Сценарий проведения Осеннего праздника в школе для учащихся средних и старших классов

В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.

Программа мероприятия
Конкурс «Осенний подарок» - изготовление и презентация необычного подарка Осени.
Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация
Конкурс «Осенняя причёска»
Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
Конкурс «Осенняя улыбка»
Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация.
Конкурс «Презентация овоща». Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.
Подготовка конкурсного материала проводится заранее, за исключением конкурса причёсок.

Ход мероприятия.

Звучит вальс. Исполняется танец.

Ведущие праздника: юноша Саша и девушка Ксюша.

Саша: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Ксюша. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
Саша. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!

Ксюша. Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.

Осень нас к себе на бал


Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Саша . Но где же Осень?

Вдруг она


Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Вместе: Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.


Слякоть:
Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.


Холодрыга:
А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская. Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»
Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной, не-мощной Апчхи! Самый несчастный на земле!
Слякоть: У нас к тебе дело!
Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

(шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!
Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами-то я и сейчас немного повеселюсь. А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!
Ксюша: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно!

Саша: Так давайте и мы вспомним русский обычай и позовем в гости Осень.

Ксюша: Осень, осень, в гости просим!

Осень, осень, погости недель восемь:

С обильными хлебами,

С высокими снегами,

С листопадом и дождем,

С перелётным журавлём!

Саша : Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.


Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.

Ксюша: Давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»

Звучит музыка (Осенний вальс), появляется Осень.

Осень:
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Ксюша: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.
Саша: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ксюша: Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.
Саша: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ксюша: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Саша: Ну а сейчас мы переходим к музыкально-развлекательной программе. У кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в музыкальном номере. Патрикеева В. с песней «Осенний блюз».

Ксюша: Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры

Здесь не в мечтах, а в самом деле


Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

Саша: сожалению, журнал с названиями моделей потерян, и ученики нашей школы сами дадут комментарии к костюмам. Демонстрация нарядов начинается.

Ксюша: Наш вечер продолжает музыкальная пауза. В исполнении юного артиста Черепкова Н. звучит песня « «. Встречаем дружными аплодисментами.

Саша: Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники мы сейчас увидим. Итак, следующий номер нашей программы «Осенний подарок». Слово предоставляется нашим ученикам.

Ксюша: А сейчас вашему вниманию, дорогие зрители, представляем танец в исполнении девочек 6, 7 классов. Встречаем танцевальную группу.

Саша: Мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму. Это мы хотим выразить в следующем номере нашей программы «Презентация овоща». Слово учащимся 6 класса.

Ксюша: А сейчас, дорогие друзья, мы посоревнуемся и узнаем, кто из вас знает больше народных пословиц. Я начну, а вы продолжайте.

Кто в радости живет, того... (кручина неймет).
Есть нечего, да жить... (весело).
Радость не вечна, печаль... (не бесконечна).
Мешай дело с бездельем, проводи время... (с весельем).
Шутку шутить, ... (всех веселить).
Кто людей веселит, ...(за того весь свет стоит).
Боярин шуту рад,... (да с ним не ходит в ряд).
Кто весел, а кто и нос... (повесил).
Горько плачет, а вприсядку... (пляшет).
За шутку не сердись, а в обиду... (не давайся).
Сердце веселится, а лицо... (цветет).
Красивый на грех, а дурной... (на смех).
Чулкова М. Н.: А какой вечер, друзья, бывает без танцев? Я прошу всех обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существует такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много.
Сейчас на такие пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те у кого на открытки указаны эти имена выходят сюда к нам. Итак, начинаем!

И вот сейчас, друзья, вам предстоит потанцевать в паре. Медленная музыка, свет. Начали!


Великолепный, замечательный получился танец. Молодцы! Меня всегда удивляла магия танца. Но чудеса происходят не только в танце.

Саша: Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались друзья!

Ксюша: С праздником! С наступлением золотой осени! (Все участники исполняют песню «Листья жёлтые).

Наш вечер продолжает осенняя дискотека.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Некоторые яркие примеры конкурсных представлений, защиты, презентаций предлагаем ниже.

Костюм. Ансамбль «Осенние брызги». Ансамбль «Осенние брызги» представлен юбочкой (модель «солнце- клеш), шляпкой (модель «панама»), и шелковый шарфик.

Выполнен из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Длинные узкие полосы на подоле юбки придают ансамблю элегантность, легкость.

Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.

Овощ Морковь.
Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс.лет. Морковь была известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке морковь стали разводить повсеместно. В это же время появились из неё соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов.

В Германии из поджаренной моркови делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас.

На территорию России морковь попала в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси морковный сок считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца.

В древности морковь была беловатого цвета и тонкая. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, морковь стала краснеть и толстеть. Морковь потому покраснела, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни морковь -«карота». Вещество, которое окрашивает её в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин».

Когда ты съешь морковку, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин
А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам - всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени морковки - каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в моркови. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩА

Выходят Мачеха и Аленка.

Мачеха: Аленка, сегодня у меня праздник! И будет в доме много гостей! У тебя есть ровно час, чтобы везде прибраться, вымыть посуду и приготовить угощение!

