Гридасова Н.М

Воспитатель старшей группы

Разновозрастной группы

Мини-центр «Светлячок»

При Заградовской средней школе

Есилький район

Северо –Казахстанская область

Праздник «В гостях у сказки» Театрализованная композиция «Заюшкина избушка»

Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную деятельность.

Задачи: Развивать эмоциональность, интеллект, коммуникативные способности ребенка средствами театра.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты.

Имитировать характерные движения сказочных героев.

Развивать музыкально-вокальные способности ребенка.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение сказки, «Заюшкина избушка».

Просмотр мультфильма «Лиса, заяц и петух».

Изготовление костюмов лисы, волка, собак.

Изготовление снежков, цветов, травы, листьев.

Украшение зала, сцены.

Оборудование: Домики деревянный и лубяной, снежки, снег, лопатка.

Костюмы весны, зайца, лисы, петуха, собак, медведя, бабочек

Сачки, цветы, коса, корзинка, аудио записи звуков природы.

Мелодии по сценарию, караоке «В гостях у сказки».

Скоморох 1: Эй, веселей собирайся народ,

Нынче сказка в гости идет!

Скоморох 2: Тары-бары, раста-бары.

Выходите все сюда!

Будем мы весну встречать,

Будем сказку начинать!

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

1 ребенок: Одну простую сказку,

2 ребенок: А может и не сказку,

3 ребенок: А может не простую,

4 ребенок: Хотим вам рассказать,

1 ребенок: Ее мы помним с детства,

2 ребенок: А может и не с детства,

3 ребенок: А может и не помним,

4 ребенок: Но будем вспоминать!

Скоморох 1: Тара-ра, тара-ра,

На дворе стоит гора.

А на той горе дубок

А на дубе воронок!

Скоморох 2: Он сидит на суку,

И играет во трубу

Труда точенная, позолоченная!

Скоморох 1: это была присказка.

(Звучит тихая, спокойная мелодия).

Сказочница: Хотите –верьте, хотите- не верьте,

В одном волшебном лесу жили-были лиса и заяц.

(открывается занавес).

Построил себе заинька избушку простую, лубяную.

А лиса- краса, лето красное пропела.

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза,

Все пришла, с зимой холодной нужда, голод настаёт

И лиса уж не поет.

Злой тоской удручена, ледяной домик стоить начала.

Звучит мелодия «Зима» и открывается занавес.

Появляется лиса и обходит домик, рассматривает и пританцовывает.

Выходит заяц из своей избушки, очищает лопаткой снег, лиса бросает в него снег, а он в нее.

Игра «Снежки». Звуки капели. Занавес закрывается.

Сказочница: тает снежок, ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весной.

(Звучит мелодия «Весна» , выходит весна).

Весна: Я-Весна! Бужу землю ото сна.

Вам несу свое тепло.

Чтоб листочки распускались

Птички песней заливались

Чтобы люди улыбались!

(Девочки- «цветы» садятся на полянку).

Весна: Ручейками тихонько звеня,

Уплывает снежок от меня,

Солнце ясно горит с высоты,

Просыпайтесь деревья, цветы!

(танец «Подснежников»).

Сказочница: Травка зеленеет, солнышко блестит.

Вот избушка у лисы и растаяла,

А у зайца стоит по старому.

Попросилась она к нему….

(Открывается занавес. Весенние декорации и лубяная избушка)

Лиса: Заинька- соседушка, пусти меня погреться, переночевать.

Заяц: Входи. Будь гостей!

(Входят в домик. Лиса выталкивает зайца из избушки)

Лиса: Уходи! И, чтоб духа твоего здесь не было!

Сказочница: Коварная лиса выгнала заиньку из избушки.

Идёт заинька плачет. А на лесной полянке

Цветы растут, бабочки поют.

(танец «Бабочек»).

(Выбегают собачки с сачками в руках, ловят бабочек. Бабочки летают. Собачки увидели зайца).

Собаки: О чем заинька плачешь?

Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная попросилась она переночевать да и выгнала меня.

