Асмик Аракелян
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»

Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой . Чтение ненецкой сказки «Кукушка » .

Программные задачи :

Продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы ;

Расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;

Обратить внимание детей на национальный колорит сказки ;

Развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;

Учить детей оценивать поступки героев произведения;

Развивать связную речь;

Воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.

Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки , как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки .

Словарная работа : чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.

Предварительная работа : рассказ воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, беседа о Севере.

Оборудование : игрушка – олень, иллюстрации с изображением природыСевера, глобус.

Ход занятия:

Воспитатель :Дети, в какой стране мы живем? Расскажите о России. Наша Родина какая?

Дети : Наша Родина большая, красивая, богатая.

Воспитатель :Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, зимы не суровые, а где же всегда холодно?

Дети :На Севере.

Воспитатель. Как можно попасть на Север мгновенно?

Дети. С помощью волшебства.

Воспитатель. Давайте поколдуем. Закрывайте глаза.

Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра)

Сегодня мы поговорим о народах Севера, я познакомлю вас с ненецкой народной сказкой .

Ответьте на вопрос, почему сказка называется народной ?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, правильно сказка народная т . к. её написал народ, а народ этот называется ненцы,– коренные жители Севера.

Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные, трудолюбивые люди. Ведут они кочевой образ жизни. Их основное занятие – оленеводство, рыболовство. Повторите эти слова. (дети хором и индивидуально повторяют слова

В поисках корма для своих оленей часто переходят - кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм – мох ягель, идут дальше, а за ними оленеводы. То место, где живут оленеводы, называется стойбище. (рассказ сопровождается показом иллюстраций) . Может вы знаете, как называется дом, в котором живут коренные северяне?

Ответы детей.

Воспитатель. (показывает презентацию) . Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на автомобиле. Ребята, как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Рассмотрим внимательно национальную одежду. Из чего она сшита?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, эта меховая одежда, но она называется не шуба, а малица. Малица шьется из оленьей шкуры мехом внутрь. Женщины украшают её узорами – орнаментами

На ногах обувь тоже из оленьего меха это примы. Обратите внимание, что вся одежда и обувь сшита руками женщин. Такую одежду в магазинах не купить. У северных женщин работы очень много : они шьют, топят печку, готовят, рыбачат, собирают ягоды, заготавливают на зиму дрова, ухаживают за детьми и многое другое.

Сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка «Птички»

Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек,

Птички-невелички, машут ручками и встают-приседают, «летают»

По лесу летают, вокруг столов)

Песни распевают.

Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)

Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)

Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)

Там не тронет их никто. («Прячутся» - закрывают голову ручками)

(звучит фонограмма пения птиц дрозда и кукушки )

Воспитатель. Сегодня я вам прочитаю сказку , которая называется «Кукушка » .

Воспитатель читает произведение.

Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать – убирай.

И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит : «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!»

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

Мама, мы тебе водички принесли.

Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.

Навсегда бросила детей мать-кукушка . И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда , не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.

Воспитатель :Тут и сказке конец , а кто слушал – молодец.

Как заканчивается эта сказка ?

Дети. Грустно заканчивается.

Воспитатель. 1. Почему мама превратилась в кукушку !

Дети. Дети не дали воды.

2. Почему мама не вернулась к детям?

Дети. Она очень обиделась.

Воспитатель. Как же нужно относиться к своей маме?

Дети : всегда заботиться о своих мамах, беречь их, ухаживать за ними, особенно когда они болеют, помогать во всем, быть трудолюбивыми.

3. Чему учит эта народная сказка ?

Дети. Маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать.

Воспитатель. Будьте добрее, внимательнее к своей маме, всегда и во всем помогайте ей, чаще предлагайте ей свою помощь и тогда ваши мамы будут добры, веселы и главное - здоровы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ. Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект занятий по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о народных и авторских сказок, используя игру. Формировать умения выполнять задания в соответствии.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка» Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка». Задачи: 1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа. 2. Учить отвечать.

Урок литературного чтения по теме "Кукушка"

(ненецкая народная сказка). 2-й класс УМК «Перспектива».

Виктория Вениаминовна Палченкова , учитель начальных классов

Цели и задачи урока:

    познакомить учащихся с ненецкой народной сказкой, углубить представление о сказке, как о жанре;

    формировать навыки чтения, умений самостоятельно работать с текстом;

    обогатить словарный запас;

    развитие внимания к собственным переживаниям, вызванными конкретным произведением, умение передавать их;

    формирование умения понять внутренние состояние персонажа, обосновать сделанные выводы фрагментами текста; знаний о климатических условиях, занятиях людей в тундре, об особенностях кукушки;

    воспитывать чувство патриотизма, дружбы, товарищества, любовь и уважение к близким.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова “Литературное чтение” 2 класс I часть, аудиозаписи сказки, голос кукушки, детская песня “Кукушка”, презентация.

