После окончания холодной войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом военные стратеги осознали, что хирургические удары более полезны, чем ядерное оружие.

Исследовательское подразделение компании Lockheed Martin занимается разработкой самолёта, способного взлетать с подводной лодки. Летательный аппарат должен уметь выныривать в небо прямо из-под воды и умещаться в шахте для стратегической ракеты, сложив крылья.

Предварительное название проекта - Cormorant («Баклан»).

Когда эта беспилотная титановая птица будет выплёвываться из шахты, вслед за ней будет выползать плавающий робот, который будет ловить ее после приводнения и затаскивать обратно в лодку.

Маленький исследовательский отдел (Skunk Works) Lockheed Martin, прославившийся своими шпионскими самолетами U-2 и Blackbird, которые летали выше, чем что-либо другое в свое время, пробудет свои силы на других высотах, пытаясь создать самолет, который начинает и заканчивает свои миссии на глубине 45 метров под водой. Cormorant, незаметный, реактивный, автономный самолет может снабжаться оружием ближнего действия и оборудованием для наблюдения. Основной задачей Cormorant может стать отслеживание и уничтожение вражеских подводных лодок вблизи побережья.

Это не простая задача. Его пусковые установки имеют длину полуприцепа и ширину 2 метров – не совсем подходящие для самолетов. Cormorant должен выдерживать давление воды на глубине 45 метров и быть, при этом, достаточно легким, чтобы летать.

Skunk Works предлагает четырехтонный самолет с крыльями типа "чайка", которые крепятся на петлях вокруг его корпуса, чтобы подходить для ракетной установки. Сделан он будет из титана, чтобы избежать коррозии, и все пустые места должны будут заполняться пенопластом. Остальные части будут герметизироваться с помощью инертных газов. Надувные водяные замки сделают оружейный отсек, впускное и выпускное моторное отделение водонепроницаемыми.

Cormorant не взлетает как обычные реактивные самолеты. Вместо того, стыковочное гнездо "выводит" самолет на поверхность воды, а его подводная лодка уплывает. Когда беспилотный самолет выскакивает на поверхность, его ракетные ускорители начинают работать и Cormorant взлетает. После завершения миссии, самолет летит на место встречи и приземляется в море. А затем подводная лодка посылает транспортного подводного робота, чтобы забрать беспилотный самолет.

Управление перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ проводит тесты, по окончании которых станет известно, будет ли финансироваться новый летающий прототип.

В СССР накануне второй мировой войны был предложен проект летающей подводной лодки - проект, никогда не реализованный.

С 1934 по 1938 гг. проектом летающей подводной лодки руководил Борис Ушаков. Летающая подводная лодка представляла собой трёхмоторный двух поплавковый гидросамолет, оборудованный перископом. Ещё во время обучения в Высшем морском инженерном институте имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде (ныне Военно-морской инженерный институт), с 1934 года и вплоть до его окончания в 1937 году, студент Борис Ушаков работал над проектом, в котором возможности гидросамолёта дополнены возможностями подводной лодки. В основе изобретения был гидросамолёт, способный погружаться под воду.
В 1934 году курсант ВМИУ им. Дзержинского Б. П. Ушаков представил схематичный проект летающей подводной лодки, который впоследствии был переработан и представлен в нескольких вариантах для определения остойчивости и нагрузок на элементы конструкции аппарата.
В апреле 1936 года в отзыве капитана 1 ранга Сурина указывалось, что идея Ушакова интересна и заслуживает безусловной реализации. Через несколько месяцев, в июле, полу эскизный проект ЛПЛ рассматривался в Научно-исследовательском военном комитете (НИВК) и получил в целом положительный отзыв, содержавший три дополнительных пункта, один из которых гласил: «…Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления путем производства соответствующих расчетов и необходимых лабораторных испытаний…» Среди подписавших документ были начальник НИВКа военинженер 1 ранга Григайтис и начальник кафедры тактики боевых средств флагман 2 ранга профессор Гончаров.
В 1937 году тема была включена в план отдела «В» НИВК-а, но после его пересмотра, что было очень характерно для того времени, от нее отказались. Вся дальнейшая разработка велась инженером отдела «В» воентехником 1 ранга Б. П. Ушаковым во внеслужебное время.
Советский проект летающей подводной лодки. Советский проект летающей 2
10 января 1938 года во 2-м отделе НИВК-а состоялось рассмотрение эскизов и основных тактико-технических элементов летающей подводной лодки, подготовленных автором, Что же представлял собой проект? Летающая подводная лодка предназначалась для уничтожения кораблей противника в открытом море и в акватории морских баз, защищенных минными полями и бонами. Малая подводная скорость и ограниченный запас хода под водой не являлись препятствием, так как при отсутствии целей в заданном квадрате (районе действия) лодка могла сама находить противника. Определив с воздуха его курс, она садилась за горизонтом, что исключало возможность ее преждевременного обнаружения, и погружалась на линии пути корабля. До появления цели в точке залпа летающая подводная лодка оставалась на глубине в стабилизированном положении, не расходуя энергию лишними ходами.


