Конспект совместной деятельности в старшей группе.

ТЕМА: «КВН «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

Автор : Солодилова Елена Петровна, воспитатель НОУ «Школа Мариоль» города Воронежа.

Описание : Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности в старшей группе КВН «Знатоки сказок». Игра не только закрепляет знания детей о русских народных сказках, но и воспитывает любовь к чтению литературы. Материал может быть интересен педагогам дошкольного образования.

Цель :Закрепление знаний детей о русских народных сказках
Задачи :
Активизировать знания детей о русских народных сказках;
Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а также узнавать героя по описанию портрета;
Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать персонажа сказки схематично);
Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа;
Развивать командных дух умение действовать согласованно;
Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материал : 5 карточек с изображением колобка и 5 карточек с изображением репки, карточка красного цвета с буквой «М», желтого цвета с буквой «С», 2 карточки с названием сказок: «Три медведя», «Заюшкина избушка», 2 карточки с зашифрованными словами (теремок, снегурочка), 10 дипломов с надписью «Лучшему знатоку русских народных сказок», 2 листа бумаги, иллюстрации из сказок, атрибут для жеребьевки, костюм почтальона Печкина.
Предварительная работа :
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;
2. Чтение сказок русских народных сказок, сказок народов мира;
3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде);
4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»;
5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др.
6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей младшей группы - в подарок)
7. Изготовление закладок для книжек.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Воспитатель : Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. В нашем КВН участвуют 2 команды. Команды выбрали капитанов. Капитаны, подойдите к столу и с помощью волшебных киндер- сюрпризов определите, чья команда получит название «Репка», а чья «Колобок»
1 конкурс «Отгадай сказку»
Воспитатель :Героев сказок много, их всех не перечесть. Ребята, угадайте, о ком веду я речь?
1. Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти маленькие дети (Семеро козлят)
2. Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
4. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
5. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
6.В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
7. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая
Голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали,
К матушке и батюшке
Мы домой попали.
Кто унес братишку?
Назовите книжку.(«Гуси – лебеди»)
8.Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
9.И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка.)
10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
11. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах.(Кот в сапогах)
12. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)

2 конкурс «Назовите сказку по первой букве».
Воспитатель :Выходите капитаны команд и выберите карточку любого цвета. Вам нужно вспомнить название сказки, с той буквы, которую вы выбрали. Команде «Репка» назвать сказку, которая начинается на букву «М», а команде «Колобок» на букву «С».
Дети : «Маша и медведь», «Снегурочка».


3 конкурс "Узнай сказку по картинке".
Воспитатель :Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке»./дети отгадывают название знакомых сказок.
4 конкурс«Сказочные фразы».
Воспитатель :Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Жили- были…
Кощей…Бессмертный
Елена…Прекрасная
Василиса…Премудрая
Сестрица…Аленушка
Братец…Иванушка
Крошечка…Хаврошечка
Змей…Горыныч
Сивка…Бурка


Воспитатель :А сейчас немного отдохнем – поиграем в игру «Колобок». Играть будем необычно, сначала слова будем проговаривать грубым голосом, а потом тоненьким.
(Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии со словами).
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки.(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо).
Доставала из печи(Приседания).
Не пирог, не калачи(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны).
Как поставила на стол,(Наклон вперед и руки вытянуть)
Он от бабушки и дедушки ушел.(Прыжки).
Кто же бегает без ног?(Хлопки в ладоши).
Это желтый Колобок!(ходьба на месте)


5 Конкурс капитанов
1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»
2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
3. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
4. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль»
5. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
6. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
7. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок»


Воспитатель : Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?
Дети : Это те изделия, которые пекут из муки.
Воспитатель : Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия?
Дети : Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик.
8.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
9. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь»
10. В какой сказке вырос овощ – мутант? «Репка»


Воспитатель : Как вы понимаете слово мутант?
Дети : Это что – то не похожее на других или не такое как все.
6 конкурс «Нарисуй героя схематично».
Жребьевкой выбирается ребенок из команды, который будет изображать схематично персонажа из своей сказки.
7 конкурс «Расскажи монолог»
Воспитатель :Капитаны команд выйдут и выберут любую карточку, на которой написано название сказки и вместе с командой определится, кто будет рассказывать монолог из сказки. Для начала вспомните, что такое монолог?
Дети : Монолог – это когда говорит один человек.
Воспитатель : Как вы понимаете слово диалог?
Дети : Диалог – это когда говорят два человека.
Воспитатель : Я рада, что помните значение этих слов. Выходите и выбирайте карточку.
Представьте себе образ того или иного героя сказки и, передайте его характер при помощи интонации голоса.
Дети : Сказка «Три медведя» и «Заюшкина избушка».


8 конкурс «Узнай сказку или сказочного героя."
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. (здоровается)


Печкин : Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? (да)(почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1. Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5. Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6. От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7. Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .


Печкин :А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

ольга тохтобина
КВН по сказкам в старшей группе детского сада

КВН по сказкам в старшей группе детского сада

Тохтобина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ детский сад "Рябинушка" с. Таштып

Цели :

Активизировать знания детей о сказках , их особенностях

Задачи :

Уточнить, расширить и закрепить знания детей о сказках , их особенностях;

Закрепить умение узнавать сказки по героям , узнавать сказки по отрывку , называть героев определенных сказок ,

Развивать внимание, память, умение отгадывать загадки;

Воспитывать умение работать в команде;

Оформление зала : стена украшена шарами, буквами «КВН» , у каждого участника эмблема с символическим названием команды.

Ход занятия:

Ведущий. Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Наш «КВН» не простой, а сказочный . Скажите мне, пожалуйста, ребята : - Вы любите сказки ? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете ? Сейчас проверим ваши знания о сказках . Посмотрим, чья команда выиграет, то есть правильно и быстро справиться с заданиями, проявит смекалку, находчивость и остроумие. Команда, набравшая большее количество медалей и будет победительницей. (слайд 1)

У нас в КВНе участвуют две команды.

Команды представляют друг друга

Ведущий. Хочу представить вам жюри (жюри состоит из двух человек)

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам

1 Конкурс «Сказочные загадки » (слайд 2)

После того как команды отвечают на вопрос на слайдах появляется ответ к загадке

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок) (слайд 3)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

(слайд 4)

3. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка» )

(слайд 5)

4. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет ,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым , конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке » )

(слайд 6)

5. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки ,

Кто герои этой сказки ? («Три медведя» )

(слайд 7)

6. Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

(слайд 8)

7. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля) (слайд 9)

8. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(муха-Цокотуха)

(слайд 10)

9. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(красная шапочка) (слайд 11)

10. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться

(доктор Айболит)

(слайд 12)

11. Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

(царевна-лягушка)

12. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

13. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка) (слайд 13)

14. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон) (слайд 14)

2. Музыкальный конкурс

1 команда

Антошка

Вместе весело шагать

Чунга - Чанга

2 команда

В лесу родилась ёлочка

В траве сидел кузнечик

Песенка Мамонтенка

3. Угадать из какого мультфильма мелодия

1 команда

Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету)

Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки)

Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш)

2 команда

Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых)

Песенка из мультфильма «Крошка - енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся)

Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы)

4 Конкурс «Разрезные картинки»

Конкурс капитанов. Капитан из каждой команды должен собрать разрезную картинку, и назвать, из какой сказки взята картинка .

После выполнения задания команды проверяют правильность на слайде.

1 команда

«Гуси-лебеди» (слайд 24)

2 команда

«Репка» (слайд 25)

5 Конкурс «Сказочные вопросы »

Вопросы задаются поочередно каждой из команд

1 команда

В какой сказке курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба) (слайд 27)

В какой сказке есть домик , где живет много зверей? ("Теремок") (слайд 29)

Сколько золотых яиц снесла курица Ряба? (1) (слайд 31)

С какими словами обращалась злая царица к зеркальцу? ("Свет, мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи : Я ль на свете всех милее, всех румянее и белее?") (слайд 33)

Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.) (слайд 35)

На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.) (слайд 37)

