Входит доярка (младший воспитатель) с ведром.

Дети вы узнали меня? Кто я? Правильно доярка . Меня зовут Нина Игнатовна, я работаю на молочной ферме, у нас очень много коров. Как вы думаете, что у меня в ведре? (молоко) . А откуда оно берется, знаете? (у коровы надоили)

Правильно! Сейчас я вам продемонстрирую, как дою корову. Вот и коровка моя, Буренка. (вводит в группу большую игрушку корову) . Сначала нужно помыть вымя, чтобы в молоко не попала грязь, доить я буду вручную, доильного аппарата у меня нет (имитация доения коровы) . Кто желает «подоить» корову? (дети «доят» корову).

Вот так молоко и надаиваем у коровы. Я сейчас буду всех угощать молочком, вы все любите пить молоко? Оно очень полезное и в нем много витаминов (наливает всем детям в стаканчики молоко) .

Ребята я вам принесла игрушечную ферму (макет «Коровник» ). Вы теперь можете играть в игру : ухаживать за коровками, доить и кормить их. До свидания! (уходит) .

Рефлексия :

Дети что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?

Ответы детей.

Приложение 2.

Сюжетно–ролевая игра “Ферма”.

При подготовке сюжетно-ролевой игры “Ферма” воспитателем была проведена предварительная работа : рассказ и чтение художественной литературы о жизни людей на селе, о том кто работает и где, за кем ухаживает, для чего он это делает, рассматривались иллюстрации. Проводилась взаимосвязь между другими организациями : детским садом, складом, гаражом : для чего фермеры ухаживают за коровами? Коровы дают молоко. А кому необходимо молоко? Детям в детском саду. Кто привозит молоко в детский сад? Водители. Откуда? Со склада.

Были проведены беседы о повадках, о характерах коров, а так же рисовали и лепили их. Затем для игры готовились костюмы, готовились орудия труда, инструменты, а так же заменители реальных предметов. Итогом всей проделанной работы стала сюжетно-ролевая игра “Ферма”. Приводим пример данной игры, которая была проведена с детьми старшей группы в декабре месяце.

Задачи :

1. Вызвать интерес к игре.

2. Учить анализировать свои действия в игре, планировать размещение в пространстве.

3. Воспитывать уважение к сельскому труд.

Оборудование : Атрибуты для коров, пастуха, доярок , гаража, склада, кухни, детского сада; музыка, колокольчик.

Ход игры

1-я часть.

Мотивация :

Воспитатель начинает заинтересованно рассматривать колокольчики на резинке.

В : Сегодня пастуху приказала подальше прогнать коров на пастбище, там много свежей травы, но очень беспокоюсь, чтобы не потерялись. Потому и припасла колокольчики…. Тогда пастух не потеряет ни одной коровы…. А пастух – то вышел на работу?

Р : Я готов.

В : вот колокольчики, уважаемый пастух, Вам пригодятся. Сумеете коровам надеть колокольчики, уговорите, чтобы не испугались…

Он пойдет собирать детей (“коров”) и приведет их к воспитателю.

В : А где же доярки , что – то задерживаются! А, вспомнила, они предупреждали, что сначала отведут своих детей в детский сад. А детский сад готов принять детей? Давайте все приготовим для работы на ферме и в детском саду.

Раскладываем пособия для игры.

В : Подойдите работники фермы. Кто будет дояркой ? О ком ты будешь заботится? А кто пастух? А кто шофер? Кому ты повезешь молоко? А о чем будешь заботиться?

Р : А том чтобы молоко не скисло.

В : Подойдите сотрудники детского сада. о ком вы собираетесь сегодня позаботиться? А как вы договорились распределить работу? Кто с кем будет работать вместе?

Но играть мы с вами сможем только после завтрака.

2-я часть.

Основная.

Хороводная игра :

“Мы на луг ходили”.

Мы на луг ходили хоровод водили.

Вот так, на лугу хоровод водили.

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал, зайка в холодочке.

Зайку мы будили, в барабаны били

Вот так на лугу в барабаны били.

