Привязной подъем – это режим работы воздушного шара (аэростата), при котором можно поднять всех желающих в корзине на высоту от 10 до 50 м. В целях обеспечения безопасности подъемов воздушный шар крепится тремя страховочными фалами к наземным конструкциям. Подъем и спуск осуществляется на одной и той же площадке.

Аэростат в этих условиях в течение нескольких часов может поднять более 100 человек (20-30 человек за 1 час работы).

Наилучшие условия для выполнения таких подъемов обычно бывают за 2-3 часа до захода солнца, когда ветер ослабевает, и атмосфера стабилизируется.

Для осуществления привязных подъемов необходима открытая площадка размером 50х50м и отсутствие линий электропередач, высоковольтных проводов над ней. Отличное место – это стадион, площадь, городской газон. Есть одна простая закономерность – чем больше свободная территория, тем выше можно подняться на воздушном шаре.

ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПОЛЕТЕ?

  • Для выполнения этого мероприятия необходима ровная и чистая площадка минимальным размером 50х50 м. без линий электропередач, столбов, скамеек и пр. Идеальное место – это стадион, площадь, городской газон. Простая закономерность – чем больше свободная территория, тем выше можно подняться (до 50 м.).
  • Для подготовки аэростата к работе экипажу необходимо 30-45 минут с момента приезда. Это время не учитывается в расчете стоимости услуги. Отсчет времени начинается с момента первого подъема.
  • За безопасностью людей, которые находятся в гондоле или вблизи аэростата, следят члены экипажа. В их обязанности входит также помощь в посадке и высадке пассажиров, наблюдение за очередью и ответы на вопросы любопытных.
  • Вы должны быть здоровы, категорически запрещается подъем в состояния алкогольного опьянения и под действием наркотических препаратов.
  • Запрещен подъем для беременных женщин и детей до 8 лет (ростом ниже 130 см). Дети осуществляют подъем только в сопровождении родственников.

Полеты на воздушных шарах – это новый, элитный и редкий вид бизнеса. А еще он очень красивый, романтичный и высокорентабельный. Специалисты утверждают, что при правильном ведении дел окупить первоначальные вложения можно за два года.

  • С чего начать полёты на воздушном шаре?
  • Какое выбрать оборудование?
  • Сколько можно заработать
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по организации полетов на воздушном шаре
  • Какой ОКВЭД нужен для предоставления услуг по проведению полетов на воздушном шаре
  • Какие документы нужны для открытия и последующей деятельности фирмы
  • Какую систему налогообложения выбрать
  • Нужны ли разрешения

Изобретен аэростат был более двухсот лет назад. Тогда это средство передвижения использовалось как транспорт для перевозки людей и грузов. Сегодня это новый вид развлекательного бизнеса, который считается эксклюзивным и дорогим.

Для начала нужно определиться с концепцией бизнеса. Воздушные шары могут не только служить средством для прогулок по воздуху, а и перемещать рекламные плакаты, поднимать в воздух баннеры. Организовать можно и прокат воздушных шаров. Этот вид бизнеса будет интересен, если сотрудничать с агентствами по организации праздников, фото и киностудиями. Часто владельцы бизнеса предлагают клиентам подарочные сертификаты на полет на воздушном шаре, которые он может приобрести и подарить виновнику торжества.

С чего начать полёты на воздушном шаре?

Бизнес на воздушных шарах

Воздушные шары для организации прогулок можно использовать круглый год. В зимнее время действует ограничение до -20 С. Фактором, влияющим на возможность полета куда больше, чем температурный, является скорость ветра. Если она превышает 7 м/с, то летать на шаре опасно. Многие предприниматели выходят из ситуации с испортившейся погодой, привязывая воздушные шары канатом к автомобилю. В межсезонье и мягкой зимой лететь даже комфортней, чем летом. В жару полет на воздушном шаре рядом с пламенем газовой горелки выдерживает не каждый человек. Цена полета для одного человека в среднем 15000 рублей. Эта стоимость для московского региона за один час полета.

Эти новые виды бизнеса имеют одну специфику. Услуги нуждаются в постоянной рекламе для привлечения клиентов. Программа полета кроме самой прогулки по воздуху обычно включает ритуал посвящения в воздухоплаватели. Предприниматели угощают клиентов бесплатным шампанским и шоколадом. Популярны среди клиентов тематические полеты для влюбленных и молодоженов. Развивать этот вид бизнеса нужно в тесном сотрудничестве со свадебными агентствами.

