Это не шутка и не розыгрыш. На самом деле теперь путешественники во время отдыха в другой стране могут подзаработать немного денег, работая в качестве курьеров, и частично окупить свои затраты на отпуск, которые из-за валютной лихорадки и повышения цен больно бьют по карману.

Это стало возможным благодаря специальным онлайн-сервисам, которые позволяют туристам, не отвлекаясь от основной цели поездки, стать на время курьером и попутно поучаствовать в доставке товаров и каких-либо предметов.

Идея о совмещении отдыха с услугами по доставке посылок и товаров по типу «народной почты» через посредников-путешественников – не нова. Это своего рода челночный бизнес, позволяющий зарабатывать на доставке товаров из-за заграницы, но возрожденный на новом технологическом уровне.

Схема этого способа заработка проста: одни (покупатели) заказывают доставку чего-либо их интересующего, другие (путешественники) –привозят это в своем багаже.

Чаще всего просят привезти домой из отпуска гаджеты, которые у нас еще не появились, фитнес-браслеты, бытовые беспилотники, обувь, документы, косметику, что-нибудь из санкционной еды, типа сыра, хамона, вино, витамины, детские товары. То есть все то, что в разы дешевле стоит за границей, чем в российских магазинах или вообще отсутствует в них.

Появившиеся зарубежные и отечественные интернет-сервисы народной доставки, на которых зарегистрировались уже десятки тысяч пользователей (среди которых немало и россиян), выступают посредниками между двумя группами лиц, заинтересованных друг в друге (по такому же, примерно, принципу организована работа сервиса по поиску жилья Airbnb).

Кроме того, они позволяют упорядочить эту работу, сделать ее масштабнее, безопаснее и увлекательнее. А каждый желающий может при необходимости найти на таком сайте подработку или нужного курьера.

В российском интернете подобных сервисов становится все больше. На таких сайтах можно отыскать попутчика почти для любого предмета, вещи или договориться с соотечественниками, которые находятся за рубежом, о какой-либо покупке. Для этого покупателям нужно зарегистрироваться на выбранном сайте в качестве заказчика, а туристам в роли потенциального курьера, готового к встрече с человеком, которому предназначена посылка.

Как работает сервис Passenger.me?

Каждый турист, возвращающийся из-за границы, может ненадолго стать международным курьером и, выделив немного времени и места в своем чемодане, попутно заработать, прихватив посылочку совершенно незнакомого человека. С заказа можно получить от 30 до 500€ (это зависит от стоимости и веса посылки, сложности доставки, от количества товара).

Например, купить товар в США и доставить заказ в Москву предлагает путешественникам, возвращающимся домой, интернет-сервис Passenger.me. Схема его работы такова:

  • На сервисе Passenger.me заказчик выбирает понравившийся товар из каталога на сайте Amazon.com и оплачивает его. Кроме стоимости заказа на депозите сервиса резервируется сумма вознаграждения курьеру-путешественнику (минимум 20$) и комиссия сервиса (3-5%).
  • Туристы, возвращающиеся из США в ближайшее время, регистрируются на сайте в качестве курьера. Сотрудники сервиса, исходя из времени перелета, подбирают для туриста-курьера из предоплаченных и подтвержденных заказов посылки, которые нужно доставить в Москву.
  • Если путешественник согласен, он выкупает товар за свои деньги на себя (это своеобразная гарантия того, что курьер будет бережно к нему относиться, так как заинтересован в вознаграждении и возврате своих средств). Средний чек покупки – примерно 300$. А один заказ может содержать в среднем два товара.
  • В Московском аэропорту его встречает курьер Pme, который забирает заказ и доставляет его клиенту. После этого потраченные на покупку товара средства путешественника и его вознаграждение за доставку возвращаются на его карту (принять участие в этой системе может любой, у кого есть банковская карта).

Кстати говоря, сервис не позволяет превышать таможенные лимиты (на одного человека стоимость товаров не должна быть больше 10 000€, а однотипных товаров в партии не должно быть более 5).

Что случится, если путешественник не привезет товар? Если такое случится, покупателю будет возвращена сумма депозита, зарезервированная на сервисе. Если товар доставлен, но турист привез не совсем то, что заказывал покупатель, то путешественник сам отвечает за последствия. Если товар соответствует заказу и доставлен вовремя, то покупатель не может от него отказаться.

Как привезти сувениры со всего света с сервисом Gransjoy.com?

