Всемирный день бортпроводника — ежегодный праздник, который отмечается 12 июля. Полное название праздника — Всемирный день бортпроводника гражданской авиации . В 2015 году выпадает на воскресенье. Стюарды и стюардессы всегда считались настоящим символом красоты, смелости и вежливости.

Мало кто знает, но этой профессии уже 80 лет. Первые бортпроводники появились в Германии, когда на борт самолёта стали брать специального человека, который смотрел за состоянием людей, приносил необходимые вещи, напитки, еду. До того эти обязанности были возложены на второго пилота, но впоследствии было решено, что второй пилот должен всегда оставаться в кабине самолёта на случай непредвиденных обстоятельств. Изначально в бортпроводники брали мужчин, но затем решили, что лучше для этих целей использовать девушек. Такая замена произошла сразу по нескольким причинам: красивые девушки были дополнительной рекламой авиаперевозчика, красивые девушки могли отвлечь людей от страха полёта, молодые и стройные девушки меньше весили, что имело значение в те времена, когда самолёты были не столь мощными как сейчас. Первой стюардессой в истории стала Эллен Черч (1904-1965).

Все, кто хоть раз совершал авиаперелёты, прекрасно знают, что бортпроводницы создают настроение всему полёту. Они делают всё, чтобы человек чувствовал себя комфортно и в безопасности. Прекрасные девушки обладают всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы справиться со сложной ситуацией во время полёта. Известен случай, когда в 2008 году стюардесса сама посадила самолёт, так как у командира затуманилось сознание и он ранил второго пилота. Как на заре развития авиации, так и в наше время, мечтой многих девочек и молодых девушек является именно профессия бортпроводницы. Если у вас есть знакомые стюарды и стюардессы, не забудьте поздравить их с профессиональным праздником!

Кто из нас может представить себе полет на борту самолета без стюардессы? Со стороны кажется, что это несложная профессия, а между тем она совмещает множество функций. Это и менеджер, умеющий быстро организовать посадку пассажиров, и психолог, и специалист сервиса, и в крайних случаях спасатель. История возникновения этой профессии началась в 1928 году, когда на борт самолета начали брать отдельного человека для обеспечения сервиса во время полета, стюарда. В основном это были официанты - мужчины из дорогих ресторанов. До этого пассажирами занимался второй пилот, что было не совсем удобно. В наше время задача бортпроводника не изменилась, главное – это обеспечить комфорт и безопасность полета для пассажиров. Как дань уважения общества к этой романтической, но нелегкой профессии 12 июля отмечается День бортпроводника.

Показать поздравления

  • Страница 1 из 2

Сегодня отмечаем День бортпроводника!
Все стюардессы радостны и смущены слегка,
У них зарделись щеки, у них глаза блестят,
Как голуби почтовые, к ним поздравки летят!
Пусть праздник бортпроводника им радость принесет,
И на земле им хорошо, и радостен полет!

Автор

В самолете, в поезде, на судне
Половых отличий не видать.
Бортпроводники в суровых буднях
Всем готовы классный быт создать.

На работе каждый день встречают,
Даже, персональный праздник свой.
И от пассажиров получают
Благодарности, приветы и покой.

Автор

Бортпроводник - профессия прекрасная!
В полетах он проводит жизнь свою.
Он путешествует и видит страны разные,
Исполнив свою давнюю мечту.

Вся жизнь его большое приключение;
Не зная, что же завтра его ждет:
Посадка на воду иль роды экстренные,
Он отправляется в очередной полет.

За их отвагу и умения
Мы славим бортпроводников.
Здоровья, счастья и везения
Желаем, да хранит их Бог!

Автор

Бортпроводник, принимай поздравленья!
Желаем удачи, терпенья, везенья,
Удачных полетов за облаками
И легкой посадки (хотели бы сами)...

Улыбка твоя душу всем согревает -
Спокойствие в небе народу вселяет.
Пусть грозы обходят тебя стороной,
А счастье преследует «бурной рекой».

Автор

Кто нас обслужит высшим классом?
Бортпроводник! Сомнений нет.
Возможно, угостит нас мясом,
И долетим (доплывем) мы без помех.

С любой проблемой обратимся -
И он решит ее тот час.
Улыбки озаряют лица,
Спасибо вам за труд для нас!

Автор

Знают все ребята наши, кто ты,
Птица ты высокого полета,
И к полетам ты давно привык,
Ведь не зря ты, друг, бортпроводник.

Я желаю счастья для тебя,
Пусть мечта исполнится твоя,
Смело к ней иди, ну а пока
Поздравляю с Днем проводника!

Автор

Если хотите вы мир посмотреть -
Лучше всего самолётом лететь.
На борту самолёта уют и комфорт,
Бортпроводник его создаёт!

Пусть в жизни будет всё у вас в порядке,
Пусть безопасны будут взлёты и посадки,
Погоды лётной, счастья и терпенья,
Всегда во всём удачи и везенья!

Автор

Стюардессе вся команда
Распевает дифирамбы.
Неземная красота -
Гордость нашего борта.

Пассажиров успокоит,
Всех рассадит по местам.
Дефиле для них устроит,
Поднимаясь к небесам.

Можно в этот день для вас
Скажем несколько мы фраз?
Пусть все взлеты и посадки
Происходят мягко, гладко.

Пусть работа будет в радость,
Пусть заплата дарит благость,
Ну а каждый пассажир
Пусть приносит только мир.

Автор

Вы летаете над облаками,
Создавая в полётах комфорт,
И всегда так общительны с нами,
Будь посадка то или взлёт.

Вы уверенно службу несёте,
И по зову являетесь в миг,
И своею работой живете,
С гордым званием - бортпроводник.

Вам спасибо большое, родные,
Вам хотя бы за то, что вы есть,
Поздравляем в едином порыве,
Полетать с вами просто за честь!

Автор

Не зря тебя расхваливает пресса,
На самом деле ты красива, стюардесса,
На самом деле ты стройна и длиннонога,
И у тебя вообще, достоинств много!

Ты днем и ночью в облаках летаешь,
И пассажиров всех, улыбкою встречаешь,
Благодаря тебе, уют, комфорт, в полете,
Себя мы чувствуем, как дома в самолете!

Бортпроводница, стюардесса, поздравляем,
Здоровья крепкого и радости желаем,
И пусть твой праздник, счастье принесет,
А все печали ветром унесет!

Автор

Не встретите хмурых, нерадостных лиц
У стюардесс вы - бортпроводниц.
Улыбкой приветствуют, словно друзей,
Всех пассажиров - взрослых, детей.
Желаем вам счастья, бортпроводницы,
Удачно взлететь и легко приземлиться,
И наш поздравок поскорей прочитать,
Чтоб легче вам было работать - летать!

Автор

Каждый раз 12 июля
Бортпроводники внимание завоюют!
Их по праву это день,
Мы подарим им сирень!

За безопасностью следите,
Так много обязанностей у вас!
В разные страны вы часто летите,
Ох, небесный ваш кураж!

Автор

Сегодня день,
Для счастья есть причины.
Бортпроводники - отличная ступень,
Достигнуть новой величины.

Мы пожелать в сей день, хотим добра,
И пассажиров добрых и приятных.
Пусть самолет Ваш бороздит высокие недра,
Посадок очень легких, аккуратных.

Автор

Весь день проходит взлёт-посадка,
В общении ты не испытаешь недостатка.
Любому человеку ты поможешь,
И чай, и кофе ты, конечно же, предложишь.

В полёте всем ты тоже часто помогаешь,
Комфорт хороший всем ты предлагаешь.
Пусть удачным будет каждый твой полет,
Принимай, бортпроводник, наш поздравок.

Автор

С вами самый долгий путь
Кажется короче,
Что порою и вздремнуть
Хочется нам очень.

В этот день, бортпроводник,
От души желаем,
Чтоб всегда среди других
Был ты почитаем!

С вами нам так повезло,
Что сегодня рады
Свой зачесть вам поздравок
За труды в награду!

Авиация очень необходимая профессия, так как за короткое время благополучно перемещает груз и людей на весьма значительные расстояния. Это один из самых безопасных транспортных служб. 12 июля посвящен всемирный день бортпроводника.

Ежегодно 12 июля во всем мире празднуют профессиональный праздник гражданской авиации, передает Рос-Регистр. Несмотря на большую роль данной отросли в экономике развития страны этот день не общегосударственный выходной. Но многие авиакомпании поздравляют своих сотрудников с этим профессиональным днем.