Планируемые результаты образования:

предметные

личностные

метапредметные

Соотносят иллюстрации с содержанием произведения;

Выявляют общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

Проявляют положительное отношение к процессу познания:

Оценивают собственную учебную деятельность;

Выражают положительное отношение к процессу познания.

Умение применять правила здорового образа жизни

Регулятивные: самостоятельно оценивают правильность выполненных действий; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.

Познавательные: прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам: ориентируются в учебнике, словаре; находят ответы на вопросы в тексте; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для её решения; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; умение работать в паре, в группе, распределять роли.

ХОД УРОКА

1. Орг.момент (звучит мелодия «В гостях у сказки») (слайд 1)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Веселья Вам да радости!

Давно мы Вас ждем поджидаем, новую сказку не открываем.

2. Актуализация знаний

А знаете ребята, я очень люблю сказки. Мне часто их рассказывала моя мама. И сейчас, когда за окном дует холодный ветер, тоскливо и мрачно, а нам тепло и уютно, хочется читать и рассказывать сказки.

Поднимите руку те, кто любит сказки.

Почему вы любите сказки?

Конечно, в сказках столько разных чудес! Хотя некоторые чудеса из сказок уже давно стали былью. Например, помните, яблочко, которое каталось по тарелочке и показывало разные чудеса? Сегодня его заменяет телевизор, или ковёр-самолёт, который в наше время заменяет настоящий воздушный транспорт. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но, тем не менее, даже взрослые люди любят сказки, так как в них добро всегда побеждает зло.

А кто является автором сказок? (Автором сказки может быть один человек, тогда сказка является авторской, а может рассказываться всем народом, передаваться из поколения в поколение, тогда эта сказка будет называться народной.)

На какие группы можно разделить все существующие сказки? (Выделяют сказки волшебные, о животных и бытовые)

Какие сказки называют волшебными? О животных? Бытовыми? ( Волшебными называют такие сказки, в которых есть доля волшебства, выдумки. Героям волшебных сказок всегда помогают волшебные предметы: шапка-невидимка, ковёр-самолёт и т.д. Бытовые сказки – это те сказки, главными героями которых являются люди. Герои сказок о животных – животные.)

3. Постановка учебной задачи. Работа в группах. Игра “Угадай”.

Ребята, давайте вспомним прочитанные ранее сказки и поиграем в игру ``Угадай", за каждый правильный ответ группа получает житон.

По предложению вы должны узнать сказку, сказать название и какой народ сочинил эту сказку.
а) “- Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, а козлёночек будет жить с нами” (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” – русская народная сказка.) (слайд 2)


б) “Коровушка-матушка! Меня бьют – журят, хлеба не дают, плакать не велят”
(“Хаврошечка” – русская народная сказка.) (слайд 3)

в) “Вот едет мимо барин, смотрит и дивуется: конь идет, соха орет, а человека нет!”
(“Мальчик с пальчик” – русская народная сказка.) (слайд 4)

г) “ Плавает и кричит: - Ах, какая я красивая! Го-го-го-го! Ах, какая я красивая.” (“Айога” –нанайская народная сказка.) (слайд 5)

д) “Жили – были дед, бабка да внучка Алёнушка. И был у них огород, и росли там капуста, свёкла, морковка и даже репка ” (“Пых” – белорусская сказка.) (слайд 6)

е) “Испугались они, вёдра побросали, и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.” (“У страха глаза велики” – русская народная сказка.) (слайд 7)

Что общего у этих сказок, что их объединяет? (они народные)

4. Открытие нового знания.

Ребята, наша страна большая, огромная, но у каждого человека есть свой родной уголок- это место, где он родился и вырос. Скажите, пожалуйста, где мы живем? (В России). А как называется наша малая родина? (Урал, Челябинская область п. Бреды).

Одни народы живут на юге, где всегда тепло, а другие на севере, где очень холодно. Вот сейчас мы с вами отправимся на север нашей страны в заснеженную тундру.

А что такое тундра? (выступление подготовленного учащегося) (слайд 8)

1-й ученик. Тундра это холодные северные безлесные пространства. Безлесные, потому что там постоянно холодно, дуют сильные ветры и вечная мерзлота .

