Цели и задачи:
– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);
– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;
– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.
Действующие лица:
Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).
Ход представления.
Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.
Ведущая:
Что же, Зайчик, ты не весел?
Что головушку повесил?
Что грустишь и не танцуешь?
Отчего ты так горюешь?
Зайчик:
Пастушок мне дудку дал,
Чтобы я на ней играл.
Её я где-то обронил,
Оттого и загрустил!
Дети:
Мы тебе поможем!
Ёж в лесу живут.
Дудочку, быть может,
Он для нас найдёт.
Вместе с Белочкой идите,
Лес дорогой – берегите!
Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.
Белочка:
Ах, какая красота!
Закружилась голова!
Мы сейчас цветов нарвём,
Букет красивый соберём!
Зайчик:
Как красив цветочный луг!
Ты не рви цветов, мой друг!
Пусть ими наслаждаются,
В ароматах купаются!
Цветы:
Заяц верно говорит!
И к Ежу вам путь открыт!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.
Лисички:
Мы – Лисички, мы – сестрички,
Мы с собой носим спички.
С ними весело играть,
Сухой хворост поджигать!
Зайчик, Белочка:
Спички в лесу – не игрушки!
Ими обжечь можно ушки!
Лучше нам их отдайте
И домой скорее ступайте!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».
Белочка:
Грибы съедобные я знаю
И на зиму запасаю.
А мухоморы – вредные,
Хоть издали заметные.
Давай потопчем их скорей,
Чтоб уберечь лесных зверей!
Зайчик:
Их топтать тебе не дам!
Неизвестно много нам.
Мухомор, как я слыхал,
Зверятам многим помогал
Излечиться от хворобы.
Мухоморы:
Это правда!
Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –
Берегите лес в пути!
Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.
Белочка:
Что за шум? Что за гам?
У волчонка – барабан!
Зайчик:
В лесу должно быть тихо,
В лесу нельзя шуметь!
Волчонок:
А это почему же?
Я самый сильный здесь!
Зайчик:
Ты птичек всех спугнёшь!
Волчонок:
Хочу шуметь, и буду!
Белочка:
Ах, что же скажет Ёж!
Зайчик:
Волк, помолчи и слушай …
(звучит флейта)
Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.
Поёт тебе и мне.
Звучит трель на свистульке.
Белочка:
А это кто – синичка?
А может соловей?
Послушай, что за птичка
Звучит музыка-пение птиц.
Зайчик:
А это дятел, слышишь?
Стучит, не устаёт!
Деревья дятел лечит,
Здоровье им даёт!
Появляется Ёж.
Белочка:
Мы шли с тобой по лесу
И вот – пути конец,
Там Ёжик на полянке,
Какой он молодец!
Зайчик, Белочка:
Здравствуйте, дядюшка Ёж!
Ёж:
Здравствуйте, малыши!
Ух, какие крепыши!
Здесь я лес сторожу,
За порядком слежу.
Зайчик:
Мы его не нарушали!
Белочка:
В лесу цветов не ломали!
Зайчик:
Цветов не мяли!
Грибы не топтали!
В лесу не кричали!
И всем помогали!
Ёж:
Берегите лес, всё живое в нём:
И зверяток, и птенцов,
Паучков и мотыльков!
Кукольный спектакль «Лесная сказка» июнь 2016
Присказка:
Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Вы - природы родной знатоки и любители?
А хотите отправиться в путешествие?
Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём». Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный лес. В нем всегда полно чудес.
Перед ширмой выходит с песней Баба-Яга.
Баба-Яга: Это кто тут опять про лес говорит? Что? Не ждали? Да, да, это я - Баба Яга!
Эхе-хе, надоела скучная работа, одна в лесу давно живу.
Моя избушка на курьих ножках прохудилась что-то
(показывает на свою старую избушку)
Я новый дом соорудить себе хочу.
А для этого мне надо много – много лесу порубить,
Баньку и беседку новую из бревен надобно сложить.
Всю жизнь я в лесу живу, а теперь без леса проживу.
Всюду елки справа-слева. Тьфу, хочу пожить как королева.
Сотни лет я в ступе летала, от красивой жизни я отстала.
Весь лес я порублю, и новый дом я заведу.
