Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Назад Вперёд

Цели урока:

  • Актуализировать и систематизировать знания о принципах химического производства.
  • Повторить и углубить знания учащихся о химической промышленности.
  • Развивать познавательную активность учеников, применяя нестандартные формы учебной деятельности.

Форма урока: Урок-игра “Ярмарка идей”

“Поставь перед собой сто учителей – они окажутся бессильны, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя”.

В.А.Сухомлинский.

Эти слова Сухомлинского говорят нам о том, что человек получит знания только тогда, когда он сам этого захочет и сам их добудет.

Сегодня вам представится такая возможность.

Тема нашего урока: “Химия и производство”. В школьной программе мы рассматривали производство серной и азотной кислоты, силикатную промышленность, производство аммиака, метанола.

Сегодня мы подведём итог этим знаниям, откроем для себя новое производство, раскроем “секретную” лабораторию. По ходу урока вы будете зарабатывать баллы, которые затем будут переведены в отметку. “5” (20 – 30 баллов), “4” (10 -20 баллов), “3” (1 -10 баллов).

Ход урока

Разминка. Назовите формулу вещества.

1) Это вещество используется в медицине при обмороках.(3 балла)

Водный раствор аммиака. (2 балла)

Нашатырный спирт. NH 4 OH (1 балл)

2) Белое, твёрдое вещество не растворимое в воде. (3 балла)

Сырьё для получения извести. (2 балла)

Известняк, мел, мрамор. CaCO 3 (1 балл)

3)Кристаллы этого вещества вместе с полевым шпатом и слюдой составляют горную породу – гранит. (3 балла)

Это вещество называют кварцем, горным хрусталём. (2 балла)

Это вещество можно найти на берегу реки, на пляжах. (SiO 2) (1 балл)

Эти вещества тесно связаны с темой нашего урока “Химия и производство”. Так как сегодня нам предстоит повторить принципы промышленного производства некоторых веществ, в частности производство стекла, метанола, аммиака.

В начале урока мы познакомимся с некоторыми понятиями, касающимися нашей темы. Обобщение по теме подготовил ученик вашего класса Ульянов Алексей. (презентация).

Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает кейс с набором учебного материала, который поможет вам вспомнить технологию получения заданного вещества. Ваша задача, используя данную информацию, ответить на заданный в кейсе вопрос. Первая группа получает информацию и задание на тему “Производство стекла”, вторая группа “Производство аммиака”, третья группа “Производство метанола”

Кейс №1.
(1 группа)
Производство стекла

Стекло – это твёрдый силикатный материал, основным свойством которого являются прозрачность и химическая стойкость.

Стекло получают варкой шихты (сырьевой смеси, состоящей из песка, соды и известняка) в специальных стекловаренных печах.

Иногда в стекло вводят вещества, способствующие его помутнению – “глушители”, например плавиковый шпат СаF2.сильно заглушенное стекло, оно белого цвета, называют молочным и используют прежде всего для изготовления светильников.

При добавлении оксида свинца получают хрустальное стекло. Оксид хрома окрашивает стекло в зелёный цвет, оксид кобальта в синий и т.д.

Задание: Используя данный материал, вспомните и запишите процессы производства стекла, заполнив таблицу:

Кейс №1.
(2 группа)
Производство аммиака

Сырьём для получения аммиака являются азот и водород. Источник азота – воздух, источник водорода – природный газ метан – СН 4 Исходную смесь газов берут в соотношении 1 объём N2 к трём объёмам Н2.

Реакция синтеза аммиака обратимая, экзотермическая, гомогенная. Реакцию проводят при температуре 450-500 0 с, используют катализатор – восстановленное железоFe с примесью оксида калия K 2 O и алюминия Al 2 O 3 .

Аммиак в дальнейшем используют для получения азотной кислоты, которая идёт на производство удобрений, лекарств, красителей, пластмасс, искусственных волокон, взрывчатых веществ. Большое количество аммиака расходуется на получение мочевины, являющейся прекрасным азотным удобрением.

Задание: Используя данный материал, вспомните и запишите процессы производства аммиака, заполнив таблицу:

Кейс №1.
(3 группа)
Производство метанола

В качестве сырья используют природный газ метан СН 4 . Реагирующие вещества: оксид углерода II СО и водород Н 2 . Их смесь называется синтез-газом. Синтез-газ получают действием водяных паров на газ метан при высокой температуре. Для синтеза метанола исходную смесь берут в соотношении 1 объём СО к 5 объёмам Н 2 . Реакция синтеза метанола обратимая, экзотермическая, гомогенная, идёт с уменьшением объёма. Реакцию проводят при температуре 370-400 0 с. Для ускорения синтеза используют катализатор ZnO Cr 2 O 3 .

