1. Разработанная стратегия продвижения официальных аккаунтов метрополитена в социальных сетях с использованием инструментов SMM и SMO увеличила их аудиторию за прошедший год в несколько раз.

2. Организована открытая подписка на рассылку новостей, анонсов и пресс-релизов московского метро. Таким образом, был сформирован целевой информационный пул журналистов, блогеров и людей, интересующихся работой метро. В настоящее время база рассылки насчитывает более 1 тысячи актуальных e-mail адресов подписчиков, включая иностранные СМИ.

3. На основе сформированной базы данных контактов представителей СМИ разработана система автоматической рассылки индивидуальных поздравлений всем журналистам с праздниками, в том числе и персональными (день рождения, день рождения издания и др.).

4. Созданы новые каналы коммуникаций, призванные не только объединить команду пресс-службы, но и максимально оптимизировать её деятельность. В настоящее время взаимодействие сотрудников осуществляется как в официальных CRM-системах (МосЭДО и Битрикс24), так и в общем чате «Подземка» в WhatsApp.

5. Выбран креативный подход к организации пресс-туров, в т.ч. и формат, когда каждый из журналистов может попробовать себя в роли одного из работников метрополитена. Благодаря нестандартным подходам к взаимодействию со СМИ был сформирован пул лояльных журналистов.

6. Пресс-конференции начальника метрополитена и/или его заместителей проводятся практически еженедельно на собственной площадке, созданной усилиями пресс-службы, - медиа-центре московского метро. Благодаря тому, что журналисты напрямую общаются с руководством предприятия и имеют возможность регулярно задавать любые вопросы непосредственно руководству метрополитена, прозрачность работы предприятия выведена на новый уровень.

7. Перезапущен проект по выпуску ежемесячной корпоративной газеты Московского метрополитена «Моё метро». Полностью пересмотрена информационная политика издания - значительно увеличен объём информационных материалов, рассказывающих сотрудникам предприятия прежде всего о них самих, об их успехах, победах и интересах. Правильность выбранного вектора развития газеты подтвердил резко возросший интерес к корпоративному изданию, потребовавший увеличения тиража с 5 до 20 тысяч экземпляров. Сегодня газету с интересом читает практически каждый сотрудник московского метро.

8. Пресс-служба стала инициатором и организатором новых PR-мероприятий, направленных на повышение лояльности и улучшение имиджа предприятия. За прошедший год было проведено 6 мероприятий в рамках культурно- образовательного проекта «Ночь в метро», а также организован I Международный форум по коммуникациям и развитию пассажирских сервисов «ТрансКоммФорум-2016». В нем приняли участие представители метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Новосибирска, делегации из Белоруссии, Казахстана и Украины, а также сотрудники коммуникационных и маркетинговых подразделений компаний-партнёров. Участники форума подробно обсудили вопросы взаимодействия пресс-службы транспортного предприятия со СМИ, блогерами и любителями метро; проанализировали перспективы развития пассажирских сервисов; обменялись опытом проведения культурных проектов, презентаций и выставок на территории метро.

9. Организована регулярная работа по устранению негатива, формируемого публикациями отдельных недобросовестных СМИ. Разработаны и успешно использованы шаблоны ответов на подобные публикации.

10. Пресс-служба разрабатывает и внедряет в работу подразделения прогрессивные методы:
· твиттер оперативного информирования @metrooperativno (самое востребованное сообщество московского метро в глобальной сети - число подписчиков превышает 90 тысяч) - информационные сообщения размещаются не позднее 10 минут после получения СМС из Ситуационного центра;
· разработка инфографики (параллельно с текстовыми информационными сообщениями);
· участие в глобальных проектах (флешмоб Mannequin Challenge);
· съемки видеороликов (прощание с Новогодним поездом);
· организация конкурсов для блогеров («Сними метро в TimeLapse»);
· Проведение фотоконкурсов среди пассажиров (конкурс селфи в Новогоднем
поезде).

Деловой Центр...

Спустя год с небольшим хвостом я вернулся на эту длинную-длинную станцию в недрах комплекса Москва-Сити.

Вместе с тем побывал вчера на торжественном открытии выставки-галереи "Лица метро". Вышел на Выставочной, окинул взглядом верхний ярус, где, собственно, расположена галерея "Метро": "Хм... тематика Великой Отечественной войны? Лица метро?" - Картинка сперва не сложилась, но когда Андрей Кружалин отвёл нас с Выставочной на Деловой Центр, вот тут-то всё встало на свои места.