(Мачеха уходит)
Аленка сидит и перебирает оно щи в корзине.

Алена:
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду покажи:
Какой овощ, всех милее,
Всех вкуснее и ценнее?
Что мне выбрать, подскажи.
И на овощ укажи.
Дай совет мне в утешение,
Как приготовить угощение?!

Музыка. Выходят Эльфы.

Эльфы (по очереди):
Дружный наш, веселый класс
Удивит сегодня вас!
В нашем представлении
Чудо овощ- загляденье!
Есть красавица одна
И румяна, и стройна.
Хоть в землянке век живет
А большой от всех почёт.
Кто проходит близко
Кланяется низко.
Угадай- ка, Алёнка, что это за овощ!
Тут морковки, как матрешки,
Сидят на деревянной ложке!
Из Греции и Рима,
Прибыли к нам примы.
Людей очаровать,
Деликатесом вкусным стать!

Песня на мелодию «Маленькая страна»

Мы назовем морковку нашу-


Главной из овощей,
Ведь без неё не сваришь сразу
Вкусных и свежих щей,
Не приготовить без морковки
Супчика и салат,
Роста прибавит и сноровки
Морковь - витаминов клад.

Припев:
Морковь - сладкий корнеплод,
Деликатесный плод.
В России известен, детям полезен
Сладкий морковный сок!

Подарок осени.
Мы представляем композицию «Осенняя полянка». Она отражает состояние природы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок. Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь в природе все –таки продолжается. И грибок, появившийся на полянке, с любопытством спрашивает: «Как там, на земле?»

Осень. Хмуро. Дождик льет.


Но поляночка живет.
На ветру дрожит ромашка.
лист крапивы пожелтел
Появился гриб последний
«Что вокруг?- узнать хотел.

Костюм «Осенние подружки»

Как- то раз, девчонки наши,


Показать решили танцы.
Но, а танцы без костюма,
Как-то скучно, не разумно.
«Осенние подружки».

Рябина и береза самые любимые деревья русского народа. не даром они наши отражение в русском фольклоре, авторском творчестве: «Белая берёза под моим окном....», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «То берёзка, то рябина...»


Берёза и рябина самые красивые деревья России. Но особенно они красивы осенью. Яркие краски взяла в свой наряд рябинка: использует красные, бардовые, пурпурные.
А березка предпочитает золотым краскам.
В багрец и золото, одетые леса - это о рябине и берёзе писал классик. Куда же можно идти в таких костюмах? На дискотеку, на экскурсию в осенний лес, а если в это время прикрыться зонтиком, то и на занятиях можно остаться не замеченным.

Сценарий школьного праздника

Подготовила классный руководитель 6 класса Аладьина В.В.

2016-2017 учебный год

Ведущий 1:
Добрый вечер, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущий 2:
Хозяйкой веселой идет по планете
Красавица-осень к взрослым и детям.
Пришла на рассвете, на миг не присела,
Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Ведущий 1:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.

Ведущий 2:
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.

Ведущий 1:

Кажется, совсем недавно было лето . Память о жарких летних деньках ещё свежа в памяти.

Ведущий 2:

Песней-напоминанием о лете и первых школьных днях вас приветствуют на празднике девочки 6 класса. (Концертный номер, 6 класс)

Звучит музыка
На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть: (потягиваясь)
Сплю это я, или мне кажется …,
(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга:
Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть:
Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.

Холодрыга:
А нас никто не ждёт. Как раз наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть:
Я Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом Брожу по лужам, сырость нагоняю.
А Холодрыга-друг всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Холодрыга:
Слушай, Слякоть, это куда мы с тобой попали? На праздник, что ли, какой? Все здесь как-то красиво, по-осеннему… Может, нас сюда звали?
Слякоть:
Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал. Обидно
…(хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал) . А нас с тобой нет!

Холодрыга:
Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя противно, лучше давай подумаем, как этим господам праздник испортить!

Слякоть:
Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут и не увидят красоты осени. А мы такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга:
Бр-р!

Слякоть:
В унылую!

Холодрыга:
Бр-р!

Слякоть:
Сейчас я слякоть в ведерке разведу
(разводит ведерке воду)

Холодрыга:
Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь мы Вас заморозим, застудим!
Звучит музыка 03.
Холодрыга бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой.

Слякоть:
Ну, что, противно? Замерзли?

Холодрыга:
Что, веселиться уже не хочется! То-то, же!

Ведущий 1:
Нет, так не пойдет… У нас же праздник… нужно что-то делать…

Ведущий 2:
Я знаю, чего боится осенняя сырость!
Во-первых, весёлого смеха:
Смех - для злодеев помеха.

Ведущий 1:
От доброго, нежного слова
Даже слякоть заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.

Ведущий 2:
Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий 1:
И мы приглашаем всех принять участие в первой части нашего вечера – Посвящении в пятиклассники

Ведущий. К нам пришла достойная смена. Среди выпускников начальной школы есть хорошисты (называет их) .

Но и другие ученики тоже не подводят! В первые же учебные недели в пятом классе ребята показали себя умными и способными. Давайте их поприветствуем!