2 команда

В какой сказке герои построили три домика? ("Три поросенка"(слайд 28)

В какой сказке мы можем встретить очень маленькую девочку, майского жука, мышь, ласточку. ("Дюймовочка") (слайд 30)

Сколько людей тянули репку? (3) (слайд 32)

Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.) (слайд 34)

Кто разрушил теремок? (Медведь.) (слайд 36)

Куда нельзя садится медведю? (На пенек.) (слайд 38)

6 Конкурс «Угадай сказку по иллюстрации »

1 команда

Кот в сапогах (слайд 40)

Гадкий утенок (слайд 42)

Красная шапочка (слайд 44)

- Сказка о золотой рыбке (слайд 46)

Колобок (слайд 48)

2 команда

Дюймовочка (слайд 41)

Царевна лягушка (слайд 43)

Золушка (слайд 45)

Волк и семеро козлят (слайд 47)

По щучьему велению (слайд 49)

7 Конкурс «Узнай сказку по отрывку »

1 команда

Из какого произведения эти строки : Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит» ) (слайд 51)

Из какого произведения взяты эти строки : Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) (слайд 53)

Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ). (слайд 55)

2 команда

Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка» ) (слайд 52)

Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) (слайд 54)

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане » ) (слайд 56)

Итог. Предоставление слово жюри.

Награждение медалями победителей

Публикации по теме:

Кто из нас в детстве не любил сказок и мультиков? Мы всегда ждали любимые передачи, чтобы встретиться с незабываемыми героями. Даже сейчас,.

Осенний праздник в старшей группе детского сада. Белгородская область город Алексеевка детский сад №11 Готовясь к празднику дети вместе.

Пролетело лето,но весна оставила самые теплые воспоминания. Как тут не вспомнить выпускной утренник в детском саду. Этот праздник всегда.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие.

Математический КВН в старшей группе.

Цель:

Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал: звездочки, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, листы с заданиями, разрезные картинки геометрических фигур, объемные геометрические фигуры, простой карандаш, корзины, эмблемы с логотипом КВН, грамоты.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях ваши родители. Они пришли посмотреть на нас и чему же мы научились. Итак, начнем.

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Фантазеры» математический КВН, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».

Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники».

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз : « Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН побеждаем».

Наш девиз : «знание – это сила»

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

1 задание в указе: Разминка для ума.

Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Назовите соседей числа 3? (5, ?)

Назовите число, следующее за числом 9?

Какой по счету день недели среда?

Который по счету день недели суббота?

Сколько дней в неделе?

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

Какой сегодня день недели?

Какое сейчас время года?

Какой день недели наступит после вторника?

Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:

Стих – е: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье.

2 задание в указе: «Числовые ряды»

Перед каждой командой на мольберте прикреплены карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача написать соответствующие цифры на этих карточках.

Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрицы».

3 задание в указе «Задачи – шутки».

Сколько орехов в пустом стакане?

Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)

Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)

Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)

Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)

Ведущая : переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»

Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.

Ведущая: А теперь конкурс капитанов . Капитаны выполняют задания по ноутбуку «ЧТО лишнее?», «Сосчитай предметы».

Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики

Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.

Дети выполняют задания, а в это время проводиться игра с родителями: «Разгадай задачу»

- На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)

Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т.к. собака сидит на своем хвосте)

Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)

Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, когда она сама улетит)

На что похожа половина яблока? (на его другую половину)

Что находиться между «городом» и «селом» (союз «и»)

Ведущая: приступим к 6 заданию в указе «Составь фигуру».

Чья команда вперед составит из частей геометрическую фигуру. Для этого нужно преодолеть препятствия, вернуться с частью фигуры и повесить на мольберт продолжается до тех пор, пока не будет составлена картинка фигуры. (пробежать змейкой между кеглями взять часть рисунка и вернуться обратно в команду). Побеждает та команда, которая первой составит фигуру и назовет её.

Ведущая: теперь поиграем в игру «Наоборот». (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и …..

Звери бывают смелые и …..

Морковь можно есть сырой и…..

Яблоки могут быть мелкими и …..

Ведущая: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет»

1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.

Ведущая: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в игру «Вуги – вуги» (жюри подсчитывает очки).

Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.

А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).

Ведущая: сейчас наши дети расскажут стихотворение «Математика»

Математика - страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы, все мы математики!

(церемония награждения)

Ведущая: Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

До новых встреч.


«Золотая осень России» - осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : Воспитывать любовь к родине, интерес к народному творчеству России; создавать радостное настроение.

Действующие лица:

Две матрешки

Ваня, петух, арбуз, коза

Морковь, два зайца, две капусты.

Ход мероприятия

Звучит вальс - дети выходят с осенними листочками и красного и желтого цвета шарфиками, танцуют вальс.

Ведущий:

Музыкальный зал у нас

В год украшен только раз

Листьями, грибами, -

Посмотрите сами

Разукрасила все осень

Ясень лист осенний сбросил.

И лежит ковер цветной

Предо мною и тобою.

Ребенок:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Ребенок:

Приносишь с собою ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, очень встречаем с улыбкой,

И всех приглашаем в праздничный зал!

Ребенок:

Ты красива в осеннем наряде, Россия!

Ты прекрасна - во все времена!

Я люблю твои реки и горы,

И горжусь тобой я, Родина, я!

Ребенок:

Родина - это России просторы,

И над рекою откос

Чистое золото осени поздней,

Шум белоствольных берез.

Родина - это и небо над нами,

Наши дела и мечты.

Звонкая песня, звучащая в поле -

Все это, Родина, ты!

Звучит песня «Моя Россия» - муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

Ведущий: Россия - огромная и богатая, прекрасная страна. Россию мы зовем Родиной. Потому что мы здесь родились. Мы любим нашу страну, славим ее добрыми делами, храним в памяти песни и сказки, пословицы и поговорки.

Ведущий : В старину люди часто обращались к природе, просили у нее частого дождика, теплого солнышка, чтоб урожай был богатым.

Ребенок:

Осень, осень!

Гости недель восемь.

С громами сильными,

С дождями, с ливнями

Становись - кА, поживей!

Потанцуй со мной дружок - скорей!

Танец - игра «Потанцуй со мной дружок» английская народная мелодия

Ведущий:

Осенний бал!

Улыбки, смех!

Музыка зовет нас всех!

Будем веселиться, танцевать!

В игру «неуловимый шнур» играть!

Игра «Неуловимый шнур».

(в игре участвуют два человека. На расстоянии 1,5 м ставятся два стульчика спинка к спинке. Между ними на полу выкладывается шнур так, чтобы концы были видны из - под стула. Дети под музыку начинают бегать вокруг стульев, когда заканчивается музыка каждый садится на стул, наклоняется и старается выдернуть шнур. Игру можно повторить 2 - 3 раза.)

Ведущий: Осень - время сбора урожая. Кто весну, лето работал хорошо, тот и урожай хороший соберет

Дети исполняют песню «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко.

Ведущий :

А у нас в огороде урожай хорош,

Но сюда не слишком смело

Кто - нибудь зайдет.

Здесь есть сторож молодой,

Ходит он всегда с метлой,

Сторожит он свои грядки,

Очень любит он порядки.

Вот он, кажется, идет.

В свой любимый огород.

Ваня:

Ох, трудна моя работа!

Ой, болит спина и бок.

Ох, устал я отчего - то.

Ведущая:

Ванечка, присядь и отдохни.

Эй, собирайся народ, в хоровод!

Кто работы не боится, тот и пляшет и поет.

Звучит песня «Листики» муз. Л. Беленко, сл. А. Шибицкой.

Ведущий: Ну, а мы грустить не будем!

Осень тоже хороша!

Все станцуем танец дружно,

Веселится пусть душа

В пары станем мы легко

Да подпрыгнем высоко,

Да станцуем веселей,

Выходи друг поскорей!

Танец «Поссорились - помирились».

На огород под музыку выбегают зайцы.

1 -заяц:

Повезло и мне, зайчишке:

Я попал тут в огород.

Здесь нет, кажется хозяев.