Ну, что тут с вами говорить. Пошла я лес себе рубить.
Баба Яга уходит за ширму.
На ширме с песней появляется Медведь:
Эй, звери лесные, слыхали? Вы такого не видали!
Что тут старая чудит, лесу нашему вредит.
Своим топором и пилою погибелью лесу грозит.
Законы леса хочет нарушать и лес решила вырубать.
На ширме с песней появляется Волк:
Волк (запыхавшись):
Пробежался я тайком, трактора гудят кру-у-угом.
Там пришли уж лесору-у-убы и для леса лесогу-у-убы.
Сплошь наш лес они порубят. Что же будет? Что же будет?
Да, кипит у них работа, решать нам надо, братец, что-то.
С ними нам не совладать, надо всех зверей позвать.
Волк (обращается к детям):
Пусть помогут и ребята, вы же любите свой лес?
Тогда, тоже помогите, лес от вырубки спасите.
Медведь (обращается к детям):
Чтобы лесу помогать, надо много о нем знать.
Любите в лесу гулять? И, наверно, цветы рвать?
И деревья ломать? И костры разжигать?
Вы разве так не поступаете? Значит, наш лес любите и уважаете?
Тогда, пришла пора лесных зверей на помощь звать, и наш лес выручать.
Медведь и Волк уходят с ширмы. На ширме с песней появляется Заяц.
Много бед таят леса - Волк, Медведь там и Лиса.
Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.
Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.
Вот такой трусишка я, что смеются все друзья!
Как я лесу пригожусь, если я всего боюсь.
Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.
На ширме появляется Медведь, Заяц прячется за дерево.
Вот где зайчик дорогой. Ты куда? Постой, постой!
Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.
Заяц выглядывает из-за дерева.
Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?
Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Есть в лесу такой цветок, он мне сильным стать помог.
Вот понюхай цветок, чтобы лесу ты помог.
Медведь дает цветок Зайцу.
Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.
Заяц нюхает цветок.
Заяц: Где же Волк, и где Лиса, я стал храбрым - чудеса!
И без страха я опять, могу по лесу скакать.
Медведь: Не время, зайчик здесь скакать, надо лес наш выручать.
Вы, ребята, помогите, и про лес нам расскажите. Скажите, как надо правильно себя вести в лесу? (ответы детей)
Тогда, давайте поиграем в игру.
Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если это хорошо, вы похлопайте, а если это плохо, то ногами топайте.
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?
Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?
Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, вы сможете нам помочь спасти лес. Но кто же сюда еще идет?
Заяц пытается убежать.
Медведь: И зачем ты убежал? Ты же, Заяц, храбрым стал. Вдруг, сюда Яга идет, от нее кто лес спасет?
Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под кустом. С песней на ширме появляется Лиса.
Лиса: Я в большой норе живу, и зайчаток я ловлю.
Заяц выходит из-за куста :
Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.
Некогда меня гонять, надо лес наш выручать.
Ты слыхала, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда…
Лиса: Вот беда-то, вот беда!
Мне без леса трудно жить, негде зайчиков ловить.
И цветочки собирать, чем же будем помогать.
Заяц: Очень ты хитра, Лиса, хитростью спасешь леса.
Яге понюхать дай цветок, он и мне в беде помог.
Пусть цветок понюхает бабушка Яга.
Станет она доброю, мягкой навсегда.
Перестанет злиться, и наш лес рубить.
Заяц: И тогда мы снова будем дружно жить!
Заяц дает цветок Лисе и временно уходит с ширмы. Остается Лиса с цветком. Появляется Волк.
Волк: Добрый день, краса - Лиса, оббежал я все леса,
Лапы все я истоптал, но такого не видал.
(пытается понюхать цветок)
Лиса: Несомненно, что цветы - образец красоты!
Только я хочу сказать, надо лес нам выручать.
Чтобы в нем росли цветы небывалой красоты.
Надо лес нам выручать, и про лес нам рассказать.
Волк: Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у.
Волк начинает выть.
Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.
Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь.
