Предлагаем Вашему вниманию серию сценок про семью для детей и школьников.

Юмористическая сценка – «Семейный аукцион»

На кухне жена, муж и двое детей. Жена стоит к плиты, мужчины сидят.
Жена: Итак, лот номер один – борщ! Начальная цена – вымыть за собой посуду.
Муж: Вымою посуду за собой и за тобой!
Жена: Моет посуду за двоих – раз!
Сын: Вымою всю посуду!
Жена: Вымоет всю посуду – раз!
Второй сын: Вымою всю посуду и вынесу мусор!
Жена: Старший сын, умница! Раз! Вынесет мусор и моет всю посуду! Два! Вынесет мусор и вымоет всю посуду…
Муж: И зарплату отдам!
Жена: Продано! Мужчине в серой майке!

Юмористическая сценка про жену и мужа

Женщина наливает суп из кастрюли в тарелку мужчины.
Женщина: Ну как? Что ты молчишь? Тебе нравится, как я готовлю?! Не нравится?!! Что ты хрипишь?!! Скажи по-человечески?!! Если не нравится, можешь убираться!!! Чего разлегся?!!!
Мужчина лежит под столом с тяжелым отравлением.

Семейная сценка– «Мужская истерика»

Муж лежит на диване, смотрит телевизор. В комнату входит жена.
Муж: Мне нужна новая майка!
Жена: Зачем?
Муж: Ты посмотри, в чем я лежу!
Жена: в майке…
Муж: В майке?!! Разве это майка?! Вон, Сереге из 42-й жена купила майку – так это майка! И треники новые купила! Лежит на диване как принц! А я?! Мне не в чем на диван прилечь?
Жена: Дорогой, но мы сейчас не можем…
Муж: Ах так?! Я ухожу к папе!

Видео: смешная сценка для детей про семью

Дружная семья. Мини-сценка для детей

Владимир Кожушнер

В комнате стоят: стол, накрытый скатертью, диван (кушетка), телевизор и тумбочка. На тумбочке ваза с цветами, журнал, сухая тряпочка, графин с водой и пустой стакан.
Мебель расставлена так, чтобы можно было бегать вокруг стола. Из телевизора слышна перебранка двух голосов, мужского и женского.
За столом на стульчиках сидят брат и сестра — Вова и Таня и смотрят телевизор. На спинке Таниного стульчика висит кофточка.

Вова: Переключи телевизор на другой канал.
Таня: А почему?
Вова: Не хочу слушать, как тётя и дядя спорят между собой.
Таня: Это не тётя и дядя, а муж и жена. Итальянцы. Вот.
Вова: Всё равно не хочу. Переключи, пожалуйста.
Таня: Хорошо. Только тогда давай поиграем в мужа и жену.
Вова: А как мы будем играть?
Таня: Очень просто. Ты будешь делать всё, что я тебя попрошу.

Таня встает со стульчика, выключает телевизор (перебранка умолкает), подходит к тумбочке, берет журнал, проходит к дивану, ложится и делает вид, что смотрит модный журнал. В комнате тишина. Вова смотрит на сестру и ждет ее команду.

Таня: Принеси мне воды.

Вова встает, подходит к тумбочке, наливает стакан воды и молча подает ей.
Таня небрежно откладывает журнал, приподнимается, берет у Вовы стакан, пьет и возвращает обратно.

Вова ставит стакан на тумбочку, подходит к выключателю и включает свет.
Таня вновь ложится на диван, поправляет волосы, поеживается и делает вид, что ей холодно.

Таня: Подай мне кофточку. Что-то прохладно стало.
Вова: Не дам я тебе кофточку. Сама встань и возьми. Ты уже большая.

Таня вскакивает с дивана.

Таня: Так нечестно. Ты обещал делать всё, что я тебя попрошу.

Входит папа и, улыбаясь, обращается к Тане.

Папа: Ты, почему командуешь братом?
Таня: А потому, что я жена и мне всё можно.

Папа делает грозный вид и, переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, идет к Тане.

Папа: Вот мы тебя сейчас отшлёпаем! Разве можно командовать мужчинами!

Таня с писком убегает от папы. Вова тоже бросается за ней. Они пытаются поймать её. В комнате начинается переполох. Звучит быстрая музыка. Герои бегают вокруг стола, и радостно визжат и пищат. По пути Таня нечаянно опрокидывает стульчик и стягивает скатерть со стола. Потом бежит к выходу и на пороге сталкивается с мамой. Прячется за ее спину. На лице улыбка. Видно, что игра ей нравится.
Мама: Что за шум?
Музыка умолкает.
Таня: Они хотят меня отшлепать!
Мама ставит руки на бедра, делает серьезное лицо.
Мама: Двое на одного? Так нечестно! Вот мы вам сейчас покажем!