Короткая церемония. Её мы дольше ждали. Но нужно ли было больше? Пожалуй, нет. Это прозвучит странно, но для меня мероприятие стало прекрасной возможностью сфотографировать начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Владимировича Пегова. Да, я впервые увидел его настолько близко и своими собственными глазами, а не на экране монитора. Приятно было увидеть на его лице радостные эмоции - этого по ТВ обычно не показывают.

Что же, отмечаю, - он был искренне доволен тем, в каком виде проект "Лица метро" дошёл до реализации. Все фотографии выполнены рукой одного автора. Как фотограф-любитель я заметил колоссальный труд, принимая во внимание, прежде всего, то, сколько на станции вывешено фотографий - сколько это людей! Согласно Пресс-релизу: "... 84 портрета..." ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ! Вслушайтесь в эту цифру - впечатляет!

Сначала подумывал сфотографировать каждую фотографию (как бы абсурдно это ни звучало), но когда понял, что ими увешена просто вся стена длиннющей станции Деловой Центр, то решил сосредоточиться лишь на тех, кого знаю и о ком слышал.

Прогулялся несколько раз вдоль стены и обратно, почитал фамилии сотрудников метрополитена и оказалось для меня всё совсем банально и просто, лишь двое: Ершов Александр Владимирович, который защищал диссертацию через нашу кафедру (идейный разработчик единого Ситуационного Центра на метрополитене, по крайней мере, его диссертация посвящена Ситуационному Центру точно), да Кувшинова Юлия Ивановна, она же "Бабушка Кувшинова", она же "Лю-Лю" (как это я не раз слышал из уст инженеров-графистов Службы Д). Положительно о ней все отзывались, в какой бы из структур метрополитена я ни оказался. Отзывались однозначно, как о строгом и справедливом работнике Службы Движения. "Она та, кто безнаказанно с ноги открывал двери приёмной начальника и диктовал свои условия, если что-то выходило за рамки технической эксплуатации метрополитенов", - вот, что мне о ней довольно ярко запомнилось. По слухам, гуляющим в Службе Д, она тяжело больна, перенесла уже ни одну операцию, но держится молодцом. Можно только позавидовать такому упорству во всех отношениях.

Увы, мне трудно было сосредоточиться на самой выставке. Во-первых, она масштабная и глаз этого ни разу не видит, потому присутствует не вполне логичное разделение конструктивом станции. Какой-то тематической или структурной привязки персон в каждой из условных секций я не обнаружил. Во-вторых, по дороге на мероприятие вскрылась одна из ячеек памяти моего подсознания (архив, так сказать, распаковался). Вспомнил я, что важно мне было съездить на Киевскую-Филёвскую, запечатлеть её переходный облик. Судьбоносный поворот - ничто не препятствовало моей поездке на торжественное открытие перед работой, да и зарегистрироваться, как ни странно, я успел. Впрочем, ажиотажа особого тут и не было. Ажиотаж, определённо, будет сегодня в 15:00 и до конца дня на Серпуховско-Тимирязевской линии, ибо там пускают именной поезд 80-летия. Встречать его, увы, не поеду. Съёмка поездов вещь сложная... требует настроя определённого... времени свободного...

Да что это я, в самом деле?! Попросту ищу себе оправдание. Меня мой МИИТовский начальник вызвал для делового разговора к 11 часам утра, да все планы на оставшуюся неделю по части празднования юбилея метрополитена у меня посыпались, не успев этот разговор ещё случиться. Предвкушаю уже заряд новой рутинной работы.

А вы, уважаемые читатели, фотографии пока посмотрите. Давно их не было. Я в последнее время за видео взялся - у меня по этой части долги отчётности успели запылиться и зарасти паутиной. Друзья уж отчаялись получить этот материал к просмотру. А тут я на майских праздниках наготовил приятных сюрпризов - ностальгия разыгралась.

Неподдельные эмоции. Фото 1

Понедельник, 06 Апреля 2015 г. 12:47 ()

4 апреля 2015 представители Пресс-службы Московского метрополитена позвали принять участие во второй встрече "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей". На сей раз она прошла не в конференц-зале Управления Московского метрополитена, а в Народном Музее Московского метрополитена.

В пятницу, когда позвали, собирался на встречу очень активно. В субботу же общий настрой был весьма вялым, хотелось позаниматься домашними делами, разобрать фотки, смонтировать ещё одно видео... В последний момент я подорвался со словами: "Надо!" Кому надо? Зачем надо? Не знаю, не отвечу. Просто зачем-то это было нужно, и перед чьей волей я не смог устоять.

Вокруг было много возмущающих факторов:

В "пилоте" на кухне выбило предохранитель, потому пришлось довольствоваться наполовину прогретой в микроволновой печи гречкой;

Закончились поездки на общественном транспорте, а в палатке с билетами бабуля объявила перерыв на полчаса, пришлось покупать дорого: 3 поездки у водителя за 100 рублей - грабёж!

Отправление поезда с Алексеевской задержали минуты на две, так как сотрудники полиции изгоняли из вагона невероятно вонючего БОМЖа, и тот ещё оказывал активное сопротивление.

Несмотря на всё это, я успел на мероприятие вовремя. Может быть, не к началу сбора участников, но к приходу Андрея Кружалина, точно.

Как я и думал, на собрании просили дать обратную связь по прошедшим мероприятиям. Нет, это было вполне очевидно. Всех желающих опросили на предмет новых пожеланий по мероприятиям от Московского метрополитена. В числе пожеланий я высказал идею, которую подглядел в "Активном Гражданине" - сходить на стройплощадку станции Шелепиха, ну и собственное пожелание попасть на пусковой участок Люблинско-Дмитровской линии от Марьиной Рощи до Петровско-Разумовской за несколько дней до его открытия под пассажирское движение, хотя бы на одну из станций. Касательно второй Петровско-Разумовской сам Андрей Кружалин дал достаточно хвалебные отзывы по части строительного объекта, как такового. В остальном, я поддерживаю коллективное мнение всех собравшихся, что пора бы начать посещать депо линий метрополитена. Что за вопрос: "Какое именно депо?" Естественно, хочется посетить все и можно по порядку.

Из интересного:

1. Одной из участниц пообещали персональную VIP-поездку по тоннелям на мотовозе. Она, так сказать, удачно выбила поездку под себя. Вроде, с улыбками на лице всё, но не было похоже, что Андрей Кружалин шутил на счёт этого - он выполнил соответствующую заметку в своём блокноте.

2. Самую малость приглашённые ребята из творческой группы Московского метрополитена раскрыли карты по части самого дня празднования 80-летия подземки в мае. В честь праздника обещают запустить специальный стрит-арт состав - и это не развандаленный поезд, как может сперва показаться, это аналог той красоты, которую мы в параллель с Сержем собираем по дворам города Москвы на стенах пунктов центрального отопления (ЦТП), попросту, бойлерных. Ну, или ещё пример хороший, стрит-арт работа в переходе на Лубянке. Я, правда, своими глазами его ещё не видел, но планирую съездить и сфотографировать после того, как шумиха вокруг устаканится.

3. Ещё один момент, которым по секрету во всеуслышание поделились, - на одной из станций подземки обещают устроить видеомаппинг шоу, это как на Останкинской башне у нас после "Круга Света" проекцию оставили, ибо она всем понравилась. Кстати, у нас же 2015-й год объявлен Годом Света в Москве после того самого фестиваля, поэтому все видео-проекции, которые делаются где-либо, велено сохранять до конца года.

Как и в прошлый раз не обошлось без кофе-брейка. Хорошая традиция, правильная! Если встреча идёт более часа, то абсолютно правильная. В общей сложности мы были в Народном Музее Московского метрополитена на протяжении трёх часов.

После кофе-брейка показали фильм производства компании Parallax Pictures (это те же ребята, которые делали ролик по Пер Гюнту, музыкальное сопровождение "В пещере горного короля" и многие другие). Я бы с удовольствием дал ссылку, но наспех не сумел найти упомянутый ролик. Как и всегда, когда что-то очень нужно, его невозможно найти. Увидел, понравилось, скинь ссылку на электронную почту или в цитатник - вот правило и залог успеха.

Смотрю-смотрю я этот ролик: кадры техничные, красиво, операторская работа превосходная, монтаж приятный, музыка так себе, ибо психодел и вводит в транс (или же транс и вводит в психодел - это как кому нравится больше). В целом, понравилось, что показан новый подвижной состав, новые станции эпохи Ивана Беседина (Новокосино, Алма-Атинская). И только в конце ролика картинка у меня сложилась: показали начало работы линии, утренний час "пик", ситуационный центр, разбавили подземку кадрами монорельса (ММТС), показали вечерний час "пик" и окончание работы линии. Сам Беседин в ответ на просмотренное сказал: "Сжечь!" Так что нам показали запрещённый ролик. Шутка. Вероятно, если хорошо поискать, то его можно найти в Интернете.

И всё было бы не так радужно (форс-мажоры, предшествующие встрече, мне настроение несколько подпортили, да нервы всколыхнули, а к самой встрече претензий нет), если бы в конце не подарили приятные сувениры, один из которых я отсканировал и выложил отдельным постом (кто-то его уже, наверное, видел), ибо я такое люблю.

Из того, что мне решительно не понравилось, так это предложение поиграть на следующем "Информационном взаимодействии" в Мафию. Зачем это? На мой взгляд, лишнее. Понимаю, что продвигается концепция Team-Building"а, но всё же. Мы уже, кто хотел, пообщались и познакомились между собой. Больше встреч - больше общения и больше знакомств. Любые игры тут не к месту, разве что, факультативом, для тех, кто в этом заинтересован.

Фотоаппарат на встречу с собой брал, но ни одной фотографии не сделал, так как получились бы, в основном, спины. На спины, как известно, смотреть скучно.

P.S. Спины сфотографировал Эмин и любезно поделился со мной своей работой.

Суббота, 05 Апреля 2015 г. 00:30 ()

Уже второе "Информационное взаимодействие с пользователями социальных сетей" состоялось, а я так и не удосужился закруглить отчёт о первом, которое состоялось этой зимой. Предпринимаю попытку исправиться.

Осталось немного, крепитесь. От блоггеров поступило предложение, чтобы машинисты поздравляли пассажиров с крупными праздниками (причём не только российскими) по громкой связи. Metroelf тут очень бурно отреагировал, ибо, как я понял, это именно он в своё время был инициатором идеи поздравления пассажиров с Новым Годом машинистами. Другое дело, что инициатива была наказуема и начальство восприняло его порыв души не как факультатив для некоторых, особо активных и позитивных машинистов, а как обязанность, закреплённую документально. С одной стороны - прикольно, но давайте жалеть машинистов, ибо если кто-то забудет или окажется не в настроении, то, во-первых, лишится премии, во-вторых, атмосферу праздника унылое бормотание никому не создаст.

Между строк была поднята тема про неправомерный запрет фотосъёмки некоторыми выслуживающимися сотрудниками полиции. Дело в том, что новички нигде в метро не видят ни единой спецификации стационарного и профессионального фото оборудования, потому склонны принимать любую камеру и любую примочку к ней за таковые. Иногда, со слов одного из блоггеров, это заканчивается весьма и весьма печально.

Кстати, я наконец-то узнал официальную версию того, почему штативы нельзя использовать на станциях, а также почему нельзя использовать вспышки (да, каюсь, мне было не очевидно). В общем, для тех, кто до сих пор не знает, рассказываю - это не руководство метрополитена такое вредное, а запрет исходит из правил этики и взаимоуважения пассажиров и обслуживающего персонала. Вспышка слепит машинистов - это угроза безопасности, штатив мешает проходу пассажиров - это угроза возникновения конфликтов. Логично? Максимально логично! Просто помните, это не мера против красивых фотографий, а такова жизнь. Хотите делать красиво - пожалуйста, зафиксируйте камеру, например, на лавочке, где вы никому не помешаете. На пол тоже можно, но разумно. Опять же, так, чтобы проходу пассажиров не мешало.

Стоит заметить, что большинство предложений, исходящих от блоггеров, были направлены на развитие именных и уникальных поездов. Здесь обойдёмся без дополнительных моих комментариев. Да, однообразие, порой, утомляет - хочется особых впечатлений. Согласитесь, когда вы видите в метро ту же "Красную Стрелу" или "Акварель" - глаз невольно радуется, потому что этот поезд наполняет мозг новой информацией (это из теории кодирования), по умолчанию мы не ожидаем его увидеть. Чаще всего получение новой информации добавляет положительных эмоций, иногда вызывает улыбку или удивление, но ведь это уже не однообразная серая угрюмость трудовых будней!

Блоггеры предложили также "баклажан", выпущенный на Серпуховско-Тимирязевскую линию на несколько недель и убранный на ребрендинг к 80-летию МосМетро, стилизовать иначе, например, под вагоны различных метрополитенов мира, причём, периодически менять эту стилизацию (дабы вагоны всех стран и всех метрополитенов, со временем, успели побывать в недрах Московского).

