Актуальность. Воспитатели в своей работе все чаще используют новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. В планировании и разработке системы взаимодействия с семьями воспитанников воспитатель учитывает и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый из родителей должен получать удовольствие от взаимодействия с педагогами и от совместной деятельности со своим ребенком. Интерактивной формой сотрудничества с семьями в нашем детском саду являются выпуски газеты. Это и способ педагогического информирования, и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса. Преимущество газеты в практике ДОО в том, что она ориентирована на конкретных родителей, учитывает уровень их образования, запросы, интересы. А, главное, газета пишет о детях, об их достижениях. Газеты, как форма взаимодействия с семьей, хороши еще и потому, что здесь нет "принуждения", о котором часто с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть и отложить в сторону, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка.

Пояснительная записка. В нашем детском саду с 2009 года выпускается общая газета для детей, родителей и воспитателей «Русалочка», редактором которой я часто выступала, как социальный педагог (нажми на газету и посмотри) . В работе воспитателем коррекционной группы № 5 такая формы работы с родителями мне показалась необходимой. Было решено создать свой печатный орган: Газету группы "Капелька". Название было выбрано по анологии с названием группы. Газета получилась такой же красочной, привлекающей внимание, а главное, информативно насыщенной. За основу я взяла тот же принцип – родители должны научиться слышать своих детей! Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. А эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в приемной группы. О чём мы рассказываем? Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в группе; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.

Год основания - 2014. Периодичность: 1раз в месяц, 9 номеров в год, формат А 4, объём 2-4 страниц, цветная.

Цель: Информирование родителей о делах, проблемах и досуге взрослых и детей, оказание помощи родителям в нахождении ими жизненных ориентиров, в воспитании детей, воспитание патриотизма и чувства любви к своей группе, детскому саду, городу, своей Родине.

Содержание: Редактором номера газеты по желанию может стать любой педагог, работающий с детьми в группе. Заинтерисовываем мы и родителей, они не только помещают статьи в газету, но и выступают в роли оформителя и редактора номера. Редактор номера осуществляет планирование номера, сбор материалов, корректуру; оформитель решает технические вопросы, т. е. занимается оформлением и тиражированием. Основным условием привлечения родителей и сотрудников в издательский центр является их личная заинтересованность и желание работать в данном направлении.

Газета "Капельки" - это возможность познакомиться с нами, заглянуть за двери нашей группы и понаблюдать за всеми событиями изнутри, в том числе теперь посредством самой необходимой вещи в наши дни - Интернета.

Герои газеты - наши дети и педагоги, сюжеты нашей газеты – о достижениях, различных мероприятиях - в общем, все о нашей группе можно прочесть на страницах газеты «Капельки». Так же на страницах нашей газеты помещаются консультации, рекомендации и информации по волнующим нас (сотрудников и родителей) вопросам.

Электронная газета является средством педагогического информирования родителей.

Цель издания газеты: повышение психолого – педагогической компетентности родителей, стимулирование у родителей интерес к работе ДОУ.

Каждый номер посвящен определенной проблеме воспитания ребенка в семье и дошкольном учреждении. Статьи пишут не только воспитатели, но и специалисты детского сада. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей и детей.

Анонс газеты

"Новости" (информация о событиях, жизни детского сада, группы);

"Колонка редактора" (вступительное слово редактора, обращение к родителям);

24, 25, 26 - "Обучение и воспитание"(статьи, посвященные актуальным вопросам обучения и воспитания)

«Игры для маленьких почемучек» (развивающие игры, задания по разным разделам)

Преимущества электронной газеты очевидны – газета технологична и информативна, ее можно почитать в любое удобное время, получить достаточно много информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ №! «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка»

Муниципальный район большеглушицкий Самарская область

Группа «Капитошка»

Газета для детей и заботливых родителей

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки,

а также девчонки и мальчишки!

Сегодня вы читаете первый номер ежеквартальной газеты «Почемучка», которая теперь будет выпускаться именно для вас.

В нашей газете будут странички для детей, где они найдут интересные задания и веселые раскраски, странички для мам и пап, на которых будут размещены советы специалистов по воспитанию детей, развитию их речи, мышления, памяти, укреплению здоровья и еще много интересного и полезного для неравнодушных взрослых. Будут в нашей газете и рубрики интересные и детям, и взрослым: «Читаем вместе», «Ответы на детские вопросы», «Говорят дети»….

В газете будет рассказываться о жизни нашего детского сада, нашей группы «Капитошка» о задачах, которые ставит перед собой наш педагогический коллектив, и их решении. Не останутся без внимания мероприятия, проводимые в нашем детском саду: праздники, развлечения, экскурсии, открытые занятия и многое другое. В рубрике «Говорят дети» мы планируем помещать высказывания наших воспитанников.

Рассчитываем на вашу поддержку. Именно от вас, дорогие родители, мы надеемся получать отзывы о нашей газете, которые помогут ей стать еще интересней и полезней.

Читайте в номере:

Вступительное слово редакции газеты

Растим помощников (советы психолога)

Детская страничка: ответы на детские вопросы, игры для маленьких почемучек

Наши новости

Сайт нашей группы «Капитошка»

Приглашаем вас посетить его

странички! Надеемся, что вы

найдете там много интересного и

полезного для себя. Сайт будет

регулярно обновляться,

пополняться рассказами о наших

новостях, интересными советами

для родителей, фотографиями

наших детей. Хотелось бы видеть

вас в числе наших постоянных

гостей. Адрес сайта :

Дорогие мамы, бабушки!

