В первом туре участвовали учащиеся 1а, 1б, 2а, 2б, 3а,3б, 3в классов. Тема для подготовки у них звучала как «Всей семьей на осенний бал». Целью проведения этого тура было привлечении родителей на школьный праздник, совместное участие детей и родителей, сплочение семьи, активизация работы родительского комитета.

Команда каждого класса состояла из трех учащихся и трех родителей. Все команды вначале представили себя, далее они рассказывали стихотворения на тему «Осень», пробовали себя на меткость в конкурсе «Самый меткий», где нужно было забросить больше шишек в корзинку, отгадывали загадки, родители презентовали свое осеннее блюдо, ну и наверно самым ярким было это представление осенних костюмов. Все эти конкурсы оценивало уважаемое жюри, после чего были распределены следующие места: 1 место - 3б, 2 место - 3в, 2 место - 2а, 3 место - 1а, 1б. Также 2б был отмечен в номинации «Самые модные», а 3а как «Самые поэтичные».

Во втором туре принимали участие команды 4а, 4б, 5а, 5б, 6, 7а, 7б классов. Их праздник был определен как «Осенний бал на экологическую тему». Цель проведения этого тура была напрямую связана с «Годом экологии». Это пропаганда экологии, сохранение природы, экономия ресурсов.

Все классы были очень хорошо подготовлены. Вначале каждый класс представил свою команду, в конкурсе капитанов были отгаданы все вопросы с подвохами, далее участники команд отгадывали, что было спрятано в черном ящике. Самым интересным конкурсом в этом туре оказалась «Сказка на новый лад», где были представлены «Колобок», «Доктор Айболит», «Репка», «Сказка про рыбака и рыбку» и др. Участники презентовали экокостюмы, которые были сделаны из подручных материалов и осеннего урожая. На этом этапе места распределились таким образом: 1 место- 6, 2 место - 4а, 3 место - 5б, а остальные классы получили номинации.

Третий этап осеннего бала был предназначен для 8-11 классов. На проведение этого тура был приглашен Молодежного центра досуга города Белорецк. А именно заместитель директора МАУ Молодежный центр досуга Зимина Надежда Андреевна, руководитель волонтерского движения Субботин Максим Дмитриевич, заведующая КДК Вертикаль Хлесткина Антонина Александровна, педагоги-организаторы Лисовская Анастасия Дмитриевна, Ольга Вячеславовна, диджей Чуманов Виктор Анатольевич.

Этот этап был запланирован как «Осенний бал + дискотека». Центр досуга постарался на славу, были проведены очень оригинальные и интересные конкурсы. Несмотря на то, что вначале учащиеся нашей школы немного стеснялись участвовать, но потом они раскрылись полностью и каждый смог проявить себя. Конкурсы чередовались концертными номерами, которые исполняли работники центра досуга. Каждый конкурс оценивало жюри. Ну а все это завершилось супер дискотекой.



Ведущий. Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

Солнышко усталое скупо греешь ты!
Жёлтые да алые кружатся листы.
В шелесте да в шорохе наш красивый сад
На дорожках ворохи пёстрые лежат.

Ведущий. Ребята! Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий. Давайте позовём Осень!

– Осень, осень, в гости просим!

(Все вместе: – Осень, осень, в гости просим!)

Входит осень.

Осень. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, осень!

Осень.

В золотой карете, что с конём игривым
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила:
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Всё кругом искрится, всё переливается.

Сегодня я пришла к вам, ребята, чтобы с вами поиграть, послушать, какие стихотворения об осени вы знаете.

1-й ученик.

Сбросили ромашки белые рубашки.
Верная примета, что уходит лето.
Не хотят, как видно, умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.

2–й ученик.

Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

3–й ученик.

Вьётся в воздухе листва,
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!» и ныряют в лужу.

4–й ученик.

Соберём из листьев веер яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают.
Значит, лета больше нет, осень наступает.

5–й ученик.

Праздник осенью в лесу – и светло, и весело,
Вот какие украшенья осень здесь развесила.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберу в корзину я, положу на донышко.
Берегу я листики, осень продолжается,
Долго дома у меня праздник не кончается!

