Если вы давно работаете детским фотографом, то вас ждет увеличение заказов на школьную съемку, потому что дети растут, а родители предпочитают работать с проверенным специалистом.

С одной стороны это хорошо, потому что не нужно тратиться на рекламу, а заработать на школьных съемках можно даже больше, чем в детском саду - классы сейчас достаточно многочисленные. Но в школе перед фотографом встает ряд серьезных проблем , которые никогда не возникают при съемке дошкольников.
Во-первых, в школе вам, скорее всего, не разрешат мешать учебному процессу и отвлекать детей.
Во-вторых, осветить класс сложнее, чем небольшие игровые зоны в детском саду.
В-третьих, чем старше становятся дети, тем сложнее заинтересовать их процессом съемки.
Старшеклассники могут демонстративно отворачиваться от камеры, мешать фотосъемке или напрямую отказаться от участия в ней.
Но, пожалуй, самая главная проблема съемки - это однообразие школьного процесса обучения. Практически все время дети находятся за партами, занятые однотипной деятельностью.

Уроки физкультуры тоже мало предсказуемы. В больших залах одновременно могут заниматься несколько классов, сложные условия по свету, полная зависимость результата от настроя и планов учителя физкультуры, а так же сами дети в подростковом возрасте становятся угловатыми, хуже контролируют свое тело и не всегда фото в движении получаются такими же эстетичными, как при фотосъемке дошкольников.

Еще одним большим минусом является то, что в определенных возрастах из-за перестройки организма детские лица требуют такое количество ретуши, которое сопоставимо разве что со свадебными съемками, соответственно рентабельность будет очень низкой, так как много денег уйдет на оплату работы ретушера.

Давайте начнем решать эти проблемы по порядку.

Во-первых, нужно определиться с предпочитаемыми возрастами и попробовать снимать именно их.

Например, для нас предпочтительной является съемка 1-2 классов , которые заказывают очень редко. Для того чтобы получить такие заказы, активно заявите о том, что вы снимаете школьников на 1 сентября. По таким ключевым запросам вас точно будут искать родители и будет много обращений.
Понятно что на этот день вы уже будете заняты, но в ходе телефонных переговоров можно убедить родителей в том, что съемка 1 сентября - это напрасная трата денег, а вот съемка одного дня в школе - очень интересная и ценная история о том, как ребенок уже начал учиться в школе, как он осваивает новую территорию, нашел новых друзей.
Такие съемки лучше организовывать в конце сентября - начале октября, когда дети уже успеют полностью адаптироваться к школе, успеют подружиться, а главное - что ведущим видом деятельности у детей в этом возрасте является обучение, поэтому они так ярко и эмоционально реагируют на уроках, им интересно и нравится учиться.

Родители, которые заказывали вам съемку первоклассников, обязательно обратятся к вам в конце 4-го класса , чтобы провести фотосъемку для выпускных альбомов в начальной школе. Заранее подскажите им, что такие съемки лучше проводить в начале 4-го класса - пока есть хороший свет и есть интересные задние планы для съемки детей на улице. В конце года, как правило, дети уже устают, у них проходит много контрольных работ, а все хорошие детские фотографы в этом периоде перегружены заказами. Следующий поток обращений к вам будет уже в старших выпускных классах.
Запросам родителей лично я отказываю и советую вынести вопрос фотосъемки и выбора фотографа на обсуждение самих детей. Хотя 11-ый класс уже сложно назвать детьми:) Вот уже три года мне звонят старшеклассники, которые сами согласовывают время фотосессий, собирают деньги, выбирают фото для фотокниг, делают иллюстрации для их оформления и даже ассистируют на съемках.
Вот пример разворотов школьной книжки, которую я делала 3 года назад. Школа на обложке - рисунок одной из учениц этого класса.
Так как съемка проводилась не в Москве и территориальный фактор, который так значим для столицы, отсутствовал (большие расстояния), мы решили сделать съемку в несколько заходов, буквально по часу каждый.







Теперь немного об освещении.