Метанол используют для получения большого количества разных органических веществ, в частности формальдегида, который используется в производстве фенолформальдегидных смол и в производстве органического стекла. Кроме этого используется как добавка к бензину – повышает октановое число топлива и снижает количество вредных веществ в выхлопных газах.

Задание: Используя данный материал, вспомните и запишите процессы производства метанола, заполнив таблицу:

Кейс №2.
Превращение целлюлозы в глюкозу.
Лабораторная работа

Цель работы: получение глюкозы из целлюлозы, обнаружение её с помощью медного купороса (гидроксида меди II.)

Закрепление знания учащихся в действиях, формирование организационных и практических умений.

Оборудование: фильтровальная бумага, вода, серная кислота (к), гранулы щёлочи, 2% медный купорос, пробирки, цилиндр.

Техника безопасности: работать с серной кислотой нужно осторожно (вливать кислоту тонкой струйкой), работать в специальных ящичках.

Ход работы

Фильтровальную бумагу разрываем на кусочки, помещаем в пробирку, заливаем 10 мл воды. Бумага в воде не растворяется.

Выливаем воду в колбу. В пробирке остаётся влажная фильтровальная бумага.

Добавляем в пробирку 1 мл концентрированной серной кислоты, происходит растворение кусков бумаги, и раствор приобретает тёмно-жёлтый оттенок. Реакция экзотермическая, смесь сильно разогревается.

Разбавляем полученную смесь водой (осторожно!). Получается прозрачный раствор. Образовалась глюкоза. Глюкоза имеет альдегидную группу, значит, возможна реакция с гидроксидом меди II.

Нейтрализация кислоты. Так как в пробирке сильно кислая среда, её нужно нейтрализовать (лучше твёрдой щёлочью). Для нейтрализации 1 мл серной кислоты лучше взять 15 гранул (это пол чайной ложки). Щёлочь следует добавлять постепенно, т.к. реакция экзотермическая, выделяется большое количество теплоты, раствор кипит. Признаком полной нейтрализации кислоты служит тёмно-жёлтое окрашивание раствора

К полученному раствору добавляем 2-3 мл 2% раствора медного купороса.

Сначала выпадает голубой осадок гидроксида меди II, который тут же в горячем растворе реагирует с продуктом гидролиза и превращается в оксид меди I , который выпадает в виде осадка (цвет от жёлтого до коричнево-красного зависит от условий).

Игра-расследование. Секретное производство.

Цель : Проверить усвоение учащимися знаний о способах получения и химических свойствах углеводородов.

Закрепить умения осуществлять органические превращения, распознавать органические вещества, основываясь на их химических свойствах.

Формировать коммуникативные, практические и интеллектуальные умения.

Ход игры

Класс делится на 3 группы (разведывательные лаборатории)

На территории военизированного и агрессивно настроенного государства действует секретное производство.

Задания для разведывательных лабораторий: (записаны на слайде)

1.Узнать какое вещество получают на секретном производстве, какова его структурная формула, название промежуточных продуктов, назначение в хозяйстве страны

2.Узнать принципиальную схему производства, записать соответствующие схемы реакций.

Схема реакций.

Лаборатории располагают только следующими данными: на производство в больших количествах доставляют вещество А, которое в первом цехе превращают в вещество В, во втором цехе из вещества В получают С, в третьем цехе получают вещество Х. Вещество Х вывозят на склады. Я готова вам продать информацию о производстве в виде подсказок за определённые баллы. Чем информативнее подсказка, тем легче она решается, тем она дешевле.

Подсказка А. (5 баллов)

Три жидких углеводорода с одинаковым числом атомов углерода в цепи устойчивы к окислению, в определённых условиях вступают в реакции замещения с галогенами и азотной кислотой. Один из этих углеводородов Е имеет линейное строение, углеводороды К и А – циклическое. С помощью реакции гидрирования и дегидрирования можно осуществить взаимопревращения этих углеводородов по схеме:

Подсказка А (4 балла).