В : А какое сегодня время года? А какой месяц? А число и день недели какой? Молодцы, все знаете! А знаете ли вы что делают зимой в январе коровы? (Стоят в теплых стойлах и жуют сено, пьют воду и дают молоко.) А в какое время года коров пастух пасет? (Весной, летом, ранней осенью) . А где он их пасет? (На пастбище.) А вы что собрались сегодня делать? (Играть в ферму и детский сад.) А как вы думаете где находится ферма в деревне или в городе? (В деревне.) А почему в городе нельзя? (Потому что пастбища нет.) Так если вы живете в селе, то как вас можно назвать? (Сельчане.) Тогда уважаемые доярки чтобы вам отправиться на работу, вам необходимо отвести детей в детский сад.

Дети берут кукол, прощаются с ними. А в это время сотрудники детского сада строят стульчики для кукол. и когда стулья будут готовы кукол отдают.

В : А теперь и сотрудникам фермы можно готовиться к работе. Коровушки и вам пора одеваться.

Дети начинают играть. воспитатель наблюдает за ходом игры. Когда основные игровые действия дети выполнят, то воспитатель звонит в колокольчик.

В : Рабочий день закончился, родители забирайте детей из детского сада и подходите все ко мне.

Посмотрите какой детский сад построили, чтобы детям было хорошо и мама – доярки могли спокойно работать. А шоферы какую заправку большую построили, много бензина на ней машины быстро развозили молоко. Но сейчас нам надо другим делом заниматься, поэтому придется все убрать. Девочки будут убирать все мелкие предметы, а мальчики будут убирать конструктор. Приступайте. Дети начинают все убирать. В конце уборки воспитатель собирает всех детей вместе при помощи пальчиковой игры.

Минутка шалости : дети танцуют под музыку.

3-я часть.

В : Молодцы, весело движения повторяли, а теперь несите стульчики из спальни и садитесь рядом с теми с кем были в одной группе.

Дети садятся.

В : Получилась игра? Интересно играли? Доярки надоили много молока, пастух на дудочке играл, коровы были сыты. Как вы считаете доярки какие были ? (Умелые, заботливые, добрые, корочку хлебную давали.) Да у доярки очень трудная работа. Надо успеть вычистить стойла на ферме, бидоны вымыть, с каждой коровой нежно поговорить, корочкой угостить, подоить.

Раным рано по утру

Раным рано по утру

Пастушок туру ру ру,

А коровки в лад ему

Затянули му-му-му.

Ты, Буренушка, ступай,

В чистом поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком

Литература :

2. Крылова Н. М., Иванова В. Т. Дом радости. Старшая группа. Декабрь. Январь. Книга VI, VII: научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и преддошкольного образования, воспитателей групп полного и кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении и для домашнего воспитателя одного ребенка шестого года жизни/Н. М. Крылова, В. Т. Иванова; Перм. Гос. Пед. ун-т – 2-е изд., перераб. И доп. – Перм, 2006.

Приложение 3.

Стихи о профессии доярка

Доярка

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка .

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Доярка

Кому же коровы дают молоко?

Доярка ответит на это легко.

Тому, кто встаёт раньше всех, на заре,

Кто кормит корову и держит в тепле.

(О. Повещенко)

Доярка

Раньше всех она встаёт

И в коровник свой идёт.

А корова уже : «Му-у!

Что так поздно, не пойму?»

(Е. Санин)

Приложение 4.

Пословицы про корову и труд доярки .

Корова на дворе – так и еда на столе.

Корми с осени коров сытнее, весна будет прибыльнее.

Если есть за коровой уход, от коровы подучишь доход.

Хорошо тому коров водить, кто умеет молоко доить.

Корова на дворе – молоко на столе.

Какова корова, таков и теленок.

Бодливая корова все стадо испортит.

