• " onclick="window.open(this.href,"win2","status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no"); return false;" > Печать

СЦЕНАРИЙ «Вокруг света»

Украшение комнаты:

Снаряжение:

Развесить плакаты по стенам.


Ведущий :

Ведущий:

Ведущий:

СЦЕНАРИЙ «Вокруг света»
(Детский день рождения от 7 лет)

Украшение комнаты:

воздушные шары, детские рисунки, карта мира или глобус или самодельные плакаты с названиями и иллюстрациями материков (из открыток и журналов), разноцветные облака из поролона, роза ветров, флажки разных стран.

Снаряжение:

воздушные шарики, мяч, лото «Звери», мишень с шариками, набор мягких игрушек, маски, призы.

Развесить плакаты по стенам.

На двери детской комнаты надпись «Кают-компания».
Маленькие путешественники садятся за свой детский стол.

Ведущий :

Сегодня в нашей кают-компании праздник. Знаменитому путешественнику (имя) исполнилось... лет! Что мы ему (ей) пожелаем?

Каждый по кругу говорит свои пожелания и поздравления.

Ведущий:

А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. День святого, в честь которого вы получили свое имя. Давайте будем водить каравай и называть каждого полным именем: Екатерина, Александр, Ксения, Илья. У вас очень красивые и славные имена. А интересно вам узнать, что значат ваши имена и в честь каких святых вы названы?

Дети водят Каравай (слова и движения см. здесь День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи). С помощью сведущих взрослых вспоминают значение своих имен. Всем раздаются разноцветные шарики.

Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.

Задание для пап (мам). Кто быстрее надует шарик, чтобы он при этом не лопнул.

Ну вот. Летательные аппараты готовы. Вперед!

Все бросают свои шарики в воздух, играет музыка.

Ведущий:

Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Северной Америке проведем конкурс комплиментов, потанцуем на латиноамериканском карнавале, поохотимся в Африке, а еще нас ждет зеленая олимпиада в Австралии, конкурс Деда Мороза и Снегурочки в Антарктиде и страна загадок - Азия.

По ходу игры показываем детям на карте, глобусе или плакате материк, на который попали. Ориентируясь на возраст, рассказываем что-то интересное о нем.

1 вариант праздника

Европа

Музыкальный турнир

1 вариант конкурса - домашний.

Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.

Кто кого перепоет.

1 песню поют дети, потом - взрослые и так по очереди. Ведущий может дать тему песни. Например День рождения - у Екатерины, зимой. Много песен, связанных с этим именем. Поем песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.

2 вариант. Более динамичный.

В кафе. Играем в ручеек и поем любимые песни.
Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.

Ведущий: А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании. И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.

Во время перелетов дети играют в шарики и угощаются.

Северная Америка

Конкурс комплиментов

Ведущий: Мы с вами пролетели полмира и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.

Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать новорождённому что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент - приз.

Южная Америка

Латиноамериканский карнавал

Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов - маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции - призы.

Африка

Джунгли

Играем в лото «ЗВЕРИ». В меткого стрелка - кидаем в мишень шарики. Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

Антарктида

Конкурс Деда Мороза и Снегурочки

Играем в паре. Двум Дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики... Их задача - удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год. Главный Дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Австралия

Зеленая олимпиада

Страусиное яйцо. Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился.

Кенгуру. Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию. Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком. Всем олимпийцам - шоколадные медали.

Азия

Страна загадок

В конце игры, чтобы дети успокоились и отдохнули. Загадываем каждому загадку соответственно возрасту. Проводим конкурс на самую интересную загадку.
В конце вечера праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.
По итогам путешествия можно вместе сделать журнал «Вокруг света» с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.

2 вариант праздника

Ведущий:

Европа - это родина футбола, и сейчас мы проведем очень маленький футбольный турнир.

Играть можно в просторной комнате, в коридоре или на площадке.

Два стула ставят на расстоянии 5-6 м один от другого, спинками внутрь. На стулья верхом, лицом друг к другу, садятся двое ребят. Пространство между ножками стульев - ворота.

Двум игрокам связывают ноги веревкой. Передвигаясь по площадке со связанными ногами, каждый старается перехватить мяч и загнать его в ворота противника. Побеждает тот, кто сделает это первым. Зрители не дают мячу укатиться далеко от игроков.

В небольшом помещении можно играть и в одни ворота.

Каждый старается помешать противнику забить мяч в ворота, а сам старается это сделать. Самый безопасный (квартирный) вариант - игра не мячом, а воздушным шариком. Побеждает дружба.

Ведущий:

А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании и, пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.

Во время этого и последующих "перелетов" дети играют в шарики и угощаются.

Ведущий:

Мы с вами пролетели полмира, и попали на другой континент, в Северную Америку! А это - родина джаза и вообще веселой музыки. Давайте покажем американцам наш оркестр!

Требуется исполнить какую-нибудь популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, кастрюлях, барабане, дудках, свистках, расческе и т. д. Время на подготовку - 5 минут.

Вариант: исполнить один-два куплета песни "В лесу родилась елочка" так, как ее спели бы воины индейского племени.

Ведущий:

Внимание! Мы - в Южной Америке. И если в Северной Америке жители очень любят играть на различных музыкальных инструментах, то латиноамериканцы обожают карнавалы. И сейчас мы устроим один такой небольшой карнавальчик!