В случае допустимого отклонения неприятеля от линии курса летающая подводная лодка шла на сближение с ним, а при очень большом отклонении цели лодка пропускала ее за горизонт, затем всплывала, взлетала и вновь готовилась к атаке.
Возможное повторение захода на цель рассматривалось как одно из существенных преимуществ подводно-воздушного торпедоносца перед традиционными субмаринами. Особенно эффективным должно было быть действие летающих подводных лодок в группе, так как теоретически три таких аппарата создавали на пути противника непроходимый барьер шириной до девяти миль. Летающая подводная лодка могла проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение, пеленгование секретных фарватеров и при удобном случае атаковать. В конструкции летающей подводной лодки предусматривались шесть автономных отсеков, в трех из которых помещались авиамоторы АМ-34 мощностью по 1000 л. с. каждый. Они снабжались нагнетателями, допускавшими форсирование на взлетном режиме до 1200 л. с. Четвертый отсек был жилым, рассчитанным на команду из трех человек. Из него же велось управление судном под водой. В пятом отсеке находилась аккумуляторная батарея, в шестом – гребной электромотор мощностью 10 л. с. Прочный корпус летающей подводной лодки представлял собой цилиндрическую клепаную конструкцию диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. Помимо прочных отсеков, лодка имела пилотскую легкую кабину мокрого типа, которая при погружении заполнялась водой, При этом летные приборы задраивались в специальной шахте.
Обшивку крыльев и хвостового оперения предполагалось выполнить из стали, а поплавки из дюралюминия. Эти элементы конструкции не были рассчитаны на повышенное внешнее давление, так как при погружении затапливались морской водой, поступавшей самотеком через шпигаты (отверстия для стока воды). Топливо (бензин) и масло хранились в специальных резиновых резервуарах, располагавшихся в центроплане. При погружении подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для предохранения корпуса от коррозии предусматривалась окраска и покрытие лаком его обшивки. Торпеды размещались под консолями крыла на специальных держателях. Проектная полезная нагрузка лодки составляла 44,5% от полного полетного веса аппарата, что было обычным для машин тяжелого типа.


Процесс погружения включал четыре этапа: задраивание моторных отсеков, перекрывание воды в радиаторах, перевод управления на подводное и переход экипажа из кабины в жилой отсек (центральный пост управления).»
Моторы в подводном положении закрывались металлическими щитами. Летающая подводная лодка должна была иметь 6 герметичных отсеков в фюзеляже и крыльях. В трёх герметизируемых при погружении отсеках устанавливались моторы Микулина АМ-34 по 1000 л. с. каждый (с турбокомпрессором на взлётном режиме до 1200 л. с.); в герметичной кабине должны были располагаться приборы, аккумуляторная батарея и электромотор. Оставшиеся отсеки должны использоваться как заполненные балластной водой цистерны для погружения летающей подводной лодки. Подготовка к погружению должна была занимать всего пару минут.
Фюзеляж должен был представлять собой цельнометаллический дюралюминиевый цилиндр диаметром 1,4 м с толщиной стенок 6 мм. Кабина пилота при погружении заполнялась водой. Поэтому все приборы предполагалось устанавливать в водонепроницаемый отсек. Экипаж должен был перейти в отсек управления подводным плаванием, расположенный далее в фюзеляже. Несущие плоскости и закрылки должны изготавливаться из стали, а поплавки из дюралюминия. Эти элементы предполагалось заполнять водой через предусмотренные для этого клапаны, чтобы выровнять давление на крылья при погружении. Гибкие баки горючего и смазочных материалов должны располагаться в фюзеляже. Для коррозионной защиты весь самолёт должен был быть покрыт специальными лаками и красками. Две 18-ти дюймовых торпеды подвешивались под фюзеляжем. Планируемая боевая нагрузка должна была составлять 44,5 % полной массы самолёта. Это типовое значение тяжёлых самолётов того времени. Для заполнения цистерн водой использовался тот же электромотор, что обеспечивал движение под водой. В 1938 году научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть работы по проекту Летающей подводной лодки по причине недостаточной подвижности ее в подводном положении. В постановлении говорилось, что после обнаружения Летающей подводной лодки кораблём последний, несомненно, сменит курс. Что снизит боевую ценность ЛПЛ и с большой степенью вероятности приведёт к провалу задания.
Технические характеристики Летающей подводной лодки:
Экипаж, чел.: 3;
Взлётная масса, кг: 15000;
Скорость полёта, узлов: 100 (~185 км/ч);
Дальность полёта, км: 800;
Потолок, м: 2500;
Авиамоторы: 3xAM-34;
Мощность на взлётном режиме, л. с.: 3x1200;
Максимально доп. волнение при взлёте/посадке и погружении, баллов: 4-5;
Подводная скорость, узлов: 2–3;
Глубина погружения, м: 45;
Запас хода под водой, мили: 5–6;
Подводная автономность, час: 48;
Мощность гребного мотора, л. с.: 10;
Продолжительность погружения, мин: 1,5;

