Утро понедельника компания «Убер» решила отметить рассылкой об очередном изменении в политике оплаты поездок. Недавние новости были из разряда хороших - Uber научился заранее рассчитывать фиксированную стоимость поездки. Как видно на скришоте, после абзаца маркетингового буллшита, сообщается, что теперь эта самая расчётная стоимость поездки будет блокироваться на карте пользователя.

Раньше, как опытные уберопользователи знают, оплата списывалась по завершении поездки. И если на карте не оказывалось нужной суммы, то «Убер» терпеливо ждал возможности напомнить об этом, когда вы в следующий раз попробуете вызвать их машину. Иначе говоря, позволял одну поездку проехать в долг.

Но терпение, как видим, кончилось. Теперь, Uber никуда вас не повезёт, если не сможет заблокировать нужную сумму на вашей карте. Нет ножек - нет мультиков.

Насколько осмысленно такое решение? Убер» захватил рынок благодаря простоте и удобству - и вряд ли человек, который выбрал современный cервис, просо так откажется от него ради возможности не заплатить за одну поездку. Сужу я, впрочем, только по себе: за 3, по-моему, года использования «Убера», несколько раз, запуская приложение для заказа очередной поездки, я обнаруживал, что у меня осталась неоплаченной предыдущая. Ни разу при этом мне не пришло в голову, что будет отличной идеей больше никогда не пользоваться «Убером» и пересесть на «Гетт», например. Наоборот, это только укрепляло лояльность к сервису, который это делало только дружелюбнее, как маленький магазинчик в твоём доме, где тебе продадут бутылку воды в долг, если ты забыл дома бумажник.

Только Uber знает правду о том, какое количество поездок зависает навеки неоплаченными. Не зная пока всей картины (а в письме Uber вообще ни слова о причинах изменения политики), ситуация сводится к двум возможным объяснениям:

  1. пользователи Uber на самом деле - жуткие жлобы, c лёгкостью меняющие стабильный и удобный сервис на разовую экономию.
  2. настоящие жлобы - это маркетологи «Убера», решившие, что лояльность их клиентов к дружелюбному сервису стоит меньше неоплаченных поездок, и решивших, что доверия мы больше не заслуживаем, а наш счёт в заведении навсегда следует закрыть.
Чтобы понять, какой из них верный, достаточно рассказать, насколько тяжела на самом деле была ситуация с неоплаченными поездками. Возможно, пользователи «Убер» на самом деле хуже, чем я их (нас) себе представлял. Пока же я, придерживаясь известного принципа Гельвеция , никак не могу встать на сторону «Убера».

Если бы компания страдала от конкретных финансовых трудностей из-за безнадёжных долгов за поездки, то, думаю, письмо от неё было бы куда более внятно сформулированным: извините, дорогие юзеры, но нас стали слишком часто кидать на деньги, а мы и без того убыточны . Отсутствие же конкретики наводит на мысли, что настоящей причиной изменения политики стал банальный синдром вахтёра: «ишь чего удумали - в долг кататься, не позволю такое больше!», стыдливо спрятанный за маркетинговым пустословием.

Так себе ход, «Убер». Впрочем, это пока только тестовый прогон, так что, если возмущаться достаточно громко - компания, может, и передумает.

Ну и на месте «Яндекс-такси» я бы уже думал, как обернуть это себе на пользу.

Карты, деньги, коэффициенты: Uber отвечает на вопросы читателей Onliner.by

Сколько же было разговоров, когда Uber только появился в Минске! Говорили даже о том, что платформа рано или поздно вытеснит традиционные такси с рынка, да что там - станет полноценной заменой общественному транспорту. По справедливости, не произошло ни того, ни другого. Хотя приложение действительно прочно заняло свою нишу в сфере пассажирских перевозок. И, разумеется, пошли другие разговоры. Клиенты недовольны повышающими коэффициентами, обижаются на то, что водители не ждут их столько, сколько потребуется, да и вообще считают, что раньше было лучше. Так может ли водитель влиять на стоимость поездки, вправе ли пассажир выбирать маршрут и чего ждать от сделки с «Яндекс.Такси»? Uber отвечает на вопросы читателей Onliner.by.

Вопрос от Олега: белорусские водители обманули иностранную систему?