На сцену выходят пятиклассники и поют песню на мелодию из киножурнала «Ералаш»:

Мальчишки и девчонки,
А также их родители,
Веселую историю услышать не хотите ли?
Веселую историю расскажем мы сейчас,
Правдивую историю о школе и о нас!

Староста. Вас приветствует 5-й класс!

Староста. Наш девиз…

Все. Никогда не унывать!

Всё успеть! И всё узнать!

Ведущий. Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать вас!

Четыре года выпускники начальной школы упорно трудились. И сегодня мы проведем экзамены для новеньких пятиклассников и проверим их знания по основным школьным предметам. Оценивать ответы пятиклассников будет специальная экзаменационная комиссия. Каждый класс выбрал одного представителя в это жюри. Оценивать работу пятиклассников комиссия будет особым способом. Поскольку 2016 год объявлен Годом кино, у нашего жюри на столах только два вида табличек – «Снято» и «Повторный дубль». Просим экзаменационную комиссию не очень строго судить пятиклашек, всё-таки это самые младшие участники нашего праздника.

Члены экзаменационной комиссии занимают свои места.


Экзамен по литературе:

Ребята-пятиклассники вытягивают карточки-роли из какого-либо известного литературного произведения (например, Ворона и Лисица из басни И.А. Крылова). Заранее готовится реквизит (клюв вороны, лисий хвост и др.). Ведущий читает произведение, а участники импровизируют – сопровождают чтение соответствующими движениями.

Если ребята справились со своим ролями, экзамен считается сданным.

Экзамен по математике:

Ведущий читает юмористические задачки, а пятиклассники разгадывают их.

Задачи:

У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как такое может быть? (Этот человек родился 29 февраля, т.е. день рождения у него бывает один раз в четыре года.)

Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, так как у кошек и котят не ноги, а лапы.)

Сколько движений надо сделать, чтобы положить слона в холодильник? (Три движения: открыть холодильник, положить слона, закрыть холодильник.)

Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет восьмой год.)

Экзамен по музыке: (Частушки)

Экзамен по биологии :

Пятиклассникам предлагается отгадать загадки про животных.

    Вырыл дырку, сделал норку, в темноте обитает, про солнце не знает. (Крот)

    Не говорит и не поёт, а кто к хозяину идет, она знать дает. (Собака)

    Я придумал вот как ловко: у меня своя уловка. Есть кладовка за щекой! Вот я умненький какой! (Хомяк)

    Кто становится выше, когда садится? (Собака)

    Великан в лесу живет, он - сладкоежка, любит мед. Когда испортится погода, он спать ложится на полгода. (Медведь)

    Малюткой хвост она растила, платье темное носила. Подросла - зеленой стала, хвост на весла поменяла. (Лягушка)

    Лежит в воде бревно бревном, кора зеленая на нем. Лежит и озирается: Авось кто зазевается? (Крокодил)

    Кто-то в сумке носит спички, кто-то - нужные вещички, кто-то - телефон, игру, а детишек - ... (Кенгуру)

    Он может неделю не есть ничего, кладовка с едой на спине у него. (Верблюд)

    Мы руки помыли и сели за стол. А он неумытый обедать пришел. И с ним бесполезна любая беседа - он вымоет лапки, но после обеда. (Кот)

Экзамен по истории:

Клип «Путешествие в прошлое»

Ведущий. Молодцы, ребята, вы успешно сдали вступительные экзамены в пятый класс и всем доказали, что вы умные, находчивые и старательные.

Поздравляем вас, ребята! Вы теперь настоящие пятиклассники!

Подводятся итоги «Посвящения в пятиклассники», пятиклассникам вручаются памятные медали.

Ведущий 2:
Мы продолжаем нашу программу показом осенних моделей.

Ведущий 1:
Здесь не в мечтах, а в самом деле,
Решил помочь вам «Дом моделей»
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

Показ мод

Ведущий 2:
Ну, что ж, всё – красиво, все – нарядны, к встрече осени все готовы!

Ведущий 1:
Слышите? Листвой шуршит,
Каплями играет!
Осень в золотой карете
Мир наш объезжает.

Ведущий 2:
Слышите? Сюда идёт.
Осень принимай, народ!

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень:
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло –
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Ведущий 1:
Мы рады видеть тебя, Осень, в этом зале и приглашаем занять почётное место.

Ведущий
Госпожа осень, мы хорошо подготовились к твоему приходу, собрали богатый урожай и готовы его представить.

В конкурсной программе участвуют 3 команды. Проводится жеребьёвка, как каждая команда будет называться – Сентябрь, Октябрь или Ноябрь.

Конкурс 1. Эстафета «Собери урожай» Приглашаются по 3 пары учащихся от каждого класса. Передвигаться можно только парами, удерживая спинами «тыкву» - баскетбольный мяч.

Ведущий:
А мы приглашаем вас отдохнуть в осенний лес и познакомиться с его обитателями.


Конкурс 2 «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему. На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытаскивают один из сюжетов, и через минуту разыгрывают сюжет, зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1.Медведь благоустраивает берлогу и укладывается в спячку.