Мы иногда просим своих знакомых и друзей, отправляющихся в другие страны, привезти какую-либо полюбившуюся вещичку, прикольный подарок, необычный сувенирчик или что-либо передать своим родственникам.

Идея «народной почты» была использована при создании сервиса Доставка Путешественниками Gransjoy.com. На этом ресурсе путешественники могут на время стать почтальонами и курьерами и привезти то, что нужно кому-то другому практически из любого места. Это самая быстрая и дешевая доставка.

Как работает сервис:

  • Турист, который не прочь немного заработать и привезти своим землякам приятные мелочи, отправляясь в путешествие, может оставить на сайте описание своего маршрута и ждать заявок от тех, кому что-то нужно передать.
  • Желающие что-то передать находят на сайте путешественника, который, к примеру, прилетает в их город в ближайшие дни, и заказывают доставку.

Общение заказчиков и курьеров-туристов происходит напрямую через соцсети или через e-mail. Связавшись с потенциальным курьером и познакомившись с ним, заказчик может попросить его перевезти в ручной клади посылочку. И здесь же договориться об условиях доставки, сроках, размере вознаграждения путешественнику и других аспектах заказа.

Кстати, оплата за услугу – величина не фиксированная и может быть не только в денежном выражении. Например, можно предложить курьеру-туристу довезти его из аэропорта или помочь с багажом. Иногда курьеры-добровольцы вовсе отказываются от денег или довольствуются чисто символической платой в виде сладостей, шоколадки за проделанную работу. Тут уж кто как договорится, но обычно это получается дешевле в разы, чем у профессиональных курьерских фирм или при доставке по почте.

Проект «Туда? Туда!»

Среди сервисов по «дружеской доставке» известен и проект «Туда? Туда!»: tudatuda.com. Этот сервис позволяет русскоговорящим туристам и покупателям договариваться о доставке посылок напрямую куда угодно и из любого места.


Что для этого надо сделать?

Все просто:

  • Покупатель-заказчик, который хочет получить что-либо из-за рубежа, регистрируется на сайте, оставляет заявку, подробно описывая, где и что он хотел бы приобрести. Его заказ-заявка появляется после этого на сайте в разделе «заявки на доставку».
  • Путешественники, зарегистрированные на этом сервисе и собирающиеся ехать за рубеж, могут выбрать подходящее для них предложение (товары, которые они готовы купить, найти и доставить в свой город соотечественнику) и откликнуться на него.

Система автоматически рассылает сообщения потенциальному покупателю и путешественнику, если находит совпадения. Учитываются конечные города прибытия путешественника и населенные пункты на пути следования. То есть система может предложить доставку в города, расположенные на маршруте.

Кроме того, туристы могут оставить на сайте подробное описание своей поездки (информацию о дате своего возвращения, о своем маршруте и т.д.). И тогда сами заказчики в этом разделе могут самостоятельно выбрать подходящего путешественника-курьера и связаться с ним напрямую.

При перевозке дорогого товара (300-500$) или для перестраховки можно подписать типовой договор, варианты которого предлагаются на сайте. Причем путешественники, работающие на этом сервисе, могут перевозить не только товары, но и животных.

Другие сервисы народной доставки

Среди зарубежных игроков на рынке «дружеской» доставки, которые доступны для россиян, кроме Passenger.me, работающей преимущественно с заказами из США, можно назвать сайт с русскоязычной версией piggybee.com/ru, сервис из Сингапура airfrov.com, grabr.io/ru – площадка для заказов товаров со всего мира, которые купят и привезут путешественники.


В чем выгода и преимущества, а в чем минусы?

Из плюсов:

  • Взаимная экономия средств и времени продавца и покупателя. Доставка посылки обходится дешевле и быстрее, чем при заказе через интернет-магазины или почтового оператора. Заграничные посылки не всегда приходят быстро. А здесь почти всегда можно найти человека, который возвращается домой через несколько дней.
  • Для тех, кто не выезжает за границу, появилась возможность приобрести товары не только через специальные сайты или переплачивать за них, покупая у себя дома.
  • Договориться об условиях доставки стороны могут самостоятельно. И иногда доставка желаемой вещи обходится за чисто символическую сумму.
  • И, напротив, случается, что одна исполненная заявка (или несколько) позволяет путешественнику окупить почти полностью затраты на билеты.
  • При доставке таким способом снижается риск потери посылки.

Из минусов для клиента-заказчика можно отметить то, что курьер может не взять его заявку по какой-то причине. Если товар соответствует заказу, доставлен во время, заказчик не может от него отказаться, как это мы делаем в обычных магазинах, если нам, к примеру, вещь не подойдет по размеру или банально не понравится цвет или фасон. Кроме того, не все рискнут доверить незнакомому человеку доставку вещи или товара.

Для курьера важно знать о существующих таможенных ограничениях по количеству и объему вывоза и ввоза в ту или иную страну товаров, чтобы избежать возможных ограничений, дополнительной оплаты и вероятных налогов, согласившись перевезти товар для заказчика. И, само собой разумеется, курьер-путешественник должен точно знать, что он перевозит, и исключить все запрещенные товары.

Соглашаясь привезти товар, путешественник отвечает за его целостность и сохранность. Поэтому путешественники с опытом рекомендуют по возможности не сдавать заказы в багаж, а провозить их в ручной клади.

Больше всего интернет-сервисами по доставке товаров путешественниками пользуются жители больших городов. Хотя постепенно в этот процесс вовлекается все больше разных регионов. Все это превращает сервисы для покупок и путешествий из простой службы доставки в целое сообщество людей, которым интересно путешествовать, общаться, делать приятное другим людям, дарить впечатления.

Я сравнил пять служб отправки посылок по надёжности, скорости и цене. От старинных до самых современных. Из этой статьи вы узнаете:

  • что полезно, а что опасно на почте;
  • за чем не стоит ездить на вокзал;
  • сколько стоит курьер;
  • и на закуску — где посылки ищут перевозчиков и наоборот.

Итак, начнём. Издавна нам известна…

…почта

И хотя сейчас почта больше напоминает о телефоне и телеграфе, которые рекомендовали захватывать большевики, всё же, она первой приходит на ум.

Сегодня нам необязательно отрываться от монитора, чтобы узнать всё необходимое. Во-первых, стоимость отправки удобно рассчитать с помощью . Во-вторых, связавшись с оператором прямо на сайте, мы можем узнать условия и сроки. Мне ответили на звонок даже в 8 вечера, хотя несколько раз в рабочие часы связаться не удалось.

Цена 3-килограммовой посылки составит от 25 до 30 евро в зависимости от европейской страны, которая вам нужна. Например, в Данию или Германию — 30, а в Польшу или Чехию — 25.

Сколько идёт посылка

Посылка в Европу идёт от 2 до 3 недель в зависимости от быстроты прохождения таможни, на которую отведено 10 дней.

Осторожно! По свидетельствам множества пострадавших, которыми наполнен интернет — на почте воруют безбожно. Пожалуйста, не отправляйте ценные вещи, составляйте список отправляемых вещей и страхуйте ваши посылки.

…на вокзал

Попробуем передать посылку проводниками и водителями автобусов.

Для чистоты эксперимента самостоятельно еду на ж\д и автовокзалы, чтобы передать посылку в Варшаву из Киева. Переезды по городу занимают около 2 часов. Задача: передать проводнику и водителю автобуса посылку из рук в руки.

Сколько стоит отправить посылку

Проводники прицепных вагонов Киев-Варшава отказываются взять посылку. Причины не называют, но, возможно, боятся проверок. Водитель автобуса Киев-Варшава оказался более сговорчивым и согласился перевезти посылку в 3 килограмма за 8 евро.

Водитель частного автобуса Львов-Варшава запросил 8 евро за перевоз такой же посылки из Львова. Таким образом, цены — более чем привлекательные.

Сколько идёт посылка

Передача поездом или автобусом, если она удалась — очень быстрый способ отправить посылку за границу, а именно одни сутки.

Выводы: замечательный способ если:

  • у вас возьмут посылку;
  • не украдут её по дороге (гарантия надёжности только порядочность и внимательность водителя/проводника);
  • в нужный вам город идёт прямой автобус или поезд.

Важно знать! Воздержитесь от передачи денег, важных документов, а также очень ценных вещей, так как никаких гарантий кроме обещания проводника/водителя — нет.

Обязательно спросите фамилию, имя и мобильный телефон у вашего перевозчика.

Сделайте фотографию вашего перевозчика с его разрешения для пересылки получателю. Очень хорошо если на бейджике будут видны фамилия и имя.

Смотрите в глаза и задавайте прямые вопросы. Если у вас есть сомнения в порядочности водителя или проводника — лучше найдите другого. Интуиция редко ошибается и здесь стоит довериться именно ей, так как вы ничего не знаете об этом человеке.

От народных методов душа тянется к цивилизации. Для чего все эти выдумки с водителями или проводницами если можно…

заказать курьера?

Действительно можно, если вас устраивает цена в 100-200 евро за 3-килограммовую посылку. Меня — нет, поэтому компании DHL, Ponyexpress, UPS и подобные — не мой вариант. Но все ли курьеры Так дороги?

После нескольких часов общения с международными курьерскими службами удалось найти только две, цены в которых не зашкаливали бы за 90-100 евро. Это Expost и Государственное предприятие специальной связи (ГПСС).

ГПСС представляет в Украине экспресс почту EMS и предлагает как услуги полного цикла курьерской службы “от дверей до дверей”, так и больше похожую на почтовую отправку, где нужно привезти посылку в офис. У них есть филиалы во всех крупных городах Украины.

Expost представляет интересы нескольких международных брендов: UPS, FedEx, TNT и предлагает собственную доставку. Это курьерская служба полного цикла “от дверей до дверей”. Заказать курьера вы можете у них на сайте или позвонив по телефону.

Сколько стоит отправить посылку

В 50 евро оценило ГПСС доставку 3-килограммовой посылки из Киева в Прагу, Expost такую же в 64.

Сколько идёт посылка

Отличная скорость у Expost (3 дня). ГПСС доставляет за неделю, максимум восемь дней.

При таких ценах в курьерских службах можно всерьёз задуматься о том, чтобы…

…отвезти посылку самому

Вот , например, описано как добраться из Харькова в Варшаву за 17 евро, а — из Киева в Берлин за 35.

Такие цены возможны за счёт акций и скидок на автобусные перевозки и многих пересадок, но если время есть и путешествия манят — не забывайте о себе, как возможном перевозчике. В таком путешествии можно перевезти не только свою, но и чужую посылки и полностью окупить билеты. Для этого есть…

Это социальный почтовый сервис нового поколения, недавно появившийся в рунете.

Здесь можно найти того, кто отправляется в нужном вам направлении и написать ему. Предложите отвезти вашу посылку, обсуждайте цену, уточняйте все детали и когда всё выяснено, ваша договорённость регистрируется на сайте.

Личность перевозчика проверена при регистрации. Также при личной встрече (передаче посылки) вы сможете посмотреть его документы.

Если в нужное вам время нет подходящего перевозчика, а отправление не так срочно — разместите свою посылку на сайте и перевозчики сами свяжутся с вами. Останется лишь выбрать лучшего.

Сколько стоит отправить посылку

Цены на посылки замечательно низкие. Перевозка 3-4 килограммов из Киева в Прагу предлагается за 15$. С перевозчиком всегда можно торговаться прямо на сайте, но не стоит забывать, что своей посылкой вы помогаете осуществить путешествие чье-то мечты.

Сколько идёт посылка

Сутки — двое. Иногда, если перевозчик прибывает в пункт назначения ночью, доставка может “затянуться” на третьи сутки.

Итого

Проще всего начать с , найти перевозчика или разместить там свою посылку. Это надёжно, удобно и недорого.

Если содержимое не имеет большой ценности и у вас есть 3 недели на пересылку — идём на почту и пишем на нашей посылке: ”Не обворовывать!”

Между крупными городами можно попытать счастья на вокзалах, но внимательно выбирайте перевозчика среди водителей или проводников.

И, наконец, если очень хочется комфорта и цена не самый важный фактор — вызывайте курьера. Это надёжно, довольно быстро, но относительно дорого.

Прекрасных посылок!

Анализ проводил Алексей Кучер

Каждую субботу рассказываю вам об интересных идея для бизнеса, которые мне присылают на почту. Сегодня у нас сервис доставки товаров через туристов, а также ростовская компания, производящая универсальные измерители и оптические отпугиватели птиц.

1. Tudatuda.com - сервис доставки товаров и посылок через туристов и путешественников.

«Туда? Туда!» - бесплатный сайт, связывающий путешественников с теми, кому нужно что-то передать или получить из другого города или страны. Кому-то надо вернуть забытую в поездке вещь или документы, а кто-то живет на Бали и соскучился по маринованым огурчикам и горчичке. Часто пользователи просят что-то купить за границей (испанскую ветчину, французские сыры или недоступное в России лекарство) или даже заказывают услугу сопровождения в поездке домашних животных. Одна из последних сделок на сайте: Семья с маленьким ребёнком отдыхала в Бресте, и ребенок забыл любимую игрушку. Хозяин квартиры был готов отправить почтой, но как возместить ему затраты на пересылку, если наложенный платеж с Белоруссией не работает?

Для тех, кто много путешествует по работе, это возможность дополнительного заработка - взяться за доставку можно за вознаграждение. Оно не обязательно денежное, нередко в обмен на оказанную помощь люди встречают на вокзале или аэропорту, отвозят в гостиницу, предлагают себя в качестве гида по незнакомому городу. А для кого-то - это возможность сделать доброе дело и познакомиться с новыми людьми. Кроме обычных туристов среди пользователей сервиса есть дальнобойщики, водители междугородних автобусов, стюардессы, проводники и даже частные авиаперевозчики.

Как это работает? На сайте путешественники оставляют маршруты и даты своих поездок, а «искатели оказии» - заявки на доставку. Как только сойдутся звёзды и маршруты, они смогут пообщаться и решить все вопросы по доставке в частной беседе или переписке.

Сервис не участвует в переговорах, но настоятельно рекомендует следовать рекомендациям по безопасности, изложенным на сайте. Главное правило при передаче посылки - обязательный осмотр содержимого. И владельцев посылок и тех, кто их передаёт, мы просим не стесняться просить и давать копии билетов и паспортов. С любыми сомнениями можно обратиться к онлайн-консультанту на сайте или в комментарии на наших страницах в соцсетях - мы постараемся помочь.

Теперь вы знаете, что делать, когда федекс запрашивает за небольшую бандероль астрономическую сумму, а почта России может довезти её до места назначения только ко Дню Победы. Выход прост - искать оказию. В этом вам поможет народная почта «Туда? Туда!» .

Присоединяйтесь к сообществам ТУДАТУДА в Facebook и Вконтакте !

Посмотрите ещё видеопрезентацию, у рассказчика неплохая причёска:

Здравствуйте. Меня зовут Касперович Роман. Я директор ООО НПП «Донконт». Мы придумываем, производим, тестируем, дорабатываем и продаём микроконтроллеры. Основная сфера реализации нашей продукции - это поставки станций катодной защиты (электрохимическая защита подземных газопроводов от коррозии) для структур энергетической компании ОАО «Газпром».

Но мы не стоим на месте и развиваем свой бизнес, придумываем новые сферы применения своих разработок, выходим на новые рынки. Ниже я коротко расскажу о продукции.

«КАТРОН»

«Катрон» - универсальный прибор, призванный упросить работу вашего бизнеса и жизнь в целом. Он способен измерять и изменять, в соответствии с заданными нормами, несколько параметров и в случае «аварии» отправлять SMS-сообщения на телефон одного, либо нескольких пользователей. Посмотреть историю изменения параметров, их текущие значения и изменить установленные нормы можно с помощью специализированного ПО (собственной разработки). Сейчас «Катрон» используется на станциях катодной защиты газовых трубопроводов в структурах ОАО «Газпрома». В работе станции используется метод катодной поляризации. Наше устройство контролирует и выравнивает значение защитного потенциала, что защищает трубу от коррозии. «Катрон» может управлять напряжение, потенциалом и силой тока. С тем же успехом он может контролировать, закрыта ли дверь вашей квартиры, тем самым выполняя функцию сигнализации. Прибор настолько универсален, что может измерять и варьировать любые заданные параметры и сообщать об ошибках. Способен решить множество задач из разных областей деятельности. «Катрон» - отличное решение для современного человека и успешного бизнеса!

«ПИКЕТ»

«ПИКЕТ» - контроллер, измеряющий несколько выбранных параметров и выравнивающий их под заданные значения «нормы». В случае «аварии» он отправляет SMS-сообщение на телефон одного, либо нескольких пользователей. Посмотреть историю изменения параметров, их текущие значения и изменить установленные нормы можно в специальной программе, синхронизированной с контроллером. Особенность «Пикета» состоит в том, что он является энергонезависимым прибором. В отличие от «Катрона», которому необходимо стационарное питание. На одной литиевой батарейке он работает в течение 3-х лет, что упрощает задачу тем, кому необходимо установить прибор в труднодоступном месте. Преимущественное место размещения устройства - под землёй.

ОТПУГИВАТЕЛЬ ПТИЦ

Несмотря на то, что мы живем в век прогресса и высоких технологий, мы не застрахованы от, казалось бы, простых проблем, устранить которые оказывается не так-то легко. Мы предлагаем отличное решение для сельскохозяйственного бизнеса и аэропортов. Отпугиватель птиц! Наше устройство - легкая, мобильная конструкция, простая в эксплуатации. Под действием ветра вращаются зеркальные отражатели, которые отпугивают птиц «солнечными зайчиками», не нанося им при этом ни малейшего вреда. Очень гуманный способ для избавления от надоедливых пернатых. Все гениальное - просто. А в нашем случае ещё и недорого.

Этого недостаточно? Тогда:

Технические подробности -

Пример бизнес-стартапа — Почта, которая работает!

Когда не поможет обычная почта, поможет народная почта «Туда?Туда!» Очень часто возникают ситуации, когда посылку нельзя доверить почте или курьерской службе. Причин множество: это могут быть хрупкие или громоздкие предметы, скоропортящиеся продукты или лекарства, банки с домашними заготовками, животные, комнатные растения и многое другое.

А если нужна доставка в сжатые сроки? Срочная (а часто и обычная) доставка между разными странами в курьерских и почтовых службах стоит довольно дорого. А кого попросить прихватить забытые в отеле удобные очки или любимую игрушку ребенка? Купить в другой стране местные деликатесы или новейший гаджет? Конечно можно попросить братьев-путешественников! Но как их найти и связаться с ними?

Теперь решить многие вопросы с перевозкой из других городов и стран поможет новый стартап-сервис доставки посылок путешественниками – народная почта «Туда? Туда!» (tudatuda.com). Сервис также дает возможность туристам, проводникам, водителям и командировочным не просто перемещаться из пункта А в пункт Б, но при этом помогать людям и даже получать вознаграждение. Это настоящая народная почта!

Как работает стартап «Туда? Туда!»?

Пользоваться сервисом очень просто: достаточно зайти на сайт tudatuda.com , создать заявку на доставку или дать информацию о планируемой поездке и нужные люди узнают о ваших планах и потребностях. Остается договориться с откликнувшимися пользователями о величине вознаграждения и прочих деталях. Информационные услуги сервиса бесплатны.

Большое внимание сервис уделяет вопросам безопасности пользователей. На сайте размещены разработанные юристами правила и рекомендации по приему и перевозке посылок. Существует система отзывов и рейтингов, которая позволяет оценить порядочность партнера (см. ?). В ближайших планах tudatuda.com создать гарант-сервис для предоплаты заказанных покупок. Это будет гарантировать курьеру оплату купленного и привезенного товара. Всё больше людей из разных городов и стран присоединяется к сервису «Туда?Туда?». Пользователи сайта с легкостью решают задачи доставки, экономят, зарабатывают, а главное — заводят новые знакомства и друзей. Это настоящий пример успешного стартапа, который работает!

Артур Хачатрян и Макс Сатлер («Афиша-Город»/фотограф Мария Пацюк)

В процессе сбора информации о сервисе у меня накопилось множество вопросов, ответить на которые могли бы лишь те, кто варятся в этом сервисе и знают все детали и тонкости. Как и любой другой деятель пера и клавиатуры я начала искать прямые контакты с организаторами «народного» процесса доставки грузов и, знаете, нашла. Не без труда, конечно, но оно того стоило. Все вопросы, которые я выясняла до публикации и все, что прозвучали в комментариях к обзору, я задала двум симпатичным ребятам Максу Сатлеру и Артуру Хачатряну – создателям народной почты «Туда? Туда!» .

Ната: Я в своём постаралась детально описать процесс доставки пакета из одного места в другое, но всё, что я говорила, было рассказано со стороны обывателя. Мне же интересно посмотреть на это с другой стороны и понять, как родилась идея, и откуда растут «ноги» народной почты?

Макс: Сейчас кажется, что идея летала в воздухе, но к нам она пришла, когда мы столкнулись с личной проблемой. Артуру надо было срочно передать обыкновенный CD в США. Пришлось ехать в аэропорт, искать у стоек регистрации человека с подходящим рейсом, уговаривать его. Тогда всё получилось, но позже, обсуждая ситуацию, мы задумались: неужели нет сайта, где можно заранее найти обычных людей, которые смогут передать то, что тебе нужно, в любую страну или город?

Артур: Да, да, мы очень удивились, не обнаружив в сети на тот момент (ОСЕНЬ 2013 года) ничего подобного. Конечно, в соцсетях было и есть множество локальных сообществ, через которые люди пытались найти добровольных посредников, но сервиса с удобным поиском подходящих по маршруту заявок на доставку и автоматическими уведомлениями не было. Наша работа всегда была связана с IT, поэтому эта задача оказалась нам по плечу – уже в марте 2014 года сайт заработал, а к ноябрю к нам присоединилось 5000 зарегистрированных пользователей.

Ната: Хорошо, откуда появилась идея понятно, но как вы её реализовывали? Ведь, согласитесь, недостаточно выносить идею, её нужно родить, а в вашем случае, родить вполне самостоятельный, полноценный продукт в виде сайта с вменяемым оформлением, поиском и нативным интерфейсом.

Макс: Ну мы же изначально создавали сервис доставки, прежде всего, для себя. В самом начале мы, конечно, опасались, что к идее что-то куда-то передать будут относиться с подозрением, но люди охотно регистрируются на сайте, оставляют просьбы о доставке и ищут заявки, с которыми могут помочь.

Ната: Допустим. Тогда скажите, какие самые распространённые просьбы? Вы же, наверняка, ведёте какую-то статистику и внутренний учёт.

Артур: Просьбы, с которыми приходят на tudatuda.com самые разнообразные: кому-то надо вернуть забытую в поездке вещь, кому-то привезти килограмм дефицитного пармезана для большой семьи, кто-то давно живёт за границей и соскучился по гречке. В общем, сколько людей – столько и потребностей.

Макс: Есть у нас немало и благотворительных истории: например, просят купить лекарства, которых не достать в том или ином регионе, перевезти животных из приютов на передержку или к новым хозяевам. Есть и сезонные тренды: ближе Новому году люди начинают передавать друг другу подарки, весной – летние вещи, осенью – зимние. Этой осенью было много просьб привезти с Востока Украины в Россию тёплые вещи, но, к сожалению, не всегда такие заявки находили исполнителей.

Ната: Да, относительно последнего, могу понять вас. Сама оттуда. Правда, не искала через ваш сайт никаких оказий, да и не перевозила ничего. Не знала о нём. Но скажите, я понимаю, когда это благотворительность или когда вы сами, дабы развить сервис таскаете по миру посылки, так сказать «за лайки в Facebook», но что движет большинством ваших пользователей, берущих грузы?

Макс: Мотивация у тех, кто берётся перевозить посылки или покупать для другого человека товары, самая разная. Максимально упрощённо: если для человека поездки – это профессия или что-то связанное с основной работой, то он будет воспринимать это как возможность подзаработать. Если человек, скажем так, «отправляется в путешествие», неважно, по путёвке, самостоятельно за границу или просто в соседний город проведать бабушку, то это совсем другое дело. Мотивация «путешественника» эмоциональная: они откликаются на трогательные истории, они хотят сделать доброе дело, им интересно познакомиться с новым интересным человеком. «Путешественники» охотно принимают в качестве благодарности за оказанную помощь предложения встретить на вокзале или аэропорту и подвезти до нужного места, устроить экскурсии по незнакомому городу, напечь пирожков в дорогу – варианты ограничиваются только возможностями и фантазией наших пользователей.

Артур: В общем, кто-то видит в нашем сервисе механизм взаимопомощи, кто-то – возможность немного заработать, а мы видим в «Туда? Туда!» площадку, на которой два хороших человека всегда могут договориться, а наше дело – просто помочь им найти друг друга.

Ната: Ну, если в ваших словах даже пятьдесят процентов искренности, я могу только порадоваться. Это реально необходимый сервис. Правда, слушая всё это, хочется спросить, а ваш интерес во всём этом какой? Сервис же даже за регистрацию заявок не берёт денег.

Макс: Это было наше обоюдное сознательное решение не вводить какую-либо монетизацию для пользователей на данном этапе и развивать проект как некоммерческий. Считаем, что самое важное сейчас – это донести нашу идею до людей, показать её работоспособность и безопасность. Так что на данный момент ТУДАТУДА – это полностью бесплатный для пользователей сайт, который развивает и поддерживает команда энтузиастов.