Для сотрудников гражданской авиации устраивают мероприятия. Этот день отмечают бортпроводники и другие сотрудники авиационных компаний, а так же педагоги, студенты, слушатели курса и выпускники специального учебного заведения. К праздничному мероприятию присоединяются близкие люди профессионалов авиации и друзья.

После появления данного рода профессии в 20-х годах 20 века, официально был утвержден праздник. Впервые такого рода служба перевозок возникла в странах Германии. В 1928 году обслуживающую функцию выполнял второй пилот и вскоре был подготовлен для этого специальный человек. Сделали это для того, чтобы экипаж не отвлекался ради всеобщей безопасности. Мероприятия созданы для повышения престижа бортпроводника, пишет сайт Ros-Registr. Чтобы привлечь как можно больше внимания к компаниям.

В этот день специалисты этой отросли, получают поздравления от родных, близких, друзей и коллег. Главным тостом в такой день является «чтобы количество взлетов сходилось с количеством посадок». Так же многие бортпроводники получают заслуженные грамоты и призы. Вышестоящее руководство лично приносит своим подчиненным благодарность за их труд и профессионализм.

В этот день пресса и телевиденье готовят специальные выпуски про данную профессию. Часто снимают истории про ветеранов авиации, у них берут интервью и рассказывают об их достижениях. Так как время празднования преподает в летний период, часто авиационные компании вывозят своих сотрудников в красоты природы, чтобы специалисты смогли отдохнуть.

Бортпроводники в гражданской авиации отвечают за безопасный и комфортный перелет граждан. Они выполняют все необходимые функции, прописанные в их инструкции. К такому сотруднику люди обращаются за необходимой информацией или за потребностями связанными с пищей или питьем.

Для того чтобы стать бортпроводником необходимо пройти специальные курсы или закончить специализированный вуз. После окончания учебного заведения специалисты покидают учебные стены с теоретическими и практическими знаниями. На работу такого рода специалисты попадают лишь после прохождения экзаменов.

При наборе новых сотрудников компания гражданской авиации предъявляют высокие требования к своим будущим сотрудникам. Бортпроводник должен знать иностранные языки и уметь оказать первую необходимую помощь. Так же они должны уметь показывать высокий уровень оказываемого сервиса.

Данная профессия опасна для жизни и здоровья. Персонал постоянно находится в стрессовом состоянии, а кроме того они радиоактивно облучаются. В других странах специалисты авиации получают высокую заработную плату и вариантов специализации больше из-за наличия многочисленных авиакомпаний.

Ежегодно 12 июля отмечают Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Свой профессиональный праздник встречают в этот день, представители одной из самых романтичных специальностей в мире, больше известные как стюарды и стюардессы.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: возникновение профессии бортпроводника

Этой профессии уже более 80 лет. Каждый когда-то мечтал быть стюардессой или стюардом. Но профессия бортпроводника не только красивая, но и сложная, требующая хорошей выдержки и подготовки.

Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов.

Считается, что профессия бортпроводника возникла в Германии в 1928 году. На борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Сначала это была исключительно мужская профессия. Но уже с 1930 года воздушные линии США начали принимать на работу бортпроводников молодых симпатичных девушек. Такая реклама полетов могла привлечь больше пассажиров и, кроме того, девушки меньше весили, что немаловажно для полетов.

Первой стюардессой в истории авиации называют Эллен Черч из штата Айова. Свой первый полет в этом качестве она совершила 15 мая 1930 года, самолет следовал по рейсу Сан-Франциско - Шайенн.

Эллен окончила курсы медсестер, кроме того, в частном порядке брала уроки управления самолетом - это послужило решающим аргументом в ее пользу: девушка сама предложила свои услуги авиакомпании.

Более того, именно мисс Черч было поручено набрать первую группу для подготовки будущих стюардесс; ими стали семь медсестер в возрасте до 25 лет и весом не более 52 килограммов.

Раньше на стюардесс накладывалось много ограничений. Например, возраст стюардессы не мог превышать 25-30 лет, а вес - 52 кг, также ей запрещалось выходить замуж и иметь детей. После того, как началась Вторая мировая война, когда многие стюардессы-медсестры отправились на фронт, на должность стюардесс начали приглашать обычных девушек, которые соответствовали определенным параметрам. В семидесятых годах отменили требования касательно возраста стюардесс, а в восьмидесятых стюардессам было дозволено самостоятельно решать, когда им выходить замуж и рожать детей.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: требования к кандидатам

В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества).

Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см.

Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.

Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда.

Стюардессе приходится выступать и официанткой, и (иногда) медсестрой, от неё требуется быть хорошим психологом и обладать нешуточной выносливостью. Благодаря бортпроводницам мы можем перемещаться на любые расстояния с привычным современному человеку комфортом.

По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком.

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации: приметы и суеверия

Свои профессиональные приметы есть у представителей каждой специальности. И бортпроводники не обошлись без некоторой доли мистических утверждений.

Так, от прекрасных бортпроводниц часто можно услышать следующее: перед полетом нельзя шить. Плохим признаком считается также вещь, надетая наизнанку. А вот отправляться в рейс в том, в чем вы уже летали – напротив, хорошая традиция, которую стараются соблюдать.

Если член экипажа споткнулся, поднимаясь на борт – рейс будет трудным. А для того, чтобы полет прошел, наоборот, легко, должна сбыться немудреная примета бортпроводниц. Первым из пассажиров, поднявшимся на борт, они хотят видеть непременно мужчину.

Если на борту у вас сломалась дорожная сумка – не расстраивайтесь. Согласно воздушным повериям, это предвещает прибыль. А еще, как не странно, о скором улучшении материального положения говорит такая весьма неприятная случайность, как проливание напитков во время полета. Это тоже примета от бортпроводников.

Почти каждому знакомо выражение “попасть пальцем в небо”. Оно и в переносном смысле имеет весьма неприятное значение, а в буквальном в авиации вообще стараются так не поступать. Указывание пальцем в небо сулит плохую, нелетную погоду.

Одной из самых романтичных профессий в мире является таковая стюардессы. Еще бы: работая бортпроводницей, можно не только щеголять в красивой форме компании гражданских авиалиний, но и путешествовать по свету, и получать при этом отличную заработную плату. Стюардессам и стюардам даже праздник посвятили: Всемирный день бортпроводника гражданской авиации, отмечаемый ежегодно 12 июля. Давайте узнаем, как появилась указанная специальность и с чем приходится сталкиваться людям, выбравшим ее.


Из истории профессии

Всемирный день бортпроводника гражданской авиации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

Стюардессы существуют и успешно выполняют свои служебные обязанности на благо пассажиров гражданских самолетов вот уже более 80-ти лет. Изначально в какой-то степени функцию бортпроводника брал на себя второй пилот. Вскоре, правда, стало ясно: такой вариант не слишком хорош с точки зрения безопасности машины и пассажиров. Тогда руководством было принято решение о том, чтобы экипаж самолета сопровождал в небе стюард как третий член команды помимо двух пилотов. Это произошло в Германии в 1928 году.

Как же появились стюардессы? Идея привлечения на работу бортпроводника молодых женщин привлекательной внешности возникла в США. Она была продиктована желанием сделать пассажирской авиации рекламу, а еще из соображений все той же пресловутой, но такой важной безопасности: вес девушек меньше веса юношей, что по всем статьям увеличило бы устойчивость самолета при перелете.

Первой стюардессой история называет некую Эллен Черч. Эта девушка работала до обретения новой должности медсестрой и совершила первый свой полет в качестве бортпроводницы 15 мая 1930 года. Более того, перед Эллен поставили задачу взять в свои руки осуществление набора в первую группу стюардесс подобных себе молодых особ. Ими в итоге стали семь медсестер, возраст каждой из которых не превышал 25 лет, а вес – 52 кг.



Требования к кандидатам

В наши дни принципы подбора молодых женщин на должность сопровождающей пассажиров авиалайнера несколько иные. Вес кандидатки уже не играет особенной роли, ведь самолётостроение далеко шагнуло вперед в XXI-м веке по сравнению с веком XX-м. Зато важно наличие трех О: конкретного образа внешнего (природная привлекательность, макияж, речь, мимика), образа профессионального (профессиональные навыки, умения, знания) и образа внутреннего (определенные черты характера и личностные качества). Имеют значение также физические параметры, такие как рост (для девушек он должен находиться в пределах 160-175 см) и размер одежды (46-54). Что касается юношей, то на должность бортпроводника гражданской авиации принимают молодых мужчин с ростом не менее 170 см и не более 185 см. Учитывается и возраст кандидатов: 18-30 лет. Однако, стоит отметить, что все перечисленные параметры могут разниться в зависимости от конкретной авиакомпании.