Продажа рекламного места на воздушном шаре – это дополнительный вид бизнеса, который только сопутствует основному – полет на воздушном шаре. Однако по величине дохода он ничем не уступает основному занятию. Рекламировать можно коммерческие компании, а также участвовать в предвыборных кампаниях. Логотипы и надписи обычно наносятся на ткань, которая одевается на воздушные шары, поэтому в зависимости от ситуации и условий договоров, внешний вид их можно периодически менять.

Воздушные шары еще называются тепловыми аэростатами. Приобретать судно для работы нужно только при наличии таких документов:

  1. Лицензии завода изготовителя на производство летательной техники:
  2. Сертификата об исправности судна.

Какое выбрать оборудование?

Аэростаты производства Англии или Чехии стоят от 30 до 40 тыс. долларов. Цена на отечественные модели не превышает 20 тыс. долларов. Она складывается из таких составляющих:

  • Оболочка – от 215 до 335 тыс. рублей;
  • Корзина на 8 человек – от 28 до 53 тыс. рублей;
  • Блок горелок – 85-115 тыс. рублей;
  • Газовый баллон в чехле – 20-35 тыс. рублей;
  • Вентилятор 30 тыс. рублей.

Новый и редкий вид бизнеса

Решающим фактором при определении цены, кроме производителя, является грузоподъемность воздушного шара. Аэростат, способный поднять в воздух 150 кг, стоит около 600 тыс. рублей, а рассчитанный на 400 кг можно купить не менее чем за 850 тыс. рублей.

Для управления воздушным судном потребуются люди со специальным образованием. Предприниматель может обучиться этому делу сам или отправить на курсы наемных работников. Стоимость обучения – 130 тыс. рублей и длится оно 6 месяцев. Инструктор должен пройти медицинскую комиссию, которую проходят летчики гражданской авиации. Этот вид деятельности вообще предполагает тесное сотрудничество со службами, отвечающими за безопасность воздушного пространства. С местными властями согласовываются маршруты полетов, а перед каждым вылетом подается заявка в аэропорт. Полет на воздушном шаре нужно утвердить в военных и гражданских инстанциях.

Воздушные шары регулярно нуждаются в ремонте и техническом обслуживании. В год на это уходит приблизительно 400 тыс. рублей. Оболочка воздушного шара, например, имеет ресурс, по использовании которого пользоваться шаром запрещено. Он составляет 400 часов полета, поэтому через некоторое время шар нужно менять на новый. О возможности закупать запасные части и детали для бизнеса нужно поинтересоваться заранее у поставщика аэростата. Как видно из указанных выше цен, цена на ее – это 40-50% стоимости всего оборудования в сборе.

При расчете цены на полеты нужно учитывать стоимость топлива. За один час в горелке сгорает 70-80 л пропан-бутана. Стоимость его для обеспечения одного путешествия ощутимая. Хранить воздушные шары можно в гараже в сложенном виде. Для транспортировки на летное поле понадобится небольшой грузовик или пикап. Эта же машина может служить для доставки клиентов с места приземления.

Обычно все новые виды бизнеса, связанные со спортом, путешествиями и активным образом жизни имеют низкую конкуренцию, поэтому чрезвычайно выгодны для предпринимателя. Воздушные шары – это вид деятельности, который позволяет зарабатывать, даже не совершая полетов. При правильной маркетинговой политике клиенты в клубе воздухоплавания будут всегда.

В мире, полеты на воздушном шаре считаются элитным отдыхом, сопоставимым по расходам с яхтингом. Содержать собственный монгольфьер – очень дорогое удовольствие, поэтому в развитых странах существует целая индустрия платных полетов на воздушном шаре. Хотя воздухоплавание как разновидность отдыха не так распространено, в регионах России все чаще стали появляться такие экзотические услуги.

Полеты на воздушном шаре – развивающееся направление на рынке развлекательных услуг. Конкуренция, даже в крупных мегаполисах практически отсутствует. Ниша свободна!

Полет на воздушном шаре очень интересное и захватывающее действо. Воздушный шар плавно набирает высоту, открывая взгляду небывалые красоты пейзажа с высоты птичьего полета. Буквально на расстояние вытянутой руки проплывают кроны деревьев и легкие белые облака. Ощущение свободного полета дает человеку возможность забыть повседневную суету и получить незабываемые эмоции на долгие годы.