Кор енные жители Севера - это ханты, манси, ненцы , чукчи, якуты . (слайд 9)

2-й ученик. Ненцы – народ, составляющий основное население северных районов России. Их основное занятие оленеводство, рыболовство. Ведут они кочевой образ жизни в поисках корма для своих оленей. Олень – это животное, которое корм ит и одевает коренное население Тундры.

Живут ненцы в чумах. А что такое чум? (чум – это палатка из оленьих шкур) (слайд 10)

Чем мы пользуемся, если не знаем значение слов? (словарями, справочниками) Найдите и прочитайте , что означ ает слово малица (слайд 11) ( верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами). Пима – обувь из оленьего меха.

С какими новыми словами вы познакомились? (слайд 12)

Название сказки, с которой мы познакомимся на уроке, вы узнает, если отгадаете загадку

Что за птица
На яйца не садится,
По чужим гнездам шныряет,
Своих детей не знает? (Кукушка.) (слайд 13)

Кто из вас видел кукушку? Слышал? ( Аудиозапись голоса птицы)

Ребята нам приготовили сообщения о кукушке. (Сообщения заранее подготовленных детей.)

1-й ученик. Кукушка получила своё название за то, что она кукует, кричит: "Ку-ку! Ку-ку!". Во многих странах название этой птицы звучит очень похоже на наше кукушка. У чехов она – кукачка, у болгар – кукувица, у немцев – кукук, у французов – куку, у итальянцев – куконо.

2-й ученик (слайд 14) Но есть у неё и другая особенность: кукушка не высиживает и не выкармливает птенцов, а, снеся яичко на землю, подхватывает его клювом и летит по всему лесу в поисках какого-нибудь гнезда мелкой птицы, в котором уже лежат яйца. Найдя такое, кукушка вынимает из него одно яйцо, съедает и подбрасывает в него своё яйцо.

3-й ученик (слайд 15) За лето каждая кукушка до 25 раз прибегает к такому приёму. Мелкие птицы высиживают и усердно кормят своих родных птенцов и прожорливого подкидыша – кукушонка. Обычно бывает так, что быстро подрастая, кукушонок выталкивает из тесного гнезда маленьких птенцов и остаётся в гнезде один, а взрослые птицы продолжают его усердно кормить, пока он не вырастет и не улетит.

4-й ученик (слайд 16) Но всё-таки кукушки – одни из самых полезных птиц. Кукушка – птица насекомоядная и очень прожорливая. И главное – она поедает таких гусениц, которых кроме неё и иволги не едят другие птицы. Когда в лесу появляется много каких-нибудь гусениц, которых не едят птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.

Физкультминутка-танец под детскую песню “Кукушка” (гиперссылка)

Зеленая опушка идем по холодку,
В лесу кричит кукушка ку-ку,ку-ку,

В лесу кричит кукушка ку-ку, ку-ку.
Кукушка, где избушка? Нам надо к леснику.
Не слышит нас кукушка ку-ку,ку-ку,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку,

Не слышит нас кукушка ку-ку,ку-ку.
Ну что ты зря болтушка, болтаешь на суку.
Обиделась кукушка и больше ни ку-ку.
Ку-ку, ку-ку, ку-ку-ку-ку-ку-ку,
Обиделась кукушка и больше ни ку-ку.
(Слайд 17)

Обратите внимание на эти иллюстрации, что вы на них видите? (Проявление любви человека, птицы и зверю к своему дитя)
– Как звери и птицы проявляют любовь к своим птенцам и детенышам?
– Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой ненецкого народа “Кукушка”.

5. Целепологание. Прослушивание сказки “ Кукушка” аудиозапись . Первичное восприятие текста.

Сейчас мы послушаем ненецкую народную сказку «Кукушка» (Слайд 18, 19, 20,21,22,23,24,25)

Кто главные герои этой сказки? - Какие чув ства вызвала у вас эта сказка? - Почему так названа эта сказка?

6. Первичное закрепление . Работа по содержанию с в ыборочн ым чтением. - Как вы думаете, п и улетела от своих детей? (Слайд 26) Обсудите в группах предложенные варианты, докажите правильность или неточность утверждений:

- мать не любила своих детей;

- матери было тяжело видеть, что ее дети растут чё рствыми и равнодушными;

Как вы думаете, отчего заболела мама?

Что сделали дети, когда увидели, что мама стала кукушкой? Подтвердите словами из текста.