Пусть он будет светлым,

Пусть уйдут печали,

Сбудутся мечты,

И приносят радость

Голубые ветры,

И улыбки дарят

Люди и цветы!

Возник это праздник как день борьбы за права женщин. В 19 веке основную массу женщин составляли простые крестьянки, которые занимались надомной работой и воспитывали детей. В городах женщины могли работать на спичечной, шоколадно – кондитерской, калошной фабриках. Труд их был низкооплачиваемым и работали они по 16 часов в сутки. Женщины очень устали от такой работы и стали устраивать митинги на улицах с требованием улучшить условия труда. 8 марта 1897 года в Нью – Йорке собрались работницы швейных и обувных фабрик. Они требовали 10 –ти часовой рабочий день, светлые и сухие помещения, и равную с мужчинами зарплату.

В 1910 году на Международной конференции в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании дня 8 Марта, которое прозвучало, как призыв женщин включиться в борьбу за равноправие.

В России празднование Международного женского дня стало традицией со 2 марта 1913 года. С 1918 года Международный день 8 Марта стал государственным праздником.

Ныне Международный женский день утратил свою политическую окраску. Сейчас 8 Марта – праздник Весны, Любви, и Красоты.


Страничка психолога

Вам знакома ситуация, когда ребенок находит тысячу отговорок, что бы не помогать вам по дому?

Скорее всего, у него найдется множество причин, которые мешают выполнять ему домашние дела: болит живот, по телевизору очень интересная передача, срочно надо нарисовать зайца или неожиданно навалилась усталость.

Однако есть такие дети, которым не надо сто раз повторять просьбу о помощи, они без принуждения моют посуду, поливают цветы и убирают за собой одежду. Почему же так происходит? Как воспитать настоящего помощника?

Скорее всего, ребенка надо приучать к хозяйству как можно раньше: лет с двух или с трех. Малыш, которого в столь раннем возрасте не приучали помогать взрослым, вряд ли будет ценить ваш труд. Ведь разбросанные игрушки для него в порядке вещей! Заставить убираться, конечно, можно любого ребенка. Только вряд ли это понравится и ребенку, и вам.

Постарайтесь не пропустить нужный момент. В возрасте около трех лет закладывается характер ребенка, он все пытается попробовать, стремиться все изучить, повторяет за мамой и папой любые их действия.

Не думайте, что в этом возрасте ребенок слишком мал. Конечно, вряд ли он сможет вымыть пол или приготовить ужин, но разрешите ему самому убрать игрушки, почистить яйцо или вытереть пыль. Даже если он перепачкается сам и перепачкает все вокруг, не ругайте его. Он же старался! Главное, что он начнет ценить ваш труд.

Сначала вам надо определить обязанности ребенка. Предложите ему каждый день поливать цветы в комнате. Купите для этого красивую лейку и показывайте, как цветочки радуются тому, что их поливают, как они красиво растут и расцветают.

Далее можно потихоньку добавлять малышу дела. Только не превращайте уборку в наказание. Быт – это не грязная посуда и разбросанная одежда. Это реальность, с которой мы живем всю свою жизнь. Помощь по дому должна стать для ребенка неотъемлемой частью каждого дня. Но, что бы малышу это быстро не надоело, превращайте уборку в приключение, сделайте работу по дому увлекательным занятием. На помощь, возможно, придут книги, которые воспитывают чувство чистоты и организованности.

Да, часто бывает проще и быстрее сделать что-то самому, чем просить ребенка о помощи. Но ваши труды обязательно будут оплачены по мере взросления малыша.

Постоянно хвалите ребенка, который выразил желание помочь вам. Не обязательно дарить ему за это игрушки или покупать что-то вкусненькое. Иногда достаточно просто родительской ласки и доброго слова.

Если у малыша что-то не получилось, переделайте за ним, но только тогда, когда он не видит этого. Ребенок не должен знать, что его усилия оказались бесполезными. Главное не упустите тот момент, когда малыш сам мечтает помочь вам!

Ответы на детские вопросы

КАК ЛЮДИ ПРИВЕТСТВУЮТ ДРУГ ДРУГА?

В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. Европеец, встретив Вас, пожмёт руку, американец ещё и по плечу похлопает. Японец низко поклонится, а, например, Акамба в Кении в знак глубокого уважения плюнет на встречного. В Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс. Приветствуя другого, еврей скажет: "Мир Вам!", китаец спросит: "Ел ли ты?", перс пожелает: "Будь весел!", а зулус сообщит: "Я тебя вижу!"

"ПОЧЕМУ ДНИ НЕДЕЛИ НАЗЫВАЮТСЯ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ?"

В Х веке с принятием христианства в Древнюю Русь пришло летоисчисление, применявшееся римлянами, юлианский календарь, римские названия месяцев и семидневная неделя, но названия дней недели - седмицы - остались свои. Седмица начиналась с недели (в этот день «нет дел»); понедельник - первый день после недели; вторник - второй; среда - средний; четверг - четвертый; пятница - пятый; суббота получила название от еврейскоro слова саббат» (шабат) - день покоя.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Юлия Осовина
Консультация «Родительская газета как форма взаимодействия МДОУ и семьи»

Сейчас разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями . Одна из таких новых форм - газета для родителей . , но важный компонент взаимодействия информирования семьи , и

Газета для родителей станет эффективной формой взаимодействия ДОУ и семьи , если :

В газете будут публиковаться высказывания детей, описание возникающих в группе педагогических ситуаций и их анализ;

Каждый номер будет включать советы психолога, заметки родителей , рекомендации специалистов, работающих с детьми;

В ДОУ будет человек, специально отвечающий за подготовку и выпуск газет .

