Подготовила музыкальный руководитель Малова А.А. октябрь, 2016г.

Сценарий осеннего бала «Как дети осень развеселили!» для детей разновозрастной группы с 3-7 лет

Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника осени для детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям детского сада.
Цель: Создание условий для эмоционального отдыха детей.
Задачи: Развивать творческие способности детей, через участие воспитанников в конкурсах, эмоциональное настроение, чувство радости. Воспитывать чувство прекрасного, дружеские отношения друг с другом, культуру поведения на празднике.
Ход:

Муз. Рук.:

Мамы, папы бабушки и тёти!

Внимание! Просим вас, затаите дыхание

Начинаем представление,

Для детишек на удивление!

Чтоб ребят не отвлекать

Нужно телефон убрать

Очень, очень просим вас

Выключить его сейчас

Пусть дела вас подождут

Не до них вам будет тут.

Лучше с ними веселитесь,

Лучше в детство возвратитесь,

Хлопайте и подпевайте.

Праздник Осени встречайте!

Дети под музыку выходят и танцуют вальс осенних листьев.

Танец с осенними листьями.

После танца становятся полукругом.

Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня наш праздник посвящен прекрасному,
нежному и грустному времени года-осени.
С приходом осени дни становятся короче, а ночи длиннее
Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы.
Мягким одеялом плывет по утрам туман.
Удивительно переменчивы картины осени.

2 Ведущий:

Ведущий: Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети : Осень!

Дети читают стихи:

1. Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто- красным цветом
Все раскрасила она.


2. Кружатся листья во дворе,
Их ветер поднимает,
И ранним утром в синеве
Кружатся птичьи стаи.


3. Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

4.Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

5. Нинди салкын көз!

Тышта күңелсез

Ничек яшәрбез,

Чәчәксез, гөлсез.!

6. Көз килде,Чиәннәр

Саргайды, шинде.

Сап-сары яфраклар

Җиргә сибелде.

Песня «Осень очень хороша»

После песни садятся на стульчики.

Ведущий:
Листья, листья, листопад-
Засыпают лес и сад,
Будто золото кружится,
И ковром кругом ложится
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И осень мы встречаем богатым урожаем.

Ведущий. Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью.

На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей»

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень.

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Ведущий.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор:

Овощи.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий.

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка.

Горошек. (Расул)

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу.

Ведущий.

От обиды покраснев,

Свекла проворчала...

Свекла (Софья)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста.(Розалина)

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец. (Кирилл)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь.(Арина К.)

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий.

Тут надулся помидор

И промолвил строго...

Помидор. (Тимофей)

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем!

Лук. (Миша)

Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я - ваш друг,

Я - простой зеленый лук!

Картошка. (Ника)

Я, картошка, так скромна -

Слова не сказала...

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан. (Азамат)

Баклажанная икра

Так полезна и вкусна.

. Ведущая : Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Хором: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий 1: Ре бята а сейчас мы с вами поиграем в игру « Свари борщ, свари компот»

Игра «Свари борщ и свари компот» (Приложение 3)

Ведущий 2:
Давайте вместе пригласим царицу Осень.
Все:
Царица Осень! В гости к нам милости просим!
Ведущий 2:
Да вот она сама. Встречайте!

Звучит музыка, входит Осень (ребенок)
Осень:
Я Осень золотая

Давно уж тут как тут
Волшебницей чудесной

Всегда меня зовут.

Не виделись мы целый год

Я так трудилась, рисовала

Яркими красками всё украшала!

Мои милые друзья

Расскажите про меня!

Ведущий 1:
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла!

И конечно же про тебя стихи расскажем!

Реб : Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Реб. : Көз көннәре бик күңелле

Бик күп җимешләр пешә.

Кәбестә, шалкан өлгерә,

Алмалар коелып төшә.

Реб: Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают, шурша….

Как ты осень хороша!

Песня «Дождик» (Приложение 4)

Осень : Посмотрите, как красиво!!!

Здесь мы встретим разные деревья!

Танец девочек средней группы «Осенние листочки»

Ведущий : Ребята слышите?

Кажется, к нам кт-то идёт!

Да это Гномик!!

А давайте его разыграем,

Спрячемся за листиками!

(Звучит музыка лесовичок-боровичок, выходит герой в руках дудочка и метла)

Лесовичок: (оглядывается вокруг)

Как работы много стало,

Сколько листиков опало

Подметать я их спешу

Я порядок навожу!

Я метёлочку возьму,

Листья в кучу соберу!

(Звучит музыка, начинается игра, дети собираются в кругу и машут листиками, а лесовичок подметает метёлкой)

Лесовичок : Соберу листочки……!!

Уф! Порядок!

Осень: А весёлый ветерок,

Путь его не близок, не далёк!

Всё по свету он летает

И листочки раздувает!

(дети убегают на свои места в полукруге и присаживаются, закрывшись листиками)

Лесовичок : Что ты ветер, в самом деле?

Все листочки разлетелись!

Я метёлочку возьму

Листья снова соберу!

(подметает)

Ах вы листья озорные,

Яркие да расписные

Чтоб не смели вы летать

Должен я вас всех…..

Дети : Догнать!

(дети бегут на стульчики, листики убирают под стульчики)

Лесовичок: Ой, а это и не листочки вовсе

Это ребятишки девчонки и мальчишки!!

Подшутить решили над старым дедушкой?

Ну, здравствуйте озорники!

Рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?

Ведущий 2: Уважаемый Лесовичок-боровичок!

Мы пришли в осенний лес,

Чтобы поискать грибы, ягоды.