Собаки: пойдём! Мы ее выгоним!

(Подходят к избушке)

Собаки: Поди лиса вон!

Сказочница: Собаки испугались и убежали.

Игра «Медведь в лесу». (Дети выполняют движения соответственно тесту. Медведь спит).

Дружно за руки возьмемся В лес зеленый мы пойдём По полянке мы пройдёмся Песню весело споём

Нагибайся. Погляди-ка. Что краснеет под кустом. Ты не прячься земляника Все равно тебя найдём!

Комары звенят над нами, Комары кусают в лоб. Мы воюем с комарами. Мы в ладоши хлоп, хлоп, хлоп!

(медведь просыпается, не спеша выходит из берлоги. Дети приседают. Медведь смотрит по сторонам).

Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?

(Дети полусидя, тихонечко уходят. Медведь увидел зайца)

Медведь: Вот кто здесь гулял, кто мне спать мешал! (хватает зайца).

Заяц: Медведюшка, не тащи!

Медведюшка, отпусти!

Медведь: Так и быть, отпущу!

А что ты вообще здесь делаешь?

Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать, да и выгнала меня.

Медведь: Пойдём! Я выгоню!

Заяц: Нет медведь, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!

Медведь: Я выгоню!

(Подходят к избушке)

Медведь: Поди лиса вон!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница: Медведь испугался и убежал…

Холодно ему. Поможем заиньке согреться?

Игра «Зайка серенький сидит».

(Звучит мелодия «Марш петуха», выходит петух, увидел зайца.)

Петух: Я петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка.

(Увидел зайца)

Петух: Ты чего такой грустный?

Заяц: была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне переночевать да и меня выгнала

Петух: Пойдём, я ее выгоню!

Заяц: Нет петушок! Собаки гнали, не выгнали. Медведь гнал, не выгнал. И ты не выгонишь!

Петух: Нет выгоню! (подходят к избушке).

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

Лиса: (выглядывает в окошко)

Обуваюсь!

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

Лиса: Шубу надеваю!

Петух: Ку-ка-ре –ку!

Иду в красных сапогах.

Несу косу на плечах.

Хочу лесу посечи,

Слезай лиса с печи!

Поди лиса вон!

(Выходит лиса из избушки).

Лиса: Я –Лиса! Всему света я краса!

Найду и себе другой домик, пока!

(Выходит заяц, петух, собаки, медведь)

Сказочница: Вот обрадовались звери, заплясали и запели!

(Звучит веселая, плясовая мелодия, звери пляшут)

(Выходят все участники и становятся полукругом).

Песня: «В гостях у сказки».

Скоморох 1: Тра-та –та! Тра-та-та!

Закрываем ворота!

Сказку показали,

Лису наказали!

Скоморох 2: Ей досталось-поделом-

Пусть за добро не платит злом!

Пусть зло на проделки хитро!

Но все ж побеждает добро!

Сказочница: Сказка ложь,

Да в ней намек

Добрым молодцам урок!

Вера Григорьевна Живаева
Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка».

Программное содержание : продолжать развивать у детей умение разыгрывать знакомые

сказки , закрепить умение действовать в соответствии с текстом, развивать творческие

способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

Действующие лица :

Ведущая, лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух, ежик.

Ведущая : Ребята, а что вы здесь делаете? Зачем пришли? Дети : «Сказку посмотреть » А

какую сказку знаете ? (Нет.) А хотите узнать? А загадки мои отгадаете? (Да.)

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет

Загадки :

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) Зайчиков люблю. (Лиса)

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Это сторож дом охраняет Хвост с узорами,

На воров громко лает. (Собака) Сапоги со шпорами. (Петух)

Ведущая : А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик : «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка ? Да! (Заюшкина избушка )

Ведущая : Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем ,

И расскажем и покажем

Начинается представление

(декорация «Зима» )

Ведущая : В лес зима пришла,

Много снега намела.

Стало холодно зверушкам,

Строят все себе избушки .

Заяц : Тук-тук молотком,

Я построю себе дом.

С крышей большой - вот такой!