Цель газеты : сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Также нельзя допускать, чтобы в газете из номера в номер речь шла об одних и тех же детях. Важно показать родителям своеобразие каждого ребенка и его особенности.

Выпуск газеты - дело не простое , оно требует определенных журналистских умений. Важно отобрать такие факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей; следует научиться преподносить факты о такой форме , чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если газета иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает ее яркой и привлекательной.

Таким образом, можно утверждать, что родительская газета в современном виде стала прямым продолжением традиционных родительских уголков . Она является эффективной формой педагогического информирования родителей .

Для оформления газеты родителям предлагалось анкетирование :

Анкета для родителей

Цель : получение содержательной информации об ожиданиях родителей от газеты .

1. Следует ли продолжать выпуск газеты ?

2. Что бы вы хотели узнать из газеты :

Особенности возрастного развития ребенка;

Способы влияния на ребенка в разных ситуациях;

Интересные случаи из жизни группы с участием вашего ребенка;

Опыт других родителей .

3. Хотели бы вы участвовать в выпуске газеты ? В каком качестве?

Написать заметку;

Набрать текст, информатировать ;

Размножить газету ;

Проиллюстрировать рисунками;

Принести фотографии.

Обработанные данные показали, что все родители считают нужным продолжать выпуск газеты :

80% родителей хотели бы , чтобы в газете всегда публиковались заметки об интересных случаях с их ребенком в группе, но это сопровождалось анализом и рекомендациями как поступить.

45% родителей выразили желание участвовать в выпуске газеты , обмениваться опытов воспитания ребенка в семье и помогать технически в подготовке и выпуске газеты .

Таким образом газета для родителей стала привычной и достаточно эффективной формой работы .

Педагогический коллектив ДОУ № 218 давно ведет поиск новых, эффективных форм взаимодействия с родителями , накоплен интересный опыт, сложилась определенная система взаимодействия с родителями , с семьей , основным условием которой является активное участие родителей в педагогическом процессе.

Опыт практической работы показывает, что большая часть родителей , которые приводят ребенка в детский сад, хотели бы получить помощь от педагогов по вопросам воспитания своих детей, ориентированные на воспитательные проблемы и педагогические потребности родителей .

Газета для родителей не главный , но важный компонент при взаимодействии родителей и детского сада . Она и способ педагогического информирования семьи , и форма взаимодействия педагогов с родителями , и средство развития творческих способностей воспитателей.

Газета , как форма взаимодействия с семьей , хороша еще и потому, что здесь совершенно исчезает элемент "принуждения", о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей , мешает восприятию даже интересной и значимой информации . Газету можешь читать , можешь просмотреть, можешь просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

В газету можно написать заметку о своем малыше, о секретах семейной педагогики, можно принять участие в конкурсах, которые время от времени объявляются, и все это делается добровольно.

Популярность нашей газеты обусловлена тем , что речь в ней всегда идет о детях конкретной группы, их поступках, достижениях, возникающих проблемах, а психолого-педагогический комментарий излагается доступным языком, коротко, интересно. Во всяком случае, мы стремимся к этому.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая определенной подготовки. В коллективе ДОУ № 218 есть специалисты, выполняющие эту работу : воспитатели, психолог, логопед и, конечно, руководитель детского сада.

В коллективе достаточно молодых педагогов. Опыт старших по возрасту и задор, энтузиазм молодых воспитателей благоприятно сказывается на профессиональной деятельности ДОУ.

Цель газеты для родителей :

* обеспечить психолого-педагогическое информирование родителей ;

* способствовать формированию нового менталитета родителей как воспитателей и изменить саму сущность их взаимодействия сначала с детским садом, а потом и со школой.

Организация работы по выпуску каждого номера газеты :

Воспитатели собирают информацию по теме номера : высказывания детей, описание возникших в группе педагогических ситуаций, рисунки детей

Психолог наблюдает, выявляет индивидуальные особенности детей, значимые для обсуждаемой в номере темы, отбирает возможные для публикации материалы;

родители (если хотят) пишут заметки о своем опыте семейного воспитания, приносят фотографии детей, если они выполнены в цифровом формате , тиражируют готовый номер;

Все другие специалисты ДОУ периодически готовят материалы в соответствии с темой;

Затем газета редактируется , осуществляется компьютерная верстку, форматируется , корректируется, выпускается.

Таким образом, можно констатировать , что в орбиту взаимодействия вовлечены все участники целостного педагогического процесса : администрация учреждения, воспитатели, родители , специалисты дополнительного образования, психологическая и медицинская службы.

Все педагоги, работающие над очередным выпуском газеты , искренне стремятся к социальной и профессиональной компетентности, общности интересов, к укреплению связей с родителями воспитанников , стараются продумывать и в содержательном и в эстетическом плане каждый номер газеты , чтобы донести необходимую информацию до каждого читателя .