Включается музыка. Дети выбирают себе детали костюмов - маски, платки, шляпы. Все танцуют. За лучшие танцевальные номера - призы.

Танцевальный конкурс можно несколько расширить и разнообразить забавными заданиями.

Изобразите танец:

  • со шваброй;
  • со стулом;
  • с чемоданом;
  • с чайником;
  • с подушкой.

Изобразите танец:

  • маленьких котят;
  • щенят;
  • жеребят;
  • поросят;
  • обезьянок.

Показать жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы (это для ребят постарше):

  • Сытый голодного не разумеет.
  • Мал телом, да велик делом.
  • Любишь брать, люби и отдать.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Мягко стелет, да жестко спать.
  • Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
  • На чужой каравай рот не разевай.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Дареному коню зубы не смотрят.
  • Доброе слово и кошке приятно.

Ведущий:

Мы прибыли в Африку! Вокруг - джунгли, на каждом шагу - опасности и, конечно же, дикие звери, которые водятся вот в этих африканских загадках. Попробуйте их отгадать!

Кто один имеет рог?
Отгадайте!... (Носорог)

Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос. (Слон)

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (Черепахи)

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры)

Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно -
Укусит.
Ясно? (Змея)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (Жираф)

Уж очень вид у них чудной:
У папы - локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Львица)

После отгадывания загадок и награждения призами наиболее активных, дети играют в лото "Звери". Затем можно устроить "звериную" игру-конкурс.

Участвуют сразу десять-пятнадцатъ человек. Все становятся в круг, ведущий - внутри круга. Идя по кругу, он показывает подряд на каждого, говоря: «рыба, зверь, птица, рыба, зверь...» и т. д.

На ком остановится ведущий, тот должен быстро ответить название требуемого живого существа. Тот, кто не ответил или ответил неправильно, выбывает. Оставшийся - победитель, ему вручается приз.

Само собой разумеется, что в этой игре можно называть не только африканских птиц и зверей.

Ведущий:

За бортом самолета - Антарктида! Давайте проведем конкурс Деда Мороза и Снегурочки.

Играют в паре.

Двум дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные "подарки": мягкие игрушки, мячи, шарики... Их задача - удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Когда все желающие сыграют, команда выбывших из игры хором поет песню про Новый год. Главный дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы. В конкурсе могут участвовать и папы.

Ведущий:

Следующий материк - Австралия. Кстати, здесь как раз проводится Зеленая олимпиада. Предлагаю в ней поучаствовать!

1.

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2-3 м. Под стульями протянута веревка (лежит на полу). По сигналу нужно вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться, схватить и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.

Сначала рекомендуется провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, ведущий считает вслух обороты: "Раз, два, три". После счета "три" можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.

В игру можно внести изменение: не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот), после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.

Существует еще один веселый вариант этой игры. Обоим участникам завязывают глаза. По команде они должны встать, дойти до стула соперника, нащупав его, сесть и вытянуть веревку.

И совсем уж развеселый вариант. Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии трех шагов. Ведущий каждому привязывает к щиколотке правой ноги веревку длиной в 2 м, пропускает ее под стулом, завязывает каждому глаза и предлагает попробовать, потянувши за вереску, оторвать ногу противника от пола. Ведущий в последний момент меняет концы веревок, и получается, что каждый играющий старается оторвать от пола свою же собственную ногу.

2.

На расстоянии 2 - 3 м одну от другой ставят две табуретки. На них садятся играющие с завязанными глазами. По команде ведущего они встают, делают вперед 6 - 8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке.

Выполнить это задание непросто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.

3.

На середине площадки расставляют в беспорядке 8 - 10 кеглей на расстоянии 70 - 80 см одна от другой. Кегли - это деревья в лесу. Играющим завязывают глаза (ночной лес - ничего не видно). Они должны пройти на другую сторону площадки между деревьями, не задевая их. Тот, кто заденет кеглю и уронит ее, получает штрафное очко.

К концу игры, когда сквозь воображаемый лес пройдет несколько игроков, определяют победителя. Им окажется тот, кто получил меньше штрафных очков. Ему и вручается приз.

4.

Две-три пары играющих, стоя рядом, берутся за руки, кладут на плечи большой надувной мяч и, прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, успешно выполнившая задание и вернувшаяся первой.

Всем олимпийцам в конце вручаются шоколадные медальки.

Ведущий:

А теперь летим в Азию - страну загадок! Сегодня мы будем создавать загадочную картину!

Каждый из играющих на листе бумаги рисует сверху голову человека, животного или птицы. Затем лист загибается так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. Далее рисунок передается соседу. Таким образом, у каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь все разворачивают рисунки и смотрят, какие на них изображены загадочные существа.

В заключение проводится игра "Отгадай-ка!".

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.

Слова для этой игры могут быть следующими: елка; снеговик; укол; мороженое.

В конце вечеринки - праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.

По итогам путешествия можно вместе сделать журнал "Вокруг света" с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.

См. также:

Сценарий мероприятия для начальных классов

Игра-путешествие по станциям "Кругосветка"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия.
Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка».
Цель:
развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу.
2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.















4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)

5 станция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)

7 станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
8 станция «Аукцион чайных слов». За 5 минут написать слова, в состав которых входит слово «чай», например, слу-чай. Сколько слов написано, столько баллов получает команда.
9 станция « Прыжки на скакалке». (Спортзал)
Каждый участник прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков.
10 станция «Отгадай сказку по предмету». Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка
Колечко
Рыбка
Колосок
Пирожок
Скалочка
Яйцо
Веретено
Горшочек
Яблоко
Градусник
Воздушный шарик
Перо

11 станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
12 станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Вокруг света за один день.