Детальная проработка проекта подобного средства передвижения была поистине революционной.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 2

    8 Самых Невероятных Подводных Лодок

    Устройство подводной лодки

Субтитры

СССР

В середине 30-х годов Советский Союз начал строительство мощного флота . Планы строительства подразумевали ввод в строй линкоров , авианосцев и вспомогательных кораблей прочих классов. Существовали многочисленные идеи технических и тактических решений поставленных задач.

Ещё во время обучения в Высшем морском инженерном институте имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде (ныне ), с 1934 года и вплоть до его окончания в 1937 году , студент Борис Ушаков работал над проектом, в котором возможности гидросамолёта дополнены возможностями подводной лодки. В основе изобретения был гидросамолёт, способный погружаться под воду. За годы работы над проектом он много раз перерабатывался, в результате чего существует множество вариантов реализации узлов и конструкционных элементов. В апреле 1936 года проект Ушакова был рассмотрен компетентной комиссией, которая нашла его достойным рассмотрения и воплощения в прототипе. В июле 1936 года эскизный проект летающая подводная лодка был передан на рассмотрение в научно-исследовательский военный комитет РККА . Комитет принял проект к рассмотрению и приступил к проверке предоставленных теоретических выкладок.

В 1937 году проект был передан к исполнению отделу «В» научно-исследовательского комитета. Однако при проведении повторных расчётов были найдены неточности, которые привели к его приостановке. Ушаков, теперь уже в должности воентехника первого ранга, служил в отделе «В» и в свободное время продолжал работу над проектом.

В январе 1938 года вновь переработанный проект был вновь рассмотрен вторым отделом комитета . Окончательная версия ЛПЛ представляла собой цельнометаллический самолёт со скоростью полёта 100 узлов и скоростью хода под водой порядка 3-х узлов.

Летающая подводная лодка Ушакова
Экипаж, чел. 3
Взлётная масса, кг 15 000
Скорость полёта, узлов 100 (~185 км/ч).
Дальность полёта, км 800
Потолок, м 2 500
Авиамоторы 3×AM-34
Мощность на взлётном режиме, л. с. 3×1200

баллов
4-5
Подводная скорость, узлов 2-3
Глубина погружения, м 45
Запас хода под водой, мили 5-6
Подводная автономность, час 48
Мощность гребного мотора, л. с. 10
Продолжительность погружения, мин 1,5
Продолжительность всплытия, мин 1,8
Вооружение 18" торпеда, 2 шт.
спаренный пулемёт, 2 шт.