Публикации в нашей газете - не общие теоретические размышления, а всегда анализ конкретной педагогической ситуации в группе или семьях воспитанников , советы, как целесообразно поступить в данном случае, рекомендации, почему необходимо включить ребенка в ту или иную деятельность.

Размер газеты невелик (формат бумаги A4 ) .

Почти в каждой газете выделяется место для того, чтобы отметить родителей , оказавших помощь группе в данном месяце. Рубрики называются по-разному : "Большое спасибо!", "Примите наши благодарности!", "И что бы мы без вас делали!" - а суть одна и та же : поблагодарить родителей , показать им свою признательность за доброе дело, убедить всех, что участие мам и пап в делах группы, детского сада помогает в воспитании детей.

Конечно, в нашей газете никогда не клеймят позором, никого ни разу не пригвоздили к позорному столбу. У нас другие цели. Главное интересный опыт воспитания - сделать достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось сделать что-то похожее.

При желании педагогов можно выпускать групповую газету . Она всегда зависит от возраста детей и актуальных для этого периода проблем воспитания.

Тематика газет для родителей младших групп

«Пойдем скоро в детский сад» . В этой газете идет разговор о том , как подготовить ребенка к посещению детского сада, каким должен быть режим дома, когда удобнее всего привести малыша в группу, на какое время оставить. Здесь же полные сведения о воспитателях группы : имя, отчество, образование, награды, отзывы выпускников и их родителей о педагогах . Газета разносится по домам , когда уже есть путевки и мы знаем, кто точно к нам придет.

«Что такое адаптация?» :Разъясняется физиологический механизм привыкания ребенка к новым условиям. Помещаются заметки воспитателей о первых успехах малышей. Публикуются мнения родителей - хорошо ли их детям в группе, советы психолога - как облегчить адаптацию.

«Я сам!» : Вся газета посвящена "кризису трех лет", неизбежным проблемам в воспитании личности, впервые осознавшей себя. Подчеркивается, как здорово можно использовать этот период для воспитания самостоятельности на примере наших ребят.

«Учимся играть» : Материалы выстраиваются так, чтобы родители осознали : игра - не пустая забава, а важнейшая для ребенка деятельность, и только в ней он сможет полноценно развиваться. Помещаются записи игр наших детей в группе и в семье , даются советы, как помочь ребенку освоить эту деятельность.

Тематика газет для родителей средней группы :

Малыши нуждаются в вашей любви. Смысл этого номера : ребенок будет расти счастливым только в семье , где его любят, но и родителей не будет никто и никогда так сильно любить, как любит их ребенок в первые годы жизни.

Какие они разные, наши дети! Об индивидуальных особенностях наших детей.

Почемучки. Детские вопросы как показатель интеллектуальной активности детей. Как поддержать эту активность, как отвечать на вопросы детей.

Ребята и зверята. Как знакомить ребенка с природой, нужно ли и при каких условиях держать дома животных, что это дает малышу.

Тематика газеты в старшей группе :

Мы будем говорить правильно! Анализ первых продвижений детей в исправлении речи дает логопед; несколько заметок родителей о семейном воспитании, группа ведь новая, надо познакомиться; советы для занятий с ребенком дома.

Моя семья . Основные рубрики в этой газете : моя родословная; загляните в семейный альбом; у меня братишка есть. Рефреном через все заметки проходит мысль : это важно для нравственного становления личности, и, в то же время, обсуждение ребенком обозначенных проблем развивает его связную речь, ему интересно говорить о своих родственниках, он будет стараться преодолевать речевые трудности.

Рука - речь - мышление. Психолог разъясняет связь разнообразных действий руки и лобных долей мозга, ведающих мышлением и речью. Воспитатели и родители приводят многочисленные игры, развивающие мелкую моторику, а, значит, стимулирующих развитие мышления и речи.

Кто я? Эта газета о полоролевой идентификации дошкольников, об особенностях воспитания мальчиков и девочек.

Тематика газет подготовительной группы :

Ты хочешь в школу? Главное в этом номере - убедить родителей в важности мотивационной готовности детей к школе, показать, что делает для этого детский сад и что может делать семья .

Математика - это не только счет. Воспитатели анализируют готовность детей к школе по математике, выделяют проблемные поля, предлагают варианты совместной деятельности по оказанию помощи.

В какую школу отдать ребенка? Почти весь номер отдан завучам ближайших школ для презентации своих первых классов. Здесь же предупреждение психолога : не перегружайте ребенка! Будьте внимательны к его здоровью, его эмоциональному состоянию.

До свиданья, детский сад! Наши напутствия выпускникам, благодарности родителей и детей педагогам детского сада.

Используемые материалы :

1. Арнаутова, Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях Е. П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4.

2. Варюхина, С. И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск.: 1987.

3. Детский сад и семья / Подгот . Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М.: Просвещение, 1981.

4. Маркова, Т. А. Воспитание дошкольников в семье / Т . А. Маркова. – М.: 1979.

5. Махов, Ф. С. Кого мы растим : Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф. С. Махов. - М.: Профиздат, 1989.

6. Мухина, В. Возрастная психология / В. Мухина. – М.: 1998.

7. Усова, А. Обучение в детском саду / А. Усова. - М.: 1970.

8. Опыт издания родительской газеты в МДОУ .