Конкурсная игровая программа.

Мероприятие проводилось в школьном лагере с учащимися начальной школы.

Цели:

  1. познакомить детей с частями света и особенностями жизни их населения.
  2. развивать у детей любознательность и творческую активность.

Подготовка к мероприятию:

В конкурсе участвуют 6 команд. Каждая команда за 1-2 дня до мероприятия получает лист с заданиями и готовит свое выступление о выбранной части света.

Первое задание: изготовить поделку из подручных средств и обыграть её роль в жизни людей. Поделки: индейский плюмаж (Северная Америка); маракас (Южная Америка); испанский веер (Европа); икебана (Азия); бижутерия (Африка); диджериду (Австралия) (см приложение 2).

Второе задание : рассказать о данной части света, используя материалы энциклопедии Нила Морриса. Возможна демонстрация эпизодов жизни населения (игры, танцы, праздники).

Оборудование: Нил Моррис «Большая энциклопедия школьника» ЗАО Компании «Махаон».

Музыкальный центр и диск с музыкой народов мира.

Мячи, кегли, удочки с магнитом на конце, картонные рыбки с металлическими скрепками, пластилин, 6 одинаковых книг, бита и теннисный мяч. Жетоны. Карта мира.

Ход мероприятия.

После жеребьевки каждая команда показывает свое выступление о выбранной части света, демонстрирует приготовленные предметы, танцы, игры.

Жюри оценивает выступление, выдает жетоны.

После выступления каждой команды проводится конкурс, отражающий особенности жизни людей данной части света. В ходе конкурсов участники набирают жетоны для своей команды.

Выступление 1 команды.

Северная Америка.

В Северной Америке находится замечательное творение природы – цепь великих озер, соединенных друг с другом. Большой каньон в американском штате Аризона – величайшее ущелье мира. Длина его около 350 км, а глубина - около 2 км.

В последний четверг ноября американцы справляют День Благодарения. Они следуют традиции первых поселенцев, «благодаривших» бога за то, что выжили в Новом Свете.

Около тысячи лет назад корабли викингов приплыли из Европы к Америке. Но первые европейцы поселились здесь только пятьсот лет спустя. В последующие века сюда в поисках счастья перебрались жители самых разных стран, представители всех народов и рас. В наше время американская нация состоит из потомков всех этих народов. Большинство индейцев – коренное население континента – живет в резервациях.

Но необычная одежда индейцев всегда привлекает внимание. Демонстрация индейских нарядов и плюмажа (см. приложение) .

Ведущий : В Северной Америке скачки на необъезженном мустанге обязательно включают в родео – соревнования американских ковбоев. Ковбой должен удержаться верхом на лошади как можно дольше.

Для участия в конкурсе « Скачки на мустанге » от каждой команды выходят три участника. Они должны преодолеть дистанцию, зажав мяч («коня») между ногами. Побеждает самая быстрая команда.

Выступление 2 команды.

Южная Америка.

Исполинская статуя Иисуса взирает на город и многолюдные пляжи бразильского города Рио-де-Жанейро. Высота статуи – сорок метров.

Пустыня Атакама простирается почти на 1000 км вдоль тихоокеанского побережья Чили. Она считается самым сухим местом на земле.

Самые большие джунгли на Земле – у реки Амазонки. И звери, и птицы здесь совсем другие. Наиболее редкие: бизон, овцебык, муравьед, броненосец. Территорию Южной Америки делят 13 стран. Величайшая из них - Бразилия занимает, чуть ли не половину материка. Бразилия крупнейший в мире производитель апельсинов, бананов, кофе и сахарного тростника. Бразилия славится своими красочными, веселыми карнавалами, во время которых многие местные жители наряжаются в пышные, затейливые костюмы. В такт ритмичной музыке они гремят маракасами, которые мы изготовили (см приложение).

Ведущий : Особой популярностью в Южной Америке пользуется – футбол. Бразилия завоевала кубок мира четырежды, а Уругвай и Аргентина – по два раза.

В конкурсе « Футбол » от каждой команды выступают три мальчика. Они должны поочередно провести мяч между кеглями до ориентира и обратно. Побеждает команда быстрее всех прошедшая дистанцию и не уронившая кегли.

Выступление 3 команды.

Европа.

В Европе есть множество маленьких стран еще больше разных народов. Почти каждый из них обладает собственным языком и культурой. Самая маленькая страна на свете – город-государство Ватикан. Он расположен прямо в столице Италии – городе Риме. В Ватикане находится резиденция Папы Римского. Там же находится необычный город - Венеция – город, построенный в море.

В Европе есть такая замечательная страна, как Испания. На весь мир известен испанский танец «фламенко» под пение и гитарную музыку. Танцоры прищелкивают пальцами, хлопают в ладоши и выкрикивают в такт ритмичному аккомпанементу. Многие женщины – испанки постоянно пользуются веером. И нам в жаркую погоду веер тоже не помешает (см приложение).

Ведущий : Сбор винограда – важное событие для множества крестьян и виноделов Европы.

В конкурсе « Сбор винограда » участвуют по два человека от команды. За одну минуту участники должны слепить из куска пластилина шарики – «виноградинки». Побеждает команда, слепившая большее количество шариков.

