Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.

Задачи:

Поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство ребят;
- привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

Оформление зала: Слова “С праздником!”

Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т.д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха

Музыкальное оформление: компьютер, фонограммы песен, музыка

Ход мероприятия

Музыка

Ведущий 1. - Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День Матери!

Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!

Ведущий 2 В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!

На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!

Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!

Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!

2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.

3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится слеза.

5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!

Ведущий 1: Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас - счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!

Ведущий 2 - Мама - самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).

1 конкурс “Переводчики”

Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...

(Приглашаются 3 мальчика В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)

Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?

Сценка “Три мамы ”.

Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.

За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...

1.Танюша:

Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла

С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Усаживает куклу рядом за стол.)

2. Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...

1 Мама:

Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, -
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками -
Просто беда!

(Усаживает дочку за стол.)

3. Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!

(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)

4. Ведущий:

Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?

Все: Ох, как непросто быть мамами!

2 конкурс “Пантомима”

Учитель: Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.

Варианты:

- “Идет бычок, качается...”

- “Уронили Мишку на пол...”

- “Зайку бросила хозяйка...”

- “Наша Таня громко плачет...”

- “Мишка косолапый...”

3 конкурс “Угадай мелодию”

Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущий 1 Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!

1- Кто пришел ко мне с утра?

2- Кто сказал: «Вставать пора?»

1- Кашу кто успел сварить?

2- Чаю в чашку кто налил?

1- Кто косички мне заплел?

2- Целый дом один подмел?

1- Кто меня поцеловал?

2- Кто ребячий любит смех?

1- Кто на свете лучше всех?

РОБОТ ДЛЯ МАМЫ

Соберу для мамы робота такого,

Чтобы всю работу делал он по дому:

И стирал и гладил, жарил и варил,

И полы на кухне подметал и мыл

Чтобы мог зашить он рваные штанишки,

На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,

И придя с работы, мама удивится:

Никакой заботы - можно спать ложиться.

Робот - штука нужная, пусть нам помогает.

Братик мой Сережка быстро подрастает,

Силы наберемся - вот тогда хозяйством

Сразу и займемся.

А пока мы дети. Что нам за работа?

Нам еще в игрушки поиграть охота.

Вырастем - поможем, будет нам награда:

Как увидит мама, будет очень рада!

4 конкурс “В мире сказок”

Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)

7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

МУЗЫКА

Утро начинается,

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями

Мама нас согреет,

Добрыми словами

Пусть печаль развеет.

Почему так часто

«Вредность» в нас брыкается?

«Не хочу, не буду!» -

Это называется.

Мы ведь знаем, мамочка,

Ты всегда права,

Но «прости, пожалуйста» -

Вновь звучат слова.

Как на небе солнышко,

Как в саду листва,

Как вода живая,

Мама нам важна!

5 Конкурс «Накорми меня»

Ведущий 2 - Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотя, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).

Мамы и дети кормят друг друга бананами.

(дети выходят по одному, каждый произносит две строчки, поют песню)

Если я пою о маме,

Улыбается мне солнце,

Если я пою о маме,

Улыбаются цветы,

Если я пою о маме,

Ветерок летит в оконце,

И веселые стрекозы

Мне стрекочут с высоты.

И головками кивают

В палисаднике мне розы,

Песни птицы подпевают,

Кот поет ее со мной.

Если я пою о маме,

Все поет со мною тоже,

Даже небо голубее,

Даже шар мой голубой!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»

6 Конкурс

Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы

(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.

капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;

улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.

Ведущий 2 -Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.

А мы тем временем поиграем со зрителями.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (3 человека) 3 листа бумаги

Вырвать из бумаги профиль мамы.

(МУЗЫКА)

Ведущий 1 - Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты из которых его можно приготовить.

Ведущий 2 - Атеперь мамы по очереди оправдывают свои двойки.

Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»

«А час какой? Девятый?

Пожалуй, поздновато,

А ну, скажу, ребята,

Сейчас же марш в кровать!»

Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным.

И скажут мои детки:

«Нельзя ли поиграть?»

Скажу: «Весь день играли?

Коробку поломали?

Катушку потеряли?

Сейчас же марш в кровать.

Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.

конкурс

Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)

(МУЗЫКА)

Ведущий 2 - Все собрались. Всё в порядке. С самого раннего детства мамы нас приучают к порядку, к режиму. Об этом мы вам и споём.

ПЕСНЯ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»

Учитель Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?