В свободном полете шар движется со скоростью ветра. «Пока работает горелка, ты чувствуешь себя как в закрытой комнате, то есть в полной тишине и никаких лишних звуков. А под тобой плывет красота!» - рассказывает Игорь Жигулович, предприниматель из Барнаула.

«Объем шара составляет 3000 кубических метров. Высота от земли до макушки – 27 метров, диаметр шара – 16 метров. Вес в надутом состоянии равен 4 тоннам, при этом более 3 тонн - вес воздуха. Привязной полет, когда шар крепится тросом к земле, длиться порядка 6-10 минут, шар поднимается на высоту до 50 метров…» - добавляет Игорь.

Что необходимо для организации бизнеса на воздушном шаре

Основное оборудование, которое необходимо закупить для организации платных полетов, включает: оболочка шара - от 200 тыс. рублей за 1500 м3, гондола (корзина для пассажиров) – от 28 тыс. рублей на 2 чел., блок горелок – от 85 тыс. рублей, газовый баллон с чехлом – от 20 тыс. рублей, вентилятор – от 30 тыс. рублей. Общие вложения составляют не менее 363 тыс. рублей. Это стоимость отечественного оборудования. Если брать импортный шар, например, английский Cameron Baloons или чешский Kubicek Baloons, то потребуется вложить уже порядка 700 – 1000 тыс. рублей. Качество, конечно, отличается, хотя и наше оборудование считается достаточно надежным.

Из основных постоянных расходов, помимо заработной платы, можно выделить расходы на замену купола после каждых 400 часов полета. Новый купол, как было отмечено выше, стоит порядка 200-300 тыс. рублей. Не стоит забывать и про газ, который также имеет свойство заканчиваться.

Для легализации бизнеса потребуется оформить предпринимательскую деятельность. Это может быть обычное индивидуальное предпринимательство или общество с ограниченной ответственностью. В качестве системы налогообложения можно использовать УСН (упрощенка), либо ЕНВД (вмененка). Однако, к данной деятельности предъявляются дополнительные требования из-за высокой степени ответственности за безопасность людей. Поэтому, чтобы совершать полеты на воздушном шаре по всем нормам закона потребуется: сертификат лётной годности аэростата, регистрационное свидетельство аэростата, свидетельство пилота аэростата (на вас или на работника), свидетельство на право владения аэростатом, сертификат воздушного перевозчика и лицензия на право перевозок, страховка на пилота и пассажиров, разрешение на полёт, выданное региональной службой управления воздушным движением. Как видите, перечень разрешительных документов достаточно высокий.

Температура воздуха для полета не так критична – можно летать зимой и летом. Технические характеристики шара позволяют совершать полеты при температуре от +40 до -20 гр. по Цельсию. Но вот дождь и ветер более 5 м/с – весомый аргумент для отмены полета.

Тем не менее, из-за дороговизны услуги подобный бизнес может иметь успех только при наличии «богатой» клиентуры. Важен и размер населенного пункта, где оказывается услуга. Одно дело большой город, с населением не менее 500 тыс. человек, другое – небольшой 50-ти тысячный городишка. Большой успех катание на воздушном шаре может иметь в курортных и туристических местах, где традиционно отдыхает большое число платежеспособных клиентов.

А платить приходится немало. Цена полета хоть и зависит от наличия конкурентов, но не опускается ниже 12 тысяч рублей за часовой полет для двух человек. За более экстремальный отдых просят не менее 20 тыс. рублей. При наличии заказов можно делать до 2-х полетов в день – утром и вечером. За 6-ти часовой полет компании в 6 чел., просят не менее 30 тыс. руб. Доход, как сами понимаете, может быть приличным. Наиболее успешным предпринимателям удается выручить на этом деле до 250 тыс. рублей в месяц.

Полеты на воздушном шаре бывают двух типов: привязные (когда шар крепится к земле или автомобилю, поднимается вверх и парит на одном месте) и свободные (куда ветер дует, туда и летит шар). Собственно первый тип – это не совсем полет, хотя пользуется даже большим спросом. Основная причина – более привлекательная цена. Подъем для группы в шесть человек будет стоить не более одной тысячи рублей с человека за возможность повисеть 15 минут.