С окошками большими - вот такими!

Буду строить целый день,

Домик строить мне не лень.

Позову своих друзей,

С ними будет веселей!

(заходит в домик)

Ведущая : Что за славная избушка !

Здесь не мёрзнут лапки, ушки.

Будет Зайчик круглый год,

Жить без горя и забот.

Лиса : Как холодно зимой! Мёрзнет хвостик, мёрзнет носик, мёрзнут лапки. Построю я себе

настоящий дворец : весь искристый, серебристый, ни у кого такого не будет! Пусть узнают

все на свете, Дом хрустальный – Лисаветы!

Ведущая : Эх, рано Лисавета хвалится,

Сказка -то наша лишь начинается.

Стали Лиса и Заяц жить в своих избушках .

Декорация «Весна» . Девочки берут веточки и идут строиться. 3

Ведущая : Но закончилась зима,

В лес опять пришла весна.

Птицы песенки запели,

И капели зазвенели.

Солнышко всё пригревает.

У Лисы избушка тает !

Танец «Весны» . Во время танца складывает домик Лисы на пол.

Лиса : Что мне делать, как мне быть?

Где теперь я буду жить?

У меня растаял дом.

Вот - одна вода кругом!

К Зайке в гости я пойду,

И погреться попрошу.

Пустил Зайчик Лису в дом, а Лиса и выгнала его : "Убирайся покуда цел! Я теперь здесь буду

жить! " Сидит Заинька, плачет.

Вдруг бежит по дорожке Ёжик.

Ежик : О чём, Заинька, плачешь? ()

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

У меня иголки колки,

Уколю тебе бока!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Ежу Лисицу не прогнать.

Заинька грустит опять.

Собака мимо пробегала,

Заиньку здесь повстречала.

Собака : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису.

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Громко я залаю,

Тебя я напугаю! Ав-ав-ав!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Серый Волк сюда идёт.

Может Заиньку спасёт?

Волк : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Я грозный серый Волк,

Я зубами щёлк да щёлк!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам!

Серый Волк убежал.

Зайка Мишку повстречал.

Медведь : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Ах, ты хитрая Лиса,

Уходи-ка со двора.

Я лохматый и большой,

Быстро справлюсь я с Лисой!

Лиса : Как выскочу, как выпрыгну,

Пойдут клочки по закоулочкам (Мишка убежал) .

Ведущая : Мишка, Мишка, ты куда?

Опять Заиньке беда.

Петушок сюда идёт,

Громко песенку поёт!

Петушок : О чём, Заинька, плачешь? (Рассказал Зайчик о своём горе )

Я выгоню Лису!

Иду на ногах в красных сапогах!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!

Пошла, Лиса, с печи!

Заяц : Молодец ты, Петушок!

Настоящий ты дружок!

Будем мы с тобою жить,

Будем мы с тобой дружить!

Ведущая : Ребята, вам понравилась сказка ? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как

сказка называлась ?

А какая лиса в этой сказке ? (Хитрая)

А зайчик? (Бедный, несчастный)

А кто помог зайчику? (Петух) Каким он был? (Храбрым)

Ребята, а что всегда побеждает зло? (Добро) Правильно!

Выходят артисты

Артистами ребята побывали,

И сказку вам ребята , показали

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Публикации по теме:

Мы с ребятами сначала читали, затем играли в сказку «Заюшкина избушка». И в рамках реализации самообразования была организована совместная.

ЗАДАЧИ: Образовательные: учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, аккуратно их наклеивать, учить пользоваться.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14 Конспект Образовательной деятельности по развитию речи.

Проект месяца по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Цель проекта: формирование у ребенка социально-нравственных качеств через организацию.

Спектакль по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПИТОШКА» Программное содержание:.

Театрализованное представление

по сказке «Заюшкина избушка»

для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица : Зайчик, Лиса, пес Полкан, Медведь, Петух.

На сцене стоят макеты двух избушек - «ледяной» и «лубяной». Из «лубяной» избушки выходит Зайчик.

Зайчик .