И конечно полюбоваться

Замечательной осенней природой!

Лесовичок : Добро пожаловать!

Осень : Ой, а я вам по секрету скажу

Стихи о листиках осенних я люблю!

(Дети рассказывают стихи)

1.Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

2.Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, -

Дождь из листиков и я.

3. Исәнмә көз, алтын көз

Безне сагынып көттеңме?

Матур күлмәк киеп

Безнең янга килдеңме?

Игра “Веселый зонтик” с родителями и детьми.

Ведущий:

Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой.
И слетают отовсюду
Листья пестрою гурьбой

А давайте с листочками осенними поиграем!

(играют дети средней группы)

Игра «С какого дерева лист»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

После игры звучит гром, дети закрывают головки, изображая зонтик.

Ведущий 1 : Что такое, что случилось,

Всё в лесу переменилось.

Приходят слякоть и холодрыга.

(Музыка из кинофильма «Джентельмены удачи»), входят Слякоть и Холодрыга, поют.
Холодрыга:
Лишь осень настает,
Приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет,
А нас наоборот,
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть:
Я - Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам
Сырость нагоняя.
Холодрыга:
А Холодрыга - друг,
Все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.
Слушай, Слякоть, это же нас с тобой в гости ждали!
Слякоть: Да ты что, Холодрыга! Сколько лет на свете живу, меня еще ни разу никто в гости не ждал.
Холодрыга: Да-а, и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют.
Ну, раз это не нас в гости ждали, тогда все они об этом пожалеют.
Слякоть: Еще как пожалеют! Мы им весь их бал испортим.
Холодрыга: Смотри, а вот и сама королева бала: Золотая Осень.
Слякоть: Радуются, ведь ей и песни поют, и стихи читают, и танцуют для нее!
Холодрыга: Да уж, ее-то детишки любят.
Слякоть: А нас не-ет…(плачет).
Холодрыга: Что ты тут слякоть развела? Не реви, а лучше давай подумаем, как нам Осень проучить, чтоб она не очень-то зазнавалась.
Слякоть: А я уже придумала. Мы наколдуем, и она заснет. Тут-то мы такую слякоть разведем!
Холодрыга: Такой холод напустим!
Слякоть: Что она из золотой станет…дождливой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: Унылой!
Холодрыга: Бр-р-р…
Слякоть: И никто ее больше любить не будет.
Холодрыга: Не будет. А если она расколдуется?
Слякоть: Да ты что? Расколдуется она, если ее вот такую -холодную, дождливую-все равно любить будут. А этого не будет…
Вместе: Никогда!
Холодрыга: Ведь все любят, когда тепло, светло и …
Вместе: Сухо!
Музыка: Слякоть и Холодрыга подходят к Осени и насильно поят ее «Бальзамом». Выпив его, Осень становится грустной, тихой.
Ведущий 1:
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело все вокруг.
Слякоть:
Смотри, Холодрыга, все у нас с тобой получилось, Осень уже не золотая, а серая, дождливая.
Холодрыга: Ну вот, сейчас-то мы с тобой здесь похозяйничаем.
Холодрыга бегает с веером, машет на детей. Слякоть поливает их дождем из брызгалки.
Ведущий:
Стойте, стойте, что ж вы делаете?
Вы же на праздник пришли.
Слякоть:
Ну да на праздник.
Холодрыга:
Всем подарочки принесли. Доставай!
Что у тебя «Сникерс»?
Слякоть: Читай внимательней: «Насморк».А у тебя что? «Баунти?»
Холодрыга: «Чихаунди».
Вместе: То, что надо.
Сможем ли мы полюбить вот такую осень-холодную, дождливую,
что хорошего в дожде и холоде?
Слякоть: Как что? Можно чихать.
Холодрыга: Можно болеть.
Слякоть:Ходить с мокрыми ногами…
Холодрыга:..и с синими носами!

Ребенок:
Разве дождик-это плохо?
Ты надень лишь сапоги,
И не только по дорогам,
А по лужицам беги.
Ребенок:
Как приятно под дождем
Шептаться с зонтиком вдвоем,
Можно даже зонтик взять.
Песню спеть и станцевать.
Танец мальчиков средней группы с использованием УМК «Грибочки»

Холодрыга и Слякоть:
Не мешайте Осени спать.
Ну, зачем она вам? Посмотрите, какая она
сырая, холодная и противная.
Ведущий 2:
Уходите прочь отсюда,
Дети осень не забудут.
Уходите, мы вас просим
Все равно проснется Осень!
Осень очень нам нужна,
Всем так нравится она.

Слякоть и холодрыга уходят.

Лесовичок : Ребята что же нам теперь делать?

Какой же праздник без золотой осени? (думает)

Придумал! Я знаю, как нам осень развеселить!

Мы в осенний лес пойдём.

А поможет нам моя волшебная дудочка

Дудочка погудочка!.

Ну что дудочка играй и зверюшек созывай!

Кто по лесу ловко скачет и орешки в дупле прячет?

Поиграй-ка, отзовись, угадать поторопись!

(играет)

А вот и белочки лесные, гостьи наши дорогие

(выходят белочки)

Белочка (ребенок): Я девочка резвушка, девчонка хохотушка

И трудиться мне не лень

Белка любит сыроежки.

Лапкой с ветки рвёт орешки

Все запасы в кладовой пригодятся мне зимой!

Лесовичок: Белочки у нас осень не веселая грустная, помогите осень развеселите!

Танец белочек на стульчиках. Осень развеселилась.