Моторы в подводном положении закрывались металлическими щитами. ЛПЛ должна была иметь 6 герметичных отсеков в фюзеляже и крыльях . В трёх герметизируемых при погружении отсеках устанавливались моторы Микулина АМ-34 по 1000 л. с. каждый (с турбокомпрессором на взлётном режиме до 1200 л. с.); в герметичной кабине должны были располагаться приборы , аккумуляторная батарея и электромотор . Оставшиеся отсеки должны использоваться как заполненные балластной водой цистерны для погружения ЛПЛ. Подготовка к погружению должна была занимать всего пару минут. Фюзеляж должен был представлять собой цельнометаллический дюралюминиевый цилиндр диаметром 1,4 м с толщиной стенок 6 мм. Кабина пилота при погружении заполнялась водой. Поэтому все приборы предполагалось устанавливать в водонепроницаемый отсек. Экипаж должен был перейти в отсек управления подводным плаванием, расположенный далее в фюзеляже. Несущие плоскости и закрылки должны изготавливаться из стали , а поплавки из дюралюминия. Эти элементы предполагалось заполнять водой через предусмотренные для этого клапаны , чтобы выровнять давление на крылья при погружении. Гибкие баки горючего и смазочных материалов должны располагаться в фюзеляже. Для коррозионной защиты весь самолёт должен был быть покрыт специальными лаками и красками . Две 18-ти дюймовых торпеды подвешивались под фюзеляжем. Планируемая боевая нагрузка должна была составлять 44,5 % полной массы самолёта. Это типовое значение тяжёлых самолётов того времени. Для заполнения цистерн водой использовался тот же электромотор, что обеспечивал движение под водой.

ЛПЛ предусматривалось использовать для торпедной атаки судов в открытом море. Она должна была обнаружить корабль с воздуха, вычислить его курс, выйти из зоны видимости корабля и, перейдя в подводное положение, атаковать его.

Ещё одним возможным способом использования ЛПЛ было преодоление минных заграждений вокруг баз и районов плавания вражеских судов. ЛПЛ должна была под покровом темноты перелететь минные поля и занять позицию для разведки или выжидания и атаки в подводном положении.

Дальнейшим тактическим манёвром должна была стать группа ЛПЛ, способная успешно атаковать все суда в зоне протяжённостью до 15 км.

В 1938 году научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть работы по проекту Летающей подводной лодки по причине недостаточной подвижности ЛПЛ в подводном положении. В постановлении говорилось, что после обнаружения ЛПЛ кораблём последний, несомненно, сменит курс. Что снизит боевую ценность ЛПЛ и с большой степенью вероятности приведёт к провалу задания.

США

Техническое задание на летающую подводную лодку «Трифибия»
Экипаж, чел. 1
«Сухая» масса (без пилота и полезной нагрузки), кг 500
Полезная нагрузка , кг 250-500
Дальность полёта, км 800
Скорость полёта, км/ч 500-800
Потолок, м 750
Максимально допустимое волнение
при взлёте/посадке и погружении, баллов
2-3
Подводная скорость, узлов 10-20
Глубина погружения, м 25
Запас хода под водой, км 80

В нём было применено иное решение, совершенно не оправдывающее своё название: разрабатывалась именно подводная лодка, которая «летает» в воде. Поскольку в таком решении совершенно не нужны балластные цистерны, лодка значительно легче вытесняемого ею объёма воды и потому неподвижная лодка стремится к всплытию. Крылья такой лодки создают эффект, обратный подъёмной силе - «утопляющую силу», но только тогда, когда лодка находится в движении. Таким образом, недостатком подобного технического решения является то, что лодка медленно погружается и только на небольшие глубины.

Подводная лодка-самолётоноситель

Решением, альтернативным летающим подводным лодкам, является подводный авианосец, скрытно доставляющий самолёты под водой.

Ещё одним решением может служить доставка миниатюрных подводных лодок самолётом-носителем.

Во многих учебниках можно встретить упоминание о появлении в 1963 году у берегов штата Калифорния США неопознанного летающего объекта. Этот факт опровергнуть невозможно, так как это практически единственный случай в человечества, когда появление НЛО было снято на пленку.

Но на протяжении многих лет оставалось загадкой, чем был этот таинственный объект и с какой целью он появился у берегов США. Сегодня, в эру рассекречивания документов ЦРУ и КГБ, можно с уверенностью сказать, что есть реальные основания утверждать, что поднявшийся из-под воды и взметнувшийся ввысь объект не прилетел из далекого космоса, а имеет вполне земное происхождение. Но так ли это?



Самолет-подлодка Conveir, 1964: этот проект мог стать одним из самых успешных в сфере разработки крылатых субмарин, если бы не сопротивление сенатора США Аллена Элендера, неожиданно закрывшего финансирование


Крылатая субмарина Дональда Рейда Commander-2
Разработанная при участии ВМФ США в 1964 году, эта подлодка в том виде, в котором она изображена на схеме и рисунке, никогда не существовала в реальности

Первое доказательство того, что увиденный и снятый на пленку объект имеет вполне земное происхождение, можно найти в рапорте Ричарда Колена, в то время работавшего помощником шерифа местной полиции. В тот день он находился на дежурстве и в своем рапорте руководству указал, что успел не только внимательно рассмотреть объект, но и снять его на пленку. «Это точно не НЛО. Внешне он очень схож с самолетом, так что можно с уверенностью утверждать о его земном происхождении», - пишет Колин в рапорте.