Ведущий. А ещё, Осень, ребята подготовили для тебя песню «Скворушка прощается» (сл.М. Ивенсен, муз. Т. Попатенко)

Дети поют песню.

Осень-непогодушка,
Тополь пожелтел.
Вдруг на ветке скворушка
Песенку запел.

Припев:
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.

В путь-дорогу дальнюю
Скворушке лететь.
Песенку прощальную
Как ему не спеть.

Где ты, солнце вешнее,
Ясный небосвод?..
Над пустой скворечнею
Скворушка поёт.

Осень. Спасибо! Очень хорошие стихи, отличная песня. А теперь я хочу загадать вам загадки.

    Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья)

    И на горке, и под горкой, под берёзой, и под ёлкой
    Хороводами и в ряд в шапках молодцы стоят. (Грибы)

    Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья. (Осень)

    Она под осень умирает и вновь весною оживает.
    Коровам без неё – беда, она их главная еда. (Трава)

    Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
    И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)

Ведущий . Осень, а ребята для тебя тоже приготовили загадки.

1–й ученик.

Как на нашей грядке – выросли загадки,
Сочные да круглые, вот такие крупные!
Летом зеленеют, осенью краснеют (помидоры).

2–й ученик.

А на этой грядке – горькие загадки.
33 одёжки и все без застёжки,
Кто их раздевает, тот слёзы проливает (лук).

3–й ученик.

А на этой грядке – длинные загадки.
В этой грядке дед Мороз
Прячет летом длинный нос (морковь).

4–й ученик.

А на этой грядке – толстые загадки.
Сам он алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный (арбуз).

Осень. Да, хорошие загадки про урожай. А теперь давайте поиграем в игру: «Что растёт в огороде, а что в саду» . (Когда осень называет овощи – ребята поднимают руки вверх и хлопают, когда фрукты – топают.) Осень называет: морковь, петрушка, слива, яблоко, груша, кабачок, огурец, помидор, арбуз, и другие.

А кто помнит мои месяцы?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Ведущий. Ребята, а что вы ещё знаете об осени?

(Ответы детей)

Ведущий.

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.

Игра «Сажаем и собираем картошку». Дети делятся на две команды. В руках у первой пары мешки с картофелем (по 8 штук). По сигналу ребята сажают картофель в лунки, затем возвращаются, передают пустые мешки другой паре. Вторая пара бежит собирать картофель в мешки и т. д. Выигрывает та команда, которая первая закончит игру.

Осень. Давайте теперь, когда весь урожай собран, сварим борщ и компот.

Игра «Собери овощи на борщ и фрукты на компот». На двух столах лежат рисунки овощей и фруктов. Каждая команда подходит к своему столу и выбирает только те овощи и фрукты, которые нужно выбрать, чтобы сварить борщ и компот. Побеждает та команда, которая не допустит ошибки.

Осень. Ребята, мне понравилось, что вы много знаете обо мне и любите меня. Вам не бывает скучно в моё время года?

Ведущий. Всегда найдётся занятие интересное, весёлое, полезное, хотя за окошком всё реже солнышко, улетают птицы, и мы прощаемся с летом. Мы и тебя, Осень, сейчас развеселим.

Песня «Огородная хороводная» (сл. А. Пассовой, муз. Б. Можжевелова).

Есть у нас огород,
Там своя морковь растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас огород,
Там зелёный лук растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас огород,
И капуста там растёт,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай (2 раза)
И в корзину полезай.

Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик,

Вот такой ширины, (2 раза)
Вот такой вышины.

Ты, шофёр, сюда спеши,
Ты немного попляши,

А потом не зевай, (2 раза)
Увози наш урожай.

Осень. Благодарю вас, мои юные друзья! Все вы молодцы, а давайте ещё поиграем.

Игра «Накорми кролика». На доске рисунок кролика. Ребёнок с завязанными глазами должен накормить кролика морковкой.

Осень. Спасибо, ребята, повеселили вы меня, потешили, на прощание я хочу узнать, кто из вас самый наблюдательный.

– Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

– У кого щека вместо мешка? (хомяк, бурундук)

– Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина)

– У какого зверя в листопад появляются детёныши? (у зайца) Как их называют? (листопаднички)

Ведущий.

С осенью, вас золотой!
С шуршащей под ногами листвой!

Осень.

С пятёрками в дневниках!
С улыбками на губах!

Осенний бал

(экологическая сказка)

Вы когда-нибудь бывали на осеннем балу в лесу? Давайте, заглянем туда!Вот осенняя полянка в лесу. Каких только красок здесь нет! Все деревья принарядились к осеннему балу. Осень расписала их наряды в разные цвета и оттенки. Посмотрите, как возвышается могучий крепкий Богатырь-Дуб. У него торжественный желто-зелёный костюм. Красуются, шевеля своими жёлтенькими листочками белоствольные Берёзки. Подружки слегка перешёптываются, поглядывая на другие деревца. Дрожит, как всегда трусишка – Осинка. Каждый красный листик её трепещет, рвётся улететь вдаль. А вот рядышком стоят крепыши Вяз и Клён, красуются своими красно-жёлтыми нарядами, спорят, чей костюм моднее и изящнее. И только скромная зелёная Ёлочка на краю поляны грустно одиноко зеленеет. Давайте послушаем, о чём они говорят!

– Мы, Берёзки, самое любимое растение русского народа. Нас чествовали с глубокой древности, украшали разноцветными лентами и водили хороводы вокруг нас. А сколько пе­сен и стихов нам посвятили! Из нашей бересты делали посуду и украшения. Наш берёзовый сок очень вкусен и ароматен и каждую весну мы дарим его живым существам. А как же при­годятся в бане наши берёзовые венички! А какие у нас кудри! Как у русских девушек красавиц. Ну не хороши ли мы?

– И я дарю людям красоту. Как красные огоньки пламени горят мои осиновые листья золотой осенью. Меня очень любят грибы. В честь меня они так и называются – подосино­вики. Ни одно дерево не сможет сравниться со мною по быстроте роста. Древесина моя почти не подвергается гниению. А людям я тоже приношу пользу, палочки для спичек изго­тавливают из моей осиновой древесины, и погреба, и дома, и овощехранилища, и срубы ко­лодца – всё это делают из моей древесины.

– Посмотрите, посмотрите сюда, как красивы и мои листья! – пропел Вяз. А как много оттенков можно найти на моей листве! Древесина моя твёрдая, упругая, вязкая. Я – прекрасный пылесос, один из лучших очистителей воздуха от пыли и сажи. Моей древеси­ной отделывают каюты кораблей, делают детали для кораблей.

А пока деревья спорили, поднялся ветерок, подхватил листву, закружил её сначала в медленном, а потом в быстром вальсе. Этот вальс был зелёного, жёлтого, пурпурного, баг­ряного цвета. Листья плавно кружились и медленно оседали на землю, покрывая её разно­цветным ковром. Листья Клёна танцевали с листьями Берёзы и Осины. Вяз и Дуб кружили в танце зелёные листья Ольхи.

– Посмотрите, на край поляны. Как скромно стоит на ней наша ёлочка! – зашептали Берёзки.

– Ёлочка, почему ты не танцуешь с нами?

– Вы все сбрасываете и кружите свои листья осенью, танцуете на балу, готовитесь к зиме. А я не могу кружить свои хвоинки. Я их сбрасываю постепенно, не все сразу. Поэтому кажется, что я всегда стою зелёной. Мои хвоинки живут 5-7 лет. Я тоже, как и вы приношу людям пользу. Из моей древесины изготавливают высококачественную бумагу и картон, автомобильные покрышки, получают кормовые дрожжи, лекарства, искусственную кожу. Моя древесина ещё и поёт, когда из неё делают музыкальные инструменты. Людям я могу дарить и весёлый праздник. Ни один Новый Год не обходится без нас, елей. Люди ставят нас в домах, на улицах городов и украшают игрушками и гирляндами.

– Ёлочка, так вас всех так вырубят в лесу!