Какими были дети? (беззаботными, безжалостными, злыми, глупыми, бесчувственными, легкомысленными, ленивыми, неблагодарными)

Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой? (Сожаление, страх)

- Что поняли дети? (маме нужно помогать, ухаживать за ней, слушаться, не огорчать, не обижать маму, а если обидели - извиниться.)

7 . Обобщение. - Как заканчивается эта сказка? (грустно) - Чему учит вас сказка? (быть добрее, внимательнее, всегда и во всем помогать маме, чаще предлагать ей свою помощь.)

Групповая работа.

А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери пословицу».

На партах у вас в конверте слова. Достаньте их, разложите. Соберите пословицу из этих слов.

Пословица 1 группы: Нет на свете лучше дружка, чем родная матушка.

Пословица 2 группы:

Пословица 3 группы: (Сказки - это вымысел, но мы многому можем научиться, читая их.)

Какие пословицы у вас получились?
- Объясните, как вы понимаете их смысл.

8. Итог урока. Рефлексия.

Закончи предложения:

Мы познакомились со сказкой....

Она заставила нас задуматься о (об)....

Сказка нас научила…..

Понравился ли вам урок?

9. Самооценка.

10. Домашнее задание. (Слайд 27)

Мальчикам подготовить пересказ сказки от лица детей

(можно начать так: Мы весело играли….. мама в это время…..)

Девочкам пересказ от лица матери (мне хотелось, чтобы они были сыты и веселы…..)

Я вижу, что вы все любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много-много сказок, не прочитанных вами, с которыми нам предстоит познакомиться. (Слайд 28)

Урок окончен, всем спасибо за работу!

П очему мать превратилась в птицу и улетела от своих детей?

Мать хотела птицею долететь до воды;

Матери было тяжело видеть, что ее дети растут чё рствыми и равнодушными;

П очему мать превратилась в птицу и улетела от своих детей?

Мать не любила своих детей;

Мать хотела птицею долететь до воды;

Матери было тяжело видеть, что ее дети растут чё рствыми и равнодушными;

П очему мать превратилась в птицу и улетела от своих детей?

Мать не любила своих детей;

Мать хотела птицею долететь до воды;

Матери было тяжело видеть, что ее дети растут чё рствыми и равнодушными;

Нет на свете

лучше

дружка, чем

родная

матушка.

При солнышке светло, при матери добро.

Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить учащихся с ненецкой народной сказкой, углубить представление о сказке, как о жанре;
  • формировать навыки чтения, умений самостоятельно работать с текстом;
  • обогатить словарный запас;
  • воспитать доброту, внимательность и отзывчивость к окружающим.

Технология: критическое мышление

ХОД УРОКА

I. Побуждение

1) Оргмомент

2) Опрос домашнего задания

– Ребята сегодня мы продолжим знакомство со сказками. Обратите внимание на эти иллюстрации, что вы на них видите? (Проявление любви человека, птицы и зверю к своему дитя) (Слайд 1)
– Как звери и птицы проявляют любовь к своим птенцам и детенышам?
– Как вы и ваши родители проявляют свою любовь?
– А какие проблемы существуют в настоящее время в отношениях родителей и детей?

(Просмотр видеоролика) (Слайд 2)

II. Осмысление

– Такая ситуация распространена почти во всем мире, немало можно прочесть об этом и в художественных произведениях, газетных статьях. И сегодня мы с вами познакомимся со сказкой, где освещена эта проблема.

Словарная работа

ненцы – жители севера;
чум – жилище ненцев, покрытое шкурами;
пимы – обувь
малица – верхняя одежда из оленьих шкур с капюшоном и рукавицами (Слайды 3, 4)

Чтение сказки учителем, показ иллюстраций (Слайды 5, 6)

– Почему мать превратилась в кукушку?
– Что сделали дети, когда увидели, что мать стала кукушкой?
– Какими были дети: беззаботными, злыми, глупыми, жестокими, бесчувственными,
легкомысленными, безжалостными? Подтвердите словами из текста.
– Как вы думаете, что чувствовали дети, когда бежали за кукушкой?
– Какие чувства вызвала у тебя эта сказка?
– Какой урок мы должны извлечь из сказки “Кукушка”?
– Какому виду относится сказка?
– Какая из пословиц соответствует сказке?

