>>Технология: Что такое творческие проекты

Творческий проект - самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
Проект может состоять из отдельных частей, например эскизов , рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработку технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты испытаний, исследований, элементы реконструкции и усовершенствования изделий, экономические расчеты и т. д.
Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполнена товарищем, родителями, учителем . Проект может быть выполнен совместно с несколькими одноклассниками, при этом работа каждого должна быть четко оговорена.
Цель любого проекта направлена на изменение окружающей человека искусственной среды. Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом у покупателя. Выполнение проекта будет способствовать развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных и воспитательных функций, углублению и закреплению политехнических знаний, умений и навыков.

  • Творческий проект

1. Что называется творческим проектом?

2. Из каких частей может состоять проект?

3. Каковы цели проекта?

4. Какой проект вы могли бы предложить?

А.Т. Тищенко, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Н.П.Щипицын,Технология 5 класс
Отправлено читателями с интернет-сайта

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки


Цели урока: Познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. Этапы выполнения проекта. Подготовительный этап»; Привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; Способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию, эстетических качеств личности.


Творчество - происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - происходит от слова «творить» и означает «искать, изобретать и созидать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте». Творчество - это процесс создания нового и прекрасного, которое наполняет жизнь радостью, побуждает потребность в знаниях, усиливает работу мысли.


Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Творческий проект - самостоятельная итоговая работа, в результате которой создается полезный продукт, обладающий новизной. Например, овладение новыми способами обработки или отделки материала, разработка оригинальной конструкции или формы изделия и т. д.


Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы. Работу над проектом можно вести индивидуально или коллективно (2-3 человека). При этом конкретно определяется, что делает каждый учащийся. При проектировании изделия можно использовать готовые детали и механизмы.


Требования, к выбору темы проекта: суть предстоящей работы должна быть понятной; работа должна быть интересной; вы должны быть способны самостоятельно выполнить основные технологические операции по ходу выполнения проекта; материально-техническая база должна обеспечивать выполнение проекта.


Историческая справка - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают: Историческая справка - небольшое исследование по истории возникновения объекта проектирования. В этой справке указывают: время и место возникновения объекта проектирования (если есть); историю его развития и применения (краеведческий материал); особенности технологии изготовления; традиции изготовления и применения.


В технической справке указывают: инструменты и материалы, необходимые для изготовления объекта проектирования; форму, цвет, размеры и другие параметры изделия; традиции в отделке (в рисунках, композиции, технологических приемах); краткое описание технологических приемов (условные обозначения, схемы, иллюстрации, чертежи); виды и способы отделки изделий.


Вопросы и задания Дайте определение творчества. Что такое творческий проект? Какова цель творческого проекта? Перечислите основные этапы проектирования. * Ученик выполнил проект - панно «Цыплёнок» из трехслойной фанеры, при этом качество работы было отличным. Картинка-сувенир вышла красивой и всем понравилась. Форму и рисунок панно ученик взял из школьного учебника. Отчет о проделанной работе был также представлен своевременно. В процессе работы школьник прилежно выполнял все задания, соблюдал технику безопасности труда, правильно применяя освоенные трудовые приемы, и следил за порядком на рабочем месте. Как вы считаете, является ли его работа творческой?


Вопросы и задания Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации. *Какие источники информации вы использовали для выполнения своего проекта?

В данном разделе сайта Вы можете скачать готовые презентации по философии и философским наукам. Готовая презентация по философии содержит иллюстрации, фотографии, схемы, таблицы и основные тезисы изучаемой темы. Презентация по философии - хороший метод подачи сложного материала наглядным способом. Наша коллекция готовых презентации по философии охватывает все философские темы учебного процесса как в школе,так и в ВУЗе.

По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.

Зачем нужны проекты по технологии

Проекты по технологии как вариант обучения

Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.

Табуретка своими руками

Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.

Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.

Проект "Мягкая игрушка"

Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.

Примеры творческих проектов для девочек

Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:

  1. Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
  2. Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
  3. Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
  4. Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
  5. На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.

Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.

Пример индивидуального проекта по технологии

В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.

Заключение

Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.

Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.

По теме:

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Тема: Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Цели: Ознакомить учащихся с творческим проектом;

Сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению

проекта, определиться с выбором моделей;

Воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический

Формировать практические действия, направленные на сохранения

и укрепления своего здоровья.

Оборудование: учебник « Технология 5 кл » автор Симоненко; тетрадь,

творческие проекты учениц 5 класса.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Вы, ребята, слышали звонок

Начинается урок,

Чтобы было интересней

Нам нужно потрудиться вместе.

Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала.

1.Теоритическая часть урока

Краткая история творческого проекта

Этапы выполнения проекта

2. Практическая работа:

Заполнение разделов « Творческий проект»;

Выбор темы для проекта;

Отбор идей;

Выполнение эскиза,

Описание,

Обоснование

Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ПРОЕКТОВ. Этот метод вошёл в историю как "метод проблем".Американский педагог писал: "Метод проектов – метод планирования целесообразной деятельности в связи с разрешением какого-нибудь учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке". Он же отмечает его положительные стороны, которые заключаются в длительном, а не мимолётном соприкосновении ученика с объектом деятельности, и недостатки, когда у ребёнка невозможно пробудить достаточно сильные целеустремления.

Известна целая школа ведущих русских педагогов (таких, как,) и другие, которые отмечали положительные стороны метода проектов. Это – развитие инициативы школьников, навыков к плановой работе, умение взвешивать обстоятельства и учитывать трудности. Проект учит их настойчивости в достижении цели, приучает к самостоятельности.

В 20-е и в начале 30-х годов метод проектного обучения широко использовался в школах России. Но он не давал возможности овладеть системой знаний в рамках конкретных учебных курсов, и был изъят из школы. Сейчас в российском школьном образовании метод проектов возраждается.

Творческий проект - это твоя творческая итоговая работа. Ее качество зависит от того, насколько прочны ваши знания и умения, приобретенные на уроках технологии.

Человек живет, постоянно сталкивается с простыми и сложными задачами. Он задумывается: « Как решить ту или иную проблему? Как построить, сшить, сконструировать? Как создать? Человек рассматривает родившийся в его голове варианты решения, ищет нужную информацию, советуется с опытными людьми. В итоге отбирает лучшую идею и переходит к обдумыванию, как осуществить конкретные операции.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

Изготовление проектного изделия предшествует большая работа: обдумывание идей, выполнение эскизов, рисунков, чертежей, разработак технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными. Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2. Этапы выполнения проекта.

Цель любого проекта – создание нового, эффективного, конкурентноспособного и экологического продукта, отвечающего потребностям человека.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

« поисковый »

« технологический»

« заключительный»

Рассмотрим, что включает в себя каждый этап

На поисковом этапе выбирается тема проекта: подумайте для кого и что

именно вам хотелось бы сделать.

Поисковый этап включает в себя:

1 Определить проблему.

2. Выбрать тему проекта, обосновать необходимость изготовления проектного изделия

3.Определить требования к проектируемому изделию.

4.Придумать несколько вариантов изделия и выбрать лучший.

Следующий этап технологический

На технологическом этапе выполняется конструирование изделия.

Технологический этап включает в себя:

1.Придумать конструкцию изделия.

2. Разработать последовательность изготовления

3.Подобрать и приобрести необходимые материалы и инструменты

4. Организовать свое рабочее место.

5 Изготовить изделие, соблюдая правила безопасной работы

Последний этап- заключительный

На заключительном этапе создания проекта проводится испытание и контроль готового изделия, определение материальных затрат на его изготовление, оценка проекта и изделия.

Чтобы определить затраты на материалы, нужно знать, сколько и какие материалы понадобятся на изготовление изделия, знать цену на эти материалы и на основе этого вычислить денежные затраты

Физкультминутка

Заключительный этап включает в себя :

1.Провести испытание изделия.

2.Проанализировать, что получилось, а что нет.

3. Подготовиться к защите проекта.

К защите проекта должны быть представлены сам проект и готовое изделие.

В вашу задачу входит раскрыть достоинства и недостатки выполненного проекта, ответить на все связанные с ним вопросы. Если есть такая возможность, при подготовки проекта воспользоваться компьютером: для набора текста, проведение расчетов и т. д

III. Практическая работа

Цель: выполнение последовательности творческого проекта

Заполнение разделов « Творческий проект»; выбор темы для проекта, отбор идей, выполнения эскиза, описание, обоснование.

План выполнения творческого проекта

Обоснование возникшей проблемы: проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему ставит учитель или ученик.

Выбор темы проекта

Правила оформления творческого проекта - образцы творческих проектов,

выполненные учащимися школы.

IV Самостоятельная работа

работа учащихся по выбору темы проекта

Физкультминутка

V Целевые обходы учителя.

Учитель консультирует учащихся по выбору темы проекта

VI Итог урока:

1 Ответить на вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Что такое творческий проект?

Назовите этапы творческого проекта.

2.Заключительное слово учителя

Красив человек труда- комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвенья, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так. чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем творчества.