В классах в идеале лучше снимать без верхнего света и дополнительно подсвечивать вспышками. Это еще один повод организовывать съемки осенью или весной. К сожалению лампы, дающие ужасные желто-зеленые оттенки, встречаются в школах достаточно часто.
Неплохое решение - выделить какую-то съемочную зону (возможно, попросить отдельный кабинет, на задних партах или даже в коридоре), подсветить ее и провести съемку в конвейерном режиме, разделив детей на группы по принципу - кто с кем дружит. В подготовленную по свету зону хорошо поместить типовые учебные пособия (книги, карты, глобусы, можно поискать и более сложное оборудование типа микроскопов и скелетов).
Суть конвейерного подхода в том, что забирая детей группами, за короткий промежуток времени можно отснять сразу несколько разноплановых сюжетов - как индивидуальные портреты, так и портреты в деятельности, групповые взаимодействия, которые можно активизировать соревновательными моментами. Например, кто первый найдет Африку на глобусе?

Такие фотографии разбавят однообразный школьный репортаж и являются очень хорошим поводом для создания комбинированных фотокниг.
Школа, в отличие от детского сада - это место, в котором формируются прочные дружеские узы, порой и на всю жизнь. Дети и родители хотят видеть в книжках не только своих детей, но и их друзей, и жизнь класса, общие фотографии, какую-то фотоисторию о школе в целом. В итоге они хотят большую книжку за небольшие деньги.

Идеальное решение - это создание комбинированной книги, где 3 разворота будут индивидуальными, а остальные - одинаковыми для всего класса (то есть работа по верстке книг минимизируется, а значит, эти книги стоят намного дешевле полностью персональных книг на 10 разворотов). При этом индивидуальное начало фотокниги (3 персональных разворота) делает эту книгу уникальной и неповторимой, плюс эффект первого впечатления - при просмотре книги родители видят сначала своего ребенка, а потом дополняют это впечатление общей картиной.




Вам впервые предложили отснять выпускной класс для школьного альбома или вы только пытаетесь заняться школьной фотографией? Тогда эта статья для вас. В ней мы расскажем, как организовать и быстро провести фотосъемку портретов учеников для школьного выпускного альбома.

Итак, самая главная фотосъемка школьного фотографа – это отснять отдельные портреты каждого выпускника. В данном случае, у вас пока нет собственной фотостудии, а аренда не вписывается в бюджет, поэтому будем исходить из того, что имеем под рукой.

1. Если позволяет погода – выходим из помещения чтобы получить более качественный естественный свет.

2. Если вы знаете, что вам лень потом вырезать (изолировать) каждый потрет, значит, ищем подходящий задний план. Для этого, в свою очередь, нужно учесть несколько вещей:

2.1. Чтобы задний план был по максимуму отдален от места проведения фотосъемки, таким образом удастся его максимально «размыть» не открывая диафрагму до максимума;

2.2. Чтобы задний план представлял собой более-менее однородную фактуру без четких горизонтальных и вертикальных линий, чтобы потом не заморачиваться с выравниванием каждого снимка;

2.3. Чтобы место, на котором будет проводиться съемка, было в тени. Так вы избежите пересветов и сможете качественно отснять портреты в полностью ручном режиме, что даст вам возможность получить на выходе уже готовую картинку, которая не отнимет у вас много сил и времени для коррекции и обработки в редакторе. Максимум, что вам придется сделать – это немножко поднять кривую, чтобы повысить контраст и усилить резкость. Все, портрет готов для выпускного альбома!

2.4. Для придания такому портрету более художественного эффекта, желательно включить в композицию игру света, но сделать это нужно правильно. Самый простой способ, это найти такое место, чтобы солнце освещало место между моделью и задним планом – это придаст художественный объем вашей фотографии, и тогда никто не упрекнет вас в том, что вы не захотели вырезать портреты выпускников и искусственно помещать их на «красивый» фон.

Где найти такое идеальное место? Да сплошь и рядом. Самый доступный - это школьный двор: место съемки выпускников в тени здания школы, задний план – зеленое ограждение в тени деревьев, а между ними освещенное солнцем пространство.

Такое можно найти и организовать в большинстве школ. Оптимальное время это или до 11 часов утра, или уже после 15-ти и дальше в зависимости от времени года. Городской парк или аллейка возле стадиона также неплохой вариант для фотосъемки школьных выпускных.

Каждый из нас надолго хочет оставить в своей памяти школьные годы, и для этого, чаще всего, делает ценное для него школьное фото. Тема эта будет актуальной всегда, поэтому я решил рассказать вам, как фотографировать в школе.

Данная инструкция подойдёт не только для фотографирования детей в школе, но и для фотографирования на диплом.