  • Родни много, а мать одна
  • Отец – гора, мать – у подножия горы родник.
  • Детки – радость, детки и горе (Слайд 7)

(Рассуждения детей)

III. Рефлексия

– Ребята, а сейчас напишите письмо любому из героев нашего урока. Напомню, письма бывают благодарственные, письма-уведомления, просьбы, претензии.
– И в заключение нашего урока предлагаю вам посмотреть отрывок из кинофильма «Мамы» (Слайд 8)

Домашнее задание: Сравнить ненецкую сказку «Кукушка» с татарской сказкой «Три сестры» и В.Сухомлинского «Семь дочерей» (Слайд 9)

«Лауреаты Нобелевской премии по литературе» - Проверьте себя. Гении в литературе. Борис Пастернак. Александр Солженицын. Лесков. Иван Бунин. Михаил Шолохов. Гений. Иосиф Бродский. Лауреаты Нобелевской премии.

«Самый лучший читатель» - Закрыли глазки, полетели..! Введение. Рекомендации: Включать больше импровизации в театральную постановку. Мама. Авторская программа. У меня есть кот Татошка! Ассоль маленькая, Семилетова Анжела. «Чайка». Автор Рослов Влад. Мама! - лучше слова нет! Художественное произведение «всеобщее письмо», которое писатель посылает людям.

«Виды справочной литературы» - Время поиска. Признаки энциклопедии. Педагогические энциклопедии. Поморская энциклопедия. Государство и право. Справочный аппарат Детской энциклопедии. Словарная статья. Переводные словари. Виды справочной литературы. Как располагается материал в энциклопедии. Искусство. Дефектология. Алфавитное расположение.

«Премия Цветаевой» - «Зимний собор». Из истории Литературной премии им. М.И.Цветаевой. «Встретимся у Марины». Евгений Александрович Поспелов. Елена Николаевна Крюкова. Вячеслав Михайлович Головко. Сельма Ансира. «Крылатый ковчег». Лауреаты первой литературной премии имени Марины Цветаевой 2007 года. «Дорогие сердцу лица».

«Энциклопедии» - Виды энциклопедий. Британская энциклопедия. 32 тома. Любая энциклопедия содержит справочный аппарат. Энциклопедия «Что такое? Немного истории. Картотеки. Детская энциклопедия. Для библиографического поиска используйте прежде всего содержание. Энциклопедии. Практическая работа с энциклопедиями и словарями.

«Премия по литературе» - Бен МАРКУС. Джонатан Фрэнзен. Национальная книжная премия в области художественной литературы. МАЙКЛ ЧЕЙБОН MICHAEL CHABON [р. 1963]. Вы будете счастливы!!! Фрагменты интервью с Майклом Чейбоном «Иностранная литература», № 4 за 2004 г. На обочине дороги. ПЕН/Фолкнер существует с 1981 года. 2003 год: Джеффри Евгенидес.

Всего в теме 18 презентаций

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Закрепление ненецкой народной сказки «Кукушка» Составил: воспитатель МБДОУ №175 Г. Иркутска Осипова Екатерина Юрьевна

Задачи: Образовательные Закрепить содержание ненецкой народной сказки «Кукушка». Помочь понять смысл пословиц, употреблять их в жизни. Обеспечить умение выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, голоса.

2. Коррекционные Корректировать мышление: - операции анализа и синтеза; - операция сравнения, обобщения. Развивать память (долговременную, зрительную, слуховую). Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость). Развивать речь (активизировать пассивный словарь)

3. Воспитательные Продолжать учить детей понимать «намек» сказки, делать из нее выводы, реализовывать их в жизни. В оспитывать уважение к семье, к матери. Способствовать формированию чувства долга и ответственности.

Работа со словарём: Ненцы – народ, проживающий на территории Российской федерации. Чум- переносное жилище ненцев. Малица – верхняя одежда. Пимы – обувь ненцев.

НАЗОВИ сказку:

Мама (какая?): трудолюбивая терпеливая любящая добрая о динокая б едная гордая Дети (какие?) л енивые н епослушные н евоспитанные р авнодушные жестокие легкомысленные Подбери прилагательные:

Перескажи сказку по картинкам

Какая картинка лишняя?

Запомни и объясни пословицы поговорки: Делай другим то, чего желаешь себе. Дорога ложка к обеду. Нет такого дружка, как родимая матушка. Нет друга нежнее матери. При солнце тепло, а при матери добро. Родная мать и высоко замахивается, да не больно бьет. Мать всякому делу голова. Без матки рой не держится. Кто матери не послушает - в беду попадет. Жизнь дана на добрые дела. Худо тому, кто добра не делает никому.

Заучи скороговорку:

Заучи считалку:

Раскрась картинки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы. Тема «Ненецкая народная сказка «Кукушка»»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Ненецкая народная сказка «Кукушка»» Знакомство с литературным произведением, обсуждение, рисование иллюстраций....

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи...