Как фотографировать ночью? Ведь фотография - это свет! А ночью его совсем мало. Ночная фотосъемка - задача непростая. Она может иметь множество подходов в зависимости от того, какой сюжет мы собираемся снимать. Сейчас мы рассмотрим пример съемки ночного городского пейзажа.

NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 20 с, 35.0 мм экв.

Снимать ночью в городе интересно по многим причинам. Во-первых, разнообразная иллюминация будет очень необычно подсвечивать казалось бы, привычные виды. Во-вторых, съемка в ночном городе доступна всем: для этого не придется ехать куда-то очень далеко, как в случае со съемкой пейзажа природного. Достаточно будет подъехать в центр любого крупного города: там наверняка есть куча интересных мест для съемки. Если же вы будете снимать в каком-нибудь заурядном переулке спального района, кадр скорее всего получится не интересным.

Я живу в Москве и выбрал для съемки классический вид на стены Кремля с Большого Москворецкого моста.

Важно выбрать и подходящее время для съемки. Как ни странно, лучшие “ночные” кадры получаются не глубокой ночью, а в сумерках, когда только включается городское освещение, а на небе еще остаются краски вечера. Или же наоборот утром, когда солнце вот-вот встанет. В противном случае, если снимать глубокой ночью, на снимке у нас будет абсолютно черное небо. Именно выбор подходящего места, ракурса и времени съемок - самый сложный и наиболее творческий этап в создании ночного пейзажа. Ведь залог дальнейшего успеха съемки - лишь дело техники.

Какое оборудование необходимо для съемки ночного городского пейзажа?

Для съемки этого кадра мне потребовалось следующее оборудование:

    Штатив. Я его поставил на первое место, так как именно он будет ключевым фактором для получения качественного снимка. Все знают, что будет, если снимать с рук при плохом освещении: кадр или смажется, или же утонет в цифровом шуме при использовании высокой чувствительности. Поставив же аппарат на штатив, мы сможем использовать минимальное ISO, получая кадры идеального качества. Вместо штатива можно использовать какие-то опоры, найденные на местности: парапеты, бордюры и прочее. Однако, такие опоры не позволят надежно зафиксировать аппарат, да и точно выстроить кадр не удастся.

    Фотоаппарат, позволяющий снимать в ручных режимах. Разумеется, лучше всего для наших целей подойдет зеркальный фотоаппарат. Я использовал свой любимый Nikon D810: он дает прекрасное качество картинки, удобен в управлении. Объектив для съемки я выбрал Nikon 18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S Nikkor . Он имеет достаточно “широкие” фокусные расстояния, к тому же, имеет удивительно малый вес (компенсирует тяжелую “тушку”) и прекрасное качество картинки. Однако, можно использовать любой аппарат, на котором можно настраивать экспозицию самостоятельно. Я обычно пользуюсь при ночной съемке режимом М: в условиях городской ночи автоматический замер экспозиции будет работать не всегда точно. Но можно попробовать снимать и в полуавтоматических режимах, например в режиме приоритета выдержки - “S”. Почему именно “S”? Чем так важна выдержка? Об этом я расскажу чуть ниже.

Как настроить фотоаппарат для ночной съемки?

При ночной городской съемке важно уделить внимание каждому параметру съемки. ISO должно быть минимальным. В большинстве камер минимальная светочувствительность - ISO 100.

Самый интересный с творческой точки зрения параметр экспозиции - выдержка. С ним можно “поиграть” при съемке. Я установил выдержку в 30 секунд, чтобы проезжающие под мостом автомобили размылись в движении, оставив после себя лишь следы от фар. Такие длинные красные и белые линии хорошо смотрятся на снимке, подчеркивают динамику. Кстати, здесь нам опять пригодится минимальное ISO: оно позволит как следует удлинить выдержку.

Посмотрим еще примеры, снятые при разных выдержках и ISO.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 145.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3 с, 145.0 мм экв.

NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 64, F18, 30 с, 145.0 мм экв.