– В лесу нас трогать не разрешают. Ведь мы нужны лесу, животным. Белки и клесты строят на нас гнёзда. Медведи любят устраивать под нашими еловыми лапами берлоги. Нашей корой любят полакомиться еловые усачи и короеды, и поэтому к нам в гости часто прилетают на обед синицы. Наши шишки – любимое лакомство белок, дятлов, клестов, полёвок. Зимой мы помогаем животным выжить, даём им корм и убежище.

А ели для праздника везут из питомников, где их специально выращивают. На база­рах, правда, продают неказистые, жидкие ёлочки. Прореживая ельники, лесники удаляют слабые деревья. Ведь сильные и хорошие ели нужны людям на семена. Но всё равно находятся люди, которые перед Новым Годом срубают нас в лесу. Они не понимают, что нас с каждым годом нас остаётся всё меньше и меньше.

– Неужели нельзя ничего сделать?

– Люди стараются охранять нас. В Германии вот как решили на время эту проблему. Наших подружек-елей у шоссе опрыскивают специальным препаратом, запах которого отвратителен. Но запах ощутим только в закрытом и тёплом человеческом жилище. И обладателям таких ёлок придётся встречать Новый Год в противогазе.

– Ёлочка, присоединяйся к нам. Сбрось часть своих хвоинок, потанцуй, пошурши ветками под осеннюю музыку.

И тут снова поднялся ветерок. Он подхватил желающих потанцевать и закружил их в быстром танце. Танцуйте, танцуйте, листья! Ведь это ваш бал, ваш осенний праздник, ваша золотая пора!

Берюхова Е.К.

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Осенний бал

Использован сценарий Осеннего бала с сайта www.ped.sumy.ua

Цель осеннего бала: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Оформление сцены на Осенний бал: Осенние цветы, гирлянды из желтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины, на столике в вазе – овощи, фрукты, выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики. На сцене плакат «Унылая пора – очей очарованье!». У дверей – плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осенний бал! », "У нас - Осенний бал ".

Подготовка:

1. Фантики, фанты. 2. Листочки с номерами участников. 3. Подарки от Кардена. 4. Яблоки, картошка, небольшой арбуз, фруктовый напиток. 5. Шарф, одежда для Кардена, телефон. 6. Большой лист.

Домашнее задание классам:

A) Модель осеннего сезона и характеристика с указанием ее преимуществ (Рассказ о модели записать на отдельном листе. Читает ассистент из того же класса). b) Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.

Вопросы, загадки задания для фант – лото «Надежда».

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 6. Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 7. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вопросы:

1. Кто собирает яблоки спиной? 2. У кого щека место мешка. 3. Птицы осенью летят на юг – это все знают. А бывают ли перелетные животные? 4. Кто из животных сушит грибы. 5. Листья каких деревьев краснеют осенью? 6. Куда на зиму исчезают лягушки? 7. У какого зверя в ноябре появляются детеныши? 8. Назовите названия песен, связанных с осенью и спойте хотя бы 4 строчки. 9. Как в древности называли сентябрь? 10. У октября старинное название – 11. Старинное название ноября – 12. В каком лесу нет листья?

Ход мероприятия "Осенний бал в школе"

Участники Осеннего бала нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером. Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… -

так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И осень тихою вдовой Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд.

1 ведущий. Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:

Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл……

2 ведущий. За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний бал .

3 ведущий. Почётное право разрезать ленточку и открыть наш Осенний бал предоставляется… (разрезается ленточка, звучит музыка, все выстраиваются)

4 ведущий. А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала .

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Веселиться от души!

Все. Клянёмся!

2 ведущий. Танцевать до упада!

Все. Клянёмся!

3 ведущий. Смеяться и шутить!

Все. Клянёмся!

4 ведущий. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все. Клянёмся!

1 ведущий. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

2 ведущий . Мы долго говорили, но совершенно позабыли, что на балу надо танцевать. Маэстро, музыку!

(Звучит музыка, все танцуют)

3 ведущий. А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

A) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух Усталые силы бодрит, Лёд неокрепший на речке студёной, Словно как тающий сахар лежит. Около леса как в мягкой постели, Выспаться можно – покой и простор! Листья поблекнуть ещё не успели, Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов) b) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев) c) Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блестело, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин) d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят, Лишь вдали красуются там, на дне долин Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

4 ведущий . А сейчас конкурсная программа прерывается. У нас – реклама.

