Казакова Елена
«А ну-ка, мамы!» Спортивный праздник, посвященный Дню матери

«А ну-ка , мамы

Спортивный праздник , посвященный Дню матери

Цель : создать праздничное настроение , уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы , помочь лучше узнать своих детей и мам, воспитывать теплый нравственный климат между детьми и мамами.

Задачи :

Способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений.

Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Воспитывать любовь и уважение к матери .

Побуждать сделать приятное маме своими стихами, песнями, танцами.

Материал :

Аудиозапись для разминки «Солнышко лучистое»

Красный обруч, ленточки желтого и красного цвета по числу участниц команд,

Игрушки, вещи для конкурса «Уборка комнаты» , коробки для вещей.

6 кубиков

2 обруча,

2 йогурта, чайные ложечки, 2 повязки на глаза, салфетки,

Воздушные шары 10 штук для футбола,

Подарки мамам,

Предварительная работа : составление сценария спортивного праздника , подготовка музыкальных номеров, изготовление подарков мамам, оформление зала, беседа с детьми о празднике , составление рассказов на тему «Я люблю свою маму» , чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери .

Ход ПРАЗДНИКА.

На фоне песни «Наши мамы » в исполнении М. Кристалинской, дети и мамы занимают свои места .

Ведущий : Добрый вечер, дорогие гости! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой теплый праздник , как День Матери .

Давайте поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш праздник , который мы посвятили самым добрым , самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым нашим мамам.

Мамы выходят и встают перед гостями и детьми.

Ведущий : В этот замечательный день все поздравляют своих мам, дарят подарки, делают для них приятные сюрпризы. Мы тоже решили сделать для вас, дорогие мамы , веселый праздник .

Поздравить всех мам спешат ребята нашей группы.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ (Юля К. и Соня Ч., Аня Б.)

Песня «Маму поздравляем» (сл. и муз. Л. Старченко)

Ведущий : Итак, сегодня наши мамы принимают участие в спортивном празднике «А ну-ка , мамы Давайте выберем жюри (из зрителей выбирается жюри) .

Для начала нам надо размяться. Выходите на разминку «Солнышко лучистое» (по всему залу встают мамы - участники и дети ) .

Разминка окончена. Итак, мамы готовы к соревнованиям. Команды, стройся! (мамы строятся в две команды) . Представляют команды капитаны. А дети поддержат мам.

Капитаны представляют свои команды : название и речевка.

Затем дети хором по подгруппам поддерживают команды :

Мы мамам желаем удачи и новых спортивных побед !

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Шлем мамам спортивный привет !

Мы вам скажем без прикрас : наши мамы просто класс !

Высоки, стройны, умны! Наши мамы нам нужны !

Ведущий : Наши мамы , словно солнышко, всем приносят свет, тепло и счастье! При солнышке тепло, при матери добро . Первый конкурс так и называется «Солнышко» .

1. «Солнышко»

(У противоположной стены зала лежит красный обруч. У участниц команд ленточки красного и желтого цвета соответственно- это лучики. По сигналу первая участница бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой выложит все лучики).

Хорошо. Пусть солнышко будет символом нашего праздника !

Ведущий : Когда вы, дети, были маленькие, мамам приходилось нелегко, особенно, когда не было рядом бабушки. Надо и сварить обед, и за малышом присмотреть, поиграть, успокоить, и прибрать в комнате. Вот какие мамы умелые , мы сейчас и проверим.

2. «Уборка комнаты» .

На руках у мамы – ребенок (кукла, на полу разбросаны разные предметы, которые надо прибрать. Мама с ребенком на руках поднимает вещь, несет ее в корзину, передает ребенка следующей маме. Выигрывает команда, которая первой закончит уборку.

Ведущий : Пока мамы немного отдохнут , дети подарят вам «Вальс друзей» .

Ведущий : Мама растит детей, воспитывает их, создаёт семейное счастье и уют. Все мамы красивы и грациозны , всегда выглядят великолепно! Свою грацию и красоту они покажут в следующем конкурсе «Сороконожки» .

3.«Сороконожки»

(первый участник бежит до ориентира, обегает его, возвращается, берет следующего игрока и с ним обегает ориентир и возвращается, берут следующего и т. д.)

Наверное дети тоже хотят поиграть. (Выбираются 2 команды по 5 человек. Дети бегают все вместе сороконожкой).