Выступление 4 команды.

Азия.

Древнее слово “Азия” означает “восток”. В одних странах Азии очень холодно и сухо, в других – жарко и влажно. Мир животных и растений поражает своим богатством: буйволы, яки, тигры, верблюды, павлины и т.д. Много загадок хранит Азия. Древние памятники культуры привлекают туристов. В Азии находятся такие страны, как Индия и Китай – знаменитые своим чаем, Вьетнам – рисом, а вот на Японии мы остановимся поподробнее.

Япония – в переводе - “страна восходящего солнца”.

Она расположена на островах. Их около 4 000. Крупнейшие инженерные сооружения (подводные тоннели, мосты) способствуют связям между главными островами страны: Хоккайдо, Хонсю, Сикону, Кюсю. В стране часто случаются землетрясения, тайфуны (иначе говоря - ураганы). Климат Японии – морской, влажный. Культура – богата и самобытна. Япония – это родина искусства складывания бумаги – оригами. Бумажный японский журавлик – символ пожелания счастья и долголетия. И ещё в Японии очень ценят красоту природы и там хорошо развито искусство создания букетов – икебана. Мы тоже попробовали создать свой букет (см приложение).

Ведущий: Большая часть населения прибрежных районов Азии занимается рыболовством.

В конкурсе « Рыболовы » участвует один человек от команды. Участники с помощью удочек с магнитом вылавливают рыбок со скрепкой, разложенных на полу. Побеждает участник, поймавший большее количество рыбок.

Выступление 5 команды.

Африка.

Африка – второй по величине материк земного шара после Евразии. Это самая жаркая часть света. Природа Африки очень разнообразна. Знойная пустыня Сахара, где нет ни воды, ни кустика зелени – это Африка.

Сплошная стена тропического леса, в котором сумрачно, жарко и влажно, листья деревьев и лиан сочные и толстые, плоды бананов, фиников и кокосов вкусные и сладкие, цветы яркие и благоухающие – это тоже Африка.

На территории Африки расположены 436 стран. Народности и культуры очень разнообразны, начиная с кочевников пустыни и заканчивая самыми низкорослыми людьми в мире – пигмеями- мбути. Очень много в Африке людей с черным цветом кожи-африканцев. Испокон веку большинство африканцев жили в деревнях, возделывая землю. Но население Африки быстро увеличивалось, возникло множество городов. Улицы североафриканских городов очень многолюдны. В каждом городе есть пестрый, оживленный рынок. Марракеш, большой город в Марокко, славится изделиями из кожи и текстиля.

У нас воду носят в ведрах на коромыслах, а вот только представьте себе, африканки носят ее на голове в кувшинах. А ещё африканцы любят носить украшения. Они считают, что звон бижутерии отгоняет злых духов(см приложение)

Ведущий : Многие женщины Африки переносят тяжести на голове. В конкурсе « Ноша » участвуют по три девочки из каждой команды. Их задача поочередно пройти дистанцию с книгой на голове. Побеждает наиболее быстрая команда.

Выступление 6 команды.

Австралия.

Австралия – самый маленький материк в мире. Большинство растений произрастают только там: хлебное и манговое деревья, эвкалипт, бутылочное дерево. Австралийцы преклоняются перед спортом. Они сильны в крикете, регби, плавании, велосипедном спорте, любят баскетбол, футбол, гольф. Австралия – царство сумчатых животных: кенгуру, коала, сумчатый муравьед. Кенгуру является символом Австралии. Первыми в Австралии поселились аборигены, перебравшиеся сюда из Азии около сорока тысяч лет назад. Бумеранг, или метательная палица – традиционное оружие аборигенов. Аборигены играют на длинных толстых трубах – диджериду, издающих басовитое гудение. Иногда трубач направляет раструб инструмента в яму, чтобы звук стал громче. Вот такую трубу мы тоже изготовили из подручных материалов (см приложение).

Ведущий : Крикет – очень популярный вид спорта в Австралии и Новой Зеландии . Правила игры похожи на правила игры в русскую лапту.

В конкурсе « Крикет » принимают участие два представителя от каждой команды. Один из них подбрасывает теннисный мяч, а другой отбивает его битой. Дается три попытки. Побеждает команда, сумевшая отбить мяч наибольшее количество раз.

Викторина.

Каждой команде задаются вопросы о частях света, которые представляли команды – соперницы. (За каждый правильный ответ команда получает жетон)

1. Какое название носит величайшее ущелье мира? (Большой каньон).

2. Когда американцы справляют День Благодарения? (В последний четверг ноября).

3. Как называются соревнования американских ковбоев? (Родео).

4. Как называется головной убор индейцев? (Плюмаж).

5. Назовите самый большой город США. (Нью-Йорк).

6. В каком городе находится исполинская статуя Иисуса? (Рио-де-Жанейро).

7. Какая пустыня считается самым сухим местом на Земле? (Атакама).

8. Какая страна является крупнейшим производителем апельсинов, бананов, кофе и сахарного тростника? (Бразилия).

9. Какой вид спорта пользуется наибольшей популярностью в Южной Америке? (Футбол).

10. Как называется ударный музыкальный инструмент, напоминающий погремушку? (Маракас).

11. Какой хребет отделяет Европу от Азии? (Уральский).

12. Как называется испанский танец под пение и гитарную музыку? (Фламенко).

13. Назовите самую маленькую страну на свете. (Ватикан).