При сгорании углеводорода образуется 4,4 г оксида углерода (IV) и 0,9 г воды. Плотность паров этого вещества по водороду равна 39. Определите молекулярную формулу этого вещества.

Подсказка А (3 балла).

Подсказка В (5 баллов).

Веществ В образовано действием на вещество А простым веществом, образованным элементом VII группы периодической системы, имеющим 45 нейтронов в ядре.

Подсказка В (4 балла).

Вещество В образуется при действии на него реагентом – единственно жидким неметаллом в присутствии собственной соли железа III.

Подсказка В (3 балла)

Вещество В имеет молярную массу157 г/моль, в его состав входят бензольное кольцо и один атом галогена.

Подсказка С (5 баллов).

Вещество С органическое, имеет сходство с одноатомными спиртами – взаимодействие с металлическим натрием.

Подсказка С (4 балла) .

Качественная реакция на вещество С – действие на вещество хлорида железа III.

Подсказка С (3 балла).

Вещество С образуется при взаимодействии вещества В со щёлочью.

Подсказка Х.(5 баллов).

Молекулярная формула вещества Х – С 6 Н 3 О 7 N 3

Подсказка Х (4 балла).

Вещество Х образуется в результате реакции нитрования вещества С.

Подсказка Х (3 балла).

В состав молекулы Х входят: одно бензольное кольцо, одна гидроксильная группа и три нитрогруппы.

Выводы: Дать название веществу. Использование вещества в промышленности.

(2,4,6 – тринитрофенол, используется как взрывчатое вещество.)

Химия и производство

Слайдов: 31 Слов: 1358 Звуков: 0 Эффектов: 69

Химия и производство. Химическая промышленность и химическая технология. Научные принципы организации производств. Важнейшие составляющие химического производства. Сырьё. Классификация химического сырья по агрегатному состоянию. Классификация химического сырья по составу. Основные функции воды в химической промышленности. Сокращение расхода воды. Энергия. Химическая промышленность в повседневной жизни. Некоторые химические производства. Фракционная перегонка. Фракции нефти. Крекинг. Термический крекинг. Нефть занимает ведущее место в мировом топливно-энергетическом балансе. - Химия и производство.pptx

Химическая технология

Слайдов: 14 Слов: 649 Звуков: 0 Эффектов: 0

Современные проблемы химической технологии. Рекомендуемая литература. Химическая технология как предмет изучения. Повышение глубины переработки углеводородного сырья. Интегральные показатели нефтепереработки. Нерациональное размещение предприятий обусловливает дальность перевозок нефтепродуктов до 2 тыс. км. Методика расчета глубины переработки нефти. Причины низкого уровня ГНП. Наибольшие индексы Нельсона имеют. Основополагающие документы. Проявление кризиса выражается в следующих признаках: - Химическая технология.ppt

Химическое производство

Слайдов: 34 Слов: 414 Звуков: 1 Эффектов: 91

Химическое производство. Химия в жизни общества. Химия и производство. Химическая промышленность. Основой химической промышленности является. Научные принципы организации химических производств. 1.Создание оптимальных условий проведения хим. реакций. 2. Полное и комплексное использование сырья. Циркуляция, создание смежных производств (по переработки отходов). 3. Использование теплоты химических реакций. Теплообмен, утилизация теплоты реакций. 4. Принцип непрерывности. Механизация и автоматизация производства. 5. Защита окружающей среды. Сырьё. Использование воды в химической промышленности. - Химическое производство.ppt

Химическая промышленность

Слайдов: 11 Слов: 247 Звуков: 0 Эффектов: 118

Химическая промышленность. Задачи: Переработка природных ресурсов; Создание принципиально новых видов сырья. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Например: Нефть. Бензин для автомобилей. Керосин для самолетов. Керосин для пластмассы. «Рыбья икра». Предприятия химической промышленности. Заводы основной химии. Заводы органического синтеза. Минеральные вещества: Удобрения Кислоты Сода Красители Взрывчатка. Синтетические волокна Смолы Пластики Резина Каучук. Основная химия. Развитие сельского хозяйства. С урожаем человек выносит с полей азот, фосфор, калий. - Химическая промышленность.ppt

Химическая промышленность мира

Слайдов: 13 Слов: 374 Звуков: 0 Эффектов: 0

Химическая промышленность мира. Значение химической промышленности. Химическая промышленность. Принцип размещения. Крупнейшие транснациональные корпорации. Основная химия. Лидеры по производству серной кислоты. Минеральные удобрения. Азотные удобрения. Фосфорные удобрения. Калийные удобрения. Полимерные материалы. Лидеры по производству. - Химическая промышленность мира.pptx

