Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»

Цель : дать детям представления о декоративных птицах

Задачи :

1. Показать особенности содержания декоративных птиц .

2. Формировать желание наблюдать и ухаживать за животными.

3. Развивать речь, мышление, внимание.

Материалы. Аудиозапись с звучанием птиц (попугаев, презентация о содержании птиц в домашних условиях , клетка с двумя попугаями. Для аппликации : цветная бумага, ножницы, клей, заранее подготовленные шаблоны птиц , пластилин, крупа.

Методика проведения.

Воспитатель :

Дети сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети приветствуют гостей)

Воспитатель : Сегодня у нас не обычное занятие, присаживайтесь на коврик, закроем наши глаза и внимательно послушаем. Звучит пение птиц (попугаев)

Воспитатель :

Дети что вы сейчас услышали? (ответы детей) . Правильно дети, это пение птиц попугаев .

Воспитатель выставляет клетку с двумя попугаями .

Как вы думаете, как называются эти птицы ? (ответы детей)

Правильно дети, это попугаи - волнистики Кеша и Кира (дети рассматривают птиц , слушают рассказ воспитателя, они живут у меня дома. Я часто любуюсь ими, слушаю, как они удивительно поют.

Попугаи - волнистики обитатели жаркой страны Австралии, живущие большими стаями. Так же эти птицы могут жить и у нас в квартире, но для этого им нужен специальный уход.

Воспитатель : Свое название попугаи волнистики заслужили не просто так, а как вы думаете почему? (Ответы детей)

Давайте внимательно посмотрим на окраску попугаев. У них по всему оперению волнистые полоски, оттуда и название.

Воспитатель : Дети а вы хотите узнать еще больше о попугаях?

Тогда присаживайтесь на стульчики.

Показ презентации.

1 слайд. Каких расцветок бывают попугаи волнистики.

2 слайд. Разновидность декоративных попугаев .

3 слайд. Клетка для попугаев (кормушка, поилка, выдвижной поддон, жердочки) Для того, чтобы попугаи жили у нас дома мы должны создать для них все условия : просторная клетка, с выдвижным поддоном, кормушкой, поилкой. Уборка в клетке за попугаями должна проводиться ежедневно. Также корм у попугаев в кормушке и вода в поилке меняется ежедневно. Раз в год попугаям должны проводиться прививки врачом ветеринаром.

4 слайд. Чем питаются попугаи, корм для попугаев (показывает наглядно)

5 слайд. Какие овощи и фрукты попугаи могут употреблять в пищу.

В процессе просмотра презентации воспитатель обговаривает с детьми каждый слайд.

Воспитатель :

А сейчас дети я предлагаю вам, превратиться в птиц .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют,

Крылышки почистили

Клювики почистили,

Снова полетели,

И на место сели.

(Выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. А сейчас дети, я предлагаю вам смастерить веселого попугая

(показывает образец) . Дети приступают к работе, последовательно, схематично.

По окончанию работы, готовые работы детей вывешиваются на специальный стенд, дети совместно с воспитателем оценивают работы.

Рефлексия :

Воспитатель. Ребята, с кем мы сегодня с вами познакомились ?

Ребята, как вы думаете, зачем людям дома нужны попугаи?

(Ответы детей)

Воспитатель. А как вы думаете, что надо для того чтобы попугаи жили у нас дома?

(ответы детей)

Воспитатель. Обобщает ответы детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с декоративными птицами»»



Что нужно для содержания попугая дома

  • Большая клетка
  • Жердочки для птиц
  • Поилка
  • Выдвижной поддон
  • Кормушка для птиц
  • Проводить уборку за птицами необходимо каждый день.