Осень:
Ах, как долго я спала.
Где я? Что я? Поняла…
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
Неужели, в самом деле
Вам дожди не надоели?
И унынье, и ненастье?
Словом, осень?
Все: Нет!
Осень:
Вот так счастье!
Благодарна всем вам я.
Продолжаем бал, друзья.

Песня «Осень-проказница» (Приложение 5)

Осень: Ну, что же, ребята, пора мне с вами прощаться и в лес собираться.
Встретимся в следующем году. Желаю вам хорошего настроения, здоровья и счастья.
Ведущий 1:
Каждый из вас уже хорошо потрудился, и мы видели какие
красивые поделки вы сделали.(Презентация поделок на экране)
Теперь пришло время наградить вас за активное участие.
Вручение дипломов.
Праздник заканчивается общим чаепитием.

Воспитатели: Медведева Е.В.

Фахретдинова Л. Ф.

Сценарий праздник для детей старшей разновозрастной группы «Хозяюшка Осень»

Цель: создать праздничное настроение для детей и родителей.

Задачи: воспитывать стремление принимать участие в празднике.

Оборудование : маски для овощей и фруктов, костюм осени, 2 корзинки, бутофория овощей и фруктов.

Действующие лица: ведущий, дети, осень, овощи и фрукты.

Сценарий мероприятия.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, сегодня у нас праздник! Посмотрите, как красиво в нашем зале!

Желтый листик на ладони,

Был когда-то он зеленый

К нам в окошко он взлетел.

Почему он пожелтел?

У кого друзья не спросишь-

Скажут: наступила…

^ Дети. Осень!

Ребёнок 1 Кружит листики ветер осенний,

А они все летят и летят.

Будто в теплых краях вместе с птицами

До весны отогреться хотят.

^ Р. 2 Журавли улетают

Край родной покидают,

И кричат, «Ты прощай,

Нас весною встречай! »

Р.3 Вдруг откуда не возьмись

Тучка набежала

И деревья и кусты

Словно задрожали.

^ Р.4 Я по лужицам шагаю

И хотя я твердо знаю

Что нельзя ходить по лужам.

Их измерить просто нужно!

Р.5 Только дождик перестал,

Воздух чистым, свежим стал.

Радуясь душа поет

За грибами в лес зовет.

Вед . Мы сейчас листком махнем

В гости осень позовем!

Ребята, вы хотите, чтобы Осень пришла к нам в гости? (Да)

Так давайте её позовём.

^ Р.6 Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

Все : Осень, Осень, в гости просим!

(Дети исполняют песню про Осень)

(Входит осень).

Меня вы звали? Это я!

Привет осенний вам, друзья!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться!

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

^ Осень:

Принесла я вам муки!

Дети:

Значит будут пирожки!

Осень:

Принесла вам гречки!

Дети:

Каша будет в печке!

Осень:

Принесла вам овощей!

Дети:

И для каши, и для щей!

^ Осень:

А уж яблоки, что мёд!

Дети:

На варенье, на компот.

Осень:

Принесла вам мёду полную колоду!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень:

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, не надо!

^ Вед. А давайте песенку про дождик споём.

(Дети поют песню «Кап-кап»)

Осень:

Я тоже не пустая на праздник к вам пришла,

Осенние листочки всем детям принесла.

Ну – ка листики берите!

С ними весело спляшите!

(Осень разбрасывает листья по полу, дети берут по два листочка, встают в круг. ^ Исполняют танец с листиками)

Осень. Ребята, а я для вас осенние загадки припасла.

1.. Если дождь тебя застанет,

Крышею он сразу станет,

Можно взять его с собой,

Отгадай, он кто такой. (зонтик)

2. Много платьев,

Много хруста,

Как зовут ее? (капуста)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

4. Мы ее на масле жарим.

Тушим и в мундире варим.

Подрасту совсем немножко,

Буду сам копать (картошку)

5. Кругла да гладка,

Откусишь – сладко,

Засела крепко,

На грядке (репка)

5. Зелень у нее вершок,

Красен сладкий корешок.

Выдернул я ловко,

И в руках - (морковка)

6. Хоть без крыльев, а летает,

Хоть без рук, но он, бывает,

Груши с дерева срывает,

А устанет – упадет

И бесследно пропадет. (ветер)

Осень: Овощи чудесны все,

Но какой же больше всех,

Дети обожают,

Я пока не знаю.

Дети «овощи выходят в центр зала. ^ Инсценировка «Ссора овощей».

Овощи (вместе) : Кто из нас вкуснейший?

Кто из нас важнейший?

Огурец : Я – вкуснейший,

Я важнейший!

Мы живем в рассоле,

Все едят нас в вволю.

Свекла: Не кричи-ка, огурец,

Ты, конечно, молодец.

Но кто свеклы важней?

Кто, скажи, нужнее?

Сахар варят из свеклы,

И салаты из свеклы,

И свекольник тоже.

Кто важнее, кто же?

Морковь : Важный овощ ты, свекла,

Но важнее я – морковка!

Суп не сваришь без меня,

Без меня нельзя ни дня!

Капуста: Чтоб вам было пуста,

Лучшее всех капуста!

Витаминами богата,

Любят щи мои ребята!

Помидор: Ах, какой нелепый спор,

Всех полезней помидор!

Тот, кто сок томатный пьет,

Тот здоровенький живет.

^ Осень : Тихо, тихо, не шумите,

Быстро ссору прекратите.

Каждый овощ – Божий дар,

Это знает мал и стар.

Вед: Овощей невкусных нет,

Все полезны, спору нет.

Чтоб расти, здоровым быть,

Нужно овощи любить.

Осень: Овощи, вы не деритесь,

Дружно за руки возьмитесь,

И на празднике ребят

Будем петь и танцевать.