1. Предсказания астролога: о моде – этой осенью будут носить…(выходит ученица в тёплой куртке) руки в карманах. 2. Предсказываю стихийные бедствия: время и степень разрушения – по желанию. 3. Совет: если в шкафу, завешенном верхней одеждой, уже не осталось свободного места, попробуйте прятаться от громкой музыки в другом месте. Но только не в нашей школе, потому что музыка здесь обязательна. (Звучит музыка. Все танцуют).

1 ведущий. И снова наш осенний бал продолжается. У меня в руках шкатулка. В ней – фанты. Мы рады что вы явились на наш бал. И мы ищем среди своих гостей учащихся, которые обладают широким кругозором, талантливых, умных. Итак, приглашаем для участия в фант – лото «Надежда». Надеемся, что проявить себя захотят многие. И все они будут награждены маленькими фантиками. (Старшеклассники получают фанты с заданиями, вопросами, загадками. Отгадавшие получают фант, который нужно сохранить).

1. Наши фруктовые напитки хорошо утоляют жажду. Жажду вы можете приобрести, зарабатывая на эти напитки. 2. Неповторимый запах леса наполняет вашу комнату, если вы разведёте костёр из веток фирмы «Ель». 3. Внимание! Лучшие дизайнеры нашей фирмы нарисуют фруктово-мясной натюрморт на вашем холодильнике. 3 ведущий. А теперь, я думаю, должна быть музыкальная пауза, ведь какой Осенний бал без танцев. (Все танцуют)

Раздаётся телефонный звонок.

1 ведущий. Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень, очень рады.

2 ведущий. Что случилось? Какой Париж? Что за Кардан?

3 ведущий . Да не Кардан, а Кардерон. Париж? Наверное, французский?

1 ведущий. Эх вы, темнота. Да не Кардерон и не Кардан. Пьер Карден – французский модельер.

2 ведущий. И зачем она звонила.

1 ведущий. И не только звонил, но и привез свою последнюю осеннюю коллекцию. Сейчас он будет у нас. (Входит Карден со своими ассистентами)

ПК. Бонжур, да мои господа, леди и джентльмены. Разрешите представить свои последние модели. (Классы представляют свои модели, а ассистенты моделей – учащиеся этих классов озвучивают их).

2 ведущий . Спасибо, Карден у вас очень интересная. Неординарная коллекция. Скажите, а где может будет приобрести ваши модели одежды?

ПК. Спасибо за вопрос. Он как раз кстати. Я скоро открываю свой салон в ваше городе по улице Институтской под названием «Франсе». Заходите осенью будущего года.

3 ведущий. Дорогой Карден, мы будем ждать открытия салона с большим нетерпением. А сейчас оставайтесь гостями на нашем балу - вы и ваши ассистенты. Спасибо за ваш показ. (Подносит модельеру цветок).

1 ведущий. (К гостям бала) И еще, господин Карден был бы очень признательный, если бы вы указали на лучшую модель, вручив ему соответствующие послание с указанием имени. Голосуйте за участниц в письменном виде. Лучшая модель получит приз от Маэстро. (Музыкальная пауза. В это же время гости бала подают Кардену записки с именами моделей, чей наряд, по их мнению, лучший).

2 ведущий . (Обращается к другим ведущим) Скажите, пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. Они не только покажут ее но и расскажут, как она называется и из чего состоит. (Представители от классов защищают свою композицию. С помощью компетентных дизайнеров – учителей – определяется лучшая композиция. Вручается фант).

3 ведущий. Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала, которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание. А теперь приглашаем всех танцевать! Маэстро, музыку!

1 ведущий. От танце отдохнуть пора. Для этого у нас есть игра. Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников - съесть яблоко без рук.