Поилка для птичек

  • Вода в поилке должна меняться каждый день

Чем питаются попугаи

  • Корм из злаков и семян.
  • Менять корм необходимо каждое утро


Воспитатель . Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей.) Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (Ответы детей.) Клумба, на которой растут астры, круглой формы.
Дед Природовед приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.
Дед Природовед . Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.)
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется „скворечник“. А где же птицы?»
Дед Природовед . Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев. Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.) В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
Воспитатель . Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного.
Дед Природовед приглашает детей поиграть.
Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу».
Дед Природовед показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (клен, береза или дуб и др.).
Затем дед Природовед поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде деда Природоведа останавливаются.
Игра повторяется с разными листочками (березовыми, дубовыми и другими).
Дед Природовед . Дети, мне было очень с вами интересно! Я хочу подарить вам на память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.
Дед Природовед раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с ними.

Занятие 4. Знакомство с декоративными птицами
(на примере канарейки)

Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Материал. Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением птиц. Наблюдение за птицами. Рисование птиц.
Предварительная работа. До начала занятия в групповую комнату приходит гость (родитель, эколог, воспитатель, ребенок-подросток или кукла). Дети знакомятся с ним.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель показывает им картинку с изображением канарейки и спрашивает: «Дети, кто знает, как называется эта птица? Эта птица называется „канарейка“. Я знаю, что Ванина бабушка Мария Петровна очень любит птиц и у нее дома живут самые разные декоративные птицы. Сегодня я пригласила ее рассказать нам об этой удивительной птичке – канарейке. Мария Петровна! Ваня рассказал нам, что у вас дома много птиц. Расскажите нам, пожалуйста, про канареек».
Мария Петровна . Действительно у меня дома очень много птиц. Я часто любуюсь ими, слушаю, как они удивительно поют. Канарейки – это маленькие птицы, которых завезли к нам из другой страны с Канарских островов, поэтому они так и называются – канарейки.
Мария Петровна предлагает детям рассмотреть фотографии или иллюстрации с изображением птиц. (Если есть возможность, можно показать детям небольшой эпизод видеофильма о канарейках.)
После рассматривания картинок, фотографии и просмотра видеофильма воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, что нужно для того, чтобы канарейка жила у нас в группе? (Ответы детей.) Конечно, для того чтобы птица жила у нас в группе, прежде всего нужно правильно ухаживать за ней. Мария Петровна, вы знаете, как правильно ухаживать за птицами?»
Мария Петровна . В помещении птиц содержат в клетке. (Показывает детям пустую клетку для птиц.) Клетку нужно поставить в хорошо освещенном месте, где нет сквозняков, иначе птицы могут простыть и заболеть. В клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должен быть выдвижной поддон. В этот поддон насыпают песок. Песок нужно менять 2–3 раза в неделю. Как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? (Ответы детей.) Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из главных условий – правильное кормление. Основной зерновой корм для канареек – смесь канареечного семени и проса. Круглый год канарейкам необходимы зеленые корма: листья салата, традесканции, всходы овса, канареечного и репного семени. Еще очень полезны для канареек фрукты и овощи. Какие вы знаете фрукты и овощи? (Ответы детей.) Птицам можно давать яблоки, груши, бананы; свежие огурцы, морковь, свеклу и др. И взрослым, и молодым птицам регулярно дают мелко перетертую яичную скорлупу и толченый древесный уголь. Основной корм для канареек при вскармливании птенцов: сваренное вкрутую мелко нарубленное яйцо с манной крупой. Кормить птиц детям можно только с разрешения взрослых, иначе их можно перекормить и тогда они заболеют. Корм меняют раз в день, а мягкий корм – два раза. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. (Показывает.) Чтобы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать. Дети, вы хотите, чтобы у вас в группе были канарейки? А вы запомнили, как правильно ухаживать за нами?