Артур: Даже если через какое-то время мы сменим настрой с «мы работаем за идею», на – «купить личный остров», мы можем смело пообещать, что сайт так и останется бесплатным. Возможно, просто добавятся какие-то дополнительные платные опции, например система расчёта прямо на сайте: перевод аванса сможет гарантировать, что обе стороны могут вернуть себе деньги. Но пока это только далеко идущие планы.

Ната: Но вы же вкладываете во всё это личные средства и личное время!

Артур: Да, усилий в разработку и продвижение вкладываем много, но эмоциональная отдача колоссальная. Мы уже получили огромное количество приятных отзывов от людей, которым помог сервис.

Ната: А есть то, чем бы вы хотели отдельно похвалиться? Например, я не знаю каких-то деталей, не спрашиваю, а вы хотите об этом рассказать?

Макс: Наша гордость – поиск на сайте. Специально разработанная система выстраивает маршрут путешественника на карте API Google Maps с учётом транспорта: самолёт, поезд или автомобиль. Она учитывает все города по пути и даже захватывает населённые пункты в радиусе 40 км от всех точек - вдруг путешественник сможет немного отклониться от курса. Таким образом, поездка Москва - Санкт-Петербург на машине будет отображаться и у людей, которые ищут, к примеру, доставку по маршруту Тверь - Бологое.

Артур: То же самое и на противоположной стороне поиска. Если Вы ищете оказию, то достаточно ввести в строке поиска откуда-куда и примерные даты. Если нужного человека пока нет, то вы добавляете описание того, что нужно доставить, и сохраняете заявку, а затем просто ждёте, когда на почту упадёт уведомление о появлении путешественника с подходящим маршрутом поездки. Если планируете поездку, то можете также воспользоваться поиском, чтобы найти людей, которым вы смогли бы помочь.

Ната: И всё равно, в комментариях к обзору сервиса на сайт больше половины негатива было относительно безопасности перевозок. Мол, я ему отдам свой плед, а он ушьётся с ним в Южную Африку и ищи – свищи. Или наоборот. Человек в кой-то веки выбрался с женой в Шарм Эль Шейх, решил попутно сделать доброе дело и захватил передачку из Пензы для Мустафы с рынка в Старом Городе от отдыхавшего там недавно соседа по даче. А в бандерольке той запрещённые препараты.

Макс: Ната, мы не перестаём говорить, что должен быть обязательный осмотр содержимого. Никаких запечатанных коробок, закрытых чемоданов и прочего! Тот, кто собирается ехать, заранее списывается с тем, кто отозвался. Переписываются они прямо на сайте и заранее выясняют все детали: что передают, вес, как это передадут, кто встретит и т.д. Если это международная доставка или предстоит перелёт самолётом, то стоит заранее перепроверить правила ввоза и вывоза товаров и ограничения авиакомпании, чтобы не столкнуться с перевесом или проблемами при досмотре. Не бойтесь показаться параноиком, задавая вопросы про посылку, ведь речь идёт о вашей безопасности. Кто-то даже просит копии паспортов получателя и отправителя, и люди воспринимают это вполне адекватно. В конце концов, если возникнут подозрения, всегда можно отказаться.

Ната: Ну всё, убедили. Параноик во мне снова лёг спать. Скажите, а были ли у вас забавные или необычные случаи? Органы не просили перевозить? (шучу)

Артур: Ха-ха. Да, у нас масса забавных историй, большинство которых связано с животными. Их же Почтой России не отправишь. Чаще всего просят перевезти личных домашних животных, но бывают и необычные заявки, например, осенью просили перевезти коршуна из Новосибирской области. Вообще-то коршуны сами улетают из тех краёв куда потеплее, но тут травмированная птица не успела восстановиться к перелёту и в итоге отправилась зимовать в Питер к людям.

Макс: Накануне Нового года мы переживали «бум». Все в этом году спешили передать подарки к празднику, поэтому логистика порой была очень причудливой. Так, например, по маршруту Москва – Санкт-Петербург каждый день перемещается довольно много людей, как поездом, так и на машине, есть люди, совершившие не один десяток доставок. Одному из таких «почётных путешественников» передали в Питере игрушечного Деда Мороза, чтобы он отвёз его в Москву, а затем в Подмосковье, откуда игрушку забирал уже другой человек, чтобы отвезти в Москву прямо заказчице, то есть в осуществлении одного маленького новогоднего чуда поучаствовало трое человек.