С появлением у нас в стране новой профессииавтоинструктор по вождению появилось много желающих предоставлять такую услугу. Такой наплыв вполне понятен. Например, в Санкт Петербурге стоимость 60 минут поездки с составляет от 500 до 1500 рублей, минимальный урок два часа, не трудно посчитать сколько может заработать инструктор пользующийся спросом. Это гораздо больше, чем зарабатывает обычный водитель, при гораздо меньших затратах времени.

Во-первых, необходимы водительские права категории B и водительский стаж не менее трех лет.

В результате подобного обучения мало кто приобретает достаточные практические навыки. Ведь для подобного горе-инструктора главное – взять с вас деньги и при этом не рисковать собственным автомобилем. Желание научить своего ученика водить автомобиль безопасно и грамотно стоит на последнем месте.

Поэтому и выбираются наиболее лёгкие маршруты при обучении, порой даже ученик не может тронутся на машине без помощи инструктора, а потом не может понять почему он заваливает . Спокойные тихие улочки без интенсивного движения вот удел для таких инструкторов даже на заключительных стадиях обучения. Согласитесь, что этого далеко не достаточно для того, чтобы научиться уверенно себя чувствовать за рулём автомобиля. Удачи на дорогах!!!

Здравствуйте, уважаемый автолюбитель!

В этой статье вы узнаете, какие требования предъявляются к автоинструктору и как стать автоинструктором .

Итак, к автоинструктору предъявляются следующие требования:

1. Стаж вождения не менее 3-х лет.

2. Наличие удостоверения автоинструктора.

3. Наличие автомобиля с установленными дублирующими педалями и оформленного по закону.

4. Оформление ИП при необходимости.

А теперь более подробно.

Прежде чем получить профессию автоинструктор, подумайте хорошенько!!! Автоинструктор работает с людьми и должен уметь справляться со своими эмоциями. Кроме этого автоинструктор должен иметь преподавательскую жилку.

Здесь нужно грамотно объяснить ученику все тонкости. Причем к каждому человеку должен быть свой подход. Нужно уметь повторять одно и то же много раз и на разных языках, чтобы человек лучше понял. Поверьте, работа не из легких.

Также необходимо тщательно проанализировать ваш регион. Например, в Воронеже эта ниша переполнена, и устроиться инструктором достаточно сложно. Причем инструктор у нас пашет как вол, а зарплата у него не очень большая. А вот в Липецке, с этим делом попроще, там инструкторов не хватает.

1. Итак, первое, что вам понадобится, это водительское удостоверение категории «B» со стажем не менее трех лет.

2. Необходимо отучиться на специальных курсах для автоинструктора . Такие курсы есть не везде, нужно узнавать конкретно в каждом регионе. Стоимость обучения около 5000 рублей. В итоге вам дадут удостоверение автоинструктора, с которым вы уже можете обучать вождению.

Если вы будете устраиваться в автошколу, в которой есть свои автомобили, то на этом в принципе все. Если вас возьмут только с автомобилем на работу, то смотрите следующий пункт.

3. Необходимо оборудовать и переоформить свой автомобиль. Сначала вы должны прийти в свое отделение ГИБДД и попросить специальное разрешение на установку дублирующих педалей. В ГИБДД могут потребовать справку о том, что вас принимают на работу автоинструктором и в связи с этим вы переоформляете свое авто. Но, возможно, эта справка не понадобится, везде по-разному.

После того как в ГИБДД получена справка, вы можете устанавливать дублирующие педали . Педали устанавливают не везде, этот сервис еще предстоит найти. Стоимость колеблется в районе 8000-12000 рублей. Вместе с педалями вам дадут пачку документов, которую необходимо будет предоставить в ГИБДД для переоформления документов.

P.S. Обучать вождению может только автоинструктор! Иначе штраф ученику и учителю, не оформленному должным образом.