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Теремок» Муниципальное образование «Барышский район» Ульяновской области. Презентация по теме: «Декоративные птицы» Автор презентации: Селиверстова Наталья Анатольевна

Цель: дать детям представления о декоративных птицах. Задачи: показать особенности содержания декоративных птиц; формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

В домашних условиях в основном содержат попугайчиков и канареек. Существует много видов попугаев и канареек. Наиболее распространенные виды попугаев – это волнистый попугайчик. Длина тела волнистого попугая до 17-20 см., крыло - до 9 см. Длина хвоста может составлять до половины длины туловища – за счет этого птица кажется крупнее. Окраска оперенья волнистых попугайчиков необычайно разнообразна. Она может быть практически всех цветов радуги: зеленой, белой, желтой, голубой, синей. Все эти расцветки дополняются вкраплениями контрастных цветов – черного, синего, серого. Природа одарила волнистых попугайчиков всем разнообразием красок!

Родина волнистых попугайчиков – Австралия. Юго-Восток и Юго-Запад континента являются местами обитания больших популяций этих птиц. Волнистые попугайчики живут стаями. Полет группы птиц отличается стремительностью и быстротой. Неплохо попугайчики лазают и по ветвям деревьев, а также передвигаются по земле маленькими быстрыми шагами.

Идеальные условия содержания в домашних условиях, при которых птица может свободно летать. Попугайчика надо выпускать из клетки в течение дня не менее чем на полчаса. Чтобы птица не отвыкла от клетки, можно продолжать ее там кормить – и тогда попугайчик сам будет возвращаться в свое жилище. Окна в помещении следует завесить тканью, чтобы попугай не получил травм, пытаясь вылететь на свет. Клетку для волнистых попугайчиков лучше установить вдоль стены, в светлом месте. Прямые солнечные лучи, сквозняки и близость к отопительным приборам для птицы вредны. Клетку надо поддерживать в чистоте. Ежедневно убирать загрязнения. Раз в неделю мыть горячей водой и примерно раз в месяц проводить полную дезинфекцию жилища птицы. Минимальный приемлемый размер клетки 40х60х30 см. В клетке должна быть жердочка. Ее диаметр должен быть таков, чтобы при обхвате коготки птицы не смыкались вокруг нее.

В качестве развлечений, в клетку с волнистым попугайчиком можно поместить зеркальце, колокольчик, веточки деревьев. Купание является скорее развлечением, чем необходимостью. Но купалку с водой стоит предоставить попугайчику, периодически вывешивая ее на клетку. Вода играет большую роль в содержании волнистых попугайчиков. Поилка в клетке должна постоянно быть наполнена отстоянной фильтрованной водой. В рацион питания волнистого попугайчика должно входить просо, овес, канареечное семя, конопля и кукуруза. Для молодых птиц и попугайчиков, выкармливающих птенцов, в пищу полезно добавлять творог (около 2 гр.). Также подходят каши. Волнистые попугайчики любят плоды рябины, яблоки, морковь, семена подсолнечника. Важно обеспечить птицу минеральными добавками, которыми могут являться толченая яичная скорлупа, морской песок, ракушечник.

Волнистый попугайчик идеально подходит для содержания в домашних условиях – он чрезвычайно социален, легко приручается, любит общаться с человеком, поддается обучению (способен произносить слова и звуки). Средняя продолжительность жизни волнистого попугая 10 лет, некоторые особи доживают до 25 лет.

Также, как и попугайчиков, в домашних условиях содержат канареек. Певчие и цветные канарейки длиной примерно от 13,5 до 14,5 см. Имеются декоративные канарейки от 11 см до 23 см длиной. Канарейка имеет круглую сформированную головку и короткий кеглевидный клюв. Самое известное оперение - это канарейки жёлтого цвета. Однако, сегодня имеется множество очень разных цветов оперения (например., белого, красного, коричневого, светло-коричневого цвета). Полёт канарейки волнообразный.

Канарейка легко приручается, вполне доверчива, поддается «воспитанию» и успешно размножается в домашних условиях. От правильного содержания и ухода за птицей зависит качество и активность пения, размножение, долголетие птицы. Канарейки могут жить в домашних условиях 7-12 лет, содержат их в клетках и вольерах. Величина клетки 30-35 см в длину, 20-22 см в ширину, высота 27-29 см. Расстояние между прутиками - не более 1,2-1,4 см. Дверка в клетке должна располагаться сбоку. Дно должно быть обязательно двойным (внутреннее дно) и обязательно выдвижным, чтобы легче было чистить клетку, менять в ней песок и проводить дезинфекцию.