Возле леса, на опушке, строю я себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку лубяную.

Есть окошко, есть и печка, есть узорное крылечко,

Из трубы идет дымок... Славный вышел теремок!

Зайчик садится на скамеечку возле своей избушки .

Я на лавочке сижу да в окошечко гляжу.

До чего мой дом хорош - лучше дома не найдешь!

Зайчик заходит в свой дом . Из «ледяной» избушки выходит Лиса .

Лиса.

Вот и я, Лиса-подружка, строю здесь себе избушку.

Да избушку не простую, а избушку ледяную.

На крыльце сверкает лед... Пусть завидует народ!

Все на солнышке искрится: я Лисичка-мастерица.

Лиса останавливается, озирается.

Лиса.

Что-то нынче потеплело. Знать, весна взялась за дело! Солнце греет, припекает... Ой-ой-ой, избушка тает!

Где теперь я буду жить, где я буду есть и пить?

Солнце село, скоро ночь - побреду отсюда прочь!

Звучит музыка, Лиса подходит к дому Зайчика .

Лиса.

Вот и Зайкин теремок: из трубы идет дымок,

Зайка-заинька, дружок

Может, пустишь на порог?

Я присяду в уголок, Отогреюсь я немножко и пойду своей дорожкой.

Зайчик.

Здравствуй, Лисонька-подружка. У тебя своя избушка!

Лиса.

У меня растаял дом, лишь воды полно кругом.

И теперь, голубчик мой, крыши нет над головой!

Ты Лисичку пожалей, приюти да обогрей!

Зайчик.

Заходи, Лиса-подружка, уголок найду в избушке.

В тесноте, да не в обиде!

Лиса.

Да, избушка тесновата, для двоих-то маловата,

Убирайся, цел пока, а не то намну бока!

Лиса выталкивает Зайчика за порог. Тот, плача, отходит в сторону, садится на пенек.

Зайчик.

Все. Лиса закрыла дверь... Что же делать мне теперь? У меня избушки нет. Вот уж близится рассвет,

Скоро солнышко восходит, а Лисица не уходит!

Я присяду на пенек под березовый кусток.

Звучит музыка. Появляется пес Полкан.

Полкан,

Гав-гав-гав. Я пес Полкан

Я люблю в лесу гулять, бегать, прыгать да играть.

Не боюсь я никого, даже Мишку самого!

Полкан.

Зайчик.

А она меня прогнала

Полкан.

Зайчик и Полкан подходят к избушке.

Полкан.

Эй ты, рыжая плутовка, обманула Зайку ловко!

Я, отважный пес Полкан, загоню тебя в капкан!

Выгоню из дома прочь, чтобы зайчику помочь

Лиса.

Полкан.

Ох и злющая Лисица! И Полкана не боится!

Справиться с ней я не смогу. Я отсюда побегу

Полкан убегает.

Зайчик.

Появляется Медведь.

Медведь.

А я Мишка-косолапый все шагаю по лесам, по пригоркам и кустам,

Зайка-Заинька, привет! Как дела твои, сосед?

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,

А она меня прогнала,

Ты не смог бы мне помочь? И прогнать лисицу прочь?

Медведь.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой! Поскорей веди к избушке! Берегись, Лиса-подружка!

Зайчик и Медведь подходят к избушке .

Медведь.

Я большой лохматый зверь! Открывай, Лисица, дверь!

Лиса.

Вот как выскочу сейчас, глаза выпучу на вас,

Ощипаю шерсть и пух! Прочь, пока не вышел дух!

Медведь.

Ох и злющая Лисица! И Медведя не боится!

С ней справиться не могу, лучше в лес я убегу.

Медведь убегает.

Зайчик.

Буду здесь сидеть на пне. Кто теперь поможет мне? Кто же справится с Лисицей? Кто Лисицу не боится?

Появляется Петух.

Петух.

У меня-то золотой гребешок,

На хвосте цветные перышки!

Поднимаюсь я на горушку,

На плече косу большую несу,

Не страшны мне злые звери в лесу:

Очень храбрый я дружок Петушок,

Мой сосед, утро доброе, привет!