  • обучение вождению
  • требования к инструктору по вождению
  • юсєўхэшх тюцфхэш■
  • îáó÷åíèå âîæäåíèþ

Я научился водить, как многие деревенские мальчишки, еще подростком. Еще не получив права, уже сам обучал пацанов на отцовской развалюхе в обмен на разные мелочи. Так что научился терпеливо объяснять, пока до человека не дойдет. В армии был водителем, а на гражданке стал таксистом. Когда родился ребенок, решил заняться чем-то более спокойным, и друзья посоветовали обратить внимание на автошколу. Путь «таксист - автоинструктор» достаточно популярен. Но многие становятся инструкторами и «с улицы».

Как стать автоинструктором?

Есть список формальных требований к инструктору. В него входит наличие водительского удостоверения; стаж вождения не менее 3 лет; образование не ниже среднего; свидетельство об окончании инструкторских курсов. Если нет свидетельства, но есть всё остальное, плюс специально оборудованный автомобиль, то можно стать частным автоинструктором.

Чтобы получить это свидетельство, надо пройти курсы инструктора по вождению автомобиля. Там помогают освежить в памяти основные знания, а также дают информацию специально для работы с начинающими, основы педагогики и прочие мелочи. Курсы платные, около 10-15 тысяч рублей.

Затем можно искать вакансии на сайтах, но я бы посоветовал не тратить время, а напрямую звонить в школы и интересоваться. Я звонил, и уже в третьей школе меня пригласили на собеседование.

Что нужно хорошему автоинструктору?

Прежде всего, опыт. Не количество лет для галочки или десятки тысяч «накатанных» километров, а хороший, крепкий опыт. Разумеется, никаких серьезных аварий по его вине, лишений прав, нарушений правил дорожного движения… в таком случае его просто не допустят к обучению.

А с опытом приходит и чувство машины, и умение сделать небольшой ремонт «на месте» своими руками, и знание секретов передвижения по городу, конечно же, легальных!

Обязательно желание работать именно в этой профессии. Не потому, что нравится крутить баранку – для этого можно и быть, и дальнобойщиком, и водителем автобуса, и курьером, . А потому, что хочется учить людей.

И здесь же – умение учить. Если вы научили водить жену, друга или сына – это еще ничего не значит. Родных и друзей вы знаете, а посторонние люди бывают разные! И девушки, которым купили красненькую машинку, или пацаны, которые давно уже всё умеют и им нужна только бумажка, и пенсионеры, которые хотят наверстать упущенное…

Очень важно иметь выдержку. В критической ситуации не пугать ученика воплями, а четко и быстро решать проблему.

Еще инструктор должен помнить, что он образец поведения для ученика. Не курить в салоне, не утыкаться в телефон, не орать матом на других водителей. Не идти на конфликты - он отвечает не только за себя, но и за ученика в салоне.

Как выглядит ваш рабочий день?

Встаю в 6 утра, завтракаю, еду в автогараж, прохожу медосмотр, получаю путевой лист, встречаюсь с учеником - и началось.... Всё зависит от конкретного ученика. Мы можем поехать в город или отрабатывать программу на автодроме. Затем заканчивается одна смена и начинается другая, уже с другим учеником, исходя из его знаний и нужд.

Если так рассказывать, то рабочий день выглядит уныло и однообразно. На самом деле я скуки и рутины не замечаю: разные люди, бывают как забавные случаи, так и острые ситуации, после которых адреналин так и бурлит (к сожалению!). Никогда не забуду свою ученицу, педиатра на пенсии, которая решила заняться автомобильными путешествиями по области. Лихо выучила все правила, освоила машину – и рассекала по городу, громко и недетски ругаясь на всех нарушителей.

Плюсы и минусы профессии автоинструктора?

Новые люди, интересные – а иногда и полезные! – знакомства и связи. Это самый главный плюс.

Минус – . В приличном обществе о таком не говорят, но о профилактике геморроя предупредить начинающих инструкторов хотелось бы. Еще приходится дышать выхлопными газами, что тоже здоровья не добавляет.

С какими стереотипами об инструкторах вы сталкивались?