(Дети поют песню про овощи)

Осень: Вы славно пели, танцевали. Давайте вместе поиграем?

Проводятся игры.

«Собери овощи и фрукты»

«Узнай на вкус»

Осень . Есть ещё у меня для вас загадка, отгадаете, получите в подарок сказку

Кругла да гладка,

Откусишь – сладко,

Засела крепко,

На грядке …

^ Дети «Репка».

Осень Сейчас мы с вами, ребята посмотрим сказку «Репка», а исполнять её будут ваши родители.

(раздаем роли родителям и маски героев сказки «Репка»)

Я, ребята, без прикраски

Расскажу одну вам сказку,

Сказку всем знакомую

Русскую народную.

Знаю сказке каждый рад.

Вот она на новый лад.

В одной деревеньке

Жила-была семейка,

Жили-были не тужили,

Меж собою все дружили…

Впрочем познакомлю вас

Со всей семейкой я сейчас.

(Каждый входит и кланяется)

Дед Данила – семьи глава,

Всему дому голова.

Шустрая бабка по имени Дуся,

Резвая внучка по имени Люся.

Добрый и умный и преданный пес,

Имя которому было Барбос,

Кошка мурлыка по имени Тося,

Мышка плутовка по имени Фрося.

Скучать было не когда им

Все занимаются делом своим.

И скажу вам прямо, был

Работяга дед Данил.

Раз проснулся,

Зевнул сладко, потянулся,

Почесал затылок дедка и подумал.

Дай- ка репку

Посажу я нонче, -

Идея, между прочим.

Посеял репку в огороде,

И стал мечтать он на природе-

Вот вырастит репка большая,

большая така, пребольшая.

Пойду на базар через лес,

Продам и куплю «Мерседес».

Урожая ждал Данила

Глядь. и осень наступила.

Поспешил скорее дедка

Глянуть, выросла ли репка.

Видит: чудо из чудес-

Репка чуть не до небес.

Что не в сказке сказать

Не пером описать.

Вот тянуть Данила стал,

Да не тут –то было,

И бедняга так устал, ну нету больше силы.

Видимо засела репка

Нужно помощи искать.

Бабку Дусю стал он звать.

И тянуть вдвоем уж стали,

Да не тут то было.

И бедняги так устали, ну нету больше силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

Нужно помощи искать,

Стали внучку вместе звать.

зовут вдвоем

И тянуть вдвоем уж стали, -

да не тут-то было.

и бедняги так устали,

ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

Нужно помощи искать

Дед Барбоса начал звать.

зовут втроем

Вчетвером тянуть уж стали,

Да не тут-то было

И бедняги так устали,

Ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

И пришлось на помощь звать.

Может Тоську поискать?

зовут кошку

Впятером тянуть уж стали

Да не тут-то было.

И бедняги так устали,

Ну нету просто силы.

Видимо засела репка

В землю крепко, очень крепко.

И пришлось на помощь звать.

Фросю стали все искать.

выбегает мышка

И тут мышка прибежала,

Тонкий хвостик свой поджала.

Ухватилась Фрося

За Мурлыку Тосю.

Ну а Тосенька краса

Ухватилася за пса,

Пес Барбос за внучку Люсю,

Внученька за бабку Дусю,

Бабка Дуся за деда Данила.

Поднатужились, что было силы,

Потянули, потянули.

Да и вытянули! (аплодисменты)

Осень. Повеселились от души

Все вы очень хороши!

Весело у вас, ребята,

Я не просто так пришла

Урожай сняла богатый:

Много яблок принесла,

И поэтому сейчас

Угощу, друзья, я вас.

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей разновозрастной группы (2–6 лет)


Описание : сценарий осеннего праздника для разновозрастной группы в детском саду.
Цель : создать праздничную атмосферу, эмоционально-положительный настрой у детей и присутствующих, вспомнить приметы осени, вызвать желание у каждого ребенка участвовать в играх.

Задачи: 1) Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и приметах, об урожае: в саду – фрукты, в огороде - овощи;

2) Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи, двигательную активность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника) ;

3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками;

4) Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувства дружбы и взаимопомощи


Предварительная работа : разучивание стихов, песен, танцевальных движений.
Зал празднично украшен. На стене шары, разноцветные листья. Выставка букетов на осеннюю тематику.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, оформленный в виде осеннего леса .

Ведущий . Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев. Это волшебница-осень постаралась.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Вот и к нам сюда ветер листочки принес.

Исполняется песня « Осень золотая - Листик желтый»

Листик желтый, листик желтый
На дорожку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к Нам идет!


Вот листочки, дождик, дождик
На ладошку упадет
Это значит, это значит
Осень в гости к нам идет!

Приходи красавица, Осень золотая!
Деткам очень нравится, Осень золотая!

Ведущий . Осень - очень красивое время года. Все кругом яркое, нарядное, как в сказке.

1-й ребенок.

Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело. –

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила.

2-й ребенок.

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко!

3-й ребенок.

Берегу я листики.

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

4-й ребенок.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

5-й ребенок.

Если в край далекий
Птицы улетели,
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит -это время года
Осенью зовется.

6-й ребенок.

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит - это осень

Лариса Перова
Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада «Сказка для Осени»

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку песни " Дворик" сл. и муз. Резникова

Ведущая.

Снова осень, снова птицы

В тёплый край лететь спешат,

И опять осенний праздник

К нам приходит в детский сад!

Под музыку Б. Мокроусова "Осенние листья" дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке у каждого в руках по два листочка.

Дети старшей подгруппы читают стихи.