Что не бегаешь, не скачешь, а сидишь и горько плачешь?

Зайчик.

Я сижу, повесив ушки: у меня была избушка,

Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел,

А она меня прогнала

Никто не может мне помочь и прогнать лисицу прочь.

Ты не смог бы мне помочь?

Петух.

Ладно, ты не плачь, Косой, разберусь сейчас с Лисой! Поскорей веди к избушке!

Берегись, Лиса-подружка!

Зайчик и Петух идут к домику.

Петух.

Эй ты, рыжая плутовка, провела Зайчишку ловко!

Я отважный Петушок, шпоры есть и гребешок,

Под крылом моя коса - убирайся вон, лиса

Лиса (испуганно).

Одеваюсь, тороплюсь, очень я косы боюсь!

Подожди еще часок, мой любезный Петушок!

Петух.

Ты, Лисица, не хитри, а в окошко посмотри!

Шпоры брякают, гремят, проколоть Лису хотят!

Лиса.

Ой, не надо, Петушок, надеваю сапожок,

Натяну платок на ушки... Убегаю из избушки.

Лиса убегает прочь.

Петух.

Ишь ты, Лисонька-плутовка, заняла избушку ловко!

На чужой-то каравай свой роток не разевай!

Зайчик.

Вот спасибо, Петушок - золотистый гребешок!

Как отважен ты и смел: ты Лисицу одолел!

Будем мы с тобой дружить, песни петь да не тужить,

Пироги с капустой печь да избушечку стеречь!

Сказочник

Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру и прилежному труду.

Говорят, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить.

Исполняется любая песня о дружбе


Иманалина Луселия Кадырбековна
КГКП д/с “Дюймовочка”
Учитель русского языка

Программное содержание: продолжать развивать у детей умение инсценировать сказки, закрепить умение действовать в соответствии с содержанием сказки, развивать творческие способности, умение перевоплощаться, импровизировать.

  • Продолжать работать над интонационной выразительностью речи – темпом, ритмом.
  • Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы связной речи.
  • Продолжать учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме.
  • Продолжать учить сочинять сказки на новый лад, по мотивам русских народных сказок.
  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Развивать инициативу и самостоятельность в придумывании сказок на новый лад.
  • Воспитывать интерес и любовь к русскому устному народному творчеству – сказкам.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приёмы.

  • Загадки о животных, пословицы о дружбе
  • Инсценировка сказки “Заюшкина избушка”.
  • Рассказывание сказки на новый лад, по мотивам русской народной сказки “Заюшкина избушка”.

Предварительная работа.

  • Чтение русских народных сказок.
  • Заучивание стихотворений, пословиц, песни
  • Разучивание танца

Оборудование.

  • муляж весенних цветов, солнышко, домик – макет избушки,
  • элементы детского костюма зайца, лисы, медведя, волка, петуха, собаки
  • снежный комок, макеты деревьев, пня, сумка для зайца, сундучок, лужа
  • технические средства (музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов», песня «От улыбки»)

Действующие лица:

Ведущая – Луселия Кадырбековна, Ирина Владимировна (учителя русского и английского языков)

Сказочница – Байгарина Диана

Лиса – Рахимова Дарина

Заяц – Кайырлы Диар

Собаки – Алдошина Вероника

Волк – Молгаждаров Амир

Медведь – Алдошин Артем

Петух – Алгожин Аян

Танец весна Канат Алуа, Байсарина Мадина, Марат Айша, Конон Эвелина, Шегибаева Зарина

Играет музыка, входят ведущие с детьми.

Cәлеметсіздерме, балалар! Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну сказок, и к нам в гости пришли гости, давайте поздороваемся с ними на трех языках. Присаживаетесь на свои места, ребята, вы знаете сказки? А какие вы знаете сказки? Я принесла вам сказку. Она у меня в шкатулке.

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок. Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок, Ты откройся сундучок.

Чтобы узнать, какая спряталась сказка в сундучке, нам нужно отгадать загадки.