Самый обидный – якобы огромные зарплаты за то, что просто сидишь рядом с учеником. Про то, что это не просто сидение рядом, вы уже поняли. А вот зарплаты… В Москве инструктору обещают около 50 тысяч рублей, в провинции - около 20 тысяч. Зарплата зависит от школы. В крупных, обеспеченных клиентами, действительно можно зарабатывать (я как раз получаю 40 тысяч), а вот в небольших школах или на непопулярных категориях чего-то существенного не ждите.

Чем отличается частный инструктор от школьного?

Это для тех, кто уже уверенно чувствует себя. Лично я хочу еще несколько лет поработать инструктором в автошколе и лишь потом перейти на частное обучение.

Плюсы автошколы - наличие казенного автомобиля, о поставке учеников заботится руководство, стабильная зарплата. Минусы - зарплата небольшая, ученики бывают разные, начальство тоже не выбираешь.

Плюсы частного инструкторства - работа по собственному графику, возможность самому устанавливать расценки. Минусы - нет потока клиентов, необходимо самому рекламироваться, искать учеников. Нужно позаботиться о личном исправном автомобиле, переоборудовать его (поставить дублирующие педали сцепления и тормоза) и зарегистрировать как учебное транспортное средство. И буковку «У» не забыть! Такая модернизация затратна, плюс помните о цене на бензин, необходимости постоянно поддерживать «товарный вид» автомобиля, расходы на сопутствующие мелочи, оформление ИП…

Частный инструктор может брать от 500 до 1500 рублей в час, а то и больше, но выдержите ли вы конкуренцию, сможете ли себя грамотно разрекламировать и поддерживать постоянный поток клиентов? Я в себе сомневаюсь, поэтому пока работаю в автошколе.

Можно совмещать частные уроки и работу в автошколе, но я не готов проводить по 20 часов в автомобиле, надоедает.

О чем стоит предупредить начинающих инструкторов?

Есть один малоизвестный момент, с которым, к сожалению, некоторые сталкиваются. Между автошколами всегда есть конкуренция, борьба за новых учеников. В ход идут и грязные методы - например, «липовые» отзывы. С сайта автошколы берется наобум фамилия инструктора и пишется разгромный отзыв о его некомпетентности, непрофессионализме, а если отзыв от лица девушки - то и о поползновениях. Руководство начинает выяснять, существовал ли такой ученик на самом деле, работал ли этот инструктор в те дни, и часто оказывается, что в отзыве клевета. Но, как говорится, «ложечки нашлись, а осадок остался».

Не связывайтесь с нечистыми на руку инструкторами. «Опытные» коллеги могут советовать вам, как получить дополнительный навар - не ведитесь на это! Я не буду говорить про моральную сторону вопроса, скажу лишь, что все эти уловки известны руководителям, и рано или поздно такого инструктора выгонят. Если вам не нравится ваша зарплата - решайте вопрос с руководством или меняйте школу.

Будьте очень осторожны с учеников. Это смешно лишь на постановочных видео, в анекдотах или сериалах, в реальности всё может закончиться очень печально.

И – это очень важно, когда вы обучаете женщин! – сразу расставьте акценты «учитель» и «ученик». В тесной машине вам придется часто касаться ученика, брать его за руку или плечо, трогать бедро, чтобы он верно ставил ногу. Если вы сразу не очертили рамки и границы, могут возникнуть недоразумения. Хотя в автошколах сейчас появляются женщины-инструкторы, так что девушки, скорее, будут выбирать их.

Я не пришёл в профессию автоинструктора - она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда - обучал.

Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

О культуре вождения


Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина - многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

О школах и частниках

В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

О призвании

Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал - это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор - человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

Об учениках

Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей - это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

Об обучении


Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения - утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» - мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, - больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

Об экзаменах

Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое - научить его управлять.

Об отношениях


Автомобиль - интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником - это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

Да, у большинства инструкторов жены - бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», - томно произнесла она.

Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

Интервью: Светлана Гаврилова

Каждый автомобилист проходил обучение в автошколе или у частного инструктора, чтобы . Помимо теоретических занятий по правилам дорожного движения, кандидат на получение удостоверения занимается у автоинструктора.