Ребёнок

Постепенно холодает

И короче стали дни.

Лето быстро убегает,

Стаей птиц, мелькнув вдали.

Ребёнок

Уж рябины покраснели,

Стала жухлою трава,

На деревьях появилась

Ярко-желтая листва.

Ребёнок

По утру туман клубится,

Неподвижный и седой,

А к полудню солнце греет

Будто летом в жаркий зной.

Ребёнок

Но едва подует ветер

И осенняя листва

Замелькает в ярком танце

Будто искры от костра.

Ребёнок

Отгремело, отзвенело лето,

Звонкой паутинкой отцвело.

Призрачным туманом всё одето,

Небо в бархат туч заволокло.

Ребёнок

Ах, какое было лето!

Не осталось и следа,

Всё в округе пожелтело

И холодная река.

Ребёнок

Скучный дождь в окошко бьётся,

От него сплошная грязь,

Лето больше не вернется,

Станут лужи замерзать.

Ребёнок

И сегодня, у мольберта,

Кистью водит день-деньской,

Осень в рыжий цвет одета

И любуется собой.

Ребёнок

Царица Осень прилетела,

На колеснице золотой.

Дождем нас помочить успела,

Загнала со двора домой.

И листьев хоровод вскружила,

Окрасив их во все цвета,

Ковром на землю уложила.

Смотри! Какая красота.

Ведущая

Давайте Осень позовём.

Ей дружно псенку споём.

Ах, какая осень

1. Где ты, где ты милая осень

Целый год тебя мы ждем.

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдем.

Припев: Ах какая осень, ах какая

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные капли песенки поют.

2. В паутинках между березок

Прячет солнышко лучи

Ягоды, грибы, орешки

Ты для нас прибереги.

3. Ветер с осенью танцует

И кружится листопад.

Разноцветные листочки

В вальсе радостно летят.

Дети садятся на места.

Под продолжение музыки в зал входит Осень с корзинкой в руках. В корзинке большие осенние листья.

Осень.

Здравствуйте, мои друзья!

Знайте, Осень – это я.

К вам пришла на праздник я!

Сколько вижу я детей!

Сколько вижу я гостей!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем,

Листья там горят огнем!

Ведущий. Проходи, проходи, Осень! Будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!

Осень:

Спасибо, милые мои друзья,

Так счастлива и благодарна я.

Ведущая:

Осень, милая, садись.

С нами пой и веселись.

Дети песенку споют,

О тебе стихи прочтут.

Выходят дети средней подгруппы и читают стихи.

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Фартук розовый –

Зонтик желтый –

Фрукты осень

Дарит нам.

(И. Винокуров)

Осень

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Осень идёт

Следом за летом

Осень идёт.

Жёлтые песни

Ей ветер поёт,

Красную под ноги

Стелет листву,

Белой снежинкой

Летит в синеву.

(В. Степанов)

Озорники

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Летят дождинки

Летят, летят дождинки,

Не выйдешь из ворот.

По вымокшей тропинке

Сырой туман ползет.

У погрустневших сосен

И огненных рябин

Идет и сеет осень

Душистые грибы!

(И. Демьянов)

Осени приметы

Тонкая берёзка

В золото одета.

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета.

Этот дождик тоже

Осени примета.

Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, –

Значит, дело к осени!

Осенний детский стих

Осень с красками пришла:

Красной, желто-золотой

У нее теперь дела -

Все отправить на покой.

Пусть природа отдохнет,

Силы новой наберется

И весною через год

С новой зеленью вернется!

Дети садятся на места.

Ведущий:

Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостные встречи.

Осень, это праздник твой!

Танец парный «Осенние дорожки»

(страшая группа) - вальс

И. п. Дети стоят парами по кругу. Руки-«стрелочкой»

«За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор» - 8 шагов вперёд по кругу

«По дорожке, где бегало лето

Разноцветный улёгся ковёр» - мальчик опускается на 1 колено, девочка обегает его на носочках.

Припев: встали лицом друг к другу, руки-«лодочкой»

«Осенние (1) дорожки (2)» – на 1 руки скрестить, чуть присесть, на 2 – развести снова на лодочку, выпрямится

«Остывает (1) синева (2)» - так же

«Трёт ладошкой о ладошку

Тополиная листва» - кружатся лодочкой

Проигрыш:

1 часть – мальчики стоят спиной в круг и покачиваются на месте, руки за спиной, девочки бегут друг за другом по кругу

2 часть – пары воссоединяются (девочки подбегают к своим мальчикам) и кружатся свечкой на лёгком беге

2 куплет: так же

Дети садятся на места.

Ведущий:

Дорогая Осень, наши дети знают много сказок. Ребята, какие вы вспомнили сказки? (Ответы детей) Давайте нашей гостье покажем сказку.

Роли инсценируют дети старшей подгруппы.

«Сказка для Осени».

Ведущий: Стоит в поле теремок. Кто же в нем живет?. И огородик небольшой: и капуста, и картошка, и морковка в нем растут! (стучит) Никто не отвечает. Слышите? Кто-то бежит! Отгадайте загадку:

Маленькая, серенькая, тоненько пищит,

На деток из норки глядит!

Дети.

Выбегает Мышка.

Мышка.

Кто-то звал меня? Ребятки, здравствуйте. Ой! Какой теремок красивый! Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отвечает. Буду в нем жить-поживать,

На огороде картошку копать, капусту поливать,

Морковку собирать, да на зиму запасать!

(забегает в домик)

Ведущий.

Забежала Мышка в теремок и стала в нем жить…

Слышите, ребятки, еще кто-то сюда идет, ножками стучит. А вот и загадка:

Что за странный колобок мне дорогу пересек?