«Загадаю вам загадки. Ну, попробуй отгадать. Если верные отгадки. Сказка к вам придет сейчас!»

Комочек пуха, Хожу в пушистой шубе,

Длинное ухо, Живу в густом лесу,

Прыгает ловко, Хитра я и проворна,

Любит морковку. (Заяц) – қоян – hare Зайчиков люблю. (Лиса) – түлкі – fox

Серый, зубастый Зимой спит,

По полю рыщет Летом – ульи ворошит. (Медведь) – аю – bear

Телят, ягнят ищет. (Волк) – қасқыр – wolf

Это сторож дом охраняет

На воров громко лает. (Собака) – ит – dog

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. (Петух) – әтеш – cock

А давайте поиграем.

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайчик: «Вот беда»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот.

Догадались вы, друзья,

Что это за сказка? Да! (Заюшкина избушка).

Мы с вами будем играть в сказку «Заюшкина избушка», ребята, а как должны вести себя актеры на сцене? Попрошу всех актеров за кулисы.

Ведущий: Тише, тише, не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем

Сказка эта «Заюшкина избушка»

Рассказчик

Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.

Сказочница:

На лесной опушке в ледяной избушке,

Жила Лисонька- Лиса, всему лесу краса.

Из-за деревьев слева появляется Лиса и начинает катать снежный ком.

Лиса

Я мечтаю об одном –
Вылепить красивый дом,
Чтоб он был как камень прочен,
Чтоб светло в нем было ночью,
Чтоб сверкал как самоцвет!
Ведь нигде такого нет!

Сказочница:

А на другой опушке, в лубяной избушке,

Жил был Зайка, длинные ушки.

Зайчик

Что за славная избушка!

Здесь не мерзнут лапки, ушки,

Буду жить я круглый год

И без горя и забот.

Лиса хвастается:

У меня такая изба светлая, чистая

Хрустальный дворец

А ты что? построил себе лачугу темную!

Сказочница:

Но вот пришла весна – красна,

Лес встрепенулся ото сна,

Птички весело запели

И сосульки зазвенели.

(Танец с солнцем и цветами)

Алақай – алақай, көктем келді,

Алақай – алақай, қуантып біздерді

Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки.

Міне, келді көктем

Күн ұзара бастады

Улап – шлап балалар

Ағаштардың басына ұя жаса бастады

Стихи на английском языке

Лиса :

Ой, беда, беда, беда,

Растаял снег, кругом вода,

От ледяной избушки,

Остались только лужи. (хватается за голову)

Сказочница:

И пошла Лиса по лесу

Новый дом себе искать.

И вдруг видит на опушке

Стоит какая-то избушка,

А избушка не простая,

Была избушка лубяная.

Подошла к избушке,

Навострила ушки.

Лиса стучится в дверь.

Лиса (заискивающе)

Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
Солнце вредное лучом
Уничтожило мой дом.
Зайчик, миленький, пусти.
Если есть за что, прости!

Заяц выглядывает из окошка.

Заяц

Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость.

Лиса

Ты добрее всех в лесу!

Заяц

У меня изба простая,
С покосившейся трубой.
Но она весной не тает.
Будем вместе жить с тобой.

Лиса заходит в дом. Заяц прячется, а лиса выглядывает из окошка.

Лиса

Ах, спасибо, зайчик милый,
Будем жить с тобой вдвоем.
Дом твой, правда, некрасивый,
Но зато он – целый дом!
Зайчик, вижу я, в кладовке
У тебя запасов нет.
Ты сходи нарви морковки
Нам на праздничный обед.

Заяц выходит из дома и направляется вправо от избушки. Лиса исчезает в окне.

Заяц

Что же я нарву?
Я сейчас найду
Прошлогоднюю ботву.
Надо угостить лису.
Ладно, я кору осины
На обед нам принесу.
(зрителям)

Заяц скрывается за деревьями справа, через некоторое время он снова появляется с большой сумкой и возвращается к избушке.