Теперь папа убегает, а за ним гоняться мама и Таня. Все бегают вокруг стола и Вовы, который стоит, как столб. Снова звучит быстрая музыка. Папа на бегу выкрикивает «Ой! Ай!», мама — «Сейчас мы тебя поймаем!», Таня – «Лови его! Лови!». Мама догоняет папу у дивана, и они падают на него. Таня прыгает сверху. Затем прибегает Вова и тоже прыгает на папу. Получается куча — мала!
Папа: Хватит! Хватит! Вы меня задавите!

Дети с неохотой отпускают папу. Тяжело дыша, все рассаживаются на диване. Музыка умолкает. Мама смотрит на папу.

Мама: Объясни, что произошло?
Папа: Дочь, насмотрелась сериалов и стала командовать Вовой. Я решил его защитить.
Мама: Да, хорошее воспитание ты придумал – шлёпать ребенка!
Таня: Мама! Так он понарошку.
Мама: А тебе я уже говорила, что смотреть взрослые фильмы не нужно. Глаза портятся, голова забивается ненужной информацией, и время зря тратится.
Таня: Хорошо, мамочка. А можно я буду смотреть детские передачи?

Мама прижимает к себе дочь. Нежно гладит по головке.

Мама: Можно.

Мама и папа встают. Берутся за руки. Дети вскакивают. Вова обнимает папу. Таня обнимает маму.

Мама: Проказники мои. Как я вас люблю!
Мама отпускает папины руки и пытается освободится от Таниных объятий. Дети еще крепче обнимают родителей. Мама говорит ласково.
Мама: Все. Все. Поиграли. А теперь, дорогие мои, наведите порядок в комнате, а я пойду на кухню.

Дети отпускают родителей. Мама выходит. Все дружно начинают делать уборку. Таня берет тряпочку на тумбочке, протирает пыль и стелет скатерть на стол. Вова поднимает стулья и ставит их на место. Папа раздвигает занавеску на окне.
Входит мама.

Мама: Какая чистота! Какие молодцы! Вы заслужили обед! Пошли, я вас покормлю.
Дети подбегают к маме. Мама обнимает их и направляется к выходу. Папа идет сзади и улыбается.
Занавес.

Сценки про семью смешные для детей в детском саду

Сценки про семью смешные для школьников

Вечер отдыха «Вместе нам хорошо», посвященный Дню семьи.

Цели:

  1. Воспитание любви и уважения к своей семье;.
  2. Развитие и формирование дружного коллектива детей и родителей.
  3. Развитие творческих способностей детей.

Оформление зала: воздушные шары, береза с листочками, на каждом из них – фото семьи каждого ребенка. Выставка творческих работ семей. Детские фотографии мам.

Оборудование: для конкурсов – 2 фартука, 2 косынки, 2 кастрюли, канат, 2 стула, 2 газеты, 2 нитки, 2 иголки, картофель, ножи. Музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.

Наша встреча посвящена Дню семьи. А что же такое семья?

Ученик:

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Ученик:

Семью свою очень я люблю,
Ей привет горячий шлю:
Папе, маме и сестре,
Бабуле старенькой и… мне!

Ведущий:

Поздравляю с этим праздником всех присутствующих. Желаю вашим семьям счастья, здоровья, благополучия и всего самого доброго.

Спасибо Вам за то, что вы, отложив все свои дела и заботы, пришли сюда вместе со своими детьми.

Добро пожаловать на наш семейный праздник «Вместе нам хорошо».

Мы собрались на вечер, который, надеемся, подарит вам хорошее настроение. Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

А сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)

  • Вас упрашивали идти на вечер или вы согласились сразу?
  • Когда вы в последний раз были в школе?
  • Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе?
  • Помните ли вы свой первый урок?
  • Какой из учебных предметов был вашим любимым?
  • Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями?
  • Вы всегда вели себя хорошо на уроках?
  • Вас наказывали? Если да, то за что?
  • Кем вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли ваша мечта?
  • Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время?

Спасибо родителям. А теперь ребята, отгадайте о ком эти слова:

Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО мамочка моя.

Мама… Какое короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но все равно остаются самыми верными и надежными друзьями и помощниками во всех делах.

А знаете ли вы какие были ваши мамы в детстве?

Вот сейчас мы вас и проверим.

Задание для детей : узнай маму по детской фотографии, назови день рождения мамы.

Ученик:

Мамина улыбка
Вносит счастье в дом,
Мамина улыбка
Нужна везде, во всём!

Ученик :

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!

Задание для мам : исполнить колыбельную песню.

Конкурс « Хозяюшка»

Мамы надевают фартук, косынку. Дети фартук завязывают. После того как мама оденется – взять в руки кастрюлю Кто быстрее?