2 ведущий. Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участником игры собрать урожай. Игра называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

1 ведущий. Никому не надо доказывать, что арбуз очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним долю арбуза. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

2 ведущий. Напоминаем, что конкурс на звание Короля и Королевы продолжается. А сейчас снова реклама:

1. Дорогие школьники! Детская парикмахерская «Кучерявая жизнь» по низким ценам сделает вам химию …, а также физику, математику и информатику. 2. Всем! Всем! Всем! Впервые новое в туризме. Беспосадочный перелет Глухов-Париж-Глухов. Вы сможете 2 раза увидеть из окна самолета Париж! 3. Предлагается Женьшень. Самопоиск, самовывоз, самовыкуп. Подробная карта Дальнего востока прилагается. 4. Спешите сделать свой выбор Короля и Королевы. Так как конкурсная программа проходит к концу

(музыкальная пауза).

1 ведущий. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются две участницы. Конкурс «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз.

2 ведущий. Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. (На них одеваются венки из листьев) Конкурс «Танцевальный». Требуется 6-8 человек. Главный приз – танец с королем или королевой бала.

1 ведущий А сейчас снова короткая реклама:

2 ведущий. Предоставляется слово Королеве бала. (она определяет участников игр, конкурсов, у которых наибольшее количество фантиков. Все они награждаются за активное участие).

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Окончание сценария осеннего бала

Осенний бал

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Елена Парамонова
Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы «Осенний бал»

Цель :

Подарить детям радость и эстетическое наслаждение от праздника, используя мягкую коррекцию воспитанности и вовлечение их в ценностную палитру новых для них отношений с окружающим миром.

Задачи :

Развитие способности эмоционального сопереживания в процессе восприятия музыки;

Передача детям элементарных теоретических знаний о природе и окружающем мире

Развитие творческих способностей в процессе импровизации и различных видах музыкальной деятельности.

Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы

«Осенний бал »

Действующие лица :

Осень

Кот Матвей

Зал в осеннем убранстве . Дети стоят свободно по всему залу, в руках листья.

1 ребенок :

В последнее время с утра до утра

Только и слышно, что Осень пришла .

Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –

Мама сказала : «Её волосок» .

2 ребенок :

Капля дождя на ладони сверкает –

Папа сказал : «Осень слёзы роняет » .

Рябина в саду под окном покраснела,

А бабушка : «Осень красуется . Бусы надела» .

3 ребенок :

Может, и правда бродит по лесу

И разнаряжена, словно принцесса.

Только и слышно с утра до утра :

«Осень настала . Осень пришла » .

4 ребенок :

Осень настроила скрипку ,

В лес незаметно вошла

И, поклонившись с улыбкой,

Вальсы играть начала.

5 ребенок :

Развеселились березки ,

Ветками дружно сплелись,

Принарядились неброско –

Танцы в лесу начались.

6 ребенок :

Кружатся в вальсе осинки,

С дубом идут танцевать.

Робко пылают рябинки,

Но не хотят отставать.

7 ребенок :

Даже грибы прибежали,

Влезли на старые пни,

И, словно в сказочном зале,

Слушали скрипку они.

8 ребенок :

Рыжая осень устроила бал

Пышный нарядный цветной карнавал.

В желтом березы, в пурпурном осины,

Алые бусы на ветках рябины.

9 ребенок :

Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы серебрены, в золоте клены.

Осень ковер расстелила из мхов

В нем разноцветные шляпки грибов.

10 ребенок :

Чтобы в садах было ярко и пышно

Груши развесила , яблоки, вишни.

Дождик на струнах вам песню сыграет,

Осень на бал всех ребят приглашает.

Звучит «Осенняя песня » П. Чайковского. дети исполняют композицию с листьями.

Осень :

Я – Осень золотая , спешу вас удивить

Богатством урожая, ковром цветным укрыть.

Я собираю в стаю пернатую семью

И с грустью провожаю, им тихо вслед пою.

Я с ветром-непоседой играю в облаках.

Дождём седым порою рассыплюсь я в лугах.

И всех вновь удивляю своею красотой

То празднично – нарядной, то буднично – простой.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на мой осенний бал . Удобнее здесь вы располагайтесь, песню осеннюю со мной запевайте .