Шубка в иглах у него, не боится ничего!

Дети.

Выходит Ёжик.

Ёжик.

Здравствуйте, ребятки! По лесной дорожке я катился,

На лесной полянке очутился.

Что за чудо-теремок? Кто, скажите, в нем живет?

Огородик небольшой под высокою сосной…

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка! А ты кто?

Ежик.

Я - Ёжик, ни головы, ни ножек! Пусти меня к себе жить!

Мышка.

Чтобы жить-поживать, запасы на зиму надо запасать!

Ёжик.

А в лесочке-то под горкой, под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!

Я грибочки соберу, да на зиму припасу:

Посушу да посолю, зимой пирогов всем напеку!

Мышка.

А какие грибы ты знаешь?

Ёжик.

И белые, и подосиновики, и опята!

(Достаёт грибы из корзинки расставляет в ряд и пробегает между ними)

Мышка: Я тоже так хочу!

(Расставляет второй ряд грибов и пробегает между ними)

Ведущий.

Ребятки, кто ещё хочет пробежать? Давайте соревноваться! Кто быстрее грибы обежит, ни один гриб не столкнёт и на прежнее место вернётся.

(игра проводится 3-4 раза).

После игры Мышка и Ёжик собирают грибы в корзинку.

Ёжик.

Урожай грибов хорош! Жить меня к себе возьмешь?

Мышка.

Заходи скорее в дом, веселее будет в нем!

Ведущий.

Стали Мышка и Ежик вместе жить…

А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите?.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети.

Выбегает Зайчик.

Зайчик.

Здравствуйте, ребятки!

На полянке на лесной теремочек расписной!

Кто же в тереме живет и сажает огород?

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка!

Ёжик.

Я, Ёжик, ни головы, ни ножек! А ты кто?

Зайчик.

А я Зайчик – побегайчик! Пустите меня к себе жить!

Я в огороде помогу, урожай вам соберу:

И капусту, и морковку - соберет их Зайка ловко!

Мышка.

Что ж, помощники важны,

Нам помощники нужны!

Ведущий.

Ребятки, давайте поможем Зайке собрать урожай морковки!

Проводится игра "Кто скорее соберет морковку?".

Зайчик.

Спасибо, ребятки, помогли мне собрать урожай морковки! А теперь можно и поплясать!

Но вы все ребятки ещё такие маленькие. Неужели и правда, умеете танцевать? А ну-ка покажите, как танцуют ваши ручки!

(Под музыку дети показывают движения руками.)

(Показ движений.)

Да вы и в самом деле настоящие танцоры!

Ведущий.

Как умеете плясать, Надо всем нам показать.

Исполняется танец «Танец с зонтиками.»

Средняя группа.

Песня «Кап, кап, капельки».

Дети вдоль стены сидят на стульях. 4 девочки с открытыми зонтиками стоят около двери.

На вступлении 4 девочки с зонтиками выходят, встают около центральной стены на небольшом расстоянии друг от друга, лицом к зрителям.

Зонтик лежит на плече, девочки держат его двумя руками, по – очереди сгибают колени.

1 дв. Девочки идут вперед, расходятся. Встают по углам квадрата. Качают зонтик с наклоном плеч.

1. Выставляют правую ногу вправо в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон вправо.

2. Встали прямо, ноги вместе.

3. Выставляют левую ногу влево в сторону на носок, при этом выполняют небольшой наклон влево.

4. Встали прямо, ноги вместе.

3 дв. = 2 дв.

4 дв. Кружатся вокруг себя, подняв высоко зонтик.

5 дв. (припев) По-очереди выбрасывают ноги в сторону, чуть отрывая их от пола, выполняют прыжки.

6 дв. Пружинки. Зонтик лежит на плече, правой рукой зовут к себе детей. Дети выбегают и встают вокруг девочек с зонтиками, образуя 4 круга.

7 дв. Дети бегают вокруг 4 девочек, которые в центре крутят зонтики.

1. Дети присели, девочки подняли высоко зонт.

2. Дети встали, подняли высоко руки, качая пальчиками, а девочки с зонтиками присели.

9 дв. =7 дв.

10 дв. Дети образуют 4 паровозика – встают за ведущей девочкой с зонтиком, берутся за пояс впереди стоящего.

11 дв. 4 паровозика во главе с девочками, у которых в руках зонтики, едут в разные стороны.

12 дв. Девочки с зонтиками останавливаются, закрывают зонт, дети все разбегаются.

13 дв. Девочки открывают зонт, поднимают его высоко, дети прячутся под ним, образуя опять 4 круга.

14 дв. На конец музыки все медленно приседают, оказавшись под зонтиком. Дети садятся на свои места.

Ведущий.

Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам с рыжим пушистым хвостом пожаловал?

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы.

Дети.

Лиса.

Здравствуйте, мальчишки и девчата!

Слышу я - у вас веселье? В теремочке новоселье?

К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!

Уж я вас повеселю: потанцую и спою!

Ну-ка, нечего скучать! Выходите танцевать!

«Наступила осень» - муз. Ольги Осиповой

Дети стоят в 2-х шеренгах напротив друг друга (мальчик напротив девочки)

Вступление и начало 1 куплета – дети встречаются на середине, соединяют руки стрелочкой и через середину зала идут танц. шагом за первой парой. Перестаиваются по кругу.