Честно говоря, мне не нравится, что поезд окрестили "баклажаном", ибо этот овощ я терпеть ненавижу. Напротив же, расцветка поезда (фиолетовая) мне крайне симпатична. Так что прозвище "баклажан" применительно к новому поезду вносит некоторый диссонанс в мою голову и мне хочется сказать каждому, кто называет его так: "Хватит!" Меня сие сильно раздражает, разве что вида я не подаю, но на самом деле - это так.

Далее ещё раз поднималась тема поздравлений пассажиров. Поступило предложение поздравлять иностранных граждан на их родном языке во время передвижения на эскалаторе. Машинистов обязывать учить различные языки мира - кощунственно, а вот разово выполнить аудиозапись, которую прокручивать на эскалаторах... почему бы и нет? - Креативно и, на мой взгляд, не сильно напряжно: пригласил одного-двух полиглотов с приятными голосами и записал их торжественные речи в цифру, а далее - крути себе сколько душе угодно и, причём, где угодно в нужные дни.

Миша Шульга, сотрудник Народного Музея Московского метрополитена, и просто мой хороший друг предложил сделать социальный фильм с пилотным названием "Метро глазами людей с ограниченными возможностями". Я не буду сейчас раскрывать все карты Мишиного спецпроекта, ибо деталей он ещё никому не присылал для прочтения, но важно знать, что по-факту у него всё давно готово. Это к вопросу о том, что Московский метрополитен планирует в ближайшее время интенсифицировать выпуск видеороликов и фильмов как для Интернета, так и для показов в Народном музее.

Высказывалась идея водить экскурсии на новые станции за 2-3 недели до их официального пуска. Ту же идею я и сам хотел предложить, да только в иных временных рамках, например, за пару дней до пуска, когда работа, попросту, "кипит".

Был поднят вопрос о билетиках для оплаты проезда и об их качестве. Я лично узнал, что коллекционеры-любители выпустили целую книжку, содержащую абсолютно все коллекционные билетики метро, которые только выходили за историю жизни бумажек с магнитными полосами и чипами. В рамках вопроса говорилось и о том, что приобрести книжку можно исключительно через сайты Интернет-аукционов, например, упомянут был "Молоток".

По завершении "круглого стола" всем желающим выдали в дар старые книжные издания 2003 и 2012 годов про Московский метрополитен, а чтобы участникам было в чём нести сувенирную продукцию, организаторы любезно подготовили и пакетики, оставшиеся с 75-летнего юбилея Московского метрополитена. Вы не забыли ещё позитивный дизайн с солнышками? А то могу выложить картинку для напоминания.

И, в качестве послесловия ко встрече по "Информационному взаимодействию метрополитена с пользователями социальных сетей", которое мне удалось подслушать в ожидании Гения в конференц-зале, 7 февраля 2015 прогнозировался грандиозный наплыв метрофанатов на станцию метро Бауманская в течение всего дня. Более того, основной наплыв грозил случиться вечером, на экскурсии Ивана Васина ("Иван да Марья "). Спонтанно и я сообразил, что буду принимать участие в этом безобразии. И, ведь, принял (частично фотоотчёты готовы и опубликованы).

P.S. И чтобы публикация не смотрелась пустой - ловите мой индивидуальный дизайн метрооткрытки со станцией Бауманской, которую я периодически печатаю и реализую в рамках посткроссинга. Если кому нравится - принимаю заявки на отправку Почтой России как на домашний адрес, так и на абонентский ящик.

Пятница, 14 Февраля 2015 г. 00:42 ()

На целую неделю задержал наиболее интересное повествование по итогам встречи "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей", которая прошла вечером 6 февраля 2015 года в Административном корпусе Управления метрополитена, что на улице Гиляровского (и тут снова я в один пост не уложился). Бывает, что значимые публикации я задерживаю и на более длительный срок. Уж, простите, работаю, не только посты для дневника клепаю.

Так вот, в виду недельной давности размещения заключительной части по отношению к начальным, даю на них ссылки. Уверен, найдутся таковые, кто ещё не читал (а без вступления далеко не всё будет ясно):

Всё-таки продолжаем. Услышал я из личных представлений участников встречи, что собрались люди с форума "Наш Транспорт", просто блоггеры (в их числе:
В центре встречи "Информационное взаимодействие Московского метрополитена с пользователями социальных сетей" непрерывно звучал тезис, исходящий от лица Пресс-секретаря: "Наша задача сделать так, чтобы вам было хорошо, чтобы вам было интересно". Также мне очень понравился один из сформулированных итогов встречи, который я не поленился запомнить: "Мы должны пытаться снимать все ограничения, так как всякие ограничения вызывают потерю интереса у людей. Пожалуйста, не теряйте интереса к метро. Продолжайте делать то, что вы делаете", - это слова Андрея Кружалина.