14. Назовите страну, которая богата гейзерами и использует их для получения электричества. (Исландия).

15. Как называется город, полностью построенный на море? (Венеция).

16. Назовите высочайшую вершину мира. (Эверест или Джомолунгма).

17. Какую страну называют страной восходящего солнца? (Япония).

18 Что является главным продуктом питания в Азии? (Рис).

19. Назови самый распространенный вид транспорта в Китае. (Велосипед).

20. Как называется японское искусство складывания бумаги? (оригами).

21. Как называется величайшая пустыня мира? (Сахара).

22. Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд).

23. Как называются украшения, сделанные из недорогих и доступных материалов? (Бижутерия).

24. Какой народ считается самым низкорослым на планете? (Пигмеи мбути).

25. Какой африканский город славится своими изделиями из кожи и текстиля? (Марракеш).

26. Как называют коренных обитателей Австралии? (Абориген).

27. Какое животное является символом Австралии? (кенгуру).

28. Как называется длинная деревянная труба, традиционный музыкальный инструмент австралийских аборигенов? (Диджериду).

29. Как называется традиционное оружие аборигенов? (Бумеранг).

30. Правила, какой австралийской игры похожи на правила игры в русскую лапту? (Крикет).

По окончании викторины подводятся итоги конкурсной программы. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов считается победителем игры.

Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте в круг быстрее-
Мы будем веселиться и плясать!

Начинается веселый Бразильский карнавал. Звучит веселая музыка. Дети двигаются по кругу и демонстрируют костюмы, которые смастерили.

«Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Сценарий праздника

Подготовили:

Г. Черногорск.

Тема: День рождения «Вокруг света»

Цель: Сплочение детского коллектива . Создание условий для формирования нравственно развитой личности, умеющей ориентироваться современных социально-культурных условиях в постинтернатный период.

Задачи : Пополнять и уточнять словарный запас; осуществлять коррекцию психических процессов: памяти, мышления, внимания, воображения; расширять кругозор; развивать творческие возможности, артистичность; формировать культуру общения ; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: экран, на который проецируются слайды или фотографии, подобранные в соответствии с материалом; воздушные шары ; баскетбольные мячи;

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят кругом.

Ребята, возьмитесь тихонько за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу!

II. Вступление.

1. (Музыкальная заставка. После муз. заставки входят два клоуна.)

2. Слайд: «С Днём рождения»

Клоуны (вместе): Здравствуйте!

Именинка: Меня зовут Именинка!

Поздравлялкин : Я – Поздравлялкин!

Им-ка: Наш любимый праздник – День рождения!

Позд-кин : И поэтому мы вместе с этим праздником у вас, дорогие ребята, в гостях.

Им-ка: А, вы знаете, ребята, раньше в Росси отмечали не день рождения, а именины. День Святого, в честь которого вы получили своё имя. Имя даётся человеку при рождении и сопутствует всю жизнь. Это самое любимое и приятное слово для человека. Вы не раз чувствовали радость и нежность в душе, когда вас называли по имени ласково. Нужно всегда с уважением относиться к имени, которое дали вам ваши родители при рождении. Оно будет вам защитой на протяжении всей жизни.

Им-ка : Именины – это славно!

Позд-кин: Это чудно и забавно!

Им-ка: Поздравленья принимать.

Позд-кин : И подарки получать.

Им-ка: Ребята, а где наш именинник?

Позд-кин : Чтоб сюда его позвать, нужно хлопать начинать!

(Звучит мелодия «Песенка крокодила Гены», под аплодисменты в зал входит именинник).

Им-ка : Дорогой, наш именинник, Александр, ты главный герой нашего праздника. Ты стал на год старше, подрос, похорошел! А сколько ему лет, мы хотим узнать!

Позд-кин : Сейчас наш именинник, хлопнет столько раз, сколько исполнилось ему лет, а вы дорогие гости должны посчитать внимательно и ответить. И так начинаем! (Именинник хлопает. Гости отвечают.)

Им-ка: А что мы пожелаем нашему имениннику?

Анжела Г.: Пусть больше радости

Праздник принесёт,

Развлеченья, сладости

Будут круглый год!

Праздник начинается,

Именинник – ты,

Пусть скорей сбываются

Все твои мечты.

Вера М.: Мы с днём рождения поздравить пришли,

С собою в подарок шары принесли

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви этот пламенный знак.

Мы принесли его в наших сердцах.

Максим М.: В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы сбывались все твои мечты.

Пусть для тебя все чудеса

Сегодня происходят,

И каждый день к тебе друзья

Хорошие приходят!

Вера П.: В шаре зелёном надежда живёт,

В то, что счастливым окажется год,

Чудесные ждут приключенья!

Все в праздничный день – для тебя

Пусть будут вокруг развлеченья

И радостный смех, и друзья!

Сергей П.: Далёкие земли, моря, океаны,

И дикие джунгли, и даже вулканы –

Всё это с друзьями желаем пройти!

Все: Ура! С Днём рожденья! Удачи в пути!

III. Путешествие по материкам.

Позд-кин : Сегодня мы совершим кругосветное путешествие на воздушных шарах.

(всем раздаются воздушные шары)

Мы побываем на музыкальном турнире в Европе, пролетим над Атлантикой, в Америке проведём конкурс комплиментов и увидим своими глазами латиноамериканские танцы, поохотимся в Африке, а ещё вас ждёт олимпиада в Австралии, конкурсы в Антарктиде и страна загадок в Азии.