Итак, со светочувствительностью и выдержкой разобрались. А что делать с диафрагмой? Скорее всего, чтобы взять достаточно длинную выдержку, диафрагму придется прикрывать. К тому же, диафрагму полезно прикрыть в том случае, если на снимке будет какой-то близкий к камере передний план. Тогда закрытая диафрагма поможет увеличить глубину резкости и сделать резким как передний, так и задний планы. Начинающим же можно посоветовать диафрагму отдать под управление автоматики, снимая в режиме S. Дабы упростить себе задачу. Обратите внимание: чтобы камеру не трясти на штативе в момент нажатия на кнопку спуска, лучше всего настроить спуск по таймеру. Так же можно использовать пульт дистанционного управления.

Баланс белого при ночной съемке стоит настраивать исходя из того, какие фонари освещают ваш пейзаж. Скорее всего, это будут фонари с желтым светом. Тогда стоит использовать предустановку “лампы накаливания”. Однако, могут попасться и “зеленые” фонари с люминесцентными лампами. А еще лучше - сразу снимать в RAW и доводить до идеала баланс белого уже при обработке без всякой потери качества снимка.

by Sophie Ouch

Для многих новичков обучение фотографии начинается с освоения съемки пейзажа. Может быть, это связано с тишиной и неторопливостью, которая располагает к лучшему освоению техники, пониманию экспозиции в фотографии и освоению уроков фотографии о том, как правильно фотографировать - тот же пейзаж.

Уроки фотографии разнообразны, советы можно найти на любой вкус и подготовленность. Но давно известно, что информации мало не бывает, она никогда не оказывается лишней для неофитов, да и "повторение - мать учения", поэтому вспоминаем важное!

Советы по пейзажной съемке, или Как правильно фотографировать природу

1. Максимальное использование глубины резкости

Marc Adamus

Хотя фотографы порой хотят испытать более творческие подходы и экспериментируют с малой глубиной резкости, тем не менее, классическим в пейзажной фотографии считается прием, когда большая часть изображения находится в фокусе. Самый простой способ получить большую ГРИП - использовать минимально возможное число диафрагмы, которое доступно для вашего компакта или объектива. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости изображения.

Однако следует помнить, что меньшее отверстие диафрагмы требует большего времени или более высокого ISO . А иногда и того, и другого одновременно.

2. Используйте штатив

Leif Erik Smith

Обязательный атрибут в арсенале фотографа-пейзажника - . Вам могут понадобиться длительные выдержки, чтобы компенсировать выбранное небольшое диафрагмальное отверстие, а значит и дополнительная стабилизация фотокамеры. Не с каждой выдержкой, снимая с рук, можно получить технически совершенные кадры. Тем более штатив будет полезен в случае, когда для дополнительной стабилизации камеры фотограф использует дистанционное управление для спуска затвора.

3. Ищите смысловой центр композиции

Mitchell Krog

Для любой фотографии необходим визуальный центр композиции. Пейзажные снимки не являются исключением, ведь при съемке природы отсутствие смысловой точки дает в итоге скучный и довольно пустой снимок, в котором, что говорится, "взгляду не за что зацепиться".

pkarwski

Средоточием может быть что угодно - здание или сооружение, интересной формы дерево, валун или горная вершина. Не забывайте только следить не только за фокусом, но и за тем, где у вас располагается значимый объект. Эталонное правило третей хоть и нарушается периодически, но его еще никто не отменял!

4. Продумывайте передний план

Daniel Řeřicha

Один из элементов, который помогает состояться вашему пейзажу, - сформированный передний план. Размещайте свои смысловые точки на фронтальной части снимка, и вы сможете передать глубину изображения.

5. Не забывайте включать небо

Trevor Cole

Еще один практически неотделимый элемент ответа на вопрос как снимать пейзаж - небо и его отражение в воде. Секрет пейзажной фотографии в большинстве случаев заключается в том, что на снимке доминирует небо или передний план. Посмотрите на свои изображения, если это не так, то скорее всего, их считают скучными и мало интересными.