Длинноухие, вперед!

2 - заяц:

Зайцы, посмотрите,

Разрослась на грядке,

В огороде густо

Белая, большая,

Сочная капуста.

1 - капуста:

Я - капуста белая,

Вкусная и спелая.

2- капуста:

Я дождями умывалась,

В триста платьев одевалась.

1 - капуста : Вот какая я - капуста

2 - капуста : Все листочки сидят густо!

Зайцы и капуста танцуют танец «Полька»

Ведущий:

Вот и Ваня наш проснулся,

Потянулся, оглянулся

Ваня:

Где морковь, и где капуста,

Эх, пойду вздремну часок.

Ведущий:

Задремал Ванюша крепко.

Гости входят в огород.

Петух: Вот и я - Петух Петрович!

Ко - ко - ко! Хозяев нет.

Хорошо, когда на грядке

Для тебя готов обед.

Петух подходит к арбузу, к арбуз встает, петух пугается.

Арбуз :

Я - арбуз, я - толстяк,

А мой вкус знает всяк.

А давай, Петя, соревноваться.

Игра - соревнование: «Чья командам быстрее передаст арбуз»

Петух:

Поиграли мы на славу,

А теперь пошли со мной.

Ведущий :

Вот и еще гость идет в орогод,

Пока наш сторож Ваня спит.

Коза:

Вот и я - Коза Козлова!

Ме - ме - ме! Хозяев нет!

Хорошо,когда на грядке

Для тебя готов обед.

Коза берет морковку, морковка встает - коза пугается.

Морковка:

Я - морковка сладкая -

Выросла на грядке.

Я листву на солнце грела,

Покраснела и созрела.

Только так тебе не дамся.

Просыпается Ваня.

Ваня:

Ой! Лук исчез, пропал салат!

Ой, беда! На грядке пусто,

Не пойму, кто виноват?

Петух :

Ку - кА - ре - ку! Не тужи, голубчик, Ваня

Ни к чему так горевать!

Мы пришли к тебе сегодня

Праздник радостный встречать.

Коза :

Но ты все же должен знать:

Если взялся охранять,

Так не надо засыпать.

Ваня:

Ну, спасибо! Буду знать!

А сейчас пошли плясать.

Все танцуют польку.

Ведущий :

Ой, смотрите, что я нашла!

Маленький удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

Дети : Гриб

Ведущий :

Посмотрите какой чудесный гриб!

Хотите с ним поиграть, свою ловкость показать?

Игра «Змейка»

Ведущий: А теперь давайте на прощанье подарим осени песню.

Дети исполняют песню «Осень» муз. А. Артюкова, сл. В. Семернина.

В зал влетает воздушный шарик, к нему привязан конверт.

Ведущий: (читает письмо)

Мы веселые матрешки

В гости к вам хотим прийти,

Но дорогу к вам, ребята,

Невозможно нам найти.

Вы похлопайте в ладоши,

Мы услышим и прейдем.

Дети хлопают в ладоши, входят матрешки.

1 - матрешка:

Здравствуйте, дети!

Поздравляем вас всех

С праздником осени,

С богатым урожаем.

Слава Родине нашей,

Пусть она будет богаче и краше!

2 - матрешка:

Мы пришли к вам, дети, в гости

Пирогов вам напекли.

Пирогами угощаем,

К чаю всех вас приглашаем.

Дети поют песню «Мы - дружные ребята» муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой и уходят под музыку в группу пить чай с пирогами.

Наталья Галиева

В зал входит ведущий и 1 ребенок.

1. Ведущий :

Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья Вам и радости!

Давно мы Вас ждем, поджидаем!

И праздник свой Осенний начинаем .

Позабудьте про заботы,

Отдохните от работы,

Веселитесь, не стесняйтесь,

И вместе с нами улыбайтесь!

2. Ребенок :

Приносит нам осень печальную скрипку ,

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы всегда осень встречаем улыбкой

Вместе :

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

Дети входят в зал под веселую музыку друг за другом цепочкой с кленовыми листьями (руки вытянуты вниз, немного в стороны) и встают рядами на свои места.

Рассказывают стихи :

1. Посмотрите-ка ребята, в нашем зале так нарядно

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

ВСЕ ВМЕСТЕ : Это осень к нам пришла всем подарки принесла.

2. Фрукты, овощи, цветы – небывалой красоты!

3. И орехи, и медок, и рябину, и грибок!

4. Подарила листопад –

ВСЕ ВМЕСТЕ : листья золотом горят!

Исполняется ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

После танца листья спрятать за спину и держать так руки пока дети читают стихи.

Дети читают стихи :

1. Дождик льет и над рекой

Цветная радуга встает,

Посмотри на это чудо

Кто ее раскрасить мог?

2. Все дорожки и тропинки

Будто в пестрых лоскутках.

Это Осень незаметно

Ходит с краскою в руках.

3. Красной краскою рябины

Разукрасила в садах,

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

4. Желтой разукрасит Осень

Тополя, ольху, березки.

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам.

Яркий, добрый, разноцветный

ВСЕ ВМЕСТЕ : Праздник подарила нам!

Исполняется Песня «Что случилось?»

Звучит гром, затем звук дождя. Дети охают (все вместе) и закрывают голову листиками сверху.

Затем задом отбегают назад и садятся на коленки, продолжая держать листья сверху.

Под веселую музыку выбегает поскоками Дождь (в бело-голубом наряде, с капельками и облачком на одежде, держа в руках дождики, руки согнуты в локтях, машет над головой. Делает круг поскоками по залу (перед детьми, подбегает к ребятам, встав сбоку от них :

ДОЖДЬ :

Стойте, стойте, погодите!

Петь вам больше не велю.

Приглашенье не прислали

Вы осеннему дождю !

Буду здесь у вас я плакать,

лужу разведу и слякоть,

всех сейчас я промочу и конечно огорчу.

Звучит звук дождя. Дети убегают и садятся на свои места.

Дождик в это время под веселую музыку скачет поскоками по кругу.

Второй воспитатель собирает листочки.

Ведущий :

Дождик, дождик, оставайся,

Вместе с нами развлекайся.

Дождик с нами очень дружит,

Ведь все знают –

ВСЕ ВМЕСТЕ : дождик нужен!

Ведущий : А сейчас, мои друзья, давайте исполним для наших гостей песню про дождик.

Исполняется песня «Дождик»

(дети берут из под стульев колокольчики и встают на свои места как на танец с листьями)

Ведущая :

Осень трогает листочки ,

сыплет желуди горстями,

В миг придет из серой тучки,

заливая все дождями,

Лето было и прошло,

время осени пришло .

Кто бы осени сказал ?

Приходи в наш светлый зал.

ВСЕ ВМЕСТЕ : Приходи к нам в гости осень , очень все тебя мы просим.

Ведущая : Мамы, папы, не сидите! С нами осень позовите ! ВСЕ ВМЕСТЕ! ДРУЖНО!

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ : Приходи к нам в гости осень , очень все тебя мы просим.

Выходит Осень в центр зала , кружится на месте и начинает петь, встав справой стороны зала, обращаясь к детям и взрослым.

ОСЕНЬ :

1. Желтый лист кружится, (дети повторяют, сидя на стульчиках)

Медленно летит, (дети повторяют)

Дождь неугомонный, (дети повторяют)

Капает, стучит. (дети повторяют)

Осень золотая , (дети повторяют)

В гости к ВАМ пришла, (в гости к нам пришла)

Кончилась внезапно (дети повторяют)

Летняя пора. (дети повторяют)

На проигрыше Осень говорит родителям :

Очень просто! Теперь ВЫ нам помогите, хорошо?

Слушаем внимательно!

2. Осень наступила – повтор

Высохли цветы – повтор,

Раньше мы смотрели – повтор,

Как они цвели – повтор.

Небо теперь хмурится – повтор,

Ярких красок нет – повтор,

Осень золотая – повтор ,

Шлет нам свой привет – повтор.

Осень :

Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали,

Наконец, я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу ,

И деревья, и поля.