Uber пользуюсь часто. Главная претензия одна. В часы пик водители не хотят ехать, если нет коэффициента оплаты. Причем на карте в приложении я зачастую вижу по несколько машин, стоящих поблизости. Но вызвать их невозможно. Такое ощущение, что водители выжидают, пока появится коэффициент. Часто бывало, что кто-нибудь приезжал за мной из другой части города, но тогда время ожидания увеличивалось весьма значительно - приходилось ждать по 15 минут и дольше.

Складывается впечатление, что сами водители создают искусственный ажиотаж. Получается, белорусские водители обманули иностранную систему? Как определяется коэффициент и может ли на него повлиять водитель, например, не принимая заказ?

Ответ Uber:

Наша цель - обеспечение надежных и быстрых поездок по городу, именно этот принцип лежит в основе работы системы Uber. Приложение применяет алгоритмы интеллектуальной диспетчеризации - направляет заказы ближайшему свободному водителю, выстраивает оптимальные маршруты с учетом объезда пробок.

Искусственное создание повышающих коэффициентов невозможно. Платформа Uber ежесекундно оценивает баланс спроса (количества заказов) и предложения (количества машин на линии) во всех точках города, и в случае, если количество заказов превышает количество автомобилей, находящихся в этот момент на линии в данном районе, автоматически повышает стоимость поездок, привлекая тем самым туда больше водителей. То есть система применяет динамический, или повышающий, коэффициент к стоимости поездок. Как только спрос и предложение приходят к равновесию, что иногда происходит в течение нескольких минут, система перестает применять динамический коэффициент и цены возвращаются на базовый уровень.

Важно отметить, что стоимость поездки известна заранее, она указана в приложении до момента подтверждения заказа и уже учитывает динамический коэффициент, если он применен.

Вопрос от Onliner.by: как теперь Uber будет работать в аэропорту?

Недавно Национальный аэропорт Минск объявил такси на территории аэровокзального комплекса. В частности, чтобы официально забирать оттуда пассажиров, потребуется письменное разрешение администрации аэропорта. Касается ли это нововведение Uber? Каким образом сейчас ведется работа по обслуживанию пассажиров аэропорта?

Ответ Uber:

Мы изучаем этот вопрос с целью выработки решения, оптимального для наших пользователей в Минске.

Вопрос от Дарьи: почему водители отказываются от поездок?

В последние месяцы стала замечать, что водители очень часто отказываются от поездок. Заказываешь машину, причем неважно даже, с коэффициентом или без. Приходит подтверждение, что водитель в пути, время ожидания, допустим, 5 минут. А спустя минуту-другую все это слетает и программа начинает искать новую машину. То есть водитель отказался ехать. Причем такое происходит очень часто. Было даже, что я очень долго ждала машину, в приложении видела, что водитель едет в мою сторону, а в последний момент он отказывался от поездки. То есть я потеряла 10 минут, а затем была вынуждена ждать, пока для меня найдут другую машину и доедет уже следующий водитель.

В то же время пассажир может отказаться от поездки только в течение нескольких минут после вызова, иначе с него спишут деньги. А водитель, получается, может отказаться в любой момент? Почему так происходит и существуют ли санкции в отношении таких водителей-отказников?

Ответ Uber:

Мы не отмечаем массовой отмены поездок водителями в Минске. Наоборот, этот показатель сейчас значительно ниже среднего по региону «Европа, Ближний Восток и Африка».

В целом важно отметить, что водители не являются сотрудниками Uber, это наши независимые партнеры. Они могут отказаться от выполнения заказа, однако, как правило, это не создает проблем, поскольку система быстро находит замену.

При подключении водителей к платформе Uber мы обращаем их внимание на то, что в случае задержки по каким-либо причинам (сложная транспортная ситуация и т. д.) им необходимо предупреждать пользователей, чтобы те могли принять решение, будут ли они ждать или предпочтут отменить заказ.

Вопрос от Елены: почему некоторые водители не дожидаются клиентов?

Вот уже довольно долгое время у Uber действует правило: водитель ожидает заказчика 5 минут. Если тот не появляется в течение этого времени, водитель уезжает. Окей, может быть, это справедливо. Но как узнать, с какого момента начинается отсчет? Приходит уведомление о том, что водитель подъезжает. Но подъезжает - это еще не подъехал. И на практике сталкивалась с тем, что водитель может подъезжать еще несколько минут. И тогда как доказать, когда он приехал и приезжал ли вообще? Или постоял где-то за углом и уехал?