Автоинструктор – это специальный человек, который имеет право обучать будущих водителей вождению авто. Многие автомобилисты, после получения водительского удостоверения, задумываются, могут ли они работать инструкторами по вождению?

Работа инструктором по вождению доступна практически любому владельцу водительского удостоверения соответствующей категории. Каждый автоинструктор может выбрать любое из двух направлений осуществления такого вида деятельности.

Минимальные требования к инструктору по вождению

Существует множество причин, по которым водитель может желать стать частным инструктором или инструктором при автошколе. Но каждый такой кандидат должен соответствовать минимальному набору требований, предъявляемых к автоинструкторам. Минимальный перечень требований предусмотрен действующим российским законодательством.

Основное требование, которому должен соответствовать кандидат на должность автоинструктора – наличие своего автомобиля, а также непреодолимое желание заниматься такой деятельность.

К минимальным требованиям на должность автоинструктора, относятся:

  1. Водительское удостоверение, выданное не менее трех лет назад.
  2. Достаточный водительский стаж, который позволит автоинструктору обучать кандидатов.
  3. Отсутствие фактов изъятия водительского удостоверения за три года, предшествующих подаче заявки на должность автоинструктора, за нарушения, которые касаются несоблюдения правил дорожного движения.
  4. Возраст кандидата на должность должен быть более 21 года.
  5. У автоинструктора должно быть законченное среднее образование.

Как стать инструктором по вождению в автошколе

Самый простой способ стать автоинструктором – обратиться в автошколу. При этом необходимо подготовиться к тому, что водителя не оформят в штат сразу же после обращения и представления всех полагающихся для трудоустройства документов. Если кандидат ранее не работал в должности инструктора по вождению авто, он должен пройти специальное обучение.

По окончании курсов водитель становится специалистом в области обучения вождению. Кроме того, автоинструктор будет зачислен в штат сотрудников автошколы, и ему будет полагаться определенное количество учеников.

При работе в автошколе, автоинструктор будет должен не только обучать своих учеников вождению транспортными средствами, но и читать лекции, принимать теоретические экзамены. Именно по этой причине в процессе обучения на специалиста, будущий инструктор учится правильно вести лекции (доступно доносить до слушателя информацию), проверяет свои знания правил дорожного движения.

Как стать частным инструктором

Если у автомобилиста есть желание обучать других людей вождению транспортных средств, он может работать частным инструктором. Воплотить такую мечту в жизнь можно двумя способами: легально и нелегально.

Если автомобилист работает частным инструктором нелегально, его могут привлечь к уголовной ответственность. За такое нарушение требований российского законодательства, виновник привлекается к ответственности в виде штрафа и ареста сроком до полугода.

Оформление в качестве индивидуального предпринимателя позволит избежать таких проблем и не получить судимость за незаконную предпринимательскую деятельность.

Какие документы требуются для обучения на автоинструктора

Каждый кандидат на место инструктора по вождению, должен пройти соответствующее обучение. Для этого нужно подать в автошколу заявление о том, что заявитель желает пройти курсы.

В автошколу необходимо представить:

  1. Паспорт заявителя.
  2. Удостоверение водителя соответствующей категории.
  3. Медицинскую справку, по которой автомобилист по состоянию здоровья имеет право управлять транспортными средствами.
  4. Две фотографии.
  5. Свидетельство мастера производственного обучения (если заявитель уже проходил курсы по другой категории).

Что нужно для работы инструктором по вождению

При устройстве на работу инструктором в автошколу и при попытке начать частное обучение управлению автомобилем, будущий автоинструктор должен пройти курсы, по результатам которых ему будет выдано соответствующее свидетельство.

К обучению допускаются только лица, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории, трехлетний стаж вождения авто.

Самый простой способ получения свидетельство – пройти обучение в автошколе. Курс платный, за него придется заплатить около 5 тысяч рублей, а также оплатить 20 литров топлива.

Обучение вождению невозможно без автомобиля. Если у инструктора нет своего транспортного средства, он может заключить договор с автошколой, и авто будет выдано ему на правах аренды. В таком случае часть полученного от работы заработка придется отдавать в администрацию кошки.