Ребята, давайте расскажем о правилах поведения в лесу. Этим мы поможем спасти наш лес. Вы согласны? (обращается к детям )
Правила – карточки:
Не разоряйте муравейник,
Не ловите красивых насекомых,
Не лови диких животных и не уноси их домой,
Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору,
Не вырывай ягоды и грибы с корнем,
Не рви цветы в лесу,
Не трогай ядовитые грибы и ягоды, они нужны жителям леса,
Ходи по лесу тихо, осторожно, в лесу не шуметь.
Не кричать? Цветы не рвать? Птичьих гнезд не раззорять???
И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???
Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.
Как же, Волк, ты будешь лес спасать, если правила не хочешь соблюдать?
Ладно-ладно, серый Волк, подарю тебе цветок.
Лиса дает Волку понюхать цветок, Волк нюхает цветок.
Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.
Не хочу по - волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.
Добрый стал я и не злюсь, и тебе я пригожусь.
И не буду больше ветки я ломать, никого не буду больше я кусать.
И зайчат не буду больше я ловить…
Лиса: И тогда мы снова будем дружно жить?
Волк: И тогда мы снова будем дружно жить!
Что же делать, Лиса, чтоб спасти наши леса?
Надо к Ежику бежать и ему все рассказать.
Самый мудрый в лесу еж, и его не проведешь.
На ширме с песней появляется Еж, держится за нос.
Ёж:
Мой бедный носик… Больно как!
Лиса: Здравствуй, еж, а где ты так?
Еж:
Решил водицы испить я в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.
Стеклом в воде порезал я свой чудесный нос.
И кто ж так хулиганит в лесу нашем, вопрос?
Как красив наш лес, друзья! Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я? Кто шалил здесь, братцы?
Лиса:
Вся трава примятая, порублены кусты.
На лесных полянах сорваны цветы.
Волк:
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.
Лиса: Мудрый ежик, помоги, и на помощь нам приди.
Еж: Да! Слыхал! В лесу беда! Все сюда! Все сюда!
На ширму выходят Волк, Лиса, Заяц, Медведь, окружают Ежа.
Еж: Это Баба Яга чудит, и природе нашей вредит.
Баба Ежка с пилой ходит, и страх на всех наводит,
Кустики ломает, гнёзда разоряет.
Всех птиц распугала, сколько дров – то наломала.
Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.
Вы, ребята, помогите, от беды наш лес спасите.
Без сомнений знаю я, что лесу - вы друзья.
И помогут спасти наш лес ваши знания.
Вопросы к детям:
Медведь: Какого зверя не встретишь зимой? (медведя)
Заяц: Какое насекомое приносит мед? (пчела)
Лиса: Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
Еж: Какая птица охотится ночью? (сова)
Волк: Как называется дерево с белой корой? (береза)
Еж: Молодцы, ребятки, помогли. Теперь мы стали намного сильнее и сможем справиться с Бабой Ягой! Все за мной!
Все герои уходят с ширмы. Появляется Баба Яга перед ширмой с топором.
Яга: Вот на этой полянке новый дом построю я.
Банька и беседка будет у меня.
Вот срублю березку, елочку срублю (машет топором на деревья )
Травку и цветочки, все я погублю.
Появляется Лиса с цветком .
Лиса: Здравствуй, бабушка Яга! К тебе в гости я пришла.
Хочу я с тобой дружить, и цветочек подарить.
Лиса передает цветок Бабе Яге. Баба Яга нюхает цветок.
Яга: Что же чует мой носок? Как же пахнет твой цветок!
Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.(бросает топор)
Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.
Не хочется мне лес рубить, …
Лиса: И снова будем дружно жить?
Яга: И снова будем дружно жить!
Леса рубить я прекращаю. Деревьев новых насажаю.
Пусть плодоносят и цветут, на радость людям пусть растут.
На ширму выходят по очереди звери.
Яга: Больше не стану я лес рубить…
Только вот как же в такой избушке жить?
И дверь покосилась, и крыша прохудилась.
Как же горемычной мне в избушке жить?
Еж: Нам надо бабушке Яге избушку починить.
И пилой и молотком отремонтируем ей дом.
Звери выносят пилу, молоток, имитируют движениями ремонт избушки .
Медведь и Волк с пилой приговаривают:
Заработала пила и идут у нас дела.
Еж с молотком приговаривает:
Молоточком я стучу, сто гвоздей заколочу.