Песня : «Осень » муз. Т Попатенко

Ребенок : Что за ягоды такие выросли в твоем лесу?

Нужно их собрать в корзинку… я домой их отнесу!

Осень : Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!

Если ягоду не знаешь, в рот ее ты не клади!

Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти!

Песня : «Ягодка по ягодке» муз. Л. Мартынова

Ребенок : Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял, а сколько бы он на лугу простоял!

Ребенок : Колокольчик рвать не стану, пусть растет себе в лесу.

Из него, как из стакана, станут пчелы пить росу!

«Танец цветов и бабочек» (музыка по выбору педагога)

Ведущий : Дорогая Осень , знаешь, а наши ребята летом не ленились, в огороде нашем

славно потрудились.

Осень : Ребята, а какие овощи выросли у вас на огороде?

(дети отвечают)

А хотите знать, почему помидор красный?. В давние времена жили на огороде овощи.

(выходят овощи, садятся на корточки; представляясь, встают)

Огурец : Я веселый молодец, я зеленый огурец!

Капуста : Без меня на грядке пусто, а зовут меня - капуста!

Лук : Без меня вы, как без рук – в каждом блюде нужен лук!

Помидор (белый) : Любят дети с давних пор, вкусный сладкий помидор!

(овощи присели)

Осень : Хозяйка каждый день поливала огород. (девочка-хозяйка имитирует движения)

Хозяйка : Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет!

Осень : Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!

Помидор

Огурец : Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!

Лук : Не поймет никак он, братцы, - не красиво задаваться!

Помидор : Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!

Все : Хвалился, хвалился и с куста свалился!

Осень : Пришла хозяйка, собрала все овощи, а помидор остался : не заметила его хозяйка! (хозяйка уводит «овощи» ). Летела мимо ворона.

Ворона : Карр! Карр! Позорр! Кошмарр!

Не хотел бать с овощами дружен –

Будешь никому не нужен!

Осень : Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.

Помидор : Вы меня, друзья, простите! Вы меня с собой возьмите! (меняет шапочку на красную)

Осень : Услышала хозяйка, что сказал помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры – красные! (овощи выходят на поклон)

Ведущий : Интересно, детвора?. Что ж, а теперь поиграть пришла пора.

Игра «Определи на ощупь.»

(дети поочередно определяют на ощупь муляж овоща или фрукта, называют его, а потом вынимают из мешочка и показывают всем)

Конкурсные задания : «Дары осени »

1. Определить на вкус овощ (фрукт) с завязанными глазами.

Мимикой изобразить вкусовые качества своего плода.

2. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.

Осень : Бал в разгаре – песни, смех, музыка зовет вас всех. Дождь вдруг пошел, а мы веселимся. Нисколько, нисколько дождя не боимся!

Общая пляска : «Дождя не боимся»

(На экране мультимедиа слайдшоу фотографий группы во время осенних прогулок и экскурсий)

Ребенок : Я узнал, что у меня есть огромная родня :

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.

Все, что рядышком со мною,- это все мое, родное.

Как же мне в краю родном не заботиться о нем?

Песня : «Моя Россия» муз. Г. Струве

(в зал входит грустный Лесовик, к нему подходят Маша и Миша)

Маша : Что с вами, дедушка?

Миша : Что у вас за беда?

Лесовик : Ой, мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес!

Пели птицы до зари, заливались соловьи.

А теперь равнина, только мусор кругом. Баба Яга, Леший и Кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить. Помогите мне, друзья!

Дети : Мы найдем злодеев и выгоним их из вашего леса.

Лесовик : Вот спасибо, молодцы! А я дам волшебное зеркальце, посмотрите в него в трудную минуту и скажите : «Просим от души, Фею леса покажи!» она вам поможет.

Ведуший : Веди нас в лес, Лесовичок! (дети идут змейкой по залу, имитируя перешагивания, подлезания, перепрыгивания и т. п.)

Баба Яга : (в руках рогатка, она целится в птиц) По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью!

Потому что это дело очень, очень я люблю!

Кот Матвей : Кот Матвей к тебе идет, банки, склянки он несет, под кусточки их кладет. (разбрасывает мусор)

Леший : Мимо леший пробегал, кустики все поломал, зверей напугал!