Ведущий : Мамы разные нужны , мамы разные важны ! Дети, кем работают ваши мамы ? (ответы детей) Мамы умеют и варить , и шить, и лечить, и машину водить. А для этого необходимо быть внимательными и терпеливыми , ловкими, сильными и умелыми Мы это проверим в следующем конкурсе. «Удержи равновесие» .

4. «Удержи равновесие» .

Каждая команда получает по три кубика. Надо поставить кубики друг на друга, взявшись за нижний кубик, пронести их по маршруту вокруг ориентира и обратно, передать следующей паре. Выигрывает команда, которая справится с заданием быстрее и не уронит кубики.

Ведущий : Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную! Дарят дети вам частушки!

Дети поют частушки.

Ведущий : Предлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам и детей в области стихов и сказок.

5. «Найди ошибку и ответь правильно» (по очереди)

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Матросская шапка, верёвка в руке.

Тяну я корзину по быстрой реке.

И скачут котята за мной по пятам,

И просят меня : «Прокати, капитан»

Я рубашку сшила Гришке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним носок пришить,

И конфеты положить.

На каком транспорте ездил Емеля ? (на санях, в карете, на печи, на машине.)

Куда нельзя садиться медведю? (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)

Что говорил кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить; приходите в гости; вы – мои друзья; ребята, давайте жить дружно.)

Ведущий : Молодцы! Мамы , а вы любите своих детишек- шалунишек? А как вы умеете с ними ладить, мы сейчас проверим. Нам нужны помощники- дети (мама берет своего ребенка) .

6. «Проскачи в обруче» .

Мама и ребенок, пропуская через себя обруч, проскакивают до ориентира, обратно бегут бегом. За ними следующая пара. Побеждает команда, закончившая задание быстрее и правильнее.

Ведущий : А теперь предлагаю мамам вспомнить, как они кормили своих детей.

7. «Накорми ребёнка» .

Мамы с завязанными глазами кормят с ложечки своего ребёнка. На одной стороне зала- дети, на другой- мамы . Мама подходит к ребенку, надевает повязку, пытается ложкой с йогуртом попасть ребенку в рот. Затем меняются и ребенок, и мама. Побеждает команда, которая не оставила голодным ребенка и аккуратно накормившая (салфетки для детей) .

Ведущий : Как же вырастить ребенка без игр? Такого не бывает. Конечно, все вы играли в разные игры с мамами. А сейчас поиграть хотите? Предлагаю поиграть в воздушный футбол.

8. «Воздушный футбол»

Мамы одной команды выстраиваются напротив детей. По сигналу мамы пытаются забить детям голы воздушными шарами. Дети отпинывают шары обратно. По сигналу игра заканчивается. Играет вторая команда. Жюри считает, сколько голов забили команды.

Ведущий : А теперь завершающий конкурс. Конечно мамы нежные , женственные, красивые. Но порой и им приходится быть сильными. Сейчас мамы покажут свою силу .

9. «Кто сильнее?»

Мамы перетягивают канат . Дети могут помочь.

Поют песню «Песенка для мамы » (Муз. И сл. М. Еремеевой)

Ведущая : Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Дети : Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать.

Речку голубую.

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети дарят мамам свои поделки.

Ведущая : А теперь приглашаю всех в группу на чай!

Ноябрь 2011 г. Казакова Е. М.

Конкурсно- игровая программа

на « День Матери» «А ну-ка, мамочки!»

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно видеть всех вас в этом зале! в вашу честь мы организовали этот праздник!

Дети: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

Вед: И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!» В игре будут принимать участие команды мам, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Уважаемые мамы и бабушки разделитесь на 2 команды, придумайте название и девиз вашей команды. (Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению, представляют свои команды.)
Предлагаю разделиться на две команды и в честном соревновании узнать, кто из нас должен присутствовать на празднике!

Делимся на команды «Милашки» и «Симпотяшки»

Дорогие наши мамы, готовы ли вы начать праздничные соревнования? Тогда я готова вас представить (заранее приготовить эмблемы) команда «Милашки».

Девиз: Мама супер,

Мама класс

Лучше в мире нету нас!

Фея Озорства: команда «Симпотяшки»

Девиз: Мы красотки хоть куда

Папы любят нас всегда!

Вед: Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у наших мам не менее талантливые дети!

Дети:

    Мама! Кто роднее, чем она?

    Мама! У нее в глазах весна!

    Мама! На земле добрее всех!

    Мама! Дарит сказки, дарит смех!

    Мама! Из-за нас порой грустит!

    Мама! Пожалеет и простит!

    Мама! В этом слове солнца свет!

    Мама! Лучше слова в мире нет!

    Мама! Кто еще так любит нас?

    Мама! Это ласка нежных рук!

    Мама! Это самый верный друг!

    Мама! Первое слово ребенка!

    Мама! Первые в жизни шаги!

    Мама! Самое в мире святое!

    Мама! Сколько нежности в слове одном…

    Мама – это лучик света!

    Мама – это на ночь сказка!

    Мама! Льется песенка ручьем!

    Мама! Это мы о ней сейчас споем!

Все дети поют песню «Зореньки краше»

Вед: Молодцы, теперь я уверена, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу. Ваши мамы читают вам сказки. Какие же у них любимые сказки и книжки? (задаёт вопрос командам) Отлично!

Вед: А теперь мы и проверим, как часто и внимательно наши мамы читают детям сказки.

«Читающая семья! »

1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)

2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)

4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех до сЫта,

Что сама собой она вкусных кушаний полна (скатерть-самобранка)

5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём и светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица, где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? Дай же ты скорей ответ (Игла)

7. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный аппарат летательный (Ступа)

8. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их он, зовёт и в дороге слёзы льёт. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица-все бегут к нему лечиться (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Вед: Замечательно! Приятно, что наши мамы так много читают своим детям! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский плач, вскакивали с постели. И, думаю, что вам не составит труда узнать своего ребёнка по голосу.

4 ребёнка, 4 мамы.

(мамы садятся в ряд спиной к своим детям)
Вед: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребёнка.

Вед: подходит по очереди к каждому ребёнку, который произносит:

«У-а! У-а! » Мама, которая узнала своего ребёнка, должна поднять руку.

Вед: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слёзы, которые вы услышали!
Вы, наверное, устали?

А давно ль вы танцевали?

Ну-ка, скорее выходите,

Ножки, ручки разомните!

Танцуем все вместе «Лавата»

выходят 2 - е детей
Очень бабушку мою
маму мамину люблю.
У нее морщинок много
а на лбу седая прядь,
так и хочется потрогать,
а потом поцеловать.
может быть и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда одев очки,
Одному свяжу перчатки
А другому – башмачки.
Песня «Бабушка»
Что такое счастье?

Таким простым вопросом,

Пожалуй, задавался не один философ.

А на самом деле – счастье это просто,

Начинается оно с полуметра роста. Приглашаю по одному человеку от каждой команды нарисовать портрет своего счастья. (с завязанными глазами на скорость).

Конкурс «Нарисуй портрет своего ребенка с закрытыми глазами»
Мама! Едва лишь она прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и совсем пропала. Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.

Игра «Узнай маму»

Мамы становятся в круг, ребенку завязывают глаза и он идет по кругу и трогает руки всех мам, пока не найдет свою.

следующий конкурс «сообрази-ка»

Занимательные вопросы:

    Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)

    В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)

    Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

    Самая мягкая рыба (сельдь)

    Самый короткий месяц (май)

    На какой вопрос никто не отвечает «да» (вы спите)

    Что стоит посреди Волги (буква Л)

    Любимая мелодия школьника (звонок)

    По чему люди ходят босиком (по земле)

    В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)

    От чего утки плавают? (от берега)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Какую часть слова можно найти в земле (корень)

    Какая нота не подойдет для компота (соль)

    Стоит стол, у которого 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)

    Зачем мы едим (за столом)

    По чему, когда хочешь спать, идешь в кровать (по полу)

Бабка на базар несла 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного

Вед: А сейчас мы поиграем подзадорим наших мам Пусть от их улыбок ясных станет радостнее нам! Игра «Волейбол». Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.
Вед: Праздник наш уже окончен, что же нам ещё сказать? Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать Вед : Не старейте, не болейте, не грустите никогда! Вот такими молодыми оставайтесь навсегда! Ребенок.
Праздник получился ярким, Мамам дарим мы подарки. Принимайте поскорей. Вам – сюрпризы от детей !

Желающим принять участие в игровом мероприятии необходимо подать заявку педагогу-организатору за несколько недель до проведения. Заявка подается от команды мама+ребенок. Участникам раздают задания для конкурсов, которые необходимо подготовить дома.