1. В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.

2. Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.

3. Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.

Учитель С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться

МАМИНЫ РУКИ

Говорят - у мамы

Руки не простые.

Говорят - у мамы

Руки золотые!

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу -

Золота не вижу.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят - у мамы

Руки золотые?

Спорить я не буду,

Им видней -

Ведь они работают

С мамою моей.

Конкурс

Ведущий 1 - И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)

Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз.

Задания для мам : решить задания:

По математике:

Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).

Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).

- по русскому языку:

Как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?

По литературе:

Рассказать сказку “Репка” на современный лад

КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ

Ушла наша мама из дома по делу,

И мне приглядеть за братишкой велела.

Поймал я братишку и нянчиться стал:

Веселую книжку ему прочитал.

Смешно, как козел очутился в колодце…

Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,

Он мне говорит: - Ты читаешь не так!

Да я с выражением читаю, чудак!

Он слушать не стал и поплакал немножко,

И сразу в углу замяукала кошка.

Так тонко, так жалко мяучит она ……

Да что это с кошкой? Наверно, больна!

Я стал было кошку лечить порошками,

Но кошка умчалась большими прыжками!

Я бегал за кошкой, замучился, взмок…

И вдруг я услышал, как щелкнул замок,

Ура! Это - мама, навстречу скорей!

Андрюшка и кошка уже у дверей.

И вот уж мы с мамой сидим у стола,

И мама ту самую книжку прочла -

Прочла, как козел очутился в колодце…

Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!

И вдруг я припомнил, что кошка больна.

Но мама сказала: - Она голодна!

Мы кошкину плошку наполнили рыбой,

И кошка мурлыкала: - Мяу! Спасибо!

Подчистила плошку до самого дна…

Действительно, кошка была голодна!

Потом мы втроем прибирали игрушки,

И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.

Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;

А самое главное рядышком - МАМА!

конкурс

Ведущий 2 - А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.

Ведущий 1 - Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.

Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!

Учитель Примите в подарок танец.

Ведущий 2 - Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть - ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки!

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

За книжки и считалки,

За лыжи и скакалки,

За сладкое варенье,

За долгое терпение.

Хором Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме.

ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!

Дети дарят подарки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят открытки.

Текст открытки:

Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!

Ведущие:

1 Всем спасибо за вниманье,
2. За задор, за звонкий смех,
1. За огонь соревнованья,
2. Обеспечивший успех.

1. Вот настал момент прощанья.
2. Будет краткой наша речь:
1. Говорим вам:

ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”

В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

И бабушек мы вспомним - они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Admin

Чтобы скачать материал или !

Смешные, бодрые, веселые и подвижные – вот какие конкурсы на День матери стоит включать в сценарий праздничного утренника в школе и в детском саду. Задания должны быть интересными и соответствовать возрасту участников. С малышами-дошкольниками можно провести простые соревнования чтецов или конкурс рисунка, а школьникам и будущим выпускникам выбрать оригинальные задания на смекалку и внимание. Для мам уместно устроить состязания на ловкость или предложить с закрытыми глазами опознать своего ребенка. Нет нужды ограничивать фантазию и креативное мышление. Главное, чтобы все присутствующие чувствовали оптимизм, радость и душевный подъем.

Конкурсы ко Дню матери в школе для старшеклассников

Планируя сценарий школьного праздника по случаю Дня матери в старших классах, нужно уделить конкурсам особое внимание и подобрать их таким образом, чтобы участвовать смогли и девушки, и парни, и сами мамочки. Это позволит крепче объединить детский коллектив и улучшит отношения между молодежью и родителями. Ведь ничто не сближает лучше, чем общее интересное, веселое и азартное занятие, за которое можно еще и приз получить.


  • «Костюм для подиума» . В состязании участвуют пары, состоящие из мамы и взрослой дочери. Участницам выдают однотонные футболки и корзины с соответствующим реквизитом: лоскутками материи разных цветов, атласными лентами, кружевом, пуговицами, иголками, нитками и ножницами. Задача состоит в том, чтобы за строго отведенное время превратить простую футболку в яркий, модный и стильный наряд. По истечению времени девочки надевают изготовленные вещи и дефилируют по залу, а зрители аплодисментами определяют самый удачный и наиболее гармоничный модный «костюм».
  • «Веселый мамаболл» . Для этого подвижного, задорного и бодрого конкурса на День матери участники разбиваются на пары – мама+ребенок. Родительница отходит от своего чада на 3-4 метра, становится за черту, нарисованную мелом на полу, и складывает руки перед собой на манер баскетбольного кольца. Задача ребенка сводится к тому, чтобы закинуть в эту импровизированную ячейку как можно больше воздушных шариков. Маме разрешается двигаться вдоль черты вправо и влево, но выходить вперед и заступать за линию строго запрещено. Победу присуждают команде, забросившей за 5 минут в корзину максимальное количество шариков.
  • «Юные художники» . В этом конкурсе детям вручают лист ватмана, набор цветных карандашей и просят изобразить в подробностях один день из жизни своей любимой мамы. То есть, на рисунке должно быть видно, как мама просыпается, готовит завтрак, собирается на работу и т.д. Победителя выбирают не по качеству рисунка, а по тому, насколько подробно получилось отразить на бумаге мамин день. Интересным бонусом и дополнительным параметром оценки в служит и способность школьника, следуя подсказкам своей картины, четко рассказать, как проходит день его матери и чем она обычно занимается дома и на рабочем месте.

Конкурсы на День матери для мам в школе


Чтобы придать школьному празднику по случаю Дня матери особенную, креативную изюминку, нужно сделать основной упор на конкурсы, в которых будут состязаться не ученики, а родители (мамы и бабушки). Это позволит взрослым и солидным женщинам на несколько часов вернуться в детство и почувствовать себя беззаботными и легкомысленными подростками. Эмоции и впечатления от этого у всех останутся самые яркие и незабываемые.

  • «Кто самый смекалистый» . Мамочек, желающих участвовать, рассаживают в кружок на сцене или в центре класса. Каждой выдают листик бумаги и ручку, а потом объявляют задание – написать за 1 одну минуту как можно больше слов на определенную букву. Для усложнения отдельным пунктом указывают, что писать разрешается только имена существительные. Выигрыш достается маме, которая вспомнит и напишет самое большое количество слов.
  • «Сборы в школу» . Для участия несколько мам выходят в центр зала и становятся вокруг большого стола, на котором вперемешку лежат вещи их детей: тетрадки, карандаши, ручки, линейки, пеналы и пр. Там же стоят детские портфели. По сигналу ведущего родительницам нужно сложить в ранцы все, что принадлежит их детям. Побеждает мама, раньше других выполнившая эту задачу. Чтобы состязаться было интересней, можно снабдить мам расписанием школьных предметов, в соответствии с которым они будут собирать портфели.
  • «Пазломания». К этому конкурсу готовятся заранее. Цветные фотографии учеников класса разрезают на фрагменты неправильной формы. В канун праздника мам вызывают на сцену и предлагают из кусочков собрать портрет своего любимого чада. Первый приз и медаль за быстроту реакции присуждается мамочке, сумевшей первой справиться с заданием.

Конкурсы на День матери в детском саду – смешные и веселые


В сценарий праздничной программы на День матери в детском саду стоит включить веселые и смешные, но при этом не такие сложные, как в школе конкурсы. Кроме того, необходимо постараться, чтобы они увлекли и позабавили как детвору, так и родителей. Начать можно с состязания чтецов, во время которого ребята продекламируют вслух красивые и трогательные поздравительные стихотворения для мамочек и бабушек. Потом уместно перейти к конкурсу рисунков и предложить малышкам за короткое время изобразить на бумаге портрет своей любимой мамы. Когда работы будут готовы, всех юных художников понадобится обязательно поощрить небольшими призами, а детские работы развесить в актовом зале или помещении, где обычно занимается группа. Они всегда будут вызывать самые приятные эмоции и напоминать о празднике.

  • «С пирожками через лес» . Для соревнования участники делятся на пары – мама+ребенок. Родительницы переходят в начало зала ближе к сцене, а дети – почти в самый конец. На полу на манер лесной изогнутой тропинки раскладывают длинные (около 10 метров) веревки, ведущие от мамы к малышу. Каждому ребенку вручают корзинку с «пирожками». Это может быть реальная домашняя выпечка, что-то покупное или бутофорские предметы реквизита. Передвигаясь по веревке, ребенок должен как можно быстрее донести пирожки к своей маме. Победителем называют самого ловкого и стремительного участника.
  • «Угадайка» . Нескольким мамочкам завязывают глаза, а вокруг расставляют шеренгой деток. Задача родительницы на ощупь определить своего ребенка. Для того, чтобы искать было чуть сложнее, девочкам делают одинаковые прически. Потом всех поздравляют с успешным прохождением испытания и награждают конфетами или медалями из картона и цветной бумаги.
  • «Опоздайка». В этом очень азартном и подвижном конкурсе на День матери участвуют только детские команды из старшей или подготовительной групп. В комнате на расстоянии 5-6 метров друг от друга ставят стулья, на которых располагают маленькие сумочки и всевозможные мелочи: клипсы, бусы, ключи, помаду, пудреницу, салфетки, записную книжку и пр. По сигналу ведущего два представителя от каждой из команд надевают на себя бусы и клипсы, складывают оставшиеся вещи в сумочку, бегут к противоположной стене, снимают с себя украшения и вынимают все из сумки. Следующие участники принимают эстафету и переносят все обратно. Побеждает команда, быстрее конкурентов справившаяся с заданием.


Яна Биличенко
Игры и конкурсы на праздник «День матери»

Игра «Варим кашу» , конкурс поваров .

Выходят участники игры , берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов : мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

Игра : «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку» :

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.

Игра : «Загадалки» .

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя. (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей. (маме)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей. (мамы)

Настоящие меломаны.

Мамы-участницы делятся на две команды. Задача каждой команды вспомнить и, что немаловажно, пропеть популярную детскую песню. Достаточно будет воспроизвести всего несколько строчек или припев. Противоположная команда должна отгадать название, исполнителя или мультфильм/фильм, где эта песня звучала. Побеждает та команда, которая назовет больше всего правильных ответов.

Конкурс рецептов : Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт : квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт : майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье» )

Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы»

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе .

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать.А кот ученый им и говорит : «Не пейте, а то козлятами станете» . (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2. Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка,увидали избушки и говорят : «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

Задание-игра – «Единственная»

Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы) . Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски). Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

Игра «Угадай крупу»

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Воспитатель : Мы можем помочь маме не только на кухне.Поиграем в такую игру : я начну стихотворение,а вы заканчиваете :

Я люблю трудиться, не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко застелить свою (кроватку)

Помогать я маме буду, с нею вымою (посуду)

Я без дела не сидел,сделал очень много дел :

Посуда вся помыта и даже не (разбита) .

Игра «Стирка»

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке) .

Начинаем, мыло взяли и стираем.

Постирали, отжимаем.

Ой, с белья течет вода, это право не беда.

Выкрутим получше, станет оно суше.

«Выкручиваем» белье, «развешиваем» .

Вот и высохло белье, что же делать нам еще?

Мы его погладим, с этим быстро сладим.

«Гладим» и «сворачиваем» белье.

Игра «в оркестр»

1куплет. (два хлопка в ладоши)

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так, (два хлопка в ладоши) .

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо» :

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо» )

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо» )

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело, то крикни «хорошо» («хорошо» ).

«Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

«Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик)

«Собери пословицу»

Нет милее дружка, / …. чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …. при матери добро .

Птица рада весне, /…. а ребенок матери .

Материнская ласка /… . конца не знает.

«Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

ИГРА : «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Игра "Коплимент".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей , идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

Игра"Веникобол"

(обвести веником воздушный шарик между кеглями)

День матери отмечают в нашей стране не так давно, однако этот полюбившийся россиянам праздник быстро стал популярным. Его дата приходится на последнее воскресенье ноября (в 2019 году это 24 ноября). А во многих странах мира его отмечают во второе воскресенье мая (в 2019 году – 12 мая).

К этому дню во многих детских садах и школах проходят конкурсы рисунков «Моя мама – лучшая на свете», развлекательные мероприятия, устраиваются концерты, на которых ребята читают стихи и поют песни, посвященные мамам.

Программа праздника может включать интересные игры и конкурсы, в которых с удовольствием примут участие и дети, и их родители.

Мы расскажем, как организовать смешные конкурсы на День матери для мам и детей в детском саду или в начальной школе.

Игры и конкурсы для мам и детей на День матери

Предложите ребятам отгадать загадки, посвященные семье:

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я».
Что получится? (Семья).

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).

Кто всю трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа).

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый… (дед).

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша… (мама).