Если у инструктора есть свой легковой автомобиль, его нужно будет доработать:

  1. В авто должны быть установлены дублирующие педали (за комплект придется заплатить до 10 тысяч рублей, а за установку – до 5 тысяч).
  2. На лобовом стекле или на крышу авто должен быть знак «У», свидетельствующий о том, что за рулем автомобиля сидит ученик (знак стоит до 2 тысяч рублей).

По окончании этих процедур, инструктору необходимо будет собрать полный пакет документов в ГИБДД, пройти техэкспертизу транспортного средства и заверенный у нотариуса дубликат сертификата на установленные в транспортное средство педали.

Если автоинструктор хочет заниматься частным обучением, он должен будет зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (дополнительные затраты).

Как выбрать автошколу

К выбору автошколы, в которой по окончании обучения инструктор будет работать, необходимо подойти со всей ответственностью. В особенности это касается крупных городов, где выбор школ достаточно велик.

Лучше всего выбирать крупные школы, пользующиеся популярностью у учеников, желающих получить водительское удостоверение. Подробную информацию можно получить в самой автошколе.

Как правило, если в автошколу на обучение стоит очередь из учеников, администрация с радостью примет нового инструктора в свой штат.

Работа инструктором в автошколе: положительные моменты

Большинство автоинструкторов предпочитают работать в автошколе, так как такой вариант имеет несколько положительных моментов:

  1. У инструктора нет необходимости искать себе учеников, тратиться на рекламу своих услуг и в течение продолжительного промежутка времени обучать людей за минимальную цену, чтобы наработать репутацию.
  2. Нет необходимости переоборудовать свой автомобиль под учебный, так как такие транспортные средства обязательно должны быть в автопарке школы.
  3. У инструктора, который работает в автошколе, нет необходимости оплачивать топливо, так как этим занимается администрация.
  4. Повреждения на автомобиле также устраняются за счет средств автошколы, даже если авто было разбито во время обучения вождению.

Полезная информация для инструкторов

Ответственность за нарушения ПДД

Первый ключевой момент такой работы – во время занятий вся ответственность за действия учеников лежит на инструкторе.

Мало какой ученик обучается вождению авто без повреждений транспортного средства. Как правило, такие повреждения незначительны, ведь ученики не могут развивать скорость более 40 км/ч. Большинство затертостей и сколов на авто появляются по вине других участников дорожного движения, которые подрезают учебную машину с неопытным водителем (как правило, такое поведение означает превосходство, однако в некоторых случаях подрезать автомобиль могут и в экстренных ситуациях, чтобы избежать аварии).

Именно по этой причине лучше всего страховать учебный автомобиль сразу по двум полисам: по ОСАГО и по КАСКО. Стоит отметить, что страхование учебного автомобиль – услуга, которую предоставляет ограниченное количество страховых организаций.


Нелегальные инструкторы

Второй важный момент – нелегальные инструкторы. В небольших городах автоинструкторы, занимающиеся обучением вождению нелегально, не проблема: большинство из них прекрасно знают, где именно стоят сотрудники ГИБДД и просто объезжают их посты по другим дорогам.

Но если сотруднику дорожной инспекции все же удастся остановить автомобиль, за рулем которого находится , а авто не оборудовано должным образом для обучения вождению, нелегальный инструктор будет привлечен к ответственности.

Все штрафы платит инструктор. В некоторых случаях и учитель, и ученик, могут быть отстранены от управления транспортным средством, после чего авто отправляется на штрафстоянку.

Если нелегальным предпринимателем, занимающимся обучением вождению, заинтересуются налоговые органы, придется заплатить штраф в размере 300 тысяч рублей. Кроме того, такой инструктор может быть привлечен к уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов (штраф до 300 тысяч рублей, арест до полугода).

Если инструктор занимается обучением на легальном основании, он должен возить с собой документы, подтверждающие этот факт.

Удостоверение на работу инструктором имеет определенный срок действия – пять лет. После его окончания автоинструктору потребуется вновь пройти курсы и получить новый сертификат на право обучения вождению.