Зал украшен шарами и веселыми гирляндами. Так же в зале размещена выставка детских рисунков и стенгазет от старших классов на тему «Мама и я». На сцене стоят столы со стульями для каждой команды, к каждому столу приклеена ромашка с указанием номера команды.

(На сцену выходит ведущий.)

Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мне очень приятно видеть вас всех в этом зале! Особенно приятно видеть здесь мам наших школьников, ведь именно в вашу честь мы организовали это мероприятие! Сегодня мы отмечаем День Матери!

Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!

И сегодня мы будем проводить конкурсно-игровую программу «А ну-ка мамочки!»! В игре будут принимать участие несколько команд, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!

(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.)

Ведущий : Участникам было задано домашнее задание придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий : А теперь давайте знакомится с нашими командами.

(Команда представляет свое название, эмблему - будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также мама и ребенок должны придумать представление друг друга в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Какие же талантливые наши мамы! И у таких мам не менее талантливые дети!

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Ваша мамочка родная!

Ведущий : Не забывайте детки, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

(Ведущий проводит игру с залом.)

Ведущий : Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... («спасибо») .
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит добрый... («день») .
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке... («спасибо») .
Когда бранят за шалости, Скажи прости... («пожалуйста») .

Ведущий : Молодцы! Теперь я уверен, что ваши мамы не обделены вниманием и нежностью! А мы переходим к следующему конкурсу под названием «Знатоки». В детстве наши мамы читали нам сказки, потом и нас научили читать. Какие ваши любимые сказки и книги? (задает вопрос командам) Отлично! Теперь мы проверим, как хорошо вы их помните.

(Проводится конкурс, в котором командам задают вопросы по сюжету сказок и книг из детства и школьной программы. Вопросов необходимо подготовить около 10. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

Ведущий : Замечательно! Приятно, что наши дети так много читают! А мы переходим к следующему конкурсу. Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.

(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)

Ведущий : Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.

(Ведущий подходит по очереди к каждому ребенку, который должен поплакать в микрофон издавая звуки «уа-уа». Мама, которая узнала ребенка, должна поднять руку. Максимальное количество баллов равно количеству участников. Одна ошибка - минус один балл.)

Ведущий : Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали! А следующее испытание будут проходить наши дети!

(Стулья после предыдущего конкурса не убирают. Дети садятся на места своих мам, только лицом к залу.)

Ведущий : Сейчас я буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает - поднимает руку! Готовы? Поехали.

Примеры загадок:

1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево)

2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей - ерунда
Это же...
(адоровокс)

5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач)

6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус)

7. Пыль найдет и вмиг проглотит -
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып)

8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту)

9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба)

10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок)

(Каждая отгаданная загадка один балл.)

Ведущий : Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники! А у нас остался всего один конкурс! Я прошу команды занять свои места за столом.

(Участникам раздаются газеты, скотч, скрепки, ленты, банты и тому подобный реквизит.)

Ведущий : Как часто наши мамы задаются вопросом «Что одеть?». Сейчас вам в этом помогут ваши детки! Задание участникам из имеющихся материалов необходимо соорудить наряд для вашей мамы! Вы можете пригласить из зала по одному помощнику! На все у вас есть 10 минут! Итак, начали!

(Звучит веселая музыка. Жюри оценивает наряд и артистизм по шкале от 1 до 10 баллов.)

Ведущий : Замечательно! Я в восторге от нарядов наших мам. Они достойны парижской недели моды! Спасибо! Мамы могут снять костюмы. На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Пока жюри подводит итоги, мы приготовили для вас праздничный концертный номер.

(Подготовьте танец, песню или любой другой номер.)

Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы. Так же можно раздать мамам номинации «Миссис Доброта», «Миссис Интеллект», «Миссис Красота», «Миссис Очарование», «Миссис Нежность» и тому подобное.

Ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки - от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Слово «девиз» берет свои корни от латинского “devidere”, что означает «разделять». Смысл названия говорит о том, что девиз – обычно одна из составляющих знамени или герба – всегда располагался за пределами основных элементов, изображенных на них. Как правило, для девиза была отведена специальная девизная лента (либо часть её), занимающая отдельно отведенное ей место на поле герба или знамени.

Такие понятия, как герб семьи и её девиз неизменно уводят нас назад, в Историю, и в этом нет ничего странного: еще в Древнем Риме девиз семьи определял устои, которыми руководствовались все её члены, и многое говорил об истории и заслугах этой семьи. Что же касается латинских девизов – сентенций Вечного Города – они впоследствии стали основой для девизов многих стран.

Существует три разновидности девизов:

  • девизы фигурные. Подобного рода девизы, по сути, являются эмблемами, причем в некоторых случаях это – эмблемы отдельных государств или династий. Вспомните лилию – эмблему французских королевских династий, или розу – эмблему Англии;
  • девизы, сочетающие фигурное и словесное изображения. Иногда к этому прибегают для того, чтобы в ненавязчивой форме дополнить основной девиз вспомогательным. Но довольно часто фигурное изображение просто иллюстрирует словесную форму девиза;
  • словесные девизы. Эта группа девизов является самой распространенной и доступной для понимания.

Насколько актуально понятие о девизе семьи в наше время? Для огромного количества семей в европейских странах оно никогда и не теряло своей актуальности: в них, от поколения к поколению, фамильный герб семьи и её девиз хранились неизменными.

Если вы спросите, зачем вообще нужен девиз семьи, и в чем его смысл, ответ может вас несколько удивить. Мысль или слово, высказанные вслух, обретают самостоятельную жизнь и начинают настойчиво искать пути для своего воплощения. Повторяемые кем-либо неоднократно, они, со временем, обретают способность в значительной степени определять ход судьбы говорящего.

Поэтому девиз семьи, передаваемый из рода в род, способен контролировать и направлять поступки и жизненный путь каждого из поколений. Очень маловероятно, что человек, девизом семьи которого на протяжении веков (пусть даже десятилетий!) были слова «Честь дороже жизни», сможет поступить недостойно. Иными словами, девиз дает про семью и её членов довольно глубокую информацию. Особенно важным может оказаться девиз для молодой семьи, и это абсолютно понятно: слова, выбранные ими в качестве девиза своей семьи, поведут их по жизни.

Не поленитесь и подумайте о том, что, по вашему мнению, лучше всего отражает сущность вашей семьи? Какой образ? Какой символ? Какая фраза или слово? Вы представляете свою семью дружно сплоченным, неразрывным клубочком? Подыщите девиз, описывающий дружную семью! Все члены семьи – совсем не лежебоки, и очень любят заниматься спортом? Подберите девиз, говорящий о спортивной семье!

Как быть, если семья – и дружная, и спортивная? Выхода два. Либо выбрать себе один, общий девиз семьи, отражающий и ту, и другую особенность. Либо выбрать два отдельных девиза: один девиз – для дружной семьи, а второй девиз – для спортивной семьи. Они смогут прекрасно сосуществовать вместе.

Если в семье есть дети, в самый раз подумать о детских девизах семьи. Такие девизы подпадают под определение личного девиза. Личный девиз имели и имеют все государственные деятели и выдающиеся личности Истории.

Личный девиз может меняться на протяжении жизни его владельца, и быть не только постоянным, но и временным – когда он выдвигается только для конкретно сложившейся ситуации.

Детский девиз вашей семьи может иметь оттенок шутки, пока малыш еще не очень подрос, однако по прошествии времени лучше заменить его на более серьезный символ. Возможно, вам придется по душе девиз «Обязан – значит, могу!», который вёл по жизни Александра Суворова.

Кроме девиза своей семьи, вы можете придумать для себя и её название, которое также будет выражать ваше кредо. Название и девизы семьи, оформленные четко и с душой, будут смотреться уместно в любой части вашей квартиры. Приходящим они расскажут о том, что в этом доме живут люди, оберегающие и любящие свой домашний очаг и друг друга. А вам девиз семьи станет просто молчаливым и верным помощником в жизни.

Предлагаем вам несколько девизов, которые вы можете использовать для спортивных соревнований и семейных конкурсов, шуточные девизы для семьи, а также девизы, которые займут достойное место на вашем семейном гербе:

Пока мы едины - мы непобедимы!


Папа, мама, я – дружная семья!


Молодая семья – первокурсники этого социального института общества.


Счастливый брак - не друг напротив друга

С рапирами… и не к спине - спина.

Счастливый брак - когда девиз супругов:

«ОН - за НЕЁ, а за НЕГО - ОНА!»


Поверьте, Букины не вымышленные персонажи!


Мы едины – наша семья нерушима!


Наш девиз всегда един - не разрушим, не предадим!


Мы сильные и смелые, к победе мы стремимся!

Успехами друг друга мы все очень гордимся!


Семейные традиции для нас ценнее всех.

Забота и внимание – и встретит нас успех!

Семья – это доверие, любовь и доброта,

Семья – это преемственность, совет и красота!


Живём, любовь свою храня,

Мы сможем всё – ведь мы – семья!


Наша семья дружна и едина,

Значит она непобедима!


Девиз счастливой семьи: Твои мечты - мои заботы!


СЕМЬЯ - исправит, научит, заставит!!!


Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


Наша крепкая семья и отважна, и сильна!


Семья - это школа, в которой рождается и воспитывается «Я»


Девиз для конкурса такой:

Живи в ладу с самим собой,

Семью свою не обижай

И память предков уважай!

Наше будущее в детях

Только лучшее им дать!

И с любовью к нашим детям

Надо строить, возрождать!


Наша дружная семья,

Выполняет все шутя.

Оттого и знаем мы:

Нам достанутся призы!


Наш папа самый сильный,

А мама - всех красивей,

Поэтому детишек

Как мы и нет счастливей!


Наша семья любит спорт и природу

Летом она окунается в воду,

Мы закаленные, умные, сильные,

И оттого мы такие счастливые!


Наша семья под девизом: все сможем!

Всех победит, это вам мы докажем!


Семья - это то, ради чего мы живём!


Семья – это то, что с тобою навсегда!


Всё в семью, всё для блага семьи


Наш девиз семьи таков: взаимопонимание, ум, дружба и любовь!


Для семьи счастливой нужно

Жить в любви и очень дружно!

Маме с папой помогать

И друг друга понимать!


Пусть будет счастлива семья! Ведь вместе папа, мама, сестра и я!


Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.


Солнце светит нам всегда:

И зимой, и летом.

Потому что мы - семья.

Мы гордимся этим!


Мечтаем дожить до золотой свадьбы и конца ипотеки!


Молодая семья – это когда свадебные деньги еще не закончились.


Супружеский долг пока еще платим исправно!


Одна фамилия, один холодильник, одна ванная с утра!


Землю – крестьянам, фабрики – рабочим, пульт от телевизора – папе.


Все по-честному! Кто последний ест, тот и моет сковородку.


Узы брака и родства

Крепче даже чем в Дом-2


Быстрее! Выше! Сильнее! Вот далеко неполный список упреков жены, когда муж что-то делает по дому.

Спортивный праздник ко дню Матери для детей подготовительной группы.

День Матери в подготовительной группе «О, как прекрасно это слова – МАМА». Сценарий

Провела: инструктор ФК I квалификационной категории
Хусаинова Оксана Владимировна.

Цели:
- Укрепление взаимоотношений между ребенком и матерью по средствами физической культуры
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать двигательную деятельность детей, внимание.
- Формировать быстроту действий по сигнал, развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Здоровьесберегающие:
- Создать веселое, праздничное настроение.
- Создать положительные эмоции от совместного общения родителей и детей.
- Приобщать мам к занятию физической культуры вместе с детьми.
Воспитательные:
- Развивать в игре дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать положительные качества: смелость, честность, самостоятельность.

Оборудование : Мягкие модули, мячи баскетбольные, фитболы, обручи, ракетки, воздушные шарики, яблоки, зубочистки.
Продолжительность: 35 мин.Вводная часть.
Дети и родители входят в зал под музыку, делают круг почета, строятся в две шеренги.
Инструктор: - Добрый праздничный вечер! Праздничный, благодаря самым дорогим, самым родным, ласковым самым, нежным – мамам!
- И пусть они не все сейчас в это зале, но пусть наше душевное тепло, безмерная любовь, признательность, восхищения дойдут до них, несмотря на расстояния, несмотря на расставания.
Ребенок: Самый, самый дорогой человек в нашей жизни – это мама. Это она нас вырастила, воспитала. Она нас любит и плохими, и хорошими.
- Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов.
Ребенок: Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека. Материнская любовь согревает нас до старости.
Ребенок: И сколько бы тебе ни было лет -5 или 50 – тебе всегда нужна мама, ее забота, доброта, участие, ласковый взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлей ее жизнь.
Инструктор: Многие поэты посвящают маме стихи. А теперь дорогие мамы ребята прочитают стихи о маме.
Чтение детьми стихотворений про мам.
Инструктор: Молодцы!!! Какие прекрасные слова! Дорогие наши мамы готовы ли вы начать праздник?

Команды в колоны стройся! В соревнованиях принимают участие 2 команды.
Разрешите их представить!
Команда: «Супермамы»
Девиз: Мамы супер, мамы класс.
Лучше в мире нету нас.
Команда: «Симпатяшки»
Девиз: Мы красотки хоть куда.
Папы любят нас всегда!
Инструктор: Если у нас соревнования, конкурсы, значит, должно быть и жюри – строгое и справедливое!
Представление состава жюри и слово председателю жюри.
Пожелаем нашим командам успехов и побед! (аплодисменты).
Разминка – танец «солнышко»
1 эстафета «Кто быстрее» (беговая)
С помощью бадминтонной ракетки, донести воздушный шар до корзины, и положить в корзину. Обратно бегом, передать ракетку следующему участнику.
Инструктор: Молодцы у нас замечательные мамы!
Едва лишь что – то заболит у нас или поцарапаем руку, ушибемся, сразу бежим к маме. Мама! Мама! О чудо!!! Едва лишь мама прижмет нас к себе, погладит там, где болит, и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.
Сейчас мы узнаем свою маму по рукам.
Игра «Узнай маму»
Мамы становятся в два круга, ребенку завязывают глаза, и он идет внутри круга трогает руки всех мам. Пока не найдет руки своей мамы.
Инструктор: Молодцы! Все узнали нежные и ласковые мамины руки!
Мамы могут и одежду сшить и суп сварить, и дом построить, и машину водить! А для этого необходимо терпение, быстрота и внимание. Все ли мамы такие? Мы это проверим в эстафете «ловкие мамы»
2 эстафета »Ловкие мамы»
1 участник раскладывает в 4 обруча по одному мячу.
2 участник собирает мячи. И так до последнего участника.
Конкурс «Назови маму ласково» (яблоки и зубочистки)
Жюри считают сколько зубочисток в яблоке.
3 эстафета «Веселая тройка»
Команды берут по три мяча. Дети по очереди ложатся на них и, прокатывая их под собой, передвигаясь, помогая себе руками, а мамы переставляют мячи и тем самым помогают ребятам дойти до стойки. Обратно бегом.
Музыкальная пауза. Песня о маме.
Жюри подводит промежуточные итоги……
4 эстафета в парах «Мяч сквозь обруч» (две команды)
Дети построены в две шеренги и держат один обруч на двоих (5детей, 6 обручей)
Мамы в парах, перебрасывают мяч из обруча в обруч друг другу, продвигаясь в вдоль шеренги вперед, до стойки. Обратно парой, держась за руки бегом. Передать мяч следующим участникам своей команды.
Интеллектуальный конкурс «Ум хорошо, а два лучше»
1.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
2.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
3.На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
4.Без чего хлеб не испечь? (без корки)
5.Где хранилась Кощеева смерть? (На дереве, в сундуке, зайце, утке, в яйце, на конце иглы)
6.Назовите пять дней не называя чисел и названия дней (Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра).
7.Как звали сказочную девочку, у которой была сестра с третьем глазом? (Крощечка-Хаврошечка)
8.Какие цветы стояли корзину золота? (Подснежники)
5 эстафета «Мой дом – моя крепость» (за 2 минуты, обсуждение 30 секунд).
Из модулей разной формы построить дом.
Инструктор: Минуты тикают так быстро, что порой не заметишь? Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается не так уж мало, если постараться! Вам надо за 2 минуты, построить дом? Вот вам строительный материал, а поле деятельности - наш зал. Больше фантазии! Творчества! Время пошло!
6 эстафета «Пантомима»
За три минуты, дети должны понять, о чем речь.
«Ребенок не хочет идти в садик» (1 команда мам)
«Ребенок не хочет из садика домой» (2 команда мам)
7 эстафета «Беговой фитбол»
На фитболе мама допрыгивает до обруча, сама остаются в обруче, прокатывает фитбол своей команде, следующему участнику. И так до последнего участника.
Музыкальная пауза. Песня о бабушке.
Инструктор: Часто любящие люди обращаются друг к другу ласково, сравнивая любимого с каким – ни будь цветком или животным…. А мы пойдем другим путем. Наши мамы сейчас сравнят своих мужчин с маркой автомобиля или другого вида транспорта, а папы своих женщин с электроприборами.
Подведение итогов. Поздравления команд.
Инструктор: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтобы мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро было добрым,
Чтобы мамы не грустили НИКОГДА!!!
До новых встреч!!! До свидания!

Сценарий праздника ко Дню Матери на английском языке для старших дошкольников и младших школьников