Конкурс для детей.

Вдеть нитку в иголку.

Ученик:

Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько советов, как себя вести со своими детьми:

Ученик 1:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен очень человечен:

Если тройку получу –

Не вздыхать весь вечер.

Ученик 2:

А сказать: «Пойди в кино,

Прогуляйся заодно –

Голову проветри от ваших геометрий!»

Ученик 3:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен!

Должен быть не мрачным!

Ученик 4:

Я забуду обещание-

Взять сумку с овощами

На участке дачном –

Мама взять ее должна

Может поднатужиться,

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!» —

Пусть проявит мужество.

Ученик 5:

Вот какой характер мамин,

Без сомнения гуманен!

Человечен он друзья!

И вполне удобен!

Ведущий:

Мамы, вы согласны?

Хотят они услышать: «Да» в ответ

А слышится, конечно, «нет»!

Ведущий:

А теперь отгадайте о ком эти слова:

Ученик:

Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это — ПАПА

Ведущий:

Дети писали сочинения про пап. Я зачитаю отрывки из них.(приложение).

Задание для пап – узнать себя по описанию.

Ученик:

Какой наш дом без папы!

Правда же ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все на пересчет!

Ученик:

Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

Ученик:

Мыс папой решили уборкой заняться.

«Мой друг!» — сказал папа.-

«Пора приучаться!»

«Идея прекрасная!» — мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Три часа мама в парке сидит, Со страхом на мобильный глядит:

«Когда же уборке конец.

Смогу ль я вернуться домой наконец?!»

Ведущий:

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Блиц. опрос детей:

— любимое папино блюдо?

— размер обуви?

любимое место в доме?

— день рождения у папы?

Конкурс для пап:

Ребенок несет газету, папа ее разворачивает, надевает очки, садится в удобную позу и читает.

Ведущий:

А теперь друзья внимание!

Предлагаю состязание.

Кто тут сильный, кто тут ловкий,

Покажи свою сноровку!

Задание: папы и дети перетягивают канат.

Победителю – награда медаль «Самая сильная семья».

Ученик:

Как не сказать нам теплых слов о папах,

Которые так сильно любят нас,

Которые лишь иногда бранятся,

А хвалят, хвалят очень много раз.

Ученик:

Спасибо им за их мужскую строгость,

За сдержанность, за волю и уют,

За сильные и верные мужские руки,

Что любят нас и дом наш берегут.

Ученик:

Мы мамам и папам нашим

Пожелать хотим удачи.

В делах успехов, а в семье тепла.

Мы так хотим, чтоб все узнали люди,

Что мамы наши,

Что папы наши.

Лучше всех всегда!

Ответное слово родителей:

Ведущий: Кто умнее всех на свете?

Ведущий: Кто милей нам всех на свете?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто нам сердце любовью лечит?

Родители: Наши дети, наши дети!

Ведущий: Кто так жаждет нашей встречи?

Родители: Наши дети!

Ведущий: Ваши дети!

Ученик:

Как любят нас наши папы и мамы.

Ученик:

Они нас одевают, обувают, стирают, готовят нам еду.

Ученик:

Переживают, когда мы болеем.

Ученик:

И иногда не обращают внимание на то, как мы себя ведем.

Ученик:

Может покажем, как это бывает?

Ученик:

А что, давайте. Хоть среди нас и нет таких, но увидеть такое нашим родителям не помешает.

Сценка .

Мама:

Доченька, доченька!

Сделай одолжение!

Покорми братика

Сливочным печеньем!

Дочка:

Надоело, мама, мне братом заниматься.

На качелях я хочу в парке покачаться!

Папа:

Доченька, милая!

Убери в квартире!

На твоем столе давно

Горы мусора и пыли!

Дочка:

Если очень нужно вам-

Уберите сами!

Три час уже решаю

Действующие лица:
Ведущая
Мальчик
Мама
Папа
Катя - сестра мальчика
Администраторы "Бюро добрых услуг"
Модели
Повара
Цыганки
Дети.

Зал празднично оформлен. У стены располагаются детская мебель и все, чтонужно для инсценировок. Дети под эстрадную музыку вбегают в зал, где их ждетВедущая. В руках у них подарки-самоделки для мам и бабушек. Они занимают своиместа, и четверо из них читают стихотворения.

1-йчтец.

Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.

2-йчтец.

Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло.
Для них расцветает подснежник,
И солнышко дарит тепло.

3-йчтец.

Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Дороже ты всех и чудесней
Родной, золотой человек!

4-йчтец.

Улыбки мы добрые ваши
В огромный букет соберем.
Для вас, дорогие мамаши,
Мы песни сегодня споем.
Дети поют песню "Нашим мамам". После исполнения песни дети уходятпереодеваться. Остальные располагаются на стульчиках.