В клетке должен быть насест для птицы, представляющий собой круглые жердочки. Расстояние между жердочками должно быть таким, чтобы, прыгая с одной на другую, птица могла бы свободно взмахивать крылышками. Канарейки любят купаться. Купание очищает кожу и укрепляет оперение. Вода для купания должна быть комнатной температуры. Купалку прикрепляют к наружной стороне дверцы так, чтобы вода в клетку не попала. После каждого купания купалку убирают и дверцы закрывают. Чистить клетки необходимо не реже двух раз в неделю. На это время птицу нужно пересадить в другую клетку, поставив клетки открытыми дверцами друг к другу.

Основным рационом канареек служит зерновой корм: канареечное семя, рапс, конопляное семя, просо, салатное семя, льняное семя, овсяная крупа, семена сурепки, мелкая гречка. Можно давать птице зерновую смесь и добавлять к основной части несколько зерен семян одуванчика, подорожника, мака. Чрезмерно обильная еда может вызвать ожирение. В весенне-летний период можно давать птичкам зеленый корм: листья мокрицы, листья одуванчика, листья салата.

Спасибо за внимание


Конспект занятия по окружающему миру с детьми средней группы детского сада на тему «Знакомство с канарейкой».

Конспект этого занятия будет полезен воспитателям средних групп детских садов, проводящим занятия по окружающему миру по программе Вераксы. Конспект интересен тем, что дети участвуют в сюжетно-ролевой игре вместе со взрослым и в ходе игры узнают новую информацию. Занятие побуждает детей заводить домашних питомцев и ухаживать за ними, что способствует их нравственному развитию.
Цель: Дать детям представление о декоративной птице канарейке. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за декоративными птицами и всеми живыми существами.
Материал: Презентация с фотографиями, фрагменты видеофильма о канарейках; пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка.

Ход занятия:


Включаю детям аудиозапись песни «Птичий рынок» (Птичий рынок, птичий рынок, хороши у нас дела! Едем мы на птичий рынок, чтоб купить себе щегла!) Пока дети слушают аудиозапись песни, одевая белый халат и выхожу к детям.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня тоже отправитесь за птичкой только не на птичий рынок, а в зоомагазин. Посмотрите на эту картинку, вы узнали эту птичку? Как она называется?
Дети: Канарейка.
Воспитатель: Вот и вы отправляетесь в зоомагазин за канарейкой, а встречу вас здесь я – продавец зоомагазина. Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: У меня здесь живут самые разные декоративные птицы. Какую птицу вы хотите себе завести?
Дети: Расскажите нам, пожалуйста, о канарейке.
Воспитатель: В моем зоомагазине живет очень много птиц. Я очень часто ими любуюсь и слушаю, как же они удивительно поют. Канарейки – очень маленькие птички, обычно желтого цвета, их привезли в нашу страну из другой страны, которая называется Канарские острова, за это птичку так и назвали – канарейка.
Показываю детям фотографии канарейки, видеофрагмент «Красивая песня канарейки» (канарейка поет песни).
Воспитатель: Ребята, вы хотите завести у себя дома канарейку? А вы знаете, где она живет в квартире?
Провожу дидактическую игру «Чей это дом?» (из разложенных на столе картинок дети выбирают жилье для собаки, рыбки, хомячка и для канарейки)