На сегодняшний день для многих школьников профессия доярка , которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Однако совсем недавно о людях этой профессии снимали кинофильмы, им посвящались песни и стихи. Везде прославлялся образ румяной, молодой девушки в косыночке. Но на этом романтика доярки (в отличие от ) заканчивается. Рабочий день доярки начинается с утренним рассветом — раньше пяти часов. Сначала коров нужно накормить. Перед началом доения доярке нужно с помощью раствора с мылом помыть каждой буренке вымя.

Влияние людей с профессией механизатор и доярка на развитие села

Во все времена основными профессиями на селе были доярка и механизатор. Сейчас вся деятельность механизаторов направлена в целом на заготовку кормов для животноводства. Разумеется, их работа считается сезонной. Этого нельзя сказать о работе доярок, которые трудятся круглогодично с равной интенсивностью. Профессия доярка – тяжелый и кропотливый труд. Именно от их работы зависит благополучие сельского хозяйства, поскольку молоко сегодня — один из основных источников дохода. Корова – это умное и доверчивое животное, способное выкормить большое количество людей.

Для доярок любая корова является не просто крупным рогатым скотом, а мыслящим существом, с которым надо уметь ладить. Любое животное имеет свой характер, поэтому к каждому нужно суметь правильно подойти. Без надобности скотину желательно не беспокоить. Надой молока может снизиться вдвое, если животное будет взволновано. При соответствующем уходе и внимании бурёнки будут давать хорошие надои. Одна буренка стандартной фермы в среднем дает до пяти литров.

Собранное молоко, охлажденное в баках, отправляется на молокозавод. Несмотря на то, что процесс доения сегодня уже достаточно механизирован, работа доярок легче не стала. Возраст большинства доярок превышает сорок лет. Не все люди способны выдержать подобный темп жизни: ежедневные ранние подъемы, своеобразный запах, неограниченный трудовой день. Но те доярки, которые выдержали и проработали более года, не с работы и не уходят никогда.

В чем заключается сложность профессии доярки?

В обязанности доярок входит: кормление и водопой коров, чистка и мойка буренок, их 3-х разовое доение, а также уборка стойла и всего коровника в целом. Дояркам необходимо контролировать состояние коров, а в случае необходимости оказывать медицинскую помощь, подлечивать их. Кроме того, нужно обладать сноровкой и наблюдательностью, ведь у каждой коровы свой нрав и аппетит.

19.05.2013

09.05.2013

09.05.2013

Накануне профессионального праздника работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности особые слова признательности необходимо сказать труженицам молочной отрасли – нашим дояркам. Профессия эта известна с давних времен, но всегда была нелегкой. В век технического прогресса на прилавки магазинов такие продукты питания, как молоко, масло, сыр, сметана, поступают в красивых упаковках. Мы порой забываем, что за всеми этими натуральными «яствами» стоит тяжелый труд доярки. Впрочем, прогресс внес в ее работу коррективы – ручное доение сменилось механизированным, а профессия стала называться иначе: оператор машинного доения. Вот только график работы женщин, занятых на фермах, остался прежним: трижды в день они спешат на работу. Причем в любую погоду, в будни и праздники. Ведь корова – существо живое, нуждающееся в постоянном уходе. Об особенностях своей профессии нам рассказали опытные операторы машинного доения – работницы ОАО «Краснодворцы»
Н.А. Корсак и Л.И. Давидович.