На уроке технологии в 5 классе вы учитесь трудиться, приобретаете навыки различных технологических приемов, попробовали себя сегодня в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.

Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизне.

План выполнения творческого проекта

1.Обосновать возникшую проблему и потребность.

2.Выбрать модель. Описать ее внешний вид.

3.Выбрать ткань.

4.Определить необходимые инструменты, приспособления и оборудование.

5.Выполнить конструирование и моделирование изделия.

6.Выполнить раскрой изделия.

7.Составить технологическую последовательность изготовления изделия изготовить его.

8.Оценить проделанную работу.

\ Документы \ Для учителя технологии и трудового обучения

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Материалы прислал Глебов А.А. учитель технологии и трудового обучения МОУ "Веселолопанкой средней обшеобразовательной школы"

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения творческого проекта.

Ход урока

I. Изложение программного материала.

1. Рассказ учителя по плану:

Что представляет собой творческий проект?

Этапы выполнения творческого проекта:

а)подготовительный этап (разработка технологии изделия);

б)технологический этап;

в)заключительный этап.

1. Творческий проект - это самостоятельная итоговая работа

Проект может состоять из отдельных частей:

"эскиза;

"рисунка;

"чертежей;

разработки технологического процесса. Варианты проекта могут быть самыми различными.

Проект может быть выполнен самостоятельно индивидуально или совместно несколькими учащимися.

2.Этапы выполнения творческого проекта.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа:

"подготовительный;

"технологический;

"заключительный. (См. Приложения, рис. 85.) Рассмотрим, что включает в себя каждый из этапов.

"Подготовительный этап включает в себя:

выбор темы проекта (при выборе необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, оборудования; соответствие технологическим возможностям;

письменное обоснование , на основе которого была выбрана данная тема;

выбор и анализ конструкции изделия с учетом оригинальности, доступности, эстетичности, безопасности;

разработать лучше несколько вариантов конструкции изделия, а затем выбрать лучший из них;

разработка технологии изделия:

Составляется технологический процесс или технологическая карта;

описывается процесс обработки и сборки изделия; -указываются применяемые материалы;

перечисляются необходимые инструменты и оборудование.

"Технологический этап:

Технологический этап - выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом необходимо строго соблюдать последовательность выполнения операций, постоянно и безукоризненно соблюдать правила безопасносной работы.

"Заключительный этап включает в себя: осуществление окончательного контроля; выполнение рекламного проспекта; определение затрат на изготовление изделия; предложение возможных путей реализации.

II. Практическая работа.

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта. (См. Приложения, рис. 86, 87,88, 89.)

Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.

Учащиеся выполняют технологичную карту выбранного проекта (варианты проектов).

При выборе сложного изделия, например однолампового светильника" (см. Приложения, рис. 89), технологическую карту выполняют 2-3 учащихся. Первый выполняет технологическую карту основания (номера 1-13), второй - светоотражателя и ушек (14-24), третий - скобы и отделка, сборка (25-39).

III. Итог урока.

1. Оценка выполнения практической работы. Примечание. Рис. 87, 88 - для слабых учащихся; рис. 86, 87 - для наиболее подготовленных учащихся; рис. 90 - для группы учащихся.

2. Заключительное слово учителя.

Красив человек труда - комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем - счастьем творчества.

На уроках технологии в 5 классе вы учились трудиться, приобретали навыки различных технологических приемов, попробовали себя в творческих проектах, то есть соприкоснулись с технологией творчества.

Будьте уверены, что все полученные знания и умения вам пригодятся в дальнейшей жизни.

Главное же, ребята, не забывайте о культуре труда.

ПАМЯТКА "О культуре труда"

1. Старательно учись, будь внимательным и активным на уроках.

2. Держи свои книги и тетради в порядке, в определенном месте.

3. Садись за выполнение уроков всегда в одно и то же время.

4. Сначала займись тем, что для тебя труднее.

5. Делай в работе перерыв через каждые 40-45 минут.

6. Береги книгу, не загибай уголки ее страниц, пользуйся закладками.

7 .Не вырывай страницы из книг, не делай в ней записей и рисунков.

8. В читальном зале веди себя тихо, не мешай другим своими разговорами.

9. Разумно планируй и используй время, будь точным и исполнительным, учись правильно организовывать свой труд.

10. Уважай труд, добивайся того, чтобы результаты его были обильны.

11. Сочетай физический труд с умственным развитием.

12. Выполняй требования учителей и родителей.

Урок № 53-68. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта.

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: