« Как бы не был хорош детский дом,

он никогда не заменит семьи»

А. А. Католиков.
Из сочинений «Как я представляю свою семью»
Я представляю свою семью благополучной. С любимым мужем и детьми. Хочу, чтобы муж всегда поддерживал меня в трудную минуту. А также хочется, чтобы мои 2 родных брата были всегда рядом со мной»

Каменских Катя. 15 лет.

В детском доме 7 лет.

* «Я представляю свою семью с любящим мужем, с ласковыми милыми детьми. Чтобы в моей семье было понимание, уважение, любовь, взаимовыручка, поддержка в трудных ситуациях. Моя родная бабушка жила в моей семье и помогала в воспитании внуков»

Володина Анна. 17 лет.

В детском доме 6 лет.

* «Обязательно построю деревянный дом на берегу реки. Дом будет большой, пятистенный, с множеством комнат. Одна из них будет наша с женой спальня, другая детская. Будет просторная кухня и гостиная. А ещё я сделаю комнату для своей мамы (ведь даже сейчас я не обижаюсь на неё; а когда она будет рядом - мне будет за неё спокойнее.)»

Тимофей Каменев.16 лет.

В детском доме 4 года.

Победитель Всероссийского конкурса литературных

работ «Моя мечта»-2008 г.

«Укрепление родственных и семейных связей

в условиях группы-семьи ГКОУ «Детский дом» г. Оханск»

Болотова А.А.- воспитатель,

педагог высшей квалификационной категории.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, встав на путь самостоятельной жизни, испытывают значительные трудности адаптации в новых условиях. На протяжении многих лет они находились в стенах государственных учреждений, которые взяли на себя решение всех их проблем. И сегодня, в большинстве случаев, портрет выпускника-сироты имеет следующую характеристику;

Отсутствие самостоятельности в решении проблем,

Нет рядом родных людей, которые дают ему понять, что он им дорог.

Все это подтверждает, что воспитаннику детского дома нужна поддержка.


статья 75 «Семейного кодекса РФ» указывает:

«…..Если есть возможность поддерживать отношения ребенка с собственными родителями, родственниками без нанесения вреда ребенку – это необходимо делать»

Я работаю в детском доме 30 лет и убеждена, что дети легче адаптируются в обществе, имея рядом родных людей. Не случайно проблема « Формирование родственных отношений как часть подготовки детей – сирот к самостоятельной семейной жизни », стала методической темой, над которой я работаю более 8 лет и рассматриваю совместную деятельность детей – родственников как основной педагогический фактор, способствующий целенаправленному формированию родственных взаимоотношений.

Целью является : установление тесного сотрудничества между детьми и родственниками. Сформировать в умах детей понятие «семья», подготовить к самостоятельной жизни и, прежде всего семейной. Структура и организация работы направлены не только на обеспечение защиты ребенка и его прав, но и на формирование стабильности отношений детей со значимыми для него взрослыми. Во главу угла поставлена выработка у ребенка собственного достоинства, доверия к людям; формирование стабильности, т. е. состояния психологической защищенности.

Мной разработана концепция и реализуется программа «Подготовка детей – сирот и детей, лишенных родительской опеки к самостоятельной жизни», ориентированная на личностно – значимые технологии воспитания детей.

Программа объединяет практически все направления социальной компетентности воспитанников.

Актуальность проблемы: более успешны в самостоятельной жизни те дети, которых поддерживают родственники.
Цель: подготовка воспитанников к дальнейшей самостоятельной жизни и адаптации в обществе.
Прогнозируемый результат – более успешна адаптация в самостоятельной жизни детей при поддержке родственников

Экспериментальная часть

Для диагностики родственных отношений среди детей группы-семьи использую следующие методики:


  1. Рисуночный тест «Я и моя семья» (А. Афанасьева)

  2. Тест «Рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман)

  3. Тест «Незаконченное предложение»

  4. Рисунок «Моё родословное дерево»
Таким образом, на основе проведенной диагностики

Можно сделать следующие выводы:

1.Большинство детей в момент поступления в детском доме имеют негативные воспоминания о своих родителях.

2. Большинство детей сохранили теплые родственные отношения со своими братьями и сестрами.

3. Большинство детей видят опору в жизни в лице братьев и сестер.

Нахождение ребёнка в детском доме накладывает на него определённый отпечаток, который не всегда способствует успешной социализации. Поэтому категория детей-сирот имеет большую, чем другие категории детей, степень зависимости от социальных факторов, от направленности социальной политики, от характера отношений всех субъектов гражданского общества.

Проведённые исследования выявляют чёткую связь между высоким уровнем контакта ребёнка с родителями и возвращением детей из государственного учреждения обратно в семью. Д. Боулби, автор книги «Создание и разрушение родственных связей», особо обращает внимание на неоправданность веры в то, что ребёнок забудет свой дом и начнёт жить сначала, если его куда – нибудь переместить. Основные аспекты благотворного влияния личных встреч ребёнка с родственниками или родителями и их польза сформированы Д. Торберн в книге «О защите ребёнка» следующим образом:

Увеличение вероятности возвращения ребёнка назад в семью;

Повышается самооценка ребёнка;

Ребёнок получает дополнительную информацию о себе;

Увеличиваются способности ребёнка, включая способность к

обучению;

Уменьшается риск неприятия ребёнком места настоящего

пребывания;

Устанавливаются качественно новые взаимоотношения;

Помогает преодолевать кризисные ситуации;

Гарантирует ребёнку семью на всю жизнь (братья, сёстры).

В группе-семье 8 ребятишек школьного возраста, объединённые родственными связями. Развитие отношений ребёнка с родителями, родственниками, одно из важных направлений в моей работе. Принцип семейности служит главным фактором развития и саморазвития личности ребёнка. Братья и сёстры живут вместе, наблюдая развитие и рост своих родственников, совместно решают многие жизненно важные вопросы. Данный фактор имеет определяющую роль в укреплении родственных связей, которые приобретают особую значимость для детей, не имеющих возможности воспитываться родителями в кровной семье.

Овладение детьми отношениями, складывающимися между людьми, происходит в процессе совместной деятельности детей- родственников. Формы организации направлены на развитие взаимоотношений от индивидуальных (младший и старший ребёнок) к групповым и коллективным (семейным) объединениям. Старшие братья и сёстры берут на себя функции отсутствующих родителей и тем самым не только передают проявления положительных нравственных качеств, готовятся к самостоятельной жизни.

А разве мы не готовим к семейной жизни детей, когда

проводим семейные вечера, дни рождения. Такие мероприятия помогают решить сразу несколько задач: ребятишки учатся готовить, рационально использовать продукт, за столом собирается вся семья, что сближает и роднит детей.

Так же для формирования устойчивых отношений используем общий труд. При этом формы организации детей-родственников бывают разные:

- Индивидуальная . Старший брат или сестра и младший (например, стирка мелкого белья, уборка в комнате);

- Групповая . Несколько членов семьи (например, работа на участке). Такой труд формирует умение договариваться о совместных действиях, доводить дело до конца, помогать друг другу.

В группе-семье созданы свои «семейные традиции»: оформление семейных альбомов, подготовка индивидуальных подарков, сюрпризов к праздникам, дню рождения, лыжные прогулки всей «семьёй», однодневные походы. Вся эта работа способствует целенаправленному формированию родственных взаимоотношений.

В группе-семье ребёнок соприкасается главным образом с братьями и сёстрами, с товарищами, с которыми он живёт, играет, дружит. Здесь в первую очередь и выковывается тот характер отношений к людям, который ребятишки и выносят потом в жизнь.


Я развиваю и укрепляю контакты воспитанников своей группы с родственниками или друзьями.

Дети имеют возможность по заявлению родственников в выходные, праздники, каникулы жить вместе с ними. Такие посещения дают ребёнку бесценный опыт жизни в семье. Все дети в каникулярное время гостят у родственников. Родственники (чаще бабушки, братья, сёстры) частые гости в нашей группе-семье. С конфетами, пирогами они приходят, приезжают к нам на семейные праздники, дни рождения. В группе оформлен стенд « Нас здесь ждут», где от здания детского дома ведут дороги в разные направления нашего района и края, куда наши дети ездят, ходят в гости к своим родственникам.

Вывод: Я не беру на себя функцию воссоздания семьи, но пытаюсь привлечь родственников к детям, которые живут в детском доме.

Эта связь оказывает на ребёнка воспитывающее влияние и является важным фактором социализации, т. к. он извлекает из неё информацию о семье: роли отца и матери, распределение обязанностей, месте для детей в семье и многое другое, что необходимо при создании своей семьи.

Ребёнок не выбирает себе родителей, он любит их такими, какие они есть.

Для формирования здоровой идентичности человеку необходимо знать, откуда он взялся и каковы его корни. Знакомство с родственниками позволяет получить дополнительную информацию о ребёнке и его истории. В числе близких может оказаться кто-то, кто способен взять этого ребёнка на попечение - такие варианты рассматриваются в первую очередь и считаются предпочтительными, поскольку ребёнок остаётся частью своей семьи.

В некоторых случаях возможен возврат ребёнка к родителям (если ребенок проживает временно в детском доме) Ребёнок может хотеть встреч со своими родными и испытывать потребности в сведениях о своей семье и своём прошлом - наша задача обеспечить психическую безопасность этих контактов.

Установление партнёрских отношений с семьёй, укрепление постоянных связей ребёнка с родителями, близкими родственниками, воссоединение семьи - дело тонкое, сложное, исключающее поспешность, требующее время и терпение.

Практика показывает, что часто «отказные» дети не знают, где их родители. Нужно помочь ребёнку обрести потерянных родственников, ибо проблемы его характера проистекают из страшного слова «ничей ». Эту трудную проблему можно и нужно решать. Надо поддерживать, сохранять, укреплять имеющиеся родственные связи.

ЭССЕ на тему: “Как я представляю себе свою будущую профессию

Я поступила в Академию Гражданской Зашиты на направление подготовки «Государственное и мунипальное управление». На это направление я поступила осознанно. Близкие мои люди одобрили мой выбор. Цель моего поступления – закончить академию гражданской защиты на отлично, и став опытным профессионалом, выполнять свои обязанности во благо Отечества. Это направление мне необходимо, так как несет полезные знания для меня, рассматривает именно те вопросы, которые меня интересуют. Также моя профессия устраивает меня заработанной платой и преспективой.

В этом направлении мне нравится дальнейшая деятельность. Мою будущую профессию, по окончании Академии я представляю следующим образом:

Моя работа будет заключаться в лице государственного должностного лица Российской Федерации. В моей профессиональной деятельности будет выполняться многие ответственные задачи. Одна из них организационно-управленьческая деятельность. В этой сфере моя работа состоит из участия в разработки и исполнения управленьческих решений, направленные на исполнение точных и правильных задач. В моем подчинении будет высоко квалифицированный персонал, работающий во благо самих себя, во благо своей страны. Моя работа будет непосредственно связана с ними, то есть контроль за осуществление поставленной мной задач и целей. Рациональное руководство персоналом связано с самой мной. Я, как лучший руководитель, представляю пример для них, владеющий обширными знаниями, что приводит к лучшим трудам моего персонала.

В мою работу также входит создание новых информационных баз данных для принятия управленьческих решений. Я буду выезжать в страны мира, обсуждать вопросы касающиюся моей профессиональной компетенции, разрешать конфликты в соответсвующих органах и организациях, обговаривать и принимать актуальные добросовестные решения с государственными должностными лицами.

Мои поставленны цели в будущей профессии - процветание и расширение Российской Федерации. К этим целям я приду мирным путем, разумно, качественно, подтвержденные всем населением страны.

Посколько у меня присутсвуют знания делопроизводства, в моей профессиональной компетенции будет контроль за введением делопроизводства всех отделов моего места работы.

В моей профессиональной компетенции будет входить постановление задач по вопросам населения. Жизнь населения в стране, с каждым годом улучшается. Мои указания в исполнении моих слущащих, будут выполнятся в точности. Моя деятельность будет направлена на постоянное улучшение жизнедеятельности населения. В Российской Федерации будут осуществлятся мной все разумные решения по оказанию помощи и поддержки граждан. В своей работе я буду стремиться к наилучшему результату.

Я буду ответственно выполнять поставленные задачи, и буду стремится к тому, чтобы население чувствовало себя уверенно и защищенно в Российской Федерации. Я искренне надеюсь, что я внесу личный вклад в развитие и улучшении жизни людей.

Естественно, знаний, полученных за время аудиторных

занятий совершенно недостаточно для того, чтобы успешно решать реальные задачи экономики. Поэтому, мне важно заниматься и дополнительно. Изучить учебную и научную литературу, посвящённую функционированию систем экономики. Таким образом эти аспекты являются важнейшими звеньями, осуществив которые, я смогу изучить экономическую науку.

Я поступил в Пензенский Государственный Университет Архитектуры и Строительства и именно в Институт экономики и менеджмента не случайно. Всем известно, что профессия менеджер – самая престижная и высокооплачиваемая профессия в данный период времени.

Во-первых, приобретённые здесь знания и навыки помогут мне осуществить свою главную цель.

Во-вторых, очень велик престиж института.

В-третьих, в Иэ и М очень сильный преподавательский состав.

В-четвертых, что особенно важно, в Иэ и М я смогу получить не только теоретические знания, но и практические навыки.

4. КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ БУДУЩУЮ КАРЬЕРУ

Итак, определив для себя стратегию на время учебы в ИЭ и М, мне необходимо представить свою будущую карьеру. В первую очередь карьера ассоциируется у меня с динамикой, инициативой, смелостью, возможностью обращать в реальность многие интересные идеи. Во многом это и шанс определить свою судьбу, быть независимым. Для наиболее наглядного представления своих карьерных целей я занес их в следующую таблицу:

Желаемый доход

Предполагаемая работа

Помощник консультанта в строительной фирме + стипендия.

Младший менеджер в строительной фирме

Заместитель руководителя строительной фирмы.

Владелец строительной фирмы

Владелец строительной фирмы в одном из городов России.

Владелец строительной фирмы за рубежом

На первом этапе своей карьеры я планирую стать помощником консультанта в одной из строительных фирм г. Пензы. Для этого мне необходимо будет пройти практику в той же фирме. И, естественно, иметь какое-то представление о строительном бизнесе вообще. В этом мне поможет обращение к специальной литературе – книгам и журналам.

Следующий этап - стать младшим менеджером строительной фирмы. Естественно, любой бизнесмен будет заинтересован в высоком уровне профессионализма своего работника. Поэтому, мне на данном этапе необходимо будет наличие определённого опыта работы, навыков, знаний в области управления и экономики, которые я приобрету в Институте Экономики и Менеджмента.

На третьем этапе я предполагаю стать заместителем руководителя строительной фирмы. Эта ответственная должность потребует от меня знания иностранных языков и всех тех качеств и способностей, которые я приобрету на предыдущих должностях.

На четвертом этапе моей карьеры я начну организацию своего бизнеса. Руководитель строительной фирмы, должен совмещать в себе и умение генерировать идеи, и максимально использовать свои сильные стороны, и способность к убеждению и самовыражению. Все эти качества предстоит совершенствовать и мне.

Естественно, без единомышленников на успех надеяться нельзя, поэтому мне необходимо будет сформировать команду людей, которым я буду доверять, ведь, я считаю, что при помощи единомышленников потенциально можно добиться гораздо большего. Но создать «команду» нелегко. Мне потребуется время, методичность и упорство: так как нужно построить личные отношения, определить методы работы, возможно, некоторые из этих людей уже будут иметь опыт работы в сфере строительного бизнеса.

На пятом этапе я планирую открыть представительство своей фирмы в одном из городов Пензенской области.

Таким образом, следуя от этапа к этапу, планируя свою деятельность, я смогу построить свою карьеру.

5. МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

Моя главная профессиональная цель в жизни – сделать карьеру и открыть своё дело. Я хочу иметь работу, которая позволит мне быть независимым, даже материально. Но при этом работа должна приносить удовольствие. Для этого, в первую очередь, я должен успешно закончить институт, получить диплом и работу по специальности. Несомненно, мне будут необходимы навыки работы на компьютере. Так же огромную роль в современной жизни играет знание иностранных языков, поэтому желательно знать хотя бы один иностранный язык. Это даёт большую выгоду в общении с западными партнерами, плюс возможность съездить за границу. Ведь изучение экономики и методов управления других государств очень полезно так как можно перенять их опыт и технологии применительно к нашей стране, и конкретно – к своей фирме.

Так же я думаю, что необходимо, как можно больше общаться с профессионалами в сфере бизнеса и набираться у них опыта.

СХЕМА: «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ»

Получить работу в должности

менеджера в успешно функционирующей строительной компании г.Пензы

Получить работу в должности продавец –консультант в строительной

Накопить сведения в

области строительства

Пройти практику в одной из строительных фирм г.Пензы

Стать владельцем строительной фирмы

Защитить дипломный проект

Хорошо подготовиться к собеседованию с руководителем фирмы, чтобы произвести хорошее впечатление

Пройти стажировку в странах Западной Европы в области строительства

Стать владельцем сети строительных фирм

Стать владельцем строительных фирм

В Европе.

В жизни каждого человека много трудностей и неожиданных поворотов событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий, но я уверена, что смогу стать настоящим специалистом в области торговли. Для достижения этой цели необходимо много работать над собой уже сейчас и конечно же приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт очень важен, однако приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время. Мне бы хотелось сделать свою карьеру в какой-нибудь процветающей фирме, подняться по служебной лестнице, открыть собственную фирму.

В моём понимании, сделать карьеру - значит добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода. При этом имеется в виду престижность с точки зрения общественного мнения. Для того, чтобы стать специалистом в своей профессии, необходимо обладать личностными качествами такими, как лёгкость в общении, настойчивость, сила воли, уверенность в себе и т. д. Чтобы достигнуть главной цели, необходимо пройти почти через весь жизненный путь. Продвижение к поставленной мною цели будет проходить поэтапно, шаг за шагом, посредством решения промежуточных задач.

В 20 лет я устроюсь продавцом-консультантом в магазин одежды, чтобы накопить некоторые знания и опыт в выбранной мной сфере деятельности. Для этой должности мне нужны такие качества, как коммуникабельность, внимательность, вежливость и, конечно, некоторые знания. Я думаю: это будет интересная работа, т. к. я смогу общаться с покупателями и более опытными коллегами по работе. Предполагаемый доход 15000 рублей. Таким образом я сделаю первый шаг к намеченной цели. К 22 годам я планирую получить должность администратора в том же магазине. Месяца будет достаточно для того, чтобы продемонстрировать коллегам свои возможности и доказать, что в работе наблюдается заметный прогресс. В мои обязанности будет входить контроль работы всего персонала. Желаемый доход 25 000 рублей. К 25 годам я хочу продвинуться по служебной лестнице и получить должность управляющей магазина. Добившись этого мне нужно будет осваивать искусство управления людьми. В мои обязанности будет входить заключение договоров с клиентами, реклама продукции. Накопленный за время пребывания в этой должности опыт и капитал в главной степени помогут мне совершить скачок и заместителем регионального директора. Предполагаемый доход 80 000 рублей. Торговое дело имеет огромные перспективы, не смотря на то, что существует с древнейших времён. К 35 годам я планирую занять должность регионального директора сети магазинов. Я думаю, что к 40 годам у меня будет определённый денежный капитал для осуществления главной цели, т. к. считаю, что на данном этапе вполне реальная заработная плата составит 300 000 рублей. И к 40 годам я смогу открыть сеть собственных магазинов одежды. Филиалы моей компании будут функционировать по всей стране и, надеюсь, за рубежом. Это будет результатом моего профессионального пути, пиком моей карьеры.