2.Цыплят по осени считают.

3.Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4.Еж, накалывающий на иглы грибы и блоки.

5.Прощальный танец журавлей.

6.Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Надеюсь, наши участники продемонстрировали все свои театральные способности.

Пока команды отдыхают и набираются сил, звучит концертный номер.

(Песня 9 класса)

Конкурс 3 Интеллектуальная игра-викторина

Представителям двух команд предлагается три карточки, на которых изображены яблоко, лук и помидор. Учащиеся выбирают одну из карточек – она и является основной темой викторины. На обороте карточки написаны вопросы, касающиеся изображенного предмета и осени в целом. Для подготовки ответов командам дается 5 минут, после чего ведущие по очереди озвучивают вопросы, а представители команд отвечают на них.

Карточка «Яблоко»

1. На что похожа половина яблока? (На вторую половину) 2. Яблоко из греческой мифологии (Яблоко раздора) 3. Яблоко, которое вошло в историю мировой науки (Яблоко Ньютона) 4. Литературное произведение, в котором присутствовало яблоко (Шиллер, «Вильгельм Телль») 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Карточка «Помидор»

1. Континент, который является родиной помидоров? (Америка) 2. Помидор относится к фруктам или овощам? (С точки зрения ботаники – фрукт) 3. Название сорта мелких помидоров (Черри) 4. Литературное произведение, где помидор – один из действующих персонажей (Дж. Родари, «Приключения Чиполлино») 5. Рассказать пословицы, загадки и поговорки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Карточка «Лук»

1. В какой сказке папа купил своему деревянному сыну луковицу на завтрак (Буратино) 2. Вспомните загадку или поговорку о луке. 3. В какой сказке главный действующий герой – луковица? (Чиполлино) 4. Порей, батун, слизун – что это? (виды лука) 5. Рассказать пословицы, поговорки и загадки о самой осени или ее дарах. 6. Вспомнить строфу стихотворения или исполнить куплет песни на ту же тему.

Конкурс 4 «Одеть капитана»

Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.

За 1 мин участники каждой команды должны одеть на капитана как можно больше своих вещей.

Ведущий. У вас настоящие друзья! Им не жаль отдать вам самые ценные вещи! Для самой сплоченной и щедрой команды звучит концертный номер.

Песня 7 класса

Конкурс 5 «Черный ящик» (3) В черном ящике разыгрывались яблоко, мягкая игрушка, набор карандашей.

Конкурс 6 Эстафета «Зонты и калоши». Каждый член команды может передвигаться только обув калоши и под зонтом.

Конкурс 7 «Сказочная викторина»

А сейчас мы проведём игру путешествие по сказкам.


Игра «Путешествие по сказкам»
1. Какую обувь носил кот из сказки? (сапоги)

2. В котором часу Золушка, должна вернуться с бала? (12)

3. Кто спас бабушку и Красную шапочку? (дровосеки)

4. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)

6. Сколько дочерей было у мачехи в сказке Золушка? (две)

7. Какой подарок преподнес кот королю? (кролика)

8. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом)

9 . Из какого материала сделана вещь, которая помогла принцу найти незнакомку? (хрусталь)
10. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)

11. В кого превратился великан людоед из сказки Шарля Перро? (мышь)

12. Как назвал своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз Карабас)

13. Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в дом к бабушке? (дернуть за веревочку)

Ведущий: Тишину сейчас мы просим,

Своё слово скажет Осень!

Осень:

Очень рада, господа!

Наградить мне вас пора…

Награждение победителей по номинациям

Ведущий 1:
Ноябрь закончится, прошло и бабье лето,
Но будут ярким светом гореть фонарики рябин.
Мы помнить будем долго осень эту,
Дадим себе совет один:

Ведущий 2:
В любые годы, в радость иль ненастье
Светить огнём добра и жизнь хватить,
Хранить друзей, построить своё счастье
И о любви с надеждой, верой говорить!

Ведущий 1:
И пусть в этот ноябрьский вечер звучит прекрасная музыка,

Ведущий 2:
Ваши ноги не знают усталости в танцах,

Ведущий 1:
Льется рекой безудержный веселый смех,

Ведущий 2:

Пусть вашему веселью не будет конца!

Осенняя катавасия - сценарий для школьников средних и старших классов.

В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.

Программа мероприятия

Конкурс «Осенний подарок» - изготовление и презентация необычного подарка Осени. Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация
Конкурс «Осенняя причёска»
Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
Конкурс «Осенняя улыбка»
Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация.


Ход мероприятия.

Звучит вальс. Исполняется танец.

Ведущие праздника: юноша и девушка

Ведущий: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.

Ведущий:. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Ведущий:. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних балов и торжественно открыть наш вечер!

Ведущий: Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Ведущий: Но где же Осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из

листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется...(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я - Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга - друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская. Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратит в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»

Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной, немощной Апчхи! Самый несчастный на земле!

Слякоть: У нас к тебе дело!

Апчхи: (заинтересованно) На кого - то надо воздействовать?

Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

(шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!

Слякоть: (задумчиво) Хитрость?

Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами-то я и сейчас немного повеселюсь.
А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги - Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!

Ведущий:: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.

Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно!

Ведущий:: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень:
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Ведущий:: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.

Ведущий:: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Ведущий:: Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.

Ведущий:: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

Ведущий: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Ведущий:: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенние мотивы 2008».

Ведущий: Прошу обратить внимание на один из конкурсов «Осенние улыбки», который мы проведем непосредственно в этом зале.

Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо состав жюри конкурса. мы приглашаемКислякову Г.В.,Адамову М.В., Груббе Л.О.

Ведущий: Мы начинаем первый конкурс
Конкурс «Осенние улыбки».

Ведущи :Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры

Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

Ведущий : К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам

Демонстрация нарядов.

Музыкальный номер11кл., 9кл.
Конкурс «Осенний подарок».

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок твоему дому»

(Пока ребята готовят подаркимузыкальные номера 2)

5кл., 10кл,

Демонстрация

Ведущий: Приглашаем самых отважных, смелых и стильных
Конкурс «Осеняя бижутерия»
За отведенное время (2 минуты) изготовить из макарон модные в этом осеннем сезоне бусы. Чьи бусы окажутся длиннее - та команда побеждает в конкурсе.

Ведущий: А ребята 8 класса представляют свой номер,а готовятся ребята 6 класса.

Ведущий: Наша конкурсная программазакончилась, и пока жюри подводят итоги мы с вами поиграем.

Ведущий:

Нам нужно 12 человек.
Конкурс « Репка»
Участвуют две команды по 6 человек. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. сцены2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется Ведущий 2 Наша конкурсно – развлекательная программа подошла к завершению Большое спасибо всем за участие в нашем вечере! Но он ещё не закончен! Учащихся старших классов ждёт праздничная дискотека!

репка. Выигрывает та команда, которая быстрее

Конкурс «Близнецы» По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно: 1. Зажечь спичку и свечку 2. разобрать мясорубку.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

Ведущий 2 Наступает торжественный момент. Мы назовём лучшие классы по итогам летней трудовой четверти. Слово предоставляется__Козловой Л.В: Ребята именно этого класса отработали практику в полном объёме и в назначенные сроки. Это учащиеся класса – 8Б класса В номинация «За трудовой задор!» награждается 6 класс В номинации « Передовики трудовой практики» награждаются учащиеся 7

Ведущий 2 Наша конкурсно – развлекательная программа подошла к завершению Большое спасибо всем за участие в нашем вечере! Но он ещё не закончен! Вас ждёт праздничная дискотека!

Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО БАЛА «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ 2014»

Цель:
формирование и развитие личности школьников при проведении КТД.
Задачи:
1.Создать условия для сотворчества учащихся из разных классов;
2. Формировать опыт нравственных отношений с окружающими и сверстниками;
3.Способствовать творческому мышлению, развитию воображения;
4.Сохранять атмосферу радости, эстетического впечатления;
5. Добиться сплочения коллективов в участии КТД.

Оформление зала: стенгазеты, разноцветные листики из бумаги, осенние композиции, слайды на тему «Осень», музыкальное оборудование, два микрофона.
Раздаточный материал: на каждый класс выдается альбомный лист А3,пластилин, клей, природный материал (шишки, листья, цветы).

Подготовка к празднику.
За неделю до проведения мероприятия вывешивается плакат, где сообщаются условия участия учащихся 5-7 классов в мероприятии «Осенний бал».

Домашние задания командам:
1.Организовать команду для участия в конкурсной программе – 7 человек.
2. Приветствие командам. Своё представление.
3.Защита осеннего подарка (изготовление и презентация необычного подарка:
осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация).
4.Конкурс чтецов (стихи об осени)
5.Подготовить костюм, посвященный осени, назвать его и защитить (придумать лозунг, стих и т.д.)
6.Выбрать песню на тему «Осень», исполнить и инсценировать её.
7.Нарисовать стенгазету на тему «Золотая осень».
8. «Леди Осень» и «Мистер Осень» (костюм).

Подготовка конкурсного материала проводится заранее.
Для оценивания работы команд выбирается жюри. Команда-победитель определяется по большему количеству баллов. Жюри наблюдает за всеми участниками и награждает их по следующим номинациям:

1.«Самый активный участник ».

2.Класс-победитель в мероприятии «Осенний бал».

3. Лучший осенний наряд «Осень-2014».

4. Познавательная, замечательная стенгазета «Золотая осень».

5. «Клип сезона».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде какая-то примета осени: листочек, цветочек увядающий, рябиновые бусы и т.д. Звучит музыка - спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 вед. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса - так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 вед. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

1вед. Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.

2 вед. Осень Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто - прозрачных полутонов.

1 вед. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по небу звёзд.

2 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутках опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.

1 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.

2 вед. А поздняя осеньэто переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увядание – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

1 вед. За окном сейчас осень. По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной. Но как бы там ни было, осень - прекрасное время года. Это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе. Это подготовка к долгой и холодной зиме..И прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть сегодня звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

Все вед. Мы открываем наш праздничный Осенний бал!