Начнём с необходимого оборудования. Во-первых, нам потребуется несколько объективов. Например штатный объектив, как правило в зависимости от модели фотоаппарата фокусное расстояние там может быть разное, чаще всего это 18-55 мм. или 18-105 мм. Чтобы немного разнообразить фотографию, пригодится такой объектив, как fish-eye. Он придаёт снимку своеобразную выпуклость – эффект «бочки», что очень нравится современным школьникам. Кроме того, при помощи "Рыбьего глаза" удобно фотографировать большую группу людей. Второй, необходимый нам объектив называется «портретник» - объектив с фокусным расстоянием 100 мм. Он отлично подойдёт для создания кадра с одним объектом фотографирования. Помимо этого нам понадобятся и другие объективы. Нужен ещё обычный широкоуголный объектив на 18-40 мм., он нам будет нужен для фотографирования группы людей.

Фотографирование в школе с использованием объектива "Рыбий глаз"

Во-вторых, нам не обойтись без нескольких вспышек. Я рекомендую приобрести две. Они понадобятся для того, чтобы портрет получился ровным и мягким. Для этого также рекомендую вам купить хотя бы один бокс для вспышки.

В-третьих, обратите внимание на наличие дополнительного оборудования: светоотражатель, синхронизатор для вспышек, штатив, фон и т.д.

Синхронизатор нужен, чтобы вспышки реагировали на работу камеры. Отдельно от него они работать не будут, а поскольку вспышек несколько, то проводная система нам не подойдёт.

Штативов нам потребуется, как минимум, три: для светоотражателя, для камеры и один для того, чтобы держать фон.

Фон можно взять нейтрального цвета, а можно и подобрать что-то поинтереснее, к примеру, золотой фон. Он редкий, но с ним фотографии приобретают наибольшую выразительность.

Рассмотрим пошаговую инструкцию к расстановке света при формировании качественного портрета.

Этот пункт я выделил не случайно, здесь-то я и расскажу подробнее, где нам понадобятся вспышки и светоотражатель.

Шаг 1. Где должны стоять источники света.

Итак, у нас есть несколько источников света: 2 вспышки, синхронизатор и светоотражатель. Расположить эти приборы надо так, чтобы фотографируемый объект был освещён со всех сторон. Представьте: в центре находится наша модель, перед ней вы – фотограф. Справа от вас вспышка в боксе, слева светоотражатель; сверху над фоном прикреплена ещё одна вспышка, направляющая свет на фотографируемый объект. Такая расстановка элементов наиболее проста и в то же время эффективна для создания хорошего фото.

Светоотражатель и вспышку, по бокам от фотографа, стоит разместить так, чтобы не только смотрели друг на друга, но и попадали на ребёнка, например 45 градуссов. Это даёт максимальный поток света по бокам модели и спереди её. Вспышка, находящаяся наверху фона, позволяет нам осветить голову объекта, что делает кадр наиболее выразительным.

На рисунке ниже я покажу вам, как должна выглядеть данная расстановка всех необходимых для фото объектов и элементов.

http://s4.fotokto.ru/topics/preview/12/126130.jpg?r607" alt="Фотографирование группы детей в школе" title="Фотографирование группы детей в школе">

Как фотографировать детей в школе?

Когда все приборы и устройства готовы для фотографирования, можно перейти непосредственно к работе с людьми, в нашем случае – школьниками.

Итак, первое, и самое основное – это сделать портрет каждого ученика в отдельности. Рекомендую вам показывать получившийся кадр ученику. Если ему понравится, он скажет «да», значит на первоначальной стадии фото готово.

Так, в среднем, на одного ребёнка уйдёт до 7 минут времени, а то и больше. Учитывая, что ребят в классе может быть 25, то процесс фотосессии может занять больше двух часов. Именно поэтому рекомендую устраивать фотографирование каждого класса в отдельный день и заранее планировать процесс фотосъёмки.

Вы, как специалист, обязаны помочь ребёнку с позой для фотографирования. Преимущественно, для каждого она должна быть своя. Сначала вы можете попросить ребят самостоятельно попозировать перед камерой. При этом вы сделаете несколько кадров, если из них ничего подходящего выбрать не получится, порекомендуйте ребятам свои позы и сделайте ещё несколько кадров.

На заметку каждому фотографу несколько простых, но очень важных правил работы со школьным коллективом.