Ведущая.

Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.
Но, может, эту сказочку
В другой расскажем раз?

Дети.

Нет, нет, нет, нет,
Мы хотим сегодня.
Нет, нет, нет, нет,
Мы хотим сейчас!
Ведущая.
Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься - урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь!

Начинается сценка. Папа сидит в кресле с газетой, мама у телефона настульчике. Мальчик играет один на полу с кубиками. Телефонный звонок.

Мама (берет трубку).

Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.
Мальчик (подходит с книжкой).
Надоело мне играть,

Мама.
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.

(Мальчик охает, пытается взять и посмотреть косметику, но мама легко бьетего по руке).

Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки -
Замечательно, слов нет!
Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! (Кладет трубку).

Мальчик.

Мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В паровозики сыграть?

Мама.

Ах, мне некогда, сыночек,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! (Убегает из зала).
Мальчик(подходит к папе и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!

Папа.

Это все потом, мой милый,
Ты сходил бы погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
(Гордо).
Я - болельщик "Спартака"!
Мы в индейцев поиграем
Завтра вечером. Пока!
(Убегая).
А гулять… Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.

Катя смотрит в зеркало и красит ресницы.

Мальчик.

Катя, ты сегодня сможешь
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.

Катя.

Скажешь тоже! Мне сегодня
В институте надо быть,
Скоро лекция начнется,
Мне пора уж выходить.
А вчера знакомый Славка
Пригласил меня в кино.
Ни минуточки свободной,
Все расписано давно.

Убегает из зала. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.

Мальчик.

Что же делать одному?

Ведущая.

Не сидится, не лежится, не гуляется ему!
Мама, папа и сестренка,
Пожалейте вы ребенка.
Порисуйте, почитайте,
И в индейцев поиграйте.
Знайте: бедному ему
Скучно в доме одному.
Подрастет малыш, быть может,
Вам когда-нибудь поможет.
(Обращается к мальчику).
Что же ты теперь будешь делать?
Никого нет дома.

Мальчик.

Тишина, сижу, зеваю…
Что же делать мне? Не знаю.

Ведущая.

У меня есть одна идея.
Может, тебе новую маму поискать?

Мальчик (думает).

Хоть сейчас готов начать
Маму новую искать.
Только надо, чтоб любила,
Как и я, весь день играть.

Ведущая.

Ну что ж, тогда тебе надо идти в "Бюро добрых услуг". Туда приходит многоразных мам, может, найдешь там? Мальчик уходит из зала. Дети, которые играли роли мамы, папы и сестренки, входятв зал и садятся на стулья.

Ведущая.

Ну а пока наш малыш ищет себе новую маму, мы потанцуем. "Танец цветов". В конце танца все рассаживаются по местам. Открываетсявывеска "БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ". Две девочки - администраторы - выходят на серединузала.

1-й администратор.

Сенсация! Сенсация!
Сегодня презентация!
Сегодня улыбаются
И шутят все вокруг,
Сегодня открывается
Для вас "Бюро услуг".

Администраторы садятся за стол.

2-й администратор.

Итак, заходите,
Мы будем вам рады,
И ваши улыбки
Нам будут наградой!
Мальчик(подходит к администраторам).
Я никому не нужен дома.
Найдите мне новую маму.

1-й администратор.(звонит по телефону).

Позовите сюда девочек-гувернанток. Выбегают девочки с куклами.

2-й администратор.

Если надо вам уйти
По своим делам,
Если няню не найти -
Позвоните нам.

1-й администратор.

Укачают вам ребенка
Катя, Маша и Аленка.
А Наташа и Светлана
Поведут его гулять.

2-й администратор.

Лена искупает в ванне
И научит танцевать.
Хоть полсвета обойди -
Лучше няни не найти!

"Танец с куклами".

Мальчик.

Не нужна мне няня,
А нужна мне мама!

Девочки убегают. Кукол сажают на маленький столик.

1-й администратор. (раскрывает альбом).

Вот мама-повар,
Откроет вам кухни секреты.
Готовит котлеты, борщи, винегреты.
А кашу готовит она - просто класс!
Споем мы вам песню про кашу сейчас.

Выходят все дети, но только двое из них - солисты. Они выходят на середину иставят перед собой плиту. На плите - две кастрюли. Солисты поют "Песенку проманную кашу".

Мальчик (пробует кашу из кастрюльки).

Вкусная каша,
Комочков в ней нет.
Но я не хочу кашу есть на обед!

Все дети садятся на места, повара уходят, ставят плиту в коридор. Девочкивыходят из зала и переодеваются для демонстрации моделей.

2-й администратор.