Однажды я разговорилась с водителем. Он рассказал, что некоторые действительно хитрят: не отсылают сообщение о прибытии. Ждут для виду пару минут и уезжают. Им так выгоднее: пеня капает, а по маршруту крутиться не надо.

Так кто отправляет уведомление: сам водитель или же система? С какого момента начинается отсчет 5 минут ожидания? Пеня за опоздания, которая списывается с клиента, идет в карман водителю и ему действительно выгодно, если пассажир не явится?

Ответ Uber:

Мы рекомендуем пассажирам заказывать Uber, когда они уже готовы выезжать и находятся около места заказа автомобиля. Такой подход помогает водителям эффективно работать с приложением и способствует максимально быстрой подаче автомобиля.

Обращаем внимание, что отсчет времени ожидания водителем начинается с момента его прибытия на место подачи, пользователь всегда может связаться с водителем через приложение и уточнить его местонахождение.

В Uber действует автоматическая отправка уведомлений, как только водитель подъезжает к месту посадки. Если sms приходит с задержкой, рекомендуем настроить push-уведомления.

Вопрос от Яны: сколько ждать машину?

Каким образом рассчитывается время прибытия машины? Случалось, приложение сообщало о том, что автомобиль прибудет через 8 минут, а на самом деле он приезжал существенно раньше. А бывает наоборот: пишет «5 минут», а стоишь и ждешь машину все 10, причем по карте видно, что водитель едет какими-то кругами.

Ответ Uber:

До начала поездки приложение показывает ориентировочное время прибытия водителя к месту посадки. Это расчетная, а не гарантированная величина, на которую может повлиять ряд внешних факторов, например различные дорожные ситуации.

Вопрос от Сергея: кто выбирает, каким путем ехать?

Часто езжу одним и тем же маршрутом и заметил, что навигатор ведет водителя разными путями. Один самый долгий по времени. Но зато едем по широким центральным улицам. Есть еще два: ведут окольными путями, но по времени получается быстрее. Самый короткий маршрут, к слову, пролегает по совсем узким, разбитым дорогам, но иногда навигаторы выбирают именно его. Благодаря тому, что стоимость поездки определяется с самого начала, в итоге по деньгам получается небольшая разница вне зависимости от продолжительности поездки. А по времени можно сэкономить весьма значительно.

Может ли водитель сам выбирать маршрут или все зависит от выбора навигатора? И может ли клиент настоять на том, какой дорогой он хочет ехать?

Ответ Uber:

Навигатор может предлагать разные маршруты в зависимости от дорожной ситуации: плотности движения, заторов или перекрытий транспортных магистралей. Водитель может выбрать любой из доступных маршрутов по своему усмотрению.

Пользователь всегда может сообщить водителю свои предпочтения по маршруту. Если пользователь считает, что водитель выбрал неоптимальный маршрут, он может обратиться в службу поддержки через приложение (разделы «Помощь» или «Ваши поездки») и стоимость услуги будет пересчитана.

Обращаем внимание, что при отклонениях от предложенного системой маршрута стоимость поездки может быть изменена.

Вопрос от Анны: может ли водитель требовать оплату наличными?

Недавно подруга рассказала, что после такой загородной поездки водитель Uber стал требовать с нее дополнительную оплату наличными, дескать, за городом действует другой тариф. Конечно, она ничего не дала, пригрозила вызвать милицию.

Я бы хотела знать, действительно ли, выезжая за пределы Минска, можно попасть на дополнительный тариф или это «развод»? Существуют ли варианты, при которых водитель может требовать оплату наличными?

Ответ Uber:

Uber в Беларуси использует для расчетов только безналичный способ, требование водителем наличных - это нарушение условий сотрудничества. Рекомендуем сразу же сообщать о подобных ситуациях в службу поддержки (даже если факта передачи наличных денежных средств не было). Это можно сделать в самом приложении (разделы «Помощь» или «Ваши поездки»).

Важно отметить, что Uber - это приложение для заказа поездок в пределах города. Территория обслуживания для Минска находится в границах городской черты плюс Национальный аэропорт. Водитель может отказаться от поездки за пределы указанной территории обслуживания, поэтому если вам необходима поездка за пределы города, мы рекомендуем связаться с водителем до его приезда по адресу подачи, сообщить ему финальный адрес назначения и уточнить его готовность совершить поездку. В случае отказа пользователь может отменить поездку и повторно оформить заказ. Плата за отмену в течение первых 5 минут после принятия заказа водителем не взимается.