  1. Ваша модель в кадре должна чувствовать себя уверено. Поэтому постарайтесь убедить школьника в том, что он хорошо выглядит (особенно для учащихся старших классов - девушек).
  2. Постарайтесь настоять на том, чтобы преподаватель заблаговременно предупредил родителей школьников о ближайшей для них фотосессии. Это нужно для того, чтобы родители смогли подготовить своего ребенка: красиво одеть, дать необходимые советы и рекомендации. В противном случае могут возникнуть неприятные недоразумения.
  3. Призываю вас к тому, чтобы вы прислушивались к мнению педагогов о том, как фотографировать школьный класс. Возможно, по этому поводу у них есть свои задумки, и вам достаточно их просто воплотить.
  4. Когда все фото будут готовы, вы должны согласовать их с заказчиком, в нашем случае с педагогом или одним из родителей-активистов. С ними вам необходимо обговорить ещё раз все детали фото: сюжет, качество, размеры, стоимость, чтобы узнать, всё ли их устраивает. У них же стоит уточнить имена и фамилии каждого ученика, изображенного на фото. Это необходимо при формировании школьного альбома или фото, где будут указаны имена детей. Если вы неправильно запишите ФИО ребёнка, изображенного на снимке, то при печати ошибка даст о себе знать, и убытки за испорченные фото или альбомы понесёте именно вы.

Помимо этого понадобится делать фотографии детей на улице, территории школы. Поэтому заранее изучите прогноз погоды - в дождь не получится красивых снимков. Так учитывайте тот факт, что солнце может мешать равномерному освещению объекта, для этого объясните группе где лучше встать.

Изучив данную статью мы приходим к выводу, что для фотографирования в школе нам надо будет взять большое количество оборудования, тщательно подготовиться и потратить много времени для создания необходимого результата. И вы получите нужные фотографии если будете соблюдать эту простую инструкцию.

Фотография – это как машина времени по возвращению в прошлое. И просматривая альбом с фотографиями, ты, скорее всего, и сама не раз убеждалась, что возвращения эти могут быть как приятными, так и не очень. Все зависит от того, нравишься ли ты себе на снимке.

Фотография на выпускной – важный снимок в твоей жизни. И будешь ли ты себе нравиться на снимке, в большей степени зависит от тебя самой, и чуть-чуть от мастерства самого фотографа.

Уверена, сейчас ты подумала о фотогеничности. Действительно, у многих как будто дар получаться на фотографиях лучше, чем в реальности. Почему так происходит?

Я и сама тысячу раз задавала себе вопрос, разглядывая выпускной альбом. Наташка, которой в школе мальчишки дали прозвище «ворона» за длинный нос, на выпускной фотографии получилась как фотомодель. Острые черты лица, оказывается, очень даже идут ей. Или, вот Ленка – первая модница и красавица всей школы, наоборот, на всех выпускных фотках какая-то неестественная. Скорее всего, дело в чересчур налакированной прическе или слишком короткой юбке-разлетайке, которую она постоянно придерживала руками, чтобы неожиданный ветер не ввел ее в казус.

Секреты, подслушанные у профессиональных фотографов

1.Опытные фотографы уверяют, что удачный снимок зависит от твоей внутренней уверенности. Уверенность это в первую очередь и твердый взгляд. Хотя, твердый взгляд подойдет больше мальчишкам. А вот по поводу осанки очень даже согласна. Поэтому держи спину ровно! Но без фанатизма. Естественность превыше всего.

2. Оказывается, фотографы боятся фотографировать девушек, у которых макияж с блестками. Потому как мастерство самого фотографа в этом случае бессильно, снимок получится не очень, т.к. бликов на фотографии не избежать.

Макияж (если он есть) пусть лучше будет матовым. Ресницы можно накрасить поярче. В серединку губ нанести чуть-чуть блеска. Это сделает губы выразительнее. Откажись от карандаша для губ и яркой подводки нижних век. Иначе на фотографии удивишься, какие у тебя маленькие глазки и тонкие губки.

3. Удачная фотография на выпускной будет зависеть и от твоей позы. Советую воспользоваться хитростью, к которой прибегают звезды и фотомодели, позируя перед камерами. Сделай небольшой шаг назад, при этом основной упор должен быть на ногу спереди и слега развернись. Такая поза вполоборота самая удачная, т.к. удлиняет твой силуэт, делая его стройнее.