Тогда предложу тебе маму - модель!
Высокую, стройную, словно газель.
Она не готовит, не шьет, не стирает,
А новые платья весь день примеряет.

"Показ моделей". Музыкальное сопровождение - любое танго.

Девочка (любая).

По журналам заграничным
Выбирали мы фасон.
В платьях этих необычных
Смотримся со всех сторон.

Мальчик.

Будет мама топ-модель,
Будет стройной, как газель.
За границей будет жить,
Как же здесь без мамы быть?

1-й администратор.

Этот взгляд учен и строг,
Эта мама - педагог!
Учит деток, как играть,
Также петь и танцевать.

Дети танцуют "Современный танец". После танца дети садятся на свои места.

Мальчик.

Мама-педагог заучит
И уроками замучит.
Вы в альбоме поищите,
Что полегче предложите.

2-й администратор.

Вот конструктор, кладовщица,
Есть маляр и продавщица.
Предложу тебе из СЭС -
И такие мамы есть!

Все поют, а несколько детей инсценируют песню "Четыре таракана и сверчок".

Мальчик.

Нет, не надо! Я здоров,
Обойдусь без докторов.
В списке много всяких мам,
Поищите еще там.
Мне внимательную надо,
Чтобы слушать была рада.

1-й администратор.

Вот, пожалуйста, психолог.
Это вежливый народ.
С нею ты наговоришься,
Что ни скажешь - все поймет.

Дети рассказывают юмористические стихи, небылицы.

Мальчик.

Нет, мама-психолог
Не будет и слушать.
Ведь ей прожужжат
На работе все уши!

2-й администратор.

Тогда бабуля - просто клад,
Воспитала сто внучат.
Ей прописана диета -
Ни мучного, ни конфеты.
Форму надо ей держать,
Вес не хочет набирать. Все поют "Песенку о бабушке".

Мальчик (вызывающе).

Форму надо ей держать,
Вес нельзя ей набирать!
Вскачь несется по утрам,
Сбросила сто килограмм.
Ведущая.
Может, нам идти пора? Выходи-ка, детвора!

Игра "Бубен". Первый раз дети показывают игру, затем играют сродителями. Игра проводится 3-4 раза.

2-й администратор.

Вам маму-художника я предложу,
Рисует красиво, вам честно скажу!

Проводится конкурс "Кто быстрей нарисует маму?" под музыкальный аккомпанемент. Выносятся 6 мольбертов. На них прикреплена бумага. Дети, повозможности быстро, маркерами рисуют своих мам. Потом рисунки дарятся мамам ибабушкам.

Мальчик.

Художник что видит,
То и рисует,
Как будто на ватмане
Кистью танцует.
Картины так ярки,
Как цветной балаган.

1-й администратор.

Хотите, я маму возьму из цыган?
Научит вас мама гадать, песни петь,
И спать у костра, и монистом звенеть.

Исполняется "Цыганский танец".

Мальчик.

Нет, нет, нет, цыганку-мать
Я отказываюсь взять!
Не хочу я кочевать,
А хочу домой опять!

Убегает из зала. Смена декорации, убирается стол и вывеска "Бюро добрыхуслуг". Выходит Мама и садится в кресло.

Мама.

Мальчик.

Мам, я сейчас…
(Прикладывает палец к губам).
Скажу я вам один секрет.
Моей дороже мамы нет!
Ее не променяю я,
Ведь я - ее, она - моя.

Дети снова собираются перед зрителями.

1-й чтец.

Дорогие наши мамы,
Заявляем без прикрас:
Этот праздник - самый-самый
Замечательный для нас!

2-йчтец.

Это день любви и ласки,
День, который на века.
Этот день - как день из сказки,
До свидания, пока!

Ведущая.

Все старались не напрасно,
Все закончилось прекрасно!
Молодцы! Спасибо вам!
Поздравляйте ваших мам!

Дети дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.

«Коль дружна твоя семья, то заботы не беда». Инсценировка для дошкольников на тему "Семья"

Автор: Корень Татьяна Михайловна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ-детский сад №362, город Екатеринбург

Инсценировка для детей дошкольного возраста на тему "Семья". Коль дружна твоя семья, то заботы не беда

Цель: Осмысление необходимости сохранения семейных ценностей, бережного отношения к своим родным и близким, на основе русских народных поговорок и пословиц.
Данная работа станет полезна воспитателям и музыкальным руководителям ДОУ, а также учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования. Инсценировка, основанная на народной пословице, учит детей любви и уважению к своим родным и близким. Предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
* * *
Действующие лица:
Мама (готовит завтрак)
папа (читает газету)
сын (спит, лежа на боку)
дочка (играет с игрушкой)
собачка Ночка (лежит на коврике)
Собачка :
Жили-были не тужили
И по-русски говорили
Актеры представляют себя:
Мама : Мама
Папа : Папа
Сын : Сын
Дочка : И дочка
Ночка : Да еще собачка Ночка.
Папа : А как утро настает
Кругом голова идет.
Сын : Сын не хочет просыпаться, (переворачивается на др.бок)
Дочка : Дочка в садик собираться (обиженно отворачивается)
Мама : Папы где-то не видать – (разводит руками)
Папа : Ушел с собачкою гулять. Ночка, за мной! (уходит с Собачкой)
Мама : Ну, а мама вся в заботах
Портфель, косички, ждет работа…
Нужно кашу помешать,
Прическу сделать, в сад бежать.
И представилась картина:
Нету папы, дочки, сына.
Нет собаки Ночки…
Нет семьи и точка!

Кому сварила кашу?
С кем мне пойти гулять?
Кому помочь с уроками
И книжку почитать?
Мама плачет .

Прибегает Ночка
Ночка : И загрустила мама,
Ведь лучше нет на свете
Когда с тобою рядом
Есть добрый муж и дети!
Без них ведь нет и счастья
Без них ведь нет семьи
И слезы покатились
Из сердца, из души….

Выходит папа, заботливо обнимает маму
Папа : Ты, моя родная,
Отдохни, присядь.

Сын (подходит к маме, гладит ее по голове) :
А я свою контрольную
Сделаю на «Пять»!

Дочка кладет голову к маме на колени :
тебе я нарисую
красивейший цветок!

Ночка подбегает к маме, кладет голову на другое колено
А Ночка просто подошла
и ткнулась мордой в бок.

Папа : Вы, друзья, запомните
Народные слова:

Все хором:
Коль дружна твоя семья,
То заботы не беда!

Дочка спрашивает :
Но как слово получилось,
Не ясно мне совсем.
Ну, «Я» - я понимаю.
А почему их семь?

Сын : Не надо думать и гадать,
а надо просто посчитать:
Считает, загибая пальцы
Есть дедушка, есть бабушки
Ты, мама, папа, я.
Сложи все. Получается
Семь человек. Семь-Я!

Дочка : А если есть собака,
Выходит, Восемь-Я?..

Папа : Нет, если есть собака,
Выходит: ВО! Семья!
(Все дети показывают большой палец «Класс!»)

Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга, чаепитий). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.

Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Форма проведения: конкурсная программа.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети и их родители, бабушки и дедушки.

Предварительная работа:

1. Беседы о семье, разучивание стихов.

2. Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.

3. Рассматривание семейных альбомов.

4. Изготовление пригласительных открыток для членов семьи, талисманов «Солнышко», рисование портретов.

Материал и оформление.

костюмы для команд родителей и детей, туфли для девочек на каблуках, пирамиды, мячи, маркеры, талисманы «Солнышко», воздушные шары, рисованные мордашки девочек и мальчиков для центральной стены, выставка творческих работ семей «Руки мамы, руки папы и мои ручонки», семейная фотовыставка «Мы дружная семья», музыкальный центр, диски с песнями и музыкой.
Сценарий праздника

(звучит музыка, за столами сидят дети и родители)

Ведущий1. Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!

Сегодня в этом зале собрались мы не зря, Сегодня мы узнаем, как нам важна семья. Давайте же о дружбе в семье поговорим. И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Ведущий2. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

В сборе все кто мог прийти

Дня счастливей не найти.

Будут конкурсы и песни.

Всем нам будет интересно.

Сегодня у нас в гостях семьи: /перечисляет семьи, семьи встают и машут руками)

Сегодня никто никуда не спешит.

Никто на работу с утра не бежит,

Собрались все вместе, сегодня, сейчас – Какой замечательный праздник у нас!

Сегодня праздник – «День семьи»,

Вас дружно поздравляем.

Вы улыбайтесь от души,

Сейчас мы выступаем!

Ведущий 1. В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья? Об этом нам расскажут наши дети. (Дети читают стихи)

1 ребенок

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

2ребенок. Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

(О. Высотская)

3ребенок Семья - это праздник за круглым столом,

Семья - это счастье, семья - это дом!

Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.

Мама мне печет коврижки, папа мне читает книжки.

Папа, мамочка и я – Наша дружная семья!

(Идея Векшегонова)

5 ребёнок:

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!

(Идея Векшегонова)

Семья — это Я, и меня называют:

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто — то братишка, а кто — то сестричка.

Семья — где все любят меня и ласкают,

Семью свою очень я люблю,

Ей привет горячий шлю:

Папе, маме и сестре,

Бабуле старенькой и… мне.