Информационно – познавательная и развлекательная газета для родителей и детей

МДОАУ «Детский сад № 78 компенсирующего вида» г. Орск

Содержание:

День Знаний, в школе и в детском саду

Наш календарь

Советы специалистов МДОАУ № 78

Восходящие звездочки детского сада

Учимся играя

Примите поздравления

Составители:

Воспитатель - Сафонова Анна Михайловна

Дорогие друзья! Мы не ошиблись, поздравляя вас с началом Нового года. Первое сентября в истории – это не только День знаний, в этот день до петровских реформ на Руси отмечали Новый год.

В истории Руси, принявшей Христианство, а с ним и новую систему летоисчисления, было немало казусов. Так, например, 1699 год продолжался всего четыре месяца. В сентябре православные встретили его пением тропаря на новолетие, а в конце года Петр I издал указ о праздновании Нового года с 1 января и введение летоисчисления на западный манер – от Рождества Христова. Однако 1 сентября, как знаменательная дата, так и не стерлось из народной памяти. Спустя много лет этот день стал Днем знаний, началом «новой жизни» для многих детей, их родителей и педагогов.

Как и новогодний праздник, это день украшен цветами, улыбками, радостью встреч, чувством ожидания счастья, мечтами и планами.

Конечно, взрослые – педагоги и родители – понимают, что для свершения задуманного надо много и кропотливо трудиться, что на этом пути будут не только удовлетворенность своими усилиями, но и определенные сложности.

Но для детей мы должны сделать все, чтобы очередной новый учебный год запомнился им счастливым и интересным.

Вам в этом поможет наша газета. Как всегда, все наши выпуски будут посвящены детям, которых мы искренне любим и хотим видеть здоровыми и счастливыми.

Дорогие коллеги, родители и дети!

Днем знаний и началом учебного года.

Наше будущее дети,

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

1 сентября дети старших групп нашего детского сада посетили школу № 1, чтобы поздравить первоклассников, всех учеников и педагогов с ДНЕМ ЗНАНИЯ и новым учебным годом! На празднике дети младших классов читали стихи, ученики старших классов наряжались в сказочных героев и пели песни.

Наших детей, как будущих первоклассников, поздравила администрация школы. В заключении прозвенел первый звонок НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!!!

ЗДРАВСТВУЙ САДИК !

Малыш первый раз идет в детский сад? Это серьезные испытания для всей семьи! Для малыша начинается новый период, когда он впервые будет регулярно и надолго отлучаться от мамы, справляться с разлукой, налаживать контакт с незнакомыми детьми и воспитателем, привыкать к режиму. Для ребенка важно иметь «тыл», в который он будет рад вернуться, который будет его поддерживать, создавать ему ощущение безопасности, даже если ни мамы, ни папы нет рядом.

НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК!!!

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на ребенка за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Просто еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что – сад нехорошее место и его окружают плохие люди. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит остаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Эти советы будут полезны не только родителям малышей, впервые пришедших в сад, но и тех, чей ребенок долго отсутствовал в саду или перешел из другого сада.

НАШИ ПРАВИЛА

Уважаемые родители!

1. Если вы привели своего ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

2. Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 08.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

3. К педагогам группы независимо от возраста необходимо обращаться на Вы, и по имени и отчеству.

4. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

5. Просим вас проследить, чтобы в кармане у ребенка не было острых, режущих и колющих предметов, а носовой платок быть должен.

6. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку, сладости.

7. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи». Так же, как нападать друг на друга.

Наш календарь

Международный день пожилых людей

Отмечается по решению Генеральной Ассамблеи ООН с 1990 г. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют специальные передачи для пожилых людей. Во всем мире проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и роли в обществе.

М
еждународный день животных

Отмечается по инициативе Международного фонда защиты животных с 1931 г. в день именин Франциска Ассизского – защитника и покровителя животных этот день призван привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды и животных.

Д
ень восстановления Государственного флага России

В этот день в 1991 г. Съезд народных депутатов Российской Федерации принял поправку к Конституции РФ, изменив статью, описывающую государственный флаг. Восстановлен триколор, который впервые был введен при царе Алексее Михайловиче. Белый цвет на флаге символизирует чистоту, синий – верность, красный – мужество.

Это интересно

День рождения Деда Мороза

18 ноября в России официально отмечают день рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника – доподлинно неизвестно, но точно, что более 200 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы.

Особенно тщательно к этому празднику готовятся на родине именинника. В этот день открывают специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Этим с удовольствием и местные детишки, и приезжие туристы.

Поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники – Санта Клаус из Финляндии, Чисхан – якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а так же официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов. А помощники Деда Мороза каждый год ему в подарок готовят новый костюм, украшенный вышивкой.

Что следует предпринять родителям, чтобы уберечь своих детей и других членов семьи от гриппа и ОРВИ:

    Соблюдайте гигиену рук. Мойте руки водой с мылом как можно чаще, особенно после кашля и чихания. Также эффективными являются средства для обработки рук на основе спирта.

    Прикрывайте рот и нос бумажной салфеткой во время кашля или чихания. Если у вас нет салфетки, при кашле или чихании прикрывайтесь локтём или плечом, а не руками.

    Оставайтесь дома, если вы или ваш ребёнок переболели, в течение по крайней мере 24 часов после того, как температура спала или исчезли её симптомы (и больной при этом не принимал жаропонижающих средств). Для предотвращения распространения вируса заболевший ребёнок должен оставаться дома.