Рассказчик

Наперевес с большой сумой,
Корой ольхи набитой,
Вернулся заинька домой,
Стучит, а дверь закрыта.

Появляется лиса в окне.

Лиса:

Вон пошел отсюда, Зайка,

Я теперь в избе хозяйка!

Сказочница:

Выскочил Заяц из избы, рыдает,

Куда идти, не знает.

Идет, бредет, слезы роняет….

А навстречу ему Собаки.

Бегут, лают, весело играют.

Собака 1:

Заяц :

Собака 2:

We help you. We turn out the fox:

Сказочница:

Поиграли на лужайке,

Пошли Зайке помогать,

Собаки :

Гав! Гав! Гав!

The fox go away from here

Лиса :

Сказочница :

Испугались Собаки, убежали.

Один остался Зайка.

Идет, страдает. Горько рыдает.

А навстречу ему Медведи.

Медведь 1 :

Қоян – қоян, саған не болды? Сен неге жылап отырсын?

Заяц:

Қалай мен жыламаймын? Түлкі мені алдап өз үйімнен қуып шықты

Медведь 2:

Жылама! Біз саған көмектесеміз, түлкіні қуып шығамыз.

Сказочница:

И пошли они вдвоем,

Освобождать зайчишки дом.

Медведь:

Әй, түлкі, шық қане! Қоянның үйін босат

Лиса:

Шықпаймын, шықсам, саған жаман болады

Сказочница:

Испугались медведи и убежали.

Опять один остался Зайка.

А навстречу ему волки.

Волк:

Заинька, ты чего плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц:

Волк, ну как же мне не плакать?

Была у лисы изба ледяная, а у меня лубяная, настала весна, дом лисы растаял, попросилась она ко мне, да и выгнала меня из своего же дома

Волк :

Не печалься, зайка, Мы сейчас пойдем и выгоним Лисицу вон!

Заяц :

Спасибо, Волк! Но ничего у тебя не получится.

Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, И ты не выгонишь!

Волк:

А вот и выгоним! Пошли!

Сказочница:

И пошел Волк Зайцу помогать,

Хитрую Лисицу из избушки гнать.

Волк :

У-У-У! Пошла, Лиса, вон!

Освобождай Зайчишки дом!

Лиса :

Как выскочу! Как выпрыгну! Пойдут клочки по закоулочкам!

Уходи отсюда, Волк!

А то укушу твой серый бок!

Сказочница :

Испугался Волк и убежал.

Опять один остался Зайка.

Идет, страдает, горько рыдает.

А навстречу ему Петушок- Золотой Гребешок.

Петух :

Why are you crying? The spring came to the forest. Why are you so sad?

Заяц :

I haven’t the house. The fox turned out me.

Петух :

I help you. I turn the fox out!

Петух :

Ку – ка – ре – ку!

The fox go away from here

Лиса :

Рассказчик:

Опять один остался Зайка.

Сидит, горько плачет

Все зайчишку окружили, что им делать в миг решили, все к домишке прибежали, хором лисоньке сказали

«Лисонька – Лиса, ты ведь всем в лесу краса, ты пусти зайчишку в дом, и живите вместе в нем (зайчик и лиса обнимаются)

Сказочница: Вот и стали вместе жить да поживать да добра наживать.

Дети хором:

Достық бірлікте

A good deed is never lost(Доброе дело без награды не остается)

Дружбой надо дорожить, и друзей не подводить!

Песня «От улыбки»

Рассказчик:

Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок, доброта зло и беду побеждает всегда.

В нашем театрализованном представлении участвовали:

Сказочницы – Байгарина Диана

  1. В роли лисы – Рахимова Дарина
  2. зайчишки – Кайырлы Диар
  3. медведя – Алдошин Артем, Решетов Даниил
  4. волка – Малгаждаров Амир
  5. собаки – Алдошина Вероника
  6. петух – Алгожин Аян
  7. Танец весны исполняли Канат Алуа, Байсарина Мадина, Шигибаева Зарина, Конон Эвелина, Марат Айша.

Поклон детей

Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!

Прощаются на трех языках.

Уходят под музыку.