Мы починим дом, дом, будем жить мы в нем, в нем.
Лиса с кисточкой приговаривает:
Лиса: Краскою покрашу дом, чтоб красиво было в нем.
Заяц с метлой приговаривает:
Заяц: Я пол в доме подмету, Бабке Ежке помогу.
Чтоб не злилась никогда, была доброю всегда!
Все показывают новую избушку.
Яга: Тили, бом, тили, бом, у меня чудесный дом.
Все: Тили, бом, тили, бом, у тебя чудесный дом.
Еж: Как здорово, что все мы - Яге помогли,
От вырубки и грязи лес наш спасли.
Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.
Не культурных, очень злых, ох, не любит лес таких.
Медведь: Леса воздух очищают, их легкими планеты называют.
Волк: Лес нам выжить помогает, и планету сберегает.
И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз,
С добрым сердцем в лес входите, всё, что есть в нём, берегите!
Все выходят из-за ширмы.
Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь.
Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям!
Песня о лесе .
Для всех нас лес – наш общий дом,
В котором дружно мы живем.
Его беречь нам очень нужно,
Ценить, как ценим мир и дружбу.
Припев: Шуми, наш лес, наш добрый лес
Большой наш дом добрых чудес.
Здесь будут сказки вечно жить,
Так будем лесом дорожить!
Бобкова Светлана Владимировна
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский Сад № 40»
Октябрьского района
города Саратова
Сценарий музыкально экологического
спектакля сказки
для детей старшего дошкольного возраста
" Вылечим Сердце Природы".
«Заставить полюбить природу нельзя,
но помочь полюбить можно».
Н.И. Сладков.
Заверено: Заведующий ______ Г.И. Третьякова
Пояснительная записка
Основной целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является
формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Формирование экологического сознания осуществляется путем решения ряда задач,
которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение.
Задачи экологического воспитания
Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его
потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде,
образе жизни.
Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы;
животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и
природы.
Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего
ближайшего окружения.
Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать
прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности
преумножать красоту и богатства родной природы.
Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать
диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником
наглядночувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития
детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости,
наблюдательности и других положительных качеств.
Для успешного решения поставленных задач мы используем разнообразные пособия:
экологические модели, дидактические игры и упражнения, иллюстрации, схемы,
алгоритмы, аудио и видеозаписи, видеофильмы, презентации и многое другое.
Все дети в ДОУ знают:
Природа наш огромный дом,
И всем найдется место в нем:
Букашке, зверю и побегу
И дереву, и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему все хуже с каждым днем.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может скоро мы, поймем,
Что мы неправильно живем,
Мы дом наш охранять должны
От грязи, злобы.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чиста!
Художественно эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок ценностно
смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно МОД)
«Удивительный мир природы»
Актуальность данной проблемы
Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного
детского сада и системы образования в целом. Актуальность экологического образования
трудно переоценить. Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в
окружающую природу, поставив тем самым острую проблему выживания человеческого
рода. Ученые считают, что непременным условием выживания является совершенствование
самого человека, поднятие его нравственных качеств на уровень, соответствующий
масштабам и скорости перемен в современном мире. Эмоциональность ребенка
дошкольного возраста, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы
являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в
ДОУ.
На протяжении ряда лет, работая с дошкольниками, сталкивалась с рядом проблем. Так,
неправильные представления детей о природе часто служат причиной недоброжелательного
отношения к животным, уничтожению растений, полезных насекомых, безжалостное
отношение к цветам и лягушкам и пр. Это не только наносит вред природе, но и
отрицательно влияет на психику детей, ожесточает их. Полноценные знания могут
сформироваться лишь в процессе целенаправленного систематичного, организованного
образовательного процесса.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое
существо, увиденное им. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и
т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время
года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один
дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего
воздействия на ребенка. Чем раньше начинается формирование основ экологической
культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной
природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области
экологии – главные задачи экологической работы в ДОУ. В дошкольном возрасте
закладывается позитивное отношение к природе, предметному миру, к себе и другим
людям. На мой взгляд, познавательный интерес к окружающему и эмоциональную
насыщенность, я могла реализовать в экологическом воспитании, в процессе общения с
природой: ведь экология – простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра,
опытноэкспериментальная и речевая деятельность).