Все члены семьи должны сделать прививку от гриппа. Если эпидемия гриппа примет более серьёзные масштабы, родителям следует принять следующие меры:

    Продлите время пребывания заболевших детей дома на 7 дней - даже в том случае, если состояние больного улучшится раньше. Тем, кто болеет дольше 7 дней, следует оставаться дома в течение 24 часов после полного исчезновения симптомов.

    Родители должны следить за состоянием своего здоровья и здоровьем детей, регулярно измерять температуру и обращать внимание на другие симптомы гриппа.

    Подумайте, как обеспечить уход за ребёнком дома, в случае если он заболеет или отменят занятия в школе.

    В число детей, подверженных повышенному риску осложнений гриппа, входят дети в возрасте до 5 лет и дети, страдающие хроническими заболеваниями, такими как астма и диабет.

    На время лечения выделите отдельную комнату для заболевших членов семьи.

    Подберите игры, книги и другие вещи, необходимые для развлечения в кругу семьи на случай, если отменят занятия в школе или ваш ребёнок заболеет и будет вынужден оставаться дома.

Будьте здоровы!

Что делать, если ребенок не слушается? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно определить причины его непослушания. Почему он ведет себя таким образом? Почему он заставляет нас, родителей, испытывать очень неприятные чувства? И всегда ли мы чувствуем одно и то же, если дети нас не слушаются?

Попробуйте вспомнить одну из недавних ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Поочередно опишите себе свои тогдашние эмоции и действия. Теперь постарайтесь определить главное, преобладавшее чувство, которое вы тогда испытывали (гнев, обиду, отчаяние, раздражение, что-то другое). Существует гипотеза, согласно которой причину непослушания ребенка можно определить по тому чувству, которое мы при этом испытываем. Первая причина: Если вы испытываете раздражение, то непослушание, скорее всего, вызвано борьбой за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и благополучия, то он находит свой способ его получить - непослушание. Родители то и дело отрываются от своих дел, делают замечания. Нельзя сказать, что это так уж приятно ребенку, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем вовсе никакого. Вторая причина: У вас возникает гнев? Тогда, скорее всего, причиной непослушания является борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской опеки. Детям особенно трудно, когда родители общаются с ними в основном в форме замечаний, опасений, указаний. Ребенок начинает восставать. Он отвечает упрямством, действиями наперекор. Смысл такого поведения - отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность. Неважно, что его решение подчас не очень удачное, даже ошибочное. Зато оно свое, а это главное! Третья причина: Если чувство родителя - обида, то причина непослушания - желание отомстить. Дети часто обижаются на родителей. К примеру: родители более внимательны к младшему; родители разошлись; в доме появился отчим; родители часто ссорятся и т. д. Много единичных поводов: резкое замечание, несправедливое наказание. В глубине души ребенок переживает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость в школе. Смысл плохого поведения: "Вы сделали мне плохо, пусть и вам тоже будет плохо!" Четвертая причина: Родитель попадает во власть чувства безнадежности, а порой и отчаяния - в этом случае причиной непослушания является потеря веры в собственный успех. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе, у него формируется низкая самооценка. Он может прийти к выводу: "нечего стараться, все равно ничего не получится". При этом внешним поведением он показывает, что ему "все равно", "и пусть плохой, и буду плохой".

Как помочь непослушному ребенку (и себе)?

Самый общий ответ на вопрос - не реагировать привычным, стереотипным образом, так как образуется порочный круг. Чем больше взрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается: его усилия достигли цели - и возобновляет их с новой энергией. Варианты конструктивного поведения взрослого в разных ситуациях непослушания : - Если идет борьба за внимание, нужно оказывать ребенку это положительное внимание. Придумать какие-нибудь совместные занятия - игры, прогулки.
- Если источник конфликтов - борьба за самоутверждение, то следует, наоборот, уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для него очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом". - Когда вы испытываете обиду, то нужно спросить себя: что заставило ребенка причинить ее вам? Какая боль у него самого? Чем вы обидели или постоянно обижаете его? Поняв причину, надо, конечно, постараться ее исправить. - Самая трудная ситуация у отчаявшегося родителя и разуверившегося в своих силах ребенка. Нужно перестать требовать "полагающегося"

поведения, свести к минимуму свои ожидания и претензии. Наверняка

ребенок что-то может, у него есть к чему-то способности. Найдите доступный для него уровень задач и начните движение вперед. Помогайте, вместе ищите выход из тупика. При этом ребенка нельзя критиковать! Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый маленький успех. Постарайтесь подстраховывать его, избавлять от крупных провалов. Необходимо поговорить с учителями и сделать их своими союзниками. Вы увидите: первые же успехи окрылят ребенка.


Итак, главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Как и в любом другом деле, не стоит ждать от ребенка мгновенного улучшения поведения. Кроме того, важно знать, что при первых ваших попытках что-то изменить ребенок может усилить свое плохое поведение! Возможно, он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять вас.

Важное значение для развития ребенка, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, имеет сказка.

Сказка вбирает и хранит в себе народную мудрость, особенности национального характера, общечеловеческие ценности и идеалы.

Сказка - повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

Уважаемые взрослые, читайте и рассказывайте детям сказки! Через волшебство и сказочную историю ребенок познаёт мир и примеряет на себя модели поведения.

Сказка-это загадочный мир, благодаря которому дети открывают своё сердце, учатся сопереживать, развивают свою душевную эмоциональность и начинают верить в свои собственные силы, приобретая мотив к успешности.

Сказки учат нас добру,

и прилежному труду,

говорят, как надо жить,

чтобы всем вокруг дружить.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами».

В. Сухомлинский.

У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

Волю - сложное и многогранное качество личности.

Веру в себя - умение противостоять неудачам.

Смелость - самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.

Трудолюбие - нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.

Настойчивость - терпение и выдержку при достижении цели.

Обязательность - умение держать слово.

Оптимизм - веру в успех, увлеченность, душевный подъем.

Целеустремленность - умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.

Доброту и честность.

С помощью сказки вы сможете развить у ребенка:

Умение слушать;

умение познавать;

умение сравнивать, сопоставлять;

умение мыслить словами;

Связную речь;

Интерес к учебе;

Мышление;

Внимание;

Память;

Воображение;

мимику лица и жесты;

эстетические чувства;

Чувство юмора.

Дефектолог МДОАУ №78 Сафонова Анна Михайловна

Юные пекари группы №1

Праздник Осени

Городской конкурс «Книга своими руками»

Все дети получили грамоты и дипломы

Будущие строители гр № 4

Концерт ко дню пожилого человека

Вместе учимся, играя…

Пальчиковая гимнастика для дошколят играет огромную роль. Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи. Пальчиковая гимнастика подходит детям в любом возрасте.

Развивая мелкую моторику мы успешно подготавливаем руку к письму. Ведь держат ручку всего три пальца (большой, указательный и средний), а в упражнениях развиваются все пальцы, каждой руки, увеличивая эффект развития тонкой моторики и качественно ускоряя влияние на речь. Происходит чередование движений: сжатие, расслабление, растяжение, прослеживается наличие тонуса в кисти и пальцах. В работу поочередно включаются обе руки, независимо от доминантной руки ребенка. В начале игры с детьми рассматривается иллюстрация, обсуждается содержание, при этом отрабатываются необходимые жесты, различные комбинации пальцев, движения. Это создаёт необходимый эмоциональный настрой и позволяет подготовить дошкольников к правильному выполнению упражнений.

В начале дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла, а затем приступают к выполнению упражнений. Упражнения выполняются ежедневно в медленном темпе, 3- 5 раз, поочередно каждой рукой, а потом двумя руками вместе. Дети рассказывают руками короткие стихи с частой сменой фигур. Совмещают пальцы одной руки поочерёдно (1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5),затем другой рукой, а в последствии обеими руками параллельно.

Стоит обращать внимание на качество составления фигуры, координированность движений отдельных пальцев и всей кисти, умение удерживать нужное положение при выполнении задания. Чем больше умеет рука, тем умнее её обладатель.

Воспитатель группы № 6 «Ромашки» Зубкова Н.Ю. советует родителям и их детям нетрадиционные пальчиковые игры с прищепками: бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтоб она не была слишком тугая) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного.

«КУСАКА»

Сильно кусает котёнок

Он думает, это не палец

А мышь. (смена рук)

Но я же играю с тобою малыш.

А будешь кусаться,

Скажу тебе «Кыш!»

«ОСЕНЬ»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони положить на колени )

Солнце нас уже не греет, (покачать головой)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (сделать «птицу» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем. (топаем ногами)

Воспитатель Зуева А.Р. предлагает такие пальчиковые игры :


Закончи предложение об Осени
На смену лету пришла... (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает... (из-за туч).
Деревья надели... (разноцветный наряд).
... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром.
Дождик... (моросит) и заставляет прятаться... (по домам).
Птицы собираются в стаи... (и улетают в теплые края).
Зверям некогда резвиться, они делают... (запасы на зиму).
Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Подбери действие
Листья осенью (что делают?) - желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - убирают.
Птицы осенью - улетают.
Деревья осенью - роняют листья.
Листья осенью (какие?) - желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой?) - холодный, моросящий.
Погода осенью (какая?) - пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие?) - ранней - с разноцветными листьями, поздней - голые.
Звери осенью - готовятся к зиме, меняют шубки.
лиса, белка, горностай, заяц (не меняет окраску); белка, мышь-полевка, заяц, барсук (не делает запасы).

Подготовка руки к письму.

Учитель-логопед МДОАУ № 78 Пивкина Наталья Геннадьевна

Быть ВОСПИТАТЕЛЕМ это счастье, предназначение, судьба! Все тайны мира в вашей власти, и воля к жизни так сильна! Спасибо вам за вдохновенье, за свет душевной красоты! Желаем радости, терпенья и бесконечной доброты!

Ваш малыш пошел в детский сад, и в его жизни появился новый важный человек – воспитатель.

27сентября в нашей стране отмечается общенациональный праздник "День воспитателя и всех дошкольных работников".

Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец заработали свой собственный праздник! Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года.

Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. Прекрасно, что появился такой день, когда педагоги и вспомогательный персонал детских садов будет окружен особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием.

С праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!

(советы от Мэри Поппинс)

«В садик не бери конфетки, ведь другим обидно деткам. Маму провожай спокойно и веди себя достойно. Не дерись и не ругайся, грубо ты не выражайся. Воспитательницу слушай, без приказа спи и кушай. На тарелку ты не плюй, а как следует прожуй. Не толкай свою подружку, если держит в ручке кружку. Помоги тем, кто слабее, будь умнее и добрее.