Предполагаемый доход около 5 000 000 рублей. Для столь успешного процветания мне понадобятся огромная сила воли и напористость, предприимчивость и оптимизм, профессиональная компетентность и все те качества, которыми должен обладать менеджер.

Эссе на тему. Благо, что без фамилий требовалось.

С чего бы начать?.. Вопрос, поставленный передо мной очевиден, но как я его интерпретирую для себя, вот это главнее. Каким будет моё будущее, когда я стану логопедом? Буду ли я работать по своей профессии? Или как, каким образом я буду работать? Наверное, именно так, именно на эти, вышеуказанные, вопросы мне следует поразмыслить здесь.

На первом курсе я, несмотря на поговорку «Не жалеть о содеянном», всё же корила себя за то, что а) не получаю удовлетворения от курса «введение в специальность», т.е. логопедии, и, соответственно, б) не перевелась на другую специальность. Но, махнув рукой на временные трудности и свой мысленный протест, которые можно пережить, я решила с бОльшим оптимизмом смотреть на свершившееся. Фатум, ей-богу. Не отрицаю, тогда это было слишком самонадеянно и необдуманно, вот ведь напасть!

К слову сказать, я опять же не шибко представляла, чем мне предстоит заниматься, что за предметы у меня будут. Могу с честно свалить это на плохую организационную работу вуза. Это как лирическое отступление.
Что же я получила (получаю) в процессе обучения? М, пожалуй, много «медицинского», так как профессия включает это в себя, вдобавок её очень тесно переплели с закрывшимися ранее специальностями «дефектология» и «олигофренопедагогика». Что не является «плюсом» именно для меня. Всё же я надеялась на работу с более-менее здоровыми детьми, а нам, простите, внушают-де ожидайте на работе и умственно отсталых, и с задержками психического развития, и многих им подобных. Пока у меня не получается мириться с этим. Хотя клин клином вышибают. Но не всё так плохо. По правде, мне нравится здесь учиться, удаётся получать много нового и интересного. Также я могу с уверенностью сказать, что люблю детей, потому как считаю, что это первостепенное в профессии педагога.

Сейчас на втором курсе очного отделения мне пришла в голову мысль перейти со временем на заочное отделение. Каковы причины? Работа. Первое. Больше свободного времени (неудобное расписание высасывает мои жизненные силы). Но над этим надо думать больше времени. Мне будет жаль оставлять студенчество, менять его на общество «жутких заочников», которых я себе так и представляю.
Да, ещё про работу. Если я пойду-таки на заочное отделение, то, возможно, устроюсь по специальности. Если захотеть, то можно устроиться и в то место, на какое рассчитываешь. Мне нравится заниматься с детьми, видеть результаты нашей совместной работы, для меня это, положительно, представляется сейчас эдаким занятием для души. Я, пожалуй, ужасный гедонист, если можно это себе вообразить. Даже Эпикур описывает удовольствие как принцип удавшейся жизни. А будущее я, страсть как, не люблю загадывать. Опять же ребячество, наверное.
К концу моих размышлений всё же извинюсь за сей вольный стиль повествования и комканность фраз. Но это мои, действительно мои мысли: необходимые, пустые, положительные и отрицательные. Только не могу я быть пессимистом по определению. Вот такой я человек.