Воспитатель: Вы правы, канарейка живет в клетке. Как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы птица жила у вас дома? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, для того, чтобы птица жила у вас дома, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете, как нужно правильно ухаживать за канарейкой?
Дети: Нет.
Воспитатель: В помещении птиц содержат в клетке. Клетка должна стоять так, чтобы на нее хорошо попадало солнышко, чтобы там не дул ветер (не было сквозняка). А почему, нельзя чтобы птичка жила на сквозняке?
Дети: Она может заболеть.
Воспитатель: Вы правы, птицы, как и люди, тоже болеют.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте немного с вами отдохнем. Давайте представим, что мы с вами красивые канарейки, давайте посмотрим видео и повторим за птичкой (физкультминутка, делай, как птичка)
Показываю детям клетку для канарейки, жердочки в ней).
Воспитатель: Ребята, а для чего птичкам в клетке нужны жердочки?
Дети: Чтобы на них сидеть.
Воспитатель: Все правильно. А это поддон, сюда насыпают песок. Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А для чего нужно менять песок в поддоне?
Дети: Чтобы в клетке было чисто. А чем нужно канарейку кормить?
Воспитатель: Канарейки очень любят семена. Круглый год канарейке необходимы зеленый корма: листья салата, всходы овса. Канарейкам очень полезны фрукты и овощи. А какие вы знаете фрукты?
Дети: Апельсины, мандарины, яблоки, бананы, киви, груши и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Канарейки любят яблоки, груши, бананы. А из овощей они едят свежие огурцы, морковь, свеклу. (В ходе рассказа показываю детям презентацию по питанию канареек).
Воспитатель: Корм насыпают в кормушку (показываю настоящую кормушку для клетки), а воду наливают в поилку (показываю детям поилку).
Дети: А что еще вы можете нам рассказать про канарейку?
Воспитатель: Если вы хотите завести у себя канарейку, то вы должны знать, что канарейка боится громких звуков, шума, особенно когда привыкает к новому месту.
Дети: А что делать, если канарейка заболеет?
Воспитатель: Если канарейка заболеет, то вам нужно отвезти ее в ветеринарную клинику. А вы знаете, что это такое?
Дети: Ветеринарная клиника - это специальная больница для животных.
Воспитатель: Вы правы. Но еще вы должны знать, что перед тем как вести канарейку домой, вы все равно должны свозить ее к ветеринару, чтобы сделать ее прививку, потому что канарейки, как и люди, тоже могут болеть. А сейчас ребята, я хочу проверить, готовы ли вы к тому, чтобы завести у себя канарейку. Ответьте на мои вопросы. Где в доме вы поселите канарейку?
Дети: В клетке.
Воспитатель: Как вы будете за ней ухаживать?
Дети: Будем прибираться в клетке, кормить ее.
Воспитатель: Хорошо. А сейчас мы поиграем в игру «Накорми канарейку» и я посмотрю, запомнили ли вы, чем нужно птичку кормить. (Из карточек на столе дети выбирают только те продукты, которыми можно и нужно кормить птицу).
Воспитатель: Вы молодцы! А что еще очень важное нужно знать, чтобы завести канарейку?
Дети: Очень важно сделать ей прививку! И нельзя громко шуметь!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Теперь вы на самом деле готовы к тому, чтобы завести у себя птичку. И если вы действительно купите с родителями канарейку, постарайтесь хорошо за ней ухаживать!




Средняя группа КанарейкаАмадины Уточнить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках птиц. Учить более точно описывать птиц (у неё маленькая голова; маленькие чёрные круглые глаза; тонкие ножки, на них пальцы и т.д.). Расширить знания детей о повадках птички: она купается в воде, чистит пёрышки, поёт. Уточнить и дополнить знания о птичках, её корме. Укреплять интерес к птицам и уходу за ней. Закрепить знания слов: кормушка, купалка, поилка.




Подготовительная группа: Волнистый попугайчик АмадиныРисовка Канарейка Уточнить и расширить знания детей о птицах, живущих в уголке природы. Познакомить с новым жильцом уголка – волнистым попугайчиком. Показать своеобразие внешнего вида и повадок: у него загнутый клюв с восковицей, длинный свисающий хвост, на ногах 2 пальца, направленных вперёд, 1 – назад, окраска пёстрая, рисунок в виде волн, попугайчик летает и лазает. Учить сравнивать попугайчика с другими птицами, отмечая различия и сходства.