Мною определены цели и задачи экологического воспитания детей.
Цель:
формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и
любить окружающий мир и природу.
Задачи:
Образовательные:
формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с
дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами,
наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим
материалом, формирование экологических представлений.
осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о
наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;
на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их
функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;
формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной
деятельности человека;
показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;
Воспитательные:
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм через
беседу, наблюдение, игру;
воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды,
эмоционального отношения к природным объектам.
Развивающие:
развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть
красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Представляю Вашему вниманию экологический спектакль, который дети по средствам
музыки раскрыли суть, которую хотели донести дети своей игрой в этом мини – спектакле.
Этот спектакль мы вместе с детьми назвали
" Вылечим Сердце Природы".
Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали в стенах ДОУ.
Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и
сердца. Это было несказанно трогательно.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
Для детей старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоциональнообразного
восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы,
эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий
Фея Леса
Богиня Музыки
Сердце природы
Дети:
Муравей
Ёжик
Ручеёк
Ветер
Цветы – 4 чел.
Ход мероприятия:
Ведущий Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу,
охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Журчит ручеёк – это голос Сердца Природы.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится,
оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит?
Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу
природы?
Бежит Ёжик…
Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом –
банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не
растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо чтото делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит
фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,
Есть ли ктонибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка
живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).
Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта
музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,
Ручеёк только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей –
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)
Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра,
травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…
И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших
полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы
встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.
Ёжик Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно
выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)…
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему
такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня
вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная
красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце
природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!
Используемая литература
Журнал для музыкальных руководителей «Музыкальная палитра»
А. Буренина 2016 г.
Л.Н. Мещанова «Современные технологии обучения в художественном образовании»
2015 г.
Экологический спектакль «Берегите Землю».
- познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
- способствовать воспитанию любви к природе;
- осуществлять патриотическое воспитание;
- познакомить учащихся с правилами поведения в природе.
Оформление:
1. Глобус с надписью:
2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»
3. Плакат: К. Паустовский: « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».
4. Декорации: дом, скамейка, речка, костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ведущий №1.
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
Ведущий №2.
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий №1.
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой
Ведущий №2.
Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
Ведущий №1 .
Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю».
Часть1. (На скамеечке сидят Юля и Андрей) За кадром голос диктора.
Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!
Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Юля: А разве она живая?
Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.
Юля: А что наблюдать?
Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.
Юля: А что это за наука?
Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
Юля: Как интересно!
Андрей: Давай возьмем удочку! (идут )
Юля: Как красиво!
Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.
(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)
Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?
Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!
Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.
Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?
Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?
Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!
Часть2. Лес, деревья, цветы.
Лесная Фея:
Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
Берендей:
Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Берендей:
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)
1-й турист:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
2-й турист:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!
Хором: Ничей!
3-й турист :
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4-й турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1-й турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
2-й турист:
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.
Появляются Фея и Берендей.)
Берендей (стучит палкой):
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.
Берендей:
За такое поведение
Вас судить – мое решение!
4-й турист:
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.
Выходят лесные жители с правилами (плакаты).
ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.
ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.
ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.
ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.
ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.
ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.
ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.
ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.
ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.
Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.
А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.
Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.
1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.
2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)
Игра со зрителями. Берендей и Фея.
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).
Баба-Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь лесу пришли!
Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. Ой, вижу дым! Батюшки – святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!
Выбегает Еж.
Еж: Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных, и лес спасен! (обращается к зрителям). Ребята, помогите! (Загадки о животных).
Еж: Молодцы, ребята! Последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?
Андрей: Людская беспечность – вот причина беды.
Баба-Яга: (в зал) Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди-человеки!
Андрей: Ты видишь -лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.
Вбегает Заяц.
Андрей: Зайка, куда спешишь?
Заяц: (заикаясь) Дд..олой вре…едную капусту!
Юля: Что за вредная капуста?
Еж: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница бабочки–капустницы – кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц – и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» – закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте ребусы.
(Зрители разгадывают ребусы).
Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.
Юля: Что-то мне грустно стало.
Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.
(входит Ландыш, плачет).