Ryan Dyar

Если во время вашей фотосессии небо оказалось неинтересным, не позволяйте ему превалировать - переместите линию горизонта в верхнюю треть снимка, предварительно убедитесь только, что фото от этого не проиграет еще больше.

Andrei Baciu

Но когда небосклон полон драматических облаков или расцвечен не характерными для себя оттенками, воздушное пространство может стать вашим союзником. Отведите ему побольше места на своем снимке, и увидите, насколько может быть выигрывающим такое отступление от правил.

Помните о фильтрах. Использование поляризационных может добавить цвет и контраст фотографии.

6. Эксплуатируйте линии!

myredcar

Самый главный вопрос, который задают себе обычно фотографы-пейзажисты, звучит следующим образом: "Увидит ли зритель картинку в полном объеме, как ее вижу я?"

Существует множество способов передать натуральную красоту природы с помощью статичного фиксирования изображения. Для этого существует прием, с помощью которого в композицию снимка включаются активные линии. За их счет фотограф может перенаправлять взгляд зрителя с одной точки кадра в другую, чем создавать своего рода замкнутость пространства, "зацикленность".

Использование линий придает некий алгоритм и добавляет масштаб и объем фотоизображению. Линии сами по себе могут быть достопримечательностью и создавать собственные "узоры" на фотографии.

Danskie Dijamco

7. Фиксируйте движение!

Большинство людей, размышляя о ландшафтной фотографии, чаще всего представляют спокойную и пассивную картинку. Однако пейзаж пейзажу рознь, и вы можете передать движение (той же воды, например), что наполнит снимок динамикой и создаст настроение, интересное многим зрителям, которые с удовольствием будут любоваться не только релаксирующими пейзажами, но и рассматривать буйство стихий и неистовость природы.

Andrea Pozzi

Например, попытайтесь "поймать" дуновение ветра в деревьях, движение волн на пляже, шевеление воды, протекающей под водопадом, зафиксировать в динамике летящих птиц и плывущие облака над головой.

Carol Dorion

"Фиксирование" означает, что фотограф должен использовать более длительные выдержки (иногда порядка нескольких секунд). Безусловно, высокие выдержки будут провоцировать поступление большего количества света на светочувствительный элемент камеры, но для правильного использования этого факта у вас есть варианты: выбор величины диафрагмы или фотосъемка в начале дня или вечером, когда в принципе на улице меньше света.

8. Работайте в тандеме с погодой и временем

Золотой правило пейзажной фотографии гласит: "Сцена может кардинально измениться в любой момент времени, в зависимости от погодных условий".

Andrei Baciu

Многие начинающие фотографы стремятся выйти на фотопрогулку в солнечный день, потому что думают, что это лучшее время для создания фотошедевров. На самом деле пасмурный день или даже дождливый и грозовой, кроме вероятности намочить камеру и промочить ноги, дает широчайшие возможности получить прекрасные фотографии, наполненные настроением и зловещими обертонами.

Bill Church

Как снимать пейзаж в такую погоду? Ищите бурю, ветер, туман, драматические облака, солнце сквозь тучи на темном-темном небе, радуги, закаты и восходы и работайте с этими изменениями в погоде и на этих условиях, а не ждите следующего солнечного дня со скучным голубым небом.

Greg Gibbs

И еще один чудесный совет от профессионального фотографа-пейзажиста: "Никогда не снимайте днем. Скучнее быть не может фотографий. Ваше золотое время - на рассвете или в сумерках. Лучше не бывает света, когда пейзажи оживают".

9. Дифирамбы горизонту

Christian Bothner

Самый старый совет, но хорош он тем, что не теряет своей актуальности и сегодня. Перед тем, как окончательно нажать на спуск затвора камеры, проверьте линию горизонта.

Она не должна делить кадр четко пополам, она не должна быть наклоненной, она не должна отсутствовать полностью на пейзажном снимке. Безусловно, правила существуют для того, чтобы их нарушать, но в случае с горизонтом правило третей работает как никогда четко.

Tramont_ana

10. Меняйте точку зрения!

Даже когда перед вашими глазами раскидываются небывалой красоты просторы и кажется, что достаточно только поднять камеру и в ней само по себе возникнет прекрасное изображение... остановитесь. И подумайте. Посмотрите на местность через объектив, повернитесь в одну и в другую сторону, поменяйте угол, сместите линию горизонта или попробуйте включить дополнительные элементы в композицию.

Auttapon Nunti

Не спешите нажимать на кнопку спуска, вы всегда это успеете сделать, когда фотографируйте пейзаж!

19703 Совершенствуем знания 0

Съемку пейзажей можно условно разделить на несколько составляющих, основными из которых являются ландшафтная съемка и городской пейзаж. В урока мы рассмотрели фотосъемку ландшафта, теперь настала очередь поговорить и городском, или его еще называют индустриальном пейзаже.

Как снимать городской пейзаж? Просто это или сложно? В какое время снимать лучше? Постараемся ответить на эти и многие другие вопросы.

Фотографу в городе, особенно во время путешествий, попадаются интересные здания и архитектурные сооружения, дороги, мосты, уличные фонари, столбы и прочие объекты, которые непременно хочется сфотографировать на память. Он достает фотокамеру, нажимает на кнопку спуска и… в итоге разочаровывается в полученном результате.

Некоторые документируют каждый свой шаг: мы прошли мимо высокого дома (фото дома), зашли в паб (фото паба), красивый памятник (фото монумента какому то мужику на лошади). Обычно после десятой кривой-косой фотографии всех подробностей поездки зритель, рассматривавший эти шедевры, засыпает. Некоторые, наоборот, снимают только себя любимого или своих друзей, близких на фоне всего, чего только можно (пирамиды, башни, фонтаны, снова мужик на лошади и т.д. - здесь был Я!) - такую фотографию в данном уроке мы не рассматриваем, ибо это просто не художественная фотография.

Почему так получается? Конечно, есть аксиомы и, возможное, фотограф неправильно кадрировал кадр, взял не тот ракурс или просто не обратил внимание на настройки камеры. С этим разобраться легко. Но часто фотографы полагают, что функция фотографии - запечатлеть реальность. И если реальность была красивой и нам было там интересно, мы склонны думать, что фотография автоматически будет красивой. А это не так. Я считаю, что главная задача фотографа в городском пейзаже - поймать в своих снимках настроение того места, где вы были, и показать это настроение другим.

Так как же тогда фотографировать городские пейзажи? С технической стороны это не так сложно, как кажется. Нужно лишь учесть некоторые особенности фотосъемки.

Освещение

Считается, что самое лучшее время для городской фотосъемки - это утро, вечер или ночь, но только не день. Днем яркие лучи полуденного солнца освещают городские здания и достопримечательности сверху. Здания при таком освещение визуально теряют детали и поэтому кажутся на фотографии плоскими и невыразительными. Утром и днем освещение становится боковым. А боковое освещение, как известно, создает тени, благодаря которым объект съемки становятся визуально объемными и более контрастным.

Опытные фотографы предпочитают фотографировать городские пейзажи в утренние и ночные часы, потому что в это время суток поток людей и машин в городе значительно меньше, чем днем и вечером. Этот немаловажный фактор позволяет им почти беспрепятственно фотографировать городские здания и улицы с разных ракурсов. Кроме этого, ранним утром фотограф может сделать великолепные кадры просыпающегося солнца между многоэтажными зданиями. Только в этом случае ему придется использовать бленду, чтобы избежать появления бликов на изображении.

Конечно, если вы идете по экскурсионному маршруту в группой - вы лишены права выбора времени съемки. Постарайтесь найти время вечером, и, вместо посиделок в баре, выбирайтесь из гостиницы и сделайте несколько снимков заранее присмотренных объектов. Не забывам в гостинице штатив.

Особенности съемки ночного города

У ночной съемки есть свои определенные особенности, которые должен учитывать каждый фотограф.