После этого ребята могут ответить на вопросы викторины. Участникам этого веселого конкурса на День матери для мам и детей нужно будет сказать:

  • В названии какого растения есть слово «мать»? (Мать-и-мачеха).
  • Сколько козлят поджидало свою маму в известной русской народной сказке (Семеро).
  • Что мыла мама в известном детском стихотворении? (Раму).
  • На многих языках слово «мама» означает мать, но на одном значение этого слова – «отец». Какой это язык? (Грузинский).
  • Что положила в корзинку своей дочке мама из сказки о Красной Шапочке? (Пирожки).
  • У какой птицы, которая подбрасывает свои яйца в чужое гнездо, отсутствует материнский инстинкт? (Кукушка).

– Мама слоненка – слониха,
Мама ежонка – ежиха,
Мама лосенка – лосиха.
А мама кенгуренка? (Кенгуру).

Участникам следующего детского конкурса на День матери нужно будет ответить на вопросы:

  • какой цвет глаз и волос у твоей мамы?
  • назови ее любимый цветок,
  • любимое блюдо,
  • любимую песню,
  • любимый фильм,
  • имя лучшей подруги и т. п.

Дети старшего возраста могут ответить на более сложные вопросы:

  • назовите дату рождения мамы,
  • год окончания ей учебного заведения (техникума, вуза) и его название,
  • кем работает мама? На каком предприятии она трудится?
  • и т. п.

Другие детские конкурсы на День матери

***
В детском саду на День матери можно провести музыкальную игру с мамами. Дети, разделившись на команды, по очереди исполнят песни о маме («Мама – первое слово», «Очень я мамочку люблю», «Мама, будь всегда со мною», «Нет дороже мамочки», «Мамин праздник» и др.) или песни, в которых есть слова «родная», «милая», «красивая», «трудолюбивая» и др. Это выступление непременно порадует каждую маму и подарит ей незабываемые впечатления.

***
Затем ведущий скажет несколько слов о тепле маминых прикосновений, которые знает ребенок с первых дней жизни, и предложит детям принять участие в еще одной игре с мамами. Ребятам нужно будет узнать на ощупь руку своей мамы среди других; при этом детям завяжут глаза.

***
Затем в смешных конкурсах для мам и детей примут участие мамы. Участницам конкурса «Я узнáю тебя по голосу» завяжут глаза и предложат узнать своих детей по голосам. Можно также предложить мамам узнать себя на рисунках детей.

***
Для игры «Малыш», которую можно провести с мамами на День матери в детском саду вам понадобятся памперсы, пеленки и детские вещи: распашонки, ползунки, чепчики. Каждой маме нужно будет одеть своего «ребенка» (куклу) и запеленать. Победительницей станет та, которая смогла быстрее других участниц справиться с этой задачей.

***
Для веселого конкурса «Хозяюшка» на День матери для мам и детей в начальной школе также нужно приобрести реквизит: различные крупы и кухонные принадлежности. В этой игре мамам нужно будет определить на ощупь, с закрытыми глазами:

  • виды круп (гречку, перловку, манную крупу и др.),
  • разные виды кухонной утвари (сковороду, венчик для взбивания, половник и т. п.)
  • определьить по запаху различные специи (тимьян, розмарин, тмин, гвоздика и пр.).
  • Затем мамы ответят на вопросы – сколько стоит
  • буханка белого и черного хлеба,
  • литр молока,
  • килограмм докторской колбасы,
  • десяток яиц,
  • пачка стирального порошка,
  • детские колготки? и т. п.

***
Понравится присутствующим на празднике День матери и такая игра с участием мам. Мамам и детям, разделившись на команды, нужно будет прикрепить на картонные «кастрюли» таблички с названиями продуктов: мясо, рис, морковь, лук, чеснок, соль, масло, лавровый лист, свекла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, помидор, черный перец, соль.

При этом одна команда, к примеру, варит борщ, а другая готовит плов. В этом конкурсе мамам и детям также нужно будет продемонстрировать свои кулинарные способности собрав все необходимые «ингредиенты» и озвучив рецепт по которому они готовят своё блюдо.

***
Мамам, участницам следующего смешного конкурса на День матери нужно будет ответить на вопросы:

  • назовите любимый школьный предмет вашего ребенка,
  • его любимого учителя,
  • точное расписание уроков на завтра,
  • блюдо в школьной столовой, которое особенно нравится вашему сыну или дочери,
  • какое стихотворение ваш ребенок знает лучше других и может рассказать его на празднике.

Полученные ответы сравнивают с теми, которые параллельно дают дети.