Я была домоправительница

И вела дела всерьёз.

А теперь домомучительница:

Водят все меня за нос!

(Фрекен Бок)


Мамин день, и мы желаем, Чтобы маму понимали,

Все: и папа и детишки – И девчонки и мальчишки. Чтобы слушались, ценили, И минуту находили

Мамочке сказать: «Спасибо!»

Может и без слов, лишь видом. Пожелаем мы, родная: Оставайся ты такая:

Добрая, красивая,

Самая любимая!

На сегодняшний день к дошкольному образованию предъявляются новые требования. В том числе к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. В Законе “Об образовании” сказано, что “родители являются первыми педагогами своих детей”, и “в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений”. Плодотворная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, родительские клубы, тренинги, КВНы, круглые столы, практикумы, совместные досуги и праздники и т.д. Одной из интересных и эффективных форм взаимодействия, по нашему мнению, является выпуск газеты для родителей. Это способ психолого-педагогического просвещения семьи, информирование о жизни детского сада, так же, средство развития творческих способностей педагогов. Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша еще и потому, что здесь исчезает элемент “принуждения”, о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно оно отталкивает родителей, мешает восприятию интересной и значимой информации. Газету можно просмотреть, можно не брать, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка. Информация о том, какая емкая работа ведется с дошкольниками в детском саду, меняет отношение родителей к педагогам и, в общем, к работе ДОУ. Зачастую родители не видят того объема работы, которая ведется с их детьми. Многих, особенно в группах раннего возраста, интересует только то, что и как кушал их ребенок, хорошо ли он спал, а воспитатель не всегда имеет возможность проконсультировать и ответить на вопросы родителей, ведь детей не оставишь без внимания. Информационные стенды, которые есть в каждой группе, родителям зачастую читать некогда, а газету можно взять с собой и уже дома, ознакомиться в спокойной обстановке.

В нашем ДОУ уже четвертый год издается газета детского сада “Карусель”. Отличительная особенность нашей газеты в том, что в ней речь идет о наших воспитанниках, об их достижениях и успехах, их жизни в детском саду и о жизни всего детского сада. Весь материал сопровождается цветными фотографиями. Статьи написаны доступным языком, коротко и интересно.

Выпуск газеты - достаточно трудоемкая работа, требующая большого количества времени и определенной подготовки. В этот процесс вовлечены все участники педагогического процесса: администрация детского сада, воспитатели, специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), медицинские работники и родители.

Работа над газетой начинается с определения тем, исходя из происходящих в ДОУ событий и запросов родителей. Следующий этап – подбор информации. Воспитатели собирают стихотворения, высказывания детей, подбирают детские работы для постоянной рубрики “Наш вернисаж”, составляют описание наиболее значимых, по их мнению, событий. Специалисты освещают вопросы актуальные на данный момент. Родителям предлагается написать заметку об опыте семейного воспитания. Затем собирается редколлегия в составе главного редактора (заведующая ДОУ), корректора (заместитель заведующей по ВМР), художественного редактора (педагог-психолог) и редакторов (состав определяется основной тематикой номера). Редколлегия определяет основную концепцию номера, выбирает наиболее интересные статьи, фотоматериалы. И, наконец, осуществляется дизайн и верстка газеты. Тиражируют готовый номер родители.

Наш творческий коллектив не стоит на месте. За три года выпуска газеты ее формат изменился. Мы ищем что-то новое, что бы сделать ее более интересной и актуальной для родителей. Неизменными остаются название и девиз.

На начальном этапе газета “Карусель” имела ознакомительный характер, в ней описывались события, происходящие в ДОУ. Но родители хотят знать не только что произошло, но и планы на будущее. Таким образом, в нашей газете появилась рубрика “Анонс”, где мы приглашаем родителей на запланированные мероприятия, праздники, предлагаем принять участие в различных акциях. Все это способствует вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Так как наша газета не изменяет своего объема (8 страниц), а рассказать хочется обо всем, появилась рубрика “Календарь событий”, в которой представлены фото и краткое описание прошедших мероприятий.

За годы работы у каждого воспитателя накопилась большая подборка рассуждений и высказываний детей на разные темы. Многие из них, мы думаем, будут интересны для читателей нашей газеты. Так как современные родители мало общаются со своими детьми и иногда даже не могут предположить о том, какие мысли в голове у их любимых малышей. В ближайших номерах выйдет рубрика “Дети о главном”.

Газета становится актуальной и интересной для читателей. Родители с нетерпением ждут новый номер. Подшивка газет за три года является своеобразным отчетом о жизни и работе детского сада, а со временем станет историей развития учреждения.

Наш опыт показывает, что газета как форма взаимодействия является эффективным средством приобщения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. У родителей в результате этой деятельности проявляется интерес к тому, чем живет их ребенок, появляется желание принять участие в жизни детского сада. Результатом нашей работы стало активное участие родителей в организации и проведении тематических занятий, праздников, досугов, днях здоровья, экскурсиях, проектной деятельности. Они с удовольствием откликаются на обращенные к ним просьбы педагогов принять участие в благоустройстве территории детского сада, выставках, соревнованиях.

Прилагается образец газеты “Карусель” МБДОУ детского сада № 5 комбинированного вида “Чебурашка”.