География химической промышленности

Слайдов: 7 Слов: 405 Звуков: 0 Эффектов: 0

Химическая промышленность. Состав отрасли. Темпы роста химической промышленности мира. В эпоху НТР продолжается рост производства в нижних этажах химической промышленности, производящих серную кислоту, минеральные удобрения, различные ядохимикаты. География химической промышленности. - География химической промышленности.ppt

Химическая отрасль России

Слайдов: 20 Слов: 667 Звуков: 0 Эффектов: 0

Химическая промышленность России. Значение, состав и структура химической промышленности России. Сырьё для химической промышленности. Основные базы Особенности химической промышленности. Крупные российские компании. Проблемы химической отрасли нашей страны. Экологические проблемы, связанные с химической промышленностью. План урока: Цели и задачи урока: Значение химической промышленности. Определяет инновационное прогрессивное развитие хозяйства. Отраслевой состав химической промышленности. Горная химия. Основная химия. Химия органического синтеза. Тонкая химия. Добыча горнохимического сырья: Соли, Серы, Фосфоритов, Апатитов. - Химическая отрасль России.pptx

Химическая промышленность РФ

Слайдов: 15 Слов: 469 Звуков: 15 Эффектов: 54

Химическая промышленность России. Цель урока. Химическая промышленность России. Химико – лесной комплекс. Химизация. Химическая промышленность отличается от других отраслей. Химическая промышленность создает новые материалы. Тренируем зрение. Определение факторов размещения предприятий. Отрасль. Основные базы химической промышленности России. - Химическая промышленность РФ.ppt

Химическая промышленность России

Слайдов: 11 Слов: 368 Звуков: 0 Эффектов: 1

Крупнейшие производства в россии. Ассортимент продукции отрасли включает почти 1 млн. наименований и марок, мировой валовый объём производства составляет около двух трлн. долларов. Базовые, производящие. Химические волокна; синтетический каучук; минеральные удобрения. Завод ставролен. Перерабатывающие. Выпускающие синтетические красители, лаки и краски; фармацевтическая; фотохимическая; бытовая химия; косметика и парфюмерия; биотехнологические производства. Северная Америка также выпускает четверть химической продукции мира. Страны СНГ, в основном Россия и Украина, производят около 1/6 части, а Япония - десятую часть объема химической продукции. - Химическая промышленность России.ppt

Химическая промышленность и человек

Слайдов: 31 Слов: 1102 Звуков: 0 Эффектов: 71

Химическая промышленность. Формирование целостного представления о химической промышленности. Интегрированный урок. Продукты переработки. Химические базы России. Основные центры и отрасли химической промышленности. Круговорот химических элементов. Текст учебника. Маршрутный лист. Заполните таблицу. Перечислите экологические проблемы. Составьте уравнение химической реакции. Блок химико-экологический. Блок биологический. Заболеваемость населения. Воздействие химической промышленности на человека. Задание к уроку. Центр химической промышленности. Итоговое задание к уроку. - Химическая промышленность и человек.ppt

Окрашивание пластмасс

Слайдов: 27 Слов: 589 Звуков: 0 Эффектов: 110

Окрашивание пластмасс. Теория окрашивания пластмасс. Что такое пластмасса? Понятие пластмасса. Автомобильные пластики для наружного применения. Различные названия пластмасс. Полиамид. Олифатический полипропилен. Достижения в области окрашивания пластиков. Современные автомобильные пластмассы. Готовая пластмасса. Почему пластмассы используются в автомобильной промышленности? Экономия веса. Экономия топлива. Увеличение безопасности. Улучшение комфорта. Уменьшение шума. Увеличение срока службы. Объем производства пластмассы в кг. Пластмасса и окружающая среда. Необходимо увеличивать объем вторичной переработки пластмассы. - Пластмасса.ppt

Пластмассы и волокна

Слайдов: 18 Слов: 1555 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пластмассы. Содержание. Пластмассы (пластические массы, пластики) - органические материалы. Получение. Свойства. Термопласты (термопластичные пластмассы) при нагреве расплавляются. Химические волокна. История. Классификация химических волокон. Искусственные волокна. Синтетические волокна. Химические волокна. Биополимеры. Белки. Нуклеиновые кислоты. Полисахариды. Полисахариды «используются» лишь насекомыми и членистоногими. - Пластмассы и волокна.ppt