Лишь после того как кадры с сенсационным содержанием облетели весь мир, а рапорт Колина только дополнил их, правительство Соединенных Штатов выдвинуло официальную версию появления неопознанного летающего объекта. «НЛО у берегов Калифорнии - ни что иное как образец секретных разработок советских конструкторов, и именно это устройство военные СССР испытывали у острова Католина», - заявила пресс-служба Белого Дома в ответ на многочисленные вопросы журналистов.

Чарльз Браун, сотрудник Управления специальных расследований ВВС США в 1965-1983 гг, рассказал следующее: «На мой взгляд, это говорит только об одном – неужели мы и в правду отстали от СССР в науке? Нет, я так не думаю. Может, в данном случае мы являемся свидетелями оплошности или недоработки разведки? В этом я уверен». Из слов человека, который принимал активное участие в расследовании таинственного происшествия, можно сделать вывод, что в США в то время все были уверены, что появление объекта - это происки СССР, и главная вина за появления советского объекта у собственных берегов была возложена на разведывательное управление.

В свою очередь, в СССР на все заявления правительства США реагировали крайне спокойно. Не было публичных выступлений с опровержением версий, выдвинутых политическим противником, не было ультиматумов, все указывало на то, что все высказывания из-за океана совершенно не касаются Советского Союза. Информацию о том, что в нашей стране ведутся секретные разработки совершенно новых подводных лодок, высшее руководство страны не подтвердило, но и не опровергло.

И вот теперь, когда значительная часть советских военных архивов была рассекречена и стала доступной для ознакомления, исследователям удалось установить, что таинственный объект, с которым американские военные моряки столкнулись в водах Тихого океана, действительно мог быть новейшей разработкой советских конструкторов.

Еще в 30-х годах двадцатого века советские конструкторы пытались построить уникальную конструкцию – летающую подводную лодку (ЛПЛ).

Главным конструктором уникального по своим техническим характеристикам военного объекта был Василий Ушаков – талантливейший советский конструктор, с именем которого связано огромное количество разработок морских технических средств как военного, так и гражданского назначения. По идее конструктора, ЛПЛ должна по своей форме напоминать самолет, корпус которого изготовлен из сверхпрочного сплава. ЛПЛ должна была подниматься на высоту до 800 метров и при помощи трех двигателей развивать скорость до 300 км/ч. Предполагалось, что по воздуху ЛПЛ сможет преодолевать огромные расстояния, а потом снова погружаться в воду в заданном квадрате. Специально для этого конструкторы предусмотрели герметические отсеки для скрывания двигателей. Для перехода с режима полета и посадки на воду до полного погружения ЛПЛ требовалось всего 90 секунд.

«По замыслу Ушакова, его подводная лодка, с учетом того что самолет летает быстрее, - рассказывает Константин Кулагин, эксперт-историк ВМФ СССР и России, – должна всплыть и воздушным путем мгновенно изменить позицию, что крайне выгодно в противостоянии с флотом противника».

В то же время российские историки в версию, что в 1963 году у берегов Калифорнии всплыла именно ЛПЛ Ушакова, не верят. Прежде всего, они указывают на тот факт, что нет доказательств того, что подобный аппарат когда-либо был спущен на воду. Очевидно, что грандиозный проект Василия Ушакова так и остался проектом на бумаге.

Но если в СССР так и не смогли построить летательный аппарат, способный стартовать из-под воды, то американские конструкторы с этой задачей справились, и, стоит признать, весьма успешно.

В 1975 году американский концерн Lockheed Martin представил первую в мире летающую подводную лодку. Новейшее судно Карморан было способно взлетать в воздух с глубины 150 метров и разгоняться до 400 км/ч и при этом, благодаря системе Стеллс, оставаться невидимой для радаров противника. Благодаря своему крайне малом весу ЛПЛ в воздухе совершает маневры, которые не подвластны даже современным обычным истребителям. Основная задача Карморана - это проведение разведки и передача данных на главное судно или в главный командный центр. Для проведения разведки на беспилотном судне имеются все необходимые технические средства, от видеокамер до перехватчиков радиосигнала.

На сегодняшний день американская ЛПЛ Карморан единственная в мире, но наука не стоит на месте, и возможно уже в ближайшее время подобные аппараты появятся и на вооружении российской армии. А может они уже есть?