1 конкурс: Представление команд (название, девиз, приветствие)

1команда « Осенняя палитра»

Рисует осень свой портрет,
На краски не скупится.
Каких оттенков только нет,
Всё блещет и искрится.
На ней манто из облаков,
Корона – листья клёна,
В руках букет прекрасных роз,
Колье - из бус зелёных.
В озёрах цвета бирюзы
Вся синь небес разлита.
Всё в роскошь обрядить спешит
Осенняя палитра.

2 команда «Кладовая солнца»

В кораллах рябинка красуется,
В жемчужинах слива форсит,
Причёской своей озорною
Похвастаться ясень спешит.
Янтарь спелых зёрен пшеничных
На сжатой искрит полосе,
В заветной кладовой у солнца
Найдутся гостинцы для всех.
Не каждому щедрое солнце
Богатства свои открывает-
Лишь добрым, весёлым и умным,
Кто с честью в игре побеждает.

3 команда «Бархатный сезон»

Сезон дождей не начинался,
Студёный ветер стал теплее,
Паук-отшельник свои сети
Плетёт заметно веселее.
Повсюду слышен листьев шорох,
Отставших птиц прощальный звон.
И вот уж подиум осенний
Освоил бархатный сезон.
Как звёздный кот, пушистой лапой
Он взбил до пены облака,
Подбросил в небо листья клёна-
Теперь в листочках вся река.
Пока резвится и играет
Пушистый бархатный сезон,
На поединок приглашаем
Всех, кто в осенний мир влюблён.

1 вед. Браво, ребята, считайте, что вы размялись перед следующим, очень непростым конкурсом, в котором придётся потрудиться. Предки относительно лентяев и бездельников имели очень категоричные мнения, которые выражались в многочисленных пословицах о труде. Скучен день до вечера, коли делать нечего так называется наш следующий конкурс.

2 вед. Ваша задача – восстановить пословицы.

Пословицы

Муравей невеликтолько небо коптить.
Кто пахать не ленитсяда горы копает.
Без дела житьу того хлеб родится.

Не спеши языкомтому бог даёт.
Кто рано встаёттак и не будет скуки.
Не сиди сложа рукиторопись делом.

Чтобы рыбку съестьтак и хлеба не видать.
У ленивой пряхи –надо в воду лезть.
На печи лежатьи для себя нет рубахи.

Ведущий 1
Пока участники готовятся, мы проведем конкурс с нашими болельщиками. Естественно победитель получит приз. Просим выйти в центр зала 4-х зрителей мальчиков и 1 девочку.
Девочка будет у нас Королевой Осенью (ведущий подходит и одевает ей бумажную корону), а мальчики – зачарованные её красотой молодцы. Молодцы должны делая шаг произносить нашей Королеве комплименты, кто быстрее дойдет, тот получит осенний подарок.
(проводится конкурс)
Ведущий 2
Спасибо участникам, а мы предоставляем слово нашему жюри.

1 вед. Следующий конкурс литературный. Сейчас прозвучат строчки из стихотворений об осени, а вы назовите их авторов. Все, кто правильно называет, получают жетоны.

Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!-
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Некрасов)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора-

И лучезарны вечера. (Тютчев)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин. (А.К.Толстой)

На ручей, рябой и пёстрый,
За листком летит листок,
И струёй сухой и острой
Набегает холодок. (Некрасов)

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как тень мелькали
Вон за той горой. (А. Фет)

(Подсчитывается количество жетонов в каждой команде, выявляется лучший знаток русской поэзии).

2вед. А теперь проверка домашнего задания. Вы покажете своё умение держаться на сцене, мастерство художественного чтения. Итак, литературный конкурс плавно переходит в конкурс чтецов.
(Ребята читают стихотворения об осени. Жюри определяет лучшего чтеца и команду-победительницу в этом конкурсе)

1 вед. Пока конкурсанты готовятся, мы проведем игру для болельщиков "Цветик - семицветик". (Каждая участник открывает листик и выполняет то задание, которое написано с обратной стороны).

Прыгнуть 10 раз и сказать: «Ай да я!».
Станцевать, припевая: «Калинка, калинка, калинка моя,
В саду ягода малинка, малинка моя».
Спеть куплет песенки, зажав в зубах три спички:
«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим в этот день непогожий,
Почему я весёлый такой».
Подняв ногу и маша руками прыгать по залу и кричать: «Я бабочка».
Присесть 10 раз, приговаривая: «Спорт-это здоровье».
Уговорить своих одноклассников вместе с тобой попрыгать зайчиками вокруг стола и выполнить задание.
Показать стойку самолёта.
Громко крикнуть три раза: «Ура! Осень пришла!».
Станцевать вприсядку.

2 вед. Следующее задание, которое вы готовили дома, - это защита осеннего подарка.
(Ребята рассказывают о своей композиции, демонстрируют своё искусство изготавливать подарки, защищают название).

1 вед. Конкурс называется «Вырази чувство». Каждому из участников предстоит прочитать одно и то же стихотворение, выразив определённые эмоции: кому-то радость, кому-то печаль.
2 ведущий. Интересно, что из этого получится? Уважаемые участники, вам предлагается отрывок из стихотворений и задание к нему.