«Закружился в небе листопад» - кружатся вокруг себя на шагах

1. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

2. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

3. «краски радуги-дуги…» - 2-мя руками выполняют полукруги с пружинкой (вправо-влево-вправо-влево) – «рисуют радугу»

4. хлопают в ритме – 1-2,1-2-3

5. топают в таком же ритме – 1-2,1-2-3

6. «чтоб смогли раскрасить мы…» - 1 руку убрали за спину, другой рукой, как кисточкой «красим». На повтор поменяли руку – «кисточку»

Мальчики стоят спиной в круг, хлопают в ладоши – они «дождик».

Девочки –бегут на носочках по кругу, руки за юбочку.

Добежали до своей пары и обежали вокруг мальчика.

Пригрыш: «Ля-ля…» - Девочки хлопают в ладоши –они «дождик».

Мальчики–бегут на носочках по кругу, руки на пояс. Добежали до своей пары и обежали вокруг девочки.

«наступила после лета осень, осень.» - круг сужается

«мы её о разных красках спросим, спросим.» - расширяется

«закружился в небе листопад…» - руки подняли вверх, трясём кистями и кружимся на полупальцах

«улетают птицы вдаль.» (3 раза) – поворачиваются лицом к зрителям, делают «птиц», т. е. перекрещивают кисти рук, «птицы взмахивают крыльями» под музыку с остановками в конце предложений

Последний аккорд – руки спрятали за спину, чуть присели с поклоном головы – поклон.

Дети садятся на места.

Осень.

Ой, спасибо вам всем повеселили, порадовали.

Звери.

Заходи, Лиса, к нам в терем,

Так и быть, тебе поверим!

Ведущий.

Зашла Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. А вот еще кто-то идет, слышите, ребятки? Кто же это?. Слушайте загадку:

Кто зимой холодной

Бродит по лесу злой и голодный?

Дети.

Выходит Волк.

Волк.

Здравствуйте, ребятки!

Что за чудо-теремок?. Ой! А рядом огород!

Мне покушать бы чего - с голоду живот свело!

Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!

Чей, скажите, урожай? Эй, хозяин, отвечай!

Звери.

Волк.

Я - Волчок, серенький бочок! Пустите меня в теремок жить!

Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!

Буду вам я помогать и картошку собирать!

Ведущий.

Поможем, ребятки, Волку картошку собрать?

Проводится

игра "Перенеси картошку"

Под веселую музыку дети носят по одной картофелине из огородика каждый в свою корзинку. Кто больше соберет?

Звери.

Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!

Заходи скорее в дом, веселее впятером!

Ведущий.

Зашел Волк в теремочек и стали они жить вместе…

А вот еще кто-то идет по лесной тропинке. Отгадайте загадку:

Слышен близко топот ног!

Что за странный зверь идет?

Зимой в берлоге любит спать

И лапу сладкую сосать!

Дети.

Выходит Мишка.

Мишка.

Здравствуйте, ребятки! Правильно отгадали загадку!

Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!

Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!

Я и меда тут припас - сделал на зиму запас!

Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Звери.

Я, Мышка-норушка!

Я Ежик, ни головы, ни ножек!

Я, Зайчик-побегайчик!

Я, Лисичка-сестричка!

Я, Волчок, серенький бочок! А ты кто?

Мишка.

А я Мишка косолапый, мед я ем из улья лапой.

Ну и вам принес медку, всех я медом угощу!

Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

Звери.

Заходи, Мишутка, в дом, веселее будет в нем!

Мишка.

Лучше вы, зверята, выходите,

Малышей угостить мне помогите!

Звери выходят, угощают малышей.

Осень.

Понравилось вам, ребята, Мишкино угощение?.

Ответы детей.

Ведущий.

Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:

Мышка с Ежиком пироги пекут,

Зайка с Лисичкой песни поют,

А Волк и Мишка за порядком следят.

Ведущий: Щедрая и яркая золотая осень,

Каждый год подарки нам разные приносит.

А ребята, приготовили ещё для осени подарок.

Песня «Осень постучалась к нам»

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Песню колыбельную, по стеклу стучит.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит

Осень.

Спасибо, дети, вам за сказку и за песню!

Всем очень благодарна я!

Корзину фруктов самых спелых

Вы в дар примите от меня!

(Осень дарит корзину с яблоками, отдает ее воспитателям).

Ведущий: Ребята, поблагодарим нашу дорогую Осень за вкусные и ароматные подарки.

Дети : Спасибо, Осень.

Осень:

Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

(Под музыку Дунаевского " Непогода" Осень машет рукой, сделав круг уходит из зала).

Ведущий:

Вот наш праздник и подошел к концу. Уважаемые родители, мы хотим поблагодарить вас за активное участие в жизни нашего детского сада. Хотим пожелать вам поменьше пасмурных, дождливых деньков, и как можно больше солнечного настроения и золотой осени. До новых встреч!

Дети парами под музыку уходят в группу.

Реквизит: теремок, плетень, овощи в огороде (картошка, морковка, листочки, корзинки, ложечки, бочонок с медом, угощения. Декорация леса (елочки, пенечки, грибы).

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе

«Волшебница-осень»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Ход праздника

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий

Мы собрались сегодня в зале
чтобы шутить, смеяться и плясать.
Мы дорогих гостей позвали
осенний праздник отмечать!
Мои милые ребятки, отгадайте-ка загадку:

Реб .Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.
Ведущий . Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребенок.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

2-й ребенок.

Полюбуйтесь - маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый -

Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок. Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

4-й ребенок Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

Ведущий.

Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам,
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы
В край, где жарко круглый год.
Осень в двери к нам стучится,
Осень в гости к нам идет!
Осень входит в зал с палитрой и кистью в руках, расписывает листочки .