Я в профессии уже 7 лет, – рассказала Нина Александровна Корсак. - Начинала свою трудовую деятельность в Любанском районе, но вот уже на протяжении 5 лет работаю на молочнотоварной ферме ОАО «Краснодворцы». Моя мама была дояркой, поэтому работа на ферме мне хорошо знакома с малых лет. Труд этот нелегкий, но работа с животными мне нравится. Здесь на ферме трудится и мой супруг Иван. Он работает скотником.
К слову, на домашнем подворье Нины Александровны тоже имеется живность, требующая внимания и заботы. Но со всеми домашними делами ей помогают управляться супруг и трое детей-школьников.
Лариса Ивановна Давидович работает оператором машинного доения уже 12 лет. Родом она из Житковичского района.
- Как говорят, «осела» я в этих краях, - пошутила женщина, - у меня трое детей и двое внуков.
Ларисе Ивановне, как и Нине Александровне, этот труд знаком с детства: мама работала на ферме телятницей. Лариса же, не поступив в учебное заведение, вернулась домой и решила поработать дояркой.
- В то время коров доили вручную, - вспоминала Л.И. Давидович. - У меня, молодой девушки, была группа в 27 голов при норме - 16-18. Доить приходилось 2 раза в день. Нелегко было: сильно уставала, болели руки, хотелось спать. И все-таки работала!
А ведь рабочий день доярок начинается задолго до рассвета и заканчивается вечером. График работы разрывной и поэтому создает определенные трудности. После каждой дойки, начинающейся в 5 утра, в 11 и в 19.00 и длящейся 2-3 часа, женщины спешат заняться своими делами. Ведь у каждой из них – дом, семья, подсобное хозяйство. Когда дети маленькие, то управляться с домашними делами совсем непросто. В таких случаях необходимы понимание и поддержка родных, а также стойкость и верность профессии самих работниц фермы.
Нина Александровна и Лариса Ивановна убеждены, что работать на ферме могут и должны люди, любящие животных:
- Все животные чувствуют ласку и заботу, а еще - настроение работников фермы. Нервничает доярка – и буренка не стоит спокойно, головой мотает, ногами «перебирает».
И действительно, свою «хозяйку» коровы узнают по голосу и начинают головой вертеть, пытаясь ее «высмотреть». Еще бы, ведь сейчас придет доярка, накормит комбикормом, почистит, обмоет вымя и подоит. А еще погладит, поговорит ласково, приглядится к питомице: не дай бог, больна. Первой обнаружить мастит (наиболее часто встречающееся у буренок заболевание) может именно доярка, ведь ее руки ежедневно соприкасаются с выменем коровы.
Доярки с улыбкой рассказывали о том, как коровы чувствуют время кормления и доения. Реакция же буренки на новую доярку может быть и вовсе непред- сказуемой: того и жди лягания или бодания. Случается, что и вовсе молока «не отдает». В группах у Нины Александровны и Ларисы Ивановны – по 97 голов.
Подоив с десяток коров, доярки отпускают их, и животные спешат покинуть доильный зал. После громкого и веселого возгласа одной из доярок: «Заходи!» в помещение проворно вошла следующая группа коров и покорно заняла свои места. Работа спорилась.
Вообще, нагрузка у работниц фермы бывает разной – в зависимости от способа доения коров. На этой ферме применяются 3 способа. У операторов машинного доения, которые надоенное от коров молоко носят в ведрах в молочную и сливают в бидоны, группы насчитывают до 35-37 голов. Если же надоенное молоко от коров, находящихся в сараях, через доильные аппараты поступает по трубам молокопровода сразу в холодильник, то в этом случае операторы машинного доения работают с группами в 50-55 голов. Работницы, осуществляющие доение коров в доильных залах, обслуживают до 120-150 буренок, так как женщинам не нужно носить наполненные ведра и выливать молоко в бидоны.
Особые трудности возникают с раздоем первотелок. Такие буренки еще не приучены к доильным аппаратам, пугаются шума, не желают стоять на привязи. Дояркам предстоит приучить их к этому.
- Таким коровкам нужно уделять больше времени, терпения, - отметили работницы фермы.
Кроме того, в обращении с этими норовистыми животными женщинам приходится соблюдать повышенную осторожность, иначе – можно и пострадать. Зорьки, Пеструхи и Ромашки, случается, с помощью рогов или копыт выражают свой «протест». Но работники фермы относятся к этому с пониманием и даже с юмором: мол, бывают и синяки у нас, ведь животное никогда не сообщает о своем намерении ударить.
- Работа на ферме, как и любой сель- скохозяйственный труд, - не из легких, - поделились своим мнением Нина Александровна и Лариса Ивановна. - Эта профессия доярки, может быть, не так престижна, но интересна, к тому же, как и многие другие, она, безусловно, важна и востребована.
Наталья Голубина