Недопустимо наличие у будущих стюардесс и стюардов серьезных физических недостатков, тату и пирсинга, крупных родимых пятен и родинок, шрамов на открытых участках тела. Кандидат на должность сопровождающего пассажиров авиалайнера должен быть абсолютно здоров. Это необходимое требование обусловлено тяжелыми условиями труда. Для контроля физического и физиологического состояния стюардов и стюардесс им положено дважды в год проходить медкомиссию.

По поводу образования кандидатов: оно должно быть не ниже полного среднего. Еще один важный нюанс: владение английским языком. Уровень: pre-intermediate или intermediate. Хотя бы базовые знания второго иностранного языка существенно повышают шансы кандидата на получение вожделенной должности бортпроводника гражданской авиации.


Обучение на бортпроводника (стюардессу)

Существует несколько вариантов получения навыков выбранной специфической профессии. Первый и самый удобный – курсы при авиакомпании. Такое обучение совершенно бесплатно, включая тренировки на оборудовании, которое впоследствии становится местом работы, стажировку в компании. Главное же преимущество заключается в гарантированном трудоустройстве. Из минусов только достаточно большой конкурс: 7-10 человек на место.

Второй вариант - окончание независимой школы. В этом случае обучение платное, трудоустраивать никто никого не будет – это уже задача и проблема самого кандидата.


Куда бы вы ни пошли учиться, делать вам это придется около 3-х месяцев. В некоторых частных учебных заведениях процесс длится на месяц меньше. Принимают в школу или на курсы при авиакомпании после того, как человек прошел собеседование. Оно состоит из традиционных вопросов и психологического теста. Непосредственно обучение включает в себя теоретическую и практическую части. В первую входит изучение технических характеристик и устройства авиалайнеров, информации по оказанию медицинской помощи, по улаживанию конфликтов, о пользовании спасательным оборудованием. На практических занятиях будущие стюардессы тренируются на оборудовании, представляющем собой имитацию салона воздушного судна. В завершении обучения требуется отлетать 30 часов стажа, после чего выпускнику школы/курсов выдают допуск в профессию бортпроводника.

Плюсы и минусы специальности


Итак, что приобретает человек, выбирая профессию стюарда/стюардессы?

Во-первых, это, как уже упоминалось в самом начале данной статьи, - возможность увидеть мир. Однако не стоит надеяться, что вы будете разгуливать между рейсами по гостеприимной Франции или знойному Алжиру – чаще всего на экскурсии и даже элементарную прогулку по пункту назначения у бортпроводников нет. В основном он даже не покидает здания иностранного аэропорта. Так что, главное преимущество профессии оказывается на поверку сплошным разочарованием, если не брать во внимание сам факт путешествия.

Второй бонус: относительно высокая зарплата. Ее размер зависит от стажа, который измеряют не годами, а часами полетов, и класса. Кроме того, любая авиакомпания, как правило, предоставляет своим сотрудникам полный социальный пакет, отпуск от 45-ти до 70-ти дней, всевозможные льготы.


Ну, и третий плюс: ранний уход на пенсию. Уже в 45 лет стюардов и стюардесс провожают «на покой». Соответственно, размер пенсии у бортпроводников тоже немаленький, учитывая таковой зарплаты.

К сожалению, минусов у профессии больше. Это, в первую очередь, постоянные физические нагрузки: практически все время приходиться проводить на ногах. Опять же бесконечная смена часовых, климатических поясов, колоссальная психологическая нагрузка, насыщенный рабочий день, бессонные ночи, режим работы, в котором отсутствует всякая упорядоченность… В общем, к концу профессионального пути самочувствие даже самого здорового человека приходит в упадок.

Бывшие стюардессы имеют возможность устроиться инструкторами в родной авиакомпании. Других перспектив продолжить работу в «летной» сфере у них нет.

Не забудьте поздравить 12 июля на Всемирный день бортпроводника гражданской авиации знакомых бортпроводников и стюардесс с их профессиональным праздником. Они заслуживают вашего внимания и уважения!