Во-первых, для съемки ночного города, утопающего в свете ночных фонарей и прожекторов, вам понадобится уже упомянутый штатив, т.к. фотографировать придется на длинных выдержках, чтобы пропустить на матрицу фотокамеры как можно больше света. Для лучшей стабилизации фотоаппарата вам так же может пригодиться пульт дистанционного управления.

Во-вторых, из-за яркости освещения система встроенного измерения экспозиции может выдать недоэкспонированное или переэкпонированное изображение. В этом случае вам может помочь техника съемки с экспокоррекцией, о который мы рассказывали в предыдущих уроках. Коррекции экспозиции понадобиться во время съемки городских объектов в любое время суток, не только в ночное.

Фотографировать ночной город можно как в полуавтоматическом режиме "Приоритет диафрагмы”, так и в режиме "Приоритет выдержки”. В любом из этих режимов вы сможете при необходимости воспользоваться коррекцией экспозиции и, таким образом, добиться хорошего результата. Но лучше использовать полностью ручной режим, выставив требуемое значение диафрагмы из необходимости той или иной ГРИП, и выдержку, обеспечивающую правильное экспонирование.

Точка съемки

Для того чтобы сделать по-настоящему хорошие фотографии города необходимо найти правильную точку съемки. Вы можете фотографировать городской пейзаж с уровня своего роста, с уровня земли или с крыши какого-либо дома.

Но при этом помните, что каждый уровень съемки тоже имеет свои нюансы. Например, если вы фотографируете городской пейзаж с самой нижней точки, то рискуете получить искажения высоких зданий. Зрителю будет казаться, что они вот-вот упадут. Но некоторые фотографы именного этого эффекта и добиваются, поэтому во время съемки в городе они используют вместо стандартного объектива широкоугольный.

Композиция

Композиция городского пейзажа напрямую зависит от точки съемки. Если вы фотографируете город с уровня земли или с рук, то старайтесь включить в кадр только те элементы, которые могут вызвать интерес у зрителя и исключить все лишнее.

Не забывайте и о точке интереса, фотографируя город с высоты, иначе ваша фотография будет казаться одним сплошным полотном, особенно ночью. Точкой интереса для вашей фотографии может послужить самая высокая башня в городе или самый освещенные участок, например, центральная улица, освещенная фонарями и уходящая вглубь города.

Так же очень важно не терять передний план изображения, чтобы фотография не казалась обрезанной. Если вы фотографируете ряд зданий, то обязательно включите в кадр проезжую дорогу, клумбу с цветами, кустарники и другие объекты. В том случае, если вы фотографируете вид на город с теплохода, тогда на переднем плане вам необходимо разместить водную гладь реки.

Кадрирование

Если во время съемки вы допустили ошибку при построении композиции кадра, и в итоге на вашей фотографии оказалось слишком много неба над главными объектами съемки или в край кадра вошли неприглядные объекты, которые вы хотели бы исключить, то исправить эти оплошности вам поможет графический редактор. С его помощью вы сможете довести вашу фотографию "до ума”, и в результате получить хороший городской пейзаж.

В качестве заключения хочется призвать вас к поиску своего видения городского пейзажа, его настроения и атмосферы. Успехов Вам и всего фотографического!

Когда солнце скроется за горизонтом, попробуйте поэкспериментировать. Фотосъемка городского пейзажа - миллионы огней открывают для вас возможность запечатлеть потрясающие ночные виды города.

Этот фотограф продемонстрирует различные приемы съемки, создавая ночные фотографии Лондона.

Фотосъемку в сумерках и ночью особенно интересно проводить в городах. Однако для съемки при слабом освещении требуется специальное оборудование и некоторые навыки.

Сначала найдите хорошее место для съемки - попробуйте подняться на крышу, чтобы увидеть линию горизонта, а при съемке на городских улицах интересные эффекты можно получить за счет отражений в воде, если в городе есть река или гавань.

Часто лучшим временем для ночной съемки являются сумерки - время после захода солнца, до момента, когда небо станет совсем темным. На таких снимках небо имеет красивый синеватый оттенок и часто выглядит более интересным, чем черное небо или небо, подсвеченное только огнями ночного города.

8 сек., f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 24 мм
Использование широкоугольного объектива и длительной выдержки по несколько секунд позволяет запечатлеть свечение огней города и поместить в кадр больше неба.

Чтобы минимизировать шумы и сохранить высокое качество изображения, используйте низкое значение ISO и диафрагму около f/5.6. При использовании длительной выдержки необходимо обеспечить устойчивость и неподвижность камеры, чтобы предотвратить ее сотрясение во время съемки.

4 сек, f/5.6, ISO 100, снято с фокусным расстоянием 50 мм
Использование объектива с фокусным расстоянием 50 мм позволяет вам выполнять фокусировку на огнях ночного города. Увеличение выдержки затемняет небо и позволяет сделать акцент на линии горизонта Лондона.

Выберите композицию кадра с помощью экрана в режиме Live View; подсвеченный экран удобно использовать при съемке в темноте. Экспозицию можно настраивать, используя функцию компенсации экспозиции, или в режиме полного ручного управления, сверяясь с экраном.

Для фокусировки выберите функцию автофокусировки в режиме Live View или переключите объектив в режим ручной фокусировки и используйте увеличение при просмотре в режиме Live View.

Используйте спусковой тросик или дистанционный спуск затвора, чтобы предотвратить сотрясение камеры. Либо воспользуйтесь 2-секундным автоспуском, чтобы момент срабатывания затвора не совпадал с моментом нажатия на кнопку спуска затвора, которое может сопровождаться нежелательным сотрясением камеры. Если в камере есть встроенный модуль Wi-Fi, вы можете использовать приложение Canon Connect на смартфоне для управления настройками, проверки экспозиции и выполнения съемки. Затем, напрямую с телефона вы можете загрузить изображение в интернет, мгновенно разместив его в социальных сетях или в блоге.

Этот впечатляющий снимок, сделанный Джеки Траном (Jackie Tran), представляет отличный вариант съемки над водой с использованием в кадре световых отражений и добавления интересного переднего плана в городской пейзаж.

Изменение баланса белого позволяет создать различные эффекты. Установите режим «Лампы накаливания» для холодных синих тонов или «Дневной свет» для теплого света. Для наилучшего качества изображения и большей гибкости выполняйте съемку в формате RAW и выбирайте баланс белого во время послесъемочной обработки.

Эти два изображения городского пейзажа Лондона имеют одинаковую экспозицию, но сняты с разными значениями баланса белого для создания творческого эффекта. В кадре слева использовался режим «Лампы накаливания», а в кадре справа - «Дневной свет».

Воспользуйтесь преимуществами длительной выдержки, выбрав для съемки сцену, в которой есть движущиеся объекты, например автомобили, проезжающие на фоне известной достопримечательности. Установите экспозицию в соответствии с выдержкой в несколько секунд. Дождитесь начала движения автомобилей, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Автомобили в движении будут почти не видны на снимке, а свет от передних и задних фар превратится в красивые световые полосы и следы. Меняйте выдержку, чтобы получать разные эффекты.

В этом снимке Адри Ван Бейстервельдта (Adrie van Bijsterveldt) длительная выдержка использовалась для создания световых следов лодки, плывущей по одному из каналов Амстердама.

Использование огней города в качестве заднего плана может стать отличным способом для создания эффектных портретных изображений. Для этого нужно установить камеру на штатив и включить встроенную вспышку или подключенную внешнюю вспышку. Используйте такие же настройки экспозиции, как для съемки световых следов в городе, или увеличьте значение ISO, чтобы ограничить выдержку до одной или двух секунд, - так вашему объекту съемки не придется стоять неподвижно слишком долго. Как вариант, если в камере предусмотрен режим «Ночной портрет», используйте его для применения похожих настроек.

2 сек., f/14, ISO 200, снято с фокусным расстоянием 35 мм
Сочетание света от огней ночного города и света от вспышки - отличный способ создания интересных ночных портретных изображений.