Ведущий 2. Вот и спеть пришла пора. Про семью, про мир, друзей, запевайте веселей. Песня «Счастливая семья», слова и музыка Вадим Скрыпника (исполняют дети)

Ведущий1. Молодцы, теперь мы точно знаем, кто входит в нашу дружную семью! Уважаемые родители, а вы не засиделись? Тогда ответьте, что нужно для большой дружной семьи? Сначала нужен большой дом, что бы все разместились в нем. А вот как его построить, мы узнаем, приняв участие в конкурсе

Конкурс 1 «Что нам стоит дом построить? »

(соревнуются две семьи: взрослые и дети собирают картинку дома из предложенных деталей, говоря при этом пословицы о доме и семье.)

Материалы: лист ватмана, детали дома из цветной самоклеющейся бумаги.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести — не бородой трясти.

Каково на дому, таково и самому.

В гостях хорошо, а дома лучше. Когда семья вместе, и сердце на месте.

Красна изба не углами, а пирогами.

Ведущий. Молодцы! Отличный построили дом!

Ведущий 2. В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших семей. Кто – то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто – то, может, даже станцует…

«Конкурс семейных талантов»

Ведущий 1. Первое выступление начнем с загадок.

Загадки о семье предлагает нам семья Рапанович.

Излучает она свет, от улыбки — ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

Надарили безделушек — семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

Ведущий 2. Знают все, что от детей, дом становится светлей! Поэтому настоящая семья, всегда начинается с детей. А как это быть мамой трех сыновей, сейчас мы с вами узнаем, послушав стихотворение

«Круто быть мамой трех пацанов», в исполнении Натальи Сергеевны Хижняк.

Круто быть мамой трех пацанов!

И это любому понятно без слов.

Быть мамой девчонок, конечно, не то —

Там куклы, посудка, больничка, лото.

Там пышные платья и косы до пят.

Мне ж подарил Бог. трех пацанят.

Мой дом украшают не вазочки роз,

А робот, калашник, что сын мой принес,

Найдя это в луже у дома родного.

Почистил, помыл, и теперь все как новое.

Так много всего, что могло пройти мимо.

Но вот оно счастье — три парня, три сына.

Ведущий 1. А мы продолжаем выступление наших семей. Какие же они наши дети? Мы узнаем, посмотрев выступление семьи Мельниковых.

Какой же я?

Сын. Говорят мне папа с мамой.

Папа. Ты у нас такой упрямый! Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.

Мама. Сколько можно повторять, Что пора тебе вставать!

Сын. Я умылся чисто с мылом – Мама сразу похвалила:

Мама. Вот теперь, сынок Андрюша, ты послушный и хороший!

Сын. Я всегда у них такой: То хороший, то плохой! (Д. Шеянов)

Ведущий 2 Кто нас будит звонким смехом на рассвете? Наши дети…

Кто нас каждый вечер просит песню спеть им? Наши дети.

— Наши дети, чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

Папу с мамой берегу

Папа жалуется: «Что-то утомляюсь от работы… »

Мама тоже: «Устаю, на ногах едва стою… »

Я беру у папы веник – я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду, сам помою, не забуду,

Папу с мамой берегу, я же сильный, я смогу!

(Олег Бундур)

Ведущий 1 Семья — это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют в доме создают наши мамочки.

Я так люблю, когда луна глядит в окошко.

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку.

И гладит мои волосы слегка.

2ребенок Слово мама – дорогое, мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой, легче нам на свете жить.

Ведущий 2. Наши девочки такие модницы и мечтают о маминых нарядах. Мечта всех девочек – это мамины каблуки. Мамы хорошо ходят на каблуках, а вот как это получится у наших девочек, мы предлагаем вам посмотреть.

Аттракцион “Мамины каблуки”

(Девочки в маминых туфлях проходят до конца зала и обратно) .

Ведущий 2. Мамы хорошо умеют выступать. А вот как они умеют рисовать, мы сейчас проверим.

Конкурс «Портрет любимого сыночка (доченьки).

(мамы рисуют маркером на воздушном шарике портрет своего ребенка)

Мамочка родная, я тебя люблю.

Песенку веселую для тебя спою.

Песня «Мамочка», муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятунова»

Ведущий 1. Послушайте внимательно и помогите мне отгадать, кто это?

Он всё может, всё умеет.

Всех храбрее и сильнее.

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это – ПАПА

1ребенок.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать непрочь.

Ведущий 2. Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:

стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.

Ведущий: Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям!

Папы разными бывают: тот молчит, а тот кричит.

Тот, бывает, напевает, тот у телека торчит.

Тот, бывает, обнимает теплотою сильных рук.

Тот, бывает, забывает, что он сыну лучший друг.

Папы разными бывают. … И, когда проходят дни,

Сыновья их вырастают, точка в точку, как они.