Минеральные удобрения

Слайдов: 50 Слов: 1630 Звуков: 1 Эффектов: 140

Химическая промышленность. Минеральные удобрения. Ознакомить учащихся с минеральными удобрениями. Выяснить принципы размещения предприятий, производящих минеральные удобрения. Проследить влияние данных производств на окружающую среду. Население планеты растет, а производство зерна - нет. Химические вещества, применяемые для уничтожения сорных растений, называют гербицидами. Структура химической промышленности. Основная химия. Производство Полимерных материалов. Производство минеральных удобрений. Переработка полимерных материалов. Химия органического синтеза. Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная). - Минеральные удобрения.ppt

Минеральные удобрения химия

Слайдов: 18 Слов: 810 Звуков: 0 Эффектов: 51

Минеральные удобрения. Состав растений. Органические вещества. Неорганические вещества. Белки. Жиры. Углеводы. Нуклеиновые кислоты. Минеральные соли. Вода. Макроэлементы. Микроэлементы. Пожелтевшие нижние листья у табака - признак недостатка азота. Признаки недостатка фосфора на листьях томата. Пожелтение и отмирание кончиков листьев - признаки недостатка калия. Хлороз на краях листьев пуансеттии - признаки недостатка магния. Поврежденные верхние листья растения отражают недостаток кальция. Пожелтевшие верхние листья капусты - признак недостатка серы. Хлороз на верхних листьях растения - признак недостатка железа. - Минеральные удобрения химия.ppt

Минеральные удобрения для растений

Слайдов: 31 Слов: 1013 Звуков: 0 Эффектов: 101

Тема «Минеральные удобрения» Учитель химии МОУ Никитовская СОШ Орлова О.Д. «Сами, трудясь, вы многое сделаете для себя и близких. «Мозговой штурм». Какие вещества входят в состав растений? Какие органические вещества вам известны? Какие неорганические вещества содержатся в организме растений? Из каких элементов состоят все упомянутые вещества? Химический состав растений. Откуда в растение поступает углерод? Откуда растение может брать кислород и водород? Что является источником азота для растений? Немецкий химик, академик. Один из основателей агрохимии. В 1840 г. предложил теорию минерального питания растений. - Минеральные удобрения для растений.ppt

Калийные удобрения

Слайдов: 5 Слов: 443 Звуков: 0 Эффектов: 38

Сырые калийные соли. Концентрированные калийные удобрения. Калийные удобрения. КАЛИЙ ХЛОРИСТЫЙ KCl 63.2% К2О, в технических сортах содержит 50-60% К2О. Малая гигроскопичность, слеживается при хранении. Является основным калийным удобрением в России. КАЛИЙНАЯ СОЛЬ 41-44% К2О. Получают путем смешивания КСl с сырыми калийными солями, чаще с сильвинитом. Эффективное удобрение для корнеплодов и овощных (капуста, турнепс, редис, брюква). СУЛЬФАТ КАЛИЯ К2SO4. 45-52% K2O. Негигроскопичен, не слеживается. КАЛИЙ-ЭЛЕКТРОЛИТ КАЛИЙСОДЕРЖАЩАЯ ЦЕМЕНТНАЯ ПЫЛЬ. Эффективность калийных удобрений. - Калийные удобрения.ppt

Сахарное производство

Слайдов: 18 Слов: 813 Звуков: 0 Эффектов: 42

Сахарное производство. Что мы знаем о сахаре. Сахароза. Из истории сахарного производства Липецкого края. Знаменская церковь. Главный фасад усадебного дома. Фото начала XIX века. Даты истории. 1834 год – Н.П.Шишков возглавил комитет сахароваров России. Село Спешнево-Подлесное. Химическая лаборатория в усадьбе. Процесс выделения сахарозы из сахарной свеклы. Стадии сахарного производства. Измельчение сахарной свеклы в стружку и извлечение сахарозы водой. Обработка раствора известковым молоком. Обработка раствора оксидом углерода. Дополнительная очистка сахара. -


Химическая промышленность Химическая промышленность – это отрасль народного хозяйства, производящая продукцию на основе химической переработки сырья. Химическая технология – наука о наиболее экономичных методах и средствах массовой химической переработки природных материалов в продукты потребления и промежуточные продукты, применяемые в различных отраслях народного хозяйства.


Научные принципы организации химических производств Общие принципыЧастные принципы 1. Создание оптимальных условий проведения химических реакций. Противоток, прямоток веществ, увеличение площади поверхности соприкосновения реагирующих веществ, использование катализатора, повышение давления, повышение концентрации реагирующих веществ. 2. Полное и комплексное использование сырья. Циркуляция, создание смежных производств (по переработке отходов). 3. Использование теплоты химических реакций. Теплообмен, утилизация теплоты реакций. 4. Принцип непрерывности. Механизация и автоматизация производства. 5. Защита окружающей среды и человека. Автоматизация вредных производств, герметизация аппаратов, утилизация отходов, нейтрализация выбросов в атмосферу.










Энергия в химическом производстве ЭНЕРГИЯ Электрическая электролиз; нагревание. Тепловая нагревание; сушка; плавление; дистилляция; выпаривание. Ядерная электроэнергия; полимеризация; синтез фенола и анилина; отверждение полимеров. Химическая предварительный подогрев; получение горячей воды и водяного пара; - электроэнергия Световая синтез хлороводорода; галогенирование органических в-в; реакции изомеризации.


Защита окружающей среды и охрана труда Постройка химических предприятий за пределами городов. Установление ПДК (предельно допустимые концентрации) вредных веществ. Применение безотходных или малоотходных предприятий. Очистка отходов. Сравнительно небольшое количество работающих за счёт высокой степени механизации и автоматизации производств.



Спички и соль. Соль вызывает зависимость. Смертельный исход. Соляной эталон. Осторожно, соль. «География» поваренной соли. Самое большое зеркало в мире. Стены гостиницы. Отели из соли. Соль или свобода. Остановится сердце. Назад в прошлое. Суд после смерти. Малиновое озеро. Смекалка и ловкость. Бруски соли. Поваренная соль. Соляной бунт. Интересные факты о поваренной соли.

«Гидролиз неорганических веществ» - Гидролиз соли СН3 СООNН4. Гидролиз карбидов. Гидролиз по аниону. Гидролиз соли. Условия смещения равновесия. Рефлексивная таблица. Гидролиз галогенидов. Разбор примера. Сущность гидролиза. Значение гидролиза солей. Определение реакции среды растворов солей универсальным индикатором. Алгоритм составления гидролиза солей. Теория электролитической диссоциации. Полному и необратимому гидролизу в водном растворе подвергаются некоторые бинарные соединения.

«Кристаллическая решётка вещества» - Макет кристаллической решетки. Подведение итогов. Атомы. Твердые вещества. Кристалл. Шкала оценок. Возгонка. Закон постоянства состава веществ. Диктант. Кристаллические решетки. Познать сущее. Дайте характеристику аморфным веществам. Вещества с атомной кристаллической решеткой. Кристаллы серы. Агрегатное состояние веществ. Ответьте на вопросы. Кристаллическая решетка. Мотивация. Агрегатное состояние воды.

«Периодическая таблица Менделеева» - Молибден. Электронная конфигурация. Химический элемент. Вольфрам. Значение периодической системы. Борий. Заряд атома углерода. Формы электронных облаков. Орбитали. Отец будущего химика. Длинная форма таблицы. Появление периодической системы. Металлические свойства. Примеры графических формул. Короткая форма таблицы. Золото. Краткая электронная конфигурация. Периодическая таблица. Модель строения атома.

«Внеклассное мероприятие по химии» - Для чего применяют химические индикаторы. Цели мероприятия. Поставьте в соответствие название вещества с формулой. Закон сохранения масс. Придумайте четверостишия. Что можно доказать, используя данное оборудование. Химический лабиринт. Метанол. Получение газов. Петр Великий говорил: “Я предчувствую, что Россияне, когда–нибудь, а. Для чего предназначен прибор. Выдающийся естествоиспытатель древности Плиний Старший.

««Задачи» химия 11 класс» - Решение задач по нанохимии и нанотехнологии. Возможные структуры нанокластера. Объемная структура алмаза. Зависимость цвета золей золота (а) от размера частиц. Обнаружение метастаза. Структура нанопроволоки. Деление куба. Наночастица золота. Применение наноматериалов. Тепловой наномотор. Закрытые нанотрубки. Структура графенового монослоя. Два подхода к получению наночастиц. Образование одностенной трубки.