Город предлагает безграничные возможности для творчества и места для съемки в любое время года. Выйдите на прогулку вечером после дождя, чтобы запечатлеть красивые отражения на мокрых улицах, или снимайте безоблачной ночью вдали от искусственных источников освещения, являющихся причиной светового загрязнения.

Какими бы ни были условия, попробуйте свои силы в ночной фотосъемке во время своей следующей прогулки по городу. Не забудьте загрузить свои лучшие снимки, сделанные при слабом освещении, в галерею Canon .

Эта статья показалась вам полезной, и вы хотите больше узнать о том, как создавать красивые фотографии?

Возможно, глядя на пейзажи именитых мастеров, вы задавались вопросом, как же у них получается даже самые простые виды передать выразительно и необычно. Часть ответа на этот вопрос вы уже получили в предыдущих уроках, где познакомились с основными композиционными приёмами (ритм, линии, симметрия), узнали, как работать с цветом и светом, а также разобрались с принципами построения гармоничной и сюжетной фотографии. Вся эта информация вам пригодится, а в этом уроке мы разберёмся со специфическими пейзажными приёмами, которые позволят вывести ваши снимки на более высокий уровень.

Съемка пейзажей и динамический диапазон

Камера во многом похожа на человеческий глаз, но, к сожалению, не способна абсолютно идентично передать то, что вы видите. Например, часто бывает, что хотите сделать снимок прекрасного вида, но на фотографии вместо голубого неба получается пересвеченное, белое пятно. Или тени уходят в черноту и детали там не читаются. Это объясняется тем, что у матрицы фотоаппарата ограниченный динамический диапазон. Если просто, если сцена контрастная по свету, то у фотоаппарата не получится передать и светлые участки, и тёмные одинаково хорошо, обязательно что-то потеряется.

Как видите, тени провалились в черноту, а небо стало белым, то есть ушло в пересвет.

Вообще, провалы в тенях и пересветы не являются браком. Просто далеко не всегда они смотрятся уместно и красиво. Поэтому, чтобы облегчить себе и фотоаппарату жизнь, нужно искать условия, при которых свет будет менее контрастным и можно будет добиться некоторого компромисса между деталями в тенях и светлых тонах. Самый простой способ - фотографировать в режимное время.

Съемка природы в режимное время

Выдержка в камере во всех режимах ограничена тридцатью секундами, но часто бывает нужно намного более длинное значение. Можно использовать режим bulb, но тогда придётся держать пальцем кнопку затвора, что чревато сотрясениями фотоаппарата и, как следствие, смазанностью. Тут пригодится пульт дистанционного управления. Существуют простые версии пультов ДУ с одной кнопкой (она блокируется, то есть держать не нужно), есть дополнительно с таймером, который позволяет отслеживать значение выдержки. Кроме того, существуют более продвинутые модели, которые позволяют выставить время экспонирования, количество кадров и даже промежуток между ними. Все параметры контролируются на мониторе, после настройки останется только нажать кнопку и ждать, пока снимок будет готов.

Ещё один не менее полезный фильтр - нейтрально-серый. Он имеет затемнённое стекло, что позволяет ограничить поток света, поступающий на матрицу и, как следствие, использовать более длинные выдержки для смазывания, например, воды. Подробности об этом фильтре есть в этой статье.

Также есть ещё один фильтр, который является подвидом нейтрально-серого - градиентный. У него часть стекла затемнённая, а оставшаяся прозрачная. Это нужно для того, чтобы выровнять экспозицию, если сцена имеет большой динамический диапазон. Тут лучше использовать не круглые фильтры, а прямоугольные, так как у них есть возможность, двигая стекло, смещать границу затемнения вверх-вниз (горизонт ведь может быть расположен не по центру снимка).

Границу затемнения лучше располагать на какой-то тёмной области, чтобы её было не так видно. Сложнее, точнее почти невозможно, использовать градиенты, если местность имеет неровный ландшафт. В этом случае появится полоса на фотографии.

Настройки всему голова. Основы фотографии. 2 ступень: Урок 1 (12 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)