(Олег Бундур)

Не забывайте дорогие папы об этом и старайтесь быть для детей, во всем примером.

Ведущий 1 Ребята и мамам, и папам любое дело по плечу! Предлагаю посмотреть, как папы справятся с заданием в конкурсе или им надо помочь!

Конкурс «Своя ноша не тянет»

(Папа берет ребенка на плечи и бежит с ним до пирамидки и обратно)

Конкурс «Аттракцион с мячом»

(папа садится на мяч и прыгает на нем, держа за руку ребенка)

Ведущий 1. Самое большое счастье – это, когда семья дружная. А для детей счастье, принимать в игре участие всей семьей. Кто из вас ребята хочет, в конкурсе участие всей семьей принять?

Игра «Кто быстрее соберет пирамидку»

(3 пирамиды с разноцветными кольцами, разобраны. Нужно собрать по порядку, всей семьей: мама, папа и ребенок.)

Ведущий 2 Мы сейчас посмотрим, какая семья самая дружная, сплоченная, находчивая, озорная, с богатым чувством юмора. Представьте: утро, будильник не зазвенел. Папе и маме на работу, ребенку в детский сад, все проспали.

Конкурс «Утренние сборы»

Играют две семьи. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, сандали, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так - пока не закончатся на стульях вещи.

Ведущий 2. Музыкальная пауза. Предлагаем вашему вниманию восточный танец в исполнении Машеньки, который она приготовила с мамой. «Восточный танец»

Ведущий 1. Наша семья — это не только мамы и папы, а ещё бабушки и дедушки. У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют все. У дедушки золотые руки, всегда что-то мастерят. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни – доброте.

Со мною бабушка моя, и значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать, цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол и полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт, нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет, я уже проверил.

(Р. Рождественский)

Мамы так стараются, пироги пекут!

Детки всё съедают. Но бабушкиных ждут!

Почему у бабушки все всегда вкусней?

И добавки хочется попросить скорей!

Бабушкины сказки. Бабушкины руки.

Навсегда запомнят внученьки и внуки!

(О. Климчук)

Мы с тобою дед, друзья, куда ты, туда и я.

Вместе ходим на рыбалку, я бегом, а ты – вразвалку.

Собираем мы малину: ты – с куста, я – из корзины.

Вместе красили забор – руки в краске до сих пор!

Только ты, сомнений нет, самый лучший в мире дед!

(Л. Громова)

4ребенок Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел.

(Доброта Настя)

Нашим дорогим бабушкам и дедушкам в подарок, звучит эта песня.

Ведущий 2. Всем хорошо известно, как много задают вопросов ваши внуки. Женя со своей бабушкой предлагает посмотреть, как на них отвечать.

Сценка «Почемучка»

Внук. Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос?

Бабушка. А это потому, внученька (внучек, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, слышала и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала.

Ведущий1 Бабушки любят готовить для своих внуков что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: макароны, гречка, фасоль, сахар. А смогут ли они вместе с внуками различить эти продукты.

Игра: «Отгадай на ощупь».

(дети и бабушки по очереди, с закрытыми глазами трогают и называют продукты: макароны, фасоль, сахар)

Конкурс для дедушек «Веселые шарики».

По сигналу ведущего «Можно шарик надувать» дедушки соревнуются, кто быстрей надует шарик.

Ведущий. Сейчас для дедушек и бабушек, наш танец «Оладушки».

Ведущий 2:. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю.

Предлагаем послушать стихотворение «На кого же он похож? ».

Вика Азарова.

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

Внук похож на вас, не спорьте: «Что вы душенька, на вас».

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Ведущий 1. Пусть сегодня потанцуют все без исключения.

Объявляем мы сейчас, танец «Приглашение»!

(дети приглашают родителей и все вместе танцуют)

Танец «Приглашение».

Пожелание всем родителям от детей

Мама и папа, сказать хочу я.

Как здорово, что у меня есть семья.

И хочу я, без сомнения,

Видеть вас в хорошем настроении.

Ведущий 2 Сегодня мы с вами увидели, что все семьи наших деток крепкие, дружные и любящие. Народная мудрость гласит: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители — пример ему! » Не забывайте об этом. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким! А дети будут брать с вас пример! Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад, это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.

Ведущий 1 Солнышко — это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко! Ваши дети дарят вам этот талисман. (Дети дарят родителям талисман «солнышко».)

Ведущий 2 Спасибо вам огромное за участие! На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию. В заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Пирог наш семейный примите радушно,

пирог с названием: «Живите все дружно»

(Все участники праздника выходят на улицу. В руках у детей и родителей воздушные шары с прикрепленными голубями из бумаги)