Прочитайте стихотворение выразительно, громко.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение улыбаясь.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение с жестами.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный

Прочитайте стихотворение вдвоем одновременно.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

Прочитайте стихотворение нараспев.



Прочитайте стихотворение печально.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Прочитайте стихотворение передвигаясь.
Осыпаются астры в садах,

И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.

Прочитайте стихотворение по очереди по строчкам.
Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.

Спеть частушку
Тыкву нашу поливалиУтром, вечером и днем! Тыква выросла большая,
И теперь мы в ней живем!

2. Разудалый я силач Гну рукой подковку!Потому, что я жуюКаждый день морковку.
3. Это что за поросенок,Где дырявый пятачок,Почему не слышно визга? Это ж, братец, кабачок!

4. Оля бусы из рябины Нанизала метров пять. Чтобы их носить на шее, Надо ей жирафом стать!

5. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Кабачковые частушки
Споем мы замечательно.

6. В огороде к дню уборки
Появились чудо-горки.
Это вырос крупный овощ!
Не поднимешь, нужна помощь!

7. Я гляжу на садик свой:
Там желтеет под листвой
И улегся на бочок
Желтопузый кабачок.

8. Выхожу я в огород,
Кабачков там целый взвод.
Соберу я их в лукошко,
Пусть поспеют на окошке.

9.Как на нашей грядке
Выросли ребятки,
Сочные да крупные,
Вот такие круглые!

10.В огороде возле речки
Вырастали кабачки,
Прям совсем как поросята.
Только где же пятачки?

Скоро будет у меня
Праздник - день рожденья!
Мама сварит для меня
Из кабачков варенье.

12. Ох, не охнула я,
Не притопнула я.
Много кабачков я съела,
Да не лопнула я.

Ведущий 1
Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне?
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
Ведущий 2
Сейчас настало время посмотреть на наши команды, оценить насколько хорошо они справились с домашним заданием, какой осенний след отразился на их нарядах.
Ведущий 1
Наши участники должны были подготовить осенний наряд, а также представить его название и защитить его.
Ведущий 2 Осеннюю модель демонстрирует.. (7кл, 5кл, 6кл).
Ведущий 1
А наша конкурсная программа продолжается.
Следующий конкурс носит название « Певец осени».
Нашим командам было дано задание подобрать песню про осень, но не только спеть ее, но и инсценировать, то есть, как это сейчас модно называется, показать клип (проводится конкурс).
Ведущий 2.
Сегодня в нашем зале очень нарядно и красиво. И вклад в это внесли и ваши стенгазеты, которые вы подготовили к нашему балу.
Ведущий 1.
И пока жюри оценивает ваши картины для вас танец «Зонтики»
2 вед. Конкурс «Одень друга»
1 Ведущий. Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности. Ведущие набирают себе команду из четырех человек. Играющие придумывают название команды. Затем, пока звучит музыка, участники каждой команды должны надеть на капитана как можно больше своих вещей.

Для болельщиков
А теперь я хочу вас познакомить с разными новостями.
Ребята, вы, я думаю, все любите хорошие новости, да? Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Разные новости», потому новости бывают не только радостные, но и грустные.
Если новость радостная, вы все кричите «Ура!» - и громко хлопайте в ладоши, если грустная, кричите «У-У» - топайте ногами, договорились?
Тогда начали.
У вас сегодня день рожденья.
Вам принесли коробку конфет.
Вы открыли, а там ничего нет.
Наконец-то начались каникулы.
Вы пошли гулять.
И вдруг пошел ливень.
Вам под крышей пришлось целый час простоять
Потом вы смотрели добрый, интересный фильм!

2 вед. А теперь мы проверим, как работает наше отделение связи.
А) Скороговорки. Поиграем в глухой телефон. Мы сообщим вам разные скороговорки на ухо. Первый игрок передаёт её своему соседу и т. д. Последний должен озвучить её.

Сшила Саша Сашке шапку.
--Весёлей, Савелий, сено пошевеливай.
--Купи кипу пик.

Ведущий 1.
Для нашего следующего конкурса от каждой команды требуется по 2 человека: 1 мальчика и 1 девочки.
Ведущий 2.
Сейчас мы проведем танцевальный марафон. Будет подряд звучать разная музыка, и кто будет активней всех танцевать, та команда и победит.
(проводится конкурс)
(жюри оценивает и объявляет оценки)

1 вед. Вот и подошла к концу наша замечательная играИ пока жюри подводит итоги, мы с вами поотгадываем загадки на тему «Овощи». (Ребята за правильный ответ получают жетон).

1. Что это за голова, только зубы и борода? (чеснок)

3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал? (перец)

4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь? (редька)

5. Была ребёнком – не знала пелёнок; а старой стала-100 пелёнок иметь стала? (капуста)

6 Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе искали мы, ели да хвалили? (картофель)

7. Жёлтая курица под плетнём дуется? (тыква)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (помидор)

9. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету -красноватая, и нравится ребятам? (морковь)

10. Сама красная, а чуб зелёный. (свёкла)

11. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш- (кабачок)

12. Под листочком у оградки лягушонок спит на грядке,
Весь зелёный, прыщеватый, а животик беловатый (огурец)

13. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (баклажан)

2 вед. Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.

1 вед. А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора

Ведущий 2.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Только бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Ведущий 1.
Я сегодня влюблен в этот вечер
Приглашаю на танец всех вас
Пусть как листья осенние кружит
Никогда не стареющий вальс.

2 вед. Пришла пора выбрать «Леди Осень» и «Мистера Осень».
От каждого класса все, кто участвовал в выполнении домашнего задания к осеннему балу, пройдите на сцену (девочки в одну сторону в ряд, мальчики с другой стороны в ряд).

Кавалеры приглашают дам на танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС "Осенний сон"
Ведущий 1.
Итак, наша конкурсная программа подошла к концу и пришло время подводить итоги нашего сегодняшнего конкурса, посвященному осени. Слово предоставляется председателю нашего строгого, но справедливого жюри.
(Подводятся итоги, проводится награждение.)

2 вед. И сейчас настала замечательная пора узнать имя победившей команды и имена отличившихся участников нашего праздника.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №27» СРЕДНЕГО ПОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Разработка школьного мероприятия

«Праздник осени».

Составила:

учитель географии

Синегрибова Ирина Викторовна

г. Облучье, 2013г.

Сценарий школьного мероприятия «Праздника осени» для старших классов.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: нравственное и эстетическое воспитание школьников посредством привлечения к активной творческой деятельности.

Задачи:

Оборудование: сценарий для ведущих, оценочные листы для жюри, части пословиц и поговорок, варенье 5 вкусов, пластилин, бумага, фломастеры, изображение моркови на ниточках, воздушные шары по количеству команд.

Домашнее задание для команд: эмблема и название для команд, костюм короля/королевы осени.

Сценарий.

1 вед. Наш праздник будет проведен в несколько этапов

2 вед. 1 этап это домашнее задание (эмблема и костюм короля/королевы осени)

1 вед 2 этап конкурсы в которых вы участвуете непосредственно

2 вед 3 этап результаты викторины

1 вед Первый этап оценивается по пятибалльной системе, на втором этапе победитель каждого конкурса получает по 3 балла, викторина оценивается по 1-му баллу за правильный ответ

2 вед. И так начинаем.

Конкурс называется ЭКОЛОТО.

Перед вами части шести пословиц о природе, ваша задача собрать их и прочитать,

1 вед. Дается 2 минуты. Начали…

1 вед. На сцену приглашаются те, у кого самый аккуратный подчерк. Необходимо написать «как курица лапой».

2 вед. Возьмите фломастер двумя стопами и напишите слово «осень».

Определение победителей

1 вед. Как весной постараешься такой осенью и урожай будет. Для следующего конкурса приглашаются по 2 участника из каждой команды.

2 вед. За 2 минуты вам необходимо надуть шар и нарисовать на нем «урожай» из морковок, огурцов или других овощей.

1 вед. Победит та команда, у которой будет самый большой «мешок овощей».

Определение победителей

1 вед. А теперь посмотрим, какой у вас командный дух, на сцену приглашаем по 2 человека из команды

2 вед. Возьмитесь за руки.

1 вед. Свободными руками вдвоем должны слепить из пластилина любой овощ или ягоду.

Определение победителей

2 вед. А теперь время для викторины за которую судьи присуждают дополнительные баллы командам, в зависимости от количества угаданных ответов.

1 вед. Что бросают, когда нуждаются в этом и поднимают, когда в этом нужды нет. (якорь)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней (все)

Что можно приготовить но нельзя съесть (уроки)

Каким гребнем голову не расчешешь (петушиным)

Где край света? (там где начинается тень)

Какая река самая хищная (Тигр)

Что может путешествовать по свету оставаясь в одном углу? (почтовая марка)

Что не имеет глубины, широты, высоты, но можно измерить (время)

Подсчет правильных ответов

1 вед. Весна красна да голодна, осень дождлива да сыта. Для самого сладкого конкурса вызываются по 1 игроку из команд

2 вед. Ваша задача определить название варенья по вкусу.

Определение победителей

1 вед. Следующий конкурс называется «фермеры»

2 вед. Приглашаются капитаны команд

Крепятся веревки с морковками

1 вед. Ваша задача оторвать у соседа овощь, но не дать свою морковку, руки использовать нельзя, только ноги.

Определение победителей

2 вед. Все конкурсы проведены и жюри казалось бы может подсчитывать баллы, но чтобы у вас был шанс улучшить свой результат мы проведем последний тур викторины.

1 вед. Как брошенное яйцо может пролететь три метра и не разбиться? (нужно бросить его на 4 метра)

2 вед. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны не было видно, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель её не задавил. Как ему удалось разглядеть её? (был день)

1 вед. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

2 вед. Когда сутки короче зимой или летом? (в сутках 24 часа).

1 вед. Теперь жюри подсчитывает общее количество баллов для каждой команды.

Домашнее

задание

Эколото