Баба Яга : Дух человеческий чую. Кто-то к нам пожаловал, прячемся!

Маша : Мы по лесу шли, шли и поляночку нашли.

Миша : Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.

И как будто нам на зло всюду битое стекло.

Маша : Значит злодеи и здесь побывали… видишь все кусты они поломали!

Миша : Давай полянку приберем, а потом здесь отдохнем!

Маша : Я полянку приберу, весь я мусор соберу! Ой, Миша, я порезала палец!

Миша! Ребята, какая трава может помочь Маше?

Дети : Подорожник.

Миша : Правильно, подорожник нужно размять и приложить к ранке.

(выходит Баба Яга, дети здороваются с ней)

Ребенок : Это Вы, бабушка, мусор раскидали, птичек испугали?

Баба яга : Это не я и рогатка не моя!. Зато я знаю грибную полянку- там грибов видимо-невидимо! Вот сколько набрала, угощайтесь! (показывает корзину с мухоморами)

Ребенок : Разноцветные поганки сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, их обходим стороной!

Ребенок : Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.

Что-то, Баба Яга, больно стала ты хитра!

Нас со свету хочешь сжить, непременно погубить?

Баба Яга : Тогда сбейте их ногами!

Ребенок : Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся. А вот чтобы больше грибов найти, в старину люди пели закличку на грибы.

Все дети : Тимка-Тимошка, наполни лукошко, полным полно с краями ровно!

Маша : А еще грибы украшают лес!

Баба Яга : Да, придется убегать из вашего леса, больно вы грамотные! Ух, так бы и съела… (грозит кулаком и уходит)

Леший : А, попались! Вяжи их, Кот. Ишь, пришли, раскомандовались, бабулю нашу обидели!

Кот : Все, связал, пойдем похулиганим еще! (запутывает веревкой Машу и Мишу, уходят)

Маша : попробуй меня развязать , надо зеркальце достать, Фею на помощь позвать! (развязываются )

Миша : Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи!

Фея : Кто звал меня? Я здесь, друзья!

Маша и Миша : Фея леса, помоги, как со злодеями справиться скорее подскажи!

Фея : Запомните, друзья, только добро побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы даже сможете их научить бережно относиться к природе и всему живому!

(уходит, выходят Котс букетом и Леший с ружьем)

Леший : Птицы летают в небесной высоте, вокруг тишина и дремота.

Но смерть их прячется недалеко,

Охота, охота, охота!

Миша : Брось ружье!

Леший : Ишь ты, развязались , да еще поучают! Как это я без охоты останусь?

Маша : Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год. Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино?

Ребенок : Подружись с нами и мы подарим тебе фоторужье!

Ребенок : Но зверей и птиц не пугать, на деревьях не писать, правила поведения в лесу – соблюдать!

Кот Матвей : А я только люблю цветы рвать, да букеты составлять.

Ребенок : Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все : и ты и я – дружно соберем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Кот Матвей : Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить не буду.

Баба Яга : Я обегала леса и скажу вам всем, друзья,:

Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают.

Говорят, что неуч я, прямо скажем-темнота!

А теперь пойду в избушку, буду книги там читать и природу охранять!

Фея : Вот и хорошо, что все подружились, а вы стали друзьями природы.

Лесовик : Не стало зла, одно добро, а лесу уютно и светло!

(дети встают полукругом)

Ребенок : Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.

Все живое береги ты на этом свете!

Ребенок : Ты природу полюби, каждую травинку,

С птицами всегда дружи, береги былинку!

Ребенок : Мусор, друг, не оставляй в лесу и на полянке.

Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!

Ребенок : Не неси домой ужа, бабочку не торогай!

Фея : Дети! Помните всегда – их не так уж много!

Песня : «Красная книга» муз. Д. Тухманова

Лесовик : Дети! Берегите лес и все живое в нем!

Осень : А я приглашаю всех в свое «Осеннее кафе » , где вас угостят дарами осени . Приятного вам аппетита!

(праздничный ужин под фонограммы песен об осени )