***
В веселом конкурсе «Собери портфель» на День матери в школе примут участие несколько мам, которым вручат по ранцу. На столах будут разложены школьные принадлежности (авторучки, фломастеры, линейки, пеналы, тетради, блокноты и др.) вперемешку с игрушками. Мамы по команде должны дойти до столов, выбрать школьные принадлежности и положить их в ранец. Победят участницы, которые справятся с этой задачей быстрее.

***
И, наконец, с мамами и детьми на День матери можно провести такую игру. Ведущий выдаст каждой маме с ребенком карточку с заданием разыграть какую-нибудь сценку из жизни. При этом мама и ребенок поменяются местами.

Например, ребенок пытается накормить маму манной кашей, а мама капризничает и отказывается или мама оправдывается за то, что плохо вела себя на прогулке в детском саду, а ребенок читает ей нравоучения.

В завершение праздника все участники получат небольшие призы. Это могут быть красивые открытки, игрушки, сувениры, сладости и т. п.

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери «Мама-солнышко мое!» для учащихся начальной школы

Заставка. Музыка.
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята! Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, чтобы вы почувствовали, как много для каждого из нас значит слово «МАМА».
Маму любят все на свете,
Мама - первый друг,
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придёт на помощь,
Выручит всегда.
- А сейчас наши учащиеся прочитают стихи, которые они подготовили.
Дети читают стихи.
Ведущий:
И, действительно, лучше мам нет никого на свете.
Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом мать называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям – народам, её населяющим.
Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость. И сегодня наши дети приготовят цветы своими руками.
Под музыку.
1.Конкурс «Комплимент для мамочки».
Для участия приглашаются по 3 участника от команды. На листке бумаги им нужно написать комплименты для мамы. Кто напишет больше всех и быстрее, тот выиграл.
Самая обаятельная
Самая привлекательная
Самая заботливая
Самые красивые глаза
Самая очаровательная улыбка
Самая-самая добрая
Самая ласковая
Самая хозяйственная
Самое щедрое сердце
Самая обворожительная.
Под музыку.
2.Конкурс «Собери пословицу».
Для участия приглашаются по 2 участника от команды. На столе лежат слова, из них нужно собрать пословицы.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Всё купишь, а отца матери не купишь.
Ведущий:
Часто мы обижаем своих мам. Как же не обижать мам? Вспомните волшебные слова. Не скажу, что это легко, но культуре общения рано или поздно всё равно придётся учиться.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого спасибо.
Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо.
Когда бранят за шалости, говорим, прости, пожалуйста.
И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания.
С помощью волшебных слов можно даже очень грустной и обиженной маме поднять настроение и вернуть хорошее расположение духа.
3.Конкурс «Уборка».
Для участия приглашаются 2 мальчика (3 девочки). Дети с завязанными глазами за 1 минуту должны навести порядок: убрать разбросанные по полу кубики. Победит тот, кто больше насобирает в пакет кубиков.
4. Конкурс «Поваренок».
Для участия в конкурсе вызываем две команды по 3 человека.
Задание для первой команды - приготовить плов, а для второй - борщ. Для этого первые участники бегут к столу, на котором лежат карточки с названиями продуктов, выбирают продукт для своего блюда и, вернувшись на место, кладут в кастрюлю. Затем бегут следующие игроки. Победит та команда, которая правильно выберет продукты для блюда.
5.Конкурс «Завтрак».
Ребята должны накормить друг друга, но при условии, что у одного из них будут завязаны глаза, а дети будут держать руки за спиной. Победит пара, которая первой съест яблоко.
6. Конкурс загадок.
1.Есть загадка в нашей школе до того мудрёная.
Кто загадку отгадает, попадёт в учёные.
Холод прогонит, светло улыбнётся,
Самая тёплая и самая добрая! (Мама).

2.Эти шарики на нити Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы в маминой шкатулке...
(ысуб - читайте справа налево) - бусы

3.В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения...
(икжёрес)" сережки

4.Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей...
(акпялш) шляпка

5.Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит...
(соселып) пылесос

6.Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг -
Имя у него...
(гюту) утюг

7.В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает...
(кинйач) чайник

8.Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут -
Разольет в тарелки...
(пус) суп

9.Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный...
(ружаба) абажур

10.Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша...
(акшок) кошка
- Девчонки и мальчишки
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем бабушке
Спасибо скажем маме.
Музыка.
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу.
До свидания! До новых встреч!