(садиться на стул, кладет волшебную кисточку рядом)

Дети читают стихи Осени :

1. Осень , как тебе мы рады.

Кружит пестрый листопад.

Листья около деревьев

Золотым ковром лежат.

2. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

3. И в садах и в огороде

И в лесу и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

4. На полях идёт уборка.

Собирают люди хлеб.

Тащит зёрна мышка в норку.

Чтобы был зимой обед.

5. Сушат белочки коренья.

Запасают пчёлки мёд.

Варит бабушка варенье

В погреб яблоки кладут.

6. Кто на славу потрудился,

кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт

Дети (хором) :Осень щедро наградит .

Осень :

А сейчас, детвора, ждет вас интересная игра!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РЕПКА»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка» . Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку» .

Пока осень играет с детьми , «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку (макет избушки в углу зала) .

Осень (замечает пропажу волшебной кисточки) :

Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная,

Которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу ,

И деревья, и поля!

Баба-Яга (красит волшебной кистью свою избушку, поет) :

1. У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домишко.

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтоб теремом была.

2. Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь за стеной –

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущая :

Осень , смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

(Обращаясь к Яге) : А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба-Яга : Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая : Но ведь эту кисточку ты у Осени украла , как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, это Осень так нарядила . А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба-Яга : Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в такой перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! (уходит в свой домик)

Ведущая : Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени ? Придумала (подходит к избушке и стучится)

Баба-Яга : Хто тама?

Ведущая : Это мы, твои гости.

Баба-Яга : Какие такие еще гости? Не пущу!

Ведущая : Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба-Яга :

Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущая : Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба-Яга : Ой, такие махонькие – и считать! Да какие из вас счетоводы? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Ведущая : Не пустим! И твое добро перепишем.

Баба-Яга : Ой, перепишем! Сейчас от смеха избушка развалиться. Да вы буквы- то знаете?

Ведущая : Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.

Баба-Яга : Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

Исполняется песня «Падают листья!»

Баба-Яга : Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

Ведущая : Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Баба-Яга : Ох, я с удовольствием посмотрю.

Исполняется «Танец с зонтиками»

Ведущая : Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба-Яга : Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущая : Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба-Яга : Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущая : Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба-Яга : Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает).

А может вы поиграете со мной?

Ведущая : Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Игра – аттракцион «Собери урожай»

У центральной стены стоят 2 грузовика, а ближе к зрителям рассыпаны в обручах – «грядках» овощи. Двое играющих по сигналу везут за веревочку грузовики к грядкам, собирают овощи в кузов. Собрав овощи, везут урожай на прежнее место. Кто собрал и привез первым – тот победил.

Баба-Яга : (Отдает кисточку Осени ) . Я гляжу, у вас тут праздник в самом разгаре. Вы все такие красивые, нарядные!

Ведущая : Да, Баба-Яга, у нас сегодня праздник, и тебе надобно нарядиться – так сказать , имидж поменять.

Баба-Яга : Имидж? Точно, пойду, переоденусь во что-нибудь праздничное! (уходит наряжаться)

Осень :

Как вас благодарить, не знаю

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет .

Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев и уходит .

Ведущий : А сейчас, ребята, пока наша Баба-Яга преображается, я предлагаю вам исполнить для наших гостей веселый «Танец мухоморчиков»

Исполняется «Танец Мухоморов»

Звучит фонограмма песни «А я иду такая вся…» , входит модно разодетая Баба-Яга, напевает песню.

Ведущая :

Вот это да! Ребята, а Бабу-Ягу и не узнать. Какая она стала красивая и модная!

Баба-Яга : Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, большое за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается!

Ведущая : Баба-Яга, раз ты помолодела, может станцуешь с нами?

Приглашаем тебя и наших мам на общий танец!

ТАНЕЦ С РОДИТЕЛЯМИ «ХОРОВОД ДРУЗЕЙ»

Баба-Яга : Ох, какой дружный вы народ! А сейчас я хочу вас, своих друзей, угостить! Гостинцы любите? (дети отвечают)

Баба-Яга угощает детей яблоками. Праздник заканчивается.