Летательные аппараты готовы. Вперёд!

(все бросают шары в воздух, играет музыка)

Слайд: «Европа»

Им-ка : И так уважаемые путешественники мы попали в Европу. Европа - часть света, образующая вместе с Азией материк Евразия. Площадь, которой около 10 млн. км кв. На территории Европы расположено 44 государства. Наиболее крупные государства: Германия, Великобритания, Франция, Италия, Украина, Испания, Польша. В Европе проходят различные конкурсы, фестивали. И к нам прямо с международного фестиваля приехал поздравить нашего именинника известный артист Пестов Сергей с песней «Дорогою добра».

(Сергей исполняет песню «С Днём рождения»)

Позд-кин : А теперь устраивайтесь удобней. Наша кают-компания продолжает своё путешествие. И пока летим над Атлантическим океаном, вы должны соблюдать тишину. Осторожно самолёт совершает посадку в Америке.

Слайд: «Америка»

Америка - часть света в западном полушарии Земли, к которой относят 2 материка - Северная Америка и Южная Америка , а также прилегающие острова. Америкой считаются все земли к западу от Атлантического океана до побережья Тихого океана.

Им-ка: Мы с вами пролетели полмира. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты. Давайте, нашему имениннику скажем комплименты, ведь у него сегодня чудесный день – это День его рождения!

(проводится упражнение «Скажи комплимент»)

Позд-кин : Продолжаем наше путешествие по Америке. Когда у нас лежит снег, в жаркой солнечной летней Латинской Америке начинается пора карнавалов. Вихрь веселого безумия проносится в этот день над всеми странами континента. Вот и мы попали на фестиваль латиноамериканских танцев. И группа девочек под руководством дарит нашему имениннику замечательный латиноамериканский танец.

(группа девочек исполняет латиноамериканский танец)

Им-ка : Спасибо нашим американским друзьям за великолепный подарок. А мы продолжаем дальше наше путешествие. Кают-компания готова? (Да!)

Внимание! Мы пролетаем над материком под названием Африка.

Слайд: «Африка»

Африка – это второй по величине материк. Это самый жаркий континент, на протяжении всего года t° выше + 20°С. Не бывает зим. На нем расположена величайшая в мире пустыня Сахара. Богат и разнообразен животный и растительный мир материка: слоны, носороги, бегемоты, львы, обезьяны, страусы; пальмы, акации, фикусы и другие. Жители Африка всегда считались сильными, выносливыми, быстрыми, ловкими. Много Африканцев участвует в олимпийских соревнованиях и становятся призёрами.

А вы, ребята, быстрые и ловкие? Мы сейчас это проверим.

Игра «Быстрые и ловкие»

Стулья ставятся по кругу. Участники игры, стоящие по кругу с внешней стороны, по сигналу руководителя бегут вправо, по свистку стараются занять место на стуле. Но поскольку стульев меньше, один игрок остаётся без места. Он выбывает, а из круга убирают один стул.

Позд-кин : В Африке мы немного с вами поиграли, подвигались. А сейчас займите все свои места в кают-компании. Продолжаем наше путешествие.

Что-то холодно стало, мы приземлились в Антарктиде.

Слайд: «Антарктида»

Перед вами самый холодный материк. Температура даже летом -30°С. На большей части материка нет ни растений, ни животных. Безжизненные берега Антарктиды оживляют пингвины. Самые крупные из них императорские – достигают в высоту 1м 2см. Вся жизнь животных связана с океаном. Нас с вами на этом материке ожидают головоломки.

Решение ребусов

Им-ка: Мы с холодного материка отправляемся на самый маленький материк земного шара – Австралию.

Слайд: «Австралия»

Удивительный животный мир Австралии. Это царство сумчатых животных: сумчатый медведь коала, кенгуру, сумчатые белки, крысы.

Если на этом материке царство сумчатых животных давайте поиграем в игру «Кенгуру».

Кенгуру – это сумчатое животное, обитающее в Австралии. Отличительная черта кенгуру – высокая прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает длинные прыжки.

Игра «Кенгуру»

Ногами держим воздушный шар и прыгаем с ним дистанцию до стула и обратно.

Позд-кин: Продолжаем наше путешествие. И вот мы с вами приземлились на материк под названием Азия.

Слайд: «Азия»

Древнее слово «Азия» означает «восток». Азия - самая большая часть света, образует вместе с Европой материк Евразию. Площадь - около 44 млн. км². Располагается в основном в восточном полушарии. Жители востока первыми встречают восход солнца, а значит и новый день. Мир растений и животных поражает богатством и разнообразием. Обитателей этих мест вам поможет узнать ваша смекалка. И так вы внимательно должны выслушать загадку и дать правильный ответ.

Загадки о животных

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)

Вьется веревка, на конце - головка.
(Змея)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...
(Крокодил)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет...
(Черепаха)

У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди у зверя - хвост большой,
Кто же это? Кто же это? Кто такой?
Ну, конечно, это он!
Ну, конечно, это...

Им-ка: Наша кают-компания возвращается из кругосветного путешествия в нашу родную Хакасию . Вы все очень устали. Пока самолёт не приземлился, давайте немного отдохнем.

Релаксация.

Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.