Вопрос от Onliner.by: прокомментируйте аварии с Uber

В конце прошлого года случилось несколько серьезных ДТП с машинами Uber. Это в первую очередь смертельная , еще одно , в результате которого пострадал пассажир, а также , когда водитель насмерть сбил пешехода.

Отслеживает ли компания ситуацию в каждом конкретном случае, предпринимались ли какие-либо действия, чтобы связаться с потерпевшими или их родственниками?

Ответ Uber:

Обеспечение безопасности поездок с Uber - наша приоритетная задача. Поэтому мы внимательно мониторим показатель аварийности (процент от общего числа поездок) и следим, чтобы он не повышался. Ежемесячно в Минске совершается несколько сотен тысяч поездок с Uber, при этом количество аварий незначительно.

В случае ДТП водитель должен сообщить о нем в правоохранительные органы и при необходимости вызвать медицинскую помощь. И пользователю, и водителю мы рекомендуем связаться с нашей службой поддержки через раздел «Помощь» в приложении. Специалисты могут проконсультировать и порекомендовать оптимальный алгоритм действий. Отметим, что запросы, связанные с безопасностью, имеют приоритетную очередность.

В целом пассажир должен знать, что в случае ДТП нельзя сразу уходить с места происшествия: важно удостовериться, что здоровью не причинен никакой вред (что квалифицированно могут определить только медработники). Результаты медицинского осмотра следует внести в протокол, чтобы в случае необходимости пассажир мог получить возмещение возможного ущерба здоровью по страховке.

Партнеры Uber обязаны иметь страховку автогражданской ответственности. При наступлении страхового случая пользователь должен обратиться за возмещением ущерба в страховую компанию, в которой застрахована ответственность виновника ДТП.

Вопрос от Дениса: почему машины стали старше?

Обратил внимание на то, что у uberX чаще стали приезжать несвежие машины давних годов выпуска. С чем это связано? Не планируется ли ввести новый тип услуги в дополнение к uberX и UberSELECT?

Ответ Uber:

Мы стремимся сделать быстрые, безопасные и комфортные поездки по городу доступными для всех его жителей, так, чтобы каждый пользователь мог открыть приложение и через несколько минут - вне зависимости от времени суток и погодных условий - его ждал автомобиль, а стоимость поездки не сказалась на бюджете.

Чтобы это стало реальностью, нам необходимо обеспечить массовый охват и водителей, и пользователей. Без наращивания большой базы водителей-партнеров невозможно гарантировать поездки для всех желающих и сделать их доступными по цене. Мы сознательно расширили перечень подключаемых автомобилей, чтобы обеспечить массовую доступность поездок с uberX и с точки зрения быстроты подачи автомобиля, и с точки зрения стоимости.

Тем не менее главное требование к машинам осталось неизменным: они должны быть технически исправными, комфортными и чистыми.

Важно отметить, что в Минске доступен и UberSELECT - более дорогой сервис повышенной комфортности. Таким образом, каждый пользователь Uber может выбрать оптимальную для себя опцию, исходя из потребностей и возможностей.

Каждый пользователь может оценить поездку по шкале от 1 до 5. Каждая поездка влияет на рейтинг водителя, и если таковой падает ниже определенного уровня, водителя отключают от платформы. Таким образом, каждый отзыв определяет, соответствуют ли автомобиль и водитель ожиданиям пользователей. Кроме того, в Uber работает специализированная служба поддержки, которая оперативно реагирует на все обращения пользователей и в случае необходимости предпринимает меры.

Если у пользователя возникают какие-либо претензии по отношению к водителю, рекомендуем обращаться в службу поддержки через приложение, выбрав нужную тему в разделах «Помощь» или «Ваши поездки». Мы прилагаем максимум усилий, чтобы каждая поездка была комфортной и приятной как для пассажиров, так и для водителей, и внимательно анализируем всю поступающую обратную связь, с тем чтобы предотвратить нарушения и обеспечить безопасность и удобство передвижения с Uber.


Ты можешь заранее узнать стоимость поездки. С февраля этого года приложение заранее рассчитывает и показывает точную стоимость поездки до подтверждения заказа (то есть до того, как ты нажал кнопку «Заказать»). Для этого нужно только ввести адрес места назначения.


После окончания каждой поездки на электронную почту, которую ты ввел при регистрации, приходит отчет о поездке, где указана информация по маршруту (место подачи, место назначения), прилагается карта маршрута, приводится детализация стоимости поездки, а также информация о водителе, который эту поездку совершил. Это может пригодиться тебе, если у тебя возникнут какие-либо претензии к водителю. (А еще ты можешь этим отчетом воспользоваться в качестве алиби!)

Если у тебя возникли претензии к водителю или поездке, связаться со службой поддержки Uber можно двумя способами: через раздел «Помощь» в приложении или на сайте.

После каждой поездки приложение предложит тебе поставить оценку водителю. Из таких оценок складывается рейтинг. Ты увидишь его в заказе и, соответственно, сможешь решить, хочешь ли, чтобы тебя вез водитель с рейтингом, предположим, 4,1 или подождешь того, у кого 4,9. У всех водителей рейтинг достаточно высокий - это потому, что водителей с низким рейтингом система отключает. То, что водители с более высоким рейтингом получают больше заказов от системы, - миф. Заказ получает водитель, который находится ближе всех к заказчику.

Водитель видит отзывы, которые оставляют ему клиенты, но анонимно. Сделано это для того, чтобы он мог исправить свои ошибки. Так что, завидев в темном переулке Opel Corsa, не бойся, что это тот водитель, которому ты написал «Все равно ЦСКА - чемпион!!!» в комментариях, выслеживает тебя, чтобы еще раз объяснить все про «Спартак».

Не только ты ставишь оценку водителю, но и он тебе. Если твой рейтинг очень низкий (такое может случиться, если ты оскорблял водителя, пытался применить к нему физическую силу или еще как-то бесчинствовал), Uber не будет тебя обслуживать.

Водители не оставляют комментарии о клиентах в приложении, такой опции нет. Но при этом могут дать комментарии службе поддержке Uber, если та связывается с ними, например, для выяснения подробностей по жалобе клиента.

В Uber есть функция «Разделить стоимость поездки». Правда, для этого придется вручную добавить номера карточек всех участников поездки.

В аэропортах всех городов, где представлен Uber, работает функция «место встречи». Если в аэропорте несколько выходов или терминалов, приложение попросит тебя выбрать выход и терминал, из которого тебе удобно выйти.

Со временем Uber планирует внедрить эту опцию и для других людных мест. Если ты делаешь заказ из места с большим скоплением людей (улицы с большим количеством баров и кафе), торгового центра, парка и т.д., система предложит место, куда тебе нужно подойти, чтобы встретиться с водителем. На карте в самом приложении будет указано, куда лучше подойти.

Приложение Uber выглядит абсолютно одинаково в каждом городе, но доступные тарифы могут отличаться. Так, например, в 7 из 16 городов, где работает Uber, можно воспользоваться бюджетным тарифом uberSTART. В остальных городах, включая Москву и Санкт-Петербург, тарифы начинаются с uberX. В некоторых городах доступен сервис комфорт-класса UberSELECT, а если ты предпочитаешь автомобили премиум-сегмента, то в обеих столицах можно воспользоваться опцией uberBLACK. Для пассажиров с детьми от 3 до 12 лет предусмотрен специальный тариф uberKIDS, по которому на заказ приезжают автомобили, оборудованные детским креслом. Правда, пока сервис действует в Москве и Ростове-на-Дону.

У Uber нет бесплатного времени ожидания. Предполагается, что ты уже ждешь заказанный автомобиль на месте, а не произносишь тост на посошок.

Заказанный автомобиль можно отменить бесплатно, если сделать это в течение 5 минут. После этого за отмену заказа списывается 99 руб.

В часы пик, праздники и выходные, когда услуги такси пользуются повышенным спросом, Uber может вводить повышенный тариф на поездки. Это отображается в приложении. Если не хочешь платить по повышенному тарифу (например, в 1,5 или 2,5 раза больше), можешь подождать некоторое время и зайти в приложение снова. За это время тариф может измениться. Существует миф, что у системы Uber есть доступ к информации о заряде батарейки на твоем телефоне (кстати говоря, технически это возможно - по такому принципу, например, работает приложение Battery Share) и, если ты вызываешь такси с зарядом менее 10%, система будет предлагать тебе повышенные тарифы. В официальном представительстве Uber это опровергли.

То же самое касается и городской легенды о том, что система знает, какой модели у тебя телефон, и в зависимости от его стоимости рассчитывает твою поездку. Официальная сторона заявила, что никакой корреляции здесь нет. При этом в блогах можно найти эксперименты с заказом машины с разных моделей телефона по одному и тому же адресу и в одно и то же время. Цены действительно различаются, но прямой зависимости от стоимости телефона обнаружено не было. Так что мы не будем советовать носить с собой (тем более что Uber c нее ты все равно не закажешь).

Что делать если пассажир Яндекс.Такси не заплатил водителю или оплатил поездку в Яндекс.Такси не полностью?

Разберу несколько возможных ситуаций, при которых пассажир полностью или частично не заплатил за поездку в Яндекс.Такси. Все данные случаи связаны только с оплатой наличными, так как при оплате с карты Яндекс.Такси гарантирует оплату поездки. При оплате наличными, вообще-то, Яндекс.Такси тоже гарантирует выплату водителю, но с этим уже не все так просто.

Отмена заказа

Ситуация № 1. Пассажир Яндекс.Такси не вышел на заказ

Обычное время бесплатного ожидания в Яндекс.Такси после подачи машины после звонка водителя составляет 3 мин. или 0 мин. в зависимости от города. После начала поездки водитель может подождать 10 мин., завершить поездку и ждать новый заказ. Однако, если поездка совершается за наличные не совсем ясно, кто оплатит водителю Яндекс.Такси подачу машины и время ожидания. Поэтому в этом случае разумно предупредить пассажира, что время платного ожидания составляет менее 10 мин., так как за каждую минуту ожидания заплатит водитель. Если с пассажиром не удалось связаться после подачи машины, разумно и вовсе не ждать его, а сразу завершить поездку после ее начала и ждать новый заказ. В любом случае к таким заказам необходимо оставить комментарий в приложении, что пассажир не заплатил за поездку и попросить Яндекс.Такси компенсировать ее стоимость.

Частичная оплата

Ситуация № 2. Пассажир Яндекс.Такси не оплатил поездку частично

При оплате наличными точная стоимость поездки, которую надо взять с пассажира, всегда отображается на зеленом экране после ее завершения. Стоимость на экране точная и конечная, она может показаться заниженной водителю Яндекс.Такси или завешенной пассажиру, но уплатить водителю пассажир должен именно эту стоимость. Например, если поездка стоила 700 руб., а пассажир заплатил 500 руб., следует оставить комментарий в приложении к этой поездке и попросить Яндекс.Такси компенсировать ее стоимость. В любом случае стоит избегать конфликтной ситуации с пассажиром, но следует четко и ясно объяснить, что именно такова финальная стоимость поездки. Пассажир всегда имеет возможность полностью оплатить поездку и написать жалобу в Яндекс.Такси.

Видео

Видео — что делать, если пассажир Uber не заплатил

Не заплатил

Ситуация № 3. Пассажир Яндекс.Такси отказался оплатить поездку

Следует корректно указать пассажиру Яндекс.Такси на полную стоимость поездки, которая высветилась на экране приложения. Это точная и финальная цена поездки за вычетом всех промо-кодов, но с учетом повышающих коэффициентов. Если пассажир ссылается на то, что оплата совершается по промо-коду Яндекс.Такси, следует объяснить ему, что стоимость поездки конечная и уже учитывает все скидки. При желании пассажир может обратиться в службу поддержки Яндекс.Такси. Если пассажир отказался от оплаты поездки, следует оставить комментарий к этой поездке для службы поддержки Яндекс.Такси, попросить компенсировать ее стоимость и дождаться ответа от службы поддержки. Ответ придет в приложении и на электронную почту.

Служба поддержки

Переписка со службой поддержки Яндекс.Такси по поводу неоплаты поездки пассажиром

Яндекс.Такси очень не любит обращения водителей по поводу того, что пассажир не оплатил поездку. Скорее всего, поддержка вам ответит, что обязанность взять наличные с пассажира полностью на вас, и что вы можете обратиться в полицию. Это полная ерунда. Доказательной базы для полиции у вас никакой нет. Если пассажир не оплатил поездку, вы не только не получили от него деньги за поездку, но еще и ушли в минус, потому что техническую комиссию за эту поездку Яндекс.Такси удержит с вас. Яндекс.Такси сам решил ввести оплату наличными в России, это необходимо для развития бизнеса. Поэтому Яндекс.Такси должен нести ответственность за свое решение и защитить водителей от недобросовестных пассажиров. Успешный возврат средств за такие поездки — результат вашей долгой и муторной переписки со службой поддержки. Будьте готовы дать им бой.