Сравнили Бесединское метро, когда журналистов не пускали на большинство мероприятий метрополитена, например, на запуски пробных составов на новые участки. Теперь это вспоминают с клеймом: "Стыд-позор". Также Бесединскую эпоху метро вспоминают жёсткими недоделками - станции открывали на стадии 95%-й готовности. При Дмитрии Пегове, то есть сейчас, для справки, вернулись к схеме открытия станций на стадии 99%-й готовности. "Тропарёво пустили идеально", - отметил Кружалин.

В первой половине встречи в ответ на вопрос о предпочтениях блоггеров в отношении мероприятий, которые Пресс-служба готова организовать, последовали завуалированные провокационные предложения на тему посмотреть "Метро-2". Прямым текстом "Метро-2" упомянуто не было, но когда человек последовательно озвучил желание прогуляться вдоль соединительной ветки Александровсого Сада с Площадью Революции и по перегону Спортивная - Воробьёвы Горы, то Пресс-секретарь сразу обо всём догадался. Вслед за этим он не упустил возможности в ответ блеснуть и своими собственными знаниями особенностей МосМетро.

Далее обсудили, так называемые, "технологические окна" и желание участников встречи побывать на временно закрытых станциях участков линий в период проведения ремонтных работ. А кому, скажите на милость, не хочется сфотографировать процесс замены рельсовых цепей на центральных участках? Эту возможность Пресс-служба обещала без лишних проблем блоггерам предоставить. "Я в этом абсолютно никакой проблемы не вижу", - так отвечал Пресс-секретарь на большинство пожеланий, исходящих от блоггеров. При обсуждении "технологических окон" в центр внимания плавно вышла закрывающаяся на капитальный ремонт до конца 2015 года станция метро Бауманская. Так она в топе повестки дня и задержалась.

Затем участники встречи предложили Пресс-службе интенсифицировать съёмку социальных видеороликов о Московском метрополитене. В этом ключе Миша Шульга предложил реализовать проект фильма с пилотным названием: "Жизнь метро чувствами людей с ограниченными возможностями". Идея гениальная. Миша, БРАВО! Я с упоением заслушал фрагмент твоего сценария. Правда, задумка очень сильная - дать возможность каждому встать на место тех пассажиров, которым нахождение в метро затруднительно без посторонней помощи. Андрей Кружалин сказал: "Пожалуйста, присылайте нам сценарии и мы с выпускниками ВГИКа будем думать, как их реализовать. Тут мы полностью готовы ко взаимодействию".

Пользуясь поднятой медийной темой я поспешил вставить свои "пять копеек" про фототворчество на тему Московского метрополитена. Задумывалось, конечно, чтобы вопрос НЕ прозвучал со смыслом: "Я хочу выставляться в метро со своими фотографиями". Но, он был воспринят именно так. Мой вопрос напрямую затрагивал территорию "Галереи Метро", что располагается на станции Выставочная, но Пресс-секретарь прямым текстом мне сказал, что я мелко беру по масштабам, ибо там сравнительно невысокий пассажиропоток. В качестве более удачных вариантов выставки работ предложили следующие трёхпутные станции: Полежаевскую и Партизанскую. Также предложили вариант станции Воробьёвы горы. Последний мне очень понравился возможностью покреативить - в отношении стеклянных колб, в которых ранее выставлялось уже несколько эксклюзивных экспозиций (например, куклы театра Образцова или фарфоровые изделия со всей России), пришла в голову мысль намотать на них панорамы 360-градусные. Это, на мой взгляд, смотрелось бы очень эффектно. На вопрос: "Хватит ли фотографий, чтобы выставляться?" Гений за меня ответил, что хватит. Я лишь продублировал его ответ мнением: "Для того, чтобы заполнить зал на Выставочной... наверное, хватит".

Когда я всё же донёс свою истинную мысль о том, что хочется видеть выставку работ не одного автора, а собрание лучших фотографий от различных блоггеров, которые заняты съёмкой станций и других объектов метрополитена, Константин Черскасский сказал: "Берите шире! Почему только блоггеров? Как Вам нравится, например, тема "Метро глазами пассажиров"?" Я поблагодарил директора Народного музея за вполне уместное дополнение поднятой дискуссионной темы - это, действительно, интересно.

Позже к теме фототворчества вокруг Московского метрополитена вернулись с новой энергетикой, в ином ключе, то есть. Речь пошла о размещении фотографий в вагонах поездов метрополитена. С этим вопросом выступил, если я правильно идентифицировал человека, emin197 . Он выдал фразу примерно следующего содержания: "Может быть стоит перенять опыт Киева?" В современных условиях это прозвучало довольно забавно. По залу прокатился заряд позитивных эмоций: кто-то в открытую засмеялся, кто-то просто улыбнулся. С каменным лицом я не заметил никого. Последовало правильное замечание: "Не во всём следует перенимать опыт Киева".

Про новый, сквозной поезд-баклажан, в котором отсутствуют перегородки между вагонами, тоже было сказано не мало. С целью экономии времени, этот момент я позволю себе опустить из рассмотрения. Выдам на суд публике лишь голый факт - ныне состав отправлен на ребрендинг по случаю празднования 80-летия подземки в этом году. Так сказали.

Участники встречи поднимали вопрос про возможные экскурсии в депо Печатники, Измайлово, Северное, Калужское и, возможно, другие. Да, это интересно, бесспорно. Пресс-секретарь в качестве особой идеи на этот счёт предложил блоггерам сыграть в волейбол с сотрудниками электродепо Печатники. Так сказать, стенка на стенку. В ответ на это со вселенской грустью в голосе было сказано: "Взгляните на нас, какие же мы волейболисты?"

Было наспех озвучено предложение об издании почтовых марок. И тут, снова, не упустил возможности вставить свои "пять копеек": "Сразу две! Одну следует выпустить номиналом 10 рублей 50 копеек по России, в другую - 30 рублей для отправки заграницу". На встречный вопрос: "Их кто-то будет отправлять?" Гордо ответил: "Я буду". Был ли услышан в этот момент - не знаю.

Совершенно гениальная идея была озвучена про экскурсионное использование закрытой Бауманской в День Победы, 9-го мая. Один из блоггеров начал повествование: "В годы войны мой дед по технологическому проходу спускался на станцию метро Бауманская во время эвакуации... Может быть стоит дать людям возможность тоже воспользоваться этими помещениями для спуска на закрытую станцию?" Про технологические помещения идею быстро замяли и сказали, что никто не позволит этого сделать, но, вот, специально 9-го мая дать возможность выйти из поезда пассажирам и при этом на сутки стилизовать обстановку бомбоубежища на станции - это реально. "За реализацию этой задумки стоит взяться", - подытожил Пресс-секретарь.

Продолжение следует...

Полную аудиоверсию беседы Лайфа с Андреем Кружалиным слушайте и читайте ниже.

М. АНДРЕЕВА: С нами на связи пресс-секретарь Московского метрополитена Андрей Кружалин. Здравствуйте.

А. КРУЖАЛИН: Здравствуйте.

М. А.: Что нашли на станции "Мякинино" не то?

М. ШАХНАЗАРОВ: И действительно по этому поводу весь сыр-бор из-за безопасности?

А. К.: У компании Crocus как владельца станции есть определённые проблемы. Мы обращались к ним, чтобы они устранили все необходимые замечания. А именно, с 2009 года проект не прошёл экспертизу по строительству станции. В связи с этим компания не может приступить к исполнению закона о транспортной безопасности.

М. Ш.: Подождите. Станцию открыли. Запустили туда людей. Что, все эти годы рисковали, семь лет?

А. К.: Мы постоянно обращались к ним.

Был составлен и план-график, согласно которому Crocus обещал и постоянно присылал нам гарантийные письма о том, что они устранят

Андрей Кружалин

Всё время вот эти сроки они сдвигались. Последний раз мы к ним обращались 16 июля этого года, но, к сожалению, никаких подвижек в этом нет. Это как вынужденная мера.

М. А.: Андрей Сергеевич, а как объясните, накануне в Crocus Group заявили, что вообще никаких претензий не получали. Они врут, что ли, или как?

А. К.: Есть гарантийные письма за подписью президента Араза Агаларова (глава Crocus Group. - Прим. Лайфа ). Поэтому я не совсем понимаю, о чём идёт речь.

М. А.: То есть вы их при желании можете выложить, они у вас имеются.

А. К.: Конечно, конечно.

М. А.: Есть ли сейчас понимание, до какого числа, до какого срока будет закрыта станция "Мякинино"?

А. К.: Нет. Это всё зависит от Crocus, когда они смогут пройти соответствующие процедуры и получить так называемый "паспорт антитеррористической безопасности", согласно которому и начинается исполнение закона о безопасности.

М. А.: А у всех станций есть такой паспорт, да?

А. К.: Да, безусловно, конечно.

М. А.: Я просто хочу уточнить, "паспорта антитеррористической безопасности" у станции "Мякинино" не было с самого начала, с 2009 года?

А. К.: Не с самого начала, а с момента принятия закона "О транспортной безопасности".

М. Ш.: Это сколько времени прошло?

А. К.: С 2013 года.

М. Ш.: Грубо говоря, в течение трёх лет кормили обещаниями.

А. К.: Да, да.

М. А.: А предусмотрен штраф за это?

А. К.: Лучше это спросить у других, но вообще да. Однако здесь дело не в нём. Дело в том, что эксплуатация станции получается под вопросом. При этом были письма, на основании которых она осуществлялась.

Надо отметить, что именно по "Мякинино" мы в 25 раз по сравнению с другими станциями усиливали мониторинг и контролировали всю работу станции

Андрей Кружалин

Для нас это, конечно, затратно.

М. А.: 25 августа открывается Московский международный автомобильный салон, будет много людей. Как они будут добираться?

А. К.: Crocus должен был этот момент предусмотреть.

М. А.: То есть вы устраняетесь от этого?

А. К.: Мы - нет. Есть безопасность пассажиров, которая для нас в приоритете.

М. Ш.: Андрей Сергеевич, за эти оставшиеся дни возможно разрешение спорного вопроса каким-либо мирным путём, чтобы станция работала в прежнем режиме?

А. К.: Тут вопрос больше к компании Crocus.

М. Ш.: Хорошо, но вы как профессионал скажите, можно ли успеть за это время решить создавшуюся ситуацию?

М. А.: Ну вот, паспорт этот получить, да, антитеррористический?

А. К.: Это опять-таки нужно спросить у ведомства, которое его выдаёт. Мы лишь эксплуатирующая организация.

М. А.: А если сейчас к вам обратятся из Crocus Group, лично их президент с каким-то гарантийным письмом, вы пойдёте навстречу?

А. К.: Этот вопрос пока не обдумывали. Такого письма пока не поступало.

М. А.: Есть дата переговоров?

А. К.: Нет, пока нет.

М. А.: А дополнительные маршруты? В этот раз такого ничего не будет?

А. К.: Скажем так, пока этот вопрос находится на стадии обсуждения. Пока нет окончательного решения.

М. А.: Спасибо. С нами на связи был Андрей Кружалин, пресс-секретарь Московского метрополитена.

В субботу, 4 апреля, в Народном музее Московского метрополитена прошла вторая встреча пресс-службы Московского метрополитена и любителей метро: фотографов, блоггеров, участников метрофорумов, создателей сайтов о метро.

Встречу вёл пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин .

Андрей вместе с Петром Новиковым немного рассказали о ближайших мероприятиях, которые планирует проводить пресс-служба, в том числе в рамках празднования 80-летия Московского метрополитена.

В частности, музей Московского метро уже очень скоро получит новую большую площадку, куда будет перенесена часть экспозиции со Спортивной, где ему объективно уже тесно. Причём, представители пресс-службы вместе с директором музея загадочно перемигнулись и обмолвились, что площадок будет даже не одна, а две.

Пресс-секретарь начальника Московского метрополитена Андрей Кружалин

Открыть в полном размере (960x1200; 170,27 килобайт)

Но, пожалуй, самой важной темой, которая не раз затрагивалась на встрече, была тема новых идей для экскурсий, выставок, акций и других мероприятий, которые Московский метрополитен может проводить совместно с любителями метро. Попробую перечислить основные моменты.

В конце мероприятия, после небольшого кофе-брейка и неформальной беседы, гостям показали последний видеоролик студии Parallax, снятый для Московского метрополитена, который до этого не был опубликован. Не обошлось и без приятных сувениров на память.

Спасибо организаторам мероприятия Андрею Кружалину, Петру Новикову и Константину Черкасскому за интересные встречи и их активную работу с метросообществом в целом!