Представьте себе, что перед вами растёт большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на меня: я покажу как их можно сорвать. Видите, веру, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте глубокий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзинку, которая стоит на земле. Медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперёд, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину и выдохните…

IV. Подведение итога

Займите все свои места в кают-компании. Мы сегодня с вами совершили кругосветное путешествие. Узнали много нового и интересного о материках.

Отгадывали загадки, ребусы, играли, соревновались и поздравляли нашего дорогого именинника. Но наш праздник подходит к концу. Самолёт совершает посадку в городе Черногорске.

Ребята, скажите, на каких материках вы сегодня побывали?

Что было интересным, что особенно вам понравилось?

И на прощание нам хочется пожелать Александру:

В свой праздник улыбайся,

Подарки получай,

С друзьями развлекайся,

Шуми, резвись, играй.

Вместе: С Днём Рождения!

(Музыкальный клип)

Развлечение "Путешествие вокруг света" для старших дошкольников проводилось к Дню защиты детей. Прилагаемая презентация - хороший иллюстративный материал. Достоинство данного развлечения: не требуется специальная подготовка (разучивание и т.п.) со стороны детей и педагогов. Мероприятие по данному сценарию можно использовать для проведения Дня толерантности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА»

Конспект развлечения, посвящённого Дню защиты детей,

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: формировать у детей представление о том, что все дети на планете живут по-разному, но имеют равные права, похожие желания (любят играть, хотят жить в мире и т.п.), развивать любознательность, воспитывать коллективизм, создать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: набор украшения для зала «Дети мира»; экран, мультимедийный проектор, презентация; обруч, 1 пластмассовая игрушечная рыбка; ситцевые платки для игры «Юрта» - 6 шт.; 2 стартовые линии из ткани на липучке; 2 конуса-ориентира; 2 лошадки на палочке, ковбойские шляпы – 8 шт.; 2 фитбола; 2 резиновых мяча.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Дети земли» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»). Участники – две подготовительные группы.

Воспитанники заходят в зал, рассаживаются.

На экране слайд 1 - плакат «День защиты детей».

Ведущий приветствует детей, поздравляет их с праздником, приглашает отправиться в воображаемое путешествие вокруг света, чтобы посмотреть на мир, узнать много нового, поиграть в игры, в которые играют дети в других странах.

Ведущий:

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

А кто знает, как называется материк, на котором расположена наша страна?

Материк Евразия – самый большой. Он состоит из двух частей – Европы и Азии.

(на экране слайд 2 – материк Евразия ).

Какие страны Европы вы знаете?

В стране Австрии жил композитор Иоганн Штраус. Он написал много прекрасных мелодий, в том числе – танцевальных. Его называют королём вальса (на экране слайд 3 – танцевальный ансамбль исполняет венский вальс ). Вальс любят и танцуют во многих странах. Мы с вами тоже умеем танцевать вальс. Приглашаю вас на танец!

Исполняется вальс из репертуара выпускного утренника.

Ведущий:

На территории Европы находится Балтийское море. Все страны, которые оно омывает, занимаются на Балтике рыболовством (на экране слайд 4 – рыбаки, ведущие промышленный лов рыбы ). Рыбу в нём ловят и русские, и поляки, и шведы, и эстонцы, и латыши. У народов всех этих стран есть детские игры, связанные с рыбацкой темой. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.

Проводится игра «Поймай рыбку» (во время игры звучит латвийская народная мелодия) . Участвуют 3-4 ребёнка. Игрушечная рыбка кладётся в центр обруча.

Дети встают вокруг него. Под музыку подскоками они движутся по кругу.

Когда музыка останавливается, надо успеть взять рыбку.

Ведущий:

Вторая, бóльшая часть нашего материка Евразия – Азия. Это такие страны, как Казахстан, Монголия. На востоке многие народы вели кочевой образ жизни, т.е. не имели домов, как у нас, а жили в переносных разборных жилищах, которые строились из жердей и укрывались войлоком. Называются такие жилища юрты (на экране слайд 5 – юрта в степи ). Из степных стран к нам пришла детская подвижная игра «Юрта». Приглашаю вас в неё поиграть.

Проводится подвижная игра «Юрта» с платками

(во время игры звучит народная калмыцкая мелодия).

Ведущий:

Самая большая страна в Азии – Китай. Самая главная достопримечательность Китая – Великая Китайская стена (на экране слайд 6 – соответствующая картинка ). Она высокая, крепкая, широкая: на ней могут разъехаться две телеги, очень длинная - через всю страну. Стена защищала территорию государства и его жителей от набегов недружелюбных соседей. Китайцы строили её долго. Работали на строительстве целыми семьями.

Ещё одна достопримечательность Китая – необычное такси (на экране слайд 7 – рикша). Это двухколёсная повозка, в которую запряжен не конь, не ишак, а человек.

Проводится игра «Рикша» («тачки»: один ребёнок идёт на руках, другой держит его за ноги; звучит «Турецкий марш» в современной аранжировке;

играют по 3 пары мальчиков из каждой группы).

Ведущий:

А теперь садимся на самолёт. Нам предстоит перелететь Атлантический океан, чтобы попасть на другой материк.

Под музыку «Мир детям» (авт. Евг. Зарицкая, исп. детская шоу-группа «Саманта»)

группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Америку (на экране слайд 8 – картинка: Южная и Северная Америки ). Материк Америка состоит из двух частей – Северная и Южная. Среди стран, которые находятся здесь, самая большая и самая известная – США. Америка – это родина джаза – красивого направления в музыке. Джаз слушают и исполняют во всём мире (на экране слайд 9 – уличные музыканты исполняют джаз ). Предлагаю вам послушать фрагмент музыкального произведения в стиле джаз.