В Летающая подлодка Ушакова

В бескрайней сети Internet нашел прекрасные изображения, созданные на основе 3D-модели, уникального Советского проекта Летающей подводной лодки. Проект был рожден еще в далеком 1934 году курсантом Военно-морского инженерного училища им. Дзержинского Борисом Ушаковым.


В качестве курсового задания он представил схематический проект аппарата способного летать и плавать под водой. В апреле 1936 года проект был рассмотрен компетентной комиссией, которая нашла его достойным рассмотрения и дальнейшего воплощения. В июле этого же года проект был рассмотрен в научно-исследовательском военном комитете РККА, где был принят к рассмотрению и рекомендован для дальнейших наработок. С 1937 года до начала 1938 года над проектом автор работал уже в звании инженера, воентехника 1-го ранга в отделе "В" научно-исследовательского комитета. Проект получил обозначение ЛПЛ, что расшифровывалось, как Летающая Подводная Лодка. В основе проекта был гидросамолет, способный погружаться под воду. Проект ЛПЛ многократно перерабатывался в результате чего претерпел много изменений. В последний версии он был цельнометаллическим самолетом со скоростью полёта 100 узлов и скоростью хода под водой порядка 3-х узлов. ЛПЛ планировали использовать для атаки вражеских кораблей. Летающая подводная лодка, после обнаружения корабля с воздуха, должна была вычислить его курс, выйти из зоны видимости корабля и, перейдя в подводное положение, атаковать его торпедами. Также на летающей подложке планировалось преодолевать вражеские минные заграждения вокруг баз и районов плавания вражеских судов. К сожалению или счастью, столь революционный проект не был реализован, в 1938 году научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть работы по проекту Летающей подводной лодки по причине недостаточной подвижности ЛПЛ в подводном положении. В постановлении говорилось, что после обнаружения ЛПЛ кораблём последний, несомненно, сменит курс. Что снизит боевую ценность ЛПЛ и с большой степенью вероятности приведёт к провалу задания. В реальности на такое решение повлияла огромная техническая сложность проекта и его малореальность, что подтверждалось неоднократными расчетами, по результатам которых проект ЛПЛ подвергался очередным изменениям.

Как же все это было реализовано? Б. П. Ушаков предложил в конструкции ЛПЛ шесть автономных отсеков. В трех отсеках были размещены авиамоторы АМ-34, мощностью по 1000 л.с. Четвертый отсек был жилым и предназначался для размещения команды из трех человек и управления ЛПЛ под водой. Пятый отсек был предназначен для аккумуляторной батареи. Шестой отсек был занят гребным электромотором. Фюзеляж подводного гидросамолета или корпус летающего подводного корабля предлагался как, цилиндрическая клепаная конструкция диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. ЛПЛ для управления в воздухе имела легкую пилотскую кабину, которая при погружении заполнялась водой. Для этого пилотские приборы предлагалось задраивать в специальной водонепроницаемой шахте. Для топлива и масла были предусмотрены резиновые баки, расположенные в центроплане. Обшивка крыла и хвостового оперения должна была выполнена из стали, а поплавки из дюралюминия. При погружении крыло, хвостовое оперение и поплавки должны были быть заполнены водой через специальные клапаны. Моторы в подводном положение закрывались специальными металлическими щитами, при этом подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для защиты ЛПЛ от коррозии она должна была быть окрашена и покрыта специальным лаком. Две 18" торпеды размещались под консолями крыла на держателях. В составе вооружения были предусмотрены два спаренных пулемета, для защиты ЛПЛ от вражеской авиации. По проектным данным: взлетная масса была 15000 кг; скорость полета 185 км/ч; дальность полета 800 км; практический потолок 2500 м; подводная скорость 2-3 узла; глубина погружения 45 м; запас хода под водой 5-6 миль; подводная автономность 48 часов.

Погружаться лодка должна была за 1,5 минуты, а всплывать за 1,8 минуты, что делало ЛПЛ фантастически мобильной. Для погружения необходимо было задраить моторные отсеки, перекрыть воду в радиаторах, перевести управление на подводное, перейти экипажу из пилотской кабины в жилой отсек (центральный пост управления). Для погружения специальные цистерны в корпусе ЛПЛ заполнялись водой, для этого использовался электромотор, который обеспечивал движение под водой.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:
1. Г. Ф. Петров - Летающая подводная лодка, Вестник Воздушного Флота №3 1995 г.
2. precise3dmodeling.com