Особо следует выделить полеты для молодоженов. Если правильно преподнести данную услугу в вашем городе – регулярный поток клиентов гарантирован. Встретить новую семейную жизнь в полете – очень круто и незабываемо. Даже высокая цена услуги не останавливает новобрачных.
Когда нет заказов, воздушный шар можно использовать как рекламный объект. Только представьте, реклама вашей компании взмывает вверх и парит на высоте птичьего полета – ну просто мечта рекламного агентства.

Большинство экспертов схоже во мнении – организация полетов на воздушном шаре дело прибыльное и весьма перспективное. Особенно, если речь идет о курортных и туристически привлекательных регионах.
Контакты:

Адрес: Товарная, 57-В , 121135 , Москва ,

Телефон:+7 971-129-61-42 , Электронная почта: [email protected]


Обрезка деревьев зимой, как и в любой другой период времени, представляет собой серьезную операцию, которая при неправильном проведении может привести к негативным явлениям. Поэтому чтобы сделать вс…

Изначально топиарием именовался красиво подстриженный куст или дерево, постепенно это понятие начали применять к декоративным, красиво оформленным деревцам, служащим для украшения интерьера. Бытует …

Этого жеребца без всяких сомнений называют самым красивым конем в мире. Ему дали клику в честь короля Пруссии, который правил в ХVIII веке Фридрих Великий. Молодой черный жеребец пока еще не имеет ни…

Кто из нас не мечтает развести экзотические растения на подоконнике. Заняться этой работой можно самим, отправившись за экзотикой в… продуктовый магазин. Большинство тропических фруктов прекрасно ра…

Миллионы людей каждый день перемещаются по планете с помощью самолётов. Минимум для половины, перелёт это большой стресс и нервотрёпка. И часто аэропорт - не самое приятное место для ожидания. Аэропо…

Бизнес идея подходит для целеустремленных и активных людей, имеющих достаток выше среднего.

Человечество мечтало сотни тысяч лет летать в облаках. Вполне естественно, что такое желание порождало научный и технический прогресс для создания необходимых изобретений. Но в наши дни мы смогли подняться не только в воздух, но и покорили космос, и побывали на Луне.

Первое воздухоплаванье на воздушном шаре длилось всего несколько минут. С тех пор прошло 200 лет, но конструкция монгольфьер не претерпела особых изменений. Изменилось только назначение воздушных шаров. Раньше их использовали только с целью перемещаться в пространстве.

Сегодня же монгольфьеры – один из лучших видов элитного отдыха, который, к тому же, не так сильно и распространен. Это значит, что есть возможность на таких полетах организовать перспективный бизнес. Как это сделать?

Затрачиваемые ресурсы:

Помещение для офиса, где будут приниматься заказы, автомобильный гараж или другое помещение для хранения аэростатов, транспорт, доставляющий аэростат к месту, где он будет запускаться, воздушные шары (монгольфьеры), запасные части к ним.

Необходимые качества: умение управлять аэростатом (если пилотом хотите быть вы), активность.

Первоначальный капитал: стоимость одного аэростата – 600-850 тыс. руб., обучение пилота – 100-150 тыс. руб.

Организация полетов.

Начать необходимо с найма пилотов и покупки аэростатов. Но это в том случае, если вы сами не хотите быть пилотом. Определяющий фактор в стоимости аэростата – это его грузоподъемность. 600 тыс. руб. стоит самый дешевенький воздушный шар с маленькой грузоподъемностью – 150 кг, рассчитан на 2-х человек – пилота и пассажира, 850 тыс. руб. – 400 кг.

Но, учитывая, что люди редко согласятся на такой вид отдыха в одиночку, без друзей или супругов, лучше задуматься о втором варианте.

При покупке аэростата надо узнать цены на его запчасти. Самое важное – это сменная оболочка, она выдерживает 400 часов полета.

По окончанию экплутационного ресурса ее требуется заменить на новую. Цена сменной оболочки составляет примерно половину стоимость аппарата. Также важно обратить внимание на топливо.

Час полета на монгольфьере будет требовать протан-бутана в размере 70-80 л.

Хранить монгольфьер можно и в стандартном гараже – после сдутия шара, он занимает довольно крошечное место по сравнению с тем, каких размеров он был надутый. А привозить его на место запуска и доставлять обратно можно на небольшом грузовике или же на большом пикапе.

Также необходима аренда помещения под офис – там будут приниматься заказы от желающих подняться в небо. В итоге вы не только станете бизнесменом, получающим большую прибыль с эксплуатации воздушных шаров, вы также станете и волшебником, который будет исполнять одно из самых заветных желаний всех людей.