Юля: Какой ты красивый.
Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.
Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.
Андрей: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.
Ландыш: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра. В 16 – 17 веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах охоты на соболя и бобра.
Колокольчик: В 1703 году 18 апреля Петр I издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях. Провинившихся за самовольную охоту доставляли в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивали штраф. Несостоятельные же люди должны были ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение.
Фиалка: Когда–то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Red Data Book).
Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.
Колокольчик:
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!
Ландыш: (к зрителям) Ребята, отгадайте загадки. (Загадки о растениях).
Ландыш: Молодцы, ребята! (Уходят )
Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!
(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).
Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…
Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.
Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
Ведущий №1:
И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ведущий №2:
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!
Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»
Светлана Грахольская
Сценарий экологического спектакля
МБУК «Городской Дворец культуры и клубы» ,
клуб «ЦОФ»
Сценарий
кукольного спектакля «На лесной опушке» ,
посвященный году экологии в Российской Федерации
Дата проведения : 19.04.2017 Место : клуб «ЦОФ»
Время проведения : 15.00 Аудитория : дети
На театральной ширме размещен реквизит : домик, деревья, пенек, цветы.
На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.
Действующие лица : ведущий (девочка-автор, кот.
Куклы : мышка, лягушка, заяц
Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.
Девочка : Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет, день и ночь дожди. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, дождик льёт и льёт, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого- то вижу, да ведь это мышка!
Появляется мышка, (начинает кашлять)
Мышка : Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!
Девочка : Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.
Мышка : Всю жизнь я мечтала о доме таком!
Девочка : Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.
Мышка : Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!
Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.
Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)
Лягушка : Какая славная избушка.
Мышка : Кто там?
Лягушка : Это я лягушка.
Мышка : Чего тебе лягушка надо?
Лягушка : Пусти меня, хоть на денёк.
Мышка : Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?
Лягушка : Да, да, да!
Мышка : Проголодалась?
Лягушка : Да, немножко.
Мышка : Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!
Идут на полянку. Из-за ширмы выбрасывают мусор : банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор)
Девочка : (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.
Лягушка : Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)
Мышка и лягушка уходит с полянки
Девочка : Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?
Мышка : нам убирать не интересно.
Лягушка : сказать по правде, просто лень.
Девочка : Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.
Мышка : Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.
Лягушка : В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.
Девочка : Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?
Мышка : Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели : глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.
Лягушка : Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?
Мышка : Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.
Лягушка : Мышка, это чудо-юдо!
Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.
Заяц : Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)
Лягушка и мышка появляются из-за домика
Заяц : Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.
Девочка : как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.
Лягушка : Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!
Заяц : Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.
Мышка : Что ж, заживём втроём не хуже.
Девочка : Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!
Заяц : Какая славная погода. (между-прочим)
Девочка : Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)
Заяц : Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!
Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями –танцуя. выходит на полянку.
Кот : Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует) .
Кот : Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй жить останусь здесь звери навсегда.
Заяц : Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.
Кот : Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.
Мышка : Ой, что же мы наделали?
Заяц : Но мы ведь не хотели.
Мышка : Просто ели.
Лягушка : Мы песни пели.
Заяц : Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.
Кот : А за собой не убирали! (пинает банку консервную)
Девочка : Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, цветочный луг, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.
Заяц : Если брошу я бумажку, ты бутылку
Мышка : Я пакет.
Лягушка : Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.
Девочка : Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.
Заяц : Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?
Лягушка : Нам любимый лес убрать!
Мышка : Кота помойного прогнать (показывает на кота)
Девочка : Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.
Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!
Кот чихает. и не дает убрать мусор.
Кот : Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку) .
Девочка : Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Мышка : В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Заяц : Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре туманный дым…
Всё это называется природа,
Звуковое оформление (запись) : звукооператор – И. С. Цыганков
Публикации по теме:
«Стоял в лесу теремок». Сценарий экологического спектакля Дипломант II степени Краевого конкурса на лучший сценарий театральной постановки «Сам себе драматург», в номинации «Пьеса для театра кукол».
Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть.
Детский спектакль по сказке «Буратино» Дети: Дети-чтецы 2 Буратино Мальвина Арлекин Артемон Пьеро Лесные звери: Лиса, Волк, Медведь,.
Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.