Слушание джазовой композиции «Кабаре» (исп. Луи Армстронг).

Ведущий:

В Америке много людей – фермеры - работают в сельском хозяйстве: выращивают овощи, хлеб, разводят скот. У нас тех, кто пасёт коров, лошадей, называют … (пастухи). А в Америке таких работников называют ковбоями. Эти красивые смелые мужчины ловко управляются с лассо, крепко держатся в седле, метко стреляют (на экране слайд 10 – ковбой на лошади ). Все мальчишки мечтают быть, как ковбои. Мы предоставим им такую возможность.

Проводится игра «Скачки на лошадях» («Песенка про ковбоя» муз. С.Савенкова;

участвуют по 4 мальчика от каждой группы).

Ведущий:

Объявляется посадка на наш рейс. Летим на следующий материк!

Ведущий:

Мы прилетели в Африку (на экране слайд 11 – материк Африка). Это самый жаркий континент нашей земли. Говорят, что там беззаботно живётся, ведь в Африке всегда лето, всё хорошо растёт, много фруктов, тёплое море. Африканские дети не загорают: они и так чернокожие. Они могут близко увидеть таких животных, которых мы с вами можем увидеть только в зоопарке, и то не в каждом. Зато мы знаем песенку про них и можем под неё поиграть.

Все дети «горошинками» рассыпаются по залу. Исполняется игровой танец «У жирафа пятна-пятнышки везде…» (авт. Железнова).

Ведущий:

От Африки рукой подать до небольшого материка Австралия (на экране слайд 12 – материк Австралия) . Его называют зелёным континентом. И это всё одна страна. Представляете, одна страна занимает целый материк! Когда у нас с вами лето, там зима. Когда у нас дождливая осень, там – цветущая весна. Многие животные в Австралии удивительные и живут только здесь (на экране слайд 13 – утконос и коала ). Например, это утконос, сумчатый медведь коала, кенгуру (на экране слайд 14 – пара скачущих кенгуру ). Кенгуру – заботливые мамы, носят своего детёныша в сумке на животе, чтобы не замёрз и не потерялся. Кенгуру не умеют ходить, только прыгают. А вы знаете, что в Австралии вместо скачек лошадей устраивают скачки кенгуру. Посмотреть на это зрелище приходят и взрослые, и дети. Давайте и мы устроим такую забаву!

Проводится эстафета «Прыжки на фитболах»

(звучит песня «Остров, где-то там…» муз. А.Воинова).

Ведущий:

Чтобы отправиться на следующий материк, надо потеплее одеться.

Имитация одевания .

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели в Антарктиду – необитаемый материк (на экране слайд 15 – материк Антарктида) . Здесь нет стран, люди здесь постоянно не живут, потому что в Антарктиде очень-очень холодно. Здесь только учёные-мужчины работают. Они живут на специальных станциях (на экране слайд 16 – российская антарктическая станция «Восток») , наблюдают за погодой, проводят эксперименты. Живут по нескольку месяцев, вдали от дома, семьи, детей. Соседями полярников являются лишь пингвины. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают и спокойно переносят холод. После того, как пингвин-мама снесёт яйцо, оберегает и греет его пингвин-папа (на экране слайд 17 – пара пингвинов с яйцом) . Он даже ходит вместе с яйцом! Вот какой заботливый! Давайте попробуем двигаться, как пингвины.

Проводится эстафета «Пронеси яйцо» («Жили-были три пингвина»;

от старта до конуса-ориентира и обратно нужно двигаться, зажав мяч между ног;

участвуют по 5 чел. от группы) .

Ведущий:

Нам пора улетать. Увезём с собой на большую землю приветы от полярников их семьям.

Под музыку группы меняются местами, «перелетев» с одной стороны зала на другую.

Ведущий:

Мы прилетели на материк Евразия, возвратились в Россию (на экране слайд 18 – физическая карта России) . Посмотрите, какая наша Родина большая, как много места на карте занимает наша страна! Я уверена, что вы любите свою Родину: любите своих маму и папу, нашу природу – берёзы, ромашки, чистые реки, любите слушать русские сказки (на экране слайд 19 – танцевальный ансамбль в русских народных костюмах на фоне типичного российского пейзажа) , колыбельные песни, умеете играть в русские народные игры. А как любит русский народ веселиться на праздники под задорные наигрыши! Наши ребята тоже умеют играть на народных музыкальных инструментах. Сейчас они покажут нам своё умение, а мы с удовольствием послушаем (на экране слайд 20 – народные инструменты).

Детский оркестр народных инструментов исполняет

русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…» .

Ведущий:

- Наше развлечение подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось (на экране слайд 21 – плакат «Международный день защиты детей») . Мы, взрослые, хотели, чтобы вы знали, что во всех странах, на разных континентах все дети живут по-разному, говорят на разных языках, имеют разный цвет кожи, но у них у всех равные права и похожие желания: все дети хотят жить в мире, хотят, чтобы рядом всегда были мама и папа, любят играть, хотят учиться в школе, чтобы узнавать много нового, становиться умнее. Ещё раз поздравляем вас с праздником – Днём защиты детей! Желаем вырасти и отправиться в настоящее мировое путешествие! Предлагаю вам на прогулке нарисовать мелками на асфальте то, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на нашем развлечении!