4. Я уже говорила про естественность. Она должна быть во всем. В улыбке, во взгляде. Не пытайся улыбаться натянуто, все равно красиво не получится. Улыбка должна быть такая, чтобы отражалась и во взгляде.

Если тебе трудно не нервничать перед камерой, включи воображение. Вспомни самый приятный момент из своей жизни. Отключись от внешней обстановки и погрузись в эти сладостные воспоминания. Может, ты вспомнишь о первом поцелуе, о первом свидании или о том, как когда-то сбылась твоя мечта… Вспоминай, и смотри в объектив.

5. Кстати, о взгляде в объектив. Не смотри в упор в само окошечко объектива. Помнишь, как в детстве говорили: «посмотри сюда, сейчас отсюда вылетит птичка». Так вот птичка это вспышка, которая находится чуть выше объектива. 🙂 Вот именно туда и надо смотреть.

6. Практика и еще раз практика. До еще есть время. Потренируйся дома: отрепетируй удачную позу, беззаботный взгляд и естественную улыбку.

И пусть фотография на выпускной будет удачной!

Как хорошо получиться на фотографии?

Иногда приходится слышать фразу: «Не люблю фотографироваться, потому что плохо получаюсь на снимках и не нравлюсь себе на фото» или «Я не фотогенична»
Термин "фотогеничность" применяется к людям, чьи фотоснимки выглядят лучше реальности. Конечно, выразительность глаз и пропорциональность лица - это важные факторы удачной фотографии, но далеко не главные. ВСЕ зависит от вашего умения подать себя в кадре, от правильно выбранной позы и, конечно, мастерства фотографа. Фотографируя ежедневно вот уже несколько лет, я убедился, что нефотогеничных людей не бывает! Бывает лень модели приложить небольшие усилия в подготовке к фотосьемке, бывает плохо выставленный свет некоторыми фотографами, случается, что нет «правильного» настроя. Но в большинстве своем, все люди красивые. И в этой статье я постараюсь изложить советы, помогающие хорошо получаться на всех ваших фотографиях.

1. Практика, практика, практика. Тренируйтесь дома перед зеркалом. Подбирайте выражение лица, которое вам нравится, и заставляйте ваши мышцы "запомнить" его.

2. Посмотрите на фотографии, где вы себе больше всего нравитесь. Запомните, каким был ваш взгляд, улыбка, поворот тела по отношению к фотографу.

3. Позируя, не стойте прямо, как "на паспорт". Используйте любимый трюк голливудских актрис: разворачивайтесь на 3/4 к камере, кладите руку на бедро либо на талию - это сделает вас стройнее и изящней. Фотографии будут удачнее, если ваши руки и тело будут создавать "замкнутый контур".

4. Расслабьте плечи, не сутультесь. И вообще, следите за осанкой не только во время фотосессии, а ежедневно. Ведь хорошая осанка позволяет выглядеть здоровее, а потому и привлекательнее".

5. При позировании не смотрите прямо в объектив (исключением является просьба фотографа смотреть именно туда). Старайтесь смотреть чуть выше. Существует правило моделей: они фокусируют взгляд на вспышке, закрывают глаза и широко открывают их на счет три".

6. Для портрета крупным планом старайтесь дышать не носом, а через рот. Именно так вы расслабите лицевые мышцы, что в свою очередь позволит избежать носогубных складок и лицо будет выглядеть естественней. Но ни в коем случае не задерживайте дыхание. Иначе на фото будете выглядеть как будто вы напряжены или задыхаетесь".

7. Если у вас есть второй подбородок нельзя опускать или наклонять голову. Наоборот правильно выставленный свет и слегка запрокинутая голова скроют этот недостаток и прорисуют красивую линию скул".

8. Улыбаясь, не сжимайте губы. Если улыбнуться не получается, просто слегка приоткройте рот. Старайтесь улыбнуться и глазами, а не только ртом. Принудительная улыбка выглядит неестественно и, честно говоря, странно. Подумайте о чем-нибудь приятном. Вспомните забавный случай, представьте ребенка или домашнего любимца и вы получите искреннюю улыбку.
Люди часто фотогеничны именно потому, что они любят позировать на камеру, фотографироваться. Они, следовательно, выглядят спокойнее и счастливее при появлении камеры. Если вы не можете похвастаться истинной любовью к фотоаппарату, представляйте, что камера это ваш лучший друг, старая школьная любовь или что это двухлетний ребенок и все, что Вам нужно - смотреть в объектив с любовью.