Выход Осени.
Ведущий . Посмотрите, какая гостья у нас- в золотом наряде, в руках у неё краски и кисточка, она раскрашивает листочки в золотистый цвет. Вы узнали, кто это?
Дети: Осень!
Осень (поворачивается к детям):

Я Осень золотая. К вам пришла опять,
Красной, жёлтой краской я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь.
А листья золотые летят, летят, кружась.
Ведущий – Мы очень рады видеть тебя красавица-Осень на нашем празднике. Присаживайся и послушай, какую ребята для тебя песню приготовили.

Дети поют песню «Осень»

1 Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает

2 И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам на ножки

Ребенок . Листья золотые падают, летят.

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Ведущий. В нашем зале мы устроим
Настоящий листопад.
Пусть закружатся листочки
И летят, летят, летят.
Ну-ка, дети, выходите. И с листочками пляшите.
ТАНЕЦ «Осенние листья»

Ведущий (прислушивается).Кто-то к нам еще бежит,

Кто-то к нам сюда спешит...

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».

Тучка.

Я Туча злая, грозовая,
Веселиться не люблю,
Дождем холодным всех залью.
Осень золотую от вас я забираю,
А дождик осенний вам оставляю.

Туча хватает Осень за руку, та вырывается.

Осень: Не надо нам ни дождя, ни тучи.
Лучше ты меня не мучай,
А к ребятам отпусти –
Зачем на празднике дожди?
Туча : (тянет Осень за собой): Ничего я слышать не желаю,
И Осень золотую с собой забираю.
Ведущий. Ну, как же так, Туча. Нам без Осени нельзя, мы готовились, старались, мы всё утро наряжались. А ты пришла и хочешь испортить наш праздник?
Туча: Ну ладно, ладно, запричитали. Аж жалко вас стало. Вот отгадайте мои самые сложные загадки, тогда отпущу вашу Осень!
Ведущий : Ребята, вы готовы?
Дети: Да!
Туча загадывает детям загадки.
Встаёт на заре. Поёт во дворе.
На голове гребешок. Кто же это? (петушок)

Каждый день мычит: «Му-му».
Кто же это не пойму? (корова)

Мохнатенькая, усатенькая, на лапках царапки.
Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт. (кошка)

И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хоровдами и в ряд
Добры молодцы стоят. (грибы)

Ведущий: Ну что довольно?

Туча: Молодцы, ребята, что ж, не буду вас я обижать, и Осень вашу отпущу. (обращается к Осени) Отпускаю тебя я, какие умные у тебя друзья.
Ведущий: Туча, а ведь наши ребята и твоими друзьями могут стать. Если ты больше хулиганить не будешь?
Туча: Я очень хочу с кем-нибудь подружиться. У меня совсем нет друзей. Как только я выхожу на улицу, все сразу открывают свои зонтики и разбегаются по домам.
Ведущий: Значит, так, Туча, оставайся с нами на празднике, а мы для тебя и стихи почитаем, и песенки споём. А хочешь послушать,
что дети про дождик знают?
Дети читают стихи.
Все сильней стучат дождинки
По ветвям и по тропике.
Мы мешать ему не будем.
Нужен дождь земле и людям.

Дождь, дождь. Целый день.
Барабанит в стекла
Вся, земля, вся земля
От дождя промокла.
А мы зонтики возьмем
Под зонтом гулять пойдем!


Под дождём под проливным,
Гриб, как зонт, раскрылся.
Я бы спрятался под ним,
Если б поместился!

Танец «По воде шагаю я»

Дети вместе с Осенью и Тучей исполняют «Осеннюю разминку» на мелодию р.н.п. «Я посею своё горе»

На осеннюю полянку прыгают, как зайчики

Зайки прискакали.

Высоко-высоко

Зайки прыгать стали.

На осеннюю полянку идут, как лисички

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках кружатся

Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку бегают на носочках врассыпную и

Птички прилетали. машут руками, как крыльями

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На осеннюю полянку хлопают в ладоши

Детки прибежали.

Детки прибежали

Громко хлопать стали.

На осеннюю полянку идут вразвалочку

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топать топают ножкой.

Мишка-шалунишка.

Тучка.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Ведущий . Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать,

Вам придется угадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети. Грибы!

Осень: Посмотрите-ка, ребята,Тут опята, тут маслята...

Тучка. А вот это на полянке Ядовитые поганки! (Показывает на мухоморы.)

Кто знает, как они называются? (Дети отвечают)

Тучка. Ну что же, все готово! Вот полянки, вот грибы, корзинки тоже тут.

Осень. Пора отправляться за грибами! Проводится игра «Собери грибы».

Дети с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов, в корзинке которого не окажется ни одного мухомора или количество их будет наименьшим.

Осень: Ой, какие вы молодцы и играете и поёте дружно! Я приготовила для вас подарок. Но я отдам его если вы отгадаете мою загадку!

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Краснокожие бока.

Желтые, зеленые!

Сладко- Кислые, слегка,

Только не соленые!

Ароматны и вкусны.

С хвостиком срывают!

Витаминами полны -

Силы прибавляют!

Часто, птички их клюют -

Воробьи и зяблики...

Отгадали, кто они, детки,

Это... (Яблоки.)

Дети отвечают: Яблоки!!!

ОСЕНЬ: Правильно! Вот вам мой подарок!

ОСЕНЬ достает корзину с яблоками и угощает детей (идёт раздача подарков)

Осень и тучка . До свидания, ребята!

Ведущий. Закончен праздник пришла пора прощаться
Но ненадолго нам приходится расстаться.
На Новый